Образование в Иране
Образование в Иране централизовано и разделено на образование K-12 и высшее образование . Начальное и среднее образование находится в ведении Министерства образования , а высшее образование находится в ведении Министерства науки, исследований и технологий и Министерства здравоохранения и медицинского образования в области медицинских наук. По состоянию на 2016 год около 86% взрослого населения Ирана грамотны. [1] Этот показатель возрастает до 97% среди молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет без учета пола. [2] К 2007 году в Иране соотношение студентов и рабочей силы составляло 10,2%, что входило в число стран с самым высоким соотношением в мире. [3]
Начальная школа ( Дабестан , دبستان ) начинается в возрасте 6 лет и длится шесть лет. Неполная средняя школа ( Дабирестан دوره اول دبیرستان ), также известная как средняя школа, включает три года обучения в Дабирестане с седьмого по девятый класс. Старшая средняя школа ( Дабирестан , دوره دوم دبیرستان ), включая последние три года обучения, является обязательной. Студент на этом уровне может изучать теоретические, профессионально-технические или ручные области, каждая программа имеет свою специальность. В конечном итоге учащимся выдается аттестат о среднем образовании . [4] Для поступления в высшие учебные заведения необходимо иметь диплом средней школы и сдать вступительный экзамен в национальный университет, вступительный экзамен в иранский университет ( Konkur کنکور ), который аналогичен экзамену на французский бакалавриат (для большинства университетов и направлений обучения). .
университеты , технологические институты , медицинские школы Высшее образование предоставляют и общественные колледжи. Высшее образование подразделяется на дипломы разных уровней: Fogh-e-Diplom или Kārdāni после двух лет высшего образования, Каршенаси (также известный под названием «лицензия») выдается после четырех лет высшего образования ( степень бакалавра ). Каршенаси-йе Аршад сдается после еще двух лет обучения ( степень магистра ). После этого еще один экзамен позволяет кандидату продолжить обучение в докторантуре ( Ph.D. ). [4]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] обнаруживает, что Иран выполняет только 91,0% того, что он должен выполнить для права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разрушает право на образование, исследуя права как на начальное, так и на среднее образование. Учитывая уровень доходов Ирана, страна достигает 99,2% от того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (доходов) для начального образования, но только 82,9% для среднего образования. [6]
Правительство запретило открытие новых частных школ в 2023 году. [7]
История образования в Иране
[ редактировать ]Доисламский Иран
[ редактировать ]Ученые обнаружили документы примерно 550 г. до н.э., в которых говорится об упоре на образование в древней Персии (современный Иран). [8] Документы призывали людей получать знания, чтобы лучше понимать Бога и жить в процветании. [8] Религиозные школы были созданы на ограниченных территориях для обслуживания правительства. Хотя большинство проблем было сосредоточено на религиоведении, были также уроки, касающиеся управления, политики, технических навыков, военного дела, спорта и искусства. Первая организация высшего образования, Гундешапур или Джондишапур (существующая до сих пор), была основана в период Сасанидов, примерно в третьем веке. [8]
Династия Сефевидов
[ редактировать ]Эта династия знаменует собой начало современного образования в Иране. [8] Акцент на исламских ценностях и научных достижениях был неоднозначным. [8]
Музаффари был
[ редактировать ]Сформированный в 1898 году Комитет по образованию (Анжуман-и Маарф) стал первой организованной программой по продвижению реформы образования, не финансируемой государством. [9] В состав комитета входили представители иностранных служб, улемы, богатые купцы, врачи и другие известные люди. Противоречивые интересы вовлеченных людей привели к трудностям при принятии закона, однако им удалось открыть множество новых начальных и средних школ. Он также создал публичную библиотеку, организовал занятия для взрослых, издал официальную газету («Рузнамах-и Маариф») и основал типографию под названием «Книгопечатная компания» (Ширкат-и Таб-и Китаб). [9]
Корпус грамотности (1969–1979)
[ редактировать ]Корпус грамотности возник во время Белой революции, произошедшей при Мухаммеде Резе Пехлеви. [10] Правительство считало, что большая часть населения неграмотна, и Корпус грамотности был попыткой изменить статистику. Программа включала наем молодых людей, имеющих среднее образование, для работы в Корпусе грамотности, а также обучение чтению детей в возрасте от 6 до 12 лет, большинство из которых не посещали второй класс. Целью было дешево и эффективно повысить грамотность в Иране, что, по их мнению, также повысит качество труда. 200 000 молодых мужчин и женщин приняли участие в Корпусе грамотности, обучая 2,2 миллиона мальчиков и девочек и более миллиона взрослых. [10] Во многих случаях добровольцы продолжали работать преподавателями после окончания призыва. [10]
Постисламская революция
[ редактировать ]Поначалу Исламская революция после 1979 года уделяла большое внимание образовательным реформам. [8] Политики хотели, чтобы исламские ценности как можно быстрее вошли в школьную систему. Однако давление, вызванное ирано-иракской войной и экономическим неравенством, вынудило отказаться от планов в области образования, поскольку другие вопросы стали приоритетными. [8] Были внесены некоторые существенные изменения. Сначала произошла исламизация учебников. Затем школы были разделены по полу учащихся. Соблюдение исламского закона в школах стало обязательным, религиозные церемонии сохранились. [8]
К 1990-м годам произошли более существенные изменения. [8] Годовая академическая система перешла на кредитную систему. Например, если бы студент провалил урок, вместо того, чтобы повторять весь год, он бы пересдал зачеты. Обязательная продолжительность обучения в средней школе была сокращена с четырех лет до трех. Тем не менее, четвертый год все еще оставался возможностью сократить разрыв между средней школой и университетом. [8] Кроме того, было добавлено множество программ технического и профессионального образования, помогающих подготовить студентов к работе, что оказалось популярным среди студентов.
Современное образование
[ редактировать ]Первые государственные школы западного типа были основаны Хаджи-Мирзой Хасаном Рошди . Амир Кабир (Великий министр) помог основать первый современный иранский колледж в середине девятнадцатого века. В девятнадцатом веке первый иранский университет, созданный по образцу европейских университетов, был основан в первый период Пехлеви. [11] В Иране есть как бесплатные государственные, так и частные школы всех уровней: от начальной школы до университета. Образование в Иране высоко централизовано. Министерство образования курирует планирование образования, финансирование, администрирование, учебную программу и разработку учебников. Подготовка учителей, выставление оценок и проведение экзаменов также входят в сферу ответственности министерства. Однако на университетском уровне каждый студент, посещающий государственные школы, должен взять на себя обязательство служить правительству в течение нескольких лет, обычно эквивалентных годам, проведенным в университете, или отдать его за мизерную цену (обычно несколько сотен долларов), или полностью бесплатно, если можно доказать неспособность платить исламскому правительству (высшее образование и университет). В начале 1970-х годов были предприняты усилия по улучшению системы образования путем обновления школьной программы, внедрения современных учебников и подготовки более эффективных учителей. [12]
Революция 1979 года продолжила уделять внимание стране образованию, и новое правительство оставило свой след в этом процессе. Самым значительным изменением стала исламизация системы образования. Все студенты были разделены по полу. В 1980 году был сформирован Комитет культурной революции для надзора за внедрением исламских ценностей в образование. Подразделение комитета, Центр учебников (состоящий в основном из священнослужителей), к 1983 году выпустило 3000 новых учебников для колледжей, отражающих исламские взгляды. [ нужна ссылка ] Учебные материалы, основанные на исламе, были введены в начальные классы в течение шести месяцев после революции.
В 2014 году сообщалось, что около 4 миллионов детей, имеющих право на образование K-12, бросили школьную систему. [13]
Оценки
[ редактировать ]Возраст | Уровень образования (на персидском языке) | Продолжительность | Эквивалент степени США | Примечания |
---|---|---|---|---|
5–6 | Дошкольное/ детский сад | 1 год | Необязательный. 50% детей в этом возрасте охвачены дошкольным образованием. | |
6–12 | Начальное образование/ Дабестан | 6 лет
(1–6 классы) |
Хотя начальное образование является бесплатным и обязательным, полный охват начальным образованием еще не достигнут (2004 г.). | |
12–15 | Неполное среднее/ Motovasseteh avval | 3 года
(7–9 классы) |
Средняя школа | Обязательно (7–9 классы). (Бесплатно) Целью этого уровня образования является выяснение способностей и навыков ребенка, чтобы система образования могла направить его или его по наиболее подходящему пути после окончания обязательного образования. |
15–18 (или старше) | Среднее/ Мотовассетех домов | 3 года
(10–12 классы) |
Диплом средней школы (Diplom-Motevaseth) | В Иране среднее образование НЕ является обязательным. К 2010 году в школу было зачислено 80% детей в возрасте от 16 до 18 лет. Примерно 6% высших средних учебных заведений являются частными. [4] Эти школы должны соответствовать правилам Министерства образования , хотя они финансируются в основном за счет платы за обучение, получаемой от учащихся. Существует три типа школ: теоретическое отделение, профессионально-техническое отделение и отделение ручного труда (Кар-Данеш). Последние два готовят студентов к непосредственному выходу на рынок труда по торговым, сельскохозяйственным, промышленным профессиям. Направление Кар-Данеш готовит полуквалифицированных и квалифицированных рабочих, мастеров и руководителей. Кроме того, каждый путь имеет свои особенности (например, «математика и физика», «экспериментальные науки» или «литература и гуманитарные науки» в случае теоретического пути). Учащиеся с дипломом средней школы получают право сдать Конкур , то есть конкурсный национальный вступительный экзамен. В 2009 году в колледж было принято около 11% абитуриентов, или 1 278 433 человека, из которых около 60% были женщины. [ нужна ссылка ] |
18–20 (или старше) | Техническое/ Профессиональное училище ИЛИ (см. ниже) | 2 года | Ассоциированная степень (Fogh-e-Diplom или Cardanis) | Студенты могут проучиться еще два года в высшем образовании, что дает им навыки, необходимые для того, чтобы стать высококвалифицированным техническим специалистом и получить «интегрированную степень младшего специалиста». |
18–22 (или старше) | Университет (бакалавриат) | 4 года | Степень бакалавра (Каршенаси или лицензия) | На основании результатов «конкура» и баллов диплома каждый студент по теоретическим направлениям может выбрать направление обучения и вуз для продолжения обучения в вузе. Академический семестр в университете делится на 2 « семестра » и « курсовые кредиты ». Университеты получают бюджетные деньги от государства, и студенты обычно не платят за обучение и проживание в этих учебных заведениях (за исключением Исламского университета Азад ). |
22–24 (или старше) | Университет (выпускник) | 2 года | Степень магистра (лицензия Каршенаси-йе Аршад или Фог) | В Иране расположены одни из самых престижных университетов на Ближнем Востоке, такие как Тегеранский университет медицинских наук , Тегеранский университет , Университет Шарифа , Технологический университет Амиркабира и Иранский университет науки и технологий (все пять входят в число 1000 лучших университетов мира). согласно международным рейтингам SCImago ). Ширазский университет , Исфаханский технологический университет , университет Шахида Бехешти Тегеранский и Мешхедский университет Фирдоуси Другими известными высшими учебными заведениями страны являются . Смотрите также: Список университетов в Иране |
24-27/8 (или старше) | Докторантура | 3–4 года | PhD (доктор философии) | Студенты обычно принимаются после учебы в аспирантуре и вступительных экзаменов на степень доктора философии. в 2013 году около 60 000 аспирантов обучались по всем программам PhD в Иране. По данным Конференции ООН по торговле и развитию , [14] |
Числовой | Альфа | Примечания |
---|---|---|
16–20 | А | |
14–15.99 | Б | |
12–13.99 | С | |
10–11.99 | Д | Пройден: средний балл выше 10 |
0–9.99 | F или «Не удалось» |
Бюджет
[ редактировать ]Ежегодно 20% государственных расходов и 5% ВВП идут на образование, что выше, чем в большинстве развивающихся стран. 50% расходов на образование выделяется на среднее образование, а 21% годового государственного бюджета на образование выделяется на предоставление высшего образования . [15]
Неконституционное изменение
[ редактировать ]В 2024 году сотрудники Верховной культурной революции представили закон, который запрещает людям протестовать против университетов и государственного закона об образовании, который считается конституционным изменением, без публичного голосования или референдума. [16] [17] [18]
Обязательное время исламской молитвы
[ редактировать ]В октябре 2023 года правительство ввело обязательную ежедневную получасовую исламскую молитву для школьников. [19] Ребятам колледжа предстоит узнать завещание генерала Соломани. [20]
Реформа образования
[ редактировать ]Четвертый пятилетний план развития (2005–2010 гг.) предусматривал повышение качества системы образования на всех уровнях, а также реформирование учебных программ и разработку соответствующих программ профессионального обучения , что является продолжением тенденции к ориентации на рынок труда. образование и обучение. [21]
Согласно новому плану реформы образования в 2012 году, год довузовской подготовки будет заменен дополнительным годом в начальной школе. [ нужна ссылка ] Первые три года обучения в начальной школе у учащихся будет один и тот же учитель. Особое внимание будет уделяться исследованиям, производству знаний и вопросам, а не только математике и запоминанию. В новой системе учитель больше не будет единственным инструктором, а будет координатором и наставником. [ нужна ссылка ]
Другими более общими целями реформы образования являются:
- Сделать образование более глобальным с точки зрения знаний.
- Воспитание детей, верующих в единого Бога.
- Обеспечение социально справедливой системы образования.
- Повышение роли семьи в системе образования.
- Повышение эффективности системы образования.
- Достижение самого высокого уровня образования в регионе.
Программа обучения гибридному методу
[ редактировать ]С тех пор, как после пандемии у Высшего совета образования правительства появилась программа массового гибридного обучения в университетах с системой управления обучением и школах с программным обеспечением Shad. Правительство предлагает гранты на исследования в области гибридного образования. [22] [23] [24]
Приватизация
[ редактировать ]В последние десятилетия школы в Иране стали рассматриваться как корпоративный бизнес, в котором постоянно растет несправедливость. [25] [26] Иранское образование стало свидетелем массовой инфляции с растущим захватом частных школ в крупных городах, таких как Исфахан . [27] Стоимость обучения в государственной школе может составлять около 14 миллионов долларов в год на одного учащегося. [28] [29] [30] В 2023 году Али Хаменеи , верховный лидер Ирана, назвал государственные школы слабыми и предназначенными для бедных людей по сравнению с частными школами. [31] Обучение в течение 1 года в частных школах может стоить 50 миллионов долларов по состоянию на июль 2023 года. [32]
Нехватка учителей
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год в Иране работает около 950 000 учителей; В стране не хватает около 60 тысяч учителей. По состоянию на 2023 год учителей будет миллион. В половине всех школ не хватает школьных консультантов ; на эту должность не хватает около 30 000 человек. [33] [34] [35]
В юго-восточных провинциях Систан и Белуджистан самих школ не хватает, и около 30% учащихся не могут посещать школу. [36] [37]
Педагогическое образование
[ редактировать ]Фарханский университет - это университет педагогического образования и развития человеческих ресурсов Министерства образования. [ нужна ссылка ] Центры подготовки учителей в Иране отвечают за подготовку учителей начальных школ, школ ориентационного цикла и школ для одаренных детей. Эти центры предлагают четырехлетние программы, ведущие к получению степени бакалавра или бакалавра в области преподавания соответствующего предмета. Как минимум, учащиеся, поступающие в центры подготовки учителей, имеют диплом средней школы. Для поступления необходимо сдать национальный вступительный экзамен.
В Иране имеется 98 центров подготовки учителей, все они принадлежат Фарханскому университету. Педагогическое образование в Иране считается более централизованным, чем в других западных странах, таких как Великобритания. [8]
Иностранные языки
[ редактировать ]Персидский официально является национальным языком Ирана. Арабский язык , как язык Корана , преподается в 7–12 классах. Помимо арабского языка, учащиеся обязаны пройти один урок иностранного языка в 7–12 классах. Хотя в некоторых школах преподаются немецкий и французский языки и написаны учебники, английский по-прежнему остается наиболее желанным языком. [38] Иран добавил французский язык с нового 2022 учебного года в обычную школьную программу для учащихся, желающих изучать французский язык вместо английского, чтобы сломать монополию английского языка.
Канун-э-Забаан-э-Иран или Иранский институт языка, связанный с Центром интеллектуального развития детей и молодежи, был основан в 1979 году. Персидский, английский, французский, испанский, немецкий, русский и арабский язык преподаются более чем 175 000 студентов. каждый термин. [38]
Английский язык изучается в первой и второй средней школе. Однако качество английского образования в школах могло бы быть более удовлетворительным, и большинству учащихся приходится проходить курсы английского языка в частных учебных заведениях, чтобы улучшить беглость и владение английским языком. [39]
До 2018 года в некоторых начальных школах также преподавали английский язык. Однако в январе 2018 года высокопоставленный чиновник образования объявил, что преподавание английского языка будет запрещено в начальных школах, включая негосударственные. [40]
В настоящее время в стране действует более 5000 школ иностранных языков, 200 из них находятся в Тегеране . Несколько телеканалов еженедельно транслируют занятия по английскому и арабскому языкам, особенно для кандидатов в университеты, готовящихся к ежегодному вступительному тесту. [38]
Интернет и дистанционное образование
[ редактировать ]Полноценный Интернет-сервис доступен во всех крупных городах , и его число очень быстро растет. Во многих небольших городах и даже некоторых деревнях теперь есть полноценный доступ в Интернет. Правительство намерено обеспечить 10% государственных и коммерческих услуг через Интернет к концу 2008 года и к этому же сроку оснастить каждую школу компьютерами и средствами связи. [41]
Университет Пайаме Нур (основан в 1987 году), предоставляющий исключительно курсы дистанционного образования , является государственным университетом, находящимся под контролем Министерства науки, исследований и технологий. [42]
По состоянию на 2020 год 70% иранских школ подключены к местной интранет-сети . [ нужна ссылка ]
Высшее образование
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год в университетах обучаются 4,5 миллиона студентов при общей численности населения в 75 миллионов человек. [2] Айше, Валентин; Нэш, Джейсон Джон; Лиланд, Райс (январь 2013 г.). 2013 экономический год: Иран . Лондон, Великобритания: Деловой год. п. 162. ИСБН 978-1-908180-11-7 . Иранские университеты выпускают почти 750 000 человек ежегодно. [43]
Традиция университетского образования в Иране уходит корнями в древние времена. Однако к двадцатому веку система устарела и была переработана по французскому образцу. 16 университетов страны были закрыты после революции 1979 года, а затем постепенно открывались вновь в период с 1982 по 1983 год под контролем ислама.
Пока университеты были закрыты, Комитет культурной революции расследовал деятельность профессоров и преподавателей и увольнял тех, кто верил в марксизм , либерализм и другие « империалистические » идеологии. Университеты вновь открылись по исламским учебным программам. В 1997 году во всех высших учебных заведениях работало 40 477 преподавателей и обучалось 579 070 студентов.
Прием в государственные университеты (некоторые из них бесплатны) основан исключительно на результатах общенационального экзамена Конкур . Альтернативой государственным университетам является Исламский университет Азад , за обучение в котором взимается высокая плата. [44]
Программа всех университетов Ирана определяется национальным советом, в результате чего разница в качестве образования между университетами зависит только от местоположения и квалификации студентов и преподавателей. Среди всех лучших университетов страны есть три университета, каждый из которых примечательный по тем или иным причинам:
( Тегеранский университет основан в 1934 г.) имеет 10 факультетов, в том числе кафедру исламской теологии. Это старейший (в современной системе) и крупнейший университет Ирана. Он был местом зарождения нескольких социальных и политических движений.
Университет Тарбиат Модарес (означает: университет подготовки профессоров), также расположенный в Тегеране, является единственным институтом исключительно последипломного образования в Иране. Он предлагает только программы магистратуры, докторантуры и постдока. Это также наиболее полный иранский университет в том смысле, что это единственный университет в системе Министерства науки Ирана, в котором есть медицинская школа. Все остальные медицинские школы в Иране являются отдельными университетами и подчиняются Министерству здравоохранения; например, Тегеранский университет медицинских наук (широко известный как Медицинская школа Тегеранского университета) фактически отделен от Тегеранского университета.
Технологический университет Шарифа , Технологический университет Амиркабира и Иранский университет науки и технологий, также расположенные в Тегеране, хорошо известны на национальном уровне тем, что принимают лучших студентов инженерных и естественных наук; и признан на международном уровне за подготовку компетентных студентов бакалавриата. Здесь, вероятно, самый высокий процент выпускников, желающих получить высшее образование за границей. [ нужна ссылка ]
KN Toosi University of Technology входит в число самых престижных университетов Тегерана. Другие крупные университеты находятся в Ширазе , Тебризе , Исфахане , Мешхеде , Ахвазе , Кермане , Керманшахе , Баболсаре , Раште и Орумие . Здесь около 50 колледжей и 40 технологических институтов . [45]
В 2009 году 33,7% всех людей в возрастной группе 18–25 лет были зачислены в один из 92 университетов, 512 филиалов Университета Пайаме Нур и 56 научно-исследовательских и технологических институтов по всей стране. В настоящее время в Иране обучается около 3,0 миллиона студентов университетов и 1,0 миллиона учатся в 500 филиалах Исламского университета Азад . [2] В 2011 году в Иране было 1 миллион студентов-медиков. [ нужна ссылка ]
Область исследования | 2010 | Примечания |
---|---|---|
Проектирование и строительство | 31% | Высокоразвитый университет с одним из самых высоких показателей выпускников в мире. |
Социальные науки, бизнес и право | 23% | Ограничено из-за идеологических проблем, но быстро развивается. |
Гуманитарные науки и искусство | 14% | |
Наука | 10% | Высокоразвитая школа с одним из самых высоких показателей выпускников в мире. |
Помеченные студенты
[ редактировать ]Звездный студент دانشجوی ستاره دار — это общее название для списка иранских студентов высших учебных заведений, которым предъявлены обвинения по религиозным или политическим убеждениям. Этих студентов записывают в университет при определенных обстоятельствах или вообще не регистрируют в качестве наказания. [46] [47] [48] Организация по делам студентов и Министерство науки и исследований отрицают существование таких списков. [49] [50] [51]
Предпринимательство
[ редактировать ]В последние десятилетия Иран проявляет растущий интерес к различным областям предпринимательства , высшему образованию, разработке политики и бизнесу. Хотя в учебниках для начальной и средней школы предпринимательство не рассматривается, несколько университетов, включая Тегеранский университет и Университет Шарифа , предлагают курсы по предпринимательству для студентов и аспирантов. [52] [53] [54] [55]
В соответствии с третьим пятилетним планом развития был разработан «План развития предпринимательства в иранских университетах» (известный как План КАРАД) и запущен в двенадцати университетах по всей стране под контролем Организации управления и планирования и Министерства. науки, исследований и технологий. [56]
Женщины в образовании
[ редактировать ]В сентябре 2012 года женщины составляли более 60% студентов всех университетов Ирана. [57] Этот высокий уровень достижений и участия в высшем образовании является недавним достижением последних десятилетий. Право на достойное образование было основным требованием иранского женского движения, начиная с начала двадцатого века.
До революции 1979 года ограниченное число женщин посещало школы, в которых доминировали мужчины. Большинство традиционных семей не отправляли своих девочек в школу, потому что учителя были мужчинами или школа не была исламской. [58] В 1990-е годы набор женщин в учебные заведения начал увеличиваться. Создание и расширение частных университетов Данешгях-э-азад-е Ислами также способствовало увеличению набора студентов как женщин, так и мужчин. Под председательством Рафсанджани и Высшего совета культурной революции был создан Женский социальный и культурный совет, которому было поручено изучение правовых, социальных и экономических проблем женщин. В 1993 году совет при поддержке исламских феминисток работал над снятием всех ограничений для женщин, поступающих в любую область обучения.
После Исламской революции аятолла Рухолла Хомейни и его новый режим сделали приоритетом исламизацию иранской системы образования как для женщин, так и для мужчин. [59] Когда Хомейни умер в 1989 году при президенте Акбаре Хашеми Рафсанджани , многие, но не все ограничения на образование женщин были сняты, хотя и с разногласиями. Право на образование для всех без дискриминации прямо гарантировано конституцией Ирана и международными документами, которые Иран принял или стороной которых он является. [60] Некоторые ученые полагают, что женщины имеют ограниченный доступ к высшему образованию из-за специфической политики и угнетения прав женщин в строго исламском обществе Ирана.
Тем не менее, иранские женщины имеют справедливый доступ к высшему образованию, о чем свидетельствует значительный рост числа женщин, поступающих в университеты, и количества выпускников, поскольку сейчас число студентов университетов превышает число мужчин. Иранские женщины занимают более видные позиции в рабочей силе, демонстрируя профессиональное присутствие женщин и уверенность в общественной сфере. Возможности женского образования и их участие в высшем образовании значительно возросли после иранской революции . [61] Согласно всемирному исследованию ЮНЕСКО , в Иране самое высокое соотношение девочек и мальчиков на уровне начального образования среди суверенных стран в мире: соотношение девочек и мальчиков составляет 1,22:1. [62]
Школы для одаренных детей
[ редактировать ]Национальная организация по развитию исключительных талантов (NODET), также известная как SAMPAD (سمپاد), поддерживает средние и старшие школы в Иране. Эти школы были закрыты на несколько лет после революции, но позже вновь открылись. Прием осуществляется на основе вступительных экзаменов и является очень конкурсным. Плата за обучение в них аналогична плате за обучение в частных школах, но от нее можно частично или полностью отказаться в зависимости от финансового состояния учащегося. Некоторые выпускники NODET являются ведущими учеными мира. Другие школы представляют собой выборные школы, которые называются «Немооне Долати». Эти школы контролируются правительством и не взимают плату за обучение. Студенты сдают этот вступительный экзамен одновременно с экзаменами NODET.
Организация образовательных исследований и планирования (OERP)
[ редактировать ]OERP — это государственная научная обучающаяся организация. Он имеет качественные и основанные на знаниях учебные программы, соответствующие научным и исследовательским результатам, технологиям, национальной идентичности, исламским и культурным ценностям.
Обязанности ОЭРП:
- Для исследования содержания образовательной,
- Изучать и разрабатывать простые методы проведения экзаменов и оценок образования,
- Писать, редактировать и печатать учебники,
- Определить и предоставить образовательные инструменты и список стандартов для образовательных инструментов и оборудования,
- Проводить чистые исследования по улучшению качества и количества образования,
- Выполнять иные обязанности, возложенные на Совет ОЭРП.
Выдающиеся средние школы Ирана: исторические и современные
[ редактировать ]- Средняя школа Абурейхана
- Средняя школа Альборза
- Средние школы Алламе Хелли ( NODET )
- Средняя школа Алламе Табатабаи
- Средняя школа Багерол Олум
- Средняя школа Данешманда
- Средняя школа Данеша
- Средняя школа Энергии Атоми
- Средние школы Фарзанегана ( NODET )
- Средняя школа Фируза Бахрама
- Средняя школа Хадаф № 3
- Средняя школа Имама Али ( NODET )
- Средняя школа Имама Мусы Садра
- Камальская средняя школа
- Средняя школа Мирзы Кучак Хана [63] ( ОТМЕЧЕННЫЙ )
- Средняя школа Мофид №1 и №2
- Никанская средняя школа
- Образовательный комплекс Рахьяр
- Средняя школа Рази
- Рошангаранская средняя школа
- Средние школы Салама
- Средняя школа Шахида Бехешти, Сохейл
- Средняя школа Шахида Дастгейба ( NODET )
- Средняя школа Шахида Эджея ( NODET )
- Школа Шахида Солтани ( NODET )
- Школа Шахида Салеха (образцовая школа)
Школы международного бакалавриата
[ редактировать ]В Иране есть три школы Международного бакалавриата (IB). Это Международная школа Мехр-э-Табан, [64] Международная школа Шахида Махдави, [65] и Тегеранская международная школа . [66]
Международная школа Мехр-э-Табан является авторизованной мировой школой IB в Ширазе, предлагающей программу начальных классов , программу средних классов и дипломную программу . Школа Шахида Махдави — это всемирная школа IB в Тегеране, предлагающая программу начального и среднего классов . Тегеранская международная школа — это мировая школа IB в Тегеране, предлагающая дипломную программу .
Статистика
[ редактировать ]- Иран производит третье место в мире по количеству инженеров. Около 70% выпускников инженерных специальностей — женщины. [67]
- По состоянию на 2016 год Иран занимает 5-е место в мире по количеству выпускников STEM: 335 000 выпускников ежегодно. [68]
- В 2010 году 64% населения страны было моложе 30 лет. [2]
- В стране насчитывается около 92 500 государственных образовательных учреждений всех уровней, в которых обучается около 17 488 000 студентов. [69]
- По оценкам 2008 года, 89,3% мужчин и 80,7% женщин старше 15 лет грамотны; таким образом, 85% населения грамотны. [70] Практически все дети соответствующей возрастной группы поступили в начальную школу в 2008 году, тогда как охват средними школами увеличился с 66% в 1995 году до 80% в 2008 году. В результате уровень грамотности молодежи увеличился с 86% до 94% за тот же период. значительно возрастает для девочек. [71]
- В 1963 году был создан корпус грамотности для отправки образованных призывников в деревни. За первые 10 лет своего существования корпус помог 2,2 миллионам городских детей и 600 000 взрослых стать грамотными. [45] этот корпус был заменен Организацией движения за грамотность После Исламской революции .
- В 1997 году в 63 101 начальной школе обучалось 9 238 393 ученика и работало 298 755 учителей. Соотношение учащихся и учителей составляло 31 к 1. В том же году в средних школах обучалось 8 776 792 учащихся и 280 309 учителей. В 1999 году соотношение учеников и учителей на уровне начальной школы составляло 26:1. В том же году 83% детей младшего школьного возраста были зачислены в школу. По состоянию на 1999 год государственные расходы на образование оценивались в 4,6% ВВП (не бюджета). [45]
- В 2007 году большинство студентов (60%), поступивших в иранские университеты, составляли женщины. [61]
- Согласно всемирному исследованию ЮНЕСКО , в Иране самое высокое соотношение девочек и мальчиков на уровне начального образования среди суверенных стран в мире: соотношение девочек и мальчиков составляет 1,22: 1,00. [62]
- Ежегодно 20% государственных расходов и 5% ВВП идут на образование, что выше, чем в большинстве других развивающихся стран. 50% расходов на образование выделяется на среднее образование, а 21% годового государственного бюджета на образование выделяется на предоставление высшего образования. [2]
См. также
[ редактировать ]- Даролфонон
- Экономика Ирана
- Международные рейтинги Ирана в сфере образования
- Иранский народ
- Канун Фарханги Амузеш
- Список иранских исследовательских центров
- СМИ в Иране
- Современные иранские учёные, учёные и инженеры
- Узел
- Хасан Рошди
- Наука и технологии в Иране
- Социальный класс в Иране
- Спорт в Иране
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Уровень грамотности всего взрослого населения (% людей в возрасте 15 лет и старше) – Иран, Исламская Республика | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мировое пространство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 г. Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «WEP-Иран» . Вес.орг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иран – Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Сеть из 25 человек, организовавших диверсию в Гилане, была разбита» . 14 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фархади, Хосейн; Саджади Хезаве, Фаттане; Хедаяти, Хора (март 2010 г.). «Размышления об образовании иностранного языка в Иране». Электронный журнал английского языка как второго языка . 13 .
- ^ Перейти обратно: а б Вейдани, Фарзин (2015). Создание истории в Иране: образование, национализм и печатная культура . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Сабахи, Фариан (2001). «Корпус грамотности в Пехлеви, Иран (1963–1979): политические, социальные и литературные последствия» . Учебные тетради по Восточному Средиземноморью и тюрко-иранскому миру . 31 (1): 191–220. дои : 10.3406/cemot.2001.1578 .
- ^ Хасан Пур, Фарамарз (5 июня 2014 г.). «Проектирование учебных пространств высшего образования в Иране; от периода Каджара до наших дней». Международный симпозиум Snapshots по образовательным пространствам, Мельбурнский университет . дои : 10.13140/2.1.2169.5040 . hdl : 11343/42271 . S2CID 114653242 .
- ^ «Образование – Иран – система» . Nationsencyclepedia.com. 15 августа 2007 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Пахни, Саид (23 сентября 2014 г.). «4 миллиона человек не ходят в школу» . Радио Фарда
- ^ «Обзор политики в области науки, технологий и инноваций – Исламская Республика Иран» (PDF) . Конференция ООН по торговле и развитию . Объединенные Нации . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Нэш, Джейсон Джон; Сасмаз, Айтнг (январь 2011 г.). 2011 экономический год: Иран . Лондон, Великобритания: Деловой год. п. 232. ИСБН 978-1-908180-00-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поправка без референдума» . sharghdaily.com (на персидском языке). 2 марта 2024 г. . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Странное решение: решения вузов стали не вызывающими возражений у студентов и профессоров!» . tejaratnews.com (на персидском языке). 3 марта 2024 г. . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Высший совет культурной революции этой резолюцией обошел Конституцию?» (на персидском языке). Эттелаат. 3 марта 2024 г. . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Укрепление идеологии в образовании; молитвенные колокола стали обязательными во всех иранских школах» . 23 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2023 г.
- ^ «Вузам объявлена презентация общеобразовательных уроков школы Шахида Сулеймани» . 30 мая 2023 г.
- ^ «Иран: Краткий обзор страны» , «Прогресс развития », Всемирный банк , июнь 2009 г., архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. , получено 12 июля 2009 г.
- ^ «Подробности комбинированного метода обучения Тегеранского университета» . фа . 28 июня 1401 г.
- ^ «Проекты развития комбинированного образования в медицинских науках получают гранты - Информационное агентство Mehr | Новости Ирана и мира | Информационное агентство Mehr» . www.mehrnews.com .
- ^ «Рассмотрены детали обучения китайскому языку в школах/комбинированном обучении - Информационное агентство Mehr | Новости Ирана и мира | Информационное агентство Mehr» . www.mehrnews.com .
- ^ «Сорок лет после революции; приватизация и образовательное неравенство в школах» . Евроньюс . 9 февраля 2019 г.
- ^ «Магиран | Газета «Этемад» (27.04.1402): Школа как хозяйственное предприятие» . www.magiran.com .
- ^ «классное образование» . Газета мировой экономики . 21 июля 2023 г.
- ^ «Мы хотим получить помощь от людей в управлении школой. Ежегодная стоимость обучения каждого ученика составляет 14 миллионов томанов – ISNA» . www.isna.ir.
- ^ «Быстрое развитие частных школ в Иране, несмотря на сожаление развитых стран о создании таких школ! - новости педагогов и школ - социальные новости Тасним» . Информационное агентство Тасним Тасним .
- ^ «Является ли «популяризация образования» кодовым названием быстрого развития платных школ?!» . tasnimnews.com (на персидском языке). 10 мая 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Видео | Укрепление государственных школ» .
- ^ «Смотрите | 400 негосударственных школ берут более 48 миллионов туманов!» . Хамшахри онлайн (на персидском языке). 09.07.2023 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Недостаток преподавателей сказывается на итоговых оценках учащихся / вопрос специально исследуется» . Сеть студенческих новостей (на персидском языке). 23 июля 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Половина школ страны не имеет подготовленных учителей. Образование нуждается в 30 000 школьных консультантов» .
- ^ «Получена лицензия на набор на новый учебный год 61 тысячу 340 учителей» . irna.ir (на персидском языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «556 000 иранских подростков бросают учебу в средней школе из-за бедности» . 18 октября 2023 г.
- ^ «30% учащихся в Систане и Белуджистане бросают школу из-за стоимости миллионов школьных услуг / 4000 учеников бросают учебу только в одном регионе» . Didbaniran.ir (на персидском языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «С воодушевлением слова: Изучение иностранных языков в Иране» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «С воодушевлением слова: Изучение иностранных языков в Иране» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Иран запрещает английский язык в начальных школах после предупреждения руководства» . Рейтер . 7 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Прогноз развития телекоммуникаций и технологий для Ирана», Economist Intelligence Unit , 18 августа 2008 г.
- ^ «Образование и обучение в Иране | Перейти на стандартный шрифт. Перейти на крупный шрифт. Тенденции и возможности» . 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Microsoft Word — ......doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Фаррохи-Хадже-Паша, Ю., Неджат, С., Мохаммади, А., Рад, Э.М., Маджзаде, Р., Монаджеми, Ф., ... и Яздани, С. (2012). Действительность вступительного экзамена в национальный университет Ирана (Конкур) для прогнозирования академической успеваемости студентов-медиков. БМК медицинского образования, 12(1), 60.
- ^ Перейти обратно: а б с «Иран – Образование» . При поддержке Энциклопедии Наций JRank . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Опасаясь наказания, иранские студенты отворачиваются от политики» . ru.radiofarda.com . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Иранские студенты-преступники ищут новую жизнь при Рухани» . america.aljazeera.com . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Звездные студенты говорят: «Мы существуем» » . www.rferl.org . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «У нас нет звездных учеников/Мы отвечаем на запросы студентов» . Новости Машрека (на персидском языке). 20 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Сидячая забастовка двух звездных студентов в знак протеста министру науки» . Радио Фарда (на персидском языке). 18 декабря 2017 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Фассихи, Фарназ (01 января 2010 г.). «Режим ведет тихую войну с «звездными студентами» Ирана» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Наш метод» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Национальная организация по оценке образования» . sanjesh.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Ширазский университет . www.shirazu.ac.ir (на персидском языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ «Запуск индустрии венчурного капитала в Иране» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Экосистема предпринимательства в Аране» (PDF) . 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г. Проверено 6 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сахраи, Фариба. «Запрет иранских университетов на женщин вызывает ужас». BBC, 21 сентября 2012 г. Интернет. 30 апреля 2013 г.
- ^ Эсфандиари, Гольназ. «Иран: число студенток университетов резко растет». Rferl.org. Радио Свободная Европа/Радио Свобода, 19 ноября 2012 г. Интернет. 10 мая 2013 г.
- ^ Резаи-Рашти, Голи. «Женщины и образование в Исламской Республике Иран: репрессивная политика, неожиданные результаты»
- ^ «Совместное заявление о праве на образование и академическую свободу в Иране». iranhrdc.org. НП, май 2012 г. Интернет. 3 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В Иране резко растет число студенток университетов» . Payvand.com. 19 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соотношение девочек и мальчиков, статистика зачисления в начальную школу – сравнение стран» . НацияМастер . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Сайт Раштской средней школы талантливых талантов» . b-sampadrasht.ir . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Международная школа Мехр» . www.mehrschool.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Махдави, Портал. «Комплекс мучеников Махдави» . www.mahdavischool.org . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Тегеранские международные и адаптивные школы – Тегеранский адаптивный и международный комплекс» . www.tissch.ir . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «10 стран, производящих больше всего инженеров» . 15 мая 2020 г.
- ^ Маккарти, Найл. «Страны с наибольшим количеством выпускников STEM [Инфографика]» . Форбс . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «WEP-Иран» . Вес.орг. 6 мая 2004 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Всемирная книга фактов ЦРУ» . 2008 год . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «План субсидий сокращает бедность и неравенство доходов в Иране: Всемирный банк» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Министерства образования Ирана
- Министерство здравоохранения и медицинского образования – Иран
- Образование , Энциклопедия Ираника
- Ежегодные обзоры — отчеты Центрального банка Ирана , включая статистику образования в Иране.
- «Образование и обучение в Иране – австралийская торговля» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
- Всемирные образовательные услуги – участие Ирана
- Статистический центр Ирана
- Официальный сайт ОЭРП
- Специализированные отчеты
- Иран , Оценка ЮНЕСКО ОДВ 2000: Страновые отчеты