Jump to content

Черри Морага

(Перенаправлено с Черри Мораги )

Черри Л. Морага
Морага в 2022 году
Морага в 2022 году
Рожденный ( 1952-09-25 ) 25 сентября 1952 г. (71 год)
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Занятие
  • драматург
  • писатель
  • поэт
  • активист
  • заслуженный профессор
Образование Колледж Непорочного Сердца
Альма-матер Государственный университет Сан-Франциско
Предмет
  • Феминизм
  • Чикана изучает
Известные работы Этот мост звал меня обратно (1981); Любовь в годы войны (1983); В ожидании своего часа (1997); Кодекс изменения сознания Ксиканы (2011 г.); Родная страна сердца (2018)
Заметные награды Круг критиков; ПЕН-Вест; Американская книжная премия
Партнер Селия Эррера Родригес

Черри Морага [ 1 ] (род. 25 сентября 1952 г.) — феминистка из Ксиканы , писательница, активистка, поэтесса, эссеистка и драматург. [ 2 ] [ 3 ] С 2017 года она преподает на кафедре английского языка Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , а в 2022 году стала заслуженным профессором. Морага также является одним из основателей группы активистов социальной справедливости La Red Xicana Indígena, которая борется за образование, культурные права и права коренных народов. [ 4 ] В 2017 году вместе с Селией Эррера Родригес она стала соучредителем Лас-Маэстрас Центра мысли, искусства и социальной практики коренных народов Ксиканы , расположенного на территории кампуса Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Морага родилась 25 сентября 1952 года в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния . [ 5 ] В своей статье 1979 года «Ла Гера» она описала свой опыт взросления в семье белого мужчины и мексиканки, заявив, что «страшно осознавать, что я усвоила расизм и классизм , где объект угнетения не только кто-то вне моей кожи, но и кто-то внутри моей кожи». [ 6 ] [ 7 ] Морага назвала свою мать главным источником вдохновения на то, чтобы стать писателем, заявив, что она была выдающимся рассказчиком. [ 8 ]

Морага училась в Колледже Непорочного Сердца в Лос-Анджелесе , получив степень бакалавра английского языка в 1974 году. Вскоре после учебы она записалась на курсы письма в Женском Доме и написала свои первые лесбийские стихи. [ 5 ] [ 9 ] В 1977 году она переехала в Сан-Франциско, где зарабатывала на жизнь официанткой, стала политически активной как растущая феминистка и открыла для себя феминизм цветных женщин . В 1980 году она получила степень магистра феминистских писаний в Государственном университете Сан-Франциско . [ 10 ]

Написание и темы

[ редактировать ]

Темы ее произведений включают пересечение пола, сексуальности и расы, особенно в культурной продукции цветных женщин. [ 11 ] Работы Мораги были представлены в Татьяны де ла Тьерра латинском лесбийском журнале Esto no Tiene Nombre , который стремился информировать и расширять возможности латинских лесбиянок посредством работ таких писателей, как Морага. [ 11 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Морага - открытая гей, после учебы в колледже она призналась, что стала лесбиянкой. В «Ла Гера» Морага сравнила дискриминацию, с которой она столкнулась как лесбиянка, с опытом ее матери, будучи бедной, необразованной мексиканской женщиной, заявив, что «Мое лесбиянство — это путь, благодаря которому я больше всего узнала о молчании и угнетении, и это продолжается». быть для меня самым тактильным напоминанием о том, что мы не свободные люди». [ 8 ] После каминг-аута Морага стала более активно писать и стала участвовать в феминистском движении. [ нужна ссылка ] В книге «Любовь в годы войны » Морага цитирует «Капиталистический патриархат: аргументы в пользу социалистического феминизма» как источник вдохновения, осознавая свою пересекающуюся идентичность как лесбиянки чикана, говоря: «Появление слов этих сестер в печати как цветных лесбиянок внезапно сделало для меня вполне возможно поставить свою чикану и лесбиянку в центр моего движения». [ 12 ]

Морага выступает в 2000 году

Литература и письмо

[ редактировать ]

редактировала антологию « Этот мост позвал меня назад : сочинения радикальных цветных женщин» Морага вместе с Глорией Ансалдуа , и первое издание было опубликовано в 1981 году издательством Persephone Press . [ 13 ]

В 1983 году Барбара Смит , Одре Лорд и Морага основали издательство Kitchen Table: Women of Color Press , которое считается первым издательством, посвященным писательскому труду цветных женщин в Соединенных Штатах . Kitchen Table опубликовала второе издание книги This Bridge Called My Back . В 1986 году книга получила Американскую книжную премию Фонда «До Колумба» за этот год. [ 14 ] Вместе с Аной Кастильо и Нормой Аларкон Морага адаптировала эту антологию на испанский язык « Этот мост, моя спина: голоса женщин третьего мира в Соединенных Штатах» . [ 15 ] первая книга Мораги, написанная единолично, « Любовь в годы войны: то, что никогда не выходило из ее уст» . Позже в том же году была опубликована [ 16 ]

В 2007 году Морага был назван стипендиатом Рокфеллера США 2007 года и получил грант в размере 50 000 долларов от организации United States Artists . [ 17 ] [ 18 ] Она выиграла премию Фонда творческой работы в 2008 году и грант Фонда Гербод-Хьюлетт на драматургию в 2009 году. [ 19 ]

Морага отразила свой опыт феминистской литературы и активизма в устной истории, проведенной проектом устной истории «Голоса феминизма». [ 20 ]

«Все еще любя в (все еще) годы войны»

[ редактировать ]

В 2009 году Морага опубликовала эссе «Все еще любя в годы (все еще) войны: как сохранять гомосексуальность», в котором критиковалась политика ЛГБТ за счет акцента на однополых браках. В эссе она также обсуждала трансгендеров в странных отношениях . Она утверждает, что к переходу молодых людей подталкивает более крупная квир-культура, выражая опасения, что «трансгендерное движение в целом и простое давление со стороны сверстников вытеснят молодых людей. жить в этом странном, гендерно-амбивалентном месте так долго и глубоко, как это необходимо». [ 21 ] : 184  Некоторые члены сообщества, такие как Морган Колладо и Франсиско Галарте, в ответ подчеркнули, как это обесценивает и игнорирует жизненный опыт молодых людей, решивших совершить переход. [ 22 ] [ 23 ] В этом эссе Морага идет дальше и оплакивает то, что она считает потерей культуры бучей и лесбиянок для тех, кто решил перейти на переходный период, заявляя, что она «[не] хочет продолжать терять [своих] дочерей-мача в зрелом возрасте из-за каких-либо культурных требований, которые не созданы нами самими». [ 21 ] : 186  В ответ на это Галарте заявил, что «текст Мораги заставляет трансгендеров нести бремя доказывания лояльности нации, а также быть фигурой, которая является образцом расы, пола, гендерного отвращения и освобождения». : 131–32  [ неполная короткая цитата ] . [ 23 ] Ее также раскритиковали за отказ обратиться к трансгендерным женщинам в эссе. [ нужна ссылка ] https://openjournals.neu.edu/nuwriting/home/article/download/58/44/

С 1994 по 2002 год Морага опубликовала пару томов пьес в издательстве West End Press в Альбукерке, штат Нью-Мексико . [ 24 ] Она преподавала курсы драматического искусства и письма в различных университетах США, а в настоящее время является резидентом Стэнфордского университета . Она написала и продюсировала множество театральных постановок. В настоящее время она работает в группе театральных коммуникаций и была лауреатом премии NEA Theater Playwriting Fellowship Award. [ 14 ] В 2009 году она получила грант фонда Гербод-Хьюлетт на написание пьес. [ 8 ] [ 2 ]

Уотсонвилль: Где-то не здесь

Пьеса Мораги 1996 года «Уотсонвилль: Некоторое место не здесь » была заказана Театральным центром «Брава» при поддержке Фонда Рокфеллера, а мировая премьера состоялась в Театре «Брава» 25 мая 1996 года. Она выиграла Центр исполнительских искусств Кеннеди и стала победителем. премии Фонда новых американских пьес Центра исполнительских искусств Кеннеди. [ 25 ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Этот мост позвал меня обратно : сочинения радикальных цветных женщин (соредактор с Глорией Ансалдуа ). 1-е издание, Уотертаун: Persephone Press, 1981. 2-е издание, Нью-Йорк: Kitchen Table: Women of Color Press, 1983. 3-е издание, Беркли: Third Woman Press, 2002. 4-е издание, Олбани: State University of New York Press, 2015. . Издание, посвященное сороковой годовщине, Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2015.
  • Любовь в годы войны — Lo que nunca pasó por sus labios . 1-е издание, Бостон: South End Press , 1983. 2-е издание, Бостон: South End Press, 2000. [ 26 ]
  • Cuentos: Stories By Latinas (соредактор с Альмой Гомес и Марианой Ромо-Кармона). Нью-Йорк : Кухонный стол: Цветная пресса для женщин , 1983.
  • Этот мост, моя спина: голоса женщин третьего мира в Соединенных Штатах (соредактор с Аной Кастильо). Сан-Франциско: ISM Press, 1988.
  • Последнее поколение: Проза и поэзия . Бостон: South End Press , 1993.
  • Сексуальность латиноамериканцев (соредактор с Нормой Аларкон и Аной Кастильо). Беркли: Third Woman Press, 1993.
  • Герои и святые и другие пьесы . Альбукерке: West End Press, 1994.
  • В ожидании своего часа: Портрет странного материнства . 1-е издание, Итака : Firebrand Books , 1997 г. Издание, посвященное 25-летию, Чикаго: Haymarket Books, 2022 г.
  • Голодная женщина: мексиканская Медея и сердце земли: история Пополь Вух . Альбукерке: West End Press, 2001.
  • Уотсонвилл: Некоторое место не здесь и круг в грязи: Эль-Пуэбло-де-Восточный Пало-Альто . Альбукерке: Вест-Энд Пресс, 2002.
  • Кодекс изменения сознания Ксиканы: сочинения, 2000–2010 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2011. [ 27 ] [ 21 ]
  • Родная страна сердца: Мемуары . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жирокс, 2019.
  • Любовь в годы войны и другие произведения, 1978–1999 гг . Чикаго: Haymarket Books, 2023.

Другие работы

[ редактировать ]
  • «Искусство в Америке Con Acento» (1994). Внесено в антологию в журнале «Сопротивление письму женщин: очерки о Латинской Америке и Карибском бассейне» (2003). Кембридж, Массачусетс: South End Press .

Избранные критические работы о Черри Мораге

[ редактировать ]
  • Аларкон, Норма. «Теоретическая тема(ы) этого моста, называемого моей спиной, и англо-американского феминизма». Критика в пограничье: исследования литературы, культуры и идеологии чикано . Ред. Эктор Кальдерон и Хосе Давид Сальдивар. Дарем и Лондон: Duke University Press, 1991. 28–39.
  • Аллатсон, Пол. «Я могу создать монстра: гибридное отрицание Черри Мораги». Антиподы: Журнал латиноамериканских и галисийских исследований 11–12 (1999/2000): 103–121.
  • Аллатсон, Пол. «Черри Морага». Гринвудская энциклопедия многоэтнической американской литературы . Эд. Эммануэль С. Нельсон. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. Vol. 3: 1520–23.
  • Аррисон, Алисия. «Черри Морага». 50 ключевых фигур квир-театра США . Ред. Джимми А. Норьега и Джордан Шилдкраут. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2022. 170–174.
  • Гилмор, Ли. Автобиография: феминистская теория женской саморепрезентации . Итака: Издательство Корнельского университета, 1994.
  • Икас, Карин Роза. Пути чикана: беседы с десятью писателями чикана . Рено: Университет Невады, 2002.
  • Негрон-Мунтанер, Фрэнсис. «Черри Морага». Латиноамериканские писатели на темы геев и лесбиянок: биокритический справочник . Эд. Дэвид Уильям Фостер. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1994. 254–62.
  • Виванкос Перес, Рикардо Ф. doi : 10.1057/9781137343581 Радикальная поэтика чикана . Лондон и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
  • Ярбро-Бежарано, Ивонн. «Черри Морага». Словарь литературной биографии . Том. 82: Первая серия писателей чикано. Ред. Франсиско А. Ломели и Карл Р. Ширли. Детройт: Гейл / Брукколи Кларк Лэйман, 1989. 165–77.
  • Ярбро-Бежарано, Ивонн. «Деконструкция лесбийского тела: любовь Черри Мораги в годы войны». Читатель исследований лесбиянок и геев . Эд. Генри Абелов, Мишель Ана Барале и Дэвид М. Гальперин. Нью-Йорк: Рутледж, 1993. 595–603.
  • Ярбро-Бежарано, Ивонн. Раненое сердце: письмо о Черри Мораге . Остин: Техасский университет Press, 2001.
  • Премия Бруднера . Исследования лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Йельском университете, Нью-Хейвен, Коннектикут, 2013 г.
  • Стипендия художника Рокфеллера США в области литературы, 2007 г.
  • Премия Национальной ассоциации ученых-чикано и исследователей чикано, 2001 г.
  • Премия Дэвида Р. Кесслера. CLAGS: Центр исследований ЛГБТК (в честь вклада в область квир-исследований), 2000 г.
  • Первая ежегодная премия Cara. Исследовательский центр исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе / Центр междисциплинарного обучения чикано / Центр Сезара Чавеса, 1999.
  • Премия Фонда новых американских пьес, проект Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди, 1995 и 1991 годы.
  • Премия за заслуги перед жизнью, Эллас-ин-Аксьон, Сан-Франциско, 1995 г.
  • Премия за права лесбиянок, Женщины Южной Калифорнии за понимание («За выдающийся вклад в лесбийскую литературу и за служение лесбийскому сообществу»), 1991.
  • 1993 . Стипендия драматургов Национального фонда художественного театра,
  • в Литературная премия ПЕН-Запада области драмы, 1993.
  • Премия Круга критиков за лучший оригинальный сценарий, 1992 ( «Герои и святые »). [ 33 ]
  • Премия Уилла Гликмана за драматургию, 1992 год.
  • Премия «Драма-лог» за драматургию, 1992.
  • Фонд Outlook, литературная премия, 1991 г.
  • Премия Калифорнийского совета искусств за резиденцию в сообществе, 1991-2/1993-5.
  • Американская книжная премия до Фонда Колумба , 1986 г.
  • Грант Общественной службы творческих искусств (CAPS) на поэзию, штат Нью-Йорк, 1983.
  • Стипендия поэзии колонии Мак-Дауэлла, Нью-Гэмпшир, 1982.

См. также

[ редактировать ]
  • (на испанском языке) Пиньятаро, Маргарита Елена дель Кармен ( докторская диссертация Университета штата Аризона ). «Религиозная гибридность и женская сила в «Сердце Земли: История Пополь Вух» и других театральных произведениях Черри Мораги». ( Испанский : Религиозный гибридизм и женская сила в России ) (Диссертация/Диссертация). 01/2009, ISBN   9781109102925 . Номер UMI: 3353695. - Данная работа имеет аннотацию на английском языке и написана на испанском языке.
  • Карьера, Мари (2012). «Медея на сцене: Дебора Портер, Франка Раме и Черри Морага». Протеанская Медея . Университет Оттавы Press. стр. 77–110. JSTOR   j.ctt5vkc8z .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ cherriemoraga.com. «Черри Морага: Введение»
  2. ^ Jump up to: а б «Черри Морага: чикано/о-латиноамериканские исследования» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  3. ^ Мейсон, Джеффри; Гейнор, Дж., ред. (1999). Выступающая Америка . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.16346 . ISBN  9780472109852 . JSTOR   10.3998/mpub.16346 .
  4. ^ Морага, Черри; Глория Анзалдуа, ред. (11 февраля 2015 г.). Этот мост позвонил мне в спину: сочинения радикальных цветных женщин (Четвертое изд.). Олбани. ISBN  9781438454382 . OCLC   894128432 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Черри Морага» . Университет Иллинойса в Чикаго. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  6. ^ Морага, Черри (сентябрь 1979 г.). «Война» (PDF) . Проверено 6 августа 2023 г.
  7. ^ Морага, Черри. «Война» (PDF) . jonescollegeprep.engschool.org .
  8. ^ Jump up to: а б с Морага, Черри (сентябрь 1979 г.). «Война» (PDF) . Проверено 22 декабря 2013 г.
  9. ^ «Черри Морага и «Сварщик» » . Литература работниц . Workwomen.wikispaces.com . Проверено 22 декабря 2013 г.
  10. ^ Андерсон, Келли (6 июня 2005 г.). «Проект устной истории «Голоса феминизма»» (PDF) . Проверено 13 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Коста, Мария Долорес (1 июня 2003 г.). «Латинские писатели и исполнители-лесбиянки». Журнал лесбийских исследований . 7 (3): 5–27. дои : 10.1300/J155v07n03_02 . ISSN   1089-4160 . ПМИД   24816051 . S2CID   149030062 .
  12. ^ Морага, Черри Л. (1983). Любовь в годы войны . Бостон: Саут-Энд Пресс. п. 123 . ISBN  978-0-89608-195-6 .
  13. ^ Васкес, Эрин (12 декабря 2019 г.). «Движение феминистской поэзии | Наследие этого моста, зовущего меня обратно» . сайты.williams.edu . Проверено 6 августа 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Черри Морага» . Голоса из пробелов . Университет Миннесоты . Проверено 22 декабря 2013 г.
  15. ^ Коротко, Кайанн. «Подойдя к столу: дифференциальная политика« Этот мост позвал меня обратно » », Genders 19 (1994): стр. 4–8.
  16. ^ Ярбро-Бехарано, Ивонн. Раненое сердце: письмо о Черри Мораге . Остин: Техасский университет Press, 2001.
  17. ^ Премия «Художники США» . Проверено 5 июля 2020 г.
  18. ^ «Черри Морага - Биография Черри Морага - Охотник за стихами» . www.poemhunter.com . Проверено 2 сентября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Иван Вильянуэва (13 декабря 2011 г.). «Черри Морага стремится разжечь новый огонь» . Юрист . Проверено 18 декабря 2011 г.
  20. ^ «Черри Морага в интервью Келли Андерсон, 6–7 июня 2005 г. | Колледж Смита в поисках СПИДа» . findaids.smith.edu . Проверено 18 июня 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Морага, Черри (2011). Кодекс изменения сознания Ксиканы: сочинения, 2000–2010 гг . Издательство Университета Дьюка.
  22. ^ Колладо, Морган. (13 апреля 2012 г.). «Журнал XQsí - О том, как на самом деле сохранять гомосексуальность: ответ Черри Мораге» . Проверено 17 июля 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Галарте, Франсиско Дж. 2014. «Поэтика шиканцев-трансгендеров: оспаривание, допрос и трансформация исследований чикано/о». Чикано/латиноамериканские исследования 13 (2): 118–39.
  24. ^ «Морага, Черри Л.: Герои и святые» . Медицинская школа Нью-Йоркского университета. 19 февраля 1998 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б VG/Голоса из проекта Gaps: Меридет Р. Клири и Эрин Э. Фергюссон
  26. ^ Татонетти, Лиза (2004). « Некий странный баланс»: «Ацтлан» Черри Мораги. МЕЛУС . 29 (2): 227–247. дои : 10.2307/4141827 . JSTOR   4141827 .
  27. ^ Кодекс изменения сознания Xicana: сочинения, 2000–2010 гг.
  28. ^ Манус, Уиллард (13 марта 1998 г.). «Отказ от призрака, о лесбиянке из племени чикана, открывается 13 марта в Сан-Диего» . Афиша . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  29. ^ Шоу, Стефани (11 июня 1992 г.). «Тень человека/Полковнику никто не пишет» . Чикагский читатель . Проверено 7 августа 2018 г.
  30. ^ Лопес, Тиффани Ана (2010). Морага, Черри; Энтони, Аделина (ред.). «ОБЗОР ИСПОЛНЕНИЯ: Постановка насилия против чикан и среди них в «Раскопках грязи» Черри Мораги (2010)». Чиканские/латиноамериканские исследования . 10 (1): 108–113. JSTOR   23014551 .
  31. ^ Сеспедес, Эрика Вивианна (13 января 2012 г.). «Морага возвращается с новым огнем; чтобы снова все исправить» . Устранение ошибок в Кремниевой долине . Проверено 22 декабря 2013 г.
  32. ^ «Брава представляет мировую премьеру «Математики любви» . www.brava.org . Август 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  33. ^ Петерсон, Джейн Т.; Беннетт, Сюзанна (1997). Женщины-драматурги разнообразия: биобиблиографический справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 252 . ISBN  9780313291791 . Премия Круга критиков И лучший оригинальный сценарий И 1992 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf8fd410007cc885bbda5fc7a75d2663__1715768040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/63/bf8fd410007cc885bbda5fc7a75d2663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cherríe Moraga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)