Jump to content

Лидс и Ливерпульский канал

Координаты : 53 ° 47'34 "N 01 ° 32'53" W  /  53,79278 ° N 1,54806 ° W  / 53,79278; -1,54806
(Перенаправлено с канала Лидс-Ливерпуль )

Лидс и Ливерпульский канал
Мельница Ainscoughs в Берскоу
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 62 фута 0 дюймов (18,90 м)
(62-футовая лодка может пересечь весь канал; суда длиной до 72 футов раньше работали между Ливерпулем и Ли.)
Максимальная ширина лодки 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
(Лодки шириной 14 футов 4 дюйма могут пересекать весь канал; суда шириной до 14 футов 6 дюймов раньше работали между Ливерпулем и Ли.)
Замки 91
Максимальная высота над уровнем моря 487 футов (148 м)
Статус Открыть
Навигационный орган Канал и Ривер Траст
История
Главный инженер Джон Лонгботэм
Другой инженер(ы) Джеймс Бриндли
Роберт Уитворт
Дата акта 1770
Строительство началось 1770
Дата первого использования 1774
Дата завершения 1816
Дата продлена 1822
География
Начальная точка 53 ° 47'34 "N 1 ° 32'53" W  /  53,7928 ° N 1,5480 ° W  / 53,7928; -1,5480
Конечная точка 53 ° 24'11 ″ с.ш. 2 ° 59'34 ″ з.д.  /  53,4030 ° с.ш. 2,9929 ° з.д.  / 53,4030; -2,9929
Лидс и Ливерпульский канал
Невилл-стрит, центр города Лидс
Железнодорожный вокзал Лидса , центр города Лидс
Холл Бек входит в реку Эйр
Река Эйр , Эйр и Колдер Навигация
Шлюз 1, Ривер-Лок, начало Лидса и Ливерпуля ( 1)
Река Эйр / Железная дорога / Лидс и Ливерпульский канал
Бондман или плотина Монкпит
Бывший склад на канале
Бассейн канала , Гранэри-Уорф , центр города Лидс
Ветка Монкпит - шлюз Монкпит находился под железной дорогой.
Ранее офис Лидса и Ливерпульского канала
Доступ к Granary Wharf , под железнодорожной станцией.
Замок 2, офисный замок, центр города Лидс (1)
Tower Works - три башни, внесенные в список памятников архитектуры
Железнодорожный мост 225Н
Лидс — Шипли
Leeds to Shipley
Footbridge over the River Aire from the canal towpath
Monk Bridge 225G, Whitehall Road
Viaduct approach to Leeds Central Railway Station
Lock 3, St Ann's Ing Lock (1)
Bridge 225D  A58  Wellington Road
Formerly the Lock Keepers Cottage, Oddy Locks, Wortley
Locks 4–5, Oddy Two Rise Staircase Locks (2)
Lock 6, Spring Garden Lock (1)
Danish Camp (Site of), Giant's Hill, Armley
Leeds–Harrogate Railway aka Kirkstall Viaduct, Harrogate line
Footbridge to Milford Place / Botany Bay Wharf
Viaduct Road / Canal Road, Bridge 225A
Entrance to Armley Mills Industrial Museum, from Canal Road
Armley Mills Industrial Museum
Airedale line (Leeds–Bradford/Skipton) and the Settle & Carlisle
Aire Valley Marina
Redcote Lane / Redcote Lane footbridge
Wyther Lane aka Amen Corner
Broad Lane, leading to Bramley
Kirkstall Brewery
Bridge 221A,  B6157  Bridge Road
Lock 7, Kirkstall Lock (1)
Kirkstall Abbey
Locks 8–10, Forge Three Rise Staircase Locks (3)
Kirkstall Forge / Bramley Fall Woods
Locks 11–13, Newlay Three Rise Staircase Locks (3)
Footbridge / Pollard Lane, Newlay
Ross Mills Weir / Ross Mill Swing Bridge 219
Rodley Nature Reserve
Moss Bridge Road / Moss Swing Bridge 218
Bridge Road Swing Bridge 217
Bridge 216A
 A6120  Leeds Ring Road, Rodley
Packhorse bridge / Owl Swing Bridge 216
Calverley Bridge
Lodge Swing Bridge 215, Calverley
Thornhill Bridge 214B, Parkin Lane leading to Calverley Cutting
Bridge 214A,  A658  Harrogate Road
Apperley Bridge Marina
Apperley Road / Millman Swing Bridge 214
Locks 14–15, Dobson Two Rise Staircase Locks (2)
Canal and River Trust Office, Dobson Locks, Apperley Bridge
Airedale line (Leeds-Bradford/Skipton) and the Settle & Carlisle
Idle Swing Bridge 212
Esholt Footbridge
Locks 16–18, Field Three Rise Staircase Locks (3)
Footbridge, Baildon / Buck Hill Swing Bridge 211, Thackley
Oddies Swing Bridge 210
Wharfedale line
Dock Swing Bridge 209, Dock Lane, Shipley
Bradford Wharfs
Locks (10)
Shipley
Замок 19, Замок Херста (1)
Доули-Гэп, семиарочный акведук через реку Эйр.
Замки 20–21, замки для двух подъемных лестниц Dowley Gap (2)
Замки 22–24, трехэтажные замки Бингли (3)
Замки 25–29, замки Bingley Five Rise (5)
Кейли
Силсден
Скиптон
Канал Танет
(или Спрингс Бранч)
Шлюз 30, шлюз моста Холма (1)
Эштон Бек
Шлюзы 31–35, Гаргрейвские замки (5)
Мост священника Холма Рлай
Акведук священника Холма через реку Эйр
Водохранилище Уинтерберн
Замки 36–41, замки банка Ньютон (6)
Ланкашир Йоркшир Граница (Бедлам Дайк)
Шлюзы 42–44, шлюзы Гринберфилда (3)
Саммит фунта
Пристань Лоуэр-Парк, Барнольдсвик
Граница Ланкашира и Йоркшира до 1974 года (графство Брук)
Туннель Фулридж
(1640 ярдов)
Водохранилища Слиппер-Хилл и Уайтмур
Водохранилища Фулридж (2)
Барроуфордское водохранилище
Саммит фунта
Шлюзы 45–51, шлюзы Барроуфорд (7)
Колн Уотер
М65 Мост
Ридли Марина
Бернли — Бутлу
Burnley to Bootle
Burnley Embankment
Burnley Wharf / Weavers' Triangle visitor centre
Burnley Barracks & Burnley Manchester Road
 M65  aqueduct
Gannow Tunnel
(559 yd)
 M65  bridges (4)
 M65  aqueduct
Rishton Reservoir
Locks 52–57, Blackburn locks (6)
River Darwen
 M65 
Locks 58–64 Johnson's Hill locks (7)
Formerly the Lancaster Canal
 M61 
Manchester–Preston line
 A6  Bolton Road
White Bear Marina, Adlington
Formerly the Lancaster Canal
Locks 65–85, Wigan locks (East of Leigh branch) (21)
Wigan Junction
Poolstock locks (2)
Leigh Branch
West Coast Main Line
River Douglas
Locks 86–87, Wigan locks (West of Leigh branch) (2)
Wigan Pier
Locks 88–89, Pagefield and Ell Meadow Locks (2)
Crooke Village Marina
 M6 
Locks 90–94, Dean Locks and Appley Locks (4)
Tarleton Lock connects to River Douglas
8 locks on branch
Rufford Branch
Scarisbrick Marina
 M58 
 M57 
Aintree
Bootle
Ливерпульский канал
Стэнли Док замки (4)
Эльдонский бассейн, Ливерпуль
Бассейн угольных складов на Филипс-стрит (закрыт в 1960-х годах)
Бассейн Кларкса (закрыт в 1886 г.)
Стэнли Док
Замок
Туннели (3) Голова пирса
Шлюз острова Манн
Приливные ворота
Консервный док

Канал Лидс и Ливерпуль канал в Северной Англии , соединяющий города Лидс и Ливерпуль .

На расстоянии 127 миль (204 км), пересекая Пеннинские горы и включая 91 шлюз на главной линии. Канал Лидс и Ливерпуль имеет несколько небольших ответвлений, и в начале 21 века было построено новое соединение с системой доков Ливерпуля .

В середине 18 века растущие города Йоркшира , включая Лидс, Уэйкфилд и Брэдфорд , развивали торговлю. Хотя Aire и Calder Navigation улучшили сообщение Лидса с востоком, сообщение с западом было ограничено. Купцы Брэдфорда хотели увеличить поставки известняка для производства извести для строительного раствора и сельского хозяйства, используя уголь с угольных шахт Брэдфорда, а также для перевозки текстиля в порт Ливерпуля . [1] На западном побережье торговцы в оживленном порту Ливерпуля хотели получить дешевые поставки угля для своих судоходных и производственных предприятий, а также использовать добычу из промышленных регионов Ланкашира . Вдохновленный эффективностью полностью искусственной навигации, канал Бриджуотер в 1759–1760 годах открылся . Канал через Пеннины, соединяющий Ливерпуль и Халл (посредством навигации Эйр и Колдер), принес бы очевидные торговые выгоды.

2 июля 1766 года в отеле Sun Inn в Брэдфорде состоялось общественное собрание, посвященное строительству такого канала. [2] Джон Лонгботэм был занят обследованием маршрута. Для продвижения этой схемы были созданы две группы: одна в Ливерпуле и одна в Брэдфорде. Ливерпульский комитет был недоволен первоначально предложенным маршрутом, проходящим по долине Риббл через Престон , считая, что он тянется слишком далеко на север, пропуская ключевые города и угольное месторождение Уиган . Встречное предложение было выдвинуто Джоном Айсом и Ричардом Меллингом, улучшено П.П. Бердеттом , и оно было отклонено комитетом Брэдфорда как слишком дорогое, главным образом из-за пересечения долины в Бернли . Джеймс Бриндли был вызван в качестве арбитра, и он вынес решение в пользу более северного маршрута Лонгботэма, хотя и с ответвлением в сторону Уигана, решение, которое заставило некоторых сторонников Ланкашира отказаться от своей поддержки и которое впоследствии было изменено в ходе разработки. В 1768 году Бриндли дал подробную оценку расстояния чуть менее 109 миль (175 км), строительство которого обошлось в 259 777 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 32,67 миллионам фунтов стерлингов по состоянию на 2014 год). [3]

Закон о канале Лидс и Ливерпуль 1770 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a navigable Cut or Canal from Leeds Bridge, in the County of York, to The North Lady's Walk in Liverpool, in the County Palatine of Lancaster; and from thence to the River Mersey.
Citation10 Geo. 3. c. 114
Dates
Royal assent19 May 1770

The Закон 1770 года о Лидсе и Ливерпульском канале ( 10 Geo. 3. c. 114) был принят в мае 1770 года, разрешая строительство, и Бриндли был назначен главным инженером, а Джон Лонгботэм клерком работ ; после смерти Бриндли в 1772 году Лонгботэм исполнил обе роли.

Строительство

[ редактировать ]

Первый этап

[ редактировать ]
Закон о канале Лидс и Ливерпуль 1783 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for altering and varying the Powers of an Act, passed in the Sixth Year of the Reign of King George the First,[q] for making the River Douglas, alias Asland, navigable from the River Ribble to Wigan, in the County Palatine of Lancaster; and for enabling the Company of Proprietors of the Leeds and Liverpool Canal, incorporated by an Act passed in the Tenth Year of His present Majesty's Reign, to purchase the said River Navigation; for amending the said last mentioned Act; for incorporating and consolidating the said Two Navigations; and for other Purposes.
Citation23 Geo. 3. c. 47
Dates
Royal assent24 June 1783
Other legislation
Relates to
  • Leeds and Liverpool Canal Act 1770
Замки Bingley Five Rise

Церемония открытия состоялась в Холсолле , к северу от Ливерпуля, 5 ноября 1770 года, когда достопочтенный выкопал первый дерн. Чарльз Мордаунт из Холсолл-холла. Первый участок канала открылся от Бингли до Скиптона в 1773 году. [4] К 1774 году канал был завершен от Скиптона до Шипли , включая важные инженерные объекты, такие как шлюзы с пятью подъемами Бингли , шлюзы с тремя подъемами Бингли и семиарочный акведук через реку Эйр в Доули-Гэп. Также завершено строительство ветки в Брэдфорд . участок от Ливерпуля до Ньюбурга С западной стороны был перекопан . В следующем году конец Йоркшира был продлен до Гаргрейва , а к 1777 году канал присоединился к Aire and Calder Navigation в Лидсе. [4] Из Ливерпуля он достиг Уигана к 1781 году, заменив более ранний и неудовлетворительный Douglas Navigation . К настоящему времени все подписные средства и дальнейшие займы были израсходованы, и работы остановились в 1781 году с завершением строительства ветки Раффорд от Берскоу до реки Дуглас в Тарлтоне . Война в американских колониях и ее последствия сделали невозможным ее продолжение более десяти лет. [5]

Второй этап

[ редактировать ]
Закон о канале Лидс и Ливерпуль 1790 г.
Акт парламента
Длинное название Закон, позволяющий компании владельцев навигации по каналу от Лидса до Ливерпуля изменить линию указанной навигации по каналу и собрать дополнительную сумму денег для завершения указанной навигации по каналу и для других целей.
Цитирование 30 гео. 3 . в. 65
Даты
Королевское согласие 9 июня 1790 г.

В 1789 году Роберт Уитворт разработал новые предложения по изменению линии оставшейся части канала, включая туннель в Фаулридже , понизивший предполагаемый уровень вершины на 40 футов (12 м), используя более южный маршрут в Ланкашире. Эти предложения были одобрены новым актом парламента, Закон 1790 года о Лидсе и Ливерпульском канале ( 30 Geo. 3. c. 65), а также дальнейший сбор средств, а в 1791 году строительство канала наконец возобновилось к юго-западу от Гаргрейва. [4] направляясь в Барроуфорд в Ланкашире. К этому времени уже шло планирование конкурирующего канала Рочдейл , и он, вероятно, предлагал более прямой путь в Ливерпуль через Манчестер и канал Бриджуотер. В том же году Джон Ренни обследовал ответвление Рочдейла между Тодморденом и Бернли. [6]

Закон о Лидсе и Ливерпульском канале 1794 г.
Act of Parliament
Long titleAn act to enable the company of proprietors of the canal navigation from Leeds to Liverpool, to complete the said navigation, and to vary the line thereof, and to raise a further fum of money for those purposes; and for making a navigable branch, therein described, from the intended new line of the said canal.
Citation34 Geo. 3. c. 94
Dates
Royal assent9 May 1794

В 1794 году было достигнуто соглашение с компанией «Манчестер, Болтон и Бери-Канал» о создании соединения возле Ред-Мосса возле Хорвича . [7] Опыт компании по эксплуатации двух участков канала показал, что ее основным грузом будет уголь, а не известняк. [1] и что от местной торговли между поселениями вдоль маршрута можно было получить большой доход. Принимая это во внимание, в том же году маршрут был снова изменен следующим актом парламента: [4] тот Закон о канале Лидса и Ливерпуля 1794 г. ( 34 Geo. 3. c. 94), приближающийся к предложенному Бёрдеттом.

Компания «Манчестер, Болтон и Бери-Канал» предложила еще одну линию из Бери в Аккрингтон. Это новое соединение было бы известно как канал Хаслингден . Семья Пил попросила компанию, занимающуюся каналом, не строить переход через реку Хиндберн над их текстильными принтами; такой переход потребовал бы строительства насыпей и сократил бы подачу воды на их заводы. [5] Следовательно, Аккрингтон был обойден, а канал Хаслингден так и не был построен.

Тем не менее, сбор средств продолжился, поскольку рытье туннеля Фулридж оказалось трудным и дорогим. Новый маршрут вел канал на юг через расширяющиеся угольные шахты в Бернли . [8] Аккрингтон и Блэкберн , но для прохождения первого потребуются значительные земляные работы. Завершение в 1796 году туннеля Фулридж длиной 1640 ярдов (1500 м) и пролет семи шлюзов в Барроуфорде позволили каналу открыться на восток Бернли. [4] По цене 40 000 фунтов стерлингов (около 3,65 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году). Туннель стал самым дорогим объектом всего проекта. [9] [10]

В Бернли, вместо того, чтобы использовать два набора шлюзов для пересечения мелкой долины Колдер , Уитворт спроектировал набережную Бернли , земляной вал длиной 1350 ярдов (1234 м) и высотой до 60 футов (18 м). Также потребуется еще один туннель длиной 559 ярдов (511 м) неподалеку в Ганнове и значительная выемка, чтобы канал мог пересекать склон холма между ними. На завершение этой работы ушло 5 лет, при этом стоимость одной только насыпи составила 22 000 фунтов стерлингов, что составляет около 1,55 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году (для сравнения: исторические альтернативные издержки в 22 000 фунтов стерлингов в 1801 году и в 2014 году). [11] Уитворт умер в возрасте 64 лет 30 марта 1799 года, и Сэмюэл Флетчер, ранее работавший инспектором работ, занял пост инженера. [12] После завершения работ в Бернли в 1801 году канал открылся до Энфилда недалеко от Аккрингтона. [4] Пройдет еще 9 лет, прежде чем он достигнет Блэкберна, расположенного всего в 4 милях от него. После Французской революции Великобритания находилась в состоянии войны с Францией с 1793 по 1802 год. Мир оказался временным: в Наполеоновские войны следующем году начались . Высокие налоги и процентные ставки в этот период затруднили компании получение денег, и темпы строительства неизбежно замедлились.

Третий этап

[ редактировать ]

В 1804 году Сэмюэл Флетчер также умер, и его брат Джозеф и сын Джеймс были совместно назначены заменить его, и им был предоставлен Ганноу-хаус в Бернли. [13] В 1805 году они подсчитали, что стоимость соединения Энфилда с Ред Мосс составит 245 275 фунтов стерлингов и 101 725 фунтов стерлингов за более короткое продолжение с Уиганом (всего около 27,36 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году). [14] Запланированная связь с «Манчестером», «Болтоном» и «Бери» не осуществилась.

В последнем плане маршрута он проходил параллельно южной части Ланкастерского канала , а затем пересекал его, но здравый смысл возобладал, и Лидс и Ливерпуль соединились с Ланкастерским каналом между Аспуллом и Джонсонс-Хиллоком. Таким образом, основная линия канала была завершена в 1816 году.

Закон о ветке каналов Лидса и Ливерпуля и железной дороге 1819 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the Company of Proprietors of the Canal Navigation from Leeds to Liverpool, to make a Navigable Cut, and also a Collateral Branch or Railway, from their said Canal at Hennis Bridge near Wigan, to join the Duke of Bridgewater's Canal at Leigh, all in the County Palatine of Lancaster; and to amend the several Acts relating to the said Leeds and Liverpool Canal, and an Act for making the Rochdale Canal, so far as relates to certain Powers therein given to the late Duke of Bridgewater.
Citation59 Geo. 3. c. cv
Dates
Royal assent21 June 1819
Text of statute as originally enacted

Велись различные безуспешные переговоры о соединении канала с каналом Бриджуотер в Ли, но соглашение было наконец достигнуто в 1818 году и воплотилось в Закон о ветке каналов Лидса и Ливерпуля и железной дороге 1819 года ( 59 Geo. 3. c. cv), и соединение было открыто в 1820 году, что дало доступ к Манчестеру и остальной части сети каналов. Канал Бриджуотер, как и большинство проектов Бриндли, предназначался для лодок длиной 72 фута (22 м), тогда как Лидс и Ливерпуль были спроектированы для широких лодок длиной 62 фута (19 м). Естественно, на более длинных лодках возникло желание достичь Ливерпуля, и в 1822 году шлюзы западного конца канала были расширены до 72 футов (22 м).

Джеймс Флетчер продолжал работать инженером до своей смерти в 1844 году. [14]

Операция

[ редактировать ]

На строительство канала ушло почти 50 лет; при пересечении Пеннин «Лидс» и «Ливерпуль» проиграли Узкому каналу Хаддерсфилда и каналу Рочдейл . более миллиона тонн Самым важным грузом всегда был уголь: в 1860-е годы в Ливерпуль доставлялось в год. Даже в Йоркшире перевозили больше угля, чем известняка. Когда канал был полностью открыт, доходы от перевозки товаров сравнялись с доходами от угля. Тяжелая промышленность на его маршруте, а также решение о строительстве канала с широкими шлюзами обеспечили (в отличие от двух других транспеннинских каналов) Лидс и Ливерпуль успешно конкурировали с железными дорогами на протяжении 19 века и оставались открытыми до 20 века. век.

Бетонный дот у канала
Склад 1890-х годов - Ткацкий треугольник - Лидс и Ливерпульский канал

Канал пострадал во время Второй мировой войны . упала немецкая бомба Он был прорван, когда на него в Бутле . [15] Канал в Западном Ланкашире был частью оборонительных планов Великобритании против вторжения. Вдоль канала располагались танковые ловушки , бункеры и блокгаузы . Некоторые здания, такие как амбары и пабы вдоль канала, были укреплены. До сих пор сохранились бетонные доты и кирпичные срубы. [16]

В августе 2010 года 60-мильный участок канала был закрыт из-за низкого уровня водохранилищ после самого засушливого начала года с начала регистрации. В следующем месяце он был вновь открыт, хотя некоторые ограничения остались. [17]

Ливерпульский канал, Пирс-Хед

стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов В 2009 году было завершено строительство Ливерпульского канала , соединившего каналы Лидса и Ливерпуля с центром города. [18]

11 октября 2021 года участок между Барроуфордом и Блэкберном был закрыт из-за прорыва в канале, образовавшегося между мостами 109 и 110. [19] [20]

Позже в том же месяце шлюзы под номерами 73 и 80 вошли в число 142 объектов по всей Англии, получивших часть гранта в размере 35 миллионов фунтов стерлингов от государственного Фонда восстановления культуры . [21]

Замок Тарлтон , где рукав Раффорд впадает в реку Дуглас .

Канал Лидс и Ливерпуль имеет длину 127 миль (204 км) и пересекает страну от Ливерпуля до Лидса через Восточный Ланкашир и Пеннинские горы. Обычно он строился со шлюзами длиной 60 футов (18 м) и шириной 14 футов 3 дюйма (4,34 м). [22]

Канал Лидс и Ливерпуль на пирсе Уигана
Лидс и Ливерпульский канал возле Гранэри-Уорф в Лидсе
Лидс — Ливерпульский канал, Солтер . Здания мельницы, построенные сэром Титусом Солтом .
Замки Bingley Five Rise
Двойной арочный мост (номер 161) в Ист-Мартоне
Лодки по каналу у Эппли-Бридж
Поворотный мост Белла № 16 в Лидиате

От Ливерпуля до шлюзов Эппли канал без шлюзов простирается на 27 миль (43 км) через прибрежную равнину Западного Ланкашира .

Оба основных боковых рукава соединяются с другими водными путями. Ветка Раффорд соединяется с рекой Дуглас и через Риббл-Линк и реку Риббл с ранее изолированным Ланкастерским каналом . Ли-Бранч из Уигана ведет к каналу Бриджуотер и, таким образом, в Манчестер и Мидлендс . [23]

Канал в Эйнтри проходит недалеко от ипподрома и дает название трассе Canal Turn . [24]

Места по пути

[ редактировать ]

Направление: с востока (вверху) на запад (внизу).

Уиган рейс
Ли филиал
Раффордский филиал:
Стэнли Док Филиал:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Происхождение и историческое развитие» (PDF) . Брэдфордский совет. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  2. ^ Кларк, Майк (1994). Канал Лидс и Ливерпуль . Издательство Карнеги. ISBN  1-85936-013-0 .
  3. ^ Пристли 1831 , с. 386
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Хронология Общества каналов Лидса и Ливерпуля» . Северное наследие . 2006 год . Проверено 14 июня 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Майк. «Канал Лидс-Ливерпуль» . Cottontown.org . Проверено 18 августа 2008 г.
  6. ^ Буше, Сирил (1963). Джон Ренни Жизнь и деятельность великого инженера 1761–1821 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 124.
  7. ^ Пристли 1831 , с. 435
  8. ^ «Программа исследования исторического города Ланкашира, Бернли» (PDF) . Совет графства Ланкашир. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  9. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Джонсон, Гилл (2014). «Каналы дорого обошлись человеческой жизни» . Lancashire Telegraph (опубликовано 12 февраля 2014 г.). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  11. ^ Холл, Брайан (1977). Бернли: Краткая история . Бернли: Историческое общество Бернли. п. 40. ИСБН  0-9500695-3-1 .
  12. ^ Скемптон 2002 , стр. 230, 781.
  13. ^ Историческая Англия . «Дом Ганноу, Бернли (1244807)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Скемптон 2002 , с. 230
  15. ^ «Переход через Пеннины» . www.bbc.co.uk. ​Би-би-си . Проверено 22 июня 2019 г.
  16. ^ Фишер 2017 , с. 274.
  17. ^ «British Waterways объявляет о поэтапном открытии канала Лидс и Ливерпуль» . Британские водные пути. 15 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  18. ^ «Новый канал будет способствовать развитию туризма» . Новости Би-би-си . 25 марта 2009 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  19. ^ Маккинли, Кэтрин (12 октября 2021 г.). «Канал Лидс и Ливерпуль обрушивается в Лансе, и вода за ночь опорожняется» . Ланкс в прямом эфире . Проверено 13 октября 2021 г.
  20. ^ «Плотины установлены после прорыва каналов Лидса и Ливерпуля» . Новости Би-би-си . 13 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
  21. ^ «Работникам наследия и ремесленников по всей Англии протянута рука помощи» . Историческая Англия . 22 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  22. ^ «Канал Лидс и Ливерпуль» . Канал и Ривер Траст . Проверено 30 декабря 2018 г.
  23. ^ «Бриджуотер-Канал Ли-Бранч - более мутная вода» . Ассоциация внутренних водных путей . 11 января 2017 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  24. ^ «Великие национальные заборы и поля» . Великий Национал . Проверено 30 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

53 ° 47'34 "N 01 ° 32'53" W  /  53,79278 ° N 1,54806 ° W  / 53,79278; -1,54806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ea09d06a349acea6976a78a97281a71__1722096720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/71/9ea09d06a349acea6976a78a97281a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leeds and Liverpool Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)