Лидс и Ливерпульский канал
Лидс и Ливерпульский канал | |
---|---|
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 62 фута 0 дюймов (18,90 м) (62-футовая лодка может пересечь весь канал; суда длиной до 72 футов раньше работали между Ливерпулем и Ли.) |
Максимальная ширина лодки | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) (Лодки шириной 14 футов 4 дюйма могут пересекать весь канал; суда шириной до 14 футов 6 дюймов раньше работали между Ливерпулем и Ли.) |
Замки | 91 |
Максимальная высота над уровнем моря | 487 футов (148 м) |
Статус | Открыть |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Главный инженер | Джон Лонгботэм |
Другой инженер(ы) | Джеймс Бриндли Роберт Уитворт |
Дата акта | 1770 |
Строительство началось | 1770 |
Дата первого использования | 1774 |
Дата завершения | 1816 |
Дата продлена | 1822 |
География | |
Начальная точка | 53 ° 47'34 "N 1 ° 32'53" W / 53,7928 ° N 1,5480 ° W |
Конечная точка | 53 ° 24'11 ″ с.ш. 2 ° 59'34 ″ з.д. / 53,4030 ° с.ш. 2,9929 ° з.д. |
Лидс и Ливерпульский канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Лидс и Ливерпуль — канал в Северной Англии , соединяющий города Лидс и Ливерпуль .
На расстоянии 127 миль (204 км), пересекая Пеннинские горы и включая 91 шлюз на главной линии. Канал Лидс и Ливерпуль имеет несколько небольших ответвлений, и в начале 21 века было построено новое соединение с системой доков Ливерпуля .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В середине 18 века растущие города Йоркшира , включая Лидс, Уэйкфилд и Брэдфорд , развивали торговлю. Хотя Aire и Calder Navigation улучшили сообщение Лидса с востоком, сообщение с западом было ограничено. Купцы Брэдфорда хотели увеличить поставки известняка для производства извести для строительного раствора и сельского хозяйства, используя уголь с угольных шахт Брэдфорда, а также для перевозки текстиля в порт Ливерпуля . [1] На западном побережье торговцы в оживленном порту Ливерпуля хотели получить дешевые поставки угля для своих судоходных и производственных предприятий, а также использовать добычу из промышленных регионов Ланкашира . Вдохновленный эффективностью полностью искусственной навигации, канал Бриджуотер в 1759–1760 годах открылся . Канал через Пеннины, соединяющий Ливерпуль и Халл (посредством навигации Эйр и Колдер), принес бы очевидные торговые выгоды.
2 июля 1766 года в отеле Sun Inn в Брэдфорде состоялось общественное собрание, посвященное строительству такого канала. [2] Джон Лонгботэм был занят обследованием маршрута. Для продвижения этой схемы были созданы две группы: одна в Ливерпуле и одна в Брэдфорде. Ливерпульский комитет был недоволен первоначально предложенным маршрутом, проходящим по долине Риббл через Престон , считая, что он тянется слишком далеко на север, пропуская ключевые города и угольное месторождение Уиган . Встречное предложение было выдвинуто Джоном Айсом и Ричардом Меллингом, улучшено П.П. Бердеттом , и оно было отклонено комитетом Брэдфорда как слишком дорогое, главным образом из-за пересечения долины в Бернли . Джеймс Бриндли был вызван в качестве арбитра, и он вынес решение в пользу более северного маршрута Лонгботэма, хотя и с ответвлением в сторону Уигана, решение, которое заставило некоторых сторонников Ланкашира отказаться от своей поддержки и которое впоследствии было изменено в ходе разработки. В 1768 году Бриндли дал подробную оценку расстояния чуть менее 109 миль (175 км), строительство которого обошлось в 259 777 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 32,67 миллионам фунтов стерлингов по состоянию на 2014 год). [3]
Закон о канале Лидс и Ливерпуль 1770 г. |
---|
The Закон 1770 года о Лидсе и Ливерпульском канале ( 10 Geo. 3. c. 114) был принят в мае 1770 года, разрешая строительство, и Бриндли был назначен главным инженером, а Джон Лонгботэм клерком работ ; после смерти Бриндли в 1772 году Лонгботэм исполнил обе роли.
Строительство
[ редактировать ]Первый этап
[ редактировать ]Закон о канале Лидс и Ливерпуль 1783 г. |
---|
Церемония открытия состоялась в Холсолле , к северу от Ливерпуля, 5 ноября 1770 года, когда достопочтенный выкопал первый дерн. Чарльз Мордаунт из Холсолл-холла. Первый участок канала открылся от Бингли до Скиптона в 1773 году. [4] К 1774 году канал был завершен от Скиптона до Шипли , включая важные инженерные объекты, такие как шлюзы с пятью подъемами Бингли , шлюзы с тремя подъемами Бингли и семиарочный акведук через реку Эйр в Доули-Гэп. Также завершено строительство ветки в Брэдфорд . участок от Ливерпуля до Ньюбурга С западной стороны был перекопан . В следующем году конец Йоркшира был продлен до Гаргрейва , а к 1777 году канал присоединился к Aire and Calder Navigation в Лидсе. [4] Из Ливерпуля он достиг Уигана к 1781 году, заменив более ранний и неудовлетворительный Douglas Navigation . К настоящему времени все подписные средства и дальнейшие займы были израсходованы, и работы остановились в 1781 году с завершением строительства ветки Раффорд от Берскоу до реки Дуглас в Тарлтоне . Война в американских колониях и ее последствия сделали невозможным ее продолжение более десяти лет. [5]
Второй этап
[ редактировать ]Акт парламента | |
Длинное название | Закон, позволяющий компании владельцев навигации по каналу от Лидса до Ливерпуля изменить линию указанной навигации по каналу и собрать дополнительную сумму денег для завершения указанной навигации по каналу и для других целей. |
---|---|
Цитирование | 30 гео. 3 . в. 65 |
Даты | |
Королевское согласие | 9 июня 1790 г. |
В 1789 году Роберт Уитворт разработал новые предложения по изменению линии оставшейся части канала, включая туннель в Фаулридже , понизивший предполагаемый уровень вершины на 40 футов (12 м), используя более южный маршрут в Ланкашире. Эти предложения были одобрены новым актом парламента, Закон 1790 года о Лидсе и Ливерпульском канале ( 30 Geo. 3. c. 65), а также дальнейший сбор средств, а в 1791 году строительство канала наконец возобновилось к юго-западу от Гаргрейва. [4] направляясь в Барроуфорд в Ланкашире. К этому времени уже шло планирование конкурирующего канала Рочдейл , и он, вероятно, предлагал более прямой путь в Ливерпуль через Манчестер и канал Бриджуотер. В том же году Джон Ренни обследовал ответвление Рочдейла между Тодморденом и Бернли. [6]
Закон о Лидсе и Ливерпульском канале 1794 г. |
---|
В 1794 году было достигнуто соглашение с компанией «Манчестер, Болтон и Бери-Канал» о создании соединения возле Ред-Мосса возле Хорвича . [7] Опыт компании по эксплуатации двух участков канала показал, что ее основным грузом будет уголь, а не известняк. [1] и что от местной торговли между поселениями вдоль маршрута можно было получить большой доход. Принимая это во внимание, в том же году маршрут был снова изменен следующим актом парламента: [4] тот Закон о канале Лидса и Ливерпуля 1794 г. ( 34 Geo. 3. c. 94), приближающийся к предложенному Бёрдеттом.
Компания «Манчестер, Болтон и Бери-Канал» предложила еще одну линию из Бери в Аккрингтон. Это новое соединение было бы известно как канал Хаслингден . Семья Пил попросила компанию, занимающуюся каналом, не строить переход через реку Хиндберн над их текстильными принтами; такой переход потребовал бы строительства насыпей и сократил бы подачу воды на их заводы. [5] Следовательно, Аккрингтон был обойден, а канал Хаслингден так и не был построен.
Тем не менее, сбор средств продолжился, поскольку рытье туннеля Фулридж оказалось трудным и дорогим. Новый маршрут вел канал на юг через расширяющиеся угольные шахты в Бернли . [8] Аккрингтон и Блэкберн , но для прохождения первого потребуются значительные земляные работы. Завершение в 1796 году туннеля Фулридж длиной 1640 ярдов (1500 м) и пролет семи шлюзов в Барроуфорде позволили каналу открыться на восток Бернли. [4] По цене 40 000 фунтов стерлингов (около 3,65 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году). Туннель стал самым дорогим объектом всего проекта. [9] [10]
В Бернли, вместо того, чтобы использовать два набора шлюзов для пересечения мелкой долины Колдер , Уитворт спроектировал набережную Бернли , земляной вал длиной 1350 ярдов (1234 м) и высотой до 60 футов (18 м). Также потребуется еще один туннель длиной 559 ярдов (511 м) неподалеку в Ганнове и значительная выемка, чтобы канал мог пересекать склон холма между ними. На завершение этой работы ушло 5 лет, при этом стоимость одной только насыпи составила 22 000 фунтов стерлингов, что составляет около 1,55 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году (для сравнения: исторические альтернативные издержки в 22 000 фунтов стерлингов в 1801 году и в 2014 году). [11] Уитворт умер в возрасте 64 лет 30 марта 1799 года, и Сэмюэл Флетчер, ранее работавший инспектором работ, занял пост инженера. [12] После завершения работ в Бернли в 1801 году канал открылся до Энфилда недалеко от Аккрингтона. [4] Пройдет еще 9 лет, прежде чем он достигнет Блэкберна, расположенного всего в 4 милях от него. После Французской революции Великобритания находилась в состоянии войны с Францией с 1793 по 1802 год. Мир оказался временным: в Наполеоновские войны следующем году начались . Высокие налоги и процентные ставки в этот период затруднили компании получение денег, и темпы строительства неизбежно замедлились.
Третий этап
[ редактировать ]В 1804 году Сэмюэл Флетчер также умер, и его брат Джозеф и сын Джеймс были совместно назначены заменить его, и им был предоставлен Ганноу-хаус в Бернли. [13] В 1805 году они подсчитали, что стоимость соединения Энфилда с Ред Мосс составит 245 275 фунтов стерлингов и 101 725 фунтов стерлингов за более короткое продолжение с Уиганом (всего около 27,36 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году). [14] Запланированная связь с «Манчестером», «Болтоном» и «Бери» не осуществилась.
В последнем плане маршрута он проходил параллельно южной части Ланкастерского канала , а затем пересекал его, но здравый смысл возобладал, и Лидс и Ливерпуль соединились с Ланкастерским каналом между Аспуллом и Джонсонс-Хиллоком. Таким образом, основная линия канала была завершена в 1816 году.
Закон о ветке каналов Лидса и Ливерпуля и железной дороге 1819 г. |
---|
Велись различные безуспешные переговоры о соединении канала с каналом Бриджуотер в Ли, но соглашение было наконец достигнуто в 1818 году и воплотилось в Закон о ветке каналов Лидса и Ливерпуля и железной дороге 1819 года ( 59 Geo. 3. c. cv), и соединение было открыто в 1820 году, что дало доступ к Манчестеру и остальной части сети каналов. Канал Бриджуотер, как и большинство проектов Бриндли, предназначался для лодок длиной 72 фута (22 м), тогда как Лидс и Ливерпуль были спроектированы для широких лодок длиной 62 фута (19 м). Естественно, на более длинных лодках возникло желание достичь Ливерпуля, и в 1822 году шлюзы западного конца канала были расширены до 72 футов (22 м).
Джеймс Флетчер продолжал работать инженером до своей смерти в 1844 году. [14]
Операция
[ редактировать ]На строительство канала ушло почти 50 лет; при пересечении Пеннин «Лидс» и «Ливерпуль» проиграли Узкому каналу Хаддерсфилда и каналу Рочдейл . более миллиона тонн Самым важным грузом всегда был уголь: в 1860-е годы в Ливерпуль доставлялось в год. Даже в Йоркшире перевозили больше угля, чем известняка. Когда канал был полностью открыт, доходы от перевозки товаров сравнялись с доходами от угля. Тяжелая промышленность на его маршруте, а также решение о строительстве канала с широкими шлюзами обеспечили (в отличие от двух других транспеннинских каналов) Лидс и Ливерпуль успешно конкурировали с железными дорогами на протяжении 19 века и оставались открытыми до 20 века. век.
20 век
[ редактировать ]Канал пострадал во время Второй мировой войны . упала немецкая бомба Он был прорван, когда на него в Бутле . [15] Канал в Западном Ланкашире был частью оборонительных планов Великобритании против вторжения. Вдоль канала располагались танковые ловушки , бункеры и блокгаузы . Некоторые здания, такие как амбары и пабы вдоль канала, были укреплены. До сих пор сохранились бетонные доты и кирпичные срубы. [16]
21 век
[ редактировать ]В августе 2010 года 60-мильный участок канала был закрыт из-за низкого уровня водохранилищ после самого засушливого начала года с начала регистрации. В следующем месяце он был вновь открыт, хотя некоторые ограничения остались. [17]
стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов В 2009 году было завершено строительство Ливерпульского канала , соединившего каналы Лидса и Ливерпуля с центром города. [18]
11 октября 2021 года участок между Барроуфордом и Блэкберном был закрыт из-за прорыва в канале, образовавшегося между мостами 109 и 110. [19] [20]
Позже в том же месяце шлюзы под номерами 73 и 80 вошли в число 142 объектов по всей Англии, получивших часть гранта в размере 35 миллионов фунтов стерлингов от государственного Фонда восстановления культуры . [21]
Маршрут
[ редактировать ]Канал Лидс и Ливерпуль имеет длину 127 миль (204 км) и пересекает страну от Ливерпуля до Лидса через Восточный Ланкашир и Пеннинские горы. Обычно он строился со шлюзами длиной 60 футов (18 м) и шириной 14 футов 3 дюйма (4,34 м). [22]
От Ливерпуля до шлюзов Эппли канал без шлюзов простирается на 27 миль (43 км) через прибрежную равнину Западного Ланкашира .
Оба основных боковых рукава соединяются с другими водными путями. Ветка Раффорд соединяется с рекой Дуглас и через Риббл-Линк и реку Риббл с ранее изолированным Ланкастерским каналом . Ли-Бранч из Уигана ведет к каналу Бриджуотер и, таким образом, в Манчестер и Мидлендс . [23]
Канал в Эйнтри проходит недалеко от ипподрома и дает название трассе Canal Turn . [24]
Места по пути
[ редактировать ]Направление: с востока (вверху) на запад (внизу).
- Лидс
- Гранэри-Уорф , центр города Лидс
- Армли Пул
- Киркстолл
- Брэмли
- Апперли Бридж
- Шипли
- Сальтэр
- Бингли
- Кейли
- Силсден
- Скиптон
- Гаргрейв
- Барнольдсвик
- Туннель Фулридж
- Нельсон
- Брайерфилд
- Бернли
- Хэптон
- Клейтон-ле-Мур
- Церковь
- Освальдтвистл
- Риштон
- Блэкберн
- Уилтон
- Чорли
- Адлингтон
- Аспулл
- Уиган рейс
- Ли филиал
- Стэнли Док Филиал:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение и историческое развитие» (PDF) . Брэдфордский совет. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Кларк, Майк (1994). Канал Лидс и Ливерпуль . Издательство Карнеги. ISBN 1-85936-013-0 .
- ^ Пристли 1831 , с. 386
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Хронология Общества каналов Лидса и Ливерпуля» . Северное наследие . 2006 год . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Майк. «Канал Лидс-Ливерпуль» . Cottontown.org . Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ Буше, Сирил (1963). Джон Ренни Жизнь и деятельность великого инженера 1761–1821 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 124.
- ^ Пристли 1831 , с. 435
- ^ «Программа исследования исторического города Ланкашира, Бернли» (PDF) . Совет графства Ланкашир. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Джонсон, Гилл (2014). «Каналы дорого обошлись человеческой жизни» . Lancashire Telegraph (опубликовано 12 февраля 2014 г.). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Холл, Брайан (1977). Бернли: Краткая история . Бернли: Историческое общество Бернли. п. 40. ИСБН 0-9500695-3-1 .
- ^ Скемптон 2002 , стр. 230, 781.
- ^ Историческая Англия . «Дом Ганноу, Бернли (1244807)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скемптон 2002 , с. 230
- ^ «Переход через Пеннины» . www.bbc.co.uk. Би-би-си . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Фишер 2017 , с. 274.
- ^ «British Waterways объявляет о поэтапном открытии канала Лидс и Ливерпуль» . Британские водные пути. 15 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Новый канал будет способствовать развитию туризма» . Новости Би-би-си . 25 марта 2009 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Маккинли, Кэтрин (12 октября 2021 г.). «Канал Лидс и Ливерпуль обрушивается в Лансе, и вода за ночь опорожняется» . Ланкс в прямом эфире . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Плотины установлены после прорыва каналов Лидса и Ливерпуля» . Новости Би-би-си . 13 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Работникам наследия и ремесленников по всей Англии протянута рука помощи» . Историческая Англия . 22 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Канал Лидс и Ливерпуль» . Канал и Ривер Траст . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Бриджуотер-Канал Ли-Бранч - более мутная вода» . Ассоциация внутренних водных путей . 11 января 2017 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Великие национальные заборы и поля» . Великий Национал . Проверено 30 декабря 2018 г.
Библиография
- Фишер, Стюарт (2017). Каналы Британии: Комплексное руководство (3-е изд.). Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4729-2972-3 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Грин.
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 0-7277-2939-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Google Карта Лидса, Ливерпульского канала и его ответвлений
- «200-летние «коттеджи на канале» в центре Ливерпуля находятся под угрозой: должны ли мы потерять эту историческую связь с коммерческим прошлым Ливерпуля?» . Борьба за спасение Олд-Холл-стрит, 91–93 . 10 сентября 2001 года . Проверено 3 мая 2006 г.
- изображения и карта мильных отметок вдоль каналов Лидса и Ливерпуля
- Прогулка по каналу Лидс-Ливерпуль в Литерленде.
- 1816 заведений в Англии
- Каналы в Блэкберне с Дарвеном
- Каналы в Брэдфорде
- Каналы в Бернли
- Каналы в Англии
- Каналы в Ланкашире
- Каналы в Лидсе
- Каналы в Ливерпуле
- Каналы в Мерсисайде
- Каналы в Западном Йоркшире
- Каналы в столичном районе Уиган
- Каналы открылись в 1774 году.
- Каналы открылись в 1816 году.
- Заповедники в Англии
- Места особого научного интереса в Западном Йоркшире
- Ливерпуль: транспорт
- Морской транспорт в Мерсисайде