Рено Такси де ла Марн
Рено Такси де ла Марн | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Рено Тип АГ Рено Тип АГ-1 Рено Марн Такси |
Производство | 1905–1910 |
Дизайнер | Луи Рено |
Кузов и шасси | |
Сорт | 2-дверное такси |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | I2 , 1205 куб.см, 8 л.с. |
Передача инфекции | Руководство |
Renault Type AG , обычно называемый Renault Taxi de la Marne или Marne Taxi, — это наемный автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем Renault с 1905 по 1910 год. Название Taxi de la Marne не использовалось до начала Первой мировой войны. , когда парк парижских такси был реквизирован французской армией для перевозки войск из Парижа для участия в Первой битве на Марне в начале сентября 1914 года.
Производство и продажи
[ редактировать ]Это был первый автомобиль, выпущенный после смерти Марселя Рено в 1903 году, наряду с еще четырьмя моделями. Автомобиль производился на сборочном заводе Renault площадью 22 000 квадратных метров (240 000 квадратных футов) в Бийанкуре . [ 1 ]
Компания по прокату автомобилей в Париже заказала 1500 автомобилей в 1905 году благодаря недавнему изобретению, которое автоматически рассчитывало сумму, которую должен заплатить пассажир, — таксометру . [ нужны разъяснения ] К 1907 году Renault продала более 3000 автомобилей Type AG, экспортировав их в Аргентину, Великобританию и США. [ 1 ] Около 1100 автомобилей было отправлено в Лондон для использования в качестве такси. [ 1 ]
Первая битва на Марне
[ редактировать ]До начала войны в Париже было более 10 000 такси. [ 2 ] Однако с началом Первой мировой войны к сентябрю 1914 года в Париже все еще работало только 3000 такси; обычно ими управляют водители в возрасте от 55 до 65 лет. [ 2 ] Многие из этих такси были Renault Type-AG, принадлежавшими таксомоторной компании G7; [ 2 ] и в результате привлек внимание общественности своей ролью в транспортировке солдат для Первой битвы на Марне с 6 по 8 сентября. [ 3 ]
Во время боя 62-я дивизия французской армии прибыла на железнодорожную станцию под Парижем, на значительном расстоянии от места основного сражения. По оценкам французской армии, для перевозки дивизии численностью 6000 человек в бой потребовалось около 1200 такси, в результате чего Национальная жандармерия искала такси по всему Парижу и деревне Ганьи . [ 2 ] 6 сентября 1914 года генерал Галлиени собрал около шестисот такси в Доме Инвалидов в центре Парижа, чтобы отвезти солдат на фронт в Нантей-ле-Одуэн , в пятидесяти километрах от него. В ночь с 6 на 7 две группы отправились в путь: первая в составе 350 машин выехала в 22:00, вторая из 250 машин — через час. [ 4 ] В каждом такси ехали пять солдат: четверо сзади и один рядом с водителем. [ 2 ] Горели только задние фонари такси; Водителям было приказано следовать за огнями идущего впереди такси. Шоферы были готовы предоставить свои услуги французской армии из-за обещания возмещения за пройденное расстояние, что привело к гонкам между таксистами, чтобы добраться до пунктов сбора, а также к пробкам на самих пунктах сбора. [ 2 ] Большая часть такси была демобилизована 8 сентября, но некоторые оставались дольше, чтобы перевозить раненых и беженцев. Такси, следуя городским правилам, послушно включили счетчики. Французское казначейство возместило общую стоимость проезда в размере 70 012 франков. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Всего такси помогли перевезти в бой около 4000 человек, или пять батальонов. [ 8 ]
Хотя такси на Марне использовались для перевозки членов 62-й дивизии, их общественная известность во многом объяснялась импровизированным характером усилий. Анализ битвы обычно рассматривает роль такси как второстепенную в общем ходе битвы; [ 2 ] [ 9 ] поскольку основная часть 150-тысячной солдат 6-й французской армии уже была доставлена в бой поездом. [ 8 ] Однако сообщения о марнских такси оказали реальное влияние на повышение морального духа французской армии и ее гражданского населения. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, Эй Джей (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 43. ИСБН 978-0-7391-8826-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мама 2014 , с. 244.
- ^ Мама 2014 , с. 243.
- ^ «Сентябрь 1914 года — Такси Марны» .
- ^ Букар 2013 , с. 750.
- ^ Фиерро 1996 , с. 1166.
- ^ Тынг 1935 , с. 239–40.
- ^ Перейти обратно: а б Мама 2014 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнк, Джон (24 июля 2014 г.). «Флот такси на самом деле не спас Париж от немцев во время Первой мировой войны» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Букар, Полина (2013). Исторический словарь Парижа . Похотека. ISBN 978-2-253-13140-3 .
- Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN 2-221-07862-4 .
- Мама, Гийс (2014). Атлантический автомобилизм: появление и существование автомобилей, 1895–1940 гг . Книги Бергана. ISBN 978-1-7823-8378-9 .
- Тынг, С. (1935). Кампания на Марне 1914 г. (2-е издание Westholme Publishing, изд. 2007 г.). Нью-Йорк: Лонгманс, Грин. ISBN 1-59416-042-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Renault Taxi de la Marne, на Викискладе?