Рок-музыка в Швейцарии
Музыка Швейцарии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Рок-н-ролл впервые пришел в Швейцарию [1] в 1950-х годах, когда ряд американских музыкантов популяризировали этот стиль на международном уровне. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первой известной швейцарской рок-группой была Les Sauterelles , образованная в 1962 году и часто называемая «Швейцарскими Битлз». [3] Их Shadows повлияли на полностью инструментальный сингл 1965 года "Hongkong", ставший первой бит- песней, занявшей первое место в швейцарском хит-параде . Еще более успешным стал их сингл 1968 года "Heavenly Club", который семь недель возглавлял швейцарские чарты. После распада группы в 1970 году участники Les Sauterelles перешли в другие швейцарские группы, такие как Krokodil, Toad и TEA; вокалист Тони Весколи начнет сольную карьеру в качестве певца и автора песен.
Группа Krokodil, основанная в 1969 году, была влиятельной ранней швейцарской группой прогрессивного рока , использовавшей экзотические инструменты, такие как ситар . В состав группы вошли ветераны цюрихской сцены Харди Хепп, Уолти Ансельмо и Дюде Дюрст (экс-Les Sauterelles), а также Моджо Вайдели и английский басист Терри Стивенс. За 1973 год Krokodil выпустил в общей сложности 5 альбомов. Швейцарский прогрессивный рок и психоделия сцена также продюсировала такие группы, как The Shiver, Brainticket , Island, Ertlif и Flame Dream. Sinus Studio Берна долгое время была самой влиятельной студией Швейцарии.
Самой коммерчески успешной швейцарской рок-группой 1970-х годов была Rumpelstilz , которую возглавлял « Боб Дилан из Швейцарии» Поло Хофер . Румпельстильц были пионерами мундартрока, предпочитая петь на бернском немецком, а не на английском языке. Их альбом 1976 года Füüf Narre im Charre (Пять шутов в тачке) выпустил популярные синглы "Teddybär" и "Kiosk" соответственно. После распада Rumpelstilz в 1978 году Хофер продолжил очень успешную сольную карьеру. Его песня 1985 года "Alpenrose", написанная в соавторстве с бывшим коллегой по группе Rumpelstilz Ханери Амманном, была признана в 2006 году "самым большим швейцарским хитом" всех времен швейцарско -немецкой телеаудиторией. Румпельстильц и Хофер оказали большое влияние на такие группы, как бернские рокеры Züri West и Patent Ochsner , самые успешные швейцарские группы Mundartrock сегодня.
Среди известных швейцарских хард- и хэви-рок- исполнителей 1970-х годов — группа Brainticket Toad , блюзовое пауэр-трио, пожалуй, наиболее известное своим дебютным синглом «Stay!», Марк Стораче, возглавлявший полупрогрессивную группу TEA , и Krokus , которые быстро стали самыми популярными. Швейцарский хард-рокер, когда они добавили вышеупомянутого Стораче в качестве своего нового ведущего вокалиста как раз к более хэви-металу 1980-х, оказавшему влияние на Metal Rendez-Vous , их международный прорыв. Их Томом Алломом альбом, выпущенный в 1983 году, Headhunter , занял 25-е место в чарте Billboard 200 США и получил золотой сертификат RIAA в США , что сделало его самым продаваемым швейцарским альбомом в истории. Среди других швейцарских хард-рок-групп, появившихся после Krokus, были их по Золотурну соседи Killer , Black Angels, Crown, Steve Whitney Band, Stormbringer, Witchcraft, Bloody Six, Paganini, а также China , Satrox и Alison во второй половине 1980-х годов. и начала 90-х.
Примерно в тот же период появилось несколько панк-групп. [4] [5] и группы, оказавшиеся под влиянием паб-рока , в том числе Looney Tunes, The Swiss Horns, Red Devil Band, Circus и Irrwisch.
В начале 1980-х годов экстремального металла пионеры Hellhammer появились в пригороде Цюриха, а затем превратились в более искушенную Celtic Frost , новаторскую группу, чьи ключевые ранние альбомы Morbid Tales , To Mega Therion (с обложкой знаменитого швейцарского художника HR Giger ) и Into the Pandemonium произвел революцию в хэви-метале как в музыкальном, так и в эстетическом плане. После первоначального распада Celtic Frost лидер группы Том Уорриор, он же Том Габриэль Фишер , сформировал индастриал-рок -группу Apollyon Sun, а затем успешно реформировал Celtic Frost в 2001 году. По состоянию на 2008 год Фишер возглавлял спин-офф CF Triptykon .
Столь же влиятельными и известными, как и Celtic Frost, являются «Молодые боги» из франкоязычного региона Романди в Швейцарии . Сформированное в 1985 году и дебютировавшее со своим одноименным альбомом в 1987 году, экспериментальное индустриальное рок- трио, возглавляемое единственным постоянным участником Францем Трайхлером, также известным как Franz Muse, на сегодняшний день выпустило 8 студийных альбомов и было признано влиятельными людьми, такими как Дэвид Боуи , U2 из The Edge и Faith No More из Майк Паттон . Другими группами Романди, пользующимися международной репутацией, являются Вале экстремальная метал- группа Samael и Женевы футуристические кибер-металлисты Sybreed .
Еще одна группа из Цюриха, связанная с Celtic Frost, - это всемирно известное прогрессивное трэш-трио Coroner , выпустившее ряд высоко оцененных альбомов, таких как No More Color и Mental Vortex, в конце 1980-х - середине 1990-х годов. После кончины Coroner гитарист Томми Т. Барон, он же Томми Веттерли, ненадолго присоединился к немецким трэш-группам Kreator, а барабанщик Маркиз Марки, он же Маркус Эдельманн, стал участником недолговечной группы Tom Warrior Apollyon Sun. По состоянию на 2010 год Коронер снова активно выступал с живыми выступлениями. Еще одной цюрихской металлической группой, которая произвела впечатление в конце 1980-х, была группа Drifter из Устера два релиза на мейджор-лейбле: Reality Turns to Dust и Nowhere to Hide , состоящая из пяти человек, выпустившая на своем счету . Другие известные швейцарские экстремальные метал-группы той эпохи включают Messiah , Excruciation, Bloodstar и Calhoun Conquer.
очень активная нео-прог начала процветать В начале 1990-х годов в южно -швейцарском кантоне Тичино -сцена , примером которой в первую очередь являются две группы: Clepsydra ( InsideOut Music ) и Shakary (SHK Records). Другая группа из Тичино, Лугано из Gotthard , появилась в 1992 году со своим одноименным дебютным альбомом (их единственный альбом, не достигший первого места в швейцарских альбомных чартах) и под руководством бывшего басиста Krokus Криса фон Рора стала самой коммерчески успешной. Швейцарская хард-рок-группа времен расцвета Krokus, за свою 25-летнюю карьеру выпустившая множество золотых и платиновых релизов в Швейцарии. Самый продаваемый альбом группы Homerun был трижды платиновым, поскольку в их родной стране было продано более 90 000 копий. В тени Готтарда Берна уроженцы Shakra , впервые вышедшие на сцену со своим одноименным дебютным альбомом 1998 года, сделали солидную карьеру: несколько их релизов вошли в швейцарские и немецкие альбомные чарты.
Самой успешной на международном уровне новой группой Швейцарии за последние 10 лет стала Eluveitie , чей эклектичный стиль фолк-метала включает в себя черты мелодичного дэт-метала в сочетании с мелодиями традиционной кельтской музыки. Их альбом 2014 года Origins занял первое место в швейцарских альбомных чартах.
Литература
[ редактировать ]- Отлично, сволочь. У трудностей есть конец. Швейцарское искусство рока. Издание Патрика Фрея, 2015 г. ISBN 978-3-905929-77-5
- Отлично, сволочь. Сегодня и позже – Швейцарская андеграундная музыкальная сцена 80-х. Издание Патрика Фрея, 2012 г. ISBN 978-3-905929-21-8
- Гранд, Люркер. Горячая любовь - швейцарский панк и волна 1976–1980. Издание Патрика Фрея, 2006 г. ISBN 978-3-905509-62-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гранд, Люркер (2016). У трудностей есть конец. Швейцарское искусство рока . Издание Патрика Фрея. ISBN 978-3905929775 .
- ^ Кюнцли, Стефан (3 мая 2020 г.). «50 лет рока в Швейцарии: поиск следов в насыщенное событиями время поколения основателей» . Люцернер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года.
- ^ "Швейцарская антология поп- и рок-музыки - BEAT (Том 1): С самого начала до 1985 года - Группа Les Sauterelles олицетворяла десятилетие 60-х, когда молодежь Швейцарии была потрясена рок-н-ролльной лихорадкой" . Швейцарская информация. 27 декабря 2002 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Гранд, Люркер (2006). Горячая любовь – швейцарский панк и волна 1976–1980 . Издание Патрика Фрея. ISBN 978-3905509625 .
- ^ Калле Стилле (1 декабря 2015 г.). «ИНТЕРВЬЮ: LURKER GRAND: Швейцарский панк» (на немецком языке). Ох Фанзин . Проверено 25 января 2024 г.