Jump to content

Первый круг ада

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Первый круг ада» )

Иллюстрация сепии двора замка, наполненного фигурами в разной одежде.
Замок в первом круге ада, как показано Страданом.

Первый круг ада изображен в поэме Данте Алигьери XIV века «Ад» , первой части « Божественной комедии» . «Инферно» рассказывает историю путешествия Данте через видение ада, разделенного на девять кругов, соответствующих классификациям грехов. Первый круг — это Лимбо , пространство, предназначенное для тех душ, которые умерли до крещения , и для тех, кто происходит из нехристианских культур. Они вечно живут в замке, расположенном среди зелени, но навсегда удалены с небес.

Изображение Лимба Данте находится под влиянием современных схоластических учений о двух видах Лимба — Лимбе Младенцев для некрещеных и Лимбе Патриархов для добродетельных евреев Ветхого Завета ; Добавление в стихотворение исламских, греческих и римских исторических деятелей - изобретение Данте, которое подверглось критике как в его время, так и с современной точки зрения. Данте также использует свое изображение Лимбо, чтобы обсудить Мучение ада , используя этот мотив для исследования концепции предопределения .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Здесь, как мог заметить мой слух, не было слышно ни одной жалобы.
кроме вздохов, что сделали вечный воздух
дрожу не от пыток, а от горя
ощущаются этими массами, многочисленными и огромными,
мужчин, женщин и младенцев.

—Песнь IV, строки 24–28. [ 1 ]

«Инферно» — первая часть Данте Алигьери трёхчастной поэмы «Комедия» , часто известной как « Божественная комедия» . Написанное в начале 14 века, три раздела произведения изображают Данте, руководствующегося христианскими концепциями ада ( Inferno ), чистилища ( Purgatorio ) и рая ( Paradiso ). [ 2 ] Инферно изображает ад, разделенный на девять концентрических кругов, каждый из которых является домом для душ, виновных в определенном классе грехов. [ 3 ]

В сопровождении своего проводника, римского поэта Вергилия , Данте входит в первый круг ада в IV» «Инферно « Песне ». Первый круг — это Лимбо, место упокоения душ, которые «никогда не грешили», но чьи «заслуги далеко не дотягивают». [ 4 ] Здесь Данте встречает души некрещеных, добродетельных язычников и тех, кто жил до времени Христа; Эллинистические и римские деятели, включая Гомера , Горация , Гектора и Луция Юния Брута , а также исламских ученых и представителей знати, таких как Саладин , Авиценна и Аверроэс . [ 5 ] В Лимбо находится огромный замок, окруженный семью стенами; Данте проходит через семь врат и достигает зеленых лугов, где обитают души первого круга. [ 6 ]

Души в Лимбо не наказываются напрямую, а обречены «страдать от вреда, живя в желании»; [ 4 ] их наказание — оставить желать спасения. Услышав об этом, Данте спрашивает Вергилия, достигал ли кто-нибудь когда-нибудь такого спасения; Вергилий рассказывает о «Мучении в аду» , истории Иисуса, спустившегося после своей смерти, чтобы вернуть души библейских персонажей, предсказавших его пришествие, таких как Авраам , Давид и Иаков . [ 7 ] [ 8 ] Затем Данте начинает перечислять имена ученых и философов, которых он видит среди благородных язычников, но его прерывает их количество, и Вергилий заставляет его продолжить второй круг. [ 9 ]

Ранняя нидерландская картина ада: Иисус спускается слева.
Изображение Мучения ада в XVI веке, сделанное последователем Иеронима Босха.

Лимбо Данте создано по образцу древнегреческой концепции Элизиума , части греческого подземного мира , предназначенной для тех, кто в классической мифологии прожил хорошую жизнь. [ 10 ] Схоластическая философия во времена Данте придерживалась двух различных теорий Лимба — Лимба Младенцев для некрещеных и Лимба Патриархов для добродетельных евреев Ветхого Завета ; последний из которых был приравнен к библейскому Лону Авраама . [ 11 ] Изображение Данте объединяет оба понятия Лимбо в одно царство. [ 12 ] Помещение некрещеных в ад восходит к Августину из Энхиридиона Гиппопотама V века о вере, надежде и любви , который считал, что они будут наказаны за первородный грех . Еще при жизни Данте Александр Хейлский учил, что они не будут мучиться в аду, но будут исключены из рая. [ 13 ] Данте особо упоминает в сочинениях Фомы Аквинского несколько фигур, уже помещенных в ад, — греческих философов Сократа и Платона , которые здесь также находятся в аду, но не в рядах проклятых. [ 12 ]

В песне широко обсуждается концепция «Адского терзания», или сошествия Иисуса Христа в Лимбо, чтобы освободить души патриархов , выдающихся еврейских деятелей Ветхого Завета. Это событие явно не описано в Библии, но было подтверждено как католическое учение за столетие до написания Данте, сначала на Четвертом Латеранском соборе (1215 г.), а затем на Втором Лионском соборе (1274 г.). [ 14 ] Терзание было популярным мотивом в европейской драме и искусстве в средние века , его образы заимствованы из апокрифического V века Евангелия от Никодима . [ 15 ]

Деталь фрески с изображением проклятых душ и демонов.
Упорядоченное видение ада Данте контрастирует с беспорядочными, хаотичными изображениями, такими как эта современная фреска Джотто .

Изображение ада Данте представляет собой образец порядка, в отличие от современных представлений, которые, по словам ученого Робина Киркпатрика, «изображались как хаос, насилие и уродство». [ 16 ] Киркпатрик проводит контраст между поэзией Данте и фресками Джотто в Падуе в капелле Скровеньи . Упорядоченный ад Данте — это представление структурированной вселенной, созданной Богом, которая заставляет своих грешников использовать «интеллект и понимание» для размышления о своей цели. [ 17 ] Девятикратное подразделение ада находится под влиянием модели космологии Птолемея , которая аналогичным образом делила Вселенную на девять концентрических сфер. [ 18 ]

Хотя взгляды Данте на грех находятся под сильным влиянием , Аристотеля «Никомаховой этики» первый круг ада, как вечный дом для некрещеных и язычников, представляет собой уникальное христианское дополнение к классификации этики Аристотеля, которую в остальном отражает Данте. [ 19 ] Ученый Уоллес Фаули также отметил, что Лимбо оторван от остальной части ада Данте, написав, что «Данте-поэт и Данте-человек находятся здесь в конфликте [...] он доволен тем, что рисует как можно лучше изображения достойной сцены». . [ 20 ] Фоули считал, что изображение первого круга было попыткой Данте «спасти [...] от позора» нехристианских деятелей, которых теология не могла поместить на небеса, включая влиятельных философов и поэтов, которые повлияли на собственные работы Данте. [ 10 ] Изображение Лимбо Данте позже легло в основу романа Александра Солженицына 1968 года «В круге первом» ; Солженицын проводит параллель между добродетельными язычниками и обитателями системы ГУЛАГа , поскольку оба они не совершили никакого греха. [ 21 ]

Современная реакция на такое обращение с языческими фигурами не была положительной; Комментаторы Данте XIV века, такие как Гвидо да Пиза [ это ] и Франческо да Брути [ это ], критиковали его, и даже Джованни Боккаччо , последователь Данте, не желал защищать его без оговорок. [ 22 ] Современная интерпретация «Лимба» Данте рассматривает его как исследование предопределения ; Амилькаре А. Яннуччи противопоставляет конкретное упоминание о Терзании, которое спасло только библейских персонажей из первого круга, «благородному замку», оставшемуся в Лимбе, населенному фигурами греко-римской древности, которые, по мнению Данте, «определенно были христианами». «если бы они не предшествовали христианству. Эффект этих контрастных образов, пишет Яннуччи, состоит в том, чтобы превратить традиционно ликующий образ спасения, связанный с Мучительной легендой, в образ жалости и сострадания к тем, кому предопределение отказало в нем. [ 23 ] Отношение Данте к исламским деятелям обсуждалось сирийским академиком Самаром аль-Аттаром в статье 2018 года «Разделенное Средиземноморье, разделенный мир: влияние арабского языка на средневековую итальянскую поэзию», в которой она обратила внимание на парадоксальное положение мусульман внутри Божественного . Комедия . Позже в «Инферно » исламский пророк Мухаммед и его зять Али изображены среди самых низких пределов ада, а в «Парадизо» христианские участники практически безуспешного Второго крестового похода против ислама помещены на небеса. Несмотря на это, Саладин, полководец, отвоевавший государства крестоносцев у христианского мира, изображается в Лимбо как добродетельная душа, как и философ Аверроэс, которого осудил Фома Аквинский в 13 веке. Аттар видит в этом свидетельство того, что Данте «возможно, ненавидел все в арабах и мусульманах. Но в то же время он, кажется, восхищался всем в них». [ 24 ]


  1. ^ Альбертини 1998 , стр. 15–16.
  2. ^ Альбертини 1998 , с. xii.
  3. ^ Альбертини 1998 , стр. 1491–50.
  4. ^ Jump up to: а б Киркпатрик 2013 , с. 17.
  5. ^ Киркпатрик 2013 , стр. 18–20.
  6. ^ Альбертини 1998 , стр. 17–18.
  7. ^ Альбертини 1998 , стр. 16–17.
  8. ^ Киркпатрик 2013 , с. 164.
  9. ^ Киркпатрик 2013 , стр. 19–20.
  10. ^ Jump up to: а б Фоули 1981 , с. 40.
  11. ^ Яннуччи 1995 , с. 300
  12. ^ Jump up to: а б Фоули 1981 , с. 41.
  13. ^ Маренбон 2015 , с. 81
  14. ^ Альбертини 1998 .
  15. ^ Яннуччи 1995 , с. 302.
  16. ^ Киркпатрик 2013 , с. 163.
  17. ^ Киркпатрик 2013 , стр. 162–163.
  18. ^ Альбертини 1998 , с. 149.
  19. ^ Альбертини 1998 , стр. 150–151.
  20. ^ Фоули 1981 , с. 38.
  21. ^ Солсбери, Харрисон Э. (15 сентября 1968 г.). «Мир как тюрьма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2021 г.
  22. ^ Маренбон 2015 , стр. 81–82.
  23. ^ Яннуччи 1995 , стр. 304–307.
  24. ^ Аттар 2018 , стр. 1981–99.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ef4ac35f8b642b41706698b293f8035__1722066300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/35/7ef4ac35f8b642b41706698b293f8035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First circle of hell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)