Мориц Московски
Мориц Московски | |
---|---|
![]() Мориц Московски, c. 1880 | |
Справочная информация | |
Рожденный | Бреслау , королевство Пруссия | 23 августа 1854 г.
Умер | 3 марта 1925 г. Париж , Французская Третья Республика | (в возрасте 70 лет)
Жанры | Классическая , романтическая эра |
Оккупация | Пианист , композитор |
Инструмент | Пианино |
Мориц Московски (23 августа 1854 - 3 марта 1925 г. [ 1 ] ) был немецкополишным композитором , пианистом и учителем. [ 2 ] [ n 1 ] [ 3 ] Его брат Александр Московски был известным писателем и сатиристом в Берлине.
Ignacy Paderewski сказал: «После Шопена Московски лучше всего понимает, как писать для пианино, и его письмо охватывает всю гамму техники фортепиано». Несмотря на то, что сегодня, хотя и менее известно,, в конце девятнадцатого века был менее известен, был менее известен и популярен.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Бреслау , Королевство Пруссия (ныне Вроцлав, Польша чья родители приехали в Бреслау из Пилики , недалеко ), в богатой польской еврейской семье , их еврейство. [ 4 ] Он показал ранний талант с очень нежного возраста, начав свою музыкальную подготовку дома до 1865 года, когда его семья переехала в Дрезден . Там он продолжил обучение на фортепиано в консерватории. Он переехал в Берлин в 1869 году, чтобы сначала продолжить учебу в консерватории Юлиуса Стерна , где он изучал пианино с Эдуардом Франком и композицией с Фридрихом Киелом , а затем в Теодора Куллака от Neue Akademie Der Tonkunst , где он изучал композицию с Ричардом Вюрстом и оркестровая с Генрихом Дорн . Там он подружился с братьями Шарвенка, Ксавером и Филиппом . В 1871 году он принял предложение Куллака стать учителем в своей академии; Поскольку он также был более чем компетентным скрипачом, он иногда играл первую скрипку в оркестре. [ Цитация необходима ]
В 1873 году Московски впервые появился в качестве пианиста и вскоре начал гастролировать по близлежащим городам, чтобы получить опыт и установить его репутацию. Два года спустя он уже играл на своем пианино -концерте на двух пианино с Францом Листом в Matinée, прежде чем выбранная аудитория, приглашенная самим Листом. [ 5 ] [ N 2 ]
Сохранив свой пост в качестве учителя в Берлинской консерватории с 1875 года, [ n 3 ] У него были ученики Фрэнк Дамрош , Хоакин Нин , Эрнест Шеллинг , Хоакин Турина , Карл Лахмунд , Бернхард Поллак , Эрнст Джонас, Вильгельм Сакс, Хелен фон Шак, Альберт Ульрих и Джоанна Венцель. Затем Московски успешно путешествовал по всей Европе с репутацией исключительного концертного пианиста и блестящего композитора, также получив некоторое признание в качестве дирижера. В 1884 году Московски женился на младшей сестре пианиста и композитора Сециле Чаминаде , Генриетты Чаминаде, с которой у него был сын по имени Марсель и дочь по имени Сильвия. [ 6 ] К середине 1880-х годов Московски начал страдать от неврологической проблемы в его руке и постепенно снижал свою концертную активность в пользу сочинения, обучения и проведения. [ 6 ]
В 1887 году его пригласили в Лондон , где у него была возможность представить многие из его оркестровых произведений. Там он был награжден почетным членством Королевского филармонического общества . Три года спустя его жена оставила его для поэта Людвига Фулды , и развод был выпущен два года спустя. [ 6 ]
В 1897 году, знаменитый и богатый, Московски переехал в Париж , [ 7 ] где он жил на Рю Новель со своим сыном и дочерью. [ 8 ] В 1906 году он потерял свою 17-летнюю дочь Сильвию, когда его сын занимался французской армией. В Париже его часто искали в качестве учителя, и он всегда был щедрым, вкладывая время на начинающих музыкантов. Среди его парижских студентов был Владо Перлемутер , Томас Бичам (который взял с ним частные уроки в оркестровке по совету Андре Мессагера в 1904 году), Йозеф Хофманн (о котором он однажды заявил, что его никто не мог научить), Ванда Ландоуска , и, неформально, Габи Касадесус . Летом он арендовал виллу возле Монтиньи-Сур-Лоинг, принадлежащей французскому писателю и поэту Анри Мургеру . [ 4 ]
В 1899 году Берлинская академия избрала его членом. Он много раз приглашал производители фортепиано появиться в Соединенных Штатах , чтобы показать свои пианино, но, несмотря на то, что ему предлагают массовые сборы, он всегда отказывался. [ 4 ]
В 1908 году, к 54 годам, Московски уже стал отшельником, когда он начал страдать от плохого здоровья. Его популярность начала исчезать, и его карьера постепенно снижалась. Он перестал брать учеников композиции, потому что «они хотели писать как художественные безумцы, такие как Скрибин , Шенберг , Дебюсси , Сати ...». [ 6 ]
Его последние годы он провел в бедности, потому что продал все свои авторские права и инвестировал все в немецкий, польский и российский облигации и ценные бумаги, которые были бесполезными в начале войны. Двое из его бывших учеников, Йозеф Хофманн и Бернхард Поллак, пришли ему на помощь. Благодаря вмешательству Поллака, который отправил новые фортепианные аранжировки оперной оперы Московски в издательский дом Peters в Лейпциге , он собрал дополнительные 10 000 франков , замаскированных как роялти, помимо подарка в 10 000 баллов и личных пожертвований 10 000 марок и 5 000 марок. Полем [ 6 ] 21 декабря 1921 года, когда он заболел и сильно в долгах, его друзья и поклонники организовали грандиозный концерт от своего имени в Карнеги -Холле , в котором участвовали 15 великих пианино на сцене. Осип Габриловч , Перси Грейнгер , Йозеф Лхевинн , Элли Ней , Вильгельм Бэкхаус и Гарольд Бауэр были среди исполнителей, а Фрэнк Дамрош проведен ( Падеревский телеграммировал свои извинения). [ N 4 ] Концерт составил 13 275 долл. США (эквивалент 187 793,67 долл. США в мае 2017 года), причем одна часть была передана в парижский филиал Национального городского банка Нью -Йорка, чтобы немедленно облегчить его финансовые проблемы, и аннуитет, приобретенная на Столичная компания по страхованию жизни , благодаря которой он будет получать 1250 долларов США в год на всю оставшуюся жизнь. [ 6 ] [ n 5 ]
Тем не менее, болезнь Московского задержалась, и он умер от рака желудка 3 марта 1925 года, прежде чем он сможет достичь поставки средств. Вместо этого собравшиеся деньги пошли, чтобы заплатить его похоронные расходы, а также его жене и сыну. [ Цитация необходима ]
Работа
[ редактировать ]Несмотря на баланс и яркую слабую его игры и его замечательную технику, которая вызвала энтузиазм поклонников по всей Европе, его музыка также была описана как «лишенная мужского и женского». [ 4 ] Он был мастером в своем пианистическом репертуаре, но именно в его собственных композициях он был больше восхищен. [ n 6 ] Его музыка быстро стала сенсацией, но он также добился законного успеха в крупных работах для сцены и концертного зала.


Московски был довольно плодовитым, составляя более двухсот мелких пианино, что принесло ему большую популярность-в частности, его набор испанских танцев . 12, для пианино -дуэта (позже организовано для соло -фортепиано и для оркестра Филиппа Шарвенка). [ n 7 ]
Его ранняя серенада , соч. 15, был всемирно известным и появлялся во многих облигациях, включая песню Либе, Кляйн Нахтигалл . Сегодня он, вероятно, наиболее известен своими пятнадцатью эутудами de virtuosité , op. 72, которые были выполнены пианистами виртуоза, такими как Владимир Горовиц и Марк-Андре Хамелин . Илана Вереда сделала первую полную запись в 1970 году. Многие из его маленьких, но блестящих пианино, таких как étincelles ( искры ), используются в качестве выступлений на бис в конце классических концертов.
Он также написал более масштабные работы, в том числе два концерта для фортепиано (один из B Minor, op. 3, в 1874 году, только вновь открытые в 2011 году и опубликовано в 2013 году, и гораздо более известный концерт в E Major, op. 59 , с 1898 года), Концерт для скрипки в C Major, op. 30, три оркестровых люкса (Opp. 39, 47, 79) и симфоническое стихотворение Jeanne d'Arc , op. 19. Его опера Боабдил Дер Летцте Мауренкониг, соч. 49, на историческую тему захвата Гранады, премьера в Берлинской суде 21 апреля 1892 года, [ 9 ] и появился в Праге и Нью -Йорке в следующем году. Он не оставался в репертуаре, но его балетная музыка была очень популярной в течение ряда лет. Он написал трехактивный балет Лаурин, премьера которого состоялась в Берлине в 1896 году. [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Ilana Verd Maded первая полная запись или Moszkowski's étus the Virtuosité , op. 72, в 1970 году.
Seta Tanyel записала три тома сольных фортепианных работ Московски с 1993 по 1998 год, выпущенные одновременно на Hyperion/Helios Records и Collins Classics.
Ян Хобсон выпустил первый том прогнозируемого полного обхода сольной фортепианной музыки Московски, на классике Toccata. Тол. 1 был выпущен в 2021 году. Одновременно, Toccata Classics выпустила записи оркестровых произведений Московского и фортепиано.
Концерт для фортепиано в E Major был впервые записан Майклом Понти , а совсем недавно Пирс -лейн и Джозеф Муг . КОМПЛЕКТ В ГИНАЦИИ ДЛЯ 2 скрипок и фортепиано, соч. 71, были записаны такими дуэтами, как Ицхак Перлман и Пинчас Зукерман .
Выбранная дискография
[ редактировать ]- Мориц Московски и Падеревски : Романтический концерт для фортепиано, вып. 1. ( Пирс -лейн )
- Мориц Московски и Адольф Шульц-Эвлер : Романтический концерт для фортепиано, вып. 68 ( Ладмил Анжелов )
- Мориц Московски и Мицзислав Карлович : Романтический концерт для скрипки, вып. 5 ( TASMIN LITTE )
- Moritz Moszkowski: Piano Music Vol.
- Мориц Московский: фортепиано -концерт в E Major & Suite для оркестра «из иностранных земель». Маркус Павлик, Антони остроумие
- Мориц Московски: Серената. Джон МакКормак, Фриц Крейслер
- Musz Mozykowski: Vings Petiteses Ustudes останавливается. 91 и Брамс: венгерские танцы. Эстер Будианджоджо
Дополнительные СМИ
[ редактировать ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Encyclopædia Britannica заявляет, что он был «немецким», родившимся, в то время как другие источники называют его евреем, например, Льюис Стивенс в композиторах классической музыки еврейского происхождения.
- ^ Эта композиция была фортепиано -концертом в B Minor Op. 3, которая получила свою оркестровую премьеру только в январе 2014 года. 59, работа, составленная и посвященная Джозеф Хофманну , была опубликована в 1899 году. Примерно в это же время работы Московски были впервые опубликованы, например, первый набор испанских танцев . 12, первоначально написанный для пианино -дуэта, а затем организован Филипп Шарвенка , который организовал акции скрипки, и Валентин Франк (1858–1929).
- ^ Москковский сохранил свой пост в качестве учителя в консерватории в течение двадцати пяти лет.
- ^ Московски, безусловно, оказал влияние на то, чтобы Падеревски опубликовал свои ранние пьесы на фортепиано.
- ^ Сумма была эквивалентна 15 000 франков, а первый ежемесячный платеж был организован 1 марта 1925 года.
- ^ Его ранние работы показывают влияние Фредерика Шопена , Феликса Мендельсона и, в частности, Роберта Шумана , композитора, который позже формировал собственный стиль Московски, который ясно показывает тонкое чувство Шумана и его способности.
- ^ Испанский танец № 5 (Болеро) играет салоновое трио в сцене из Дэвида Лин фильма короткой встречи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив Парижа
- ^ Aimeé M. Wood, Moritz Moszkowski Archived 2011-11-14 в The Wayback Machine , журнал Etude. Январь 1910 года. AccessDate: 11 июня 2012 г.
- ^ «БИОГРАФИЯ МОРИЦ МОСЗКОДски, Песни и Альбомы» . Allmusic .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Faubion Bowers, Liner Notes из записи Ilana Vered 's 15 виртуозных этудий, соч. 72
- ^ Джерард Картер и Мартин Адлер, Liszt Piano Sonata Monographs - недавно обнаруженная запись Артура Фридхайма , стр. 30, Epubli (2010), ISBN 3869317957
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Lazaros C. Triarhou, Moritz Moszkowski , Vol. 67 № 6 (2012), Европейская неврология. AccessDate: 10 июня 2012 г.
- ^ S. Pratt, Waldo, «История музыки: справочник и гид для студентов» , стр. 680, Kessinger Publishing (2004); ISBN 1417938714
- ^ Bojan Assvenov, Moritz Moszkowski - рабочая монография , с.57
- ^ «Музыка и драма». Бостонский вечерний стенограмма 7 . 11 июня 1892 года.
- ^ "Новости этого утра". Daily News London . 2 марта 1896 года.
Библиография
[ редактировать ]- Морис Хинсон, Московски - 20 коротких исследований. 91 (Alfred Masterwork Edition), Alfred Music Publishing (2002), ISBN 0739023489
- Морис этого, Мосоввский - 72 ISBN 0739005391
- GDAL Saleski, известные музыканты еврейского происхождения, с. 123–124, Bloch Pub. Ко. - Нью -Йорк (1949)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Encyclopædia Britannica . Полный. 18 (11 -е изд.). 1911. П. 904. .
- Бесплатные результаты Морица Московски в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов (IMSLP)
- Мориц Московски записи на дискографии американских исторических записей .
- Как я написал испанские танцы на IMSLP
- Записи Hyperion: включает в себя образцы аудио на Hyperion records.com.uk
- Moritz Moszkowski Suite для 2 скрипок и фортепиано, op.71-sound-bits и обсуждение работы над выпусками Silvertrust.com
- Etude, Opus 24, № 1 от Moritz Moszkowski, которого играет Феликс Фокс в системе воспроизведения Ampico , около 1920 года, Roll #101003L
- Guitarre: Pour Piano, Opus 45, № 2 в библиотеке Университета Торонто Робартс
- Оценки Moritz Moszkowski в цифровой библиотеке Polona
- 1854 Рождения
- 1925 Смерть
- Классические композиторы 19-го века
- Классические пианисты 19-го века
- Немецкие композиторы 19-го века
- Немецкие музыканты 19-го века
- Классические композиторы 20-го века
- Классические пианисты 20-го века
- Немецкие композиторы 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Берлинского университета искусств
- Композиторы для фортепиано
- Почетные члены Королевского филармонического общества
- Немецкие классические пианисты
- Немецкие евреи 19-го века
- Немецкие классические композиторы мужского пола
- Немецкие пианисты
- Немецкие пианисты -мужчины
- Немецкие романтические композиторы
- Еврейские классические композиторы
- Еврейские классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Музыканты из провинции Силезия
- Музыканты из Вроцлава
- Польские мужские классические композиторы
- Польские романтические композиторы