Jump to content

Франко Берарди

(Перенаправлено с Бифо )

Франко «Бифо» Берарди
Берарди читает лекцию в 2016 году.
Рожденный ( 1949-11-02 ) 2 ноября 1949 г. (74 года)
Болонья , Италия
Заметная работа Душа за работой: от отчуждения к автономии (2009)
Школа

Франко «Бифо» Берарди (родился 2 ноября 1949 г.) — итальянский философ -марксист , теоретик и активист автономистской традиции, чья работа в основном сосредоточена на роли средств массовой информации и информационных технологий в постиндустриальном капитализме . Берарди написал более двух десятков опубликованных книг, а также ряд эссе и речей.

Творчество и активизм

[ редактировать ]

В 1962 году, в возрасте 13 лет, Берарди стал членом Итальянской коммунистической федерации молодёжи , но был исключен из-за «фракционности». Он участвовал в событиях мая 68 года в Болонском университете , который окончил по специальности «Эстетика». За это время он присоединился к внепарламентской группе Potere Operaio и познакомился с Антонио Негри . Берарди основал журнал A/traverso в 1975 году и работал с ним до 1981 года, когда он достиг своего апогея. Он также входил в штат Radio Alice , первой свободной пиратской радиостанции в Италии, с 1976 по 1978 год.

Как и другие участники политического движения за автономию в Италии в 1970-е годы, Берарди бежал в Париж, где работал с Феликсом Гваттари в области шизоанализа . В 1980-е годы Берарди сотрудничал с журналами Semiotexte (Нью-Йорк), Chimerees (Париж), Metropoli (Рим) и Musica 80 (Милан). В 1990-е годы он опубликовал Mutazione e Ciberpunk (Генуя, 1993), Cibernauti (Рим, 1994) и Félix (Рим, 2001). Он также сотрудничал с такими художниками, как Уоррен Нейдич , и такими публикациями, как e-flux, в области современного искусства. В настоящее время он работает с журналом Derive Approdi, а также преподает социальную историю коммуникации в Академии изящных искусств в Милане . Он является соучредителем электронного журнала rekombinant.org и телестрит -движения, основавшего канал Orfeo TV . [ 1 ]

В отличие от ортодоксальных марксистов , автономистские теории Берарди опираются на психоанализ , шизоанализ и теорию коммуникации, чтобы показать, как субъективность и желание связаны с функционированием капиталистической системы, а не изображают такие события, как финансовый кризис 2008 года, просто как пример изначально противоречивая логика капиталистического накопления. [ 2 ] Таким образом, он выступает против привилегированного труда в критике и говорит, что «решение экономической трудности ситуации не может быть решено экономическими средствами: решение не является экономическим». [ 3 ] Человеческие эмоции и телесное общение становятся все более центральными в моделях производства и потребления, которые поддерживают потоки капитала в постиндустриальном обществе , и поэтому Берарди использует концепции « когнитариата » и «информационного труда» для анализа этого психосоциального процесса. [ 4 ] [ 5 ] Среди других проблем Берарди — культурные представления и ожидания относительно будущего — от протофашистского футуризма. [ 6 ] до постмодернистского киберпанка (1993). Это представляет собой большую озабоченность идеями и культурными ожиданиями, чем детерминистско-материалистическое выражение марксизма, которое часто ограничивается чисто экономическим или системным анализом.

Восстание и дыхание

[ редактировать ]

Две книги Берарди, «Восстание и дыхание» , представляют собой тесно связанные спекулятивные работы, в которых рассматривается финансовый кризис 2007–2008 годов , финансовый капитализм и последующие протестные движения начала 21 века, такие как «Оккупай Уолл-стрит» и «Арабская весна» . В обеих работах Берарди критикует неолиберальный финансовый капитализм, утверждая, что поддерживающая его инфраструктура автоматизации (например, компьютерная торговля на фондовом рынке) — вместе со стандартизированными соглашениями о компьютерном языке в социальных сетях (например, кнопка «Мне нравится» в Facebook) — выхолащивает язык в ущерб людей-актеров, которые естественным образом общаются более чувственно и субъективно. В качестве лекарства Берарди предлагает поэзию и «хаос» — цитируя элегии Рильке и работы Гваттари о хаосе — как методы, позволяющие людям преодолеть жизненный опыт рыночной логики. Кроме того, в обеих книгах цитируются работы Делеза и Гваттари , «Фрагмент Маркса о машинах из Grundrisse» , «Логико-философский трактат» Витгенштейна . и «Символический обмен и смерть Бодрийяра » .

Восстание

[ редактировать ]

В «Восстании» Берарди отвергает экономический дискурс, утверждая, что экономика сама по себе является не наукой, а скорее формой политической идеологии. [ 7 ] [ а ] Следовательно, он далее отвергает представление о том, что неолиберальная экономическая политика основана на объективности науки, а вместо этого является просто политической программой, и нежелательной. Против математического языка экономики (который, по его утверждению, маскируется под научный) Берарди предлагает спекулятивную (а также ненаучную) риторику поэзии, которую он намеревается разрушить общепринятые представления современной экономики.

Берарди осуждает автоматизацию и стандартизацию языка с помощью компьютерных технологий, которые, как он утверждает, приводят к обеднению языка, воспринимаемого человеком, в результате чего становится труднее концептуализировать другую форму жизни, отличную от текущей экономической/политической ситуации. [ б ] Он также критикует фрагментацию нестандартной занятости (например, сезонную работу, работу на дому), которая ведет к социальной атомизации и препятствует социальной солидарности, а также отвергает неолиберальные и консервативные экономические взгляды. [ 10 ] В качестве лекарства Берарди предлагает как новое открытие поэтического языка, который обращается непосредственно к людям, так и перенаправление общего интеллекта (марксистский термин, происходящий из Grundrisse , обозначающий когнитивные способности общества) от капитализма к социальной солидарности.

В «Дыхании» Берарди использует дыхание как метафору для обсуждения современного общества. [ 11 ] [ 12 ] Начиная с собственной астмы и смерти Эрика Гарнера . [ 13 ] он выдвигает идею о том, что человечество испытывает «одышку». [ 14 ] во всех сферах жизни в результате отставания от современного капитализма и технологий. Книга продолжает несколько тем, ранее рассмотренных в «Восстании» .

Берарди цитирует «Хаосмос» , текст Феликса Гваттари, чтобы установить дихотомию ритма и хаоса. Затем эту дихотомию сравнивают с дыханием (регулярным и нерегулярным) и предполагаемым напряжением между людьми и капиталистическим обществом.

Установленный порядок — социальный, политический, экономический и сексуальный — направлен на обеспечение сцепления, которое усиливает и подавляет вибрационные колебания сингулярностей. Это напряжение вибрирующих тел приводит к тому, что Гваттари называет «спазмами». У Гваттари не было времени на дальнейшую разработку своей концепции хаосмического спазма, так как он умер через несколько месяцев после публикации «Хаосмоса» , но я думаю, что эта концепция имеет решающее значение для понимания субъективности в сегодняшних условиях инфонейронного ускорения. Спазм вызывает страдания и одышку в нервной системе и сознании социального организма. Но спазм является «хаостическим», в терминах Гваттари, поскольку он предлагает организму ремодулировать свою вибрацию и создать ex nihilo гармонический порядок посредством ресингуляризации».

Дыхание , стр. 23–24.

Риторическое предположение состоит в том, что человечество обязано «стряхнуть» капитализм в спазме, который позволит социальному телу снова «дышать ровно», в новом ритме. [ 15 ]

Позже Берарди исследует другие предполагаемые социальные недуги начала 21 века. Он цитирует романы Джонатана Франзена как дающие «понимание того, что происходит с американским разумом, и особенно с американским бессознательным, во время правления Трампа... живой мозг Америки разлагается, охваченный тревогой и депрессией, яростно ищу козлов отпущения и мести». [ 16 ] Берарди критикует виртуальную реальность приложений для знакомств (в сочетании с сообщениями о снижении сексуальной активности среди миллениалов) [ 17 ] и сообщения на интернет-форумах американского хакера и тролля Weev [ 18 ] как еще один пример болезни в обществе. В качестве предлагаемого средства Берарди возвращается к поэзии и идее поиска разных ритмов жизни.

Библиография (выбрано)

[ редактировать ]
  • Третье бессознательное: Психосфера в эпоху вирусов. Лондон и Нью-Йорк: Verso Books, 2021. ISBN 9781839762536.
  • Второе пришествие. Кембридж: Polity Press, 2019. ISBN 1509534849.
  • Дыхание: Хаос и Поэзия. Кембридж, Массачусетс: Semiotext(e) / Intervention Series, 2018. ISBN 1635900387
  • Будущее: эпоха бессилия и горизонт возможностей. Лондон и Нью-Йорк: Verso Books, 2017. ISBN 1784787442.
  • И: Феноменология конца. Кембридж, Массачусетс: Semiotext(e), 2015. ISBN 1584351705.
  • Герои: Массовое убийство и самоубийство. Лондон и Нью-Йорк: Verso Books, 2015. ISBN 1781685789.
  • Восстание: о поэзии и финансах. Кембридж, Массачусетс: Semiotext(e) / Intervention Series, 2012. ISBN 1584351128
  • После будущего. Под редакцией Гэри Дженоско и Николаса Тоберна. Окленд и Эдинбург: AK Press, 2011. ISBN 1849350590.
  • Душа за работой: от отчуждения к автономии . Перевод Франчески Кадель и Джузеппины Меккиа, с предисловием Джейсона Э. Смита. Лос-Анджелес, Калифорния: Semiotexte, 2009. ISBN 1584350768.
  • С Марко Жакеманом и Джанфранко Витали. Эфирные тени: коммуникации и власть в современной Италии. Лондон: Автономедиа, 2009.
  • Ненадежная рапсодия. Полукапитализм и патологии пост-альфа-поколения. Лондон: Автономедиа, 2009.
  • Скизомедиа. Тридцать лет медиа-активизма. Без перевода: Шизомедиа: тридцать лет медиа-активизма. Рим: Дериве Апроди, 2006.
  • Мудрец, торговец, воин: от отказа от работы к появлению когнитариата. Непереведенный: Воин, торговец и мудрец: появление когнитариата. Отказ от работы. Рим: ДеривеАпроди, 2004.
  • С Жакманом и Виталием и Бальдини Кастольди Далай. Телеулица. Необычная машина не одобрена. Без перевода: Telestreet: Машинное воображение не одобрено. 2003.
  • Алиса — дьявол. История подрывного радио. Без перевода: Алиса — дьявол: История подрывного радио. Шейк, 2002.
  • Un'estate all'inferno. Непереведено: Лето в аду. Эд. Лука Сосселла. 2002.
  • Феликс. Рассказ о моей встрече с мыслью Гваттари, визионерской картографией грядущего времени. Перевод: Феликс Гваттари. Мысль, дружба и призрачная картография. Лондон: Пэлгрейв, 2008.
  • Фабрика несчастья. Новая экономика и движение познания. Без перевода: Фабрика несчастья: новая экономика и движение когнитариата. Рим: ДеривеАпроди, 2001.
  • Гнусная утопия Potere Operaio. Непереведено: Зловещая утопия рабочей власти. Кастельвекки, 1997.
  • Выход, мой вклад во все гражданские дела. Без перевода: Выход – наш вклад в вымирание цивилизации.
  • Кибернаути. Непереведено: Кибернавты. Кастельвекки, 1995 год.
  • Приходите, если вы кура иль нацист, Нейромагма. Без перевода: Как нацист, Нейромагма. 1994.
  • Мутации и киберпанк. Непереведено: Мутация и Киберпанк. 1993.
  • Пиу, кибер-че-панк. Непереведено: Больше кибер, чем панк. 1990.
  • Инфовирус. Непереведено. Топия. 1985.
  • Наконец небо упало на землю. Без перевода: Наконец небо упало на землю. Порог, 1978.
  • Против работы. Непереведено: Против работы. Милан: Фельтринелли, 1970.

Эссе и выступления

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • «Переезд» (документальный). Режиссер Ренато де Мария. 1991.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Трудно поверить, что что-то вроде "экономической науки" действительно существует. Что такое наука? Не вдаваясь в гносеологические дискуссии, я бы просто сказал, что наука - это свободная от догм форма знания, способная экстраполировать общие законы, основанные на наблюдении эмпирических явлений (и, следовательно, способные что-то предсказать о том, что произойдет дальше), и, наконец, способный понять те виды изменений, которые Томас Кун назвал сдвигами парадигмы . дискурс под названием «экономика» не соответствует этой схеме». [ 8 ]
  2. ^ «Технолингвистическая машина дает людям язык, а также занимает место людей в языке нынешнего поколения. Первое поколение, которое выучило больше слов от машины, чем от своих матерей, имеет проблему, связанную с отношениями между слова и тело, между словами и привязанностью. Отделение изучения языка от тела матери и от тела в целом меняет сам язык и меняет отношения между языком и телом». [ 9 ]
  1. ^ Биография в Generation-Online .
  2. ^ Берарди, Франко. Душа за работой: от отчуждения к автономии. Пер. Франческа Кадель и Джузеппина Меккья, с предисловием Джейсона Э. Смита. Лос-Анджелес, Калифорния: Semiotexte, 2009.
  3. ^ Берарди, Франко. «Франко «Бифо» Берарди о кризисе» на YouTube . Литва: Алитусская биеннале Art Strike, 2009.
  4. ^ «Информационный труд и нестабильность» . Пер. Эрик Эмпсон.
  5. ^ Мудрец, купец, воин: от отказа от работы к возникновению когнитариата. Без перевода: Воин, Купец и Мудрец: появление отказа когнитариата от работы. Рим: ДеривеАпроди, 2004.
  6. ^ «Футуризм и поворот будущего» . Лондон: май 2009 г.
  7. ^ Берарди, Франко «Бифо» (2012). Восстание . Полутекст(e) Серия вмешательств. Том. 14. Полутекст(д). ISBN  9781584351122 .
  8. ^ Восстание , с. 72.
  9. ^ Восстание , с. 101.
  10. ^ Восстание , стр. 44–48.
  11. ^ Берарди, Франко «Бифо» (2019). Дыхание . Полутекст(e) Серия вмешательств. Том. 26. Полутекст(д). ISBN  9781635900385 .
  12. ^ Трамбле, Жан-Тома (28 февраля 2019 г.). «Дыхание: хаос и поэзия — Франко «Бифо» Берарди» . Полная остановка .
  13. ^ Дыхание , с. 15.
  14. ^ Дыхание , с. 10.
  15. ^ Дыхание , с. 50.
  16. ^ Дыхание , стр. 74–75.
  17. ^ Дыхание , стр. 96–103.
  18. ^ Дыхание , стр. 135–136.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 984a6ebe10485ed9e98eb665c0f4a05d__1722714660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/5d/984a6ebe10485ed9e98eb665c0f4a05d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Berardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)