Бхуми (богиня)
Бхуми | |
---|---|
Богиня земли [ 1 ] | |
![]() Идол ( Мурти ) Бхуми в храме в Тамилнаде | |
Другие имена | Bhudevi, Varahi , Vasundhara, Prithvi , Bharat Mata |
Принадлежность | Деви , Притхви , Лакшми |
Обилие | Bhhuka , Dyuuloka , Vakuntha |
Генеалогия | |
Супруг | Вараха ( Вишну ) |
Дети | Наракасура , Мангала , Сита |
Эквиваленты | |
Греческий эквивалент | Гайя |
Индоевропейский эквивалент | Dʰéǵʰm |
Римский эквивалент | Земля |
Китайский эквивалент | Дыра [ 2 ] |
Бхуми (санскрит: भुमि, Романизированный: Бхуми), также известный как Бхудеви , Дхарани и Васундхара , является значительной богиней в индуизме , олицетворяя землю. Ее самая ранняя форма отражена в ведической богине Притхви , хотя их роли и изображения совершенно разные. [ 3 ]
Бхуми выступает в Махабхарате и в различных пуранах . В индуистской мифологии повествование Бхуми тесно связано с третьим аватаром Бога Вишну , Варахом , который спасает ее от демона Хираньякша . После этого спасения Вараха женится на Бхуми, и у них есть сын по имени Мангала . Бхуми также несет Наракасуру , асуру, из -за влияния Хираньякши. В Эпической Рамаяне она упоминается как мать Ситы , героя Эпики. [ 4 ]
Описано, что Бхуми родился как Сатьябхама , супруга Кришны , чтобы помочь в убийстве Наракасуры. Святой Альвар также . считается аватаром Бхудеви В некоторых традициях Вайшнава Бхуми считается вторичным консортом Вишну вместе с Лакшми , с некоторыми сектами, такими как Шри Вайшнавизм , даже рассматривая ее как аспект Лакшми. [ 5 ]
Иконографически, Bhumi изображается с голубым лотосом и часто показывается рядом с Вишну и Лакшми или с Варахой. Она особенно уважается в Южной Индии . [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Название «Бхуми» - это санскритское слово «Земля». Версия "Puhumi" эквивалентна старому Авадхи. [ Цитация необходима ] Она известна как Бхувати, Бхувани, Бхуванешвари, Притхи , Дхатри, Дхарани, Васудха, Вайшнави, Урви, Дханшика, Васумати, Хема и Хиранмая.
Иконография
[ редактировать ]Бхудеви изображен как сидя на платформе, которая опирается на заднюю часть четырех слонов, представляющих четыре кардинальных направления. Она обычно изображается с четырьмя руками , держащей гранат , водяной сосуд, миску, содержащую лечебные травы, и еще одну миску, содержащую овощи, соответственно. [ 7 ] Ее также иногда изображают двумя руками, правой рукой с голубым лотосом, известным как Кумуда или Утпала, ночной лотос, в то время как левая рука может указывать на позу Абхайамудры , бесстраность или мудру Лолахаста, которая является эстетической позой имитировать хвост лошади. [ 8 ] [ 9 ]
Мифология
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Различные отчеты о рождении Бхуми рассказываются в индуистских писаниях. В южной части эпической Махабхараты упоминается Бхуми как дочь Бога Создателя Брахмы . Деви Бхагавата Пурана утверждает, что она рождается из останков двух Ракшасов , Мадху и Кайтабхи . [ 10 ]
Спасение Варахи
[ редактировать ]
Бхуми является супругом антропоморфного Варахи , аватара Бога хранителя Вишну . Согласно Пуранасу , во время Сатья Юги (первый Эон) Демон Хираньякша похитил Бхуми и спрятал ее в изначальных водах. По просьбе богов Вишну взял аватар (воплощение) Варахи, чтобы спасти ее. Вараха убил демона и забрал Землю из глубины океана, подняв его на свои клыки. Он восстановил Бхуми в ее законное место во вселенной и продолжил жениться на ней. [ 10 ]
Эпизод « Девас», ищущий помощь Вараха Аватара Вишну в спасении бхуми, описан в Падма Пуране : [ 11 ]
Они искали укрытие Нараяны, Вишу. Затем, зная это удивительное, он, Вишу, держатель раковины, диск и булава, взял кабану, существующую повсюду и не имея начала, середины или конца. Самый высокий лорд, полный всего, с руками и ногами со всех сторон, с большими клыками и руками, ударил демона одним клыком. Подлый Сын Дити, с его огромным телом, умер, умер. Видя, как земля упала (от головы демона), он поднял ее своим клыком и положив ее на голову Шиши, как и прежде, принял форму черепахи. Видя великий Вишу в форме свинья, все божества и мудрецы, с их телами, склоненными преданностью, похвалили его.
- Падма Пурана , глава 237
Дети
[ редактировать ]Часть серии на |
Вайшнавизм |
---|
![]() |

Наракасура был первым родившимся из Бхуми. Есть две истории о рождении Наракасуры. В первом он был первым сыном Бхуми и Варахи. Он родился, когда Бхуми попросил Вараху у сына. Наракасура позже совершил покаяние, чтобы получить благо, что только его мать сможет убить его. Во втором отец Наракасуры был Хираньякша и родился, когда рога Хираньякши коснулись Бхуми. [ 12 ] Считается, что Наракасура был основателем легендарной династии Бхаума среди народа Боро .
Мангала, согласно традиции Вайшнавы, был сыном Варахи и Бхуми. [ 13 ]
Сита , жена Рамы , вышла с земли и впоследствии принята королем Митилы, Джанака . Сказка гласит, что когда -то была засуха в Митиле , родном городе Ситы. Джанака, будущий отец Ситы, вспахал землю. Под своим плугом он нашел девочку (Ситу). Дождь осыпал на землю, и Джанака и его жена решили усыновить девушку. Поскольку Сита родилась с земли, она также была известна как Бхумия. [ 14 ]
Спасение прахлады
[ редактировать ]Прахлада , сын Хираньякашипу , был преданным Вишну. Отеку не понравилась преданность сына Вишну. Он наказал Прахладу несколькими способами. Однажды он бросил Прахладу с вершины высокого здания. В этот момент Бхуми появился там и принял его на руках. [ 15 ]
Доение земли
[ редактировать ]
Одна из самых хорошо обоснованных легенд о Бхуми-ее эпизод с Императором мира, Притю . Когда Притю слышит, что его люди голодают, потому что земля сняла большую часть ее растительности, он яростно гонится в ее форме коров. Она заявляет, позволяя себе доить, чтобы живые существа могли снова питаться. Такие атрибуты, как мужество, доблесть, знания и телесное здоровье мудрецов -брахманов , как утверждается, доили с земли, а достоинства и истины, которые характеризуют животных, также могут быть приписаны ей: [ 16 ]
Притху разозлился, услышав это и взяв свой лук Аджагаву, и несколько стрел отправились в поиски богини Земли. Богиня испугалась и бежала, принимая форму коровь. Она пошла ко всему Локасу, но Приту последовал за ней с его луком и стрелами повсюду. Наконец желая сбежать от стрел такого доблестного короля Бхумидеви пошел к нему и дрожал от страха сказал: «О, король, почему ты предпринимаешь такую постоянную попытку, чтобы убить меня, что было бы великим грехом Стривадхи? женщина)." Раджа ответил, что не было греха в убийстве злых людей. Богиня спросила, какое убежище было там для людей, если земля была уничтожена. Король сказал, что он защитит своего народа силой своей йоги. Бхумидеви был напуган, и она сказала: «О, король, я верну тебе все, что я уничтожил в виде молока. Поэтому, как ты, добродетельный, если ты действительно заинтересован в благополучии людей, я позволю тебе доить меня И возьмите все, что захотите.
Сатьябхама Аватар
[ редактировать ]Священные Писания рассказывают, как Бхуми принял воплощение как человека, чтобы убить своего сына Наракасуры. Согласно легенде, после получения желаемого благо, Наракасура стал высокомерным и пьяным своей силой. Он начал захватывать женщин и насильно сделал их своими женами. Он захватил почти 16 000 женщин. Он вырвал контроль над небесами из Индры , и ни одно божество не смог победить его из -за его благо. Наракасура даже взял серьги матери Индры Адити и отдал их своей матери Бхуми. Дэвис попросил Бхуми убить ее сына. Она проявилась на земле как Сатьябхама, дочь сараджита . Сатьябхама вышла замуж за Кришны , и пара вела войну с Наракасурой. Наконец, она обезглавила последнего с чакрами своего мужа , таким образом, исполнив пророчество о том, что асура может быть убита только его мать. [ 17 ]
Как надежно
[ редактировать ]По Он был бездетным, и он молился Богу, чтобы спасти его от тоски для ребенка. Однажды он нашел девушку под растением Туласи в саду внутри храма. Ребенок считался самой богиней Бхудеви. Он назвал ребенка Котаи, который вырос как странный преданный Кришны. Считается, что она носила гирлянду, прежде чем посвятить ее председательствующему божеству храма. Перияльвар, который позже обнаружил, был очень расстроен и протестировал ее. Вишну появился во сне и попросил его посвятить только гирлянду, которую носили его Андал. Таким образом, девочка Котаи называли Андаль и называли «Чудикодута Сударкоди», то есть леди, которая носила и отдала ее гирлянду Вишну. Перияльвар взял Андаля в храм Ранганатхасвами в Шрирангаме , и Андал воссоединился с Вишну в качестве невесты.
Кодхай был воспитан Вишнучиттой в атмосфере любви и преданности. Когда Кодхай превратилась в прекрасную девушку, ее пыл от Бога вырос до такой степени, что она решила жениться только на самом Боге. Со временем ее решимость усиливалась, и она постоянно думала о том, чтобы жениться на Ранганатхаре Тируварангама (отклонная форма Вишну). Андал называют Нахияром. Она написала Тируппавай и Нахияр Тирумоли . [ Цитация необходима ]
Фестиваль
[ редактировать ]Фестиваль Раджа в Одише , Восточная Индия , является трехдневным празднованием, посвященным Бхудеви, также известному как Бхуми Деви. Этот фестиваль чтит сущность женственности и сельского хозяйства в жизни. Во время Раджа Бхудеви почитается как символ материнства, женственности и плодородия. Фестиваль отмечает начало муссона и прибытие новых культур , поскольку считается, что Бхудеви отдыхает и готовится благословлять человечество с процветающим урожаем. Раджа преимущественно отмечается женщинами и молодыми девушками. Они балуются самообслуживанием, наделяют новую одежду и красивые украшения. Нанесение красного красителя (Alta) на ноги и украшение их волос цветами - это необходимые ритуалы. Они угощаются своей любимой едой и специальным деликатесом Odia под названием Poda Pitha , запеченным рисовым пирогом, приготовленным исключительно для этого случая. Сложные цветочные качели создаются для женщин и девочек, которые считаются воплощениями богинь, особенно бхудеви. Им не разрешается прикоснуться к земле во время фестиваля. Чтобы уважать глубокий сон Бхудеви, люди воздерживаются от копания земли или участия в сельскохозяйственной работе в течение этого времени. Фестиваль воплощает в себе взаимозависимость и уважение к сельскому хозяйству, женщинам и окружающей среде в Одише и за его пределами. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бхуми, Бхуми, Бхуми: 41 определения» . Библиотека мудрости . 11 апреля 2009 г.
Земля ( भूमि , Бхуми ) является одним из пяти основных элементов (Pañcabhūta)
- ^ Шоу, Миранда Эберле (2006). Буддийские богини Индии. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 237. ISBN 978-0-691-12758-3.
- ^ Далал, Рошен (2014-04-18). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ Мани, Веттам (2015-01-01). Пураническая энциклопедия: комплексная работа с особой ссылкой на эпическую и пураническую литературу . Motilal Banarsidass. п. 142. ISBN 978-81-208-0597-2 .
- ^ Даффи, Мишель; MAIR, Джудит (2017-08-07). «Социальная интеграция, социальная изоляция и встреча». Фестивальные встречи . Routledge . С. 83–93. doi : 10.4324/9781315644097-8 . ISBN 9781315644097 .
- ^ Далал, Рошен (2014-04-18). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ Рао, тег (1997). Элементы индуистской иконографии Мотилал Баккасдасс. ISBN 81-208-0876-2 .
- ^ Стутли, Маргарет (2003). Иллюстрированный словарь индуистской иконографии . Munshiram Manoharlal Publishers. п. 82. ISBN 81-215-1087-2 .
- ^ Митчелл, AG; Музей Виктории и Альберта (1982). Индуистские боги и богини . Великобритания : офис канцелярских товаров Ее Величества . п. 8. ISBN 9780112903727 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: комплексная работа с особой ссылкой на эпическую и пураническую литературу . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0597-2 .
- ^ Шастри, Ягдиш Лал; Кунст, Арнольд (1991). Древняя индийская традиция и мифология;: Падма-Пурана, Pt.9 . Motilal Banarsidass. П. 3197. ISBN 978-81-208-0881-2 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин книги Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин книги Индия . ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Раман, как (1961). Сказки из индийской мифологии . Популярный Пракашан. п. 20. ISBN 978-81-7157-119-2 .
- ^ Parmehwarananand, Swami (2001). Энциклопедический словарь Пураны Сарп и сыновья. П. 190. ISBN 978-81-7625-226-3 .
- ^ Редакты, Божественный (2023-04-22). Brahmavaivarta Purana - краткий гид . по публикации Mocktime. п. 9
- ^ Vemsani, Lavanya (2016-06–13). Кришна в истории, Thught и Culture : Bloomsbuke Publicing USA. п. 191. ISBN 978-1-61069-211-3 .
- ^ «Бхудеви: значение и ее древнее представление» . www.exoticindiaart.com . Получено 2023-07-15 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бхуми в Wikimedia Commons