Jump to content

ВПБ-202

202-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активный 15 сентября 1942 г. - 20 июня 1945 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПБМ-3/С/С/Д

VPB-202 патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как патрульная эскадрилья двести две (VP-202) 15 сентября 1942 года, переименована в патрульную бомбардировочную эскадрилью двести две (VPB-202) 1 октября 1944 года и расформирована 20 июня 1945 года. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 15 сентября 1942 г. — январь 1943 г.: VP-202 был создан в авиабазе ВМС Норфолка , штат Вирджиния, как эскадрилья средних гидросамолетов, летавшая на PBM-3 Mariner под оперативным управлением PatWing-5. Эскадрилья осталась в Норфолке на тренировках и в ноябре начала получать более новые PBM-3C с радаром. Ознакомительная подготовка, радиолокационная бомбардировка, артиллерийская и навигационная подготовка продолжались до конца января 1943 года.
  • 8 февраля – ноябрь 1943 г.: VP-202 перебазирован в авиабазу NAS Ки-Уэст , Флорида, под оперативный контроль FAW-12. В это время самолет был модифицирован до конфигурации «S» или «раздетой». Броневая пластина, орудийные башни и все лишнее оборудование были сняты, чтобы облегчить самолет и освободить место для большего запаса топлива, чтобы самолет мог дальше патрулировать в противолодочной борьбе (ПЛО). Отряд из трех самолетов находился на Большом Каймане , Британская Вест-Индия, с 28 февраля по 18 ноября 1943 года. Основными обязанностями эскадрильи было патрулирование и прикрытие конвоев.
  • 1–28 декабря 1943 г.: VP-202 передан в NAS Norfolk под управлением FAW-5 для переоборудования на новые PBM-3D. Тренировки по вымогательству и ознакомлению продолжались до 27-го числа. 28 декабря эскадрилья начала переправку своих новых самолетов в NAS Сан-Диего , Калифорния, в качестве остановки по пути в NAS Kaneohe Bay , Гавайи.
  • 7–22 января 1944 г.: VP-202 в составе трех самолетов переброшен в NAS Kaneohe Bay. 15 января эскадрилья частями начала отход на Тараву под оперативным управлением FAW-2. Эскадрилья стала первой боевой эскадрильей гидросамолетов Mariner, действовавшей на Тихоокеанском театре военных действий. Находясь на Тараве, эскадрилья патрулировала удерживаемые японцами Маршалловы и Каролинские острова. 31 января японские аэродромы в группе островов Тароа подверглись бомбардировке и обстрелу в ходе ночного налета.
  • 1 февраля 1944 года: VP-202 перебазирован в Маджуро , в районе острова Гилберт Эллис . С этой базы эскадрилья выполняла задания против Понапе . Эти рейды были первыми, совершенными против японских объектов на Понапе.
  • 6 февраля 1944 года. Эскадрилья была отправлена ​​на атолл Кваджалейн , где все еще вели боевые действия противостоящие американские и японские сухопутные войска . Один самолет разбился при попытке ночной посадки, в результате чего погибли пять членов экипажа.
  • 24 февраля – июнь 1944 г.: VP-202 перебазировался в Эниветок вслед за силами вторжения . Состояние самолетов эскадрильи к этому моменту было настолько плохим, что они были вынуждены вернуться на Гавайи для столь необходимого ремонта. 1 марта эскадрилья была освобождена и вернулась в залив NAS Канеохе, а последний самолет прибыл 15 марта. До середины июня VP-202 оставался в NAS Kaneohe Bay с отрядом из трех самолетов в Кваджалейне. Эскадрилья прошла техническое обслуживание и капитальный ремонт: ежедневно с авиабазы ​​NAS Kaneohe Bay назначались два поиска в секторе протяженностью 700 миль (1100 км).
  • 15 июня 1944 года: VP-202 был переброшен в НАБ Эбей , атолл Кваджалейн, последний самолет прибыл 25 июня. Эскадрилья осталась под оперативным управлением FAW-2, CTG 49.3. Основными обязанностями эскадрильи были ежедневные почтовые рейсы из Кваджалейна на Сайпан и Эниветок. Японские береговые батареи на Сайпане в это время еще действовали. Пилоты эскадрильи приземлялись на высоте 3000 футов (910 м) от берега и наблюдали за брызгами снарядов, когда артиллеристы противника открывали по ним огонь.
  • 17 июля – сентябрь 1944 г.: эскадрилья передислоцировалась из Кваджалейна на Сайпан при тендерной поддержке со стороны военных кораблей USS Chandeleur и USS Mackinac . Отряд из трех экипажей и самолетов действовал на авианосце USS Pocomoke на VP-16 . этот отряд был переведен на авианосец « Шеликоф» 19 августа для работы с VP-18 . Постоянное патрулирование осуществлялось над островами Гуам , Рота , Паган и острова Бонин , в пределах 700 миль (1100 км) от Токио. Начал проявляться износ самолета и особенно двигателей. С 1 по 11 сентября вся эскадрилья была остановлена ​​на техническое обслуживание и ремонт.
  • 12–19 сентября 1944 года: тендеры эскадры USS Chandeleur и USS Pocomoke покинули Сайпан и направились в пролив Коссель , Палау . Эскадрилья последовала за ней и прибыла 17 числа, перейдя под оперативное управление FAW1. ВП-202 вернулся в строй к 19-му числу и начал патрулирование в дневное время.
  • 27 сентября 1944 года: VP-202 переехал в Улити , а тендерные услуги предоставил USS ​​Onslow . В обязанности этого места входило противокорабельное патрулирование и поиски в дневное время.
  • 18 октября 1944 г.: VPB-202 был освобожден в Улити для возвращения на Гавайи. По прибытии 30 октября личный состав эскадрильи наслаждался отдыхом в отеле Royal Hawaiian в ожидании транспортировки обратно в США. CVE был загружен личным составом эскадрильи и прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 21 ноября 1944 года. Весь личный состав получил приказ новые эскадрильи и отпуск на родину.
  • 1 января – июнь 1945 г.: VPB-202 реформирован в авиабазе NAS Сан-Диего под оперативным контролем FAW-14. Он оставался в Сан-Диего на тренировках, пока не был расформирован 20 июня 1945 года. [1]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]

  • ПБМ-3, сентябрь 1942 г.
  • ПБМ-3С, ноябрь 1942 г.
  • ПБМ-3С, февраль 1943 г.
  • ПБМ-3Д, декабрь 1943 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-145 до VPB-203) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 591–2 . Проверено 4 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df9ae91ab4a4753ee98e80eed85421f0__1708563240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/f0/df9ae91ab4a4753ee98e80eed85421f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-202 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)