Jump to content

Ньюпор 10

(Перенаправлено с Ньюпора X )
Ньюпор 10
Общая информация
Тип разведчик, боец ​​и тренер
Производитель Ньюпор
Дизайнер
Гюстав Делаж
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Военное воздухоплавание
История
Изготовлено 1915-1918
Дата введения 1915
Первый полет 1914
Варианты Ньюпор 12
Детали крыла и элеронов Nieuport 10

Nieuport 10 (или Nieuport XB в современных источниках) — французский времен Первой мировой войны полутораплан , выполнявший самые разнообразные функции, включая разведчик, истребитель и учебно-тренировочный самолет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В январе 1914 года конструктор Гюстав Делаж присоединился к Société Anonyme des Etablissements Nieuport и начал работу над серией самолетов, производство которых продолжалось до конца Первой мировой войны. Nieuport 10 был первым из них и изначально предназначался для участия в гонках на приз Гордона Беннета в 1914 году. Из-за Первой мировой войны это соревнование было отменено, и этот тип был разработан как военный двухместный разведывательный самолет, поступивший на вооружение в 1914 году. 1915.

Этот тип отличался характерной V-образной компоновкой стоек. Нижнее крыло было значительно меньше по площади, чем верхнее. Концепция была призвана объединить прочность, компактность и устойчивость каркаса крыла биплана со скоростью и легкостью управления монопланом . [ 1 ]

Многие из них были построены или переоборудованы в одноместные истребители, закрыв переднюю кабину и добавив Льюиса или пулемет Виккерса , который либо стрелял через центральную часть верхнего крыла, либо устанавливался над ним и стрелял вперед. В таком виде тип использовался как истребитель .

На основе опыта работы с Nieuport 10 были разработаны два основных типа: Nieuport 11 Bébé — меньший по размеру и совершенно новый самолет, с самого начала проектировавшийся как одноместный, и Nieuport 12 — более мощный двухместный самолет с увеличенной крышей. крыло и улучшенное сиденье для наводчика. Кроме того, позже во время войны было начато производство специальной учебно-тренировочной версии под обозначением Nieuport 83 E.2 с изменениями в деталях. Единственный экземпляр триплана с фюзеляжем Nieuport 10 был построен для проверки необычной концепции шахматного крыла.

Оперативное использование

[ редактировать ]

Многие из первых французских асов летали на Nieuport 10, самым известным из которых был Жорж Гинемер , который использовал несколько Nieuport 10, все с маркировкой «Vieux Charles». Ян Олислагерс летал на «Ньюпоре-10», когда он стал первым бельгийцем, сбившим еще один самолет, а первая канадская воздушная победа была также одержана на «Ньюпоре-10» младшим лейтенантом Артуром Инсом.

Варианты

[ редактировать ]
Ранний французский самолет-разведчик Nieuport XB
Триплан Ньюпор-10
Американский учебно-тренировочный самолет Nieuport 83 E.2
Ньюпор-Макки Ni.10 в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане .
Ньюпор XB
Раннее обозначение, отличающее его от более раннего несвязанного моноплана Nieuport X.
Ньюпорт X.AV
Обозначение роты: наблюдатель/наводчик сидит спереди, а пилот - сзади. [ 2 ]
Ньюпор X.AR
Обозначение роты: пилот сидит спереди, а наблюдатель/наводчик сзади. [ 2 ]
Ньюпорт 10 А.2
Двухместный разведывательный (артиллерийский) самолет, аналог Nieuport X.AR.
Ньюпор 10 C.1
Вариант одноместного истребителя. Вдохновенное развитие Ньюпора 11 C.1.
Ньюпорт 10 E.2
Nieuport 10 A.2 использовались для тренировок.
Ньюпорт 83 E.2
Специально созданный тренажер с детальными модификациями.
Триплан Ньюпор-10
Стенд для триплана с необычным расположением крыльев.
Ньюпор-Макки 10 000
Nieuport 10 итальянского производства со множеством модификаций.
Ньюпор 18 или 18-метровый Ньюпор
Неофициальное описание базового типа исходя из номинальной площади крыла 18 квадратных метров.
Тренажер Nakajima Army Type 甲 2 (Ko 2)
Nieuport 83 E.2 построен по лицензии в Японии.
BF2 (учебно-тренировочный самолет тип 2)
Сиамское обозначение импортного Nieuport 83 E.2.

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
Бельгийские ВВС
 Бразилия
Бразильские ВВС
 Франция
Военное воздухоплавание
Морская авиация
 Финляндия
Финские ВВС (бывшие российские образцы)
Финская Социалистическая Рабочая Республика
Красная гвардия (бывшие русские примеры) [ 3 ]
 Королевство Италия
Военно-воздушный корпус
 Япония
Воздушная служба Императорской армии Японии
 Португалия
Португальская военная аэронавтика - 7 учебно-тренировочных самолетов Nieuport Ni.83E-2 получены в 1917 году. [ 4 ]
 Румыния
Румынский авиационный корпус - один Nieuport 10, купленный в 1915 году, использовался в качестве учебно-тренировочного. [ 5 ]
 Российская Империя
Imperial Russian Air Service - импортировано в больших количествах и построено по лицензии.
Императорский флот России - бывший самолет Воздушной службы.
 Сербия
Сербские ВВС [ 6 ]
Британская королевская военно-морская авиационная служба Ньюпор 10 демонстрирует оригинальное небольшое хвостовое оперение и вырез для стрелка в верхнем крыле.
Таиланд Делать
Украинская Народная Республика
Украинская Народная Армия (только один самолет)
 Великобритания
Royal Naval Air Service — ранний пользователь. Обратите внимание, что Королевский летный корпус не использовал Nieuport 10.
 Соединенные Штаты
США Воздушная служба Американского экспедиционного корпуса - используется только в качестве учебно-тренировочных.
 Советский Союз
Рабоче-крестьянский воздушный флот (бывшие российские образцы)

Выжившие

[ редактировать ]

Два Nieuport-Macchi 10 000 сохранились и выставлены в Италии: один в Museo Storico Italiano della Guerra и один в Museo della Scienza e della Tecnologia «Леонардо да Винчи» , а также оригинальный Nieuport 83 E.2, который был пилотировал Чарльз Нунгессер во время штурма в Соединенных Штатах вскоре после Первой мировой войны, находится в Олд-Райнбеке. Аэродром на статическом дисплее.

Технические характеристики (Ньюпор-Макки 10)

[ редактировать ]
Чертеж окончательного истребителя Nieuport 10 C.1.

Дата из Ньюпор Макки 11 и 17 [ 7 ] и французские самолеты Первой мировой войны [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 7,01 м (23 фута 0 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 8,03 м (26 футов 4 дюйма)
  • Верхняя хорда: 1,61 м (5 футов 3 дюйма)
  • Стреловидность крыла: 2° 45'
  • Размах нижнего крыла: 7,51 м (24 фута 8 дюймов)
  • Нижняя хорда: 0,90 м (2 фута 11 дюймов)
  • Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 18 м 2 (190 кв. футов)
  • Пустой вес: 440 кг (970 фунтов)
  • Полная масса: 650 кг (1433 фунта)
  • Колея ходовой части: 1,60 м (5 футов 3 дюйма) [ 9 ]
  • Силовая установка: 1 × le Rhône 9C 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага Régy 155 или Chauviere 2219, диаметр 2,5 м (8 футов 2 дюйма). [ 9 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
  • Продолжительность: 2 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Время набора высоты: 15 минут 30 секунд до высоты 2000 м (6600 футов).
  • Нагрузка на крыло: 36,1 кг/м 2 (7,4 фунта/кв. фута)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Спунер, 1917, стр.884.
  2. ^ Jump up to: а б Давилла и Солтан, стр. 355–359.
  3. ^ Бернер, 1934 г.
  4. ^ Никколи 1998, с. 20.
  5. ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 42. ИСБН  978-9730172096 .
  6. ^ Янич, 2011 г.
  7. ^ Лонгони, 1976, стр.48.
  8. ^ Давилла, 1997, стр. 358.
  9. ^ Jump up to: а б Помье, 2002, стр.167.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостол Георгий (1991). Аэрмакки — от Ньюпора до AMX . Милан, Италия: Джорджио Апостоло Эдоре (GAE).
  • Бернер, Аарне (1934). «Участие ВВС в войне за независимость Финляндии в 1918 году. Глава III. Действия красной авиации в Финляндии в 1918 году» (PDF) . Проверено 4 ноября 2017 г.
  • Брюс, Дж. М. (1998). Ньюпор 10~12 — Файл данных Windsock 68 . Хертс, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN  978-1902207018 .
  • Куксли, Питер (1997). Истребители Ньюпор в действии . В действии Самолет номер 167. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications. ISBN  978-0897473774 .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Императорская российская воздушная служба — знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  0-9637110-2-4 .
  • Янич, Ч; Петрович, О (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN  978-8691397326 .
  • Лонгони, Маурицио (1976). Ньюпор Макки 11 и 17 (на итальянском языке). Милан: Интергест.
  • Николли, Риккардо (январь – февраль 1998 г.). «Атлантические стражи: португальские ВВС с 1912 года». Любитель воздуха . № 73. С. 20–35. ISSN   0143-5450 .
  • Помье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуарда Ньюпора . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  978-0764316241 .
  • Риммелл, Рэй (1990). Выжившие в Первой мировой войне . Бакс: Публикации Астон. ISBN  0-946627-44-4 .
  • Розенталь, Леонард; Маршан, Ален; Борже, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909–1950. Коллекция Докавия, том 38 . Clichy Cedex, Франция: Editions Lariviere. ISBN  978-2848900711 .
  • Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1861264473 .
  • Стэнли Спунер, изд. (3 августа 1917 г.). «Некоторые Ньюпоровские «Вехи» ». Полет . Том. IX, нет. 35/453. Королевский аэроклуб. стр. 884–890.
  • Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Патнэм. стр. 112–113. LCCN   68-25459 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d21ca391bcc814b3e38df74ade211e7f__1725917400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/7f/d21ca391bcc814b3e38df74ade211e7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)