Jump to content

Теучитланская культура

(Перенаправлено с людей Гуачимонтоне )
Теучитланская культура
Карта, показывающая масштабы теучитланской культуры
Западная Мексика и культура Теучитлан
Период Позднее формирование классического периода
Даты 350 г. до н.э. - 450/500 г. н.э.
Основные сайты Лос-Гуачимонтонес , Табачины, Уицилапа

Культура Теучитлан была одной из нескольких родственных культур в Западной Мексике в период от позднего формирования до классического периода (350 г. до н.э. - 450/500 г. н.э.). [ 1 ] Культура Теучитлан , расположенная в долинах Текилы в Халиско , разделяла традицию хоронить некоторых своих умерших в шахтах и ​​камерных гробницах. Археологические работы последних нескольких десятилетий продемонстрировали, что Западная Мексика не была населена одной однородной культурой, исторически называемой традицией шахтных гробниц , которая простиралась от Наярита , Халиско и Колимы . Вместо этого Западная Мексика состояла из множества культур с несколькими явными общими чертами.

Культура Теучитлан — это археологически определенная культура, названная в честь города Теучитлан крупнейший культурный памятник Теучитлан, Лос-Гуачимонтонес . , где расположен [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Лос-Гуачимонтонес — один из нескольких десятков памятников в регионе, но он наиболее примечателен количеством и размером церемониальных построек. Как и во многих других мезоамериканских культурах, в культуре Теучитлана не было письменности . Археологи не знают, как они могли себя называть и на каком языке говорили. [ 9 ] Топоним города Теучитлан относится к позднему постклассическому периоду / периоду завоеваний и может возникнуть в результате одной из нескольких миграций, говорящих на науатле, в регион после 500 г. н.э. [ 10 ] [ 11 ]

Как и в других западно-мексиканских культурах того периода, культура Теучитлан хоронила некоторых, но не всех, своих мертвецов в шахтах и ​​камерных гробницах, вырытых в земле. [ 12 ] Умерших хоронили в этих камерах, а внутрь помещали погребальные принадлежности, такие как керамические сосуды, полые и цельные керамические фигурки, украшения из ракушек, раковины, жадеит, кварц, шлифованный камень и бумагу. [ 13 ] [ 14 ]

Реконструкция «Круга 2» (на переднем плане) и «Круга 1» в Гуачимонтонесе.

Археологи до сих пор плохо понимают происхождение и развитие теучитланской культуры. Никакие памятники раннего или среднего формирования в долинах Текилы пока не раскопаны. [ 2 ] Однако близлежащее место раннего формирования Эль Опеньо, Мичоакан, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] и несколько более отдаленное место Среднего формирования Маскота, Халиско. [ 19 ] предполагают длительную непрерывность использования шахт и камер в Западной Мексике. Фил Вейганд задокументировал несколько курганов среднего формации в долинах Текилы в 1970-х и 1980-х годах. [ 2 ] В этих больших низких курганах предположительно находились захоронения, ограбленные в прошлом мародерами. Однако Вейганд никогда не публиковал ничего, кроме нескольких карт-планов и описаний этих курганов.

В период позднего формирования в долинах Текилы наблюдался резкий рост плотности населения, что привело к распространению наземной и подземной архитектуры. Подземная архитектура в виде шахт и камерных гробниц более знакома археологам и публике. [ 7 ] Это результат безудержного разграбления гробниц, начавшегося в XIX веке и продолжавшегося до 1970-х годов, хотя некоторые грабежи продолжаются и в меньшей степени. Грабители сосредоточились на шахтах и ​​гробницах, чтобы найти полые и твердые керамические фигурки, которые иногда помещали внутрь в качестве погребальных подношений умершим. Эти керамические фигурки были проданы на арт-рынке коллекционерам и музеям Мексики и за рубежом. Художники Диего Ривера и Фрида Кало были частыми коллекционерами керамических фигурок из Западной Мексики. [ 3 ] часто включая их в свои произведения, такие как «Цивилизация Тараска» Диего Риверы (1950). Среди других известных коллекционеров - Винсент Прайс , чью коллекцию Калуа использовал для рекламы в 1960-х годах. [ 20 ] Анджелес Музей искусств округа Лос- [ 21 ] и музей Гилкриза [ 22 ] также есть обширные коллекции Западной Мексики.

Одной из определяющих особенностей культуры Теучитлан является строительство и использование круглых храмов, называемых гуачимонтоны . Эти здания состоят из нескольких архитектурных особенностей: базальная круглая платформа, выполняющая роль патио, кольцевая платформа, называемая банкеткой, построенная на вершине платформы патио, четное количество четырехугольных платформ, построенных на вершине банкета, и ступенчатый алтарь, расположенный в центре патио. [ 23 ] Гуачимонтоны наиболее сконцентрированы в долинах Текилы, но примеры можно найти и за пределами культурных границ культуры Теучитлан. Гуачимонтоне можно найти недалеко от Комалы, Колимы, [ 24 ] Ла Глория, Гуанахуато , [ 25 ] и Боланьос , Халиско. [ 26 ] [ 27 ]

Вейганд предположил, что строительство гуачимонтонов следует за строительством шахт и камерных гробниц. Переход от подземной к поверхностной архитектуре был сдвигом в том, как власть перешла от ассоциации с мертвыми к власти, которой обладают живые. Однако эта гипотеза больше не выдерживает критики. [ 12 ] [ 28 ] Раскопки на месте Лос-Гуачимонтонес позволяют установить дату строительства крупнейшего гуачимонтона в долинах Текилы, Круг 1, между 160 и 60 годами до нашей эры. [ 29 ] Строительство Круга 1 предшествовало монументальной гробнице в Эль-Аренале. [ 30 ] и тщательно продуманная гробница в Уицилапе. [ 13 ] [ 14 ]

Недавно Бикман предложил другое объяснение связи между гуачимонтонами и шахтными и камерными гробницами. [ 12 ] [ 28 ] Бикман утверждает, что в районе Лос-Гуачимонтонес культурные правила и нормы наиболее строго соблюдались среди населения, а власть распределялась относительно поровну между линиями правящей элиты. По мере удаления от Лос-Гуачимонтонес правящие элиты, управлявшие меньшим населением и территорией, могли осуществлять больший контроль. Это позволило элитам вкладывать больше средств в строительство гробниц, которые продвигали их родословную, чем в общественную архитектуру, используемую другими элитами и обществом.

Характеристики

[ редактировать ]

Шахтовые и камерные гробницы

[ редактировать ]
Воссоздание шахты и гробницы из Дома культуры в Тале, Халиско, Мексика.

Гробницы с шахтами и камерами обычно использовались для родственников членов семьи, возможно, принадлежащих к роду. [ 31 ] [ 12 ] [ 32 ] Археологи считают, что шахтные и камерные гробницы являются выражением более широких мезоамериканских верований. Палаты могут представлять собой искусственные пещеры, которые связаны с Подземным миром, представляющим собой темное водное пространство, расположенное под землей. [ 33 ] : 12  [ 34 ] : 154, 178, 186  Сопровождение раковин раковин с умершим может усилить эту ассоциацию.

Археологи в долинах Текилы задокументировали одни из самых глубоких и богато обставленных шахт и гробниц в Западной Мексике. На территории Эль-Ареналя есть шахта и камера-гробница глубиной 16 метров. [ 35 ] [ 30 ] Археологи, проводившие раскопки на месте Уицилапы, обнаружили шахту и гробницу, состоящую из двух камер, шести человек и сотен артефактов. [ 13 ] [ 14 ] Погребальные товары состояли из полных и разбитых керамических фигурок, сосудов, шлифованного камня, жадеита, кварца, украшений из ракушек, раковин и старейшей аматовой бумаги в Мезоамерике (датированной 73 г. н. э.). [ 36 ] Хотя археологи как в Наярите, так и в Колиме задокументировали больше шахтных и камерных гробниц, чем в Халиско, ни одна из них не является такой сложной, глубокой или большой, как те, что были найдены в долинах Текилы. [ 1 ]

Гуачимонтонес

[ редактировать ]

Гуачимонтоны — это круглые церемониальные здания, построенные представителями культуры Теучитлан в долинах Текилы. Типичный гуачимонтон (в просторечии называемый кругом на английском и испанском языках) состоит из четырех основных архитектурных элементов: патио, банкета, алтаря и платформ. [ 23 ] : 94  Патио представляет собой круглую платформу, которая образует основание здания и определяет его максимальный диаметр. На вершине патио построены банкетка и алтарь. Банкетка состоит из кольцеобразной платформы, внешний диаметр которой соответствует диаметру патио-платформы. Внутренний диаметр банкетки устанавливается где-то в пространстве патио, определяя размер платформ и ограничивая доступное пространство патио. В центре патио построен алтарь, который имеет различные диаметры, размеры и формы и ограничивает доступное пространство патио. Обычно на вершине банкета сооружается четное количество четырехугольных платформ в количестве от четырех до шестнадцати.

Цветная схема гуачимонтона с указанием его различных архитектурных особенностей.

Ученые предложили несколько идеологических или космологических интерпретаций гуачимонтонов. Дж. Чарльз Келли. [ 37 ] был первым, кто предположил, что керамические модели, украденные из шахт и камерных гробниц, изображающие от одной до четырех построек домов и столб в центре помещения с человеком, сидящим наверху, могут быть изображением версии церемонии воладора , практикуемой сегодня в Мексике. Некоторые из этих моделей изображают два полюса, один прямой, а другой изогнутый, возможно, как способ указать на движение. Кристофер Бикман расширил эту идею несколько десятилетий спустя, чтобы поддержать идею воладора и предположить, что практики могут включать в себя другие церемонии с шестом, известные в других местах Мезоамерики. Келли также предположил, что алтарь гуачимонтона может представлять собой искусственную гору, что является космологически значимой особенностью мезоамериканских верований. Горы были местом обитания богов, откуда текла вода и где можно было найти пещеры, ведущие в подземный мир. Шахтовые и камерные гробницы могут представлять собой искусственные пещеры с расположением их под землей. Вместе гробницы, гуачимонтоны и церемония на шесте изображают мезоамериканскую космологию подземного мира, земного плана и небес.

Кристофер Уитмор [ 38 ] интерпретирует форму гуачимонтона с алтарем в центре и платформами, расположенными вокруг внутреннего дворика, как символ солнца. Уитмор опирается на этнографические работы Виксаритари (Уичоль), чтобы предположить, что гуачимонтон может быть древней версией современного туки Виксаритари. Он сравнивает эти структуры с идеологическими концепциями божеств Виксаритари Дедушки Огня и Отца Солнца.

Альтернативно, Кристофер Бикман [ 33 ] [ 39 ] предполагает, что типичный гуачимонтон с восемью платформами может представлять собой восьмирядную кукурузу, разновидность кукурузы, происходящую из Западной Мексики. Если разрезать початок кукурузы пополам, восемь зерен и сердцевина початка будут похожи на початок гуачимонтона. Эта ассоциация с кукурузой может быть связана с церемониями воладора или другими мезоамериканскими церемониями, связанными с шестом, такими как восхождение на шест и церемонии с зеленой кукурузой.

В своей диссертации Баттервик [ 34 ] рассматривает гуачимонтоны как места поклонения предкам и пиршества. Опираясь на данные раскопок на месте Уицилапы и украденные керамические модели из гробниц, на которых изображены упрощенные гуачимонтоны, Баттервик утверждает, что гуачимонтоны могут представлять собой просто четыре группы платформ с увеличенным центральным святилищем предков. Керамические модели без шеста в центре часто изображают пространство как центр событий: от свадебных церемоний до приготовления еды, создания музыки и танцев и даже военных действий. Керамика, найденная в Уицилапе за пределами гробницы, обычно представляет собой сервировочную посуду, и ее распространение предполагает, что пиршество было важным занятием. Подобная модель вполне жизнеспособна для Лос-Гуачимонтонес, несмотря на ее больший размер и отсутствие задокументированных сложных шахтных гробниц. [ 40 ]

Культура

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Для культуры Теучитлан были предложены три различные политические системы, при этом Лос-Гуачимонтонес играет роль во всех трех системах. Фил Вейганд и Кристофер Бикман предложили первую в 1998 году модель сегментарного государства. [ 7 ] В этой модели имеется концентрированное ядро ​​и обширные окружающие его внутренние районы. Внутри сегментарного государства контроль осуществляется посредством церемониализма, а не политической силы. Долины Текилы составляют ядро ​​этого сегментированного штата, исходя из количества участков с гуачимонтонами и размера гуачимонтонов. Гуачимонтоны, расположенные за пределами долин Текилы, считаются периферийными регионами, в которых используются редкие ресурсы для производства ядра. Вейганд утверждал, что внутри сегментарного государства между основными объектами региона существует иерархия поселений. Лос-Гуачимонтонес находился на вершине предложенной иерархии. Меньшие, но все же крупные объекты, такие как Ахуалулько, Навахас и Санта-Китерия, обеспечили бы дальнейший административный контроль над регионом. Предполагалось, что более мелкие участки действуют как места контроля незначительной элиты или как способ способствовать сплочению населения.

Лоренса Лопес Местас в 2011 году предположила, что культура Теучитлан состоит из совокупности родословных или клановых вождеств. В этой модели каждый церемониальный центр в долинах Текилы был местом расположения вождества. [ 41 ] Эти вождества объединились бы для защиты долин, но также участвовали бы в конфликтах и ​​торговле друг с другом. Лопес Местас утверждал, что основным механизмом власти, на который полагались вожди, была их способность участвовать в торговле экзотическими или престижными товарами, такими как жадеит и ракушки, из-за пределов долин Текилы. Однако в основном власть не была абсолютной и основывалась на консенсусе, а не на принуждении. Невыполнение своих необходимых обязанностей может привести к потере власти. Одним из механизмов сохранения власти было бы пиршество. Лопес Местас предполагает, что элиты попытаются убедить простолюдинов жертвовать ремесленные товары или внутренние излишки, главным образом, для увеличения богатства и статуса. Обладая этим вновь обретенным богатством и статусом, вожди могли проводить более масштабные пиры и получать контроль над еще большим количеством ресурсов.

Позже Бикман предложил новую политическую структуру теучитланской культуры. [ 31 ] В 2008 году он предложил модель, в которой культурными центрами Теучитлана управляли корпоративные группы, состоящие из нескольких родословных, кланов или элитных семей. Эти корпоративные группы сотрудничали бы вместе, чтобы сформировать более широкое коллективное управление. Модель Бикмана основана на его раскопках в двух небольших памятниках, Льяно-Гранде и Навахасе, а также на его исследовании архитектуры. Нарушения в строительстве этих сооружений позволяют предположить, что для строительства использовались отдельные рабочие группы, в частности платформы гуачимонтона. Эти различия, вероятно, указывают на форму конкуренции и сигнализации статуса.

Остатки еды, обнаруженные археологическими методами, в долинах Текилы довольно редки из-за ограниченных раскопок, сосредоточенных на других контекстах. Однако свидетельства существования некоторых продуктов питания можно почерпнуть из ограниченных этноисторических, искусствоведческих и археологических данных.

В районе Аутлан-Тускакуеско к югу от долины Текилы Келли отметил, что в 1525 году коренные народы этого региона в значительной степени полагались на растение магуи . Листья срезали и жарили для еды, волокна растения собирали для прядения нитей и для пивоварения. [ 42 ] : 6  Важными сельскохозяйственными культурами были кукуруза и перец чили, а также гуамучил , слива , копал- хокоте , гуахе , арьян, сапоте и гуава . [ 43 ] : 25 

Баттервик применила более художественно-исторический подход к еде в своем обсуждении ритуального пиршества на месте Уицилапы. Критически рассматривая керамические модели из Западной Мексики, Баттервик отмечает, что пища изображается цилиндрической, шаровидной, дискоидной или комковой. [ 34 ] : 205  Она предполагает, что эти формы соответствуют тамале или початкам кукурузы, фруктам, лепешкам или бобам соответственно. [ 34 ] : 205–209 

Зизумбо-Вильяреал и др. (2014) подходят к еде в Западной Мексике с помощью гибридного этнографического, искусствоведческого и археологического подхода. Они провели открытые интервью с людьми в районе Сапотитлан в Халиско. В этих интервью речь шла о блюдах и напитках, которые они вспоминали со времен своих прадедов. Они сверили результаты этих интервью с археологическими и искусствоведческими данными. В результате в этом регионе появилось 29 местных видов, 4 местных вида, вероятно, завезенных из других частей Мезоамерики, и до 75 диких местных растений, которые, вероятно, были частью диеты от позднего формирования до классического периода. [ 44 ] : 70–73  К этим продуктам относятся сорта кукурузы, агавы, тыквы, фасоли и перца чили.

Искусство

[ редактировать ]

Наиболее узнаваемой формой произведений искусства теучитланской культуры являются полые и твердые керамические фигурки. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Как и во многих других культурах Западной Мексики в период от позднего формирования до классического, культура Теучитлан создавала керамические фигурки, изображающие самых разных людей в разных стилях, носящих разную одежду и снаряжение, а также в различных позах и действиях. Стили полых фигурок, наиболее часто встречающиеся в долинах Текилы, — это стили Амека-Эцатлан, Сан-Хуанто и Тала. [ 30 ] [ 49 ] Полые фигурки часто изображают воинов, игроков в мяч, людей с высоким статусом и людей, держащих суда.

Керамические сосуды бывают разных стилей с наиболее заметными из которых из-за красно-белых сосудов Oconahua с характерным красным геометрическим рисунком на белом фоне. В то время как узоры имеют тенденцию быть геометрическими по дизайну, есть несколько редких примеров изображений животных. Наиболее распространенным мотивом является мотив змея, который может быть связан с более широкой мезоамериканской космологией. [ 50 ]

Панорама Бала Корт 2 с места Лос -Гуахимонтона

История для мезоамериканской игры в мяч в Вест -Мексике восходит к раннему периоду формирования (1500 - 900 г. до н.э.) с местом Эль -Опеньо. Эль Опеньо расположен к юго -востоку от озера Чапала над границей Джалиско/Мичоакан. Сайт состоит из кладбища гробницы вала, хотя короткие лестницы ведут к гробницам, а не к вертикальным валам. В пределах нескольких из этих гробниц керамические фигурки были обнаружены с мертвыми. Группа из 16 статуэток была найдена вместе в одной гробнице. Восемь статуэток, кажется, изображают людей, играющих в игру в мяч. Пять цифр - обнаженные мужчины с различными частями игрового оборудования, а три - обнаженные женщины. [ 51 ] : 153 

В период от позднего формирования до классического периода игроки в мяч продолжали изображаться на некоторых керамических фигурках. Эти фигуры часто можно увидеть держащими мяч. Твердые керамические диорамы или модели из региона Большой Западной Мексики изображают нескольких людей, играющих в мяч, и часто в сопровождении зрителей, сидящих или стоящих на стенах площадки для игры в мяч. [ 51 ] : 161–162  [ 52 ] [ 53 ] Некоторые фигурки изображают воинов/игроков в мяч в разной одежде и снаряжении, что часто встречается в других частях Мезоамерики. На некоторых из этих фигур изображены люди в защитных кожаных штанах. Некоторые останки скелетов из Уицилапы имеют повреждения на руках и бедрах, соответствующие использованию атлатля и ударам по мячу или падению на бедра во время игры с мячом. [ 51 ] : 155 

Площадки для игры в мяч в Долине Текилы обычно имеют I-образную форму. [ 52 ] [ 53 ] Две длинные, узкие, параллельные платформы образуют игровое место, а две концевые платформы обозначают конец игрового пространства. В отличие от других мезоамериканских площадок для игры в мяч, площадки для игры в культуре Теучитлана не имеют наклонных сторон. Вместо этого две параллельные платформы имеют прямые вертикальные стороны. Эти платформы не очень высокие; Высота площадки для игры в мяч 2 в Лос-Гуачимонтонес составляет всего 1,1 метра. Площадки для игры в мяч обычно прикрепляются к гуачимонтону с платформой из гуачимонтона, образующей концевую платформу площадки для игры в мяч. Тем не менее, существуют отдельно стоящие площадки для игры в мяч, такие как Ball Court 2 в Лос-Гуачимонтонес.

Известные сайты

[ редактировать ]

Гуачимонтоны

[ редактировать ]

Лос-Гуачимонтонес — крупнейший объект культуры Теучитлан в долинах Текилы. Археологический объект расположен на холмах к северу от города Теучитлан. Здесь расположены крупнейшие гуачимонтоны в долинах Текилы, а это место занимает центральное положение в регионе. [ 54 ] В настоящее время самая ранняя документация об этом месте датируется концом 19 века, когда Адела Бретон посетила это место и сфотографировала его. [ 55 ] Это место оставалось относительно неизвестным археологам до 1970-х годов, когда Вейганд (1974) [ 56 ] и Маунтджой и Вейганд (1974) [ 57 ] опубликовал первые отчеты о сооружениях. Раскопки и реставрация начались в 1999 году и продолжались до 2010 года. Согласно статистике посетителей Национального института антропологии и истории , Лос-Гуачимонтонес является самым посещаемым объектом в Халиско и 13-м по посещаемости в Мексике в 2019 году. [ 58 ]

Табачины

[ редактировать ]

Территория Табачинес расположена в близлежащей долине Атемеджак, над которой сейчас доминирует современная Гвадалахара. Табачины были обнаружены в 1970-х годах, когда город Гвадалахара стремился расширить шоссе. Это место состоит из неразграбленного кладбища шахтных и камерных гробниц, относящихся к периоду от позднего формирования до классического периода, и неразграбленного кладбища коробчатых гробниц, относящегося к позднему эпиклассическому периоду. [ 32 ] [ 59 ] [ 60 ] На территории обоих кладбищ отсутствовала наземная архитектура. Вполне возможно, что это конкретное место имело какое-то значение от одного периода к другому, несмотря на драматические социальные и политические изменения, происходящие в регионе.

Табачины важны для понимания теучитланской культуры, поскольку они предоставили множество данных о валовых и камерных гробницах. Хотя эти гробницы не так сложны, как те, которые задокументированы археологами или подверглись набегам грабителей в долинах Текилы, многие из тех же типов погребальных товаров были найдены на месте в этих гробницах. Это позволило создать типологию керамики, которая поможет определить относительные даты других археологических памятников. [ 61 ]

Эль-Ареналь

[ редактировать ]

Эль-Ареналь был частично исследован Короной Нуньес в 1950-х годах, а затем повторно посещен Лонгом в 1960-х годах. Корона Нуньес раскопала частично разграбленную монументальную гробницу. [ 35 ] Глубина монументальной шахты гробницы составляет 16 метров. В основании шахты два прохода ведут в разные камеры. Одна камера имеет проход, ведущий в третью камеру. Большая часть содержимого была разграблена, но Корона Нуньес все же обнаружила в гробнице плохо сохранившиеся фрагменты скелета. Часть содержимого гробницы в виде керамических фигурок находилась в соседнем городе Санта-Розалия. Фотографии этих картин дают частичное представление о том, что когда-то находилось в гробницах.

В 1960-х годах Лонг обнаружил на этом месте несколько неразграбленных гробниц. Хотя эти гробницы были не такими большими, как монументальная гробница, и многие из них были засыпаны грязью, они, тем не менее, предоставили важные данные о погребальных вещах, найденных в гробницах в этом регионе. Воссоздание гробницы Эль-Ареналь можно найти в Доме культуры Эцатлана в Эцатлане, Халиско. Содержимое гробницы включает полые керамические фигурки, нефритовые бусы, керамические сосуды, фрагменты скелетов, шлифованный камень и украшения из ракушек. [ 30 ] : 49–55 

Уицилапа

[ редактировать ]

Уицилапа — один из самых важных объектов культуры Теучитлана в долинах Текилы. Расположенная к востоку от Магдалины, археологи раскопали первую монументальную сложную гробницу в этом регионе. В то время как Сан-Себастьян содержал большое количество артефактов, гробница Уицилапы содержала десятки тысяч артефактов, разделенных на две камеры. Примечательное содержимое гробницы включает раковины, украшенные псевдоперегородчатой ​​эмалью, петли для пальцев из жадеита ататль, полые керамические фигурки, фигурки из зеленого камня и аматную бумагу, а также керамические сосуды, шлифованный камень и украшения из ракушек. [ 13 ] [ 14 ] Аматная бумага, найденная возле черепа одного из людей, была датирована 73 годом н.э., что делает ее самой старой бумагой в Мезоамерике. [ 36 ]

Анализ скелетов шести человек, найденных в гробницах, показал, что у пяти из них были одинаковые дефекты позвоночника. [ 62 ] : 74–75  Один человек, пожилая женщина, не имел этого недостатка. Это говорит о том, что пять человек были близкими родственниками, вероятно, членами одной семьи. Пожилая женщина, возможно, была супругой одного из умерших. Эти люди, вероятно, входили в элиту Уицилапы, судя по количеству и качеству их погребальных товаров и расположению гробницы на этом месте. Гробница в Уицилапе резко контрастирует с более простыми гробницами в Табачине или даже с часто повторно используемыми гробницами в Боланьосе. [ 62 ] : 75  Родство и статус людей предполагают, что власть и авторитет могут исходить от элитных родословных, имеющих долгую историю на своем месте. [ 31 ] [ 12 ] [ 28 ]

Сан-Себастьян

[ редактировать ]

Хотя Сан-Себастьян ни в коем случае не является монументальной гробницей, это одна из немногих неразграбленных гробниц, раскопанных археологами в регионе. Сан-Себастьян предоставил Лонга (1966) [ 30 ] с важными данными о содержимом шахтной гробницы, типах керамики и типах керамических фигурок. Эти данные, наряду с радиоуглеродными датами, позволили Лонгу создать раннюю хронологию региона Долин Текилы. Эта хронология позволила проследить некоторые изменения в керамических сосудах и фигурках во времени, хотя это может быть ограничено только регионом бассейна озера Магдалена.

В гробнице находились останки девяти человек, а также ряд артефактов из шлифованного камня, инструменты из обсидиана, украшения из костей и ракушек, труба из ракушек, керамические сосуды, зеленый камень и керамические фигурки. [ 30 ] : 15  Обращает на себя внимание размещение двух керамических фигур у входа в гробницу. Мужская фигура была найдена на восточной стороне, а женская — на западной стороне входа. [ 30 ] : 42  Это размещение может относиться к более широкой мезоамериканской космологии, в которой умершие воины-мужчины сопровождали солнце, когда оно поднималось на востоке до зенита, в то время как женщины, умершие при родах, сопровождали солнце от зенита до того места, где оно садилось на западе. [ 63 ] : 128 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кристофер С. Бикман и Роберт Б. Пикеринг (2016). Введение: Исторический обзор археологии гробниц в Западной Мексике. В книге «Шахтные гробницы и фигуры в западно-мексиканском обществе: переоценка» под редакцией Кристофера С. Бикмана и Роберта Б. Пикеринга, стр. 1–21. Музей Гилкриза / Институт американской истории и искусства Томаса Гилкриза.
  2. ^ Jump up to: а б с Фил К. Вейганд (1989). Архитектура и модели поселений в рамках западной мезоамериканской формирующей традиции. В книге «Доклассический или формирующий: достижения и перспективы» под редакцией Марты Кармона Марсиас, стр. 107–111. 39-6 Национальный музей антропологии, INAH, Мексика.
  3. ^ Jump up to: а б Фил К. Вейганд (1990). Теучитланская традиция Западной Мезоамерики. В «Классической эпохе: новые открытия, новые идеи» под редакцией Амалии Кардос де Мендес, стр. 25-54. Национальный музей антропологии.
  4. ^ Фил К. Вейганд (1993). Эволюция доиспанской цивилизации: археология Халиско, Наярита и Сакатекаса. Школа Мичоакана, Самора, Мексика.
  5. ^ Фил К. Вейганд (1998). Археология на Западе Мексики: образцы архитектуры и поселений теучитланской традиции западно-центрального Халиско. Неопубликованная рукопись.
  6. ^ Фил К. Вейганд (2007). Государства в доиспанской западной Мезоамерике. В «Политической экономии древней Мезоамерики: трансформации в формирующий и классический периоды» под редакцией Вернона Л. Скарборо, стр. 101–113. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
  7. ^ Jump up to: а б с Фил К. Вейганд и Кристофер С. Бикман (1998). Теучитланская традиция: возникновение государственного общества. В книге «Древняя Западная Мексика: искусство и археология неизвестного прошлого» под редакцией Ричарда Таунсенда, стр. 35–51. Художественный институт Чикаго.
  8. ^ Фил К. Вейганд, Кристофер С. Бикман и Родриго Эспарса (2008). Теучитланская традиция. Школа Мичоакана, Самора, Мексика.
  9. ^ Кристофер С. Бикман (2019). Эль Грилло: восстановление сообщества и идентичности на крайнем западе Мексики. В книге «Миграции в поздней Мезоамерике» под редакцией Кристофера С. Бикмана, стр. 109–147. Университетское издательство Флориды.
  10. ^ Кристофер С. Бикман и Александр Ф. Кристенсен (2003). Управление сомнениями и неопределенностью с помощью множества доказательств: новый взгляд на мезоамериканские миграции науа. Журнал археологического метода и теории 10 (2): 111–164.
  11. ^ Кристофер С. Бикман и Александр Ф. Кристенсен (2011). Власть, агентность и миграция идентичности и ее последствия в районе Мескиталь в северо-центральной Мексике. В «Переосмыслении антропологических взглядов на миграцию» под редакцией Грасиэлы С. Кабана и Джеффри Дж. Кларка, стр. 147–174. Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер С. Бикман (2016). Кого изображали деятели Западной Мексики? Корреляция между цифрами и их контекстом. В книге «Шахтные гробницы и фигуры в западно-мексиканском обществе: переоценка» под редакцией Кристофера С. Бикмана и Роберта Б. Пикеринга, стр. 97–108. Музей Гилкриза, Талса, Оклахома.
  13. ^ Jump up to: а б с д Хорхе Рамос де ла Вега и М. Лоренса Лопес Местас Камберос (1996). Предварительные данные об открытии шахтной гробницы на городище Уицилапа, штат Халиско. Древняя Мезоамерика 7 (1): 121–134.
  14. ^ Jump up to: а б с д Лоренса Лопес Местас Камберос и Хорхе Рамос де ла Вега (2006). Некоторые интерпретации гробницы в шахте Уицилапа. Древняя Мезоамерика 18: 271-281.
  15. ^ Хосе Артуро Оливерос Моралес (2004). Могильщики в Эль Опеньо, Хакона, Мичоакан. Школа Мичоакана, Самора, Мексика.
  16. ^ Хосе Артуро Оливерос Моралес (2006). Эль Опеньо: древнее кладбище в западной Мезоамерике. Древняя Мезоамерика 17 (2): 251–258.
  17. ^ Эдуардо Ногера (1942). Исследования в Эль-Опеньо, Мичоакан. Мемуары XXVII(1): 574-586.
  18. ^ Эдуардо Ногера (1971). Новые исследования в Эль Опеньо, Мичоакан. Анналы антропологии, том. 8. 83-100.
  19. ^ Джозеф Б. Маунтджой (2006). Раскопки двух кладбищ среднего формования в долине Маскота в Халиско, Мексика. Отчет представлен в Фонд древних мезоамериканских исследований, Inc. Электронный документ, https://www.famsi.org/reports/03009/03009Mountjoy01.pdf.
  20. ^ Джуди Сунд (2000). За могилой: загробная жизнь западно-мексиканских погребальных изображений двадцатого века. Художественный бюллетень 82 (4): 734-767.
  21. ^ «Музей искусств округа Лос-Анджелес» . Проверено 8 июня 2020 г.
  22. ^ «Музей Гилкриза» . Проверено 8 июня 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Фил К. Вейганд (1996). Архитектура теучитланской традиции Запада Мезоамерики. Древняя Мезоамерика 7 (1): 91-101.
  24. ^ Мария де лос Анхелес Олай Барриентос и Лигия София Санчес Мортон (2015). Теучитланская традиция в Колиме, заметки для обсуждения. Западный журнал.
  25. ^ Эфраин Карденас Гарсия (1999). Эль Бахио в классике: региональный анализ и политическая организация. Школа Мичоакана, Самора, Мексика.
  26. ^ Мария Тереза ​​Кабреро Гарсия (1989). Цивилизация на севере Мексики: археология каньона реки Боланьос (Сакатекас и Халиско). Национальный автономный университет Мексики, Мехико.
  27. ^ Мария Тереза ​​Кабреро Гарсия (1991). Археологическая культура Боланьоса (Сакатекас и Халиско): культурный рубеж. Древняя Мезоамерика 2 (2): 193–203.
  28. ^ Jump up to: а б с Кристофер С. Бикман (2016). Модели поселений и раскопки: контекст гробниц и фигур в Центральном Халиско. В книге «Шахтные гробницы и фигуры в западно-мексиканском обществе: переоценка» под редакцией Кристофера С. Бикмана и Роберта Б. Пикеринга, стр. 85–96. Музей Гилкриза, Талса, Оклахома.
  29. ^ Кристофер С. Бикман (2018). Ранняя хронологическая последовательность в Лос-Гуачимонтонес. В книге «Новые подходы к археологии региона Текилы: мемуары первого председателя Фила К. Вейганда» под редакцией Джошуа Д. Энглхардта и Веренис Ю. Эредиа Эспиноза, стр. 83-127. Colegio de Michoacán, Самора, Мичоакан, Мексика.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стэнли Лонг (1966). Археология муниципалитета Эцатлана, Халиско. Неопубликованная докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
  31. ^ Jump up to: а б с Кристофер С. Бикман (2008) Стратегии корпоративной власти в долинах текилы от позднего формирования до ранних классических в Центральном Халиско. Латиноамериканская античность 19 (4): 414–434.
  32. ^ Jump up to: а б Кристофер С. Бикман и Луис Хавьер Гальван Вильегас (2006). Шахтовые гробницы долины Атемахак и их связь с поселением. Древняя Мезоамерика 17 (2): 259–270.
  33. ^ Jump up to: а б Кристофер С. Бикман (2003). Плодотворная симметрия: кукуруза и космология в общественной архитектуре позднего формирования и раннего классического Халиско. Мезоамериканские голоса (1): 5–22.
  34. ^ Jump up to: а б с д Кристи Баттервик (1998). Дни мертвых: ритуальное потребление и поклонение предкам в древнем западно-мексиканском обществе. доктор философии диссертация, кафедра антропологии, Университет Колорадо, Боулдер.
  35. ^ Jump up to: а б Хосе Корона Нуньес (1955). Могила Эль-Аренала, Эцатлан, Халиско. Управление доиспанских памятников. Национальный институт антропологии и истории, Мексика.
  36. ^ Jump up to: а б Брюс Ф. Бенц и Хорхе Рамос Де Ла Вега (2006). Органические подношения, бумага и волокна из шахтной гробницы Уицилапа, Халиско, Мексика. Древняя Мезоамерика 17 (2): 283–296.
  37. ^ Дж. Чарльз Келли (1974). Размышления об истории культуры северо-западной Мезоамерики. В «Археологии Западной Мексики» под редакцией Бетти Белл, стр. 19–39. Sociedad de Estudios Avanzados del Occidente de Mexico.
  38. ^ Кристофер Л. Уитмор (1998). Священные солнечные центры. В книге «Древняя Западная Мексика: искусство неизвестного прошлого» под редакцией Ричарда Ф. Таунсенда, стр. 137–149. Институт искусств Чикаго, Чикаго.
  39. ^ Кристофер С. Бикман (2003). Ритуалы сельскохозяйственных полюсов и правление в Центральном Халиско позднего формирования. Древняя Мезоамерика (14): 299–318.
  40. ^ Кэтрин Джанетт Джонс (2014). Анализ керамической деятельности круга Наваха 5 и необходимость теории практики в необычной монументальной архитектуре. Диссертация, факультет антропологии, Университет Колорадо, Денвер.
  41. ^ Лоренца Лопес Местас Камберос (2011). Ритуальность, престиж и власть в центральном Халиско в период позднего доклассического и раннего классического периода. Подход к мировоззрению и идеологии на западе доиспанской Мексики. Неопубликованный доктор философии. диссертация, кафедра антропологии, Центр исследований и высших исследований в области социальной антропологии, Гвадалахара, Мексика.
  42. ^ Изабель Трусделл Келли (1949). Археология района Аутлан-Туксакуеско в Халиско: зона Тускакуэско-Сапотитлан / Изабель Келли. Издательство Калифорнийского университета.
  43. ^ Изабель Трусделл Келли (1945). Археология района Аутлан-Тускакуеско в Халиско. Том. 1. Издательство Калифорнийского университета.
  44. ^ Даниэль Сизумбо-Вильярреал, Алондра Флорес-Сильва и Патрисия Колунга-ГарсиаМарин (2014). Пищевая система в период становления Западной Мезоамерики. Экономическая ботаника 68(1): 67-84.
  45. ^ Кристи Баттервик (2004). Наследие власти: древняя скульптура из Западной Мексики: семейная коллекция Андралла Э. Пирсона. Метрополитен-музей.
  46. ^ Джеки Галлахер (1983). Спутники мертвых: керамическая скульптура из гробницы из Древней Западной Мексики. Музей истории культуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
  47. ^ Майкл Кан, Клемент Вудворд Мейган и Генри Б. Николсон (1970). Скульптура Древнего Запада Мексики, Наярит, Халиско, Колима: Коллекция Проктора Стаффорда. Музей искусств округа Лос-Анджелес.
  48. ^ Майкл Кан, Клемент Вудворд Мейган и Генри Б. Николсон (1989). Скульптура Древнего Запада Мексики: Наярит, Халиско, Колима: каталог коллекции Проктора Стаффорда в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Музей искусств округа Лос-Анджелес, Издательство Университета Нью-Мексико.
  49. ^ Хассо фон Виннинг (1974). Фигуры шахтных гробниц в Западной Мексике. № 24. Юго-Западный музей.
  50. ^ Веренис Ю. Эредиа Эспиноза и Джошуа Д. Энглхардт (2015). Панмезоамериканский символизм в керамической иконографии традиции Теучитлан». Trace (Мексика, DF) 68: 9-34.
  51. ^ Jump up to: а б с День Джейн Стивенсон (1998). Западно-мексиканская игра с мячом. Древняя Западная Мексика: искусство и археология неизвестного прошлого, под редакцией Ричарда Ф. Таунсенда, стр. 151–167. Художественный институт Чикаго.
  52. ^ Jump up to: а б Эрик Таладуар (1979). Сцены игр с мячом и площадки для игры в мяч в археологии Западной Мексики. Проблема в хронологии. ИНДИАНА 5: 33–44.
  53. ^ Jump up to: а б Эрик Таладуар (1998). Игры с мячом в западной Мексике. Западная Мексика: археология, история и окружающая среда. Региональные перспективы. Материалы IV Международного коллоквиума западников, с. 175-187. Университет Гвадалахары, Гвадалахара
  54. ^ Майкл А. Онерсорген и Марк Д. Вариен (1996). Формальная архитектура и поселения в древней Западной Мексике. Древняя Мезоамерика 7 (1): 103–120.
  55. ^ Мэри Фреч МакВикер (2005). Адела Бретон: Викторианская художница среди руин Мексики. UNM Press, Альбукерке.
  56. ^ Фил К. Вейганд (1974). Городище Ахуалулько и комплекс шахт и гробниц в районе Эцатлан. В «Археологии Западной Мексики» под редакцией Бетти Белл, стр. 100–111. 120-1 Общество перспективных исследований запада Мексики, Ахихик.
  57. ^ Джозеф Маунтджой и Фил К. Вейганд (1974). Жилая зона в Теучитлане, Халиско. Материалы Международного конгресса американистов 1974 года, Мексика.
  58. ^ «Институциональная система: статистика посетителей» . Проверено 8 июня 2020 г.
  59. ^ Луис Хавьер Гальван Вильегас (1976). Археологическое спасение в районе Табачинес, Сапопан, Халиско. Записные книжки региональных центров, 28. Национальный институт антропологии и истории, Мексика.
  60. ^ Луис Хавьер Гальван Вильегас (1991). Расстрелянные гробницы в долине Атемахак, Халиско. Серия «Археология». Национальный институт антропологии и истории, Мехико.
  61. ^ Кристофер С. Бикман и Фил К. Вейганд (2000). Археологическая керамика традиции Теучитлан, Халиско: типология, петрографический анализ и хронология. Колледж Мичоакана AC.
  62. ^ Jump up to: а б Роберт Б. Пикеринг и Мария Тереза ​​Кабреро (1998). Погребальные практики в районе шахтной гробницы. В «Древнем западе Мексики: искусство и археология неизвестного прошлого» под редакцией Ричарда Ф. Таунсенда, стр. 71–87. Художественный институт Чикаго.
  63. ^ Джейн Х. Хилл (1992). Цветочный мир древних юто-ацтеков. Журнал антропологических исследований 48 (2): 117–144.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a996055d74061f906a374e312830e24__1704209220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/24/6a996055d74061f906a374e312830e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teuchitlán culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)