Английский ландшафтный сад


Английский сад называемый парком просто садом ( французский : à , итальянский : giardino anglaise английским , ландшафтным или также l' all'ingles ландшафтный jardin английским « ландшафтный » сад , который появился в Англии в начале 18 -го века и распространился по всей Европе , заменив более формальный, симметричный французский формальный сад , который появился в 17 -м веке как основной стиль садоводства Европы. [ 1 ] Английский сад представил идеализированный взгляд на природу. Создан и впервые зарегистрирован Уильямом Кентом и другими, «неформальный» садовый стиль возник как восстание против архитектурного сада и вызвало вдохновение из ландшафтных картин , Сальватора Розы Клода Лоррейна и Николаса Пуссена , а также из классических китайских садов Восток, [ 2 ] который недавно был описан европейскими путешественниками и был реализован в англо-китайском саду. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Английский сад обычно включал в себя озеро, развертывание мягко катящихся газонов, установленных против ростов деревьев, а также воссоздания классических храмов, готических руин , мостов и другой живописной архитектуры, предназначенных для воссоздания идиллического пастырского пейзажа. Работа Lancelot «способность» Брауна была особенно влиятельной. К концу 18 -го века английский сад имитировался французским ландшафтным садом , и до Санкт -Петербурга, Россия, в Павловском , садах будущего императора Пола . Это также оказало большое влияние на формы общественных парков и садов, которые появились по всему миру в 19 веке. [ 5 ] Английский ландшафтный сад обычно был сосредоточен на английском загородном доме , и многие примеры в Великобритании являются популярными достопримечательностями посетителей сегодня.
История
[ редактировать ]
Предшественники Ландшафтного сада в Англии были великие парки, созданные сэром Джоном Ванбругом (1664–1726) и Николасом Хоксмуром в замке Ховард (1699–1712), Дворце Бленхейма (1705–1722) и ландшафтный сад Клерлемонт в Клерлемонте в доме Клерлемонта (1705–1722) и сад Кларемонта в Клернемнт в доме Клерлемонта (1705–1722) и ландшафтный сад Кларемонт в Клерлемонте (1705–1720 (1715–1727). В этих парках были обширные газоны, леса и архитектуры, такие как классический мавзолей, разработанный Hawksmoor в Castle Howard. В центре композиции находился дом, за которым были формальные и симметричные сады в стиле сада , а ла -Франсез , с украшенными коврами цветочных дизайнов и стен из живых изгороди, украшенных статуями и фонтанами. Эти сады, смоделированные после Версальских садов , были разработаны, чтобы впечатлить посетителей их размером и величием. [ 6 ]
Уильям Кент и Чарльз Бриджмен
[ редактировать ]Новый стиль, который стал известен как английский сад, был изобретен ландшафтными дизайнерами Уильямом Кентом и Чарльзом Бриджменом , работающими на богатых покровителей, включая Ричарда Темпла, 1 -го виконта Кобхэма ; Ричард Бойл, 3 -й граф Берлингтон ; и банкир Генри Хоар . У этих мужчин были большие страновые владения, были членами антироялистской партии вигов , имели классическое образование, были покровителями искусства и отправились в Гранд Тур в Италию, где они видели римские руины и итальянские ландшафты, которые они воспроизводили в своих сады.
Уильям Кент (1685–1748) был архитектором, художником и дизайнером мебели, который представил архитектуру стиля Палладиан в Англию. Вдохновение Кента пришло из Палладио зданий в Венето , а также пейзажей и руинов вокруг Рима - он жил в Италии с 1709 по 1719 год и вернул много рисунков антикварной архитектуры и ландшафтов. Его сады были разработаны, чтобы дополнить палладианскую архитектуру домов, которые он построил. [ 7 ]
Чарльз Бриджман (1690–1738) был сыном садовника и опытного садоводства, который стал королевским садовником королевы Анны и принца Джорджа Дании , ответственным за устойчивость и перепроектирование Королевских садов в Виндзорском , Кенсингтонском дворце , Хэмптон -Корт , Св. . Парк Джеймс и Гайд -парк . Он сотрудничал с Кентом в нескольких крупных садах, обеспечивая ботанический опыт, который позволил Кенту осознать свои архитектурные видения. [ 6 ]

Чисвик Хаус
[ редактировать ]Кент создал один из первых настоящих английских ландшафтных садов в Доме Чисвика для Ричарда Бойла, 3 -го графа Берлингтона . Первые сады, которые он изложил между 1724 и 1733 годами, имели много официальных элементов сада в Франсезе , в том числе переулков, образующих патт -д'ой и каналы, но они также показали глупость , живописный воссоздание ионного храма, установленного в Театр деревьев. Между 1733 и 1736 годами он переработал сад, добавив газоны, наклонившись к краю реки, и небольшой каскад. Впервые форма сада была вдохновлена не архитектурой, а идеализированной версией природы. [ 8 ]
Русхем
[ редактировать ]
Rousham House в Оксфордшире считается самым опытным и значимым работой Уильяма Кента. [ 9 ] Покровителем был генерал Джеймс Дормер , который поручил Бриджмену начать сад в 1727 году, а затем привел Кент, чтобы воссоздать его в 1737 году. Бриджмен построил серию садовых объектов , включая грот Венера на склоне вдоль реки Червелл , подключенным Прямые аллеи. Кент превратил переулки в извилистые дорожки, построил осторожно поворотный поток, использовал естественные ландшафтные особенности и склоны, и создал ряд видов и таблицы, украшенные аллегорическими статуями Аполлона, раненых гладиаторов, льва, нападающего на лошадь и другие субъекты Полем Он поместил глазные очки , кусочки классической архитектуры, украсить ландшафт, и использовал ха-ха , скрытую канаву, которая продолжала падать животных из сада, давая непрерывную перспективу изнутри. Наконец, он добавил каскады, смоделированные на садах сада Виллы Альдобрандини и Вилла Ди Пратолино в Италии, чтобы добавить движение и драму. [ 10 ]
Стоу -Хаус
[ редактировать ]

Стоу Гарденс , в Бакингемшире , (1730–1738), был еще более радикальным отъездом от формального французского сада. В начале 18 -го века Ричард Темпл, 1 -й виконт Кобхэм , поручил Чарльзу Бриджмену спроектировать официальный сад с архитектурными украшениями Джона Ванбруга . Конструкция Бриджмена включала восьмиугольное озеро и ротонду (1720–21), разработанное Ванбругом.
В 1730 -х годах Уильям Кент и Джеймс Гиббс были назначены для работы с Бриджменом, который умер в 1738 году. Кент переделал озеро в более естественной форме и создал новый вид сада, который взял посетителей в экскурсию по живописным пейзажам. В конечном итоге он включал палладийский мост (1738); Храм Венеры (1731) в виде палладийской виллы; Храм древних добродетелей (1737), со статуями известных греков и римлян; Храм британских достойных (1734–1735), со статуями британских героев; и храм современных добродетелей, который был сознательно оставлен в руинах, в которой содержалась безголовая статуя Роберта Уолпола , политического соперника Кобэма. [ 11 ]
Сад привлек посетителей со всей Европы, в том числе Жан-Жак Руссо . Это стало вдохновением для ландшафтных садов в Британии и на континенте.
Стурхед
[ редактировать ]Стурхед в Уилтшире (1741–1780), созданный банкиром Генри Хоаром , был одним из первых «живописных» садов, вдохновленных напоминаниями картин Клода Лоррейна . Хоар отправился в Италию в Гранд Тур и вернулся с картиной Клода Лоррейна. представляющими различные этапы путешествия Энеи в Энеиде Вирджилом Хоар забил поток в своем поместье, создал озеро и окружил озеро ландшафтами и архитектурными конструкциями , . [ 12 ]
Великий возраст английского сада
[ редактировать ]Способность коричневого цвета
[ редактировать ]
Наиболее влиятельной фигурой в более позднем развитии английского ландшафтного сада была Lancelot «способность» Браун (1716–1783), который начал свою карьеру в 1740 году в качестве садовника в Стоу -садах под руководством Чарльза Бриджмена , затем сменил Уильяма Кента в 1748 году.
Вклад Брауна состоял в том, чтобы упростить сад путем устранения геометрических сооружений, аллеев и партеров рядом с домом и замены их на катящиеся газоны и обширные виды на изолированные группы деревьев, что делает ландшафт еще большим. «Он стремился создать идеальный пейзаж из английской сельской местности». [ 13 ] Он создал искусственные озера и использовал плотины и каналы для превращения потоков или пружин в иллюзию, что река протекала через сад.
Он сравнил свою собственную роль дизайнера сада с роли поэта или композитора. «Здесь я положил запятую там, когда необходимо разрезать мнение, я положил скобку; вот я заканчиваю это периодом и начинаю на другой теме». [ 14 ]
Браун спроектировал 170 садов. Наиболее важными были:
- Петворт ( Западный Суссекс ) в 1752 году;
- Чатсворт ( Дербишир ) в 1761 году;
- Боуд ( Уилтшир ) в 1763 году;
- Дворец Бленхейма ( Оксфордшир ) в 1764 году.
Хамфри Рептон
[ редактировать ]

Хамфри Рептон (21 апреля 1752–24 марта 1818 года) был последним великим английским ландшафтом восемнадцатого века, который часто считался преемником способности Брауна. [ 15 ] Рептон натолкнулся на идею стать «ландшафтным садовником» (термин, который он сам придумал) после того, как не удалось в различных предприятиях и, ощущая возможность после смерти Брауна, был амбициозен, чтобы заполнить разрыв и отправил циркуляры вокруг своих контактов в рекламе высших классов его услуги. Чтобы помочь клиентам визуализировать его проекты, Рептон произвел «Красные книги» (так требовалось для их привязки) [ 16 ] с пояснительным текстом и акварелью с системой наложений, чтобы показать «до» и «после» просмотров. [ 17 ]
В 1794 году Ричард Пейн Найт и Уведейл Прайс одновременно опубликовали порочные атаки на «скудный гений голой и лысых», критикуя гладкие, змеиные кривые Брауна как мягкие и неестественные и отсталые и сложные дизайны, составленные в соответствии с «живописной теорией», которая разработана, которая разработана, которая разработана, которая разработана, которая спроектировала и отстаивает бурные и сложные дизайны, составленные в соответствии с « живописной теорией». Пейзажи должны быть составлены как ландшафтные картины, с передним планом, серединой и фоном. В начале своей карьеры Рептон защищал репутацию Брауна во время «живописных противоречий». Однако, когда его карьера прогрессировала Рептон, чтобы применить живописную теорию к практике ландшафтного дизайна. Он полагал, что передний план должен быть царством искусства (с формальной геометрией и декоративной посадкой), чтобы в середине среднего уровня должен иметь характер паркового типа, созданный Брауном, и что фон должен иметь дикий и «естественный» характер. Рептон снова внедрил формальные террасы, балюстрады , трудовые и цветочные сады по дому таким образом, что стало обычной практикой в девятнадцатом веке. [ 18 ]
Рептон опубликовал четыре основные книги по дизайну сада: наброски и намеки на ландшафтное садоводство (1795), наблюдения за теорией и практикой ландшафтного садоводства (1803), расследование изменений вкуса в ландшафтном садоводстве (1806) и фрагментах по теории и практика ландшафтного садоводства (1816). [ 18 ] Они опирались на материал и методы, используемые в красных книгах. Они работают сильно влияют на других ландшафтных дизайнеров, включая Джона Клавдиуса Лоудона , Джона Нэша , Жана-Чарльса Адольфа Альфанда , Германа Людвига Генриха Пюклера-Мускау и Фредерика Лоу Олмстед . [ 18 ]
«Лес или дикий сад»
[ редактировать ]
Одним из аспектов нового стиля было сделать лесной массив более интересным и декоративным, что привело к созданию лесного сада в качестве отдельного типа. Это заняло несколько форм, одной из которых помогло развитие готического возрождения . Гораций Уолполь , отличный промоутер английского ландшафтного стиля сада, похвалил Painshill в Суррее, различные особенности которых включали кустарник с американскими растениями и наклонную «альпийскую долину» хвойных , как один из лучших из новых стилей «леса или дикие сады ». [ 19 ] Это был стиль леса, направленного на возвышенную , новую концепцию в литературе и искусстве, или, по крайней мере, быть живописным , еще одним новым термином. Это действительно потребовало крутых склонов, даже если не очень высоко, по которым можно было бы сделать, показывающие драматические взгляды, с помощью которых современные зрители, которые читали готические романы, такие как Уолпольский замок Отранто (1764), были очень готовы к впечатлению. [ 20 ]
Соответствующий стиль садовых зданий был готическим , а не неоклассическим , и экзотическая посадка была, скорее всего, была вечнозеленой хвойными деревьями, а не цветущими растениями, заменяя «очарование ярких, приятных пейзажей в пользу темных и бурных, мрачных и драматичных». [ 21 ] Ведущим примером стиля был Studley Royal в Северном Йоркшире , который имел огромное преимущество в том, что было известно как «неожиданный взгляд», внезапно раскрывая далекий вид сверх впечатляющих руин аббатства фонтанов . [ 22 ]
В Стоу возможность Браун следовал новой моде между 1740 и 1753 годами, добавив в парк новый участок, который называется Hawkwelle Hill или Gothic Promenade, со зданием готического возрождения. [ 23 ] Уолпол решил в 1751 году «пойти на готику», как он выразил это в письме, и после этого был ведущим пропагандистом этого стиля, с его собственным домом, « Клубничный холм в Твикенхэме », все еще самым экстремальным примером 18-го века «Готик» "Стиль. [ 24 ]
«Англо-китайский» сад
[ редактировать ]
По словам некоторых писателей, особенно французских, Дальний Восток вдохновил происхождение английского ландшафтного сада через Голландию. В 1685 году английский писатель, бывший дипломат в Гааге , сэр Уильям Темпл написал эссе о саду Эпикура (опубликовано в 1690 году), в том числе отрывок, который противопоставил европейские симметричные и формальные сады с асимметричными композициями из Китая, для которого он введен (как китайский) термин Шаравадги , на самом деле, вероятно, изуродованное японское слово «нерегулярность». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Темпл никогда не посещал Дальний Восток, но он был в контакте с голландцем, и их дискурс о неровности в дизайне разговаривал с торговцем, который долгое время находился на Дальнем Востоке, и читал там работы европейских путешественников. Он отметил, что китайские сады избегали официальных рядов деревьев и цветочных слоев, а вместо этого помещают деревья, растения и другие садовые особенности нерегулярными способами ударить глаза и создать красивые композиции, с преуменьшением критикует формальные составы садов во дворце Версаль Луи XIV Франции . [ 28 ] Его наблюдения на китайском саду процитировались эссеистом Джозефом Аддисоном в эссе в 1712 году, который использовал их, чтобы атаковать английских садоводов, которые вместо имитации природы пытались сделать свои сады во французском стиле, как можно дальше от природы, насколько это возможно, как можно дальше от природы Полем [ 29 ]
Новинка и экзотизм китайского искусства и архитектуры в Европе привел в 1738 году в строительство первого здания в китайском стиле в английском саду, в саду Стоу-Хаус , в то время, когда Chinoiserie была популярна в большинстве форм декоративного искусства по всей Европе. Стиль стал еще более популярным благодаря Уильяму Чемберсу (1723–1796), который жил в Китае с 1745 по 1747 год, и написал книгу « Дизайн китайских зданий, мебель, платьев, машин и посуды». К которому аннексировано, описание их храмов, домов, садов и т. Д. Опубликовано в 1757 году. В 1761 году он построил Великую Пагоду , Лондон, в рамках Kew Gardens , парка с садами и архитектурой, символизирующей все части света и все архитектурные стили. После этого китайские пагоды начали появляться в других английских садах, а затем во Франции и в других местах на континенте. Французские наблюдатели придумали термин Jardin Anglo-Chinois (англо-китайский сад) для этого стиля сада. [ 27 ] [ 30 ]
Английский сад распространяется на континент
[ редактировать ]
Описания английских садов были впервые привезены во Францию Жан-Бернардом, Аббе Ле Бланком , который опубликовал отчеты о своем путешествии в 1745 и 1751 годах. Трактат и гид по английскому саду, наблюдения за современным садоводством , написанные Томасом Ватли и опубликовано в Лондоне в 1770 году, был переведен на французский и немецкий в 1771 году. После окончания семилетней войны в 1763 году французские дворяне смогли поезжать в Англию и увидеть сады для себя, и стиль стал адаптироваться во французских садах. Новый стиль также имел преимущество в том, что потребовалось меньше садоводов, и его было легче поддерживать, чем французский сад. [ 31 ]
Один из первых английских садов на континенте был в Эрменонвилле , во Франции, построенный Маркизом Рене Луи де Жирардина с 1763 по 1776 год и основан на идеалах Жана Жака Руссо , который был похоронен в парке. Руссо и основатель сада посетили Стоу несколькими годами ранее. Другими ранними примерами были Désert de Retz , YVELINES (1774–1782); Сады Шато де Багателле в Буа -де -Булонь , к западу от Парижа (1777–1784); Фоли Сент-Джеймс , в Neuilly-Sur-Seine , (1777–1780); и Château de Méréville , в департаменте Эссонна (1784–1786). Даже в Версале, дом самых классических из всех французских садов, был построен небольшой английский ландшафтный парк с римским храмом и фиктивная деревня, Haeau de La Reine (1783–1789), была создана для Марии Антуанетт .

Новый стиль также распространился на Германию. Центральный английский территория Ворлица в княжестве Анхальт был изложено между 1769 и 1773 годами Леопольдом III, герцогом Анхальт-Дессау , на основе моделей Клермонта , Стурхеда и садов Стоу . Другим заметным примером был Энглишер Гартен в Мюнхене , Германия , созданный в 1789 году сэром Бенджамином Томпсоном (1753–1814).
В Нидерландах ландшафтный архитектор Лукас Питерс Рудбаард (1782–1851) разработал несколько садов и парков в этом стиле. [ Цитация необходима ] Стиль был представлен в Швецию Фредриком Магнусом Пайпер .
В Польше основным примером этого стиля является парк Ллазиенки в Варшаве . Садовая схема обязана своей формой и внешним видом, главным образом, последнему королю страны Станислав Август Пониатовски . В другой части польского - литюанского Содружества парка Софийивки (Zofiówka), ныне Украина , был спроектирован графом Станиславским Szczęsny Potocki , чтобы проиллюстрировать Одиссею и Ильад .
Стиль также быстро распространился на Россию , где в 1774 году Екатерина Великая адаптировала новый стиль в парке своего дворца в Царско -Село , в комплекте с издевательской китайской деревней и палладийским мостом , по образцу этого в Уилтон -Хаусе . Гораздо более крупный парк был создан для ее сына Пола в соседнем поместье Павловска . Парк Монрепос расположен на Скалистых островах Линнасаари в заливе Виборг и известен своими ледяными валунами и гранитными скалами.
Характеристики английского сада за границей
[ редактировать ]
Континентальный европейский «английский сад» характерно в меньшем масштабе; Многие находятся на грани городах, а не в сельской местности. В таких садах обычно не хватает широких перспектив мягко катящиеся земли и воды, которые в Англии, как правило, расположены на лесном матче с куклами деревьев и рощи. Вместо этого они часто более плотно усыпаны «глазными», такими как гроты , храмы , чайные дома , бельведеры , павильоны , фиктивные руины , мосты и статуи. Название английского сада - не используется в Соединенном Королевстве сад» - отличает его от формального дизайна барокко сада , где служит « Ландшафтный . Одним из самых известных английских садов в Европе является Englischer Garten в Мюнхене .
Доминирующий стиль был пересмотрен в начале 19 -го века, чтобы включить больше " садоводства " [ 32 ] Особенности, в том числе кустарники с гравированными прогулками, плантации деревьев, чтобы удовлетворить ботаническое любопытство и, в частности, возвращение цветов, в юбках широких посаженных слоев. Это версия ландшафтного сада, наиболее подражая в Европе в 19 веке. Внешние зоны «Домашнего парка» английских загородных домов сохраняют свою натуралистическую форму. Английское садоводство с 1840 -х годов было в более ограниченном масштабе, ближе и в большей степени связано с резиденцией.
Канонический европейский английский парк содержит ряд романтических элементов. Всегда присутствует пруд или небольшое озеро с пирсом или мостом. Выход из пруда - это круглый или шестиугольный павильон , часто в форме моноптерок , римского храма. Иногда в парке также есть «китайский» павильон . Другие элементы включают в себя грот и руины имитации .
Второй стиль английского сада, который стал популярным в 20-м веке во Франции и Северной Европе, основан на стиле английского коттеджного сада конца 19-го века , [ 33 ] С обильной смешанной посадкой цветов, предназначенной для того, чтобы казаться в значительной степени незапланированной.
Галерея
[ редактировать ]-
Pinetum в Bowood House в Уилтшире
-
Вид с Grotto Brown 's Grotto в Bowood House
-
Мост и мавзолей в замке Говард в Северном Йоркшире
-
Hawkwell Hill с готическим храмом, памятником Cobham и Palladian Bridge в Стоу -Хаусе в Бакингемшире
-
Главение пантеона в поместье Стурхед в Уилтшире
-
Вилла Боргезе Гарденс » конца 18-го века , Рим, показывающий « храм Акулапиуса , построенный как глазные лица в манере озера в Стурхеде
-
Дворец Лакена в Брюсселе , Бельгия
-
«Храм дружбы» в парке Павловски недалеко от Сен -Петербурга , Россия
-
Felseninsel Stein и Villa Hamilton в парке Wörlitzer в Германии
-
В Hôtel de Besenval есть один из старейших частных английских ландшафтных садов в Париже.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ив-Мари Аллейн и Джанин Кристиан, Искусство садов в Европе , Цитаделлы и Мазенод, Париж, 2006.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бултс, Элизабет и Чип Салливан (2010). Иллюстрированная история ландшафтного дизайна . Джон Уайли и сыновья . п. 175. ISBN 0-470-28933-3 .
- ^ Брис, Мишель Ле. 1981. Романтики и романтизм. Skira/Rizzoli International Publications, Inc. New York 1981. 215 с. [Стр. 17] ISBN 0-8478-0371-6
- ^ Томам, Рольф, редактор. 2000. Неклассицизм и романтизм: архитектура, скульптура, живопись, рисунки, 1750-1848. Könemann, издательская компания. Кельн. 520 стр. [Стр. 18] ISBN 3-8290-1575-5
- ^ Люсия Импеллазо, сады, овощные сады и лабиринты , Mondatori Electra, Milan
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Philippe Prevot, История садов , издания Sud Ouest, 2006
- ^ См. Allain и Christiany, pg. 280.
- ^ Люсия Импеллсо, сады, овощные сады и лабиринты , стр. 90
- ^ См. Джон Диксон Хант , Сад и Гроув , Лондон, 1986.
- ^ Аллейн и Кристиан, стр. 290
- ^ Люсия Импеллазо, сады, овощные сады и лабиринты , стр. 96
- ^ Inepelluso, сады, овощные сады и лабиринты , стр. 95
- ^ Аллейн и Кристиан, стр. 282
- ^ Цитируется в Allain and Christiany, pg. 282
- ^ Патрик Гуд Эд. (2009) Oxford Companion to Architecture , Oxford University Press ISBN 978-0-1986-0568-3
- ^ Патрик Тейлор изд. (2006) Оксфордский компаньон в саду , издательство Оксфордского университета ISBN 978-0-1986-6255-6
- ^ Джон Кэннон (2009) Оксфордский компаньон «Британская история» , издательство Оксфордского университета издательство ISBN 9780199567638
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джеймс Стивенс Керл (2006) Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , издательство Оксфордского университета ISBN 978-0-1986-0678-9
- ^ Цитируется в Hunt (2012), 141; Вульф, 143–144, 229, 231
- ^ Из главы 3 : «... Теодор, подробно решил починить в лес, на который Матильда указала ему. Прибыв туда, он искал самые мрачные оттенки, как лучше всего подходит для приятной меланхолии, которая царила в его голове. В этом. Настроение он не поддался пещерам, которые ранее служили отступлением от отшельников, и теперь сообщалось о том, что он преследует злые духи. Побаловал свое любопытство в изучении секретных углублений этого лабиринта.
- ^ Trotha, 24, 55–56, 62–64, 63 цитируется
- ^ Трота, 63–65
- ^ Аллейн и Кристиан, стр. 307
- ^ Trotha, 24-29, 25 цитируется
- ^ См. Wybe Kuitert "Японское искусство, эстетика и европейский дискурс - распутывание Шаравадги" Японский обзор 2014 ISSN 0915-0986 (том 27)
- ^ Чанг, Элизабет Хоуп (2010). Британский китайский глаз: литература, империя и эстетика в Великобритании XIX века . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. п. 28. ISBN 978-0-8047-5945-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Степанова, Джекатерина (2010). Краушаар, Фрэнк (ред.). На восток: западные взгляды на восточную азиатскую культуру . Берн: Питер Лэнг. С. 155–156. ISBN 978-3-0343-0040-7 .
- ^ См. Wybe Kuitert "Японские одежды, Шаравадги и ландшафтный дискурс сэра Уильяма Темпл и Константий Хуйгенс" История сада , 41, 2: (2013) с.172
- ^ Мишель Баридон, Les Jardins-Landscaistes, Jarininiers, Poets . Стр. 839-40.
- ^ Чанг, Элизабет Хоуп (2010). Британский китайский глаз: литература, империя и эстетика в Великобритании XIX века . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. п. 18. ISBN 978-0-8047-5945-8 .
- ^ Аллейн и Кристиан, стр. 316-318.
- ^ Термин Gardenesque был представлен Джоном Клавдием Лоудоном .
- ^ «От крестьян до Моне - триумф английских коттеджных садов» . Архивировано с оригинала 2016-11-12 . Получено 2006-10-25 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ив-Мари Аллейн и Джанин Кристиан, искусство садов в Европе , Цитадель в Мазеноте, Париж, 2006
- Мишель Баридон, Les Jardins - Пейзажи. Садовники, поэты . Издание Роберт Лаффон, Париж, 1998.
- Кларк, HF, английский ландшафтный сад. Лондон, Pleiades. 1948.
- Хант, Джон Диксон , мир садов , 2012, Reaktion Books, ISBN 9781861898807
- Хасси, Кристофер , английские сады и пейзажи 1700-1750. Лондон, загородная жизнь. 1967.
- Kuitert, Wybe, японские халаты, Шаравадги и ландшафтный дискурс сэра Уильяма Темпл и Константий Хуйгенс Садовой История , 41, 2: (2013) с. 172
- Kuitert Wybe, Японское искусство, эстетика и европейский дискурс - распутывание Sharawadgi Japan Review 2014 ISSN 0915-0986 (том 27), pdf
- Принц Хью, парки в Англии. Усадьба Shalfleet, Справочники Pinhorns: два. 1967.
- Джаррет, Дэвид, английский ландшафтный сад. Лондон, Академия. 1978.
- Стюарт, Дэвид С., Грузинские сады. Лондон, Хейл. 1979.
- Жак, Дэвид , Грузинские сады. Правление природы. Лондон, Батсфорд. 1983.
- Английский сад , Phaidon Press, Лондон, 2008.
- Люсия Импеллазо, сады, овощные сады и лабиринты » , Mondatori Electra, Milan
- Филипп Провот, Jardins Histoires , Sud Ouest Editions, Bordeaux 2008
- Лейрд, Марк (1999). Цветение ландшафтного сада: английская территория удовольствия, 1720-1800 . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 9780812234572 Полем Получено 16 марта 2012 года . ISBN 081223457X
- Фрэнсис, Марк; Reimann, Andreas (1999). Калифорнийский ландшафтный сад: экология, культура и дизайн . Калифорнийский университет. ISBN 9780520217645 Полем Получено 16 марта 2012 года . ISBN 0520214501
- Trotha, Hans Von, The English Garden , 2009, Haus Publishing, ISBN 9781906598204
- Worpole, Ken & Orton, Jason, новый английский ландшафт , Field Station, Лондон, 2014.
- Вульф, Андреа , братские садовники: поколение джентльменских натуралистов и рождение одержимости , 2008 г., Уильям Хейнеманн (США: винтажные книги), ISBN 9780434016129
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Охота, Джон Диксон , гений этого места. Английский ландшафтный сад 1620–1820. Лондон, Элек. 1975.
