Jump to content

Духи

Духи ( Великобритания : / ˈ P ɜː F J M / , США : / p ər ˈ f J m / ) представляет собой смесь ароматных эфирных масел или ароматических соединений (ароматов), фиксированных и растворителей , обычно в жидкой форме, используемых для получения человеческого тела, животных, пищи, предметов и прожиточных пробелов приятный аромат . [ 1 ] Духи могут быть определены как вещества, которые испускают и распространяют приятный и ароматный запах. Они состоят из искусственных смесей ароматических химических веществ и эфирных масел. 1939 года Нобелевский лауреат по химии , Леопольд Ружичка заявил в 1945 году, что «с самого раннего дни научной химии до настоящего времени парфюмеры существенно способствовали развитию органической химии в отношении методов, систематической классификации и теории». [ 2 ]

Древние тексты и археологические раскопки показывают использование духов в некоторых из самых ранних человеческих цивилизаций. Современная парфюмерия началась в конце 19 -го века с коммерческого синтеза ароматических соединений, таких как ванилин или кумарин , что позволяло составлять духи с запахами, ранее недостижимыми исключительно из природной ароматики.

Египетская сцена, изображающая приготовление лилии парфюм, 4 века до нашей эры

Слово духи происходит от латинского парфюмара , что означает «дышать». [ 3 ] Парфюмерия, как искусство приготовления духов, началось в древней мезопотамии , Египте , цивилизации долины Инда и, возможно, древнего Китая . [ 4 ] Это было дополнительно усовершенствовано римлянами и мусульманами. [ Цитация необходима ]

Одним из первых в мире химиков считается женщиной по имени Таппути , производителя парфюмеров, упомянутой в клинописной табличке со второго тысячелетия до н.э. в Месопотамии. [ 5 ] Она дистиллировала цветы, масло и каламус с другими ароматиками , затем отфильтровала и поставила их обратно в неподвижение несколько раз. [ 6 ]

На индийском субконтиненте существовали духи и парфюмерия в цивилизации Инда (3300 г. до н.э. - 1300 г. до н.э.). [ 7 ]

Византийский алембик, используемый для перегородки духи
Древнее египетское парфюмерное сосуд в форме обезьяны; 1550–1295 до н.э.; фаянс; Высота: 6,5 см, ширина: 3,3 см, глубина: 3,8 см; Метрополитен Музей искусств (Нью -Йорк)

В 2003 году, [ 8 ] Археологи обнаружили, что считается [ кем? ] Быть старейшим выжившим духами в мире в Пиргосе , Кипр . Парки датируются более чем 4000 лет. Они были обнаружены на древней парфюмерии, на заводе площадью 300 квадратных метров (3230 кв. Футов) [ 8 ] В размещении как минимум 60 кадров, смешивания мисок, воронок и духов бутылок. В древние времена люди использовали травы и специи , такие как миндаль , кориандр , мирт , хвойная смола и бергамот , а также цветы . [ 9 ] В мае 2018 года древний парфюм «Родо» (Роуз) был воссоздан для юбилейного шоу Греческого национального археологического музея «Бесчисленные аспекты красоты», что позволило посетителям приближаться к древности через их рецепторы обоняния . [ 10 ]

В 9-м веке арабский химик Аль-Кинди (Алкиндус) написал книгу химии духов и дистилляций , в которой было более ста, чем рецепты для ароматных маслов , ароматов , ароматических вод и заменителей или имитации дорогостоящих лекарств. Книга также описала 107 методов и рецептов для приготовления парфюмерии и оборудования для изготовления парфюмерии, таких как алембик ( который до сих пор носит свое арабское название. [ 11 ] [ 12 ] [Из греческого ἄμβιξ, «Кубок», «стакан»] [ 13 ] [ 14 ] описан Синетесием в 4 -м веке [ 15 ] ).

Персидский химик Ибн Сина (также известный как Avicenna ) ввел процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции , процедура чаще всего используется сегодня. Сначала он экспериментировал с розой . До его открытия жидкие духи состояли из смесей масла и измельченных трав или лепестков, что сделало сильную смесь. Розовая вода была более деликатной и сразу же стала популярной. Как сырые ингредиенты, так и технология дистилляции значительно повлияли на западную парфюмею и научные разработки, особенно химию .

Существует спор о том, была ли парфюмерия полностью потеряна в Западной Европе после падения западной Римской империи . Тем не менее, искусство парфюмерии в Западной Европе было оживлено после исламского вторжения в Испанию и южную Италию в 711 и 827 годах. Исламские контролируемые города Испания ( Аль-Андалус ) стали основными производителями парфюме, которые были торгуются во всем Старом мире . Как и в древнем мире, андалузцы использовали аромат в преданности Богу. Парфюм добавил слой чистоты, который был необходим для их преданности. Андалузским женщинам также предложили больше свобод, чем женщины в других мусульманских контролируемых регионах, и им было разрешено покинуть свои дома и общаться на улице. Эта свобода позволила ухаживать за пределами дома. В результате андалузские женщины использовали духи для ухаживания. [ 16 ]

Рецепты парфюмерии от монахов Санта -Мария Делле Виньи или Санта -Мария Новелла из Флоренции , Италия, были зарегистрированы с 1221 года. [ 17 ] На востоке венгры произвели около 1370 года духи из ароматических масел, смешанных в спиртовом растворе - наиболее известном как Венгрия Вода - по указанию королевы Елизаветы Венгрии . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Искусство парфюмерии процветало в Ренессансе 16 -м веке личный парфюмер Кэтрин де Медичи (1519–1589), Рене Флорентийский Италии, а в (Ренато Ир Фиорентино), доставила итальянскую усовершенствования во Францию. Его лаборатория была связана с ее квартирами секретным проходом, так что в пути никакие формулы не могли быть украдены. Благодаря Рене, Франция быстро стала одним из европейских центров духов и косметики . Выращивание цветов для их парфюмерной сущности, которая началась в 14 -м веке, превратилось в крупную индустрию на юге Франции.

Между 16 -м и 17 -м веками духи использовались в основном богатыми, чтобы маскировать запахи тела в результате нечастого купания. [ 21 ] В 1693 году итальянские парикмахерские Жиованни Паоло, созданные парфюмерной водой, называемой водой замечательной, [ 22 ] Сегодня наиболее известен как eau de cologne ; Его племянник Иоганн Мария Фарина (Джованни Мария Фарина) взял на себя бизнес в 1732 году. [ 23 ] [ 24 ]

К 18 веку регион Грасс во Франции, Сицилии и Калабрии (в Италии) выращивали ароматические растения, чтобы обеспечить растущую парфюмерную промышленность сырью. Даже сегодня Италия и Франция остаются центром европейского дизайна парфюмеров и торговли .

Классы разбавления и терминологии

[ редактировать ]
Оригинальный eau de cologne flacon 1811, от Иоганна Марии Фарина , Фарина напротив
Старинный атомийзер парфюм бутылки

Типы духов отражают концентрацию ароматических соединений в растворителе, который в тонком аромате, как правило, является этанолом или смесью воды и этанола. Различные источники значительно различаются в определениях типов парфюмеров. Интенсивность и долговечность аромата основаны на концентрации, интенсивности и долговечении ароматических соединений или используемых парфюмерных масел. По мере увеличения процента ароматических соединений, интенсивность и долголетие аромата. Конкретные термины используются для описания приблизительной концентрации аромата по проценту парфюмерного масла в объеме конечного продукта. Наиболее распространенные условия [ 25 ] являются:

  • Parfum или Extrait (P): 15–40% ароматических соединений ( IFRA : обычно ~ 20%). На английском языке парфум также известен как парфюмерный экстракт, чистый духи или просто духи.
  • Esprit de parfum (ESDP): 15–30% ароматических соединений, редко используемая концентрация прочности между EDP и Parfum.
  • Eau de parfum (EDP) или туалета Parfum de (PDT): 10–20% ароматических соединений (обычно ~ 15%). Иногда его называют «духов» или «Милсим». [ Цитация необходима ] Парфум -туалета является менее распространенным термином, наиболее популярным в 1980 -х годах, который обычно аналогичен Eau de Parfum.
  • Eau de Tailath (EDT): 5–15% ароматических соединений (обычно ~ 10%). Это основной продукт для большинства мужских духов.
  • Eau de Cologne (EDC): 3–8% ароматических соединений (обычно ~ 5%). Эта концентрация часто называется просто Кельн.
  • Eau fraîche : 3% или менее ароматические соединения. Этот общий термин охватывает продукты, продаваемые как «всплески», «туманы», «завесы» и другие неточные термины. Такие продукты могут быть разбавлены водой, а не маслом или спиртом. [ 25 ]

Неточная терминология

[ редактировать ]
JB FILZ в Вене. Парфюмеры с давними традициями, такими как JB Filz, создали свои собственные ароматы. [ 26 ]

Широкий диапазон в процентах ароматических соединений, которые могут присутствовать в каждой концентрации, означает, что терминология extrait, EDP, EDT и EDC довольно неточно в отношении концентрации масла. Хотя EDP часто будет более концентрированным, чем EDT, и, в свою очередь, EDC, это не всегда так. Различные духовные дома или парфюмерные дома назначают различные масла для каждого из своих духов. Следовательно, хотя концентрация нефти на духах в разведении EDP обязательно будет выше, чем те же духи в EDT из того же диапазона компании, фактическая сумма будет варьироваться среди компаний. EDT из одного дома может иметь более высокую концентрацию ароматических соединений, чем EDP от другого.

Кроме того, некоторые ароматы с одинаковым названием продукта , но с другой концентрацией могут не только отличаться по своим разведениям, но и на самом деле используют разные смеси парфюмерного масла вообще. Например, для того, чтобы сделать EDT -версию ароматного аромата ярче и свежее, чем его EDP, масло EDT может быть «изменено», чтобы содержать немного больше лучших нот или меньше базовых нот. Шанель № 5 является хорошим примером: его Parfum, EDP, EDT и теперь концентрации EDC на самом деле являются различными композициями (Parfum датируется 1921 годом, EDT 1950-х годов, и EDP не был разработан до 1980-х годов). Полем В некоторых случаях такие слова, как uplême , интенсивность или концентрация , которые могут указывать на более высокую ароматическую концентрацию, на самом деле совершенно разные ароматы, связанные только из -за аналогичного парфюмерного соглашения . Примером этого является «Pour Monsieur» Chanel и концентрат месье . Эта сложность добавляет слой нюансов к пониманию и оценке парфюмерии, где изменения в концентрации и составе могут значительно изменить опыт обоняния («Ощущение запаха»).

История терминов и концентраций

[ редактировать ]

Термины «духи» и «одеколон» приводят к большой путанице на английском языке. «Парфюм» часто используется в качестве общего, всеобъемлющего термина для обозначения ароматов, продаваемых женщинам, независимо от их точной концентрации. Термин «Кельн» применяется к тем, кто продается мужчинам. Фактический продукт, который носят женщину, может быть eau de parfum, а не экстраатом или мужчиной, а не в одежде. Причины, по которым термины «духи» и «одеколон» часто используются в общем смысле, связаны с современным развитием парфюмерии в Европе с 18 -го века.

Термин «Кельн» впервые использовался в Европе в 18-м веке для обозначения семейства свежих ароматов на основе цитрусовых, дистиллированных с использованием экстрактов из цитрусовых, цветочных и древесных ингредиентов. Эти «классические колостины» предположительно были впервые разработаны в Кельне, Германия , отсюда и название. Этот тип Кельна, который все еще находится в производстве, описывает унисекс -композиции «которые в основном представляют собой цитрусовые и не имеют родителя парфюма». [ 27 ] Примеры включают Mäurer & Wirtz's 4711 (созданный в 1799 году) и Guerlain's Eau de Cologne Impériale (1830). «Туалетная вода», или Eau de Tailette, называемая широким ассортиментом ароматических вод, не известных как Cologres, и были популярны в течение 19 -го века.

Термин «духи» появился в конце 19 -го века. Герлена Первым ароматом, названным экстрактом «парфум» с высокой концентрацией ароматических соединений, был Джики в 1889 году. В первой половине 20 -го века ароматические компании начали предлагать свою продукцию более чем на одну концентрацию, часто сочетав экстраат с более легкой. Eau de Tailette, подходящая для Day Wear, что предоставило их продукцию доступным для более широкого ассортимента клиентов. По мере того, как этот процесс ускорился, парфюмерные дома позаимствовали термин «одеколон», чтобы обозначить еще более разбавленную интерпретацию их ароматов, чем туалета. Guerlain Например, предложила версию своего флагманского парфюма Shalimar и многие другие его ароматы. В отличие от классического eau de cologne, этот тип современного одеколона представляет собой более легкую, менее концентрированную интерпретацию более концентрированного продукта, как правило, чистой парфум и обычно является самой легкой концентрацией из линии ароматических продуктов. [ 27 ]

Концентрация и терминология Eau de Parfum являются самыми последними, изначально разработанными, чтобы предложить сияние EDT с долговечностью экстраата. Parfum de Tailette и EDP начали появляться в 1970 -х годах и приобрели популярность в 1980 -х годах. В 21 веке EDP, вероятно, является наиболее распространенной концентрацией в силе. Часто это первая концентрация, предлагаемая при запуске нового аромата, и обычно называется в целом как «духи». [ 25 ]

Исторически, женские ароматы имели тенденцию иметь более высокий уровень ароматических соединений, чем мужские ароматы. Ароматы, продаваемые мужчинам, обычно продавались как EDT или EDC, редко как EDP или парфюмерные экстракты. Это меняется в современном мире ароматов, особенно в том, что ароматы становятся все более унисекс. Женские ароматы раньше были обычными на всех уровнях концентрации, но в 21 -м веке в основном наблюдаются в концентрациях EDP и EDT. Многие современные парфюмеры никогда не предлагаются в составах Extrait или Eau de Cologne, а EDP и EDT учет для подавляющего большинства новых запусков. [ Цитация необходима ] [ 28 ]

Типы растворителя

[ редактировать ]

Парфюмерные масла часто разбавляют растворителем, хотя это не всегда так, и его необходимость оспаривается. Безусловно, наиболее распространенным растворителем для разведения парфюмерного масла является алкоголь, обычно смесь этанола и воды или исправленного духа . Парфюмное масло также может быть разбавлено с помощью нейтральных масла, таких как фракционированное кокосовое масло , или жидкие воски, такие как масло жожоба и миндальное масло .

Применение ароматов

[ редактировать ]

Обычное применение чистых духов (экстраат parfum) в западных культурах находится за ушами, на затылке шеи, под подмышками и в внутренних мелях запястий, локтей и колени, так что пульсная точка согреет духи и выпуск аромат непрерывно. По словам парфюмера, София Гуджсман за коленями является идеальной точкой для применения духов, чтобы аромат мог подняться. [ 29 ] Современная парфюмерная индустрия поощряет практику наслоения аромата, чтобы она была выпущена в различных интенсивностях в зависимости от времени дня. Слегка ароматизированные продукты, такие как ванное масло, гель для душа и лосьон для тела, рекомендуются на утро; Eau de Tailette предлагается на полдень; и духи применяются к точкам пульса на вечер. [ 30 ] [ Самостоятельно опубликованный источник ] Кельновый аромат выпускается быстро, длится около 2 часов. Eau de Tailette длится от 2 до 4 часов, а духи могут длиться до шести часов. [ 31 ]

Разнообразие факторов может повлиять на то, как аромат взаимодействует с собственной физиологией владельца и повлиять на восприятие аромата. Диета является одним из факторов, так как употребление пряных и жирных продуктов может увеличить интенсивность аромата. [ 32 ] Использование лекарств также может повлиять на характер аромата. [ 32 ] Относительная сухость кожи владельца важна, поскольку сухая кожа не будет удерживать аромат до тех пор, пока кожа с большим количеством масла. [ 31 ]

Описывая духи

[ редактировать ]
Оригинальная бутылка Fougère Royale от Houbigant . Созданный Полом Паркетом в 1884 году, это один из самых важных современных духов и вдохновил одноименный Фугера . класс ароматов
Ароматная пирамида

Точные формулы коммерческих духов держатся в секрете . Даже если бы они были широко опубликованы, в них преобладали такие сложные ингредиенты и одоранты, что они будут мало использовать для предоставления руководства для общего потребителя в описании опыта аромата . Тем не менее, ценители духов могут стать чрезвычайно умелыми в определении компонентов и происхождения ароматов так же, как и винные эксперты. [ 33 ]

Наиболее практичный способ начать описывать духи - это в соответствии с элементами ароматических заметок запаха или «семьи», к которым он принадлежит, все это влияет Полем [ 34 ] [ 35 ]

Тропа аромата, оставленная человеком, носящим духи, называется его обнаженной , после французского слова « пробуждение », как в тропе, оставленной лодкой в ​​воде.

Заметки аромата

[ редактировать ]

Парфюм описывается в музыкальной метафоре как имеющую три набора нот делает гармоничный аромат , что . Примечания разворачиваются со временем, с непосредственным впечатлением от верхней ноты, ведущей к более глубоким средним нотам, и базовые ноты постепенно появляются как последний этап. Эти заметки тщательно создаются с знанием процесса испарения духов.

  • Верхние примечания : также называют ноты головы . Ароматы, которые воспринимаются сразу же при применении духов. Лучшие ноты состоят из небольших, световых молекул, которые быстро испаряются. Они формируют первоначальное впечатление от духов и, следовательно, очень важны при продаже духов. Примеры верхних заметок включают мяту, лаванду и кориандр.
  • Средние примечания : также упоминается как сердца . Аромат духов, который появляется незадолго до рассеивания верхней ноты. Соединения средней ноты образуют « сердце » или основное тело духа и действуют, чтобы замаскировать часто неприятное начальное впечатление от базовых нот, которые со временем становятся более приятными. Примеры средних нот включают морскую воду, сандаловое дерево и жасмин.
  • Базовые примечания : аромат духов, который появляется близко к отъезду средних нот. Базовые и средние ноты вместе являются основной темой духов. Базовые ноты приносят глубину и прочность на духи. Соединения этого класса ароматов обычно богаты и «глубоко» и обычно не воспринимаются до 30 минут после применения. Примеры базовых заметок включают табак, янтарь и мускус.

На ароматы в верхней и средней нотах влияют базовые ноты; И наоборот, ароматы базовых нот будут изменены типами ароматических материалов, используемых в качестве средних нот. Производители, которые публикуют парфюмерные ноты обычно делают это с ароматическими компонентами, представленными как ароматическая пирамида , [ 36 ] Использование образных и абстрактных терминов для перечисленных компонентов.

Обонятельные семьи

[ редактировать ]

Группирование парфюмерии никогда не может быть полностью объективной или окончательной. Многие ароматы содержат аспекты разных семей. Даже парфюм, обозначенный как «единственный цветок», будут иметь тонкие оттенки других ароматических средств. Вряд ли есть какие-либо истинные духи унитарного центра, состоящие из одного ароматического материала.

Семейная классификация является отправной точкой для описания духов, но не полностью характеризует его.

Традиционные категории

[ редактировать ]
Опиум от YSL, из янтарного или восточного ароматического класса
Цветочный букет, радость от Жана Пату

Традиционные категории, которые появились около 1900 года:

Современный

[ редактировать ]

С 1945 года появились новые категории для описания современных ароматов из -за больших достижений в технологии составного дизайна и синтеза, а также естественного развития стилей и вкусов:

  • Яркий цветочный : комбинирование традиционных категорий однократных цветочных и цветочных букетов. Пример: Estée Lauder Beautiful .
  • Зеленый : более легкая, более современная интерпретация типа шипла, с ярко выраженной травой, измельченным зеленым листом и ароматами, похожими на огурцу. Примеры: Estée Lauder Aliage , Sisley Eau de Campagne , Calvin Klein Eternity .
  • Aquatic , Oceanic , Ozonic : новейшая категория, впервые появившаяся в 1988 году Davidoff Cool Water (1988), Christian Dior Dune (1991). Чистый запах, напоминающий океан, ведущий ко многим андрогинным духам. Как правило, содержит калон , синтетик, обнаруженный в 1966 году, или более поздние синтетики. Также используется для акцента цветочных, восточных и древесных ароматов.
  • Fruity : с фруктами, отличными от цитрусовых, таких как персик, Cassis (черная сморячка), манго, маракуйя и другие. Пример: ginestet botrytis .
  • Гурман ( Французский: [ɡuʁm̃] ): ароматы с «съедобными» или «десертными» качествами, часто содержащими ванили, бобов Tonka и кумарин , а также синтетические компоненты, предназначенные для напоминания пищевых ароматов. Сладкий пример: Муглера Тьерри Ангел (сладкий) .

Колесо аромата

[ редактировать ]
ароматических рулевых парфей Классификационная таблица , вер. 1983

Этот новый метод классификации широко используется в розничной торговле и ароматической индустрии, созданный в 1983 году консультантом по парфюме Майклом Эдвардсом . Новая схема упрощает классификацию и именование, а также показывает отношения между классами. [ 38 ]

Пять основных семей - цветочные , восточные , древесные , ароматические фугеры и свежие , первые четыре из классической терминологии и последнее из современной категории океанических. Каждый из них разделен на подгруппы и расположена вокруг колеса. В этой схеме Шанель № 5 , традиционно классифицируемое как альдегидический цветочный, находится под мягкой цветочной подгруппой, а ароматы янтаря находятся в восточной группе. Чипр -духи более неоднозначны, имеющие сродство как с восточными, так и в древесных семьях. Например, Guerlain Mitsouko находится под мошенным лесом, но Hermès Rouge , более цветочный шипр, находится под цветочным восточным.

Ароматические источники

[ редактировать ]

Растительные источники

[ редактировать ]
Цитрусовое дерево цветение
Смолы в парфюмерии включают мирру
Ладан

Растения давно использовались в парфюмерии в качестве источника эфирных масел и ароматических соединений. Эти ароматики обычно представляют собой вторичные метаболиты, производимые растениями в качестве защиты от травоядных животных , инфекций, а также для привлечения опылителей . Растения, безусловно, являются самым большим источником ароматных соединений, используемых в парфюмерии. Источники этих соединений могут быть получены из различных частей растения. Растение может предложить более одного источника ароматических средств, например, воздушные порции и семена кориандра имеют удивительно разные запахи друг от друга. Оранжевые листья, цветы и цедры фруктов являются соответствующими источниками масло Petitgrain , нероли и оранжевого цвета .

Животные источники

[ редактировать ]
Мускусной стручок . Обширная охота на оленей мужского мускуса для их стручков в недавней истории привела к ущербу вида.
Амбра
  • Ambergris : комки окисленных жирных соединений, предшественники которых были секретированы и исключены сперматозоидами . Ambergris не следует путать с желтой янтарной , которая используется в ювелирных изделиях. Поскольку сбор Ambergris не предполагает никакого вреда для его источника животных, он остается одним из немногих животных ароматических агентов, вокруг которых сейчас существует небольшая противоречие.
  • Castoreum : Получен из пахотных мешков североамериканского бобра.
  • Civet : Также называемый Civet Musk, это получено из пахотных мешков циветов, животных в семье Viverridae , связанных с мангузом . Всемирная защита животных исследовала африканские циветы, пойманные для этой цели. [ 40 ]
  • Hyraceum : Обычно известный как «Африканский камень», является окаменелым экскрементом рок -гиракса . [ 41 ]
  • Сосовые : из соты пчела . И пчелиный воск, и мед могут быть извлечены растворителем, чтобы произвести абсолют. Пчелиный воск экстрагируется этанолом, а этанол испарился, чтобы получить абсолютный пчелиный воск.
  • Маск : Первоначально полученный из железы (мешок или стручок), расположенной между гениталиями и пупотом гималайского мужского оленя -мускуса Мошуса Москиферуса, в настоящее время он был заменен использованием синтетических муз, иногда известных как «белый мускус».

Другие природные источники

[ редактировать ]
  • Лишайники : обычно используемые лишайники включают дубмосс и Tremoss Thalli.
  • «Морские водоросли» : дистилляты иногда используются в качестве эфирного масла в духе. Примером обычно используемой морской водоросли является Fucus vesiculosus , который обычно называют Wrack мочевого пузыря. Природные ароматы морских водорослей используются редко из -за их более высокой стоимости и более низкой активности, чем синтетика.

Синтетические источники

[ редактировать ]

Многие современные духи содержат синтезированные одоранты. Синтетика может предоставлять ароматы, которые не встречаются в природе. Например, Calone , соединение синтетического происхождения, придает свежий озонный металлический морской аромат, который широко используется в современных духах. Синтетические ароматики часто используются в качестве альтернативного источника соединений, которые нелегко получить из природных источников. Например, Linalool и Coumarin являются природными соединениями, которые могут быть недорого синтезированы от терпенов . Ароматы орхидей (обычно салицилаты ) обычно не получаются непосредственно из самого растения, а вместо этого синтетически создаются в соответствии с ароматными соединениями, найденными в различных орхидеях.

Одним из наиболее часто используемых классов синтетических ароматических средств на сегодняшний день является белые музы . Эти материалы встречаются во всех формах коммерческих парфюмеров как нейтральный фон для средних нот. Эти музы добавляются в больших количествах в моющие средства для стирки, чтобы придать промытую одежду длинный «чистый» аромат.

Большинство синтетических ароматических ароматических средств мира создаются относительно небольшим количеством компаний . Они включают в себя:

Каждая из этих компаний запускает несколько процессов для производства ароматических синтетики ежегодно.

Характеристики

[ редактировать ]

Натуральные и синтетики используются для их различных характеристик запаха в парфюмерии

Естественный Синтетика
Дисперсия Природные ароматы будут варьироваться от каждого поставщика в зависимости от того, когда и где их собирают, как они обрабатываются, и самого метода извлечения. Это означает, что определенный цветок, выращенный в Марокко и во Франции, будет пахнуть по -разному, даже если один и тот же метод используется для выращивания, сбора и извлечения аромата. Таким образом, каждый парфюмер предпочитает цветы, выращенные в одной стране, по сравнению с другой, или один метод извлечения в другую. Тем не менее, из -за смешанной композиции естественного аромата, недобросовестным поставщикам легко выменить фактическое сырье, изменяя его источник (добавление индийской жасмин в Grasse Jasmine) или содержимое (добавление Linalool в розовое дерево), чтобы увеличить свою прибыль . Гораздо более последовательно, чем природная ароматика. Тем не менее, различия в органическом синтезе могут привести к мелким различиям в концентрации примесей. Если эти примеси имеют низкий запах (обнаружение) пороги, различия в аромате синтетического аромата будут значительными.
Компоненты Содержит много разных органических соединений, каждый из которых добавляет различную ноту к общему аромату. Определенные естественные вещества имеют долгую историю использования, но это не всегда может быть использовано в качестве индикатора того, являются ли они безопасными или нет. Возможные аллергенные или канцерогенные соединения. В зависимости от чистоты, состоит в основном из одного химического соединения. Иногда хиральные смеси изомеров, например, в случае Iso E Super . [ 42 ] Из -за почти чистого состава одного химического соединения одни и те же молекулы обнаружили, что разбавленные в природе будут иметь другой аромат и влияние на организм, если они используются неразбавленными.
Аромат уникальности Напоминание о его исходном материале, хотя экстракция может захватывать другой «слой» аромата, в зависимости от того, как метод экстракции денаюрнает соединения с запахом. Похоже на естественные ароматы, но в то же время разные. Некоторые синтетики пытаются имитировать естественные ноты, в то время как другие исследуют весь спектр аромата. Новые ароматические соединения, не найденные в природе, часто будут уникальными по их запаху.
Сложность аромата Глубокие и сложные примечания аромата. Мягкий, с тонкими ароматическими нюансами. Высоко ценится за идеальную композицию. Чистые и выраженные ароматические заметки. Часто монотонно по своей природе, но напоминает другие природные ароматы.
Цена В зависимости от метода извлечения. Более дорогие, но не всегда, так как цены определяются трудом и сложностью правильного извлечения каждой единицы натуральных материалов, а также его качества. Обычно взаимосвязь между, долговечность духов, стоимости и концентрации эфирных масел следует за графиком ниже:
Эта диаграмма показывает типичную связь между ценой духов, его долговечностью и концентрацией эфирных масел.
[ 43 ]
В зависимости от метода синтеза. Вообще дешевле, но не обязательно. Синтетические ароматики не обязательно дешевле, чем натуральные, причем некоторые синтетики более дорогостоят, чем большинство натуральных ингредиентов из -за различных факторов, таких как длинные маршруты синтеза, низкая доступность химических веществ предшественников и низкий общий выход. Однако из -за их низкого порога запаха их следует разбавить при изготовлении духов.

Получение природных отдувателей

[ редактировать ]
Итар (травяной парфюм) Продавец на улице Хайдарабада , Индия, который может составить оригинальный парфюм для клиента

Перед тем как духи могут быть составлены, сначала должны быть получены одоранты, используемые в различных парфюмерных композициях. Синтетические одораны вырабатываются с помощью органического синтеза и очищаются. Одораны из природных источников требуют использования различных методов для извлечения ароматики из сырья. Результатами экстракции являются либо эфирные масла , абсолюты, бетоны или мастера, в зависимости от количества восков в извлеченном продукте. [ 44 ]

Все эти методы в определенной степени искажат запах ароматических соединений, полученных из сырья. Это связано с использованием тепла, резких растворителей или за счет воздействия кислорода в процессе экстракции, которые будут денатурировать ароматические соединения, которые либо изменяют характер своего запаха, либо делают их без запаха.

  • Мацерация/извлечение растворителя : наиболее используемый и экономически важная техника извлечения ароматики в современной парфюмерной промышленности. Сырье погружено в растворитель, который может растворить желаемые ароматические соединения. Мацерация длится от часов до месяцев. Ароматные соединения для древесных и волокнистых растительных материалов часто получают таким образом, как и все ароматики из животных источников. Техника также может быть использована для извлечения одоранов, которые слишком летучи для дистилляции или легко денатурированной тепловой. Обычно используемые растворители для извлечения мацерации/растворителя включают этан , гексан и диметиловый эфир . Продукт этого процесса называется « бетон ».
    • Суперкритическая экстракция жидкости : относительно новая техника для извлечения ароматных соединений из сырья, в котором часто используется суперкритический CO 2 . Из -за низкого тепла и относительно нереактивного растворителя, используемого в экстракции, ароматные соединения, полученные, часто очень похожи на исходный запах сырья.
    • Экстракция этанола : тип экстракции растворителя, используемого для извлечения ароматных соединений непосредственно из сухого сырья, а также нечистые маслянистые соединения, возникающие в результате экстракции растворителя или энфлеража. Экстракция этанола из свежих растительных материалов содержит большое количество воды, которая также будет извлечена в этанол.
  • Дистилляция : общий метод получения ароматических соединений от растений , таких как оранжевые цветы и розы . Сырье нагревается, а ароматные соединения пересекаются посредством конденсации дистиллированного пара.
Старый парфюм, все еще демонстрирующий в Fragonard
    • Парная дистилляция : пар из кипящей воды проходит через сырье, которое выводит их летучие ароматные соединения. Конденсат от дистилляции расположена во флорентийской колбе . Это позволяет легко отделить ароматные масла от воды. Вода, собранная из конденсата, которая сохраняет некоторые ароматные соединения и масла из сырья, называется гидрозолом и иногда продается. Это чаще всего используется для свежих растительных материалов, таких как цветы , листья и стебли .
    • Сухой/разрушительная дистилляция : сырье напрямую нагревается в растворительном растворителе, таком как вода. Ароматные соединения, которые высвобождаются из сырья с помощью высокой температуры, часто подвергаются безводному пиролизу , что приводит к образованию различных ароматных соединений и, следовательно, различных ароматных нот. Этот метод используется для получения ароматных соединений из ископаемого янтаря и ароматного леса , где желательно преднамеренный «сожженный» или «поджаренный» запах.
    • Фракционирование : благодаря использованию колонны фракционирования различные фракции, дистиллированные из материала, могут быть избирательно исключены для изменения аромата конечного продукта. Хотя продукт дороже, его иногда выполняют для удаления неприятных или нежелательных ароматов материала и обеспечивает больший контроль над процессом композиции.
  • Выражение : сырье сжимается или сжимается, а эфирные масла собираются. Из всех сырья только ароматные масла из кожуров фруктов в семействе цитрусовых извлекаются таким образом, поскольку нефть присутствует в достаточно больших количествах, чтобы сделать этот метод извлечения экономически осуществимым.
  • Enfleurage : поглощение ароматических материалов в твердый жир или воск, а затем экстракция пахотных масел этиловым спиртом . Извлечение путем Enfleurage обычно использовалась, когда дистилляция не была возможной, потому что некоторые ароматные соединения денатуры через высокую тепло. Этот метод обычно не используется в современной промышленности из -за запретных затрат и существования более эффективных и эффективных методов экстракции. [ 34 ]

Ароматные выдержки

[ редактировать ]
Индийский пачули - настойка

Хотя ароматные выдержки известны широкой общественности как общий термин « эфирные масла », в ароматической отрасли используется более конкретный язык для описания источника, чистоты и техники, используемого для получения конкретного ароматного экстракта. Из этих экстрактов только абсолюты , эфирные масла и настойки непосредственно используются для формулирования духов.

  • Абсолют : ароматные материалы, которые очищаются от Pommade или бетона , пропитывая их в этаноле . Используя слегка гидрофильное соединение, такое как этанол, большинство ароматных соединений из восковых исходных материалов могут быть извлечены без растворения каких -либо из безроповных восковых молекул. Абсолюты обычно встречаются в форме маслянистой жидкости.
  • Бетон : ароматные материалы, которые были извлечены из сырья с помощью экстракции растворителя с использованием летучих углеводородов . Коннета обычно содержат большое количество восков из -за простоты, при которой растворители растворяют различные гидрофобные соединения. Как таковые бетоны обычно дополнительно очищаются посредством дистилляции или извлечения растворителя на основе этанола. Бетонки, как правило, являются либо восковыми, либо смолистыми твердыми веществами, либо толстыми жидкостью.
  • Эфирное масло : ароматные материалы, которые были извлечены из исходного материала непосредственно посредством дистилляции или экспрессии и получены в форме маслянистой жидкости. Масла, извлеченные с помощью экспрессии, иногда называют маслами экспрессии .
  • Помада : ароматная масса твердого жира, созданная из процесса Enfleurage , в которой пахотные соединения в сырье адсорбируются в животные жиры. Помады встречаются в форме маслянистой и липкой твердого.
  • Настойка : ароматные материалы, производимые непосредственным впитыванием и внедрением сырья в этаноле . Настойки обычно тонкие жидкости. [ 34 ]

Продукты из разных методов извлечения известны под разными именами, даже если их начальные материалы одинаковы. Например, апельсиновые цветы из цитрусовых aurantium , которые подвергались экстракции растворителя, дает «абсолютный апельсин апельсин», но то, что было дистиллированным парами, известно как «нероли масла».

Сочинение духов

[ редактировать ]
Формула парфюме

Парфюмерные композиции являются важной частью многих отраслей промышленности, начиная от секторов предметов роскоши, промышленности пищевых услуг до производителей различных домашних химикатов. Цель использования парфюмерных или ароматических композиций в этих отраслях состоит в том, чтобы повлиять на клиентов через их обоняние и побудить их к покупке духов или парфюмированного продукта. Таким образом, существует значительный интерес к созданию формулировки парфюмерии, которую люди найдут эстетически приятным.

Парфюмер

[ редактировать ]
Парфюмерный производитель , Родольф Эрнст

Работа по составлению духов, которая будет продана, оставлена ​​экспертом по композиции парфюмерии или известной в ароматической индустрии как парфюмер . Они также иногда упоминаются как « NEZ » (французский для носа ) из -за их мелкого обоняния и навыков в составе запаха.

Композиция духов обычно начинается с краткого работодателя или внешнего клиента. Клиенты парфюмера или их работодателей, как правило, являются модными домами или крупными корпорациями различных отраслей. [ 45 ] Затем парфюмер будет проходить через процесс смешивания нескольких парфюмерных смесей и продавать формулировку клиенту, часто с модификациями композиции парфюма. Затем композиция парфюмерии будет либо использоваться для улучшения другого продукта в качестве функционального аромата ( шампуни , макияж , моющие средства , автомобильные интерьеры и т. Д.), Или продавать и продавать непосредственно общественности в качестве прекрасного аромата . [ 33 ]

Бумажные блоттеры (FR: Mouillettes ) обычно используются парфюмерами для образца и запаха духов и ободоров.

Хотя нет единой «правильной» техники для формулировки духов, существуют общие рекомендации относительно того, как духи могут быть построены из концепции. Хотя многие ингредиенты не способствуют запаху духов, многие парфюмы включают в себя цветовые средства и антиоксиданты для улучшения продаваемости и срока годности парфюма, соответственно.

Основная структура

[ редактировать ]

Парфюмерные масла обычно содержат десятки до сотен ингредиентов, и они обычно организованы в парфюме для конкретной роли, которую они будут играть. Эти ингредиенты могут быть грубо сгруппированы в четыре группы:

  • Первичные ароматы (сердце): могут состоять из одного или нескольких основных ингредиентов для определенной концепции, таких как «роза». В качестве альтернативы, несколько ингредиентов можно использовать вместе для создания «абстрактного» первичного аромата, который не имеет сходства с естественным ингредиентом. Например, ароматы жасмина и розы обычно сочетаются с абстрактными цветочными ароматами. Cola Flavourant является хорошим примером абстрактного первичного аромата.
  • Модификаторы : эти ингредиенты изменяют основной аромат, чтобы придать духам определенный желаемый характер: например, фруктовые эфиры могут быть включены в цветочный первичный, чтобы создать фруктовый цветочный; Калоневые и цитрусовые ароматы могут быть добавлены, чтобы создать «более свежий» цветочный. Аромат вишни в вишневой коле можно считать модификатором.
  • Блендеры : большая группа ингредиентов, которые сглаживают переходы духов между различными «слоями» или основаниями. Они сами могут быть использованы в качестве основного компонента первичного аромата. Обычные ингредиенты смешивания включают линалоол и гидроксицитронеллальный.
  • Фиксаторы : используется для поддержки первичного аромата, поддерживая его. Многие смолы, деревянные ароматы и янтарные базы используются в качестве фиксированных.

Верхние, средние и базовые ноты аромата могут иметь отдельные первичные ароматы и поддерживающие ингредиенты. парфюма Ароматические масла затем смешиваются с этиловым спиртом и водой, выдержанные в резервуарах в течение нескольких недель и фильтроваются через обработанное оборудование, соответственно, позволяют парфюме ингредиенты в смеси стабилизироваться и удалить любые осадка и частицы, прежде чем раствор можно будет заполнить в духи бутылки. [ 46 ]

Ароматные базы

[ редактировать ]
«Парфюмерный орган», где парфюмеры используют сотни эссенций, в Грассе , Франция

Вместо того, чтобы построить духи из «Ground Up», многие современные духи и колонки производятся с использованием ароматических баз или просто баз . Каждое основание представляет собой модульный духи, который смешивается из эфирных масел и ароматических химических веществ, и составлена ​​с простой концепцией, такой как « свежая трава сречника » или «сочное кислое яблоко». Многие из Guerlain в линии Aqua Allegoria с их простыми концепциями аромата являются хорошими примерами того, на что похожи ароматические базы парфюмерии.

Усилия, используемые в разработке баз, ароматическими компаниями или отдельными парфюмерами, могут равняться на рынке парфюмерии, поскольку они полезны в том смысле, что они могут использовать повторно. Помимо его повторного использования, польза в использовании баз для строительства довольно много:

  1. Ингредиенты с «сложными» или «подавляющими» ароматами, адаптированными к смешанному основанию, могут быть легче включены в произведение духов
  2. Базой может быть лучшим ароматическим приближением определенной вещи, чем экстракт самой вещи. Например, база, созданная для воплощения аромата для «свежей роз розы», может быть лучшим приближением для ароматического концепции розы после дождя, чем простое розовое масло . Цветы, ароматы которых не могут быть извлечены, такие как Gardenia или гиацинт , составлены как основы из данных, полученных из технологии Headspace .
  3. Парфюмер может быстро изгнать концепцию из краткого изложения, объединив несколько оснований, а затем представить ее для обратной связи. Сглаживание «краев» духов может быть сделано после положительного ответа.

Обратная инженерия

[ редактировать ]

Создание духов с помощью обратной инженерии с аналитическими методами, такими как газовая хроматография -масса -спектрометрия (GC/MS), может выявить «общую» формулу для любого конкретного духа. Сложность анализа GC/MS возникает из -за сложности ингредиентов парфюма. Это особенно связано с наличием натуральных эфирных масел и других ингредиентов, состоящих из сложных химических смесей. Тем не менее, «Любой, кто вооружен хорошим оборудованием GC/MS и имеет опыт использования этого оборудования, может сегодня, в течение нескольких дней, многое узнает о формулировке любого духов ... клиенты и конкуренты могут анализировать большинство парфюмеров более или менее точно». [ 47 ]

Античные или плохо сохранившиеся духи, проходящие этот анализ, также могут быть затруднены из-за многочисленных побочных продуктов деградации и примесей, которые могли возникнуть в результате разрыва пахотных соединений. Ингредиенты и соединения обычно можно исключить или идентифицировать с использованием газовых хроматографов (GC), которые позволяют идентифицировать отдельные химические компоненты как с помощью их физических свойств, так и их запаха. Обратная инженерия бестселлеров на рынке является очень распространенной практикой в ​​ароматической индустрии благодаря относительной простоте эксплуатационного оборудования GC, давлением для создания рыночных ароматов и очень выгодного характера рынка парфюме. [ 46 ]

[ редактировать ]
Ассортизионные ) духи (в магазине «киоск»

Сомнительно, что парфюмеры соответствуют соответствующему вопросу об авторском праве в соответствии с Законом об авторском праве США . Вопрос еще не был рассмотрен ни одним судом США. Аромат парфюма не имеет права на защиту товарных знаков : аромат служит функциональной целью продукта. [ 48 ]

В 2006 году Голландский Верховный суд предоставил защиту авторских прав Ланкума парфюме Tresor ( Lancôme v. Kecofa ).

Верховный суд Франции в два раза занимал эту позицию, что духи не хватает творчества, чтобы составлять авторские права ( Bsiri-Barbir v. Haarman & Reimer , 2006; Beaute Prestige International v. Senteur Mazal , 2008). [ 48 ]

Иногда парфюм для подделки использует измененное имя оригинального парфюма (например, теперь разыгрываемой от Oriflame Perfume имеет аналогичную копию, созданную как « Frey Freya a »).

По -прежнему сомнительно, может ли «функциональная цель парфюмеров» может быть защищена техническим патентом (тот, который длится 15 лет). Видимо, [ Согласно кому? ] Российская "Novaya Zarya" называет свои колонки как «гигиенические лосьоны» по аналогичной причине. и Troinoi Cologne, более чем в веке, Контрпример: Shipr Chipre и Troinoi Cologne производятся другими компаниями в России в аналогичных бутылках.

Пронумерованная парфюмерия, «аналоги»

[ редактировать ]

Другой вид копирования парфюме известен в странах-ussr как « noMernain-parfюmeritian » (буквально «пронумерованная парфюмерия»)::

«Компания по производству номеров» с парфюмерным оборудованием будет использовать свою собственную, в одном стиле для общей дешевой бутылки; De Jure помечает парфюм подделки как «аромат в направлении [хорошо известного духа]» или «версии» некоторых фирменных духов. Таким образом, производственные затраты на первоначально дешевые ароматы снижаются, поскольку бутылка используется не для простого подделки, ни для тонкого повторного разработки.

Сомнительная часть пронумерованного именования парфюмерии - это идея открыто отметить духи #xxx (скажем, #105) как «тип» или «версию» или « аромат ». -известный парфум. [ 49 ]

  • Спроектировщики в автономных магазинах (в торговых центрах, магазинах аэропортов) могут предложить «заполненную» парфюмерию, иногда используя формулировку ласки для оправдания цены.
  • Такие духи обычно получают трехзначные цифры в качестве официально зарегистрированного названия, которое прилиплено к бутылкам.
  • Когда дело доходит до топлива, «число» обычно имеет алкогольную основу [почти] без стабилизации (которая может придать сильное «зловоние алкоголя», изменяя аромат парфюма в феномен «запах дешевой»).
    • Чтобы избежать этого, многие «числа» могут быть сделаны с (di) основой пропиленгликала и выходят как «парфюмерное масло (ы)». Парфюмерия на основе PG или DPG поставляется в пластиковых бутылках 50 мл и предназначена для крошечных роликов; (D) PG не используется в бутылках для брызг (тем не менее, не зависит от проблемы «запах дешевой»). Некоторые компании предлагают все свои «цифры» как в алкоголе, так и в (d) вариантах на основе PG.

В небольшом онлайн -«объеме», однако (при покупке более 5000rub) целая 100 мл бутылки такого духов (или 50 мл бутылки «аромат масла» того же «направления») стоит всего около 6 евро.

Проблемы со здоровьем и окружающей средой

[ редактировать ]

Парфюмерные ингредиенты, независимо от естественного или синтетического происхождения, могут вызвать проблемы со здоровьем или окружающей средой при использовании. Хотя области находятся в активном исследовании, многое еще предстоит узнать о влиянии аромата на здоровье человека и окружающую среду.

Иммунологический; астма и аллергия

[ редактировать ]

Доказательства в рецензируемых журналах показывают, что некоторые ароматы могут вызвать астматические реакции у некоторых людей, особенно с тяжелой или атопической астмой. [ 50 ] Многие ароматические ингредиенты также могут вызвать головные боли, аллергические кожные реакции [ 51 ] или тошнота . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

В некоторых случаях чрезмерное использование духов может вызвать аллергические реакции кожи. Например, ацетофенон , этилацетат [ Цитация необходима ] и ацетон [ 46 ] Хотя присутствуют во многих парфюме, также известны или потенциальные дыхательные аллергены . Тем не менее, это может вводить в заблуждение, поскольку вред, нанесенный многими из этих химических веществ (природных или синтетических), зависит от условий окружающей среды и их концентрации в парфюме. Например, Linalool, который указан как раздражитель, вызывает раздражение кожи, когда он деградирует до пероксидов, однако использование антиоксидантов в парфюме или снижение концентраций может предотвратить это. Кроме того, фуранокумарин, присутствующий в природных экстрактах грейпфрута или сельдерея, может вызывать тяжелые аллергические реакции и повысить чувствительность к ультрафиолетовому излучению. [ 55 ]

Некоторые исследования природных ароматических средств показали, что многие содержат соединения, которые вызывают раздражение кожи. [ 56 ] Однако в некоторых исследованиях, таких как исследование IFRA, OpoPonax слишком опасен, чтобы их можно было использовать в парфюмерии, все еще не имеют научного консенсуса. [ 57 ] Также верно, что иногда только вдыхание может вызвать раздражение кожи. [ Цитация необходима ]

Патч -тест

Ряд национальных и международных исследований идентифицировали бальзам Перу , часто используемый в парфюме, как в «пятерке лучших» аллергенов, наиболее часто вызывая реакции на патч -тесты у людей, упомянутых в дерматологических клиниках. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Исследование в 2001 году показало, что 3,8% протестированных в общей численности патч -патч были аллергией на него. [ 61 ] Многие духи содержат компоненты, идентичные бальзаму Перу. [ 62 ]

Бальзам Перу используется в качестве маркера для аллергии на духи . Его присутствие в косметике обозначается термином Myroxylon Inci Pereirae . [ 63 ] Бальзам Перу был запрещен Международной ассоциацией ароматов с 1982 года в качестве ароматического соединения, но может присутствовать в качестве экстракта или дистиллята в других продуктах, где обязательная маркировка не требуется для использования 0,4% или менее. [ 62 ]

Канцерогенность

[ редактировать ]

Существуют научные доказательства того, что нитро-мумулы, такие как мускусный ксилол, могут вызвать рак в некоторых конкретных тестах на животных. Эти отчеты были оценены научным комитетом ЕС по безопасности потребителей (SCCS, ранее SCCNFP [ 64 ] ) и мускус ксилол был обнаружен безопасным для дальнейшего использования в косметических продуктах. [ 65 ] На самом деле является частью процедур косметического регулирования в Европе, что материалы, классифицированные как канцерогены, требуют такой оценки безопасности властями, чтобы быть разрешенными в косметических потребительских продуктах.

Хотя другие ингредиенты, такие как полициклические синтетические музы , как сообщалось, являются положительными в некоторых анализах гормонов in vitro, [ 66 ] [ 67 ] Эти отчеты были рассмотрены различными властями. Например, для одного из основных полициклических галаксолидов Musis Music (HHCB) включают обзоры научного комитета ЕС по безопасности потребителей, [ 68 ] Обзор приоритетных веществ ЕС, [ 69 ] Научный комитет ЕС по здравоохранению и экологическому риску, [ 70 ] И совсем недавно также США EPA. [ 71 ] Результатом всех этих обзоров за последнее десятилетие является то, что нет никаких проблем с безопасностью для здоровья человека. Обзоры с аналогичными положительными результатами также существуют для другого основного полициклического мускуса (AHTN), например, о его безопасном использовании в косметике со стороны ЕС. [ 72 ]

Много природных ароматических ароматических средств, таких как Absolutes, Oakmoss, [ 56 ] [ 73 ] базилика Масло , розовое масло и многие другие содержат аллергены или канцерогенные соединения, безопасность которых либо определяется по правилам (например, уровни метил эугенола в регуляции косметики ЕС (запись   102, Приложение   III регуляции косметики ЕС. [ 74 ] ) или через различные ограничения, установленные Международной ассоциацией ароматов. [ 75 ]

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]
Парфюмерная стойла в Каире

Загрязнение

[ редактировать ]

Синтетические мускулы приятны по запаху и относительно недороги, так как они часто используются в больших количествах, чтобы покрыть неприятный аромат стирных моющих средств и множество личных чистящих средств. Из-за их крупномасштабного использования несколько типов синтетических муссов были обнаружены в жире и молоке человека, [ 76 ] а также в отложениях и водах Великих озер . [ 77 ]

Эти загрязняющие вещества могут создавать дополнительные проблемы со здоровьем и окружающей средой, когда они участвуют в диете человека и животных.

Виды угроза

[ редактировать ]

Требования к ароматическим материалам, таким как сандаловое дерево, агарвуд и мускус, привели к угрозе этих видов, а также незаконному обороту и сбору урожая.

Правила безопасности

[ редактировать ]

US FDA контролирует безопасность духов через свои ингредиенты и требует, чтобы они были проверены до такой степени, что они обычно признаны безопасными (GRAS). Из -за необходимости защиты коммерческих секретов компании редко дают полный список [ Цитация необходима ] ингредиентов независимо от их влияния на здоровье. [ сомнительно - обсудить ]

В ЕС, как и с 11 марта 2005 года, был приведен обязательный список из 26 признанных ароматических аллергенов. [ 78 ] Требование перечислить эти материалы зависит от предполагаемого использования конечного продукта. Пределы, над которыми должны быть объявлены аллергены, составляют 0,001% для продуктов, предназначенных для того, чтобы оставаться на коже, и 0,01% для тех, кто предназначен для промывки. Это привело к тому, что многие старые духи, такие как классы Chypres и Fougère , которые традиционно используют экстракт Oakmoss, переформулированный. [ Цитация необходима ]

Сохранение духов

[ редактировать ]
Духи в музее
Потпурри , Эдвин Остин Аббатство , 1899

Ароматические соединения в духах разлагаются или разрушатся, если неправильно храниться в присутствии тепла , света , кислорода и посторонних органических материалов . Правильное сохранение духа включает в себя удержание их от источников тепла и хранение их там, где они не будут подвергаться воздействию света. Открытая бутылка сохранит свой аромат нетронутым в течение нескольких лет, если она хорошо хранится. [ 33 ] Тем не менее, наличие кислорода в пространстве головы бутылки и факторов окружающей среды в конечном итоге изменит запах аромата.

Парфюмеры лучше всего сохраняются, когда они хранятся в легких алюминиевых бутылках или в их оригинальной упаковке, когда они не используются, и охлаждают до относительно низких температур: от 3 до 7 ° C (37–45 ° F). Хотя трудно полностью удалить кислород из свободного пространства хранимой колбы аромата, выбирая диспенсеры с брызги вместо роликов, а «открытые» бутылки сведут к минимуму воздействие кислорода. Спреи также имеют преимущество изоляции аромата внутри бутылки и предотвращение его смешивания с пылью, кожей и детритом, которые будут разлагать и изменять качество духа.

Существует несколько архивов и музеев, посвященных сохранению исторических парфюмеров, а именно The Osmotheque , в которой есть более 3000 парфюмеров из последних двух тысячелетий в своих первоначальных составах. Все ароматы в их сборе сохраняются в неактинических стеклянных колбах, промытых с газом аргона , хранящиеся в термически изолированных отсеках, поддерживаемых при 12 ° C (54 ° F) в большом хранилище. [ 79 ]

Списки духов

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Запах - летучие химические соединения, воспринимаемые ощущением запаха
    • Феромон - секретируемый или выделенный химический фактор, который запускает социальную реакцию у членов одного и того же вида
  • Eau de Tailetlet - слегка ароматизированный духи
  • Эфирное масло - гидрофобная жидкость, содержащая летучие ароматические соединения из растений
    • Ароматерапия - использование ароматов во время медитации или расслабления
  • Ароматические компании
  • Потпурри - смесь сушеных цветов и других ароматных растительных материалов естественно
  • Помандер - мяч или контейнер с травами и духами
  • Ароматическая лампа - лампа, которая рассеивает ароматизированный спирт, используя нагретый камень, прикрепленный к хлопковым
  • Flanker_ (парфюм) - производное или ответвление существующих духов
  1. ^ «Парфюм - определение и многое другое из словаря» . Мерриам-Уэбстер . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Получено 14 июня 2010 года .
  2. ^ Shyndriayeva, Galina (2015). «Парфюм в авангарде исследования макроциклического соединения: от Швейцарии до дю Пон» (PDF) . Международный семинар по истории химии . Токио. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2022 года . Получено 17 марта 2021 года .
  3. ^ "Парфюм" . Онлайн этимологический словарь. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Получено 11 октября 2020 года .
  4. ^ Баласубраманян, Нараянаганеш (20 ноября 2015 г.). «Ароматизированные масла и духи» . Американское химическое общество . Симпозиум ACS Series. 1211 : 219–244. doi : 10.1021/bk-2015-1211.ch008 . ISBN  9780841231122 Полем Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 23 мая 2021 года .
  5. ^ Strathern, Paul (2000). Мечта Менделева - поиски элементов . Нью -Йорк: Беркли книги. ISBN  0-425-18467-6 .
  6. ^ Леви, Мартин (1973). Ранняя арабская фармакология: введение, основанное на древних и средневековых источниках . Брилл Архив. п. 9. ISBN  90-04-03796-9 .
  7. ^ А.К. Шарма; Сима Вахад; Рашми Шривастава (2010). Диверсификация сельского хозяйства: проблемы и перспективы . IK International Pvt Ltd. p. 140.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Роуч, Джон (29 марта 2007 г.). «Самые старые духи, найденные на« Остров Афродиты » . Архивировано с оригинала 12 октября 2013 года . Получено 21 июня 2014 года .
  9. ^ «Древние духи воссозданы, выставлены на Риме» . Fox News . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 16 апреля 2007 года .
  10. ^ Элис, поцелуй (2 июня 2018 года). «Древние духи воссозданы для юбилейного шоу» . Kathimerini English Edition . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Получено 6 июня 2018 года .
  11. ^ Al-Hassani, Woodcok and Saoud (2006) 1001 изобретения; Мусульманское наследие в нашем мире, FSTC, с.22.
  12. ^ М. Уллманн (1986), "Аль-Кимия", Энциклопедия Ислама , вып. 5 (2 -е изд.), Брилл, с. 111b
  13. ^ Э. Видеманн ; М. Плесснер (1986), "Аль-Анби?", Энциклопедия Ислама , вып. 1 (2 -е изд.), Брилл, с. 486a
  14. ^ Генри Джордж Лидделл; Роберт Скотт, ред. (1897), «ἄμβιξ» , греко-английский лексикон (8-е изд.), Harper & Brothers, p. 73
  15. ^ Марцеллин Бертелот (1889), Введение в изучение химии древних и средневековье , Стейнхайл, с. 164, архив с оригинала 23 ноября 2020 года , извлечен 13 октября 2014 года
  16. ^ «История духов в Испании» . La Casa Mundo . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Получено 24 сентября 2021 года .
  17. ^ Джованни Дуго, Ивана Бонаккорси (2013). Цитрусовая бергамия: Бергамот и его производные . CRC Press. п. 467. ISBN  9781439862292 .
  18. ^ Томпсон, CJS (1927). Тайна и приманка духов . Лондон: Джон Лейн Бодли Хед Limited. п. 140.
  19. ^ Вудури, Димитра; Тессероматис, Кристина (декабрь 2015 г.). «Парфюмерия от мифа до древности» (PDF) . Международный журнал медицины и аптеки . 3 (2): 52. doi : 10.15640/ijmp.v3n2a4 (неактивный 28 июля 2024 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 года . Получено 11 октября 2020 года . {{cite journal}}: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  20. ^ Салливан, Кэтрин (1 марта 1994 г.). «Поиск бутылок водных бутылок Флориды девятнадцатого века». Историческая археология . 28 (1): 78–98. doi : 10.1007/bf03374182 . ISSN   0440-9213 . S2CID   162639733 .
  21. ^ Стоддарт, Дэвид Майкл (1990). Ароматизированная обезьяна: биология и культура человеческого запаха . Издательство Кембриджского университета. С. 142–167.
  22. ^ Сравните: Пепе, Трейси (2000). о чем все это понижен? Итак , Так о чем все это. п. 46. ​​ISBN  9780968707609 Полем Получено 11 июля 2015 года . В 1693 году итальянский, Джованни Паоло де Феминис создал аромат под названием «Aqua Mirabilis». Говорят, что этот аромат обладает терапевтическими свойствами, чтобы помочь с головными болями и сердцебиением. Он был разработан как негендерный аромат, который улучшит настроение.
  23. ^ «Краткая история мужского одеколона-откройте для себя историю блога мужчин-ароматов-колога» . Кельн блог . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
  24. ^ Чарльз Райс, Фредерик Альберт Касл (1879). Новые лекарства: иллюстрированный ежемесячный торговый журнал Materia Medica, аптека и терапии . W. Wood & Company. п. 358.
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тайнан погружается (12 июля 2018 г.). «Разница между духами, одеколоном и другими ароматами» . New York Times . Архивировано с оригинала 12 июля 2018 года . Получено 13 июля 2018 года . Вы увидите всевозможные имена в разделе «Аромат»: «Парфюм», «Еау де туалета», «Парфум», «Еау де Кельн». Что делает их разными - и во многих случаях дороже?
  26. ^ «Ароматы из Вены» . wien.info . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Получено 19 декабря 2013 года .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Глоссарий (c)" . Фонд аромата. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Получено 7 ноября 2012 года .
  28. ^ «Руководство по типам духов» . Архивировано с оригинала 25 декабря 2017 года . Получено 25 апреля 2022 года .
  29. ^ Бергер, Пол (26 октября 2011 г.). «Парфюм» нос вызывает идеальные ароматы » . Forward.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Получено 8 августа 2015 года .
  30. ^ Agata A. Listowska, Ma & Mark A. Nicholson, Aso (2011). Дополнительная медицина, красота и моделирование . Xlibris Corporation. С. 153–4. ISBN  9781456888954 . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Turkington, Carol & Jeffrey S. Dover (2009). Энциклопедия кожных и кожных заболеваний . Infobase Publishing. п. 148. ISBN  9780816075096 .
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Информация о аромате / часто задаваемые вопросы» . Фонд аромата. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 7 ноября 2012 года .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Burr, Chandler (2003). Император аромата: история духов, одержимости и последней тайны чувств . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-375-50797-3 .
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Парфюмельные ценители говорят о «связке» аромата или о заметном тропе, который он оставляет в воздухе при нанесении. Fortineau, Anne-Dominique (2004). «Химия парфюрует вашу повседневную жизнь». Журнал химического образования .81 (1)
  35. ^ Эдвардс, Майкл (2006). «Ароматы мира 2006». Prescent House Publishing . ISBN   0-9756097-1-8
  36. ^ «Аромат 101: Понимание ароматической пирамиды» . Blog.lebermuth.com . Архивировано с оригинала 29 сентября 2018 года . Получено 28 сентября 2018 года .
  37. ^ «Коко Мадемуазель из Шанель» . Chanel.com . Архивировано с оригинала 2 января 2016 года . Получено 13 июля 2017 года .
  38. ^ Осборн, Грант (1 мая 2001 г.). «Интервью с Майклом Эдвардсом» . Basenotes.net . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Получено 17 декабря 2006 года .
  39. ^ Дуган, Холли (14 сентября 2011 г.). Эфемерная история духов: аромат и смысл в ранней современной Англии . Jhu Press. ISBN  978-1-4214-0234-5 .
  40. ^ "Циветка страдает" . Profumo.it . 5 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2012 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  41. ^ Олсен, Андреас; Линда С. Принслоу; Луи Скотт; Анна К. Ягера (ноябрь - декабрь 2008 г.). «Hyraceum, окаменелый метаболический продукт горных гираксов (Procavia capensis), показывает аффинность рецептора Gaba-Benzodiazepine» (PDF) . Южноафриканский журнал науки . 103 ​Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года.
  42. ^ "Iso E Super" . Международные ароматы и ароматы. 2007. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года.
  43. ^ "Счет приостановлен" . Topcolognesformen.com . Архивировано с оригинала 4 сентября 2019 года . Получено 4 сентября 2019 года .
  44. ^ Camps, Arcadi Boix (2000). «Техника парфюмера в эволюции». Allured Pub Corp. ISBN   0-931710-72-3
  45. ^ Ислам, Г., Эндриссат, Н. и Ноппени, С. (2016). За пределами «Глаза» смотрящего: аромат инновации посредством аналогичной реконфигурации. Организационные исследования, 0170840615622064. Http://doi.org/10.1177/0170840615622064 .
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Burr, Chandler (2008). Идеальный аромат: год внутри парфюмерной индустрии в Париже и Нью -Йорке . Генри Холт и Ко. ISBN  978-0-8050-8037-7 .
  47. ^ Calkin, Robert R. & Jellinek, J. Stephen (1994). «Парфюмерия: практика и принципы». John Wiley & Sons, Inc. ISBN   0-471-58934-9
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвид А. Эйнхорн; Лесли Портней (апрель 2010 г.), «Авторская защита парфюмеров: я чувствую запах симфонии» , интеллектуальная собственность сегодня , архивирована с оригинала 10 марта 2014 года , извлеченной 9 марта 2014 года.
  49. ^ Одним из примеров, который является Фиджи от Гая Лароша . Этот конкретный пример можно найти в Reni.Su Arackied 15 июня 2020 года на машине Wayback .
  50. ^ Кумар П., Карадонна-Грэм В.М., Гупта С., Кай Х, Рао П.Н., Томпсон Дж. (Ноябрь 1995 г.). «Ингаляционные испытания эффекты ароматов парфюмерии у пациентов с астмой». Энн. Аллергия астма иммунол . 75 (5): 429–33. PMID   7583865 .
  51. ^ Frosch PJ, Rastogi SC, Pirker C, et al. (Апрель 2005 г.). «Пластковые тестирование с новой ароматической смесью - реактивность с отдельными компонентами и химическое обнаружение в соответствующих косметических продуктах». Свяжитесь с дермой . 52 (4): 216–25. doi : 10.1111/j.0105-1873.2005.00563.x . PMID   15859994 . S2CID   5661020 .
  52. ^ Дебора Гушман. «Нос знает» . Hanahou.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Получено 7 мая 2008 года .
  53. ^ Apostolidis S, Chandra T, Demirhan I, Cinatl J, Doerer HW, Chandra A (2002). «Оценка канцерогенного потенциала двух производных нитро-мусков, ксилола мускуса и тибета в мускусной системе анализа in vivo/in vitro». Противораковое разрешение . 22 (5): 2657–62. PMID   12529978 .
  54. ^ Schmeiser HH, Gminski R, Mersch-Sundermann V (май 2001 г.). «Оценка рисков для здоровья, вызванная мускусом кетоном». Int J Hyg Environ Health . 203 (4): 293–9. doi : 10.1078/1438-4639-00047 . PMID   11434209 .
  55. ^ Беренбаум, май (14 июня 2010 г.). «Фуранокумарины как мощная химическая защита» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 24 августа 2011 года .
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Оценка окружающей среды и здоровья веществ в домашних моющих средствах и косметических моющих средствах [1] Архивировано 3 марта 2016 года на машине Wayback
  57. ^ «Научный комитет по потребительским продуктам: SCCP» (PDF) . Ec.europa.eu . Архивировал (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  58. ^ Готфрид Шмальц; Dorthe Arenholt Bindslev (2008). Биосовместимость стоматологических материалов . Спрингер. ISBN  9783540777823 Полем Получено 5 марта 2014 года .
  59. ^ Томас П. Хабиф (2009). Клиническая дерматология . Elsevier Health Sciences. ISBN  978-0323080378 Полем Получено 6 марта 2014 года .
  60. ^ Эдвард Т. Бопе; Рик Д. Келлерман (2013). Текущая терапия Конна 2014: Эксперт Консультации . Elsevier Health Sciences. п. 264. ISBN  9780323225724 Полем Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Получено 6 марта 2014 года .
  61. ^ Т. Платтс-Миллс; Йоханнес Кольцо (2006). Аллергия на практике . Спрингер. п. 35. ISBN  9783540265849 Полем Получено 6 марта 2014 года .
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Янн Дуус Йохансен; Питер Дж. Фрош; Жан-Пьер ЛеПойттвиант (2010). Контактный дерматит . Спрингер. п. 556. ISBN  9783642038273 Полем Получено 31 декабря 2015 года .
  63. ^ MH Beck; С.М. Уилкинсон (2010), «Контактный дерматит: аллергический», учебник Рука о дерматологии , вып. 2 (8 -е изд.), Wiley, p. 26.40
  64. ^ «Научный комитет по безопасности потребителей (SCCS) - общественное здравоохранение - Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Архивировано с оригинала 22 ноября 2016 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  65. ^ «Мнение Научного комитета по косметическим продуктам и непродовольственным продуктам, предназначенным для потребителей, касающихся мускуса и кетона мускуса» (PDF) . Ec.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 года . Получено 4 сентября 2019 года .
  66. ^ Schreurs RH, Legler J, Artola-Garicano E, et al. (Февраль 2004 г.). «In vitro и in vivo антиэстрогенные эффекты полициклических муссов у рыбок данио» (PDF) . Среда Наука Технологический 38 (4): 997–1002. Bibcode : 2004enst ... 38..997s . doi : 10.1021/es034648y . PMID   14998010 . S2CID   8660062 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 2 октября 2019 года .
  67. ^ Schreurs RH, Sonneveld E, Jansen JH, Seinen W, Van Der Burg B (февраль 2005 г.). «Взаимодействие полициклических Muss и ультрафиолетовых фильтров с рецептором эстрогена (ER), рецептором андрогена (AR) и рецептором прогестерона (PR) в биоанализах репортерного гена» . Токсиколовый. Наука 83 (2): 264–72. doi : 10.1093/toxsci/kfi035 . PMID   15537743 .
  68. ^ «Мнение о HHCB» (PDF) . Ec.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2022 года . Получено 17 февраля 2019 года .
  69. ^ «Отчет об оценке риска Европейского Союза: 1,3,4,6,7,8-гексагидро-4,6,6,7,8,8-гексаметилциклопента-γ-2-бензопиран (1,3,4,6,7 , 8-гексагидро-4,6,6,7,8,8-гексаметилин-дено [5,6-c] пиран-hhcb) » . Echa.europa.eu . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 4 сентября 2019 года .
  70. ^ «Научный комитет по вопросам здравоохранения и экологических рисков: отчет об оценке риска по оценке риска по 1,3,4,6,7,8-гексагидро 4,6,6,7,8,8-гексаметилциклопента-γ-2-бензопиран (HHCB) Часть здоровья человека » (PDF) . Ec.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 года . Получено 4 сентября 2019 года .
  71. ^ «TSCA Work Plan Chemicals - Существующие химические вещества - OPPT - US EPA» . Epa.gov . 29 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 1 сентября 2015 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  72. ^ «Мнение об AHTN» (PDF) . Ec.europa.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2018 года . Получено 17 февраля 2019 года .
  73. ^ Rastogi SC, Bossi R, Johansen JD, et al. (Июнь 2004 г.). «Содержание аллергенов дубового моха атранол и хлороатранол в парфюме и подобных продуктах». Свяжитесь с дермой . 50 (6): 367–70. doi : 10.1111/j.0105-1873.2004.00379.x . PMID   15274728 . S2CID   38375267 .
  74. ^ «Регулирование B (EC) № 1223/2009 Европейского парламента и Совета 30 ноября 2009 года о косметических продуктах» (PDF) . Eur-lex.europa.eu . Архивировано с оригинала 3 октября 2018 года . Получено 4 сентября 2019 года .
  75. ^ «Стандарты - Международная ассоциация ароматов IFRA - во всех смыслах» . Ifrorg.org . Архивировано с оригинала 1 марта 2018 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  76. ^ Duedahl-Olesen L, Cederberg T, Pedersen KH, Højgård A (октябрь 2005 г.). «Синтетические ароматы мускуса в форели от датских рыбных ферм и человеческого молока». Хемосфера . 61 (3): 422–31. Bibcode : 2005Chmsp..61..422d . doi : 10.1016/j.chemosphere.2005.02.004 . PMID   16182860 .
  77. ^ Peck Am, Linebaugh Ek, Hornbuckle KC (сентябрь 2006 г.). «Синтетические ароматы мускуса в озере Эри и озеро Онтарио отложений» . Среда Наука Технологический 40 (18): 5629–35. Bibcode : 2006enst ... 40.5629p . doi : 10.1021/es060134y . PMC   2757450 . PMID   17007119 .
  78. ^ «Директива 2003/15/EC» . Eur-lex.europa.eu . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Получено 19 февраля 2018 года .
  79. ^ Колтон, Сара, «L'Osmotheque - представляя прошлое, чтобы обеспечить будущее», Архивирована мода красоты 15 июня 2010 г. на машине Wayback

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берр, Чендлер (2004). «Император аромата: правдивая история духов и одержимости » . ISBN   978-0-375-75981-9
  • Эдвардс, Майкл (1997). «Парфюмельные легенды: французские женские ароматы». Prescent House Publishing . ISBN   0-646-27794-4 .
  • Helle, Жан-Клод (2022) Атлас парфюмированной ботаники ​Эрик Батлер. Кембридж : MIT Press ISBN  978-0-262-04673-2 .
  • Климентв, Максим. «Создание специй для ума: происхождение современного западного парфюмеры». Чувства и общество. Тол. 9, 2014, выпуск 2.
  • Моран, Ян (2000). «Сказочные ароматы II: руководство по престижным духам для женщин и мужчин». Prescent House Publishing . ISBN   0-9639065-4-2 IACH .
  • Турин, Лука (2006). «Секрет запаха». Faber & Faber . ISBN   0-571-21537-8 .
  • Стамельман, Ричард: «Парфюм - радость, одержимость, скандал, грех». Риццоли . ISBN   978-0-8478-2832-6 . Культурная история аромата с 1750 года по сегодняшний день.
  • Süskind, Patrick (2006). «Парфюм: история убийцы». Vintage Publishing (английское издание). ISBN   978-0-307-27776-3 . Роман духов, одержимости и серийного убийства. Также выпущен как фильм с тем же именем в 2006 году.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e24c7065913f17c9d717e8075bb034b6__1726406340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b6/e24c7065913f17c9d717e8075bb034b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perfume - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)