Ньюпор 10
Ньюпор 10 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | разведчик, боец и тренер |
Производитель | Ньюпор |
Дизайнер | Гюстав Делаж |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание |
История | |
Изготовлено | 1915-1918 |
Дата введения | 1915 |
Первый полет | 1914 |
Варианты | Ньюпор 12 |
Nieuport 10 (или Nieuport XB в современных источниках) — французский времен Первой мировой войны полутораплан , выполнявший самые разнообразные функции, включая разведчик, истребитель и учебно-тренировочный самолет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В январе 1914 года конструктор Гюстав Делаж присоединился к Société Anonyme des Etablissements Nieuport и начал работу над серией самолетов, производство которых продолжалось до конца Первой мировой войны. Nieuport 10 был первым из них и изначально предназначался для участия в гонках на приз Гордона Беннета в 1914 году. Из-за Первой мировой войны это соревнование было отменено, и этот тип был разработан как военный двухместный разведывательный самолет, поступивший на вооружение в 1914 году. 1915.
Этот тип отличался характерной V-образной компоновкой стоек. Нижнее крыло было значительно меньше по площади, чем верхнее. Концепция была призвана объединить прочность, компактность и устойчивость каркаса крыла биплана со скоростью и легкостью управления монопланом . [ 1 ]
Многие из них были построены или переоборудованы в одноместные истребители, закрыв переднюю кабину и добавив Льюиса или пулемет Виккерса , который либо стрелял через центральную часть верхнего крыла, либо устанавливался над ним и стрелял вперед. В таком виде тип использовался как истребитель .
На основе опыта работы с Nieuport 10 были разработаны два основных типа: Nieuport 11 Bébé — меньший по размеру и совершенно новый самолет, с самого начала проектировавшийся как одноместный, и Nieuport 12 — более мощный двухместный самолет с увеличенной крышей. крыло и улучшенное сиденье для наводчика. Кроме того, позже во время войны было начато производство специальной учебно-тренировочной версии под обозначением Nieuport 83 E.2 с изменениями в деталях. Единственный экземпляр триплана с фюзеляжем Nieuport 10 был построен для проверки необычной концепции шахматного крыла.
Оперативное использование
[ редактировать ]Многие из первых французских асов летали на Nieuport 10, самым известным из которых был Жорж Гинемер , который использовал несколько Nieuport 10, все с маркировкой «Vieux Charles». Ян Олислагерс летал на «Ньюпоре-10», когда он стал первым бельгийцем, сбившим еще один самолет, а первая канадская воздушная победа была также одержана на «Ньюпоре-10» младшим лейтенантом Артуром Инсом.
Варианты
[ редактировать ]
- Ньюпор XB
- Раннее обозначение, отличающее его от более раннего несвязанного моноплана Nieuport X.
- Ньюпорт X.AV
- Обозначение роты: наблюдатель/наводчик сидит спереди, а пилот - сзади. [ 2 ]
- Ньюпор X.AR
- Обозначение роты: пилот сидит спереди, а наблюдатель/наводчик сзади. [ 2 ]
- Ньюпорт 10 А.2
- Двухместный разведывательный (артиллерийский) самолет, аналог Nieuport X.AR.
- Ньюпор 10 C.1
- Вариант одноместного истребителя. Вдохновенное развитие Ньюпора 11 C.1.
- Ньюпорт 10 E.2
- Nieuport 10 A.2 использовались для тренировок.
- Ньюпорт 83 E.2
- Специально созданный тренажер с детальными модификациями.
- Триплан Ньюпор-10
- Стенд для триплана с необычным расположением крыльев.
- Ньюпор-Макки 10 000
- Nieuport 10 итальянского производства со множеством модификаций.
- Ньюпор 18 или 18-метровый Ньюпор
- Неофициальное описание базового типа исходя из номинальной площади крыла 18 квадратных метров.
- Тренажер Nakajima Army Type 甲 2 (Ko 2)
- Nieuport 83 E.2 построен по лицензии в Японии.
- BF2 (учебно-тренировочный самолет тип 2)
- Сиамское обозначение импортного Nieuport 83 E.2.
Операторы
[ редактировать ]Бельгия
- Бельгийские ВВС
Бразилия
- Бразильские ВВС
Франция
- Военное воздухоплавание
- Морская авиация
Финляндия
- Финские ВВС (бывшие российские образцы)
Финская Социалистическая Рабочая Республика
- Красная гвардия (бывшие русские примеры) [ 3 ]
Королевство Италия
- Военно-воздушный корпус
Япония
- Воздушная служба Императорской армии Японии
Португалия
- Португальская военная аэронавтика - 7 учебно-тренировочных самолетов Nieuport Ni.83E-2 получены в 1917 году. [ 4 ]
Румыния
- Румынский авиационный корпус - один Nieuport 10, купленный в 1915 году, использовался в качестве учебно-тренировочного. [ 5 ]
Российская Империя
- Imperial Russian Air Service - импортировано в больших количествах и построено по лицензии.
- Императорский флот России - бывший самолет Воздушной службы.
Сербия
- Сербские ВВС [ 6 ]

Украинская Народная Республика
- Украинская Народная Армия (только один самолет)
Великобритания
- Royal Naval Air Service — ранний пользователь. Обратите внимание, что Королевский летный корпус не использовал Nieuport 10.
Соединенные Штаты
- США Воздушная служба Американского экспедиционного корпуса - используется только в качестве учебно-тренировочных.
Советский Союз
- Рабоче-крестьянский воздушный флот (бывшие российские образцы)
Выжившие
[ редактировать ]Два Nieuport-Macchi 10 000 сохранились и выставлены в Италии: один в Museo Storico Italiano della Guerra и один в Museo della Scienza e della Tecnologia «Леонардо да Винчи» , а также оригинальный Nieuport 83 E.2, который был пилотировал Чарльз Нунгессер во время штурма в Соединенных Штатах вскоре после Первой мировой войны, находится в Олд-Райнбеке. Аэродром на статическом дисплее.
Технические характеристики (Ньюпор-Макки 10)
[ редактировать ]
Дата из Ньюпор Макки 11 и 17 [ 7 ] и французские самолеты Первой мировой войны [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,01 м (23 фута 0 дюймов)
- Верхний размах крыла: 8,03 м (26 футов 4 дюйма)
- Верхняя хорда: 1,61 м (5 футов 3 дюйма)
- Стреловидность крыла: 2° 45'
- Размах нижнего крыла: 7,51 м (24 фута 8 дюймов)
- Нижняя хорда: 0,90 м (2 фута 11 дюймов)
- Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 18 м 2 (190 кв. футов)
- Пустой вес: 440 кг (970 фунтов)
- Полная масса: 650 кг (1433 фунта)
- Колея ходовой части: 1,60 м (5 футов 3 дюйма) [ 9 ]
- Силовая установка: 1 × le Rhône 9C 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага Régy 155 или Chauviere 2219, диаметр 2,5 м (8 футов 2 дюйма). [ 9 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
- Продолжительность: 2 часа 30 минут.
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Время набора высоты: 15 минут 30 секунд до высоты 2000 м (6600 футов).
- Нагрузка на крыло: 36,1 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,70 мм) 1 пулемет Льюиса или пулемет Гочкиса калибра 7,9 мм (0,31 дюйма), установленный над верхним крылом.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Спунер, 1917, стр.884.
- ^ Jump up to: а б Давилла и Солтан, стр. 355–359.
- ^ Бернер, 1934 г.
- ^ Никколи 1998, с. 20.
- ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 42. ИСБН 978-9730172096 .
- ^ Янич, 2011 г.
- ^ Лонгони, 1976, стр.48.
- ^ Давилла, 1997, стр. 358.
- ^ Jump up to: а б Помье, 2002, стр.167.
Библиография
[ редактировать ]- Апостол Георгий (1991). Аэрмакки — от Ньюпора до AMX . Милан, Италия: Джорджио Апостоло Эдоре (GAE).
- Бернер, Аарне (1934). «Участие ВВС в войне за независимость Финляндии в 1918 году. Глава III. Действия красной авиации в Финляндии в 1918 году» (PDF) . Проверено 4 ноября 2017 г.
- Брюс, Дж. М. (1998). Ньюпор 10~12 — Файл данных Windsock 68 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 978-1902207018 .
- Куксли, Питер (1997). Истребители Ньюпор в действии . В действии Самолет номер 167. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications. ISBN 978-0897473774 .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба — знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 0-9637110-2-4 .
- Янич, Ч; Петрович, О (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN 978-8691397326 .
- Лонгони, Маурицио (1976). Ньюпор Макки 11 и 17 (на итальянском языке). Милан: Интергест.
- Николли, Риккардо (январь – февраль 1998 г.). «Атлантические стражи: португальские ВВС с 1912 года». Любитель воздуха . № 73. С. 20–35. ISSN 0143-5450 .
- Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0764316241 .
- Риммелл, Рэй (1990). Выжившие в Первой мировой войне . Бакс: Публикации Астон. ISBN 0-946627-44-4 .
- Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950. Коллекция Докавия, том 38 . Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN 978-2848900711 .
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1861264473 .
- Стэнли Спунер, изд. (3 августа 1917 г.). «Некоторые Ньюпоровские «Вехи» ». Полет . Том. IX, нет. 35/453. Королевский аэроклуб. стр. 884–890.
- Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Патнэм. стр. 112–113. LCCN 68-25459 .
- Французский истребитель 1910-х годов.
- Военные самолеты Первой мировой войны
- Ньюпор самолет
- Французский учебно-тренировочный самолет 1910-х годов.
- Французский военный самолет-разведчик 1910-х годов.
- Полуторапланы
- Самолет совершил первый полет в 1914 году.
- Одномоторный самолет-тягач
- Самолет с роторным двигателем