Jump to content

Военная фотография

(Перенаправлено с военного фотографа )
Тела на поле битвы при Антиетаме , 1862 год, Александр Гарднер.

Военная фотография предполагает фотографирование вооруженного конфликта и его воздействия на людей и места. Фотографы, работающие в этом жанре, могут оказаться в опасности, а иногда и погибнуть, пытаясь вывезти свои снимки с арены войны.

Происхождение

[ редактировать ]

С изобретением фотографии в 1830-х годах впервые была изучена возможность запечатлеть военные события для повышения осведомленности общественности. Хотя в идеале фотографам хотелось бы точно запечатлеть быстрые действия боя , техническая недостаточность раннего фотографического оборудования для записи движения делала это невозможным. Дагерротипия , ранняя форма фотографии , которая создавала одно изображение с помощью пластины с серебряным покрытием медной , требовала очень много времени для проявления изображения и не могла быть обработана немедленно. [ нужна ссылка ]

Поскольку ранние фотографы не могли создавать изображения движущихся объектов, они записывали более сидячие аспекты войны, такие как укрепления, солдат и земля до и после битвы, а также воссоздавали боевые сцены. Подобно боевой фотографии, портретные часто становились и изображения солдат. Чтобы сделать фотографию, объект должен был оставаться совершенно неподвижным в течение нескольких минут, чтобы ему было удобно и свести к минимуму движения. [ нужна ссылка ]

Генерал Вул и штаб на улице Калле-Реаль, Сальтильо, Мексика. Фотография сделана неизвестным фотографом во время американо-мексиканской войны, около 1847 года.

Мексикано-американская война была первой, заснятой на камеру. [ 1 ] Несколько дагерротипов оккупации Сальтильо во время американо-мексиканской войны были сделаны в 1847 году неизвестным фотографом, хотя и не для журналистских целей. [ 2 ] [ 3 ] На фотографиях, сделанных неизвестным фотографом во время мексиканской войны, не видно ни раненых, ни трупов, ни боевых зон, ни прославления войны. [ 1 ] На них изображены портреты военных, пейзажи, уличные сцены и послебоевые захоронения. [ 1 ]

Захваченные сикхские орудия Империи сикхов , припаркованные в кантоне Амбала после Второй англо-сикхской войны, калотип или дагерротип Джона МакКоша, около апреля 1849 года.

Джон Маккош , хирург Бенгальской армии , считается некоторыми историками первым военным фотографом, известным по имени. [ 4 ] [ 5 ] Он сделал серию фотографий, документирующих Вторую англо-сикхскую войну с 1848 по 1849 год. Они состояли из портретов сослуживцев, ключевых фигур кампаний, [ 4 ] администраторы, их жены и дочери, в том числе Патрик Александр Ванс Агнью , [ 6 ] : 911  Хью Гоф, 1-й виконт Гоф ; британский командующий генерал сэр Чарльз Джеймс Нэпьер ; и Деван Мулрадж , губернатор Мултана . [ 7 ] [ 8 ] Он также фотографировал местных жителей и архитектуру. [ 8 ] артиллерийские огневые точки и разрушительные последствия. [ 6 ] Позже Маккош сфотографировал Вторую англо-бирманскую войну (1852–1853 гг.), где он фотографировал коллег, трофейное оружие, храмовую архитектуру в Янгоне и бирманцев. [ 4 ]

Венгерско румынский - в Карой Сатмари Папп фотографировал различных офицеров в 1853 году и военные сцены возле Олтеницы и Силистры 1854 году, во время Крымской войны . В 1855 году он лично подарил около 200 фотоальбомов Наполеону III Франции и королеве Великобритании Виктории. [ 9 ]

Стефано Лекки [ он ] между 1849 и 1859 годами фотографировал места сражений Римской республики, используя процесс Калотипирования . [ 10 ]

Учреждение

[ редактировать ]
Роджер Фентон был одним из первых военных фотографов. Он сделал снимки Крымской войны (1853–1856).

Первые официальные попытки военной фотографии были предприняты британским правительством в начале Крымской войны . В марте 1854 года Гилберту Эллиотту было поручено сфотографировать виды русских укреплений вдоль побережья Балтийского моря . [ 11 ] Роджер Фентон был первым официальным военным фотографом и первым, кто попытался систематически освещать войну на благо общественности. [ 6 ] [ 12 ]

Долина тени смерти , 1855 год, автор Роджер Фентон

Нанятый Томасом Эгнью , он высадился в Балаклаве в 1854 году. Его фотографии, вероятно, были предназначены для того, чтобы компенсировать общее отвращение британского народа к непопулярности войны и противодействовать периодическим критическим репортажам корреспондента Уильяма Говарда Рассела « Таймс» . [ 13 ] [ 14 ] Фотографии были преобразованы в деревянные гравюры и опубликованы в The Illustrated London News .

Из-за размера и громоздкости фотооборудования Фентон был ограничен в выборе мотивов. Поскольку фотографический материал его времени нуждался в длинных выдержках, он мог снимать только неподвижные объекты, в основном постановочные изображения; он избегал фотографировать мертвых, раненых или искалеченных солдат. [ нужна ссылка ]

Фентон также сфотографировал пейзаж — его самым известным изображением была местность недалеко от того места, где атака легкой бригады произошла . В письмах солдаты страны называли первоначальную долину «Долиной Смерти» , поэтому, когда в сентябре 1855 года Томас Агнью выставил картину как одну из одиннадцати картин под общим названием «Панорама Севастопольского плато в одиннадцати частях» на лондонской выставке, он взял эпитет войск, расширил его как «Долина смертной тени» и присвоил произведению. [ 15 ] [ 16 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Фентон покинул Крым в 1855 году, и его заменили товарищи Джеймса Робертсона и Феличе Беато . В отличие от изображения Фентоном достойных аспектов войны, Беато и Робертсон показали разрушения. [ 17 ] Они сфотографировали падение Севастополя в сентябре 1855 года, сделав около 60 снимков. [ 18 ]

Фотография руин дворца с останками человеческих скелетов на переднем плане.
Руины Сикандар Бага , 1858 год, автор Феличе Беато.

В феврале 1858 года они прибыли в Калькутту , чтобы задокументировать последствия Индийского восстания 1857 года . [ 19 ] За это время они сделали, возможно, первые фотографические изображения трупов. [ 20 ] Считается, что по крайней мере на одной из фотографий, сделанных во дворце Сикандар Баг в Лакхнау , останки индийских повстанцев были извлечены из земли или переставлены, чтобы усилить драматическое воздействие фотографии.

Интерьер земляно-деревянного форта с разбросанными вокруг трупами
Интерьер форта Таку , 1860 год, автор Феличе Беато.

В 1860 году Беато покинул товарищество и задокументировал ход англо-французской кампании во время Второй опиумной войны . Объединившись с Чарльзом Виргманом , корреспондентом The Illustrated London News , он сопровождал атакующую группу, направлявшуюся на север, к фортам Таку . Фотографии Беато, сделанные во время Второй опиумной войны, были первыми, на которых была запечатлена военная кампания по мере ее развития, причем это было сделано с помощью последовательности датированных и связанных между собой изображений. [ 21 ] Его фотографии фортов Таку сформировали повествовательное воссоздание битвы, показывая подход к фортам, последствия бомбардировок внешних стен и укреплений и, наконец, разрушения внутри фортов, включая тела мертвых китайских солдат. [ 21 ]

Дом мятежного снайпера , 1863 год, автор Александр Гарднер.
Военный корабль США « Нью-Айронсайдс» и пять военных кораблей класса «Монитор» вступают в бой с фортами Вагнер и Грегг в гавани Чарльстона, Южная Каролина, на одной из первых в мире фотографий боевых действий, сделанных (7 сентября 1863 года. Хаас и Пил).
Джордж Кук, полустерео с изображением федеральных броненосцев, стреляющих по Форт-Моултри, 8 сентября 1863 года (нажмите, чтобы увеличить) – Валентайн, Ричмонд, Вирджиния.

Во время Гражданской войны в США Мэтью Брэди и Александр Гарднер начали воссоздавать сцены битвы, чтобы преодолеть ограничения ранней фотографии в отношении записи движущихся объектов. Несмотря на то, что мгновенная фотография была коммерчески доступна, большинство фотографов брали в полевых условиях старые камеры, поскольку у них были менее хрупкие компоненты, и поэтому им приходилось лишаться возможности захватывать движение. Их перенастроенные сцены были призваны усилить визуальные и эмоциональные эффекты битвы. [ 22 ]

Гарднер и Брейди переставили тела погибших солдат во время Гражданской войны, чтобы создать ясную картину зверств, связанных с битвой. [ 23 ] В «Солдатах на поле боя» Брейди создал противоречивую картину мертвых среди пустынного ландшафта. Эта работа, наряду с работой Александра Гарднера 1863 года «Дом мятежного снайпера» , представляла собой изображения, которые, будучи показаны публике, продемонстрировали ужасающую реальность войны. [ 24 ]

Также во время Гражданской войны Джордж С. Кук сделал то, что, вероятно, а иногда и считается первыми в мире фотографиями реальных боевых действий, во время бомбардировки Союзом укреплений Конфедерации возле Чарльстона - его фотографии с мокрой пластины, сделанные под огнем, демонстрируют взрывы и корабли Союза. стрельба по южным позициям 8 сентября 1863 г. [ 25 ] По совпадению, северные фотографы Хаас и Пил сделали фотографическую пластинку военного корабля США « Нью Айронсайдс» в бою 7 сентября 1863 года.

Самой смертоносной войной в истории Южной Америки была Парагвайская война 1865–1870 годов. Это также был первый случай военной фотографии в Южной Америке. В июне 1866 года фирма Bate y Compañía в Монтевидео поручила уругвайскому фотографу Хавьеру Лопесу отправиться на поле битвы. [ 26 ]

с мокрыми пластинами Лопес использовал коллодионный процесс , изготавливая и проявляя свои пластины в переносной темной комнате. Пластины были чувствительны только к синему свету; его темная комната представляла собой оранжевую палатку. Это был первый раз, когда фотография освещала войну в Южной Америке, и его изображения стали культовыми. [ 27 ] фирма действительно отправила фотографа для освещения осады Пайсанду Годом ранее , но он прибыл после того, как боевые действия уже закончились. Он сделал снимки разрушенного города и трупов на улице.

Вторая англо-афганская война 1878–1880 годов была сфотографирована Джоном Берком, путешествовавшим с британскими войсками. Это было коммерческое предприятие с целью продажи альбомов с военными фотографиями.

Британский военный фотограф Фрэнсис Грегсон был прикомандирован к англо-египетским войскам под командованием Герберта Китченера во время завоевания Судана . Считается, что Грегсон был автором альбома из 232 фотографий под названием «Хартум 1898» , сделанного во время англо-египетской военной кампании в Судане в 1896–98 годах. Документируя продвижение британских войск и их победу над силами махдистов , он опубликовал не только многочисленные фотографии англо-египетских войск и их офицеров, но и фотографии англо-египетских войск, грабящих убитых врагов и побежденных Суданцы, как и командующий в битве при Атбаре Эмир Махмуд. [ 28 ] [ 29 ]

Битва при Вими-Ридж , 1917 год, автор Джек Тёрнер

Первая мировая война была одним из первых конфликтов, во время которых камеры были достаточно маленькими, чтобы их можно было носить при себе. Канадский солдат Джек Тернер тайно и нелегально привез на фронт фотоаппарат и сделал фотографии. [ 30 ]

Террор войны , 1972, Ник Ут

В 20-м веке профессиональные фотографы освещали все основные конфликты, многие из которых были убиты в результате, среди которых был Роберт Капа , который освещал гражданскую войну в Испании , Вторую китайско-японскую войну , высадку десанта в день Д и падение Париж и конфликты 1950-х годов до его смерти на мине в Индокитае в мае 1954 года. [ 31 ] [ 32 ] Фотожурналист Дики Чапель погиб на мине во Вьетнаме в ноябре 1965 года. « Поднятие флага на Иводзиме в 1945 году» было снято фотожурналистом Джо Розенталем . [ 33 ]

В отличие от картин, которые представляли собой одну иллюстрацию конкретного события, фотография давала возможность ввести в обращение большое количество изображений. Распространение фотографических изображений позволило общественности быть хорошо информированной о войне. Появление массово воспроизводимых изображений войны не только использовалось для информирования общественности, но и служило отпечатками времени и историческими записями. [ 34 ]

Массовое производство изображений действительно имело последствия. Помимо информирования общественности, избыток изображений в дистрибуции перенасытил рынок, позволив зрителям развить способность игнорировать непосредственную ценность и историческую важность определенных фотографий. [ 22 ] Несмотря на это, фотожурналисты продолжают освещать конфликты по всему миру.

Профессия сегодня

[ редактировать ]
Военный фотограф Андрей Дубчак .

Журналисты и фотографы защищены международными конвенциями о вооруженной войне, но история показывает, что воюющие группировки часто считают их мишенью — иногда для того, чтобы продемонстрировать ненависть к своим противникам, а иногда для того, чтобы не допустить раскрытия фактов, показанных на фотографиях. Военная фотография стала более опасной с появлением терроризма в вооруженных конфликтах, поскольку некоторые террористы нацелены на журналистов и фотографов. Во время войны в Ираке с 2003 по 2009 год 36 фотографов и операторов были похищены или убиты. [ 35 ] Несколько человек погибли в результате американского огня: два иракских журналиста, работавших на Reuters, подверглись обстрелу с вертолета во время авиаудара по Багдаду 12 июля 2007 года , что вызвало скандал, когда WikiLeaks опубликовал видео с камеры оружия. [ 36 ] армии США по боевому фотографу Специалист Хильда Клейтон погибла в результате случайного взрыва миномета, который она фотографировала. [ 37 ]

Военным фотографам не обязательно работать вблизи активных боевых действий; вместо этого они могут документировать последствия конфликта. Немецкий фотограф Фрауке Эйген создал фотовыставку о военных преступлениях в Косово, в которой основное внимание было уделено одежде и вещам жертв этнической чистки , а не их трупам. [ 38 ] Фотографии Эйгена были сделаны во время эксгумации , массовых захоронений а позже были использованы в качестве доказательств Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии . [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с О'Хирн, Меган (11 ноября 2016 г.). «Увидеть — значит поверить: фотографии ранней войны» . ДЖСТОР . Проверено 10 июля 2024 г.
  2. ^ Дагерротипы американо-мексиканской войны
  3. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060-67 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мэри Уорнер Мариен (2006). Фотография: история культуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 49. ИСБН  978-1856694933 .
  5. ^ Кари Анден-Пападопулос (2011). Любительские изображения и мировые новости Интеллектуальные книги. п. 45. ИСБН  9781841506005 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Джон Ханнави (2007). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис . стр. 1467–1471. ISBN  9781135873264 .
  7. ^ «Джон МакКош» . Университет Сент-Эндрюс . Проверено 1 октября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Роджер Тейлор; Ларри Джон Шааф (2007). Под впечатлением от света: британские фотографии с бумажных негативов, 1840–1860 гг . Метрополитен-музей . стр. 121–124. ISBN  978-0300124057 .
  9. ^ Военные фотографии Кэрол Попп де Сатмари 1854 года: http://archweb.cimec.ro/scripts/PCN/Clasate/detaliu.asp?k=0F09ED4E21424AA580A2C07E81236E42 [ постоянная мертвая ссылка ] http://archweb.cimec.ro/scripts/PCN/Clasate/detaliu.asp?k=60BD72B84B1846309395BB55F437C925 [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Память задокументирована
  11. ^ «Фотографии Фентона Крымской войны» . Библиотека Конгресса США . Проверено 5 февраля 2018 г.
  12. ^ «Крымская война: первый конфликт, подробно задокументированный с помощью фотографий» . Vintage Works Ltd. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 12 января 2014 г.
  13. ^ Гернсхайм, Хельмут ; Гернсхайм, Элисон (1954). Роджер Фентон, фотограф Крымской войны . Лондон: Секер и Варбург. стр. 13–17. OCLC   250629696 .
  14. ^ Сьюзан Зонтаг, О боли других (2003; ISBN   0-374-24858-3 )
  15. Долина, названная британскими военными «Северной долиной», имела ширину чуть меньше мили и длину около мили с четвертью: Вудхэм-Смит, Сесил (1953). Причина, почему . Лондон: Джон Констебль. п. 238. OCLC   504665313 .
  16. ^ Грин-Льюис, Дженнифер (1996). Обрамление викторианской эпохи: фотография и культура реализма . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 126–127 . ISBN  0-8014-3276-6 .
  17. ^ Болдуин, Гордон, Малкольм Дэниел и Сара Гриноф. Весь могучий мир: фотографии Роджера Фентона, 1852–1860 гг. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004. ISBN   1-58839-128-0 . п. 21
  18. ^ Брокер, Уильям Л., изд. Международный центр фотографии Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк: Паунд Пресс; Корона, 1984 год. ISBN   0-517-55271-X . стр. 58.
  19. ^ Харрис, Дэвид. О битве и красоте: фотографии Китая Феличе Беато. Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары, 1999. ISBN   0-89951-101-5 ; ISBN   0-89951-100-7 . стр. 23
  20. ^ Заньер, Итало. Антонио и Феличе Беато. Венеция: Фотогалерея Ikona, 1983. (на итальянском языке) OCLC 27711779. с. 447.
  21. ^ Перейти обратно: а б Лакост, Энн. Феличе Беато: фотограф на Восточной дороге. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2010. ISBN   1-60606-035-X . стр. 10–11.
  22. ^ Перейти обратно: а б Мариен, Мэри Уорнер, Фотография: история культуры, второе издание (Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2006), стр. 99, 111.
  23. ^ «Антиетам, штат Мэриленд. Аллан Пинкертон, президент Линкольн и генерал-майор Джон А. Макклернанд: другой взгляд» . Всемирная цифровая библиотека . 03.10.1862 . Проверено 10 июня 2013 г.
  24. ^ Стокстад, Мэрилин, История искусств, том 2, исправленное 2-е издание (Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2005), 1009.
  25. ^ Бомбардировка форта Самтер в 1863 году , sonofthesouth.net
  26. До 1997 года ошибочно считалось, что автором фотографий Bate & Cia был Эстебан Гарсия. Личность настоящего автора была установлена ​​Альберто дель Пино Менком («Хавьер Лопес, фотограф Bate y Cía во время парагвайской войны», «Исторический бюллетень армии» 294–297, 1997). См. также Куартероло, Мигель Анхель (2004). «Образы войны: фотографы и художники-зарисовщики конфликта Тройственного союза». В Краай, Хендрик; Уигэм, Томас Л. (ред.). Я умираю вместе со своей страной: перспективы парагвайской войны, 1864–1870 гг . Издательство Университета Небраски. стр. 154–178 . ISBN  0-8032-2762-0 .
  27. ^ Маурисио Бруно, Военная фотография , в книге «Фотография в Уругвае: история и социальное использование 1840–1930» (2011, Монтевидео), Муниципальный центр фотографии, ISBN   9789974600751 ; доступ онлайн [1] , 21 мая 2015 г.
  28. ^ ? Грегсон, Фрэнсис (5 ноября 2004 г.). «Махмуд в своей окровавленной джиббе, только что взятый в плен в битве при Атбаре, 8 апреля. Сопровождение 10-го сонданского батальона» . РКС Y3042C/25 .
  29. ^ Гордон, Мишель (18 октября 2019 г.). «Просмотр насилия в Британской империи: образы злодеяний из битвы при Омдурмане, 1898 год» . Журнал исследований преступников . 2 (2): 70. дои : 10.21039/jpr.2.2.10 . ISSN   2514-7897 .
  30. CBC News, секретная документация фотографа PEI о Первой мировой войне выставлена ​​на обозрение , 10 ноября 2015 г., CBC News
  31. ^ ЖИЗНЬ . Time Inc., 23 мая 1938 г.
  32. ^ Видео: Операторы готовы к вторжению, 25.05.1944 (1944) . Универсальная кинохроника . 1944 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
  33. ^ Бернштейн, Адам (22 августа 2006 г.). «Джо Розенталь; Поднятие флага на Иводзиме» . ISSN   0190-8286 . Проверено 6 ноября 2017 г.
  34. ^ Крибель, Сабина, «Теории фотографии: краткая история», в изд. Джеймса Элкинса, « Теория фотографии » (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2007), стр. 7–8.
  35. Комитет по защите журналистов , 23 июля 2008 г.
  36. Опубликовано видео забастовки Apache, в результате которой погибли сотрудники Reuters , Agence France-Presse, 5 апреля 2010 г.
  37. ^ Мартин, Дэвид (3 мая 2017 г.). «Последний снимок армейского боевого фотографа — ее собственная смерть» . Новости CBS . Проверено 3 мая 2017 г.
  38. ^ «Fundstücke (Найденные предметы), Косово, 2000 г.» . Национальная галерея Канады .
  39. ^ «Выдающийся молодой фотограф – Фрауке Эйген в берлинской галерее «Camera Work» » . Немецкая волна. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Капа, Роберт (1999). Сердце Испании: фотографии Роберта Капы времен гражданской войны в Испании: из коллекции Национального музея искусств королевы Софии . [Денвилл, Нью-Джерси]: Aperture Foundation, Inc. ISBN   0-89381-831-3
  • Харрис, Дэвид (1999). О битве и красоте: фотографии Китая Феличе Беато . Санта-Барбара, Калифорния: Художественный музей Санта-Барбары. ISBN   0-89951-101-5
  • Ходжсон, Пэт (1974). Фотографии ранней войны . Чтение: Издательство Osprey. ISBN   0-85045-221-X
  • Кац, Д. Марк (1991). Свидетель эпохи: жизнь и фотографии Александра Гарднера: Гражданская война, Линкольн и Запад . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Викинг. ISBN   0-670-82820-3
  • Джеймс, Лоуренс (1981). Крым 1854-56: война с Россией по современным фотографиям . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN   0-442-24569-6
  • Левински, Хорхе (1978). Фотоаппарат на войне: история военной фотографии с 1848 года до наших дней . Лондон: WH Аллен. ISBN   0-491-02485-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c25187c42053e82293dd45e91b060c7b__1721595120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/7b/c25187c42053e82293dd45e91b060c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)