Sabre (система бронирования путешествий)
Sabre Global Distribution System , принадлежащая Sabre Corporation , [1] - это система бронирования путешествий, используемая турагентами и компаниями для поиска, ценообразования, бронирования и приобретения билетов на туристические услуги, предоставляемые авиакомпаниями, отелями, компаниями по прокату автомобилей, железнодорожными компаниями и туроператорами. операторы. Первоначально разработан компанией American Airlines под руководством генерального директора Ч.Р. Смита. [2] при содействии IBM в 1960 году служба бронирования стала доступна для использования внешними турагентами в 1976 году и стала независимой от авиакомпании в марте 2000 года.
Обзор [ править ]
Материнская компания системы состоит из трех бизнес-подразделений:
- Sabre Travel Network: глобальная система дистрибуции
- Sabre Airline Solutions: технологии для авиакомпаний
- Sabre Hospitality Solutions: технологические решения для отелей
Штаб-квартира Sabre находится в Саутлейке, штат Техас . [1] и имеет много сотрудников в разных местах по всему миру.
История [ править ]
Название системы бронирования поездок представляет собой аббревиатуру от «Полуавтоматическая среда бизнес-исследований» и изначально было написано заглавными буквами как SABRE. [1] Он был разработан для автоматизации процесса American Airlines бронирования билетов .
В 1950-х годах American Airlines столкнулась с серьезной проблемой в своей способности быстро обрабатывать бронирования авиабилетов в эпоху высоких темпов роста пассажиропотока в авиационной отрасли. До внедрения SABRE система бронирования авиабилетов в авиакомпании была полностью ручной и возникла на основе методов, первоначально разработанных в ее центре бронирования в Литл-Роке, штат Арканзас , в 1920-х годах. В этой ручной системе команда из восьми операторов сортировала вращающийся файл с карточками для каждого рейса. Когда место было забронировано, операторы ставили отметку на боковой стороне карты и визуально определяли, заполнено ли оно. Эта часть процесса была не такой уж и медленной, по крайней мере, когда самолетов было не так много, но вся сквозная задача по поиску рейса, резервированию места и последующем оформлению билета могла занять до в некоторых случаях три часа и в среднем 90 минут. Система также имела ограниченные возможности для масштабирования. Число операторов было ограничено примерно восемью, потому что это был максимум, который мог поместиться в файле. Чтобы обрабатывать больше запросов, единственным решением было добавить больше уровней иерархии для фильтрации запросов по пакетам. [ нужна ссылка ]
American Airlines уже в некоторой степени решила эту проблему и в 1952 году представила свой новый Magnetronic Reservisor , электромеханический компьютер, который заменил картотеки. Этот компьютер состоял из одного магнитного барабана , каждая ячейка памяти которого хранила количество мест, оставшихся на определенном рейсе. Используя эту систему, большое количество операторов могли одновременно получить доступ к информации, поэтому агентам по продаже билетов можно было сообщить по телефону, есть ли свободные места. С другой стороны, на каждом конце телефонной линии требовался по одному сотруднику, а обработка заявки требовала значительных усилий и регистрации. Если American Airlines собиралась вступить в эпоху реактивных самолетов , требовалось что-то гораздо более автоматизированное, заказывая во много раз больше мест. [3] : стр.100
Во время фазы тестирования Reservisor высокопоставленный продавец IBM Блэр Смит летел рейсом American Airlines из Лос-Анджелеса обратно в IBM в Нью-Йорк в 1953 году. [4] Он обнаружил, что сидит рядом с президентом American Airlines Ч.Р. Смитом . [5] Заметив, что у них одна фамилия, они начали разговор. [6]
Незадолго до этой случайной встречи IBM работала с ВВС США над их проектом полуавтоматической наземной среды (SAGE). SAGE использовала серию больших компьютеров для координации потока сообщений от радаров к перехватчикам , что значительно сократило время, необходимое для направления атаки на приближающийся бомбардировщик. Система использовала телетайпы, расположенные по всему миру, для подачи информации в систему, которая затем отправляла приказы обратно на телетайпы, расположенные на базах истребителей. Это была одна из первых онлайн- систем. [3]
Смит и Уотсон отметили, что базовая архитектура системы SAGE подходит для использования в службах бронирования American Airlines. В билетных кассах American Airlines будут установлены телепринтеры, позволяющие отправлять запросы и получать ответы напрямую, без необходимости присутствия кого-либо на другом конце телефона. Количество доступных мест в самолете можно было отслеживать автоматически, и если место было доступно, билетный агент мог быть уведомлен об этом. Для бронирования просто потребовалась еще одна команда, обновившая доступность и, при желании, можно было распечатать билет. [ нужна ссылка ]
Тридцать дней спустя IBM направила American Airlines предложение об исследовании, предложив им объединить усилия для изучения проблемы. Была создана команда, состоящая из инженеров IBM во главе с Джоном Зигфридом и большого количества сотрудников American Airlines во главе с Малкольмом Перри, занимающихся бронированием, бронированием и продажей билетов, и назвала эту работу Полуавтоматической средой бизнес-исследований , или SABER. . [ нужна ссылка ]
Официальное соглашение о разработке было подписано в 1957 году. Первая экспериментальная система была запущена в эксплуатацию в 1960 году на базе двух мэйнфреймов IBM 7090 в новом центре обработки данных, расположенном в Брайарклифф-Мэнор, Нью-Йорк . Система имела успех. До этого момента его разработка и установка стоили 40 миллионов долларов (412 миллионов долларов в 2023 году). Система SABRE от IBM в 1960-х годах была предназначена для обработки очень большого количества транзакций, например обработки 83 000 ежедневных телефонных звонков. [7] Система взяла на себя все функции бронирования в 1964 году, когда название было изменено на SABRE. [ нужна ссылка ]
В 1972 году SABER был перенесен на системы IBM System/360 в новом подземном помещении в Талсе, Оклахома . Макс Хоппер присоединился к American Airlines в 1972 году в качестве директора SABRE и стал пионером в ее использовании. [8] Первоначально использовавшаяся только American Airlines, в 1976 году система была расширена для доступа турагентов .
После запуска SABRE IBM предложила свой опыт другим авиакомпаниям и вскоре разработала Deltamatic для Delta Air Lines на IBM 7074 и PANAMAC для Pan American World Airways на IBM 7080 . В 1968 году они обобщили свою работу в PARS (система программируемого бронирования авиабилетов), которая работала на любом члене семейства IBM System/360 и, таким образом, могла поддерживать авиакомпанию любого размера. Компонент операционной системы PARS развился в ACP ( Программа управления авиакомпаниями ), а позже в TPF ( Transaction Processing Facility ). Прикладные программы изначально были написаны на языке ассемблера , позже на SabreTalk , собственном диалекте PL/I , а теперь на C и C++.
К 1980-м годам компания SABER предлагала бронирование авиабилетов через информационную службу CompuServe компании General Electric , а компания GEnie под брендом Eaasy SABRE. [9] [10] Эта услуга была распространена на America Online (AOL) в 1990-х годах.
Американ и Сэйбер расстались 15 марта 2000 года. [1] Sabre была публичной корпорацией, Sabre Holdings , биржевой символ TSG на Нью-Йоркской фондовой бирже, пока не была передана в частную собственность в марте 2007 года. Корпорация представила новый логотип и сменила аббревиатуру «SABRE» с заглавных букв на аббревиатуру со смешанным регистром. Sabre Holdings», когда была образована новая корпорация. Веб- сайт Travelocity , открытый в 1996 году, принадлежал Sabre Holdings. [11] Travelocity была приобретена Expedia в январе 2015 года. [12] Три оставшихся бизнес-подразделения Sabre Holdings — Sabre Travel Network, Sabre Airline Solutions и Sabre Hospitality — сегодня представляют собой глобальную компанию, занимающуюся технологиями путешествий.
системы Другие авиакомпаний
В 1982 году журнал Advertising Age сообщил, что « United Airlines управляет аналогичной системой Apollo, в то время как Eastern управляет Марсом, а Delta управляет Datas». [13] компании Braniff International Система Cowboy рассматривалась Electronic Data Systems для создания системы, нейтральной к авиакомпаниям. [13]
Споры [ править ]
Исследование 1982 года [14] Компания American Airlines обнаружила, что турагенты более чем в половине случаев выбирали рейс, указанный в первой строке. В девяноста двух процентах случаев выбранный рейс находился на первом экране. Это дало компании American огромный стимул манипулировать своей формулой рейтинга или даже полностью исказить алгоритм поиска, чтобы отдать предпочтение американским рейсам перед конкурентами в результатах поиска рейсов, и авиакомпания не устояла перед искушением.
Поначалу это ограничивалось подтасовкой относительной важности таких факторов, как продолжительность полета, насколько близко фактическое время вылета к желаемому и была ли у рейса стыковка, но с каждым успехом американец становился смелее. В конце 1981 года New York Air добавила рейс из Ла-Гуардии в Детройт , бросив вызов Америке на важном рынке. Вскоре новые рейсы внезапно начали появляться внизу экрана. [15] Его резервы иссякли, и компания была вынуждена сократить количество рейсов в Детройт с восьми до нуля.
Однажды Sabre намеренно отказалась от . льготных тарифов Continental на 49 маршрутах, где участвовала компания American [16] Сотруднику Sabre было поручено работать над программой, которая автоматически подавляла бы любые скидки на тарифы, загружаемые в систему.
Конгресс расследовал эту практику, и в 1983 году Боб Крэндалл , президент American, открыто выступил в защиту преференциального режима авиакомпании в отношении ее собственных предложений в системе. «Преимущественное отображение наших рейсов и соответствующее увеличение нашей доли на рынке являются в первую очередь конкурентным смыслом создания системы», — сказал он им. Правительство США не согласилось с этим и в 1984 году объявило вне закона практику искажения результатов поиска. [17]
Правила справедливости были отменены или истекли в 2010 году. К тому времени ни одна из основных систем распределения не принадлежала авиакомпаниям. [18]
В 1987 году успех Sabre в продажах европейским туристическим агентствам был затруднен из-за отказа крупных европейских перевозчиков во главе с British Airways предоставить системе полномочия по продаже билетов на свои рейсы, хотя Sabre получила разрешение IATA по плану выставления счетов и расчетов (BSP) для Великобритании в 1987 году. 1986. Компания American подала иск в Высокий суд, в котором утверждалось, что после прибытия Sabre к ее порогу British Airways немедленно предложила финансовые стимулы турагентам, которые продолжали использовать Travicom , и привязывала к нему любые комиссионные. [19] Travicom был создан компаниями Videcom , British Airways и British Caledonian и запущен в 1976 году как первая в мире система бронирования с множественным доступом, основанная на технологии Videcom, которая в конечном итоге стала частью Galileo UK. Он соединил 49 международных авиакомпаний-подписчиков (включая British Airways, British Caledonian, TWA , Pan American World Airways , Qantas , Singapore Airlines , Air France , Lufthansa , SAS , Air Canada , KLM , Alitalia , Cathay Pacific и JAL ) с тысячами турагентов. в Великобритании. Это позволило агентам и авиакомпаниям общаться через общий язык распространения и сеть, обработав к 1987 году 97% коммерческих заказов авиакомпаний Великобритании.
British Airways в конечном итоге выкупила доли в Travicom, принадлежавшие Videcom и British Caledonian, и стала единственным владельцем. Хотя вице-президент Sabre в Лондоне Дэвид Шварте сделал представления Министерству транспорта США и Британской комиссии по монополиям, British Airways защищала использование Travicom как действительно недискриминационной системы при выборе рейсов, поскольку агент имел доступ примерно к 50 перевозчиков по всему миру, включая Sabre, для получения информации о рейсах. [20]
См. также [ править ]
- Путешествие
- Список глобальных систем дистрибуции
- Запись имени пассажира
- Совместное использование кода
- Электронная записывающая машина, бухгалтерский учет (ERMA) – еще одна новаторская ранняя система. ERMA, SAGE и SABRE помогли узаконить использование компьютеров в бизнесе.
- Операционная система реального времени – SABER была одной из первых таких систем.
- Перри О. Кроуфорд мл.
- Технологии путешествий
- Галилео ЦРС
- Навитэйр
- Трэвелпорт
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Зак Вихтер (29 апреля 2019 г.). «Как одна компьютерная система запутала несколько авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Бойд, Энди (5 апреля 1990 г.). «№ 3117: Ч.Р. Смит и СЕЙБР» . Университет Хьюстона . Архивировано из оригинала 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс МакКенни; и др. (1995). Волны перемен: эволюция бизнеса посредством информационных технологий . Гарвардская деловая пресса. ISBN 0-87584-564-9 .
- ^ Разные источники расходятся во многих датах. Некоторые говорят, что проект стартовал в 1953 году, некоторые - в 1957 году, некоторые - в Манхэттене, другие - в Брайарклиффе. Например, в статье CNN, заархивированной 26 сентября 2020 г. в Wayback Machine , дата начала - 1960 год, а стоимость - 150 миллионов долларов (около 1545 миллионов долларов сегодня). В книге Серлинга 5 ноября 1959 года используется как дата объявления о совместной разработке, а 1962 год - как дата первого бронирования SABRE, сделанного в офисе резервации Хартфорда.
- ↑ Устное историческое интервью с Р. Блэром Смитом. Архивировано 14 июля 2012 г. на archive.today . Институт Чарльза Бэббиджа , Университет Миннесоты, Миннеаполис. Смит рассказывает, как случайная встреча с Ч.Р. Смитом, президентом American Airlines, в конечном итоге привела к разработке системы SABRE.
- ^ Официальная корпоративная история American Airlines, Eagle , написанная Робертом Серлингом и опубликованная в 1985 году издательством St. Martin's/Marek, на странице 347 излагается история встречи и указывается, что она произошла между Ч.Р. Смитом и президентом IBM Томасом Дж. Уотсоном .
- ^ См. Руководитель Роберт В. 2002 г.
- ^ Джон Десмонд. « Макс Хоппер знает «программное обеспечение» Sabre: американцы расширяют границы программного обеспечения до 2000+ TPS – транзакций в секунду. Архивировано 11 июля 2012 г. на archive.today ». Журнал программного обеспечения . Февраль 1989 года.
- ^ Филип С. Гутис (23 декабря 1989 г.). «Большие путешествия начинаются с домашнего компьютера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Питер Х. Льюис (12 января 1992 г.). «Бронирование с помощью компьютера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Эндрю Росс Соркин (12 декабря 2006 г.). «2 фирмы заплатили 4,3 миллиарда долларов за Sabre» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Майкл Дж. Де Ла Мерсед (23 января 2015 г.). «Expedia покупает Travelocity за 280 миллионов долларов наличными» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 05 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кимберли Палмер (24 мая 1982 г.). «EDS пытается зайти в систему». Рекламный век . стр. 1, 78.
- ^ «Анализ продаж за ноябрь», записка Р.Э. Мюррею от SD Nason, American Airlines, 3 декабря 1981 г.
- ^ «Предложение Министерства юстиции о продлении срока», в предварительном уведомлении о предлагаемом установлении правил - Компьютерная система бронирования авиакомпаний , дело 41686, Совет по гражданской авиации, 5 октября 1983 г.
- ^ Памятка Дж. Л. Отта Л. А. Иовинелли и др. , «Тема: континентальные тарифы», American Airlines, 1 декабря 1981 г.
- ^ Труксал, Стивен (4 января 2013 г.). «Развитие практических и стратегических альянсов». Конкуренция и регулирование в авиационной отрасли: марионетки в хаосе . Великобритания: Рутледж. п. 49.
- ^ Оригинал уведомления о принятии правил можно получить в Министерстве транспорта США по адресу: «Правила компьютерной системы бронирования (CRS) (часть 255); Заявления об общей политике (часть 399)» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г. , а PDF-документ с окончательным правилом находится по адресу «Правила компьютерной системы бронирования (CRS)» (PDF) . Министерство транспорта США . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2006 г. Проверено 4 мая 2007 г. - через Travel Weekly. .
- ^ «Полет Глобал» . Полет Глобал. 10 октября 1987 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Полет Глобал» . Полет Глобал. 27 февраля 1988 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- Роберт В. Хед, «Отрывая Sabre от земли» , IEEE Annals of the History of Computing, vol. 24, нет. 4, стр. 32–39, октябрь-декабрь. 2002, два : 10.1109/MAHC.2002.1114868
Дальнейшее чтение [ править ]
- Роберт В. Хед, Бизнес-системы реального времени , Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк, 1964. «Эта книга воплощает в себе многие уроки, полученные в области управления приложениями новых технологий во время работы над системами ERMA и Sabre».
- Д.Г. Коупленд, Р.О. Мейсон и Дж.Л. Маккенни, «Сабля: развитие информационной компетентности и проведение информационной конкуренции», IEEE Annals of the History of Computing, vol. 17, нет. 3, осень 1995 г., стр. 30–57.
- Р. Д. Норби, «Система Sabre American Airlines», в книге Джеймса Д. Галлахера, Информационные системы управления и компьютер, Am. доцент управления. Исследование, 1961, стр. 150–176.
- Руководство по общей информации IBM, 9090 Система бронирования авиакомпаний , 1961 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Устное историческое интервью с Р. Блэром Смитом . Институт Чарльза Бэббиджа , Университет Миннесоты, Миннеаполис. Смит рассказывает, как случайная встреча с Ч.Р. Смитом, президентом American Airlines, в конечном итоге привела к разработке системы SABRE.
- Лучшим другом безумцев была СЭБЕР на Wired.com
- Сэйбер на IBM100
- Сэйбер Холдингс
- Практически существует общедоступный сайт для просмотра бронирований, сделанных через Sabre.
- «Некоторая история» содержит историю ACP/TPF — операционной системы, используемой на SABRE.