Jump to content

Рено Такси де ла Марн

(Перенаправлено с Renault Type AG )
Рено Такси де ла Марн
Обзор
Производитель Рено
Также называется Рено Тип АГ
Рено Тип АГ-1
Рено Марн Такси
Производство 1905–1910
Дизайнер Луи Рено
Кузов и шасси
Сорт 2-дверное такси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель I2 , 1205 куб.см, 8 л.с.
Передача инфекции Руководство

Renault Type AG , обычно называемый Renault Taxi de la Marne или Marne Taxi, — это наемный автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем Renault с 1905 по 1910 год. Название Taxi de la Marne не использовалось до начала Первой мировой войны. , когда парк парижских такси был реквизирован французской армией для перевозки войск из Парижа для участия в Первой битве на Марне в начале сентября 1914 года.

Производство и продажи

[ редактировать ]

Это был первый автомобиль, выпущенный после смерти Марселя Рено в 1903 году, наряду с еще четырьмя моделями. Автомобиль производился на сборочном заводе Renault площадью 22 000 квадратных метров (240 000 квадратных футов) в Бийанкуре . [ 1 ]

Компания по прокату автомобилей в Париже заказала 1500 автомобилей в 1905 году благодаря недавнему изобретению, которое автоматически рассчитывало сумму, которую должен заплатить пассажир, — таксометру . [ нужны разъяснения ] К 1907 году Renault продала более 3000 автомобилей Type AG, экспортировав их в Аргентину, Великобританию и США. [ 1 ] Около 1100 автомобилей было отправлено в Лондон для использования в качестве такси. [ 1 ]

Первая битва на Марне

[ редактировать ]

До начала войны в Париже было более 10 000 такси. [ 2 ] Однако с началом Первой мировой войны к сентябрю 1914 года в Париже все еще работало только 3000 такси; обычно ими управляют водители в возрасте от 55 до 65 лет. [ 2 ] Многие из этих такси были Renault Type-AG, принадлежавшими таксомоторной компании G7; [ 2 ] и в результате привлек внимание общественности своей ролью в транспортировке солдат для Первой битвы на Марне с 6 по 8 сентября. [ 3 ]

Во время боя 62-я дивизия французской армии прибыла на железнодорожную станцию ​​​​под Парижем, на значительном расстоянии от места основного сражения. По оценкам французской армии, для перевозки дивизии численностью 6000 человек в бой потребовалось около 1200 такси, в результате чего Национальная жандармерия искала такси по всему Парижу и деревне Ганьи . [ 2 ] 6 сентября 1914 года генерал Галлиени собрал около шестисот такси в Доме Инвалидов в центре Парижа, чтобы отвезти солдат на фронт в Нантей-ле-Одуэн , в пятидесяти километрах от него. В ночь с 6 на 7 две группы отправились в путь: первая в составе 350 машин выехала в 22:00, вторая из 250 машин — через час. [ 4 ] В каждом такси ехали пять солдат: четверо сзади и один рядом с водителем. [ 2 ] Горели только задние фонари такси; Водителям было приказано следовать за огнями идущего впереди такси. Шоферы были готовы предоставить свои услуги французской армии из-за обещания возмещения за пройденное расстояние, что привело к гонкам между таксистами, чтобы добраться до пунктов сбора, а также к пробкам на самих пунктах сбора. [ 2 ] Большая часть такси была демобилизована 8 сентября, но некоторые оставались дольше, чтобы перевозить раненых и беженцев. Такси, следуя городским правилам, послушно включили счетчики. Французское казначейство возместило общую стоимость проезда в размере 70 012 франков. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Всего такси помогли перевезти в бой около 4000 человек, или пять батальонов. [ 8 ]

Хотя такси на Марне использовались для перевозки членов 62-й дивизии, их общественная известность во многом объяснялась импровизированным характером усилий. Анализ битвы обычно рассматривает роль такси как второстепенную в общем ходе битвы; [ 2 ] [ 9 ] поскольку основная часть 150-тысячной солдат 6-й французской армии уже была доставлена ​​в бой поездом. [ 8 ] Однако сообщения о марнских такси оказали реальное влияние на повышение морального духа французской армии и ее гражданского населения. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, Эй Джей (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 43. ИСБН  978-0-7391-8826-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мама 2014 , с. 244.
  3. ^ Мама 2014 , с. 243.
  4. ^ «Сентябрь 1914 года — Такси Марны» .
  5. ^ Букар 2013 , с. 750.
  6. ^ Фиерро 1996 , с. 1166.
  7. ^ Тынг 1935 , с. 239–40.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мама 2014 , с. 245.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хэнк, Джон (24 июля 2014 г.). «Флот такси на самом деле не спас Париж от немцев во время Первой мировой войны» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Букар, Полина (2013). Исторический словарь Парижа . Похотека. ISBN  978-2-253-13140-3 .
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221-07862-4 .
  • Мама, Гийс (2014). Атлантический автомобилизм: появление и существование автомобилей, 1895–1940 гг . Книги Бергана. ISBN  978-1-7823-8378-9 .
  • Тынг, С. (1935). Кампания на Марне 1914 г. (2-е издание Westholme Publishing, изд. 2007 г.). Нью-Йорк: Лонгманс, Грин. ISBN  1-59416-042-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Renault Taxi de la Marne, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af78c52f6e84dcefa36f69e4de64002__1710843240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/02/9af78c52f6e84dcefa36f69e4de64002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Taxi de la Marne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)