Транспорт в Ченнаи

Транспорт в Ченнаи включает в себя различные виды воздушного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта по городу и его пригородам. [ 1 ] Экономическое развитие Ченнаи тесно связано с его портовой и транспортной инфраструктурой. [ 1 ] и он считается одной из лучших инфраструктурных систем в Индии.
История
[ редактировать ]
Город Ченнаи – родина железнодорожной системы Индии . В 1831–1833 годах парламент Мадраса впервые высказал эту идею. В 1832 году первое предложение о строительстве железной дороги под управлением британской администрации было сделано в Мадрасе, за 21 год до появления первой действующей железнодорожной линии в Индии. Позже, в 1836 году, А. П. Коттон, инженер-строитель из Мадраса, выступал за строительство железной дороги в Индии.
на экспериментальной основе была проложена короткая железнодорожная линия, предназначенная для перевозки гранитных камней Между тем, в 1835 году в Чинтадрипете , которая позже стала известна как линия железной дороги Ред-Хилл . Строительство этой линии началось в 1836 году, а линия была открыта в 1837 году. Несмотря на некоторые проблемы, линия вступила в строй в том же году, а письменный отчет о ее функционировании был зарегистрирован с января 1838 года, что стало первым железнодорожным транспортом в стране 16 за несколько лет до запуска первого коммерческого пассажирского сообщения в Индии, поезда Бори Бундер - Тейн с 14 вагонами, буксируемыми тремя локомотивами 16 апреля 1853 года. Линия Чинтадрипет в первую очередь предназначалась для вагонов, буксируемых животными, на линии также эксплуатировались паровозы , один из которых предположительно построен в Индии. [ 2 ] [ 3 ]
В 1845 году была обсуждена Мадрасская железнодорожная компания , а в 1852 году была создана Мадрасская гарантированная железнодорожная компания. В 1852 году были начаты работы по прокладке первого пути Мадрасской гарантированной железнодорожной компании между Мадрасом и Аркотом , а в 1856 году прошел первый поезд между Рояпурамом и Аркотом. [ 4 ] В 1895 году в городе заработали первые электрические трамваи. [ 4 ] [ 5 ] Работа по пригородному поезду началась в 1928 году и вступила в эксплуатацию в 1931 году между Мадрас-Бич и Тамбарамом с использованием электропоездов (электропоездов). Трамвайное движение было прекращено в 1953 году. С введением в эксплуатацию системы массового скоростного транспорта (MRTS) между Ченнаи-Бич и Чепауком в 1995 году город стал первым городом в Индии, имеющим эстакаду. [ 4 ]
По состоянию на 1 апреля 2013 года общее количество транспортных средств в Ченнаи составляет 3 881 850 человек, в том числе 3 053 233 двухколесных автомобиля. [ 6 ]
Тенденция роста количества автомобилей в городе представлена ниже: [ 7 ]
Нет. | Год роста | Всего зарегистрированных транспортных средств |
---|---|---|
1. | 1981 | 120,000 |
2. | 1986 | 228,000 |
3. | 1991 | 544,000 |
4. | 1996 | 812,000 |
5. | 1998 | 975,000 |
6. | 2012 | 3,760,000 |
7. | 2016 | 4,757,822 |
8. | 2017 | 5,309,906 |
9. | 2020 | 6,016,717 |
Транспорт в прошлом
[ редактировать ]- Трамваи

Трамваи существовали в городе около 67 лет, начиная с конца 19 века. В городе появились первые электрические трамваи в Индии. Трамваи стали необходимыми, поскольку территория города была широко рассредоточена, а от территории форта расходились широкие проспекты. [ 8 ] Первые электрические трамваи заработали в городе 7 мая 1895 года. [ 4 ] [ 5 ] Между доками и внутренними районами курсировали трамваи, перевозившие товары и пассажиров. Маршрут охватывал Маунт-роуд, угол Парри , Пунамалли-роуд и здание Рипон . Рельсовые трамваи, управляемые Мадрасской электроэнергетической системой (MES), доминировали на дорогах Ченнаи и оставались удобным видом транспорта для тысяч пассажиров, поскольку могли перевозить тяжелые грузы. Они двигались с максимальной скоростью всего 7 км/ч. В эксплуатации находились два типа трамваев: больший длиной около 50 футов и меньший длиной около 35 футов. В трамваях с деревянными сиденьями, рассчитанными на 60 пассажиров, могли с комфортом передвигаться в общей сложности 200 пассажиров. Трамваи работали на электричестве. [ 9 ] Первоначальная система трубопроводов была заменена обычной системой воздушных проводов после серии разрушительных муссонов. К 1921 году, когда трамвайная система достигла своего расцвета, здесь было 24 км путей и 97 вагонов. [ 8 ]
Забастовка рабочих, требующих пересмотра заработной платы, привела к локауту трамвайной компании примерно к 1950 году. Впоследствии тогдашний главный министр К. Раджагопалачари поддержал идею прекращения движения, и трамвайное движение прекратилось 12 апреля 1953 года. Рельсы трамвая, вмонтированные в дороги, продолжали оставаться в течение нескольких лет после прекращения движения, поскольку их удаление обойдется государству в целое состояние. [ 9 ] Контракт на демонтаж путей и воздушных кабелей был передан Нараинсинху Ганшамсингху.
Автомобильные перевозки
[ редактировать ]
Город и агломерация обслуживаются основными магистралями, идущими либо в направлении восток-запад, либо в направлении север-юг. Анна Салай , или Маунт-Роуд , как ее чаще называют, — самая известная дорога города. Он пересекает большую часть центрального и южного Ченнаи и ведет к Большой южной магистральной дороге ( национальное шоссе 45 ) в Тируччирапалли . Дорога идет в направлении северо-восток-юго-запад. Другие артерии включают Камарадж Салаи, Пунамали Хай Роуд ( национальное шоссе 48 ), Радхакришнан Салаи и Сардар Патель Роуд. Дорога Восточного побережья начинается в Тируванмиюре и соединяет Махабалипурам , Пондичерри и простирается за его пределы.
Автобусы
[ редактировать ]Первое автобусное сообщение в городе было организовано Мадрасской трамвайной корпорацией в период с 1925 по 1928 год. [ 10 ] Большинство поставщиков автобусных услуг в городе были национализированы в соответствии с Законом об автотранспортных средствах 1939 года. Транспортная корпорация Паллаван была создана 1 января 1972 года для обслуживания города Мадрас. Его парк насчитывал 1030 автобусов. В 1994 году Pallavan Transport Corporation была разделена на Dr. Ambedkar Transport Corporation Limited для северного Мадраса и Pallavan Transport Corporation Limited для южного Мадраса. Эти двое воссоединились в 2001 году, чтобы сформировать Metropolitan Transport Corporation . В настоящее время автобусное сообщение курсирует около 4000 автобусов по 622 маршрутам, ежедневно перевозя около 5,038 миллиона пассажиров. [ 11 ]

Автобусная остановка Puratchi Thalaivar Dr. MGR , открытая в 2001 году, является одной из крупнейших автовокзалов в Азии и служит конечной станцией для всех междугородних автобусов из Ченнаи . [ 12 ] CMBT расположен на Внутренней кольцевой дороге в Коямбеду в западной части Ченнаи, заменив старую конечную остановку на Эспланаде в центре города. государственные транспортные и частные автобусные рейсы во все крупные города Тамилнада Отсюда начинаются и соседних штатов.
Прочие дорожные транспортные средства
[ редактировать ]Помимо автобусного сообщения, частные такси со счетчиком и туристические такси с фиксированной ставкой доступны во всех точках въезда в город, таких как аэропорт, конечная автобусная остановка Мофусил и центральный железнодорожный вокзал. без счетчиков Автомобили курсируют по городу по фиксированной цене. Экономичной альтернативой авторикшам являются совместно используемые автомобили, в которых пассажиры платят общую плату до места назначения. По оценкам, в 2012 году в городе работало 66 679 авторикш и более 2 000 маршрутных автомобилей. [ 13 ] [ 14 ] Из них около 10 000 эксплуатируются на дизеле . [ 15 ] Около 41 700 авторикш работают на сжиженном нефтяном газе . [ 14 ] Микроавтобусы, которые работают как автобусы и в народе называются «Макси-такси», также курсируют по многим маршрутам города. Отдаленные пригородные районы города также обслуживаются частными компаниями микроавтобусов, а также государственными автобусными транспортными корпорациями соседних районов.
Несмотря на резкое увеличение количества четырехколесных транспортных средств в городе, мотороллеры по-прежнему широко распространены и предпочтительнее автомобилей из-за их доступности, топливной экономичности , маневренности и простоты парковки .
В феврале 2014 года систему совместного использования велосипедов корпорация задумала для поощрения перевозки велосипедов. Планировалось разместить около 3000 велосипедов в 200 местах, доступ к которым можно получить с помощью системы смарт-карт. районы Тысячи Огней , Эгмора , Майлапура , Рояпетты , Камараджара Салаи , правительственных учреждений и комплекса Форт. На первом этапе сетью будут покрыты [ 16 ]
В городе 31 автозаправочная станция для сжиженного нефтяного газа (ALDS), из которых 11 принадлежат Indian Oil Corporation Limited (IOCL). Их мощность составляет 604 000 литров в день, но в среднем ежедневно продается только 150 000 литров. Потребность составляет около 600 000 литров в день. [ 14 ]
Всего в городе 372 перекрестка. [ 17 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]

Первая железнодорожная станция в городе Мадрас была открыта в Рояпураме в 1853 году. [ 18 ] Станция Рояпурам, первая построенная в Южной Индии, служила штаб-квартирой Мадрасской железнодорожной компании. 1 июля 1856 года было открыто первое железнодорожное сообщение в Южной Индии между Мадрасом и Аркотом. [ 18 ] Пуратчи Талайвар Доктор М.Г. Рамачандран Центральный железнодорожный вокзал был открыт в 1873 году, а в 1908 году последовал железнодорожный вокзал Эгмор . Эгмор служил штаб-квартирой Мадрасской и Южной Мараттской железной дороги с 1908 по 1951 год, а MGR Chennai Central служил штаб-квартирой Южно-Индийской железной дороги. Железнодорожная компания с 1927 по 1951 год. Обе компании были ликвидированы, когда железнодорожная сеть Индии была национализирована в 1950-е годы. MGR Chennai Central в настоящее время является штаб-квартирой Южной железнодорожной зоны Индийских железных дорог .
Первая пригородная электричка Ченнаи была открыта между Ченнаи-Бич и Тамбарамом 2 апреля 1931 года. [ 19 ] Система пригородных железных дорог Ченнаи в настоящее время имеет 6 линий общей длиной системы около 1211,81 км (753 миль) (длина недублированных путей), из которых 509,71 км (317 миль) являются настоящими пригородными и 702,1 км (436 миль) являются услугами MEMU] .
- Северная линия: MGR Chennai Central MMC – Эннор – Гуммидипунди – Суллурпета (— Гудур – Неллор – Битрагунта )
- Южная линия: пляж Ченнаи – Тамбарам – Ченгалпатту (— Мелмаруватур – Тиндиванам – Виллупурам – Пудучерри (союзная территория) )
- Юго-западная линия: пляж Ченнаи — Тамбарам — Ченгалпатту (— Канчипурам — Тирумалпур — Аракконам ).
- Западная линия: Центральный MMC Ченнаи – Амбаттур – Авади – Тируваллур – Аракконам (— Катпади – Джоларпет )
- Северо-западная линия: MGR Chennai Central MMC – Амбаттур – Авади – Тируваллур – Аракконам – Тируттани (— Ренигунта – Тирупати )
- Юго-западная линия границы: пляж Ченнаи – Рояпурам – Вашерманпет – Перамбур – Амбаттур – Аракконам (— Катпади – Веллор )
Система использует широкую колею . Участок от Вашерманпета до Бич обслуживает преимущественно грузовые перевозки из порта Ченнаи и плохо приспособлен для обслуживания пассажиров.
Система МРТС
[ редактировать ]Система МРТС открылась в начале 1990-х годов и состоит из следующих разделов:
- Пляж Ченнаи – Велачери
- Велачери - гора Сент-Томас (в стадии строительства)
- Тируванмиюр - Мамаллапурам (предлагается)
Планируется, что система MRTS будет соединена с филиалом Тамбарам существующей пригородной сети на горе Сент-Томас. План предусматривает, что линия MRTS будет идти на север от горы Сент-Томас, образуя кольцо вокруг города и заканчиваясь на идущей на север линии MGR Central-Gummidipoondi. Однако расширение MRTS за пределы горы Сент-Томас не совсем однозначно в свете решения правительства штата развивать железнодорожную систему метро Ченнаи . [ 20 ] [ 21 ] Была предложена новая линия MRTS между Тируванмиюром и Мамаллапурамом.

Метро Железнодорожная
[ редактировать ]Строится система метро, которая будет отвечать будущим потребностям городского транспорта. [ 21 ] Он открыл свои двери для публики 29 июня 2015 года. [ 22 ] Всего предложено 5 коридоров. На первом этапе работают два коридора. На втором этапе было предложено три коридора. Коридор 1 продлевается до Вимко Нагара. [ 23 ] Коридор 1 будет продлен от аэропорта до конечной автобусной остановки Kilambakkam Mofussil . [ 24 ]
- Коридор 1: Вимко Нагар – международный аэропорт Ченнаи
- Коридор 2: MGR Chennai Central – гора Сент-Томас
- Коридор 3: Мадхаварам – SIPCOT
- Коридор 4: Маяк, Ченнаи – Пунамалли.
- Коридор 5: Мадхаварам – Шолинганаллур
Смарт-карта
[ редактировать ]
Смарт-карта похожа на дебетовую карту, выдаваемую CMRL в билетных кассах за рупий. 100 на данный момент. Это рупий. 100 включает в себя рупий. 50 возвращаемый депозит и рупий. Стоимость проезда 50. Сумма проезда может быть использована для покупки платформ и проездных билетов на поезда метро Ченнаи. Смарт-карта действительна в течение 6 месяцев с даты покупки, а дополнительные суммы стоимости поездки можно пополнять при необходимости. Выяснилось, что очень немногие люди используют эту смарт-карту, и многие автоматы по продаже билетов, работающие с смарт-картами, не работают должным образом. [ 25 ]
Аэропорт
[ редактировать ]
Международный аэропорт Ченнаи служит аэропортом города для внутренних и международных рейсов. Аэропорт состоит из международного терминала Анна и внутреннего терминала Камарадж и обслуживает внутренние и международные рейсы. Это шестой по загруженности аэропорт в Индии. В 2007–2008 годах он обслужил ошеломляющие 12 миллионов пассажиров, причем только международный пассажиропоток вырос на 20 процентов – выше, чем в любом другом аэропорту метро в стране. [ 26 ] [ 27 ] Город связан с основными узлами Южной Азии, Юго-Восточной Азии , Ближнего Востока и Европы через более пятнадцати международных перевозчиков. Аэропорт также является четвертым по загруженности грузовым терминалом в стране с большим интегрированным грузовым терминалом . Аэропорт расположен примерно в 25 км от центра города, до него можно добраться автомобильным и железнодорожным транспортом.
В этом аэропорту проводится модернизация и расширение, включая строительство дополнительного терминала. (недалеко от Шриперумбудура) будет построен новый аэропорт ориентировочной стоимостью 20 миллиардов рупий Кроме того, в Парандуре для обслуживания растущего воздушного движения города. [ 28 ]
Другие аэропорты в столичном регионе включают базу ВВС Индии в Тамбараме и ВМС Индии авиабазу в Аракконаме .
Порты
[ редактировать ]Город обслуживается двумя крупными портами, а именно портом Ченнаи , который является одним из крупнейших искусственных портов, и портом Эннор . Порт Ченнаи является вторым по загруженности контейнерным узлом Индии, обрабатывающим генеральные промышленные грузы, автомобили и т. д. [ 29 ] Также строится дополнительный контейнерный терминал. Порт Ченнаи имеет 21 причал в трех отдельных зонах порта Ченнаи, а именно: док Амбедкар (внутренняя гавань для обработки пассажиров, генеральных грузов и контейнеров), док Джавахар (для обработки угля, удобрений, других сыпучих и насыпных грузов) и док Бхарати. (внешняя гавань располагает системой перевалки руды и нефти и современным контейнерным терминалом). Порт Эннор в настоящее время обрабатывает такие грузы, как уголь, руда, а также насыпные и навалочные грузы. В порту Эннор также планируется построить новый контейнерный терминал. Меньшую гавань в Рояпураме используют местные рыбацкие лодки и траулеры.
События
[ редактировать ]С сентября 2012 года городская дорожная полиция планирует перейти на интегрированную систему управления дорожным движением (ITMS) стоимостью 1 170 миллионов фунтов стерлингов , которая является первой в своем роде в стране, с помощью которой будут интегрированы и объединены 100 магистральных транспортных развязок города. поставлен под видеонаблюдение со средствами, обеспечивающими бесперебойное движение транспорта, а также ликвидацию нарушений правил дорожного движения. Система включает в себя систему наблюдения за дорожными развязками и систему автоматического считывания номерных знаков (ANPRS), с помощью которой будут идентифицироваться номера транспортных средств нарушителей правил дорожного движения и отправляться им сообщения с изображением нарушения. ITMS также обеспечит беспрепятственный проезд машинам скорой помощи и автомобилям VVIP, подавая зеленые сигналы на трех последовательных перекрестках впереди, и поможет поймать преступников, подав сигнал красного света. Всего на 100 перекрестках будет установлено 700 камер (ANPRS и панорамно-наклонно-зумовых). [ 17 ]
В рамках ITMS также будет реализован зеленый коридор для экстренных служб, включая машины скорой помощи и пожарные. [ 30 ]
Рост количества транспортных средств
[ редактировать ]Количество транспортных средств в Ченнаи неуклонно росло с 600 000 в 1992 году до 1,3 миллиона в 2001 году и 3,64 миллиона в 2012 году. Ежедневно на дороги выходит около 1500 новых автомобилей, из которых более 75 процентов составляют двухколесные транспортные средства. Однако регистрация новых автомобилей также растет. Автомобили Ченнаи составляют четверть из 17,5 миллионов автомобилей в штате Тамил Наду . В штате больше двухколесных транспортных средств (13 миллионов), чем в Махараштре , где в целом больше транспортных средств. Двухколесные транспортные средства составляют 78 процентов всех транспортных средств в штате, а автомобили составляют 14 процентов. По данным опроса, проведенного городской дорожной полицией в 2012 году, на каждого второго жителя Ченнаи приходится автомобиль. Учитывая темпы роста, прогнозируется, что в Ченнаи вскоре будет вдвое больше автомобилей, чем в Мумбаи . [ 31 ]
Из-за высокой плотности движения средняя скорость автобусов в городе по состоянию на 2014 год составляет 17-18 километров в час. В ближайшие пять лет ее планируется снизить до 12 км/ч, при этом максимально допустимая эксплуатационная скорость транспортных средств составит 80 км/ч при максимальной расчетной скорости 90 км/ч. Ожидается, что проект железной дороги метро Ченнаи сократит время в пути на 75 процентов от одного конца города до другого. [ 32 ]
Загрязнение
[ редактировать ]Согласно исследованию Международного совета местной экологической инициативы (ICLEI), Ченнаи занимает пятое место по выбросам углекислого газа в транспортном секторе среди 54 городов Южной Азии. Уровни выбросов на транспорте в городе намного выше, чем в Калькутте и Дели . Согласно исследованию, в Ченнаи уровень выбросов углекислого газа на душу населения составляет 0,91 тонны, а общий объем выбросов за год составляет 3,82 метрических тонны. В основном это связано со значительным увеличением количества автомобилей, используемых для поездок на работу и перевозки грузов за последние несколько лет. Если в 2001 году в городе было зарегистрировано 1,25 миллиона транспортных средств, то в 2012 году их зарегистрировано около 3,5 миллиона. [ 33 ]
Безопасность
[ редактировать ]Согласно статистике, содержащейся в отчете «Смерти в результате несчастного случая и самоубийства в Индии» (ADSI) за 2011 год, подготовленном Национальным бюро регистрации преступлений, в Ченнаи зарегистрировано самое большое количество дорожно-транспортных происшествий в Индии: в 2011 году их число составило ошеломляющие 9845 случаев, что является самым высоким показателем среди 53 города страны. Это почти в два раза больше, чем в 2010 году, когда было зафиксировано 5123 ДТП. Это намного больше, чем 6065 дорожно-транспортных происшествий в Дели, занимающем второе место в рейтинге. Однако в Ченнаи в результате дорожно-транспортных происшествий погибло только 1399 человек, а в Дели зарегистрировано 1679 погибших. В результате аварий на дорогах Ченнаи получили ранения 7898 человек, в том числе 6280 мужчин и 1618 женщин. Из них двухколесные транспортные средства стали причиной 341 ДТП, за ними следуют частные грузовые автомобили - 266, легковые автомобили - 159, частные автомобили и фургоны - 133, государственные транспортные средства - 112, велосипеды - 1, при этом ДТП с участием пешеходов не произошло. Наибольшее количество несчастных случаев произошло между 21:00 и полуночью - 1626 случаев, а в период с 15:00 до 18:00 - 1614 случаев. Число несчастных случаев также было самым высоким за семимесячный период с марта по сентябрь. [ 34 ] Из всех несчастных случаев со смертельным исходом в городе в период с 2007 по 2012 год доля наездов и побегов составляла от 15 до 18 процентов. [ 35 ]
Будущее
[ редактировать ]В августе 2018 года 162-километровая периферийная дорога Ченнаи (CPR), соединяющая Каттупалли в районе Тируваллур (на северной периферии города) с Пунчери возле Мамаллапурама (на южной периферии города), соединяющая промышленные центры Татчура. , Шриперумбудур , Орагадам и Сингаперумал Койл , получил экологический сертификат. Проект, стоимость которого оценивается в 125 000 миллионов фунтов стерлингов, предусматривает строительство шестиполосной дороги шириной 100 метров с двумя полосами обслуживания с каждой стороны, а также пространством для коридора инженерных коммуникаций, по которому пройдут нефте- и газопроводы. Это включает в себя укрепление и расширение 78,6 км существующих дорог. Проект будет реализован через 6 лет. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вулси, Мэтт. «Подробно: 10 лучших способов передвижения в мире» . Форбс .
- ^ «Первые поезда в Индии» . История IR: Первые дни – I. IRFCA.org . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Дарвилл, Саймон (декабрь 2011 г.). «Первые железные дороги Индии» . IRFCA.org . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткая история дивизии» (PDF) . Ченнайский дивизион . Индийские железные дороги — Южные железные дороги . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мадхаван, Т. (12 мая 2012 г.). «NSC Bose Road: улица Джорджтауна» . Индус . Ченнаи . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Сасидхаран, С. (10 апреля 2013 г.). «Двухколесные автомобили 1,4 см курсируют по дорогам штата Теннесси» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Джалихал, Сантош А.; Кайита Равиндер; ТС Редди (2005). «Характеристики дорожного движения Индии» (PDF) . Труды Восточноазиатского общества транспортных исследований, Vol. 5, стр. 1009–1024 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия» . Трамвайные виды Азии . трамз.com. нд . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Колаппан, Б. (25 августа 2013 г.). «Когда трамваи на рельсах доминировали на дорогах Ченнаи» . Индус . Ченнаи . Проверено 25 августа 2013 г.
- ↑ Мутия , стр. 323.
- ^ «Рост» . Metropolitan Transport Corporation (Chennai) Ltd., 18 августа 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Дорайрай, С. (28 декабря 2005 г.). «Автобусная остановка Коямбеду получила сертификат ISO» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 5 июля 2006 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Кабирдос, Йогеш (4 июля 2012 г.). «Авторикши выбирают путь «акции», чтобы противостоять конкуренции» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи: Экспресс-публикация. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Хемалатха, Картикеян (9 октября 2012 г.). «Автомобили отключают сжиженный нефтяной газ и переходят на бензин или дизельное топливо» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Автомобили, поделитесь автомобилями, которые повысят тарифы» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи: Экспресс-публикация. 14 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Ксавье Лопес, Алоизиус (27 февраля 2014 г.). «Система совместного использования велосипедов появится через девять месяцев» . Индус . Ченнаи . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сасидхаран, С. (14 июля 2012 г.). «Морские изменения в дорожном движении в Ченнаи» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мутия , стр. 321
- ^ Шриватсан, А. (16 августа 2010 г.). «Как началось электрическое пригородное сообщение» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «Метро в Ченнаи?» . Индус . 21 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бхатнагар, Гаурав Вивек (22 августа 2006 г.). «Метро Ченнаи снова в строю» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ «Метро Ченнаи Коямбеду-Аландур ближе к открытию» .
- ^ Шриватсан, Аджай (29 ноября 2011 г.). «Попадется ли Тирувоттиюр на карте метро?» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ Секар, Сунита (12 ноября 2019 г.). «Метро Ченнаи соединит аэропорт с Киламбаккамом» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Венугопал, Васудха (9 сентября 2012 г.). «Когда ожидание длиннее пути» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «Статистика трафика – Пассажиры (международные + внутренние рейсы), Приложение IIIC» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ «Статистика движения – Движение воздушных судов (международные + внутренние), Приложение IIC» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ «Новый новый аэропорт будет построен недалеко от Ченнаи» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г. . Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ «Ворота в Индию для сингапурских фирм» . Бизнес Таймс . 6 июля 2006 г. Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Джаганнатх, Г. (14 июля 2012 г.). «Зеленый коридор для машин скорой помощи» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Сельварадж, А. (12 октября 2012 г.). «Ускоренный путь: теперь у каждого второго жителя Ченнаи есть автомобиль» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Проект метро Фазы II в Ченнаи обойдется в 36 000 рупий» . Бизнес-стандарт . Ченнаи. 2 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Транспортный сектор Ченнаи является пятым по величине загрязнителем, говорится в исследовании» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи. 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Дороги Ченнаи самые опасные в Индии: отчет NCRB» . ИБН Живой Юг . Ченнаи: IBN Live. 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Хемалатха, Картикеян (26 октября 2012 г.). «17% всех несчастных случаев со смертельным исходом в Ченнаи происходят с наездами» . Таймс оф Индия . Ченнаи. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Рамакришнан, Дипа Х. (30 августа 2018 г.). «Периферийная дорога получила экологическое разрешение» . Индус . Ченнаи: Кастури и сыновья . Проверено 2 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]