Подвижной состав пекинского метрополитена
Все поезда пекинского метрополитена имеют ширину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) , за рельсы стандартной колеи и потребляют мощность от постоянного тока 750 В третьего рельса исключением линий 6, 11, 14, 16, 17 и 19, где используются В. воздушные провода постоянного тока на 1500 [ 1 ] На линиях 6, 15, Фаншань и Чанпин расчетная максимальная скорость составляет 100 км/ч (62 мили в час). [ 2 ] Линия Airport Line приводится в движение линейным двигателем и имеет расчетную максимальную рабочую скорость 110 км/ч (68 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] На всех остальных линиях максимальная рабочая скорость составляет 80 км/ч (50 миль в час). В настоящее время на линиях 1, 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, Батонг, Дасин, Чанпин, Фаншань, Яньфан и Ичжуан используются 6-вагонные поезда размера B. Первоначально на линиях Батонг и Линия 13 использовалось 4 вагонных поезда, а теперь их количество расширено до шести. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Поезда типа Б
[ редактировать ]Наиболее распространенным подвижным составом пекинского метрополитена является вагон типа B, который имеет грузоподъемность 245 пассажиров на вагон и максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час), потребляя мощность 750 В постоянного тока от третьего рельса . [ 8 ] На большинстве линий эксплуатируется состав из шести вагонов типа B, который может перевозить 1460 пассажиров на поезд и перевозить 43 800 пассажиров в час. [ 8 ] На линиях 6 и 7 используются составы поездов типа B из восьми вагонов, способные перевозить 1960 пассажиров на поезд и 58 800 пассажиров в час. [ 8 ] Поезда типа B линий 6 и 7 могут потреблять мощность 1500 В постоянного тока и развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час). На линии Яньфан эксплуатируются составы поездов типа B из четырех вагонов с автоматическим движением поездов без водителя .
Поезда типа А
[ редактировать ]Вагоны типа А курсируют по маршрутам 11, 14, 16, 17, 19 и строящимся маршрутам 3 и 12. Они на 3,1 метра длиннее и на 20 см шире вагонов типа Б с проектной вместимостью 310 пассажиров на вагон и 10 комплектов дверей на поезд по сравнению с 8 комплектами дверей на поезд в вагонах типа B. [ 9 ] [ 8 ] Автомобили типа A потребляют напряжение 1500 В постоянного тока от воздушного провода и могут развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час). На линии 14 используются составы поездов типа А из шести вагонов, которые могут перевозить 1860 пассажиров на поезд и обеспечивать пропускную способность до 55 800 пассажиров в час в каждом направлении . На линиях 16, 17 и 19 используются составы поездов типа А из восьми вагонов, которые могут перевозить 2480 пассажиров на поезд и обеспечивать пропускную способность до 74 400 пассажиров в час в каждом направлении . [ 8 ]
Поезда типа L
[ редактировать ]Capital Airport Express имеет отдельные комплекты линейных моторных поездов из 4 вагонов, которые питаются от электричества постоянного тока напряжением 750 В по третьему рельсу и могут развивать максимальную скорость 110 км / ч (68 миль в час). [ 10 ] [ 11 ] На строящейся линии 28 также будут использоваться поезда типа L, но длиной 6 вагонов.
Поезда типа D
[ редактировать ]В Daxing Airport Express используются поезда типа D с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (99 миль в час). [ 12 ] [ 13 ] Эти поезда питаются от воздушных проводов переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц . В составе восьмивагонного поезда семь пассажирских вагонов и один вагон для перевозки багажа. [ 13 ] На строящейся линии 22 также будут использоваться восьмивагонные поезда типа D.
Маглев
[ редактировать ]Line состоят S1 Поезда на магнитной подвеске из шести вагонов, которые работают от постоянного тока напряжением 1500 В и могут развивать скорость до 100 км/ч (62 мили в час). [ 14 ] По сравнению с поездами метро, которые курсируют по обычным путям, поезд на магнитной подвеске имеет меньший минимальный радиус поворота (75 метров по сравнению с 200 метрами), может подниматься по более крутому склону (53 ‰ против 40 ‰) и издает меньше шума. [ 15 ] Шестивагонный состав может перевозить 1032 пассажира. [ 15 ]
Легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]LRT На линиях Xijiao и Yizhuang Tram Line T1 работают пятивагонные трамваи, которые потребляют 750 В постоянного тока от воздушных линий и могут развивать скорость 70 км/ч (43 мили в час).
Производители
[ редактировать ]С момента создания метро до 2003 года все поезда пекинского метро производились компанией CNR Changchun Railway Vehicles Co. Ltd. Весь подвижной состав на линиях 2, 5, 6, [ 16 ] 9, 10, 13, 15, линия Ичжуан, Capital Airport Express и некоторые линии 1, 14, 16 и Яньфан. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] производятся CNR Чанчунь. [ 19 ] Однако недавно компания CSR Qingdao Sifang Co., Ltd. изготовила подвижной состав для пекинского метрополитена. Компания CSR Sifang произвела все поезда для линии 4. [ 20 ] [ 21 ] 8, Дасин , [ 21 ] Чанпин , [ 22 ] Экспресс в аэропорт Дасин и некоторые линии 1, [ 23 ] 14, [ 17 ] [ 24 ] [ 25 ] 16 и линия Яньфан.
Компания Beijing Subway Rolling Stock Equipment Co. Ltd. , 100% дочерняя компания Beijing Mass Transit Railway Operation Corp. , предоставляет услуги по сборке, техническому обслуживанию и ремонту на месте. Компания также построила поезда для линий 7, Батонг и Фаншань.
История
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]В 1960-х - середине 1970-х годов в пекинском метро использовались модели DK2 и DK3, произведенные в Чанчуне. DK означает или дяньдун кече легковой автомобиль с электроприводом. [ 26 ] Эти модели и их производные, DK3G, DK20, DK16A, BD1 и BD2, классифицируются Пекинским метрополитеном как первое поколение. [ 27 ] В последние десятилетия компания Beijing Subway Rolling Stock Equipment Co. отремонтировала модели DK16A и DK20, которые использовались вплоть до первого десятилетия 21 века. [ 28 ] Обновленные поезда ДК16АГ поступили на линию 2 в эксплуатацию в 2005 году. [ 29 ]
Вагоны пхеньянского метрополитена ДК4
[ редактировать ]Во время открытия линии 13 пхеньянского метро использовались некоторые бывшие вагоны Changchun DK4, пока их не заменил новый заказ на вагоны.
Второе поколение
[ редактировать ]С 1980 по начало 1990-х годов в метро было представлено несколько новых моделей, включая DK6, DK9 и их производные DK11, DK16 и GTO. [ 30 ] Поезда серии М, появившиеся на линиях 2 и 13, были произведены японской Tokyu Car Corporation . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Третье поколение
[ редактировать ]В 1998 году в метро началось внедрение поездов нового поколения с механизмами управления переменным напряжением и частотой (VVVF) . К этим моделям относятся DKZ4, DKZ5 и DKZ6. [ 34 ] DKZ расшифровывается как diandong keche zu или комплекты пассажирских электропоездов. [ 26 ] Компания CNR Changchun также произвела 174 вагона метро DK28-DK31, в которых для линии 1 используются инверторы VVVF и двигатели переменного тока. [ 35 ] и 136 поездов ДК32-34 на 13-м маршруте. [ 36 ] В 2005 году на линии Батонг начали использовать поезда SFX01 и SFX02 производства CSR Qingdao Sifang. [ 26 ] 40 поездов Airport Express были изготовлены совместным предприятием CRRC Changchun и Bombardier Transportation Bombardier Innovia Advanced Rapid Transit (ART) 200 . с использованием технологии [ 33 ] [ 37 ]
Четвертое поколение
[ редактировать ]С 2017 года заказываются поезда с возможностью необслуживаемого автоматического движения поездов . Начиная с поездов DKZ70 и SFM16 на линии Яньфан. С тех пор поезда Daxing Airport Express , маршруты 11, 17 и 19 работают или могут работать в режиме без присмотра поездов GoA4.
Флот
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Бывший
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Лет на службе | Количество сделано | Численность флота (до 1996 г.) | Численность флота (после 1996 г.) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DK1 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 1967 | — | 2 | 001–002 | — | метро Никогда не эксплуатировался из-за превышения габарита загрузки . | |
DK2 | 1969–1970 | 1969–1985 | 80 | 201–219 | — | В ДК11 было переоборудовано 76 вагонов. | ||
DK3/3G | 1971–1973 | 1971-2002 | 50 | Unknown | G101–G107 | Переведен на линию 13 и линию Батонг. | ||
DK8 | 1982 | Unknown | 52 | 401–413 | — | Перенесено на 2 линию. | ||
ДК11 | 1984–1985 | 1984–2008 | 76 | 601–619 | G201–G207, G2082–G2085, G209–G213 | |||
DK20/20G | 1994–1995 | 1994–2012 | 42 | 443–449 | G108–G114 | Первоначально выведен из эксплуатации в 2008 году, возобновлен в связи с капитальным ремонтом поездов ДКЗ4. | ||
BD1 | Оборудование подвижного состава пекинского метрополитена | 1990–1992 | 1990–1994 | 18 | 3083–3084, 309–311 | — | Перенесено на 2 линию. | |
BD2/2G | 1994–1998 | 1995–2012 | 72 | 450–454 (только первая партия) | Г115–Г126 | Первоначально выведен из эксплуатации в 2008 году, возобновлен в связи с капитальным ремонтом поездов ДКЗ4. | ||
BD3 | 1995 | 1996–2001 | 2 | — | Г2081, Г2086 | Связан с автомобилями DK3 G2082–G2085. |
Линия 2
[ редактировать ]Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Лет на службе | Количество сделано | Численность флота (до 1996 г.) | Численность флота (после 1996 г.) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДК6 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 1979 | 1984–2008 | 4 | 501 | Т1193–Т1194 | В 1996 году вагоны Т1193–Т1194 были соединены с вагонами ДК19 Т1191–Т1192 и Т1195–Т1196. | |
ДК8 | 1982 | 52 | 401–413 | Т101–Т104, Т106–Т108, Т1093–Т1094, Т3023, Т3024, Т304 | Некоторые автомобили были оснащены органами управления вертолетом GTO. | |||
ДК9 | 1983 | 4 | 502 | Т1191–Т1192, Т1195–Т1196 | Связан с автомобилями ДК6 Т1193–Т1194 в 1996 году. | |||
ДК16 | 1987–1989 | 1987–2009 | 115 | 430–441, 4421–4423 | Т1091–Т1092, Т1095–Т1096, Т110–Т118, Т120–Т122, Т124–Т127, Т1281–Т1285, Т3021–Т3022, Т3025–Т3026, Т303 | Несколько автомобилей были оснащены органами управления вертолетом GTO. | ||
ДК19 | 1989 | 1989–2008 | 1 | 4424 | Т1286 | Связан с автомобилями ДК16 Т1281–Т1285. | ||
ДКЗ1 | 1987 | 1987–1998 | 3 | 701 | Unknown | Переведен на линию 13 в 2002 году. | ||
БД1 | Оборудование подвижного состава пекинского метрополитена | 1990–1992 | 1994–2008 | 24 | 308–311 | Т129–Т132 | ||
БД11 | 2000 | 2004 | 12 | — | Т305–Т306 | |||
М | Токью Кар Корпорейшн | 1984 | 1984–1995 | 3 | — | Переведен на линию 13 в 2002 году. |
Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Год выхода на пенсию | Количество сделано | Номера флота | Депо | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДК3Г | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 1971 | 2003 | 14 | Н101–Н114 | Хуэйлунгуань | ||
ДК16 | 1986 | 2002 | 4 | Н115–Н118 | ||||
М | Токью Кар Корпорейшн | 1984 | 2003 | 1 | H301 | |||
ДКЗ1 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 1998 | 2003 | 1 | H302 | |||
БД8 | Оборудование подвижного состава пекинского метрополитена | 2000 | 2003 | 1 | H303 | |||
ДКЗ10 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 2005 | 2010 | 1 | H457 | Прекращение обслуживания из-за проблем с качеством. |
Модель | Производитель | Год постройки | Год выхода на пенсию | Количество сделано | Номера флота | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|
ДК3 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 1971 | 2005 | 14 | TQ101–TQ114 | Туцяо |
ДК16 | 1986 | 2003 | 4 | TQ115–TQ118 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Транспортная комиссия обсудила открытие и опытную эксплуатацию западного участка 14-й железнодорожной транзитной линии . 16 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Новое метро в Пекине уменьшит заторы на дорогах, У Вэньцзе, заместитель директора China Railway Tunnel Group, China Daily. Репортер ЧЖЭН Синь. 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Linear Motor Commuter for Beijing». Веб-сайт CNR Архивировано 13 марта 2010 г. на Wayback Machine. Доступ 27 марта 2010 г.
- ^ Каковы современные конструкции железнодорожных транспортных средств, курсирующих по аэропортам? . 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ На 2-й линии пекинского метрополитена будут заменены все автомобили с кондиционерами, а также будет завершено расширение линии Батонг. . 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Пассажиропоток пекинского метро приближается к 4 миллионам, и планируется запустить новые поезда для расширения городской железной дороги. . 9 июля 2008 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ Задачи по расширению и модификации поездов 13-го маршрута выполнены, количество поездов увеличено до шести вагонов. . 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и На 16-й линии пекинского метрополитена впервые будет использоваться система сортировки транспортных средств «8А», что увеличит ее пропускную способность на 70%. (на упрощенном китайском языке). Синьхуа . 24 апреля 2013 г.
- ^ В начале мая на линии 14 Пекина откроется 7 станций. «Поезд Big Belly» сможет вместить 5 человек, стоящих плечом к плечу. (на упрощенном китайском языке). Новости Синьхуа . 29 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года.
- ^ Новое метро в Пекине уменьшит заторы на дорогах, У Вэньцзе, заместитель директора China Railway Tunnel Group, China Daily. Репортер ЧЖЭН Синь. [1] 26 ноября 2012 г.
- ↑ «Linear Motor Commuter for Beijing». Веб-сайт CNR Архивировано 13 марта 2010 г. на Wayback Machine , доступ 27 марта 2010 г.
- ^ «Отчет о воздействии на окружающую среду корректировки плана строительства второго этапа железнодорожного транспорта в Пекине (проект для комментариев)» . www.bii.com.cn Проверено 24 мая 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Комплексные гусеничные машины линии Нового аэропорта Пекина используют 7 легковых автомобилей + 1 багажный вагон. (на упрощенном китайском языке). Пекинские новости, 06 декабря 2018 г.
- ^ Западный участок линии Beijing Maglev S1 проходит оценку воздействия на окружающую среду и не будет вызывать электромагнитного загрязнения. (на упрощенном китайском языке). 京华时报. 04 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Почему на открытие первой линии маглева в Пекине потребовалось 18 лет? (на упрощенном китайском языке). Liberation Daily, 20 ноября 2017 г.
- ^ «6-я линия метро Пекина тратит 3 миллиарда долларов на закупку 512 новых вагонов» января 2011 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 . г. 30
- ^ Перейти обратно: а б Ту Луфан (9 декабря 2012 г.). «Новый автомобиль большой вместимости линии 14 сходит с конвейера» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 06 мая 2013 г.
- ^ (китайский) Jilin Daily. Архивировано 3 марта 2014 г., в Wayback Machine, 31 июля 2009 г.
- ^ « CNR Manufacturing» Пекинская линия 15 и линия Ичжуан открылись в один и тот же день» . China CNR Co., Ltd. 31 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 г. Проверено 03 февраля 2011 г.
- ^ «В подарок к 60-летию Республики в Пекине введено в эксплуатацию метро, созданное CSR ». China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited, 28 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CSRC выиграла тендер на строительство линии пекинского метрополитена Дасин» . Проверено 3 февраля 2011 г. .
- ^ «Вагон метро со скоростью 000 километров в час сходит с конвейера China South Locomotive & Rolling Stock Corporation» . Проверено 03 февраля 2011 г. .
- ^ «Представлен новый поезд линии 1 пекинского метро» . Проверено 27 ноября 2009 г. .
- ^ (китайский) [2] Архивировано 8 июля 2011 г., в Wayback Machine , 30 июля 2009 г.
- ^ (китайский) «Сделано в Циндао» с максимальной рабочей скоростью 100 километров в час. [ мертвая ссылка ] 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Веб-страница пекинского метро Роберта МакКоннелла», по состоянию на 27 марта 2010 г.
- ^ (Китайский) Электрический автобус первого поколения. Архивировано 31 декабря 2009 г., на сайте Wayback Machine. Доступ 27 марта 2010 г.
- ^ (на китайском языке) Введение в заводской ремонт автомобилей . Архивировано 31 декабря 2009 г., на сайте Wayback Machine, доступ 27 марта 2010 г.
- ^ (Китайский) DK16 после капитального ремонта. Архивировано 14 октября 2007 г. на Wayback Machine. Доступ 27 марта 2010 г.
- ^ (Китайский) Электрический автобус второго поколения . Архивировано 31 декабря 2009 г., на сайте Wayback Machine, доступ 27 марта 2010 г.
- ^ (китайский) "东急" По состоянию на 28 марта 2010 г.
- ^ (китайский) "M车". Архивировано 31 декабря 2009 г., на Wayback Machine, доступ 28 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Наньюэ Экспресс » . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ (китайский) [3] Архивировано 31 декабря 2009 г., на Wayback Machine, доступ 27 марта 2010 г.
- ^ «Вагон метро DK28 с инвертором VVVF». Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , доступ 27 марта 2010 г.
- ^ "Пригородный поезд DK32 в Пекин" [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на 27 марта 2010 г.
- ^ «Bombardier заключила контракт в Китае на соединение международного аэропорта Пекин Столичный с деревней Олимпийских игр летом 2008 года» Business Wire , 20 марта 2006 г.
- ^ «Новости компании | Мы добились устойчивого прогресса в развитии услуг и постоянной оптимизации сервисных услуг для улучшения качества поездок» . mp.weixin.qq.com (на китайском языке) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ "Пекинская подземная железная дорога Батонг" Проверено . 02 декабря 2020 г. .