PZL-Свидник
Раньше |
|
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1951 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Яцек Либуха (Председатель) |
Родитель |
|
Веб-сайт | пзл |
PZL-Świdnik SA ( Wytwórnia Sprzętu Komunikacyjne PZL-Świdnik SA ) — крупнейший производитель вертолетов в Польше . Основной продукцией компании являются вертолеты PZL W-3 Sokół и PZL SW-4 Puszczyk . В начале 2010 года фабрику приобрела компания AgustaWestland . [1] сегодня Леонардо .
История
[ редактировать ]История создания завода берет свое начало в 1920 году, когда в Люблине открылся первый авиазавод « Пляж и Ласкевич ». После Второй мировой войны часть старшего инструкторского состава вошла в состав недавно созданной организации «Wytwórnia Sprzętu Komunikacyjnego». [2] В 1951 году в Свиднике был построен третий национальный аэрокосмический завод WSK-Świdnik, а в 1957 году он был переименован в WSK PZL -Świdnik . С 1956 года он стал одним из крупнейших мировых производителей вертолетов, производя вертолеты по советской лицензии, начиная с СМ-1 ( Ми-1 ). Свидник был основным производителем Ми-1 и эксклюзивным производителем широко используемого в мире Ми-2 . С конца 1980-х годов компания «Свидник» производит средний вертолет польской разработки PZL W-3 Sokół . Компания также производит легкий вертолет PZL SW-4 Puszczyk. После 1991 года государственный завод стал государственной корпорацией (WSK «PZL-Świdnik» SA). Он также производил планеры Pirat, PW-5 и PW-6 и широко сотрудничает с производителями других стран, например, в производстве фюзеляжей Agusta A109 .
В начале 2010 года фабрику приобрела компания AgustaWestland , сегодня Leonardo .
Мотоциклы
[ редактировать ]С 1954 по 1980 год компания WSK PZL-Świdnik также производила мотоциклы под торговой маркой WSK. около 2 000 000 мотоциклов семейств WSK M06 125 куб.см и WSK M21 175 куб.см. За этот период было выпущено [3]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
ПЗЛ СМ-1 | 1956 | 1,594 | Многоцелевой вертолет с одним поршневым двигателем, построенный по лицензии |
ПЗЛ СМ-2 | 1959 | 89 | Многоцелевой вертолет с однопоршневым двигателем |
ПЗЛ Ми-2 | 1965 [4] | 5,400+ | Построенный по лицензии многоцелевой вертолет с двумя турбовальными двигателями |
ПЗЛ СМ-4 Лотка | Н/Д | 1 | Многоцелевой вертолет с однопоршневым двигателем |
ПЗЛ Кания | 1979 | 19 | Многоцелевой вертолет с двумя турбовальными двигателями |
PZL W-3 Сокол | 1979 | 149 | Многоцелевой вертолет с двумя турбовальными двигателями |
PZL SW-4 Пущик | 1996 | 40 | Многоцелевой вертолет с одним турбовальным двигателем |
ПЗЛ ПВ-5 | 1993 | Планер | |
ПЗЛ ПВ-6 | 1998 | ~26 | Планер |
PZL I-23 Менеджер | 1999 | 2 | Спортивный самолет-моноплан с однопоршневым двигателем |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья Gazeta Wyborcza от 2 февраля 2010 г. [1] Архивировано 12 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Zakłady Mechaniczne E. Plage и T. Laśkiewicz в Люблине» . OldTimery.com (на польском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ (на польском языке) Адам Закшевский, Авто-мото PRL: властелины дорог и обочин , Демарт, Варшава, 2010 г., ISBN 978-83-7427-484-5 , стр.158.
- ^ Луто, Кшиштоф. «ПЗЛ Ми-2, 1965 г. (СМ-3)» . SamolotyPolskie.pl (на польском языке) . Проверено 14 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт PZL-Świdnik (на английском языке)