Jump to content

Мориц Московски

(Перенаправлено из Мориса Мосзковского )
Мориц Московски
Мориц Московски, c. 1880
Мориц Московски, c. 1880
Справочная информация
Рожденный ( 1854-08-23 ) 23 августа 1854 г.
Бреслау , королевство Пруссия
Умер 3 марта 1925 г. (1925-03-03) (в возрасте 70 лет)
Париж , Французская Третья Республика
Жанры Классическая , романтическая эра
Оккупация Пианист , композитор
Инструмент Пианино

Мориц Московски (23 августа 1854 - 3 марта 1925 г. [ 1 ] ) был немецкополишным композитором , пианистом и учителем. [ 2 ] [ n 1 ] [ 3 ] Его брат Александр Московски был известным писателем и сатиристом в Берлине.

Ignacy Paderewski сказал: «После Шопена Московски лучше всего понимает, как писать для пианино, и его письмо охватывает всю гамму техники фортепиано». Несмотря на то, что сегодня, хотя и менее известно,, в конце девятнадцатого века был менее известен, был менее известен и популярен.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Бреслау , Королевство Пруссия (ныне Вроцлав, Польша чья родители приехали в Бреслау из Пилики , недалеко ), в богатой польской еврейской семье , их еврейство. [ 4 ] Он показал ранний талант с очень нежного возраста, начав свою музыкальную подготовку дома до 1865 года, когда его семья переехала в Дрезден . Там он продолжил обучение на фортепиано в консерватории. Он переехал в Берлин в 1869 году, чтобы сначала продолжить учебу в консерватории Юлиуса Стерна , где он изучал пианино с Эдуардом Франком и композицией с Фридрихом Киелом , а затем в Теодора Куллака от Neue Akademie Der Tonkunst , где он изучал композицию с Ричардом Вюрстом и оркестровая с Генрихом Дорн . Там он подружился с братьями Шарвенка, Ксавером и Филиппом . В 1871 году он принял предложение Куллака стать учителем в своей академии; Поскольку он также был более чем компетентным скрипачом, он иногда играл первую скрипку в оркестре. [ Цитация необходима ]

В 1873 году Московски впервые появился в качестве пианиста и вскоре начал гастролировать по близлежащим городам, чтобы получить опыт и установить его репутацию. Два года спустя он уже играл на своем пианино -концерте на двух пианино с Францом Листом в Matinée, прежде чем выбранная аудитория, приглашенная самим Листом. [ 5 ] [ N 2 ]

Сохранив свой пост в качестве учителя в Берлинской консерватории с 1875 года, [ n 3 ] У него были ученики Фрэнк Дамрош , Хоакин Нин , Эрнест Шеллинг , Хоакин Турина , Карл Лахмунд , Бернхард Поллак , Эрнст Джонас, Вильгельм Сакс, Хелен фон Шак, Альберт Ульрих и Джоанна Венцель. Затем Московски успешно путешествовал по всей Европе с репутацией исключительного концертного пианиста и блестящего композитора, также получив некоторое признание в качестве дирижера. В 1884 году Московски женился на младшей сестре пианиста и композитора Сециле Чаминаде , Генриетты Чаминаде, с которой у него был сын по имени Марсель и дочь по имени Сильвия. [ 6 ] К середине 1880-х годов Московски начал страдать от неврологической проблемы в его руке и постепенно снижал свою концертную активность в пользу сочинения, обучения и проведения. [ 6 ]

В 1887 году его пригласили в Лондон , где у него была возможность представить многие из его оркестровых произведений. Там он был награжден почетным членством Королевского филармонического общества . Три года спустя его жена оставила его для поэта Людвига Фулды , и развод был выпущен два года спустя. [ 6 ]

В 1897 году, знаменитый и богатый, Московски переехал в Париж , [ 7 ] где он жил на Рю Новель со своим сыном и дочерью. [ 8 ] В 1906 году он потерял свою 17-летнюю дочь Сильвию, когда его сын занимался французской армией. В Париже его часто искали в качестве учителя, и он всегда был щедрым, вкладывая время на начинающих музыкантов. Среди его парижских студентов был Владо Перлемутер , Томас Бичам (который взял с ним частные уроки в оркестровке по совету Андре Мессагера в 1904 году), Йозеф Хофманн (о котором он однажды заявил, что его никто не мог научить), Ванда Ландоуска , и, неформально, Габи Касадесус . Летом он арендовал виллу возле Монтиньи-Сур-Лоинг, принадлежащей французскому писателю и поэту Анри Мургеру . [ 4 ]

В 1899 году Берлинская академия избрала его членом. Он много раз приглашал производители фортепиано появиться в Соединенных Штатах , чтобы показать свои пианино, но, несмотря на то, что ему предлагают массовые сборы, он всегда отказывался. [ 4 ]

В 1908 году, к 54 годам, Московски уже стал отшельником, когда он начал страдать от плохого здоровья. Его популярность начала исчезать, и его карьера постепенно снижалась. Он перестал брать учеников композиции, потому что «они хотели писать как художественные безумцы, такие как Скрибин , Шенберг , Дебюсси , Сати ...». [ 6 ]

Его последние годы он провел в бедности, потому что продал все свои авторские права и инвестировал все в немецкий, польский и российский облигации и ценные бумаги, которые были бесполезными в начале войны. Двое из его бывших учеников, Йозеф Хофманн и Бернхард Поллак, пришли ему на помощь. Благодаря вмешательству Поллака, который отправил новые фортепианные аранжировки оперной оперы Московски в издательский дом Peters в Лейпциге , он собрал дополнительные 10 000 франков , замаскированных как роялти, помимо подарка в 10 000 баллов и личных пожертвований 10 000 марок и 5 000 марок. Полем [ 6 ] 21 декабря 1921 года, когда он заболел и сильно в долгах, его друзья и поклонники организовали грандиозный концерт от своего имени в Карнеги -Холле , в котором участвовали 15 великих пианино на сцене. Осип Габриловч , Перси Грейнгер , Йозеф Лхевинн , Элли Ней , Вильгельм Бэкхаус и Гарольд Бауэр были среди исполнителей, а Фрэнк Дамрош проведен ( Падеревский телеграммировал свои извинения). [ N 4 ] Концерт составил 13 275 долл. США (эквивалент 187 793,67 долл. США в мае 2017 года), причем одна часть была передана в парижский филиал Национального городского банка Нью -Йорка, чтобы немедленно облегчить его финансовые проблемы, и аннуитет, приобретенная на Столичная компания по страхованию жизни , благодаря которой он будет получать 1250 долларов США в год на всю оставшуюся жизнь. [ 6 ] [ n 5 ]

Тем не менее, болезнь Московского задержалась, и он умер от рака желудка 3 марта 1925 года, прежде чем он сможет достичь поставки средств. Вместо этого собравшиеся деньги пошли, чтобы заплатить его похоронные расходы, а также его жене и сыну. [ Цитация необходима ]

Несмотря на баланс и яркую слабую его игры и его замечательную технику, которая вызвала энтузиазм поклонников по всей Европе, его музыка также была описана как «лишенная мужского и женского». [ 4 ] Он был мастером в своем пианистическом репертуаре, но именно в его собственных композициях он был больше восхищен. [ n 6 ] Его музыка быстро стала сенсацией, но он также добился законного успеха в крупных работах для сцены и концертного зала.

Оркестровое открытие для его второго концерта на фортепиано.
Во втором движении пианино играет вариацию основной мелодии.

Московски был довольно плодовитым, составляя более двухсот мелких пианино, что принесло ему большую популярность-в частности, его набор испанских танцев . 12, для пианино -дуэта (позже организовано для соло -фортепиано и для оркестра Филиппа Шарвенка). [ n 7 ]

Его ранняя серенада , соч. 15, был всемирно известным и появлялся во многих облигациях, включая песню Либе, Кляйн Нахтигалл . Сегодня он, вероятно, наиболее известен своими пятнадцатью эутудами de virtuosité , op. 72, которые были выполнены пианистами виртуоза, такими как Владимир Горовиц и Марк-Андре Хамелин . Илана Вереда сделала первую полную запись в 1970 году. Многие из его маленьких, но блестящих пианино, таких как étincelles ( искры ), используются в качестве выступлений на бис в конце классических концертов.

Он также написал более масштабные работы, в том числе два концерта для фортепиано (один из B Minor, op. 3, в 1874 году, только вновь открытые в 2011 году и опубликовано в 2013 году, и гораздо более известный концерт в E Major, op. 59 , с 1898 года), Концерт для скрипки в C Major, op. 30, три оркестровых люкса (Opp. 39, 47, 79) и симфоническое стихотворение Jeanne d'Arc , op. 19. Его опера Боабдил Дер Летцте Мауренкониг, соч. 49, на историческую тему захвата Гранады, премьера в Берлинской суде 21 апреля 1892 года, [ 9 ] и появился в Праге и Нью -Йорке в следующем году. Он не оставался в репертуаре, но его балетная музыка была очень популярной в течение ряда лет. Он написал трехактивный балет Лаурин, премьера которого состоялась в Берлине в 1896 году. [ 10 ]

Ilana Verd Maded первая полная запись или Moszkowski's étus the Virtuosité , op. 72, в 1970 году.

Seta Tanyel записала три тома сольных фортепианных работ Московски с 1993 по 1998 год, выпущенные одновременно на Hyperion/Helios Records и Collins Classics.

Ян Хобсон выпустил первый том прогнозируемого полного обхода сольной фортепианной музыки Московски, на классике Toccata. Тол. 1 был выпущен в 2021 году. Одновременно, Toccata Classics выпустила записи оркестровых произведений Московского и фортепиано.

Концерт для фортепиано в E Major был впервые записан Майклом Понти , а совсем недавно Пирс -лейн и Джозеф Муг . КОМПЛЕКТ В ГИНАЦИИ ДЛЯ 2 скрипок и фортепиано, соч. 71, были записаны такими дуэтами, как Ицхак Перлман и Пинчас Зукерман .

Выбранная дискография

[ редактировать ]
  • Мориц Московски и Падеревски : Романтический концерт для фортепиано, вып. 1. ( Пирс -лейн )
  • Мориц Московски и Адольф Шульц-Эвлер : Романтический концерт для фортепиано, вып. 68 ( Ладмил Анжелов )
  • Мориц Московски и Мицзислав Карлович : Романтический концерт для скрипки, вып. 5 ( TASMIN LITTE )
  • Moritz Moszkowski: Piano Music Vol.
  • Мориц Московский: фортепиано -концерт в E Major & Suite для оркестра «из иностранных земель». Маркус Павлик, Антони остроумие
  • Мориц Московски: Серената. Джон МакКормак, Фриц Крейслер
  • Musz Mozykowski: Vings Petiteses Ustudes останавливается. 91 и Брамс: венгерские танцы. Эстер Будианджоджо


Дополнительные СМИ

[ редактировать ]
Duration: 5 minutes and 40 seconds.
Кайла Рошель производительность или Московски: Гондльера. 41 в G Minor
Duration: 1 minute and 47 seconds.
Кайла Рошель.


Duration: 1 minute and 24 seconds.
Кайла Рошель Клавиатура Производительность или Московский Оп.77 № 4 в несовершеннолетнем (Расследование)


Duration: 1 minute and 21 seconds.
Кайла Рошель Производительность клавиатуры или Moszkowski 20 Etudes op.91 № 18 в несовершеннолетнем













Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Encyclopædia Britannica заявляет, что он был «немецким», родившимся, в то время как другие источники называют его евреем, например, Льюис Стивенс в композиторах классической музыки еврейского происхождения.
  2. ^ Эта композиция была фортепиано -концертом в B Minor Op. 3, которая получила свою оркестровую премьеру только в январе 2014 года. 59, работа, составленная и посвященная Джозеф Хофманну , была опубликована в 1899 году. Примерно в это же время работы Московски были впервые опубликованы, например, первый набор испанских танцев . 12, первоначально написанный для пианино -дуэта, а затем организован Филипп Шарвенка , который организовал акции скрипки, и Валентин Франк (1858–1929).
  3. ^ Москковский сохранил свой пост в качестве учителя в консерватории в течение двадцати пяти лет.
  4. ^ Московски, безусловно, оказал влияние на то, чтобы Падеревски опубликовал свои ранние пьесы на фортепиано.
  5. ^ Сумма была эквивалентна 15 000 франков, а первый ежемесячный платеж был организован 1 марта 1925 года.
  6. ^ Его ранние работы показывают влияние Фредерика Шопена , Феликса Мендельсона и, в частности, Роберта Шумана , композитора, который позже формировал собственный стиль Московски, который ясно показывает тонкое чувство Шумана и его способности.
  7. ^ Испанский танец № 5 (Болеро) играет салоновое трио в сцене из Дэвида Лин фильма короткой встречи .
  1. ^ Архив Парижа
  2. ^ Aimeé M. Wood, Moritz Moszkowski Archived 2011-11-14 в The Wayback Machine , журнал Etude. Январь 1910 года. AccessDate: 11 июня 2012 г.
  3. ^ «БИОГРАФИЯ МОРИЦ МОСЗКОДски, Песни и Альбомы» . Allmusic .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Faubion Bowers, Liner Notes из записи Ilana Vered 's 15 виртуозных этудий, соч. 72
  5. ^ Джерард Картер и Мартин Адлер, Liszt Piano Sonata Monographs - недавно обнаруженная запись Артура Фридхайма , стр. 30, Epubli (2010), ISBN   3869317957
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Lazaros C. Triarhou, Moritz Moszkowski , Vol. 67 № 6 (2012), Европейская неврология. AccessDate: 10 июня 2012 г.
  7. ^ S. Pratt, Waldo, «История музыки: справочник и гид для студентов» , стр. 680, Kessinger Publishing (2004); ISBN   1417938714
  8. ^ Bojan Assvenov, Moritz Moszkowski - рабочая монография , с.57
  9. ^ «Музыка и драма». Бостонский вечерний стенограмма 7 . 11 июня 1892 года.
  10. ^ "Новости этого утра". Daily News London . 2 марта 1896 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Морис Хинсон, Московски - 20 коротких исследований. 91 (Alfred Masterwork Edition), Alfred Music Publishing (2002), ISBN   0739023489
  • Морис этого, Мосоввский - 72 ISBN   0739005391
  • GDAL Saleski, известные музыканты еврейского происхождения, с. 123–124, Bloch Pub. Ко. - Нью -Йорк (1949)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a49a2b07f33c23d3aed45bf4b61ee35b__1726169940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/5b/a49a2b07f33c23d3aed45bf4b61ee35b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moritz Moszkowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)