Jump to content

Digers Di Gaula

(Перенаправлено из Амадиги )

Digers Di Gaula
Опера Джорджа Фридрика Генделя
Титульный лист либретто за премьеру
Либреттист (обсуждается)
Язык Итальянский
На основе Греция Амадис
Премьера
25 мая 1715 г. ( 1715-05-25 )

Amadigi Di Gaula ( HWV 11) - это «волшебная» опера в трех актах, с музыкой Джорджа Фридерика Генделя . [ 1 ] Это была пятая итальянская опера , которую Гендел написал для английского театра, а вторая, когда он написал для Ричарда Бойла, 3-го графа Берлингтона в 1715 году. Опера о девице в бедственном положении основана на Амадис де Грисе , французской трагё-лирике от Андре Кардинал Дестач и Антуан Худар де ла Мотт . Амадиги был написан для небольшого актера, на котором использовались четыре высоких голоса. Гендел сделал заметное использование ветровых инструментов, поэтому счет необычайно красочный, сравнимый с его водной музыкой .

Опера получила свое первое выступление в Лондоне в Королевском театре в Хеймаркете 25 мая 1715 года в роскошной успешной постановке. Чарльз Берни поддерживал ближе к концу восемнадцатого века: Амадиги содержал «... больше изобретений, разнообразия и хорошей композиции, чем в любой из музыкальных драм Генделя, которые я еще тщательно и критически исследовал». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Берлингтонский дом в 1690 -х годах

Гендель сочинил Амадиги в 1715 году для Ричарда Бойла, 3 -го графа Берлингтона, во время его пребывания в Берлингтонском доме. Идентичность либреттиста не известна наверняка. [ 5 ] [ 6 ] Предыдущий консенсус заключался в том, что Джон Джейкоб Хайдеггер , который подписал преданность Ричарду Бойлу, был автором. [ 7 ] Но более недавние исследования показали, что либреттист с большей вероятностью станет Джакомо Росси , а Никола Франческо Хейм в качестве более вероятного кандидата. [ 8 ]

Оригинальная рукопись Амадиги исчезла вместе с секциями балета в музыке. Только одно издание либретто известно , датируемое 1715 году. Существуют два опубликованных издания оперы, издания Händelgesellschaft 1874 года и первое критическое издание Дж . Меррилл Кнапп , которое Bärenreiter опубликовало в 1971 году. [ 6 ] Дин изучил историю различных рукописей, которые содержат альтернативные выборы для оценки. [ 9 ] После этой работы Гендел не составил опер в течение пяти лет.

История исполнения

[ редактировать ]
Анастасия Робинсон, которая создала роль Ориана

Амадиги Ди Гаула была премьера в Лондоне в Королевском театре в Хеймаркете 25 мая 1715 года. Исключительная забота оказалась в производстве, что было успешным. Король присутствовал на нескольких выступлениях. Опера получила известный минимум 17 еще в Лондоне до 1717 года. [ 4 ] В акте 2 Амадиги обращается к источнику истинной любви в длинной каватине максимальной чувственной красоты. Эта сцена была известна первоначально своими впечатляющими эффектами. « Переворот де -театр » был использованием настоящего фонтана, распыляющего настоящую воду. В сцене использовалось большое количество инженеров сцены и сантехников, так что в день премьеры появилось следующее объявление о газете: «В то время как в этой опера, которые не могут быть сделаны, в то время как в этой операции есть много сцен и машин, которые нельзя сделать, если нельзя сделать, если нельзя сделать. Люди должны стоять на сцене (где они не могли бы быть без опасности), поэтому ни одно тело, даже подписчики, не будут заболеть, что они должны быть отказано в входе на сцену ». [ 10 ] Певица Элизабетта Пилотти-Шиавонетти в роли Мелиссы, которая специализировалась на игре колдунцев, и для которых Хендел написал похожие части похожей на ведьм Армиды в Ринальдо и Медеи в Тезе, отличается музыкой Генделя между ее мстительным характером и тем, что это другой ведущей женской части, милой принцессы Ориан. [ 11 ]

Гамбург увидел 17 спектаклей с 1717 по 1720 год, но с другим названием « Ориана» . [ 6 ] Затем опера не встала на пренебрежение и не была возрождена до 1929 года в Оснабрюк и впоследствии в Англии в 1968 году, Оперной Единорогов в Аббатском зале , Абингдон, Оксфордшир. [ 12 ] С возрождением интереса к музыке барокко и исторически информированным музыкальным исполнением с 1960 -х годов Амадиги , как и все оперы Генделя, получила выступления на фестивалях и оперных домах. [ 13 ] Среди других выступлений опера получила свою североамериканскую премьеру в марте 2003 года на Западном университете в музыкальном факультете Дона Райта . [ 14 ] А первая полностью поставленная производство в Северной Америке была в июле 2011 года в Центральной Городской оперной опере в Центральном городе, штат Колорадо. [ 15 ] Производство Amadigi Di Gaula была замечена на Международном фестивале Генделя в Гёттингене в 2012 году [ 16 ] и опера получила производство от Haymarket Opera, Чикаго, в 2015 году. [ 17 ] Французская барокко, исполняющая группу Les Paladins, создала произведение пьесы в 2019 году, которая была исполнена в ряде кинотеатров, включая Theâtre de L'athénée , Париж. [ 18 ]

Амадиги был написан для небольшого состава, не используя голоса ниже, чем Альто . Опера забита для двух регистраторов, двух гоборов, фанатов, трубы, струн и Basso Continuo (виолончель, люте, клавесист). [ 4 ] Необычно за период, он заканчивается в незначительном режиме . [ Цитация необходима ] Заинтересованным Генделем был эмоции и страдания четырех персонажей. [ 19 ] Не описательные эффекты его более поздних «магических» опер. Единственная озабоченность каждого главного героя состоит в том, чтобы остальные впадать в себя или из любви к ним. Хендель углубился в их чувства, чем когда -либо снова. [ 20 ]

По словам Уинтона Дина, качество оценки, особенно первые два акта, удивительно высокое, но он показывает менее тщательную организацию, чем большинство более поздних опер. Он также заявляет, что тональный дизайн кажется небалансированным. Концепция оперы как когерентного структурного организма была медленной, чтобы захватить воображение Генделя. [ 21 ]

Четыре личности дифференцированы по характеру. Гендел сделал заметное использование ветровых инструментов, поэтому счет красочный, сравнимый с его водной музыкой . Он использовал Oboes, Bassoon и Recorers, чтобы отображать эмоции. Одна труба временами в сочетании с гобоем. Хотя это, возможно, имело финансовые причины, это стало интересным оркестровым звуком. [ 4 ]

Роли, типы голоса и премьера актерского состава
Роль Тип голоса Премьера, 25 мая 1715 года
Собак Высокий кастрат Николо Гримальди ("Николини") [ А ]
ОРИАНА сопрано Анастасия Робинсон [ 22 ]
Мелисса сопрано Элизабетта Пилот-Чиавонетти [ Цитация необходима ]
Дардано контральто Диана Вико
Орган сопрано (неизвестный)

Параметр

[ редактировать ]
Маскарадный мяч в Королевском театре , Хеймаркет (ок. 1724)

Либретто-это адаптация средневекового испанского рыцаря-ирарантора эпоса Амадис де Гаула , в которой король Галлии , образованный в Шотландии, влюбляется и в конечном итоге женится на Ориане, дочери короля Англии. Амадис де Гаула Гарси Родригес де Монтальво - это проза -пастырский роман, написанный к концу четырнадцатого века. Как и любой роман рыцарства, Amadís de Gaula - это кошмар, который суммирует благодаря своей длине, многочисленным персонажам и сложным сюжетам. Работа имеет сложную историю. [ 23 ]

Ориана была наследницей престола Англии. Амадис из Галлии - принц, родившийся в секретной амуре, образованный в Шотландии, выраженный как рыцарь, и преданно служит честной английской принцессой Ориана. Ради нее он борется с монстрами и очарованием и защищает королевство отца от угнетателя. Ричард Б. Бимс написал:

"Волшебник Мелисса, увлеченная Амадиги, заключила Ориана в башне, а Амадиги и Дардано в ее саду. После различных обманов, видений и испытаний, два любовника, Амадиги и Ориана, наконец -то объединены. До того, как Амадиги Убийство Дардано, его спутник, стал соперником, и Мелисса, нанесет удар себе, что она найдет свои сверхъестественные силы, бессильные против силы любви ». [ 2 ]

Сюжет колеблется по всему континенту в Румынии и Константинополе и в продолжениях до Святой Земли и Циклодов . Тем не менее, география романа не может быть нанесена на карту на «настоящую» Европу: она содержит столько же фантастических мест, сколько и настоящих.

«Когда испанцы впервые увидели Мексику, они сказали друг другу, это было похоже на места очарования, о которых говорилось в книге Амади. Это было в 1549 году». [ 24 ]

Исторически, Амадис был очень влиятельным среди испанских конкистадоров . Бернал Диас дель Кастильо упомянул чудеса Амадиса , свидетельствуя чудеса в Новом Свете - и такие места, как Калифорния и Патагония, выходят непосредственно из работы. Дэвид Кимбелл подробно сравнил лечение истории Хенделем и Дестауши. [ 25 ]

Синопсис

[ редактировать ]
Амадис де Гаула Гарси Родригес де Монтальво , напечатанный в Зарагосе Хорхе Коки (1508).

Амадиги, паладин и Дардано, принц Фракии , оба очарованы Ориана , дочерью короля удачливых островов. Ориана предпочитает Амадиги в своих привязаниях. Амадиги также привлекает колдунья Мелисса , которая пытается запечатлеть чувства Амадиги различными заклинаниями, просьбами и даже угрозами. Амадиги сталкивается с различными духами и яростными, но отвергает их практически на каждом шагу. Однако одно конкретное видение «Фонтана истинной любви», ухаживающая за Дардано, расстраивает Амадиги до такой степени, что он обмутился. Ориана видит Амадиги простит и собирается нанести удар своим мечом, когда он пробуждает. Он сразу же ругает ее за ее очевидное предательство его, и, в свою очередь, пытается нанести удар.

Все еще жив, Амадиги продолжает противостоять достижениям Мелиссы. Затем Мелисса заставляет Дардано выглядеть как Амадиги, чтобы обмануть Ориана. Ориана следует за Дардано в виде Амадиги, чтобы просить его прощения. Дардано выкупает в внимании Орианы, а в импульсивный момент бросает вызов Амадиги в одиночку. В дуэли Амадиги убивает Дардано. Мелисса обвиняет Ориана в краже у нее Амадиги и призывает темных духов в нападении на Ориана, которая сопротивляется всем заклинаниям Мелиссы.

Знаменитая Ария Дардана Пена Тиранна io Sento Al Core из Act 2 известна своей выдающейся частью фаната и последовательности аккордов, основанной на круге пятых или, скорее, круга четвертых. Введение показано в оценке как один из примеров барокко .

Амадиги и Ориана были заключены в тюрьму Мелиссой. Два любовника готовы пожертвовать друг за друга. Несмотря на то, что Мелисса еще не может убить Амадиги, но мучит его, продлевая его заключение в цепях. Амадиги и Ориана просят Мелиссу о милости. Мелисса вызывает призрака Дардано, чтобы помочь ей в ее мести, но призрак говорит, что боги предрасположены к защите Амадиги и Орианы, и что их испытания почти выполняются. Отвергнутая на всех уровнях, богами, духами подземного мира и Амадиги, Мелисса уходит за свою жизнь, с одной последней просьбой Амадиги, чтобы почувствовать ее тень жалость. В манере Deus ex Machina , Orgando, дядя Орианы и самого колдуна спускается с неба в колеснице и благословляет союз Амадиги и Орианы. Танец пастухов и пастухов завершает оперу. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Николини пел восемь недавно составленных арий и дуэт с каждым из примадонн

Ссылки

  1. ^ Дин, Винтон ; Кнапп, Джон Меррилл (1995). «Амадиги ди Гаула». Оперы Генделя 1704–1726 (пересмотренный изд.). Издательство Оксфордского университета . С. 273–297. ISBN  0198164416 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Ричард Б. Бимс, Генделя « Амадиги Ди Гаула : Центральная оперная оперная оперная, июль 2011 года», архивировав 31 августа 2021 года на машине Wayback на Operaconbrio.com. Получено 18 июня 2014 года
  3. ^ Чарльз Берни: Общая история музыки: от самых ранних возрастов до нынешнего периода. Тол. 4, Лондон 1789, Перепечатка: издательство Кембриджского университета 2010, 978-1-1080-1642-1   , с . 255
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Перлман, Мартин: Джордж Фридрич Гендел: Амадиги в Гаула Бостон Бароко 2009
  5. ^ Дин, Винтон Генделя , « Амадиги », «Музыкальные времена » , апрель 1968 г., 109 (1502): с. 324–327.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Кроу, Тодд, обзор "Hallische Handel Edition. Ser. II: Operas; Том 8: Амадиги , Оперная Серия в Тре Атти" (издание, подготовленное Дж. Меррилл Кнапп ) (июнь 1973 г.). Примечания (2 -й сер.), 29 (4): с. 793–794.
  7. ^ «Амадис Галлии» . Gutenberg.org. 1 января 2006 г. Получено 12 октября 2011 года .
  8. ^ Дин и Кнапп 1995 , с. 274
  9. ^ Генделя Дин, Винтон, «Новый источник для Амадиги », Music & Letters , февраль 1991 г., 72 (1): с. 27–37.
  10. ^ Дин и Кнапп 1995 , с. 287
  11. ^ Дин, Винтон. «Уинтон Дин на Тезео» . Филармония барочный оркестр. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 12 июня 2014 года .
  12. ^ Сэди, Стэнли, изд. (1992). Новая Гроув Словарь оперы , вып. 1 стр. 102–3 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-522186-2 .
  13. ^ «Гендел: биографическое введение» . Gf Handel.org . Получено 28 декабря 2016 года .
  14. ^ «Warner (Music Canada) дает дар музыки Western» , 27 февраля 2003 г.
  15. ^ Макмиллан, Кайл (6 июля 2011 г.). «Центральная городская опера воплощает в жизнь давно потерянный, впечатляющий счет от" Amadigi " . Денвер Пост . Получено 13 июня 2014 года .
  16. ^ Коглан, Александра (27 мая 2012 г.). «Фестиваль Генделя 2012» . Художественный стол . Получено 14 июня 2014 года .
  17. ^ Рейн, Джон фон (7 ноября 2015 г.). «Haymarket Opera демонстрирует достойную гриппов Редь» «Амадиги» ( PDF) . Чикаго Трибьюн . Получено 30 июля 2016 года .
  18. ^ гореть, Чарльз. «Амадиги, паладин Хаенделя, паладины Корреаса в афинцы - новости - ôolyrix » Olyrix.com (на французском языке).
  19. ^ Дин и Кнапп 1995 , с. 277
  20. ^ Rouvière, O, «Музыкальная карта эмоций», с. 17, 2008 в буклете, сопровождающем запись Аль -Айра Эспаньола
  21. ^ Дин и Кнапп 1995 , с. 286
  22. ^ Она заболела после первого выступления и должна была быть заменена (Катериной Галерати?) Для оставшихся пяти выступлений
  23. ^ "Амадис из Галлии, Испайнтандноу" . Spainthenandnow.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 12 октября 2011 года .
  24. ^ "Предисловие" . DonaldCorrell.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Получено 12 октября 2011 года .
  25. ^ Р.Б. Дэвид , Music & Letters Кимбеллл , 329–346.
  26. ^ "Handel House - Опер Комитет: Амади Д Гаула" . Акт и Хендрикс . Поврежден 15 июня 2020 года .
  27. ^ Фриман-Аттву, Джонатан , «Ханделейский праздник» (март 1992 г.). Музыкальные времена , 133 (1789): с. 131–132.
  28. ^ «Гендел - Амадги Гаула, Опера, HWV 11» . Monova.org. 8 декабря 2010 года Получено 12 октября 2011 года .

Цитируемые источники

  • Дин, Винтон и Кнапп, Дж. Меррилл, оперы Генделя, 1704–1726 . Clarendon Press, 1987 ISBN   0-19-315219-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b260c314ae7bf6683057070269bce23__1701715320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/23/9b260c314ae7bf6683057070269bce23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amadigi di Gaula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)