КосмическийКорабльДва
![]() SpaceShipTwo VSS Unity в ангаре для интеграционных испытаний окончательной сборки Virgin Galactic | |
Производитель | Масштабированные композиты ( ВСС Предприятие ) Компания космических кораблей ( ВСС Юнити ) |
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Оператор | Девственница Галактика |
Приложения | Суборбитальный космический туризм |
Технические характеристики | |
Тип космического корабля | Пилотируемый космический самолет |
Стартовая масса | 13 154 кг (29 000 фунтов) |
Сухая масса | 6123 кг (13500 фунтов) |
Вместимость экипажа | 8 (планируется); 6 (фактическое) |
Объем | 14 м 3 (500 куб. футов) под давлением |
Режим | Суборбитальный |
Размеры | |
Длина | 18,3 м (60 футов) |
Высота | 5,5 м (18 футов) |
Ширина | 8,3 м (27 футов) |
Емкость | |
Полезная нагрузка на Суборбитал | |
Масса | 600 кг (1300 фунтов) |
Производство | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Построен | 2 |
Ушедший на пенсию | 1 (ВСС Юнити ) |
Потерянный | 1 ( ВСС Предприятие ) |
Первый запуск | 10 октября 2010 г. (планерный полет) 29 апреля 2013 г. (полет с двигателем) 13 декабря 2018 г. (космический полет) |
Связанный космический корабль | |
Получено из | КосмическийКорабльОдин |
Производные | Космический корабль III |
Детали двигателя | |
Питаться от | 1 Ракетный МоторДва двигателя |
Максимальная тяга | 310 кН (70 000 фунтов силы ) |
Удельный импульс | 250 с |
Порох | Закись азота / полибутадиен с концевыми гидроксильными группами |
Scaled Composites Model 339 SpaceShipTwo ( SS2 воздушного базирования, ) — суборбитальный космический самолет предназначенный для космического туризма . Он был изготовлен The Spaceship Company , калифорнийской компанией, принадлежащей Virgin Galactic .
SpaceShipTwo был доставлен на стартовую высоту с помощью Scaled Composites White Knight Two , а затем отправлен в верхние слои атмосферы с помощью своего ракетного двигателя . Затем он вернулся на Землю и совершил обычную посадку на взлетно-посадочную полосу. [ 1 ] Космический корабль был официально представлен публике 7 декабря 2009 года в воздушно-космическом порту Мохаве в Калифорнии. [ 2 ] 29 апреля 2013 года, после почти трех лет испытаний без двигателя, первый построенный SS2 успешно выполнил свой первый испытательный полет с двигателем. [ 3 ]
Virgin Galactic планирует использовать парк из пяти космических самолетов SpaceShipTwo в рамках частной службы пассажирских перевозок. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и некоторое время принимал заказы: в 2015 году стоимость билета на суборбитальный рейс составила 250 000 долларов США. [ 8 ] Космоплан также использовался для перевозки научной полезной нагрузки для НАСА и других организаций. [ 9 ]
31 октября 2014 года во время испытательного полета первый корабль SpaceShipTwo VSS Enterprise развалился в полете и разбился в пустыне Мохаве. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] корабля Расследование показало, что спускаемое устройство сработало слишком рано. [ 14 ] [ 15 ] Один пилот, Майкл Олсбери , погиб; другой лечился от серьезной травмы плеча после прыжка с парашютом с потерпевшего крушение космического корабля. [ 16 ] [ 17 ]
Второй космический корабль SpaceShipTwo, VSS Unity , был представлен 19 февраля 2016 года. [ 18 ] [ 19 ] Машина прошла летные испытания в 2016-2023 годах. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Его первый полет в космос (высота более 50 миль) VSS Unity VP03 состоялся 13 декабря 2018 года. [ 23 ] [ 24 ] Первым оперативным полетом Unity (определяемым как первый рейс с пассажирами, не являющимися сотрудниками Virgin Galactic) был Galactic 01 29 июня 2023 года. Последним полетом Unity стал Galactic 07 8 июня 2024 года.
Обзор дизайна
[ редактировать ]первого поколения Проект SpaceShipTwo был частично основан на технологии, разработанной для SpaceShipOne , которая была частью программы Scaled Composites Tier One , финансируемой Полом Алленом . Компания Spaceship лицензировала эту технологию у Mojave Aerospace Ventures , совместного предприятия Пола Аллена и Берта Рутана , разработчика предыдущей технологии.
SpaceShipTwo — с малым удлинением пассажирский космический самолет . Его вместимость планировалась восемь человек — шесть пассажиров и два пилота. Космические самолеты SpaceShipTwo никогда не летали с числом пассажиров на борту более 6 человек (4 пассажира, 2 пилота). Апогей нового корабля должен был находиться на высоте примерно 110 км (68 миль) в нижней термосфере , что на 10 км (6,2 мили) выше линии Кармана , но по состоянию на июль 2021 года максимальная достигнутая высота составляла 89,9 км. [ 25 ] В конце концов, SpaceShipTwos так и не преодолел предел в 100 км. Цель предшественника корабля SpaceShipOne также составляла 100 км, но последний полет достиг высоты 112 км (70 миль). [ 26 ] SpaceShipTwo был разработан для достижения скорости 4200 км/ч (2600 миль в час) с использованием одного гибридного ракетного двигателя — RocketMotorTwo . [ 27 ] Он стартовал со своего корабля-носителя White Knight Two на высоте 13 500 м (44 300 футов). [ 28 ] и достиг сверхзвуковой скорости за 8 секунд. Через 70 секунд ракетный двигатель выключился, и космический корабль достиг максимальной высоты. Кабина экипажа SpaceShipTwo имела длину 3,7 м (12 футов) и диаметр 2,3 м (7 футов 7 дюймов). [ 29 ] Размах крыла составлял 8,2 м (27 футов), длина — 18 м (59 футов), высота хвостового оперения — 4,6 м (15 футов). [ 30 ]
SpaceShipTwo использовал оперяющую систему входа в атмосферу , что было возможно из-за низкой скорости входа в атмосферу. Напротив, орбитальные космические корабли возвращаются на орбитальную скорость, близкую к 25 000 км/ч (16 000 миль в час), используя тепловые экраны. Кроме того, SpaceShipTwo был разработан для входа в атмосферу под любым углом. [ 31 ] Он замедлился в атмосфере, перейдя в планирующее положение на высоте 24 км (15 миль), и ему потребовалось 25 минут, чтобы спланировать обратно в космопорт .
SpaceShipTwo и White Knight Two были, соответственно, примерно в два раза больше, чем SpaceShipOne первого поколения и материнский корабль White Knight , получивший премию Ansari X Prize в 2004 году. SpaceShipTwo имел окна диаметром 43 и 33 см (17 и 13 дюймов) для удовольствие пассажиров от просмотра, [ 30 ] и все сиденья откидываются назад во время приземления, чтобы уменьшить дискомфорт от перегрузок. [ 32 ] В 2008 году Берт Рутан отметил безопасность автомобиля:
Этот автомобиль спроектирован так, чтобы в худшем случае входить в атмосферу прямо или вверх тормашками, и это исправится. Он спроектирован так, чтобы быть по крайней мере таким же безопасным, как и первые авиалайнеры 1920-х годов... Не верьте никому, кто говорит вам, что безопасность будет такой же, как у современного авиалайнера, который существует уже 70 лет. [ 31 ]
В сентябре 2011 года безопасность оперяющей системы спуска SpaceShipTwo была проверена, когда экипаж ненадолго потерял контроль над кораблем во время планирующего испытательного полета. Управление было восстановлено после того, как космический самолет вошел в оперяющую конфигурацию, и после 7-минутного полета он благополучно приземлился. [ 33 ]
Флот и стартовые площадки
[ редактировать ]История флота
[ редактировать ]SpaceShipTwo (и самолет-носитель WhiteKnightTwo ) были построены компанией The Spaceship Company , первоначально созданной как совместное предприятие Scaled Composites и Virgin Galactic. [ 34 ] Virgin Galactic выкупила долю Scaled Composites в TSC в 2012 году, и TSC стала 100% дочерней компанией Virgin Galactic. [ 35 ]
Стартовым заказчиком SpaceShipTwo стала компания Virgin Galactic, которая по состоянию на 2005 г. [update] публично объявили, что заказали пять автомобилей, [ 36 ] [ 37 ] но к 2015 году было заказано только три. [ 38 ] Первый SS2 получил название VSS Enterprise . [ 39 ] Префикс «VSS» означает «Virgin Space Ship». VSS Enterprise совершила первый полет; [ 40 ] он был разрушен в результате крушения 31 октября 2014 года. [ 10 ] [ 41 ] [ 42 ] В начале ноября 2014 года сборка VSS Unity была завершена примерно на 65%, и Virgin Galactic ожидала, что она будет завершена в 2015 году. Она была представлена в феврале 2016 года. [ 43 ] и совершил свой первый полет с двигателем в апреле 2018 года. Ожидалось, что строительство третьего SpaceShipTwo начнется к концу 2015 года. [ 38 ] [ 21 ]
Unity была выведена из эксплуатации 8 июня 2024 года после того, как в этот день состоялся ее последний полет, поскольку Virgin Galactic переключила свое внимание на транспортные средства класса Дельта следующего поколения. В то время единственными законченными и запущенными в эксплуатацию кораблями SpaceShipTwo были « Энтерпрайз» и « Юнити» . [ 44 ]
Запуск сайтов
[ редактировать ]SpaceShipTwo был запущен с самолета-носителя WhiteKnightTwo, взлетевшего с аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии во время испытаний. Космопорт Америка стоимостью 212 миллионов долларов США (бывший Юго-западный региональный космодром), космодром в Нью-Мексико , частично финансируемый правительством штата. [ 45 ] стал постоянной стартовой площадкой для последней части программы испытательных полетов и коммерческих запусков. [ 29 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Хвостовой номер | Первый полет без двигателя | Первый полет с двигателем | Первый космический полет | Последний рейс | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
ВСС Предприятие | Н339СС | 10 октября 2010 г. | 29 апреля 2013 г. | н/д | 31 октября 2014 г. | Разрушен [ 10 ] [ 41 ] [ 42 ] |
ВСС Юнити | Н202ВГ | 3 декабря 2016 г. [ 20 ] | 5 апреля 2018 г. | 13 декабря 2018 г. | 8 июня 2024 г. | Ушедший на пенсию |
К 2016 году строились еще два корабля. [ 38 ] [ 46 ] [ 47 ] Неясно, относятся ли они теперь к кораблям класса SpaceShip III . По состоянию на 2024 год единственными завершенными и запущенными в эксплуатацию кораблями класса SpaceShipTwo являются Enterprise и Unity .
Разработка
[ редактировать ]
28 сентября 2006 года Virgin Group основатель сэр Ричард Брэнсон представил макет пассажирского салона SpaceShipTwo на экспозиции NextFest в конференц-центре Джейкоба К. Джавитса в Нью-Йорке . [ 48 ] Конструкция автомобиля была представлена прессе в январе 2008 года, при этом было заявлено, что сам автомобиль готов примерно на 60%. [ 29 ] 7 декабря 2009 года состоялось официальное открытие и запуск SpaceShipTwo. На мероприятии присутствовал первый корабль SpaceShipTwo, который тогдашний губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер окрестил VSS Enterprise . [ 49 ]
2007 испытательный взрыв
[ редактировать ]произошел взрыв 26 июля 2007 года во время испытаний на подачу окислителя в воздушно-космическом порту Мохаве , где проводились ранние испытания систем SpaceShipTwo, . Испытание окислителя включало заполнение бака окислителя 4500 кг (9900 фунтов) закиси азота с последующим 15-секундным испытанием форсунки холодного потока. Хотя в ходе испытаний газ не воспламенился, трое сотрудников погибли и трое получили ранения от летящих осколков . [ 50 ]
Ракетный двигатель
[ редактировать ]Конструкция гибридного ракетного двигателя для SpaceShipTwo была проблематичной и привела к значительным задержкам в программе летных испытаний . Первоначальная конструкция ракетного двигателя была основана на топливе из полибутадиена с концевыми гидроксильными группами (HTPB) и окислителе закиси азота , иногда называемом двигателем N 2 O / HTPB . [ 51 ] [ 52 ] Он был разработан субподрядчиком Scaled Composites Sierra Nevada Corporation (SNC) с 2009 по начало 2014 года. В мае 2014 года Virgin Galactic объявила об изменении гибридного двигателя, который будет использоваться в SpaceShipTwo, и передала разработку собственными силами Virgin Galactic. первого поколения расторжение контракта с Sierra Nevada и прекращение всех разработок ракетного двигателя . [ 53 ] Затем компания Virgin изменила конструкцию двигателя, включив в него замену гибридного ракетного топлива с HTPB на полиамидное топливо. В октябре 2015 года Virgin объявила, что рассматривает возможность возврата к исходному топливу HTPB. [ 54 ]
2014 смена двигателя
[ редактировать ]Вместо двигателя на основе каучука, работающего на топливе HTPB (двигатели, которые испытывали серьезные проблемы с устойчивостью двигателя при работе более 20 секунд), двигатель будет основан на твердом топливе, состоящем из типа пластика, называемого термопластичным полиамидом . Предполагалось, что пластиковое топливо будет иметь лучшие характеристики (по нескольким неуказанным показателям) и позволит SpaceShipTwo совершать полеты на большую высоту. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
По состоянию на май 2014 г. [update] Когда было публично объявлено о двигателе версии 2 от Virgin Galactic, двигатель уже проработал полную продолжительность более 60 секунд в ходе наземных испытаний на испытательном стенде для двигателей. [ 56 ] Конструкция двигателя второго поколения также потребовала модификации планера SS2 для установки дополнительных баков в крыльях SpaceShipTwo — один с метаном , а другой с гелием — чтобы обеспечить правильное сгорание и остановку нового двигателя. [ 58 ] В период с мая по октябрь 2014 года были проведены дополнительные наземные испытания нового двигателя.
2015: очередная смена топлива
[ редактировать ]После серии испытаний ракетных двигателей в октябре 2015 года компания Virgin объявила, что они заменят ракетный двигатель обратно на полибутадиен с концевыми гидроксильными группами (HTPB) с той же формулой, которую они использовали ранее в программе разработки, прежде чем перейти на нейлон. топливное зерно. Они будут использовать HTPB для питания SpaceShipTwo, когда он возобновит полет после потери первого испытательного корабля SS2 в октябре 2014 года. На тот момент еще предстояло завершить полные квалификационные испытания. [ 59 ]
РакетаМоторДва
[ редактировать ]Двигатель RocketMotorTwo второго поколения представлял собой вариант более ранней базовой конструкции SNC, но работал на полиамидном пластиковом топливе, продолжая использовать тот же окислитель закиси азота. Двигатель второго поколения был произведен компанией Virgin Galactic, а не SNC. К декабрю 2012 года было успешно проведено 15 полномасштабных испытаний. [ 60 ] [ 61 ] дополнительные наземные испытания продолжались до марта 2013 года. [ 62 ] В июне 2012 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало компании Scaled Composites разрешение на испытания ракеты, что позволило ей начать испытательные полеты SS2 с двигателем RocketMotorTwo; [ 63 ] первый полет с таким двигателем состоялся 29 апреля 2013 года. [ 64 ] Двигатель развивал 270 кН (61 000 фунтов силы тягу ).
Тестовые полеты
[ редактировать ]

Тестирование VSS Enterprise
[ редактировать ]В сентябре 2012 года Virgin Galactic объявила, что программа летных испытаний дозвукового планирующего корабля без двигателя практически завершена. [ 65 ] В октябре 2012 года компания Scaled Composites установила ключевые компоненты ракетного двигателя, а в декабре 2012 года SpaceShipTwo выполнила свой первый планирующий полет с установленным двигателем. [ 66 ] [ 67 ]
Первый испытательный полет космического корабля с двигателем состоялся 29 апреля 2013 года. В этом первом полете с двигателем SpaceshipTwo достиг сверхзвуковой скорости. [ 68 ] [ 69 ] 5 сентября 2013 года корабль SpaceShipTwo совершил второй полет с двигателем. [ 70 ] Первый испытательный полет с двигателем в 2014 году (и третий в целом) произошел 10 января 2014 года. Космический корабль достиг высоты 22 000 м (72 000 футов) и скорости 1,4 Маха (1720 км/ч; 1070 миль в час). Самолет-носитель WhiteKnightTwo выпустил SpaceShipTwo (VSS Enterprise ) на высоту 14 000 м (46 000 футов). [ 71 ]
Авария в октябре 2014 г.
[ редактировать ]
31 октября 2014 года SpaceShipTwo VSS Enterprise сломался в полете во время летных испытаний. [ 72 ] [ 73 ] В результате крушения погиб один пилот, Майкл Олсбери , и был ранен другой. [ 10 ] [ 17 ] По совпадению, это был первый полет, в котором использовался новый тип топлива на основе нейлоновых пластиковых зерен. [ 74 ] [ 75 ] Причиной катастрофы стало преждевременное срабатывание механизма оперения , который обычно использовался для безопасного спуска. SpaceShipTwo все еще находился в режиме принудительного подъема, когда сработал механизм оперения. Распад наблюдался через две секунды. [ 73 ]
По состоянию на октябрь 2014 г. [update]SpaceShipTwo провел 54 испытательных полета. [ 76 ] Космический корабль использовал свою «оперенную» конфигурацию крыла во время десяти из этих испытательных полетов. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте провел независимое расследование аварии. В июле 2015 года NTSB опубликовал отчет, в котором важными факторами крушения 2014 года были названы неадекватные меры безопасности при проектировании, плохая подготовка пилотов, отсутствие строгого федерального надзора и потенциально тревожный второй пилот. [ 79 ] [ 80 ] В то время как второй пилот был обвинен в преждевременном раскрытии механизма флюгирования корабля, Федеральное управление гражданской авиации, Управление коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации и проектировщики корабля также были обвинены в том, что они не создали отказоустойчивую систему, которая могла бы защитить от таких действий. преждевременное развертывание. [ 80 ]
ВСС Юнити
[ редактировать ]В октябре 2015 года сообщалось, что второй SpaceShipTwo совершит свой первый полет в 2016 году. [ 81 ] VSS Unity был представлен в феврале 2016 года.
Фаза тестирования под названием « Комплексное наземное тестирование транспортных средств » началась на VSS Unity в феврале 2016 года. [ 21 ] В период с 8 сентября по 30 ноября 2016 года Virgin Galactic провела серию полетов Unity с переноской , включая планирующие полеты (1 и 3 ноября 2016 года), для которых планирующая часть полета была отменена из-за скорости ветра. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Планерные полеты Unity начались 3 декабря 2016 года. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
После нескольких планирующих полетов в предыдущие месяцы, в июле 2017 года, Ричард Брэнсон предложил начать испытания корабля с трехнедельными интервалами. [ 90 ] В сентябре 2017 года генеральный директор Джордж Уайтсайдс предположил, что испытания двигателя завершены и что осталось лишь «небольшое количество планирующих полетов», прежде чем VSS Unity начнет испытательные полеты с двигателем. [ 91 ] В октябре 2017 года Брэнсон предположил, что SpaceShipTwo сможет достичь космоса за три месяца, а он сможет отправиться в космос на борту SpaceShipTwo за шесть месяцев. [ 92 ] [ 93 ] Седьмое испытание на высокоскоростное планирование было завершено в январе 2018 года. [ 94 ] 13 декабря 2018 года SpaceShipTwo VSS Unity достиг максимальной на тот момент высоты - 82,72 км (51,40 мили). Это превосходило определение космоса, установленное правительством США, на уровне 80 км (50 миль), но не превышало стандарт, используемый в других местах, на расстоянии 100 км (62 мили). [ 95 ] Несмотря на споры о том, где начинается космическое пространство, Марк Стаки получит крылья космонавта, а Фредерик В. Стеркоу - нет, поскольку он уже четыре раза летал на космическом шаттле . [ 23 ]
После космического полета в феврале 2019 года VSS Unity начал подвергаться модификациям в рамках подготовки к коммерческой эксплуатации; сюда входит модернизация кабины экипажа и установка пассажирского салона. [ 96 ] Позже в 2021 году выяснилось, что во время космического полета в 2019 году в конструкции VSS Unity действительно возникла большая трещина, что потребовало ремонта корабля. [ 97 ] После возвращения в эксплуатацию 11 июля 2021 года VSS Unity совершила испытательный полет , в котором в качестве пассажира участвовал Ричард Брэнсон. Во время этого полета самолет отклонился от запланированного курса полета, что привело к Федеральным управлением гражданской авиации расследованию проблемы . Во время подъема на аппарате загорелся красный предупредительный сигнал, указывающий на то, что он отклонился от безопасного маршрута полета. [ 98 ] 2 сентября 2021 года было публично объявлено, что дальнейшие летные испытания SpaceShipTwo будут приостановлены по решению Федерального управления гражданской авиации до завершения расследования. [ 99 ] ФАУ разрешило возобновить полеты SpaceShipTwo позднее в сентябре после принятия решения о расширении ограниченного аэрокосмического пространства вокруг дальности полета корабля. [ 100 ]
Последним испытательным полетом (определяемым как последний полет с участием только персонала Virgin Galactic на борту) была миссия Virgin Galactic Unity 25 25 мая 2023 года. Первый рабочий полет Unity (определяемый как первый полет с пассажирами, не являвшимися сотрудниками Virgin Galactic) был Galactic. 01 , 29 июня 2023 г.
Космический полет | Дата | Исход | Максимальная скорость | Высота | Экипаж |
---|---|---|---|---|---|
ВСС Юнити ВП-03 | 13 декабря 2018 г. | Успех | 2,9 Маха [ 101 ] | 82,72 км (51,40 миль) | Марк П. Стаки и Фредерик В. Стеркоу |
ВСС Юнити ВФ-01 | 22 февраля 2019 г. | Успех | 3,04 Маха [ 102 ] | 89,9 км (55,9 миль) [ 103 ] | Дэйв Маккей , Майкл Масуччи и Бет Мозес (пассажир) |
ВСС Юнити ВФ-02 | 12 декабря 2020 г., 16:15 UTC (прервано) [ 104 ] | Прервано до зажигания | Н/Д | Н/Д | Дэйв Маккей и Фредерик В. Стеркоу [ 105 ] |
ВСС Юнити Юнити 21 | 22 мая 2021, 15:26 UTC | Успех | 3 Маха | 89,2 км (55,4 миль) | Дэйв Маккей и Фредерик В. Стеркоу [ 106 ] |
ВСС Юнити Юнити 22 | 11 июля 2021 г. | Успех | подлежит уточнению | 86 км (53 мили) [ 107 ] | Дэвид Маккей , Майкл Масуччи , Сириша Бандла , Колин Беннетт , Бет Мозес и сэр Ричард Брэнсон |
ВСС Юнити Юнити 25 | 25 мая 2023, 16:23 UTC [ 108 ] | Успех | 2,94 Маха | 87,2 км (54,2 миль) | Майкл Масуччи , Фредерик В. Стеркоу , Бет Мозес , Люк Мейс, Джамиля Гилберт, Кристофер Хьюи |
Галактика 01 | 27 июня 2023, 15:28 UTC [ 109 ] | Успех | 2,88 Маха | 85,1 км (52,9 миль) | Майкл Масуччи , Никола Печиле, Уолтер Вилладей , Анджело Ландольфи, Панталеоне Карлуччи и Колин Беннетт |
Галактика 02 | 10 августа 2023 г., 15:17 UTC [ 110 ] | Успех | 3.00 Маха | 88,5 км (55,0 миль) | Си Джей Стеркоу , Келли Латимер , Бет Мозес , Джон Гудвин , Кейша Шахафф , Анастейша Майерс |
Галактика 03 | 8 сентября 2023 г., 15:22 UTC [ 111 ] | Успех | 2,95 Маха | 88,6 км (55,1 миль) | Майкл Масуччи , Никола Печиле, Бет Мозес , Тимоти Нэш, Кен Бакстер , Адриан Рейнард [ 112 ] |
Галактика 04 | 6 октября 2023, 16:10 UTC [ 113 ] | Успех | 2,95 Маха | 87,4 км (54,3 мили) | Келли Латимер , Си Джей Стеркоу , Бет Мозес , Рон Розано, Тревор Битти , Намира Салим |
Галактика 05 | 2 ноября 2023 г., 15:44 UTC [ 114 ] | Успех | 2,96 Маха | 87,2 км (54,2 миль) | Майкл Масуччи , Келли Латимер , Колин Беннетт , Алан Стерн , Келли Джерарди , Кетти Мезонруж |
Галактика 06 | 26 января 2024 г., 17:42 UTC [ 115 ] | Успех | 2,98 Маха | 88,8 км (55,2 миль) | CJ Sturckow , Nicola Pecile, Lina Borozdina, Robie Vaughn, Franz Haider, Neil Kornswiet |
Галактика 07 | 8 июня 2024, 15:26:30 UTC [ 116 ] | Успех | 2,96 Маха | 88,75 км (55,15 миль) | Никола Печиле, Джамиль Джанджуа, Тува Джихангир Атасевер , Энди Садхвани, Ирвинг Пергамент, Джорджио Маненти |
Затраты
[ редактировать ]Общие затраты на разработку SpaceShipTwo в мае 2011 года оценивались примерно в 400 миллионов долларов США, что значительно превышает оценку 2007 года в 108 миллионов долларов США. [ 117 ]
Коммерческая эксплуатация
[ редактировать ]
Ожидалось, что продолжительность полетов составит около 2,5 часов, хотя в космосе придется провести лишь несколько минут. Первоначально цена составляла 200 000 долларов США. [ 118 ] Подали заявки более 65 000 потенциальных космических туристов. [ когда? ] за первую партию из 100 билетов. К декабрю 2007 года у Virgin Galactic было 200 клиентов, оплативших первые полеты, и 95% из них прошли тесты на центрифуге 6–8 g. [ 119 ] К началу 2013 года это число увеличилось до 575. [ 120 ]
В апреле 2013 года Virgin Galactic объявила, что к середине мая 2013 года цена за место вырастет на 25% до 250 000 долларов США. [ 120 ] и останется на уровне 250 000 долларов США «до тех пор, пока не поедут первые 1000 человек, чтобы соответствовать инфляции с момента запуска [Virgin Galactic]». [ 121 ]
Ожидалось, что первые платежеспособные клиенты полетят на борту самолета в 2014 году после 50–100 испытательных полетов. [ 4 ] Уточняя прогнозируемое расписание в конце 2009 года, Virgin Galactic отказалась объявить точное расписание коммерческих полетов, но подтвердила, что первые полеты будут осуществляться с космодрома Америка . Ввод в эксплуатацию будет основан на «графике, ориентированном на безопасность». [ 122 ]
Помимо суборбитальных пассажирских запусков, Virgin Galactic продавала SpaceShipTwo для суборбитальных космических научных миссий. [ 122 ]
Программа НАСА sRLV
[ редактировать ]К марту 2011 года Virgin Galactic представила SpaceShipTwo в качестве многоразовой ракеты-носителя для перевозки исследовательской полезной нагрузки в ответ на запрос НАСА о суборбитальной многоразовой ракете-носителе (sRLV), которая была частью программы полетных возможностей агентства. По прогнозам Virgin, исследовательские полеты могут достичь максимальной высоты 110 км (68 миль). Эти полеты обеспечат около четырех минут микрогравитации для исследовательской полезной нагрузки. Масса полезной нагрузки и уровни микрогравитации на тот момент не были указаны. [ 1 ] С мая 2021 года технологии и системы, поддерживаемые НАСА, проходят испытания на SpaceShipTwo. [ 123 ]
Будущий космический корабль
[ редактировать ]В августе 2005 года президент Virgin Galactic заявил, что, если суборбитальный полет SpaceShipTwo окажется успешным, последующий SpaceShipThree станет орбитальным кораблем. В 2008 году компания Virgin Galactic предположила, что может разработать высокоскоростной пассажирский автомобиль для осуществления транспортных перевозок посредством суборбитальных космических полетов из пункта в пункт . [ 124 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Virgin Galactic, [ 125 ] space.com [ 126 ] и популярная механика [ 127 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 18,3 м (60 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
- Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
- Полная масса: 9740 кг (21473 фунта)
- Силовая установка: 1 RocketMotorTwo. жидкостно-твердотопливный гибридный ракетный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 4000 км/ч (2500 миль в час, 2200 узлов)
- Практический потолок: 110 000 м (360 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сравнение платформ sRLV» . НАСА. 7 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. . Проверено 10 марта 2011 г.
SpaceShipTwo: Тип: HTHL/пилотируемый.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Амос, Джонатан (8 декабря 2009 г.). «Ричард Брэнсон представляет космический самолет Virgin Galactic» . Новости Би-би-си . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «На космическом корабле Virgin Galactic сэра Ричарда Брэнсона зажигается двигатель во время полета» . Новости Би-би-си. 29 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Космический корабль завершил 24-й испытательный полет в Мохаве» . Испаноязычный бизнес. 4 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Virgin Galactic запустит пассажиров на частном космическом корабле в 2013 году» . SPACE.com. 8 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ « Космический туризм Virgin Galactic может начаться в 2013 году » . Новости Би-би-си. 26 октября 2011 г.
- ^ Джон Шварц (23 января 2008 г.). «Представлен новый туристический космический корабль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2008 г.
- ↑ Fly With Us. Архивировано 12 ноября 2015 г. на Wayback Machine Virgin Galactic. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Космический корабль Virgin стремится стать научной лабораторией» . Новости Би-би-си. 4 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чанг, Кеннет; Шварц, Джон (31 октября 2014 г.). «SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился, что стало новой неудачей для коммерческих космических полетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Фауст, Джефф (31 октября 2014 г.). «SpaceShipTwo разрушен в результате фатальной аварии во время испытательного полета» . Космические новости. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился во время летных испытаний» . Новости Эн-Би-Си . 31 октября 2014 г.
- ^ Дерден, Рик (31 октября 2014 г.). «Крушение космического корабля Virgin Galactic Two» . AVweb . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Чанг, Кеннет (3 ноября 2014 г.). «Следователи сосредоточили внимание на хвостовой балке при крушении космического самолета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Мелли, Брайан (3 ноября 2014 г.). «Спускаемое устройство космического корабля сработало преждевременно» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Клотц, Ирен (3 ноября 2014 г.). «Ракетный двигатель SpaceShipTwo не стал причиной фатальной катастрофы» . Новости Дискавери. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ракетный самолет SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился» . 31 октября 2014 г.
- ^ «Выпуск нового SpaceShipTwo в пятницу» . AVweb. 18 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Virgin Galactic представляет новый ракетоплан для космического туризма» . Новости Си-Би-Си. 19 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Уэстон Уильямс (5 декабря 2016 г.). «Космический туризм: Virgin Galactic успешно провела испытание на планирование» . Христианский научный монитор . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обновление от Мохаве: Тестирование Тестирование 1-2-3» . Девственница Галактика. 10 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Обновление из Мохаве: завершены первые летные испытания VSS Unity — Virgin Galactic» . Virgingalactic.com . 9 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттлс, Джеки (14 декабря 2018 г.). «Virgin Galactic достигла 50-мильного космоса» . издание.cnn .
- ^ Груш, Лорен (13 декабря 2018 г.). «Космический самолет Virgin Galactic наконец-то впервые отправился в космос» . Грань . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Самолет Virgin Unity взлетает в небо» . Би-би-си. 22 февраля 2019 г.
- ^ «Летные испытания SpaceShipOne» . Масштабированные композиты . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года.
- ^ «Сводки испытаний проекта» . Масштабированный композит. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Повтор! Второй коммерческий космический полет Virgin Galactic с VSS Unity - полная трансляция» – через www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б с Роб Коппингер. «Фото: Virgin Galactic представляет дизайн SpaceShipTwo в стиле Dyna-Soar и двухфюзеляжную конфигурацию White Knight II» . Флайтглобал . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Пресс-пакет «Представление космического корабля» . Девственница Галактика. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Диньян, Ларри (23 января 2008 г.). «Virgin Galactic представляет SpaceShipTwo; планирует космический корабль с открытой архитектурой» . ZDnet.com. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Тарик Малик (28 сентября 2006 г.). «Virgin Galactic представляет концепцию интерьера SpaceShipTwo» . Космические новости . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ «Частный космический корабль Virgin Galactic совершил безопасную посадку после напряженного испытательного полета» SPACE.com 17 октября 2011 г. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Норрис, Гай (11 июля 2011 г.). «Scale And Virgin приоткрывает завесу о ходе производства космических кораблей» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Virgin Galactic приобретает полную собственность компании Spaceship» . Деловой провод. 5 октября 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Ричард Брэнсон и Берт Рутан создают компанию по производству космических аппаратов» . SPACE.com. 27 июля 2005 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Малик, Тарик (23 января 2008 г.). «Virgin Galactic представляет конструкцию суборбитального космического корабля» . SPACE.com . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Virgin Galactic готовится к строительству третьего космического корабля SpaceShipTwo» . Новости Эн-Би-Си. 7 февраля 2015 г.
- ^ «Virgin Galactic предложит полеты в открытый космос» . SPACE.com. 27 сентября 2004 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Сравнительная таблица масштабов Spaceshipone и Spaceshiptwo» . Гизмодо. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Адам (31 октября 2014 г.). «Космический туризм не стоит того, чтобы умирать» . Проводной (журнал) . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «При крушении космического корабля Virgin Galactic погиб пилот» . Новости Би-би-си. 31 октября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Генеральный директор Virgin Galactic считает, что в следующем году будет готов новый космический корабль» . Новости. 2 ноября 2014 г.
- ^ Фауст, Джефф (8 мая 2024 г.). «Virgin Galactic планирует увеличить скорость полета базового корабля с помощью космических самолетов следующего поколения» . Космические новости . Проверено 9 мая 2024 г.
- ↑ Новая эра приближается: космодром выделяет взлетно-посадочную полосу на ранчо в Нью-Мексико. Архивировано 10 декабря 2012 года в archive.today El Paso Times, 23 октября 2010 года. Проверено 25 октября 2010 года. «две трети из 212 миллионов долларов США, необходимых для строительства космодрома, поступили из штата Нью-Мексико... Остальное поступило от строительных облигаций, подкрепленных налогом, одобренным избирателями в округах Донья-Ана и Сьерра».
- ^ «Второй космический корабль во флоте Virgin Galactic завершает важный этап строительства» . Космическая газета. 10 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Virgin Galactic представляет новый космический корабль номер два, получивший название VSS Unity» . Engadget. 19 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
Планируется, что этот корабль станет первым кораблем Virgin Galactic, который доставит платных пассажиров в космос, а третий и четвертый корабли уже строятся.
- ^ Софи Моррисон (30 сентября 2006 г.). «Пристегнулся для катания на костяшках пальцев» . Новости Би-би-си . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ Ричард Брэнсон представляет космический самолет Virgin Galactic BBC News 7 декабря 2009 г.
- ↑ Абдолла, Тами и Сильверстайн, Стюарт (27 июня 2007 г.) «Взрыв на испытательном полигоне убил троих» Los Angeles Times , получено 27 июля 2007 г.
- ^ «Движительные установки: многотопливные, экологичные и недорогие» (PDF) . Сьерра-Невада. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Безопасная гибридная ракета» . Девственница Галактика. 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Заявление SNC в ответ на запросы относительно инцидента Virgin Galactic SpaceShipTwo, произошедшего 31 октября 2014 г.» . Корпорация Сьерра-Невада. 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Фауст, Джефф (14 октября 2015 г.). «SpaceShipTwo возвращается к резиновому топливу» . Космические новости . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Фауст, Джефф (24 мая 2014 г.). «Virgin Galactic меняет топливо, готовясь к следующему этапу испытательных полетов» . Журнал НьюКосмос . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Алан (23 мая 2014 г.). «Virgin Galactic меняет ракетный двигатель SpaceShipTwo» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Моррис, Гай (24 мая 2014 г.). «Новое топливо для ускорения космического корабля номер два» . Авиационная неделя . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Мессье, Дуг (30 июня 2014 г.). «WhiteKnightTwo сегодня в воздухе над Мохаве» . Параболическая дуга . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ SpaceShipTwo возвращается к резиновому топливу SpaceNews, 14 октября 2015 г., по состоянию на 26 ноября 2015 г.
- ^ Сводки испытаний RocketMotorTwo Hot Fire. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine Scaled.com. Обновлено 9 августа 2012 г., Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Virgin Galactic успешно завершила летные испытания SpaceShipTwo и запуск ракетного двигателя в один и тот же день». Архивировано 28 июля 2020 г. на Wayback Machine SpaceRef, 28 июня 2012 г.
- ^ «Это не научная фантастика» . Virgin.com. 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «SpaceShipTwo высоко оценивает полеты на ракетах» . Летающий журнал. 1 июня 2012 г.
- ^ «Сводки испытаний SpaceShipTwo» . Масштабированные композиты. 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Розенберг, Зак; «Virgin Galactic завершает летные испытания без двигателя» FlightGlobal, 13 сентября 2012 г., дата обращения 26 сентября 2012 г.
- ^ «SpaceShipTwo ремни на двигателе» . Новости Эн-Би-Си. 20 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «SpaceShipTwo, оснащенный ракетной двигательной установкой» . Авиационная неделя. 22 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Сводки испытаний SpaceShipTwo» . Масштабированные композиты . 8 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Virgin Galactic преодолела скорость звука в первом полете SpaceShipTwo с ракетным двигателем» . Девственница Галактика. 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic успешно совершил второй полет с ракетным двигателем» . Форбс . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Нэнси Аткинсон (10 января 2014 г.). «SpaceShipTwo стал сверхзвуковым в третьем испытательном полете с ракетным двигателем» . Вселенная сегодня.
- ^ «Катастрофа SpaceShipTwo: индустрия оплакивает пилота, но клянется сохранить…» The Bakersfield Californian . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Хвостовая система SpaceShipTwo «Перо» развернута преждевременно: NTSB» . Новости Эн-Би-Си . 3 ноября 2014 г.
- ^ Маркс, Пол. «Космический корабль Virgin Galactic два потерпел фатальную аварию» . newscientist.com . Новый учёный . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic разбился, возможны жертвы» . Гизмодо. 31 октября 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уолл, Майк (8 октября 2014 г.). «Испытательный полет космического корабля Virgin Galactic Two Aces Glide» . SPACE.com . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Полет перьев и успешные испытания на выброс азота» . Девственница Галактика. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Virgin Galactic достигает новых высот в третьем сверхзвуковом испытательном полете» . Virgingalactic.com . 10 января 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Разрушение во время испытательного полета, масштабированные композиты SpaceShipTwo, N339SS, недалеко от Сухого озера Кён, Калифорния, 31 октября 2014 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 июля 2015 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Недостаточное внимание к человеческому фактору привело к поломке SpaceShipTwo в полете» . НТСБ. 28 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Новый космический корабль Virgin Galactic Two близок к завершению, поскольку возвращение к летным испытаниям намечено на 2016 год» . АмерикаКосмос. 9 октября 2015 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Тарик Малик (1 ноября 2016 г.). «Virgin Galactic откладывает первое испытание планирования с новым SpaceShipTwo» . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Virgin Galactic готовится к следующему тесту планирования SpaceShipTwo» . inverse.com . 4 ноября 2016 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Скраб в последнюю минуту перед планирующим полетом SpaceShipTwo» . Параболическая дуга. 4 ноября 2016 г. Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Virgin Galactic проводит полет космического корабля SpaceShipTwo» . Космический полет Инсайдер. 1 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Космический корабль Virgin Galactic совершил первый планирующий полет» . физ.орг . 3 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Дэвид Миллуорд (4 декабря 2016 г.). «Космическая программа Virgin Galactic продвигается вперед, поскольку SpaceShipTwo проводит первое успешное испытание на планирование» . Телеграф.co.uk . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Уэстон Уильямс (5 декабря 2016 г.). «Космический туризм: Virgin Galactic успешно провела испытание на планирование» . Христианский научный монитор . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Обновление из Мохаве: успешные первые летные испытания VSS Unity» . Virgingalactic.com . 3 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Брэнсон планирует космическое путешествие в середине 2018 года, поскольку Virgin возобновляет испытания с использованием энергии» . Блумберг. 5 июля 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Virgin Galactic возвращается к полетам с двигателем, — говорит генеральный директор, — это важный следующий шаг для компании, занимающейся космическими кораблями» . CNBC. 7 сентября 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Основатель Virgin Galactic говорит, что космические полеты могут состояться через несколько месяцев» . КОБ. 9 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Клотц, Ирен (12 октября 2017 г.). «Virgin Galactic надеется испытать SpaceShipTwo в космосе в 2017 году» . Aviationweek.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Январь 2018 г., Майк Уолл 11 (11 января 2018 г.). «VSS Unity компании Virgin Galactic взлетает в 7-м планерном полете (фото)» . SPACE.com . Проверено 26 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Краткая история космоса» . iop.org . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Фауст, Джефф (19 апреля 2019 г.). «Virgin Galactic ожидает быстрого завершения испытательных полетов SpaceShipTwo после простоя» . spacenews.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Бергер, Эрик (2 мая 2021 г.). «Добьется ли Virgin Galactic когда-нибудь успеха? Новая книга предлагает новые идеи» . arstechnica.com . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Шмидле, Николас (1 сентября 2021 г.). «Красный предупредительный свет во время космического полета Ричарда Брэнсона» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Шепардсон, Дэвид (2 сентября 2021 г.). «США запрещают полеты ракетных самолетов Virgin Galactic в ожидании расследования несчастного случая» . Рейтер .
- ^ Фауст, Джефф (29 сентября 2021 г.). «ФАУ разрешило Virgin Galactic возобновить полеты SpaceShipTwo» . Космические новости .
- ^ @virgingalactic (13 декабря 2018 г.). «На пути к сегодняшнему дню мы путешествовали со скоростью 2,9 Маха. Это в 2,9 раза превышает скорость звука» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ @virgingalactic (22 февраля 2019 г.). «Мах 3.0» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Информация Virgin Galactic о программе испытательных полетов» . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «VSS Unity прерывает работу после запуска двигателя и благополучно приземляется с экипажем на космодроме Америка» . 12 декабря 2020 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Virgin Galactic успешно совершила первый полет человека в космос из Нью-Мексико» . 22 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ↑ Spaceflight Now в Твиттере: ракетоплан VSS Unity компании Virgin Galactic достиг апогея в 282 000 футов после хорошего сгорания гибридного ракетного двигателя.
- ^ «Virgin Galactic готовится к запуску» . Virgin Galactic (Пресс-релиз). 17 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Джонатан Макдауэлл [@planet4589] (29 июня 2023 г.). «Статистика Galactic 01: запуск 15:28:38 UTC, апогей 85,1 км, время полета от падения до приземления основного шасси 13 минут 50 секунд. Место падения EBR P3 в моем списке точек запуска (107,0 з.д. 33,3 с.ш.)» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Джонатан Макдауэлл [@planet4589] (10 августа 2023 г.). «Я не совсем согласен с этими цифрами. У меня взлет White Knight 2 в 14:29:45 UTC (в соответствии с их 8:30 MDT), но приземление SS2 в 15:32:48 UTC (9:32 MDT). Время выхода 15:17. :10 UTC и свободное полетное время SS2 15:38 с апогеем 88,5 км» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Джонатан Макдауэлл [@planet4589] (8 сентября 2023 г.). «Несколько космических кораблей Virgin Galactic, миссия 2 «Галактика 03», 8 сентября. VMS Eve взлетела в 14:34 UTC и сбросила VSS Unity над обычной точкой высадки (EBR P3 в моем списке) примерно в 15:22:13 UTC. Unity поднялся до апогея 88,6 км и приземлился на космодроме Америка в 15:35 UTC» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Основная память разблокирована. Добро пожаловать в космос, #Galactic03. Поздравляем, 014, 015 и 016!» . X (ранее Twitter) . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Virgin Galactic завершила пятый успешный полет за пять месяцев» . Virgin Galactic (Пресс-релиз). 6 октября 2023 г. Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ « Исследовательская миссия «Галактика 05» станет шестым полетом Virgin Galactic за шесть месяцев» . Virgin Galactic (Пресс-релиз). 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Джонатан Макдауэлл [@planet4589] (26 января 2024 г.). «Миссия @VirginGalactic Galactic 06 была запущена с самолета-носителя WK02 в 17:42:05 UTC 26 января после взлета около 17:00 UTC. После одной минуты горения ракеты SS2 достигла апогея 88,8 км и приземлилась примерно после 14 минут свободного полета. (1/2)» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Джонатан Макдауэлл [@planet4589] (8 июня 2024 г.). «Galactic 07 был сброшен и запустил свой ракетный двигатель примерно в 15:26:30 UTC и приземлился около 15:41 UTC. Апогей еще не известен» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Взгляд на превышение затрат и задержки графика в крупных космических программах» . Параболическая дуга. 4 мая 2011 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Богатые китайцы покупают билеты в космос» . Зи Новости . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ «График прогресса Virgin Galactic» Космический полет, том 50, Британское межпланетное общество, февраль 2008 г., стр. 48
- ^ Jump up to: а б Мессье, Дуг (29 апреля 2013 г.). «Зарезервируйте место в SpaceShipTwo прямо сейчас — скоро произойдет большое повышение цен» . Параболическая дуга . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Уолл, Майк (30 апреля 2013 г.). «Цена билетов на частные космические полеты на SpaceShipTwo компании Virgin Galactic растет» . SPACE.com . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уилл Уайтхорн (27 октября 2009 г.). Международный астронавтический конгресс 2009: Гражданский доступ в космос (Видео – комментарии около 20:00). Тэджон, Южная Корея: Гипербола Flightglobal . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Ньютон, Лаура (11 февраля 2021 г.). «Технология полета на SpaceShipTwo компании Virgin Galactic, поддерживаемая НАСА» . НАСА . Проверено 26 марта 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «SpaceShipThree готов последовать за ним, если SS2 добьется успеха» . Рейс Интернешнл. 23 августа 2005 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
- ^ Обзор - Космические корабли. Архивировано 22 июля 2011 г. на Wayback Machine Virgin Galactic. Получено 19 июня 2013 г.
- ^ «Как работает пассажирский космический самолет SpaceShipTwo компании Virgin Galactic (инфографика)» . SPACE.com. 10 октября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Беннетт, Джей (5 апреля 2018 г.). «Virgin Galactic проводит первый полет VSS Unity с ракетным двигателем» . Популярная механика . Проверено 13 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Virgin Galactic
- Официальный сайт Scaled Composites
- Virgin Galactic , документальный фильм канала National Geographic , 2012 г.
- Создание компании космических кораблей - SPACE.com (2005 г.)
- Рождение SpaceShipTwo — SpaceDaily (2004)
- Космос или бюст: Тематическая статья о космическом туризме - журнал Cosmos (2005).
- Космическое право в Париже — Исследование космического права (2006 г.)
- Изображения макетов SS2 — ZDNet (2007 г.)
- «VG Powered Flight Updated Drop BRoll» Virgin Galactic через YouTube, 29 апреля 2013 г. Показаны все 16 секунд запуска ракеты первого полета с трех видов и большая часть эпизода с четвертого вида.
- КосмическийКорабльДва
- Девственница Галактика
- Масштабированные композиты
- Компания космических кораблей
- Чешуйчатые композиты White Knight Two
- Пилотируемый космический корабль
- Многоразовые пусковые системы
- Самолет с ракетным двигателем
- Экспериментальные автомобили
- Космические самолеты
- Космический туризм
- Суборбитальный космический полет
- Погибшие в космической программе
- Автомобили, представленные в 2013 году
- Американский космический корабль