Мамлук
Мамлукс | |
---|---|
Мамлук | |
![]() Османский мамлук Лансерс, начало 16 -го века. Травление Даниэля Хопфера ( ок. 1526–1536 ), Британский музей , Лондон [ 1 ] | |
Активный | 830S - 1811 |
Страна | Аббасид Халифат Дели Султанат Фатимид Халифат Айюбид Султанат Мамлук Султанат Османская империя |
Тип | Порабощенные наемники , рабовладельцы , Освободившиеся рабы |
Campaa работа ( // // LE / была ... , Эта / / , Leats пожилые Le SAN 3R / / ВОЗ люди застройка [ 2 ] переведен как «тот, кто принадлежит», [ 5 ] Значение « раб ») [ 7 ] Были ли не арабские , этнически разнообразные (в основном туркские , кавказские , восточные и юго-восточные европейские ) порабощенные наемники , рабовладельцев и освобожденных рабов , которым были назначены высокопоставленные военные и административные обязанности, служали правящим арабским и Осман династиям в мусульманском мире, служали правящи Полем [ 11 ]
Самым устойчивым царством Mamluk был рыночный военный класс в средневековом Египте , который развивался из рядов рабовладельцев . [ 12 ] Первоначально мамлуки были рабами туркского происхождения из евразийской степи , [ 15 ] Но институт военного рабства распространился, чтобы включать в себя миксов , [ 17 ] Абхозаны , [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Грузины , [ 24 ] Армяне , [ 26 ] Русские , [ 10 ] и венгры , [ 9 ] а также народы от Балкан, таких как албанцы , [ 9 ] [ 27 ] Греки , [ 9 ] и южные славяны [ 29 ] ( См. Сакалиба ). Они также завербовали из египтян . [ 13 ] «Феномен" Mamluk/Ghulam ", [ 8 ] Как Дэвид Айалон назвал создание конкретного класса воинов, [ 30 ] имел большое политическое значение; Во -первых, он пережил почти 1000 лет, с 9 -го века до начала 19 -го века.
Со временем Мамлукс стал мощным военным рыночным классом в различных мусульманских обществах , которые контролировались династическими арабскими правителями. [ 31 ] Особенно в Египте и Сирии , [ 32 ] Но также в Османской империи , Левант , Месопотамию и Индии, мамлукс обладал политической и военной властью. [ 9 ] В некоторых случаях они достигли звания султана , в то время как в других они обладали региональной властью как эмиры или Бейс . [ 13 ] В частности, фракции Mamluk захватили султанат, сосредоточенный на Египте и Сирии , и контролировали его как султанат мамлука (1250–1517). [ 33 ] Мамлук султанат, как известно, победил Ильханата в битве при Айн Джалуте . Ранее они боролись с христианскими крестоносцами Западной Европы в 1154–11169 и 1213–1221, эффективно выводя их из Египта и Леванта. В 1302 году султанат Мамлука официально изгнал последних крестоносцев из Леванта, заканчивая эпоху крестовых походов. [ 9 ] [ 34 ]
Пока мамлуки были приобретены в качестве недвижимости, [ 35 ] Их статус был выше обычных рабов, которым не разрешалось носить оружие или выполнять определенные задачи. [ 36 ] В таких местах, как Египет, от династии Айюбидов до времен Мухаммеда Али из Египта , мамлуки считались «истинными лордами» и «истинными воинами», с социальным статусом над общим населением в Египте и Леванте . [ 9 ] В некотором смысле они были как порабощенные наемники . [ 38 ]
Обзор
[ редактировать ]


Даниэль Пипес утверждал, что первое указание военного класса Мамлук было основано на практике ранних мусульман, таких как Зубайр ибн аль-Авам и Утман ибн Аффан , которые до ислама владели многими рабами и практиковали Мавлу (исламское управление рабов). [ 39 ] Армия Зубайрид под руководством Абд Аллаха ибн аль-Зубайра , сына Зубайра, использовала этих освобожденных рабских служащих во время Второй гражданской войны. [ 39 ]
Между тем, историки согласны с тем, что массовая реализация рабского военного класса, такого как мамлуки, по-видимому, развивалась в исламских обществах, 9-го века, начиная с Аббасидского халифата базирующегося в Багдаде , под Аббасидом Халифом аль-Муташимом . [ 6 ] До 1990 -х годов широко считалось, что самые ранние мамлуки были известны как Гилман или Гулам [ 8 ] (Еще один широко синонимный термин для рабов) [ Примечание 1 ] и были куплены аббасидскими халифами, особенно Аль-Мухасимом (833–842).
К концу 9 -го века такие рабские воины стали доминирующим элементом в армии. Конфликт между Гилманом и населением Багдада побудил халифа аль-Муташима перенести свою столицу в город Самарра , но это не удалось успокоить напряженность. Калиф аль-Мутаваккил был убит некоторыми из этих рабовладельцев в 861 году (см. Анархию в Самарре ). [ 40 ]
было различие между системой Мамлука и (более ранней) системой Гилмана, С начала 21-го века историки предположили, что в Самарре которая не имела специализированного обучения и основывалась на ранее существовавших иерархиях Центральной Азии. Взрослые рабы и фримены оба служили воинами в системе Гилмана. Система Mamluk разработала позже, после возвращения халифата в Багдад в 870 -х годах. Это включало систематическую подготовку молодых рабов по военным и боевым навыкам. [ 41 ] Считается, что система Mamluk была небольшим экспериментом Al-Muwaffaq , чтобы объединить эффективность рабов как воинов с повышенной надежностью. Эта недавняя интерпретация, по -видимому, была принята. [ 42 ]
После фрагментации империи Аббасидов военные рабы, известные как мамлукс или гхлман, использовались во всем исламском мире в качестве основы военной мощи. ( Халифат Фатимида 909–1171) Египта насильно взял подростков -мужчин -армян, турок , суданцев и копты из своих семей, чтобы обучаться рабовладельцам. Они сформировали основную часть своих военных, и правители выбрали ценных рабов, чтобы служить в своей администрации. [ 25 ] мощный визирь Бадр аль-Джамали Например, был мамлуком из Армении . В Иране и Ираке династия Покупа использовала тюркские рабов на протяжении всей своей империи. Повстанс Аль-Басасири был мамлуком, который в конечном итоге открыл династическое правило Сельджука в Багдаде после попытки неудачного восстания. Когда более поздние Аббасиды восстановили военный контроль над Ираком, они также полагались на Гилмана как своих воинов. [ 43 ]
При саладине и айюбидах Египта сила мамлуков увеличилась, и они претендовали на султанат в 1250 году, постановив, что султанат мамлук . [ 13 ] В исламском мире правители продолжали использовать порабощенных воинов до 19 -го века. Османской империи Девашерс . , или «собрание» молодых рабов для янванов , длилось до 17 -го века Режимы, основанные на Mamluk Power, процветали в таких османских провинциях, как Левант и Египет до 19 -го века.
Организация
[ редактировать ]
Под султанатом Мамлука Каира мамлуки были приобретены в то время как молодые мужчины. Они были подняты в казармах Цитадели Каира . Из -за их изолированного социального статуса (без социальных связей или политических принадлежностей) и их строгой военной подготовки им доверяли быть лояльными по отношению к своим правителям. [ 37 ] Когда их обучение было завершено, они были выписаны, но оставались привязанными к покровителю, который купил их. Мамлукс полагался на помощь своего покровителя для карьерного роста, а также репутация и власть покровителя зависели от его новобранцев. Мамлук был «связан сильным корпусом Эсприта де -сверстниками в одном домохозяйстве». [ 37 ]
Мамлукс жил в своих гарнизах и в основном проводил свое время друг с другом. Их развлечения включали в себя спортивные мероприятия, такие как соревнования из лука и презентации монтированных боевых навыков не реже одного раза в неделю. Интенсивная и строгая подготовка каждого нового новобранца помогла обеспечить непрерывность практики Mamluk. [ 13 ]
Султаны владели наибольшим количеством мамлуков, но меньшие амиры также владели собственными войсками. Многие мамлуки были назначены или повышены на высоких должностях по всей Империи, включая командование армией. [ 13 ] Сначала их статус был необработанным. Сыновья мамлуков не могли следовать роли их отца в жизни. Однако со временем, в таких местах, как Египет, силы мамлука стали связаны с существующими структурами власти и получили значительное влияние на эти полномочия. [ 13 ]
Отношения с родиной и семьями
[ редактировать ]В Египте исследования показали, что мамлуки из Грузии сохраняли свой родной язык , знали о политике региона Кавказа и часто посещали их родителей или других родственников. Кроме того, они отправили подарки членам семьи или дали деньги на создание полезных сооружений (оборонительная башня или даже церковь) в их родных деревнях. [ 44 ]
Египет
[ редактировать ]Раннее происхождение в Египте
[ редактировать ]- См. Также: Балканская работорговли
Практика набора рабов в качестве солдат в мусульманском мире и превращения их в мамлуков началась в Багдаде в 9 веке нашей эры, [ 4 ] и был начат Аббасидом Халифом аль-Муташимом . [ 6 ]
С 900 -х по 1200 -е годы средневековой Египет контролировался династическими иностранными правителями, в частности, ихшидидами , фтимидами и айюбидами . Во всех этих династиях тысячи рабовладельцев и охранников Мамлук продолжали использоваться и даже занимали высокие офисы. [ 3 ] Этот растущий уровень влияния среди мамлуков обеспокоен айюбидами , в частности. В конце концов, мамлук поднялся, чтобы стать султаном Египта . [ 6 ] [ 13 ] [ 45 ] Мамлуки в средневековом Египте были преимущественно из белого турко -происхождения, происхождения , [ 3 ] [ 13 ] и большинство из них произошли от порабощенных христиан. [ 13 ] После того, как они были взяты из их семей, они стали ренегатами. [ 13 ] Поскольку египетские мамлуки были порабощенными христианами, мусульманские правители и священнослужители не верили, что они были истинными верующими в ислам, несмотря на то, что они были развернуты за борьбу в войнах от имени нескольких исламских царств в качестве рабовладельцев. [ 13 ]
By 1200, Saladin's brother al-ʿĀdil succeeded in securing control over the whole empire by defeating and killing or imprisoning his brothers and nephews in turn. With each victory, al-ʿĀdil incorporated the defeated Mamluk retinue into his own. This process was repeated at al-ʿĀdil's death in 1218, and at his son al-Kāmil's death in 1238. The Ayyubids became increasingly surrounded by the Mamluks, who acted semi-autonomously as regional atabegs. The Mamluks increasingly became involved in the internal court politics of the kingdom itself as various factions used them as allies.[13]
French attack and Mamluk takeover
[edit]In June 1249, the Seventh Crusade under Louis IX of France landed in Egypt and took Damietta. After the Egyptian troops retreated at first, the sultan had more than 50 commanders hanged as deserters.
When the Egyptian sultan as-Salih Ayyub died, the power passed briefly to his son al-Muazzam Turanshah and then his favorite wife Shajar al-Durr, a Turk according to most historians, while others say she was an Armenian. She took control with Mamluk support and launched a counterattack against the French. Troops of the Bahri commander Baibars defeated Louis's troops. The king delayed his retreat too long and was captured by the Mamluks in March 1250. He agreed to pay a ransom of 400,000 livres tournois to gain release (150,000 livres were never paid).[46]
Because of political pressure for a male leader, Shajar married the Mamluk commander, Aybak. He was assassinated in his bath. In the ensuing power struggle, viceregent Qutuz, also a Mamluk, took over. He formally founded the Mamluke Sultanate and the Bahri mamluk dynasty.
The first Mamluk dynasty was named Bahri after the name of one of the regiments, the Bahriyyah or River Island regiment. Its name referred to their center on Rhoda Island in the Nile. The regiment consisted mainly of Kipchaks and Cumans.[citation needed]
Relationship with the Mongols
[edit]When the Mongol Empire's troops of Hulagu Khan sacked Baghdad in 1258 and advanced towards Syria, the Mamluk emir Baibars left Damascus for Cairo. There he was welcomed by Sultan Qutuz.[47] After taking Damascus, Hulagu demanded that Qutuz surrender Egypt. Qutuz had Hulagu's envoys killed and, with Baibars' help, mobilized his troops.
When Möngke Khan died in action against the Southern Song, Hulagu pulled the majority of his forces out of Syria to attend the kurultai (funeral ceremony). He left his lieutenant, the Christian Kitbuqa, in charge with a token force of about 18,000 men as a garrison.[48] The Mamluk army, led by Qutuz, drew the reduced Ilkhanate army into an ambush near the Orontes River, routed them at the Battle of Ain Jalut in 1260, and captured and executed Kitbuqa.
After this great triumph, Qutuz was assassinated by conspiring Mamluks. It was widely said that Baibars, who seized power, had been involved in the assassination plot. In the following centuries, the Mamluks ruled discontinuously, with an average span of seven years.
The Mamluks defeated the Ilkhanids a second time in the First Battle of Homs and began to drive them back east. In the process they consolidated their power over Syria, fortified the area, and formed mail routes and diplomatic connections among the local princes. Baibars' troops attacked Acre in 1263, captured Caesarea in 1265, and took Antioch in 1268.

Mamluks also defeated new Ilkhanate attacks in Syria in 1271 and 1281 (the Second Battle of Homs). They were defeated by the Ilkhanids and their Christian allies at the Battle of Wadi al-Khazandar in 1299. Soon after that the Mamluks defeated the Ilkhanate again in 1303/1304 and 1312. Finally, the Ilkhanids and the Mamluks signed a treaty of peace in 1323.
Burji dynasty
[edit]By the late fourteenth century, the majority of the Mamluk ranks were made up of Circassians from the North Caucasus region, whose young males had been frequently captured for slavery.[16] In 1382 the Burji dynasty took over when Barquq was proclaimed sultan. The name "Burji" referred to their center at the citadel of Cairo.
Barquq became an enemy of Timur, who threatened to invade Syria. Timur invaded Syria, defeating the Mamluk army, and he sacked Aleppo and captured Damascus. The Ottoman sultan, Bayezid I, then invaded Syria. After Timur's death in 1405, the Mamluk sultan an-Nasir Faraj regained control of Syria. Frequently facing rebellions by local emirs, he was forced to abdicate in 1412. In 1421, Egypt was attacked by the Kingdom of Cyprus, but the Egyptians forced the Cypriotes to acknowledge the suzerainty of the Egyptian sultan Barsbay. During Barsbay's reign, Egypt's population became greatly reduced from what it had been a few centuries before; it had one-fifth the number of towns.
Al-Ashraf came to power in 1453. He had friendly relations with the Ottoman Empire, which captured Constantinople later that year, causing great rejoicings in Muslim Egypt. However, under the reign of Khushqadam, Egypt began a struggle with the Ottoman sultanate. In 1467, sultan Qaitbay offended the Ottoman sultan Bayezid II, whose brother was poisoned. Bayezid II seized Adana, Tarsus and other places within Egyptian territory, but was eventually defeated. Qaitbay also tried to help the Muslims in Spain, who were suffering after the Catholic Reconquista, by threatening the Christians in Syria, but he had little effect in Spain. He died in 1496, several hundred thousand ducats in debt to the great trading families of the Republic of Venice.
Portuguese–Mamluk Wars
[edit]Васко да Гама в 1497 году плыл вокруг мыса Доброй Надежды и пробился на восток через Индийский океан к берегам Малабар и Кожикоде . Там он напал на флотов , которые несли грузовые и мусульманские паломники из Индии в Красное море , и ударил террор в потенциалы вокруг. Произошли различные обязательства. Каирский султан аль-Ашраф Каир Аль-Гаври был атакован при нападениях вокруг Красного моря, потери платы за проезд и дорожного движения, унижения, которым были подвергнуты Мекка и ее порт, и, прежде всего, за потери одного из его кораблей. Он пообещал месть на Португалию, сначала посылая монахов из церкви Святого Госпожа в качестве посланников, он угрожал папе Джулиусу II , что, если он не проверит Мануэль I из Португалии в своих разрушениях на Индийском море, он разрушит все христианские святые места. [ 49 ]
Правители Гуджарата в Индии и Йемене также обратились за помощью к султану Мамлука Египта. Они хотели, чтобы флот был вооружен в Красном море, который мог бы защитить их важные торговые морские маршруты от португальских атак. Джедда вскоре был укреплен как гавань убежища, поэтому Аравия и Красное море были защищены. Но флоты в Индийском океане все еще были во власти врага.
Последний султан Мамлук, Аль-Гаври, установил флот из 50 судов. Поскольку Мамлукс имел мало знаний в военно -морской войне, он обратился за помощью к османам в разработке этого военно -морского предприятия. [ 50 ] В 1508 году в битве при Чауле флот Мамлук победил сына вице -вице -португара Лоуренсо де Алмейда .
Но в следующем году португальцы выиграли битву при Диу и вырвали портовый город Диу от султаната Гуджарата . Через несколько лет Афонсо де Альбукерке атаковал Аден , и египетские войска подверглись катастрофу от португальцев в Йемене. Аль-Гаври выпустил новый флот, чтобы наказать врага и защитить индийскую торговлю. До того, как он смог оказывать большую власть, Египет потерял свой суверенитет. Османская империя захватила Египет и Красное море вместе с Меккой и всеми ее арабскими интересами.
Османы и конец султаната мамлука
[ редактировать ]Османский султан Байезид II занимался войной в Южной Европе, когда в 1501 году началась новая эра враждебности с Египтом. Он возникла из отношений с династией Сафевидов в Персии . Шах Исмаил Я отправил посольство в Венецию в Венецию через Сирию, приглашая Венецию в союзник с Персией и восстановить свою территорию, взятую османами. Мамелук египетский султан аль-Гаври был обвинен Селимом I в проходе персидских посланников через Сирию по пути в Венецию и укрывая беженцев. Чтобы успокоить его, Аль-Гаври поместил в заключение венецианских купцов тогда в Сирии и Египте, но после года выпустила их. [ 51 ]
После битвы за Чалдирана в 1514 году Селим напал на бей Далкадиридов , когда Васал Египта стоял в стороне и отправил свою голову в Аль-Гаври. Теперь в безопасности против Персии, в 1516 году он сформировал великую армию для завоевания Египта, но раздал, что намеревался дальнейшие атаки на Персию.
В 1515 году Селим начал войну, которая привела к завоеванию Египта и его зависимости. Mamluk Cavalry не оказалась матчем для османской артиллерии и пехоты Янсаря . 24 августа 1516 года в битве при Мардж Дабике был убит султан аль-Гаври. Сирия перешла в турецкое владение, событие приветствовалось во многих местах, так как оно считалось освобождением от мамелюков. [ 51 ]
Мамлук султанат выжил в Египте до 1517 года, когда Селим захватил Каир 20 января. Хотя Османская империя не в той же форме, что и при султанате, сохранила мамлуков в качестве египетского правящего класса, а мамлуки и семья Бурджи удалось восстановить большую часть своего влияния, но как вассалы османов. [ 51 ] [ 52 ]
Независимость от османов
[ редактировать ]
В 1768 году Али Бей аль-Кабир объявил независимость от османов. Однако османы раздавили движение и сохранили свою позицию после его поражения. К этому времени в Грузии были введены новые рабовлажники.
Наполеон вторгается
[ редактировать ]
В 1798 году правящий каталог Республики Франция уполномочил кампанию в «Востоке» для защиты французских торговых интересов и подорвать доступ Британии к Индии. С этой целью Наполеон Бонапарт привел армей -д'Ортику в Египет.
Французы победили армию мамлук в битве при пирамидах и вытащили выживших в Верхний Египет . Мамлуки полагались на массированные кавалерийские заряды, изменившиеся только за счет добавления мушкетов . Французская пехота сформировала квадрат и удерживала твердую. Несмотря на многочисленные победы и изначально успешную экспедицию в Сирию, растущий конфликт в Европе и более раннее поражение вспомогательного французского флота британским Королевским флотом в битве при Ниле решил эту проблему.
14 сентября 1799 года генерал Жан-Батист Клебер основал конную компанию вспомогательных средств Mamluk и сирийцев янсаристов из турецких войск, захваченных в осаде акра . Menou реорганизовал компанию 7 июля 1800 года, создав три компании по 100 человек в каждой и переименовав ее в «Mamluks de la république». В 1801 году генерал Джин Рапп был отправлен в Марсель для организации эскадрильи из 250 мамлуков. 7 января 1802 года предыдущий заказ был отменен, а эскадрилья сократилась до 150 человек. Список действий 21 апреля 1802 года раскрывает три офицера и 155 других рангов. По указанию от 25 декабря 1803 года мамлуки были организованы в компанию, прикрепленную к хассеру-аргустам Императорской гвардии (см. Мамелуки Императорской гвардии ).

Наполеон ушел со своей личной охраной в конце 1799 года. Его преемник в Египте, генерал Жан-Батист Клебер , был убит 14 июня 1800 года. Командование армии в Египте упало на Жак-Франсуа Мену . Изолированные и выходящие из припасов, Menou сдался англичанам в 1801 году.
После Наполеона
[ редактировать ]После ухода французских войск в 1801 году мамлуки продолжили свою борьбу за независимость; На этот раз против Османской империи. В 1803 году лидеры Мамлука Ибрагим Бей и Осман Бей аль-Бардиси написали российскому генеральному консулу, попросив его посредить с султаном, чтобы позволить им договориться о прекращении огня и возвращении на свою Грузию на родине. Российский посол в Константинополе отказался, однако вмешиваться из -за националистических волнений в Грузии, которые могли бы быть поощрены возвращением мамлука. [ 51 ]
В 1805 году население Каира восстало. Это дало мамлукс шанс захватить власть, но внутреннее трение помешало им использовать эту возможность. В 1806 году мамлуки победили турецкие силы в нескольких столкновениях. В июне соперничающие стороны заключили соглашение, посредством которого Мухаммед Али (назначенный губернатором Египта 26 марта 1806 года) должен был быть удален, и полномочия вернулись в Мамлукс. Тем не менее, они снова не смогли извлечь выгоду из этой возможности из -за раздора между фракциями. Мухаммед Али сохранил свой авторитет. [ 13 ]
Конец власти в Египте
[ редактировать ]
Мухаммед Али знал, что ему придется иметь дело с мамлуками, если он хочет контролировать Египет. Они все еще были феодальными владельцами Египта, и их земля все еще оставалась источником богатства и власти. Тем не менее, экономическое напряжение поддержания военной рабочей силы, необходимой для защиты системы мамлуков от европейцев и турок, в конечном итоге ослабит их до такой степени обрушения. [ 53 ]
1 марта 1811 года Мухаммед Али пригласил всех ведущих мамлуков в свой дворец, чтобы отпраздновать Декларацию войны против ваххабитов в Аравии. От 600 до 700 мамлуков напокали, что для этой цели в Каире . Силы Мухаммеда Али убили почти все из них возле ворот Аль-Азаб на узкой дороге вниз от холма Мукатам. Эта засада стала известна как резня Цитадели . Согласно современным сообщениям, только один мамлук, чье имя дано по -разному как Амима (также Амин) или Хешджукур ( Беслене ), выжила, когда он заставил свою лошадь прыгать со стен Цитадели. [ 54 ]
В течение следующей недели примерно 3000 мамлуков и их родственников были убиты по всему Египту регулярными войсками Мухаммеда. Только в Цитадели Каир погибли более 1000 мамлуков.
Несмотря на разрушение Мухаммеда Али мамлуков в Египте, их партия сбежала и сбежала на юг в то, что сейчас является Суданом . В 1811 году эти мамлуки основали штат в Данкуле в Сеннаре в качестве базы для их работорговой торговли. В 1820 году султан Сеннар сообщил Мухаммеду Али, что он не смог удовлетворить требование изгнать мамлуков. В ответ паша послал 4000 войск, чтобы вторгнуться в Судан, очистить его от мамлуков и вернуть себе в Египет. Силы паши получили представление Кашифа, рассеяли Данкула Мамлукс, завоевал Кордофана и приняли капитуляцию Сеннара от последнего султана , Бади VII .
Влияние
[ редактировать ]По словам Эрика Чейни и Лизы Блейдс, зависимость от мамлуков со стороны мусульманских правителей оказала глубокое влияние на политическое развитие арабского мира. Они утверждают, что, потому что европейским правителям приходилось полагаться на местные элиты для вооруженных сил, лордов и буржуа, приобретали необходимую власть переговоров, чтобы настаивать на представительном правительстве. Мусульманские правители не сталкивались с тем же давлением отчасти потому, что мамлуки позволили султанам обходить местные элиты. [ 55 ]
Другие режимы
[ редактировать ]Были различные места, в которых мамлукс приобрел политическую или военную власть в качестве самоуправляемой военной общины. Некоторые примеры этого можно увидеть в регионе Ливии Триполитании, где губернаторы мамлука установили свою различную политику в рамках Османской империи до 18 октября 1912 года, когда итальянские войска захватили регион в Итало-турецкой войне.
Южная Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]В 1206 году командир мусульманских сил Мамлука на индийском субконтиненте Кутб аль-Дин Айбак провозгласил себя султаном, создав султанат мамлука в Дели , который длился до 1290 года.
Западная Азия
[ редактировать ]Ирак
[ редактировать ]Корпус мамлук был впервые введен в Ираке Хасаном Паша из Багдада в 1702 году. С 1747 по 1831 год был управляется Ирак, с коротким перерывам мамлук офицеров грузинского происхождения [ 22 ] [ 56 ] который удалось утверждать автономию со стороны возвышенного Порта , подавил племенные восстания, обуздал силу янсайсов, восстановил порядок и ввел программу модернизации экономики и военных. В 1831 году османы свергли Дауд -Паша , последнего правителя мамлука, и навязали прямое контроль над Ираком. [ 57 ]
Правители
[ редактировать ]В Египте
[ редактировать ]Династия Бахри
[ редактировать ]- 1250 - Dur Ал Шаджар
- 1250 Айбак
- 1257 Al-Mansur Ali
- 1259 Кутуз
- 1260 Baibars
- 1277 Al-SAID Barakah
- 1280 Suponary
- 1280 Qalawun
- 1290 Al-Ashraf Salah-Id-Din Chalil
- 1294 Аль-Насир Мухаммед впервые
- 1295 Al-Adil Kitbugha
- 1297 видов
- 1299 Аль-Насир Мухаммед Второе правление
- 1309 Аль-Музаффар Рукн-Ад-Дин Бэйбарс II Аль-Джашанкир
- 1310 Аль-Насир Мухаммед Третье правление
- 1340 Saif ad-din abu-bakr
- 1341 Я рад
- 1342 Ан-Насир Ахмад, султан Египта
- 1342 Ас-Салих Исмаил, султан Египта
- 1345 Аль-Камил Ша'бан
- 1346 Аль-Муузаффар Хадж
- 1347 Аль-Насир Бадр-Ид-дин Абу аль-Маал аль-Хасан первое правление
- 1351 Al-Salih Salah-Id-Din Ibn Muammad
- 1354 Аль-Насир Бадр-Ид-Дин Абу аль-Маал Аль-Хасан Второе правление
- 1361 Аль-Мансур Салах-Ид-Дин Мохамед Ибрагим Хаджи
- 1363 Al-Ashraf Zein Al-Din Abu Al-Ma'ali Ibrahim Shaban
- 1376 Al-Mansur Ala-Id-Din Ali Ibn Al-Ashraf Shaban
- 1382 Al-Salah Salah zen al-din hajji ii gust

седжи
[ редактировать ]- 1382 Barquq , первое правление
- 1389 Hajj II Второе правление (с почетным названием «Аль-Музаффар» или «Аль-Мансур»)-временное правило Бахри
- 1390 Barquq , второе правление -правило Burji восстановлено
- 1399 An-Nasir Naseer Ad-Din Faraj
- 1405 Al-Mansoor Azaddin Abdal Aziz
- 1405 An-Nasir Naseer Ad-Din Faraj (второй раз)
- 1412 Al-Musta'in ( Аббасид Халиф , провозглашенный султаном)
- 1412 Al-Muayad Sayf Ad-Din Shaykh
- 1421 Аль-Музафар Ахмад
- 1421 AZ-Zahir Saif Ad-Din Tatar
- 1421 Ас-Салих Насир Ад-Дин Мухаммед
- 1422 Барсбай
- 1438 Al-Aziz Jamal Ad-Din Yusuf
- 1438 Jaqmaq
- 1453 Al-Mansoor Fahr Ad-Din Osman
- 1453 Al-Ashraf Sayf Ad-Din Enal
- 1461 Al-Muayad Shihhah Ad-Din Ahmad
- 1461 Аз-Захир Сайф в Дин Хушкакадам
- 1467 AZ-Zahir Sayf Ad-Din Bilbay
- 1468 АЗ-ЗАХИР ТЕМУРУРУГА
- 1468 Qaitbay
- 1496 Аль-Насир Абу аль-Саадат Мухаммед бин Qait Bay Первое правление
- 1497 Норма Хамсамаах
- 1497 Аль-Насир Абу аль-Саадат Мухаммед бин Qait Bay Второе правление
- 1498 Qansuh al -shrafi
- 1500 Al-Bilal Ayub
- 1500 Аль-Ашраф Джаналаат
- 1501 Tuman bay I
- 1501 Аль-Ашраф Кансух аль-Гаври
- 1517 Туманы II.
В Индии
[ редактировать ]- В 1206 году , основанная Mamthanate , Delhi , основал Mamthanate, Delhi
- 1210 Арам Шах
- 1211 Шамс UD DIN OILTUTMISH . Зять Кутб-до-ты Айбак.
- 1236 Рун Уд религия Фируз . Намек на бедра.
- 1236 Султана Разия . Дочь Илтутмиша.
- 1240 MUIZ UD Твой Бахрам . Сын Илтутмиша.
- 1242 Ala Out Your Masud . Сын Рукна твоего.
- 1246 Насируддин Махмуд . Внук Илтутмиша.
- 1266 Ghiyas Ud Din Balban . Экс-Слав, зять Илтутмиша.
- 1286 MUIZ UD DIN QAIQABAD . Внук Балбана и Насируддина.
- 1290 Каюмары . Сын Муиза Уд Дин.
В Ираке
[ редактировать ]- 1704 Хасан -Паша
- 1723 Ахмад Паша , сын Хасана
- 1749 Sulayman Abu Layla Pasha , зять Ахмада
- 1762 Омар Паша , сын Ахмада
- 1780 Sulayman Pasha Великий , сын Омара
- 1802 Али -Паша , сын Омара
- 1807 Sulayman Pasha маленький , сын Сулеймана Великий
- 1813 сказал, что паша , сын Сулеймана Великого
- 1816 Давуд -паша (1816–1831)
В акре
[ редактировать ]- 1805 Sulayman Pasha Al-Adil , Mamluk of Jezzar Pasha
- 1819 Абдулла Паша ибн Али (1819-1831)
Офисные названия и терминология
[ редактировать ]Следующие термины, изначально поступившие из турецкого или османского турецкого языка (последний состоит из турецких, арабских и персидских слов и грамматических структур).
Английский | арабский | Примечания |
---|---|---|
Скучаю по латке | Султанат Марк | Знак или подпись султана наложил свои указы, письма и документы. |
All-A был Loay. | Генерал Нафир | Общая чрезвычайная ситуация объявлена во время войны |
Амир | принц | Принц |
Амир Ахур | Эмир Акур | Наблюдатель Королевской конюшни (от персидского آخور, означающего стабильную) |
Амир Совет | Эмир Совета | Охранник сиденья и кровати султана |
Атабек | я следую за тобой | Главный командир (буквально «отца-лорд», первоначально означающий назначенного отчителя для не мамлук-малого принца) |
Астадар | Перезагрузить | Начальник королевских служащих |
Преподавание в окружающей среде | воздушная почта | Airmail (почта, отправленная перевозчиками-пиджинами, усилена султаном Байбаром ) |
Бэйт Аль-Мал | Денежный дом | казначейство |
Чешмех | Шесть | Гусс воды, или фонтан (буквально «глаз»), от персидского چشمه |
Градус | Давадар | Держатель чернильной бутылки султана (от персидского دواتدار означает носитель бутылки из чернила) |
Любить | отель | Отель (некоторые известные отели в Каире во время эпохи Мамлука были Дар аль-Тофа, Фондок Билал и Фондок аль-Салих ) |
Хаджиб | лоб | Привратник султана |
Больной | феодальность | Доход от распределения земли |
Джамкия | Варень | Зарплата, выплачиваемая мамлуку |
Яшнакир | Ганекир | Еда -дегустация султана (чтобы убедиться, что его пиво не было отравлено) |
Джомдар | Разочарование | Чиновник из департамента одежды султана (от персидского جامهدار , что означает «хранитель ткани») |
Кафил аль-Мамалек аль-Шарифа Аль-Слаамия аль-Амир аль-Самри | Халиф исламских почетных королевств | Название вице-юго-силтана (опекун принца командования [Lit. Commander of Command] достойных исламских королевств) |
Хан | Коробка | Магазин, специализированный на продаже определенного товара |
Khaskiya | Привилегия | Придворные султана и наиболее доверенных королевских мамлуков, которые функционировали как телохранители султана/ привилегированная группа вокруг выдающегося амира (от персидского خاصگیان , что означает близкие партнеры) |
Хастахане | Задерживать | Больница (из Османского Турецкого Уставного дома, от персидского) |
Хонд | Смеется | Жена султана |
Хушдашия | Хашдашия | Мамлуки, принадлежащие к тому же амиру или султану. |
Махкамат аль-Мазалим | Суд жалобы | Суд жалобы. Суд, который заслушал случаи жалоб людей на государственных чиновников. Этот суд возглавлялся самим султаном. |
Китабейя | Мамлук написан | Мамлукс все еще посещает учебные занятия и которые все еще живут в Tebaq (кампус) |
Мамалик Султанея | Мамлук Султан | Мамлуки султана; отличать от мамлуков амиров (принцев) |
Momwarat Al-Sultan | Племенный султан | Палатка султана, которую он использовал во время путешествия. |
Моты | Калькулятор | Контроллер рынков, общественных работ и местных дел. |
Моркадар | Убийство | Работает на королевской кухне (от персидского مرغدار означает один, ответственный за птицу) |
Праздник | Мушарраф | Руководитель королевской кухни |
На Аль-Султан | Заместитель султана | Вице-нос |
Qa'at al-insha'a | Строительный зал | Канцелярный зал |
Озеро Аль-Дигги | Судить | Главный судья |
Al-Jt-Jt-Jandbalalal | Горный замок | Цитадель горы (обитель и суд султана в Каире) |
TFG | Милость | Мамлукс, которые перешли на службу нового султана или от службы амира султану. |
Куссад | Кашад | Секретные курьеры и агенты, которые информировали султана |
Остаз | Мистер | Благосостояние мамлуков (султан или эмир) (от одного персидского استاد |
Классифицировать | Богатый | Эмблема, которая отличала звание и положение мамлука (вероятно, от персидского رنگ , означающего цвет) |
Санджаки | Синджки | Стандартный носитель султана. |
ШАРАБХАНА | Сироп | Хранилище для напитков, лекарств и стеклянных войн султана. (от персидского شرابخانه означает винный погреб) |
Силих | Больной | Носитель (от арабского سلاح + персидский دار , что означает носитель) |
И тренинги | Повреждать | Амир, ответственный за военный оркестр Mamluk, от персидского طبلخانه |
Посещать | Честь | Покрывая головой, который носит мамлук во время церемонии инаугурации в положение Амира. |
Ремонт | Таваши | Евнух , ответственный за обслуживание жен султана и контроль над новыми мамлуками. Авторы мамлука, кажется, не консультировались с евнухами по поводу «их происхождения». [ 58 ] |
Трубка | Тара | Кампус мамлуков в цитадели горы |
Тиштхана | Ташкар | Магазин, используемый для стирки султана (от персидского تشتخانه , то есть комната для ванны) |
Все еще | И к | Вице -король |
Невозмутимый | Нет | Большой льняной шкаф, используемый в каждом доме Mamluk, который хранит подушки и листы. (Связано с нынешним крымским татарским словом yuqa, «спать». На современном турецком: Yüklük.) |
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет мамлука, 1779
-
Мурад Бей , Черчассиан Мамлук Вождь и командир кавалерии , 1800
-
И Mamluk Cavalryman, рисунок Carle Vernet , 1810
-
Второй мая 1808 года: обвинение мамлуков Франциско де Гойя (1814)
-
Армянский мамлук Рустам Раза был ; личным телохранителем Наполеона Портрет Жак-Николас Пайлот де Монтберт (1806)
-
Солдаты 62 -го линейного полка Наполеона и мамлука ( историческая реконструкция )
-
Сегодняшний морской пехоты США офицеров меч напоминает тех, кто использовался мамлуками
Династии, основанные Mamluks
[ редактировать ]- Тулуниды (868–905)
- Ихшидиды (935–969)
- Газнавиды (977–1186)
- Хваразмианская династия (1077–1231)
- Династия Мамлук (Дели) (1206–1290)
- Мамлук Султанат (Каир) (1250–1517)
- Династия Бахри (1250-1382)
- Агентный Бурджи (1382–1517)
- Династия Мамлук (Ирак) (1704–1831)
Смотрите также
[ редактировать ]- Черный гвардия
- Янычар
- Иерусалим в период мамлук
- Ковры мамлук
- Мамлук архитектура
- Мамелуки имперской гвардии
- Мы были
- Султан Египта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвид Айалон использует термин «мамлук» для обозначения военных рабов в Египте и Сирии , а также «Гулам» (поет. «Гилман»), чтобы ссылаться на военных рабов в других местах в мусульманском мире . Для получения дополнительной информации см.
- Sourdel, Dominique (2012) [1965]. "Гулум". В Босворте, CE ; Ван Донзел, EJ ; Heinrichs, WP ; Льюис, б .; Пеллат, гл . Schacht, J. (Eds.). Энциклопедия Ислама . Том 2 (2 -е изд.). Лейден : Брилл издателей . Doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0237 . ISBN 978-90-04-07026-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мамалукке (мамелюк)» . www.britishmuseum.org . Лондон: Британский музей . 2021. Архивировано с оригинала 29 сентября 2021 года . Получено 3 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Айалон, Дэвид (2012) [1991]. "Мамлук". В Босворте, CE ; Ван Донзел, EJ ; Heinrichs, WP ; Льюис, б .; Пеллат, гл . Энциклопедия Ислама, второе издание . Том 6. Лейден : Брилл издатель . Doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0657 . ISBN 978-90-04-08112-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Леванони, Амалия (2010). «Часть II: Египет и Сирия (одиннадцатый век до Османского завоевания) - Мамлукс в Египте и Сирии: турецкий султанат мамлук (648–784/1250–1382) и цикл мамлук султанат (784–923/1382–1517) ". В Fierro, Марибель (ред.). Новая Кембриджская история ислама, том 2: Западный исламский мир, одиннадцатый -восемнадцатый века . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . С. 237–284. doi : 10.1017/chol9780521839570.010 . ISBN 978-1-139-05615-1 Полем
Арабский термин мамлук буквально означает «собственный» или «раб» и использовался для белых турецких рабов языческого происхождения , купленных у Центральной Азии и евразийских степи мусульманских правителей , чтобы служить солдатами в своих армиях. Мамлукские подразделения сформировали неотъемлемую часть мусульманских армий с третьего/девятого века, а участие Мамлука в правительстве стало все более знакомым явлением на средневековом Ближнем Востоке. Дорога к абсолютному правлению открылась перед ними в Египте , когда учреждение Мамлук получило военное и политическое господство во время правления правителя Египта Айюбида Аль-Шали Айюб (р. 637–47/1240–49).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Короли Воина: Взгляд на историю мамлуков» . Отчет - Египет 2012: Гид . Оксфордская бизнес -группа. 2012. С. 332–334. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Получено 1 марта 2021 года .
Мамлуки, которые произошли от неарабских рабов , которые были натурализованы, чтобы служить и бороться за правящие арабские династии, почитаются как некоторые из величайших воинов, которые когда-либо знал мир. Хотя слово Mamluk переводится как «тот, кто принадлежит», солдаты мамлука доказали иное, получая мощные военные в различных мусульманских обществах , особенно в Египте . Они также продолжали бы иметь политическую власть в течение нескольких веков в течение периода, известного как султанат мамлука Египта . как мамлуки поднялись до власти, на Ближнем Востоке была долгая история рабовладельцев , причем многие вступили в арабские армии правителями Аббасидов Багдада [...] До того , в девятом веке. Традиция продолжилась последовательными династиями, включая фатимиды и айюбиды (именно фтимиды построили основы того, что сейчас является исламским Каир ). На протяжении веков правители арабского мира завербовали мужчин из земель Кавказа и Центральной Азии. Трудно различить точный этнический фон мамлуков, учитывая, что они пришли из ряда этнически смешанных регионов, но большинство из них, как полагают, были туркскими (в основном кипчак и куманом ) или от Кавказа (преимущественно циркасский , но и армянский и грузинский ). Мамлуки были набраны насильно, чтобы укрепить армии арабских правителей. Будучи посторонними, у них не было местных лояльностей, и поэтому они будут бороться за тех, кто владеет ими, мало чем отличается от наемников . Кроме того, турки и черные имели свирепую репутацию воинов. Рабы были либо приобретены, либо похищены как мальчики, в возрасте от 13 лет, и привезли в города, особенно в Каир и ее цитадель . Здесь они будут обращены в ислам и будут проведены через строгий режим военной подготовки, который сосредоточен, особенно на верховой езде . Кодекс поведения, не слишком отличающийся от коэффициента европейских рыцарских рыцарей также Рыцарский кодекс был внедрен и был известен как Furusiyya . Как и во многих военных учреждениях по сей день власти стремились призвать к корпусу Esprit de и чувство долга среди молодых людей. Мамлуки должны будут жить отдельно от местного населения в своих гарнизонах, которые включали в себя цитадель и остров Рода , также в Каире.
- ^ [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л "Мамлук" . Encyclopædia Britannica . Эдинбург : Encyclopædia Britannica, Inc. 11 февраля 2023 года. Архивировано с оригинала 21 января 2016 года . Получено 4 апреля 2023 года .
Мамлук также написал Мамелуке , рабского солдата , члена одной из армий рабов, основанных в эпоху Аббасида , которая впоследствии выиграла политический контроль над несколькими мусульманскими государствами . Под султанатом Ayyubid генералы Mamluk использовали свою силу для создания династии, которая управляла Египтом и Сирией с 1250 по 1517 год. Имя происходит от арабского слова для рабов. Использование мамлуков в качестве основного компонента мусульманских армий стало явной чертой исламской цивилизации еще в 9 веке нашей эры. Практика началась в Багдаде Аббасид Халиф аль-Муташим (833–842), и вскоре она распространилась по всему мусульманскому миру.
- ^ [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
- ^ Jump up to: а беременный в Freamon, Bernard K. (2019). «Феномен« Mamluk/Ghulam » - рабыня султаны, солдаты, евнухи и наложницы». Во Фреамоне, Бернард К. (ред.). Одержимый правой рукой: проблема рабства в исламском законе и мусульманских культурах . Исследования по глобальному рабству. Тол. 8. Лейден : Брилл Издатели . С. 219–244. doi : 10.1163/9789004398795_006 . ISBN 978-90-04-36481-3 Полем S2CID 191690007 .
Ибн Халдун утверждал, что в разгар декаданса, который стал отличительной чертой более позднего Аббасида Халифата , Провиденс восстановил «славу и единство» исламской веры, посылая мамлукс: «Верные помощники, которые были привезены из дома войны Доме Ислама под правлением рабства, который сама по себе скрывает божественное благословение ». Его выражение идеи о том, что рабство, которое считается унизительным социальным состоянием, которого следует избегать любой ценой, может содержать «божественное благословение», было самым четким выражением мусульманского мышления о рабстве с первых дней ислама . Общее наблюдение Ибн Халдуна о парадоксальной природе рабства напоминает размышления Гегеля по этому вопросу примерно через пятьсот лет спустя. Великий философ заметил, что во многих случаях именно раб в конечном итоге приобретает независимое сознание и силу, чтобы стать фактическим мастером своего владельца. Феномен Мамлука/Гулама является хорошим историческим примером этого парадокса.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Стоусдер, Карл (1984). «Манеры и обычаи в суде Мамлук». Мукарнас . 2 (искусство мамлуков). Лейден : Brill Publishers : 13–20. doi : 10.2307/1523052 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523052 . S2CID 191377149 .
Мамлук -рабские воины, с империей, простирающейся от Ливии до Евфрата , от Киликии до Аравийского моря и Судана , оставалась в течение следующих двухсот лет самой грозной властью восточного Средиземного моря и Индийского океана - чемпионов Суннитского ортодокса ,, Стражи священных мест Ислама , их столица, Каир, место суннитского халифа и магнит для ученых, Художники и ремесленники, выкорчевавшие перевороты монгола на востоке или привлечены к нему со всех частей мусульманского мира своим богатством и престижем. Согласно их правлению, Египет прошел через период процветания и блеска, не имеющего аналогов со времен Птолемей . [...] Они правили как военная аристократия , отчужденная и почти полностью изолированная от местного населения, как мусульманского, так и немусульманского, и их ряды должны были быть пополнены в каждом поколении через новый импорт рабов из-за рубежа. Только те, кто вырос за пределами мусульманской территории и кто вошел в качестве рабов на службе Сам султан или один из мамлук -эмиров имел право на участие в членстве и карьере в своей закрытой военной касте. Потомки мамлуков были мусульманами свободного рода и, следовательно, исключенными из системы: они стали Awlād Al-Nās , «сыновьями респектабельных людей», которые либо выполняли писцы и административные функции, либо выполняли в качестве командиров мамлук нет Полем Около двух тысяч рабов были импортированы ежегодно: Qipchaq , азербайцы , турки Uzbec , монголы , авары , цикарсианцы , грузины , армян , греки , болгары , албанцы , сербы , венгры .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Полиак, Ан (2005) [1942]. «Влияние Ясы Чингиз-Иана на общую организацию государства Мамлук» . В Хотинге Джеральд Р. (ред.). Мусульмане, монголы и крестоносцы: антология статей . Бюллетень школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет. Тол. 10. Лондон и Нью -Йорк: Routledge . С. 27–41. doi : 10.1017/s0041977x0009008x . ISBN 978-0-7007-1393-6 Полем JSTOR 609130 . S2CID 155480831 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Получено 1 марта 2021 года .
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Ричардс, Дональд С. (1998). «Глава 3: Мамлук Амирс и их семьи и домохозяйства» . В Филиппе, Томас; Хаарманн, Ульрих (ред.). Мамлуки в египетской политике и обществе . Кембриджские исследования по исламской цивилизации. Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . С. 32–54. ISBN 978-0-521-03306-0 Полем Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 4 апреля 2023 года .
- ^ Исичи, Элизабет (1997). История африканских обществ до 1870 года . Издательство Кембриджского университета. с. 192 . Получено 8 ноября 2008 года .
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
- ^ Jump up to: а беременный МакГрегор, Эндрю Джеймс (2006). Военная история современного Египта: от османского завоевания до войны Рамадан . Greenwood Publishing Group . п. 15 ISBN 978-0-275-98601-8 Полем
К концу четырнадцатого века милы из региона Северного Кавказа стали большинством в рядах Мамлука.
- ^ [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 16 ]
- ^ А.Ш.Кадырбаев, Сайф-ад-Дин Хайр-Бек – абхазский "король эмиров" Мамлюкского Египта (1517–1522), "Материалы первой международной научной конференции, посвященной 65-летию В.Г.Ардзинба". Сухум: АбИГИ, 2011, pp. 87–95
- ^ Томас Филипп, Ульрих Хаарманн (ред.), Мамлуки в египетской политике и обществе . (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1998), с. 115–116.
- ^ Джейн Хэтэуэй, Политика домохозяйств в Османском Египте: рост Каздаглиса . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1997, с. 103–104.
- ^ «Отношения грузинских мамлуков Египта с их родиной в последние десятилетия восемнадцатого века». Даниэль Крецелиус и Готча Джапаридзе. Журнал экономической и социальной истории Востока , вып. 45, № 3 (2002), с. 320–341. ISSN 0022-4995
- ^ Jump up to: а беременный Басра, неудавшаяся государство Персидского залива: сепаратизм и национализм в южном Ираке , с. 19, в Google Books от Reidar Visser
- ^ Хэтэуэй, Джейн (февраль 1995 г.). «Военная семья в Османском Египте». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 27 (1): 39–52. doi : 10.1017/s0020743800061572 . S2CID 62834455 .
- ^ [ 4 ] [ 9 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- ^ Jump up to: а беременный Уокер, Пол Э. Изучение Исламской империи: история Фатимида и ее источники (Лондон, IB Tauris, 2002)
- ^ [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 25 ]
- ^ Jump up to: а беременный István Vásáry (2005) Cuman and Tatars, издательство Кембриджского университета.
- ^ Т. Павлидис, Краткая история Ближнего Востока , Глава 11: «Турки и византийские снижения». 2011 год
- ^ [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ]
- ^ Айалон, Дэвид (1979). Военное общество Мамлук . Variorum Перепечатки. ISBN 978-0-86078-049-6 .
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 13 ]
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ]
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ]
- ^ Асбридж, Томас. «Эпизод Crusades 3» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Получено 5 февраля 2012 года .
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 13 ]
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ]
- ^ Jump up to: а беременный в Behrens-abouseif, Дорис. Каир мамлуков: история архитектуры и ее культуры . Нью -Йорк: Макмиллан, 2008. [ ISBN отсутствует ] [ страница необходима ]
- ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ] [ 37 ]
- ^ Jump up to: а беременный Pipes 1981 , с. 117–121
- ^ D. Sourdel. Энциклопедия ислама
- См Vaissière , 2007, of . E.
- ^ См., Например, обзор в Der Islam 2012 о книге Де Ла Вайсьера Кристофера Мелхерта: «Тем не менее, датирование де ла Вайсьера с феноменом Мамлука становится обычной мудростью»
- ^ Эрик Ханн. Поставить халиф на его место .)
- ^ «Отношения грузинских мамлуков Египта со своей родиной в последние десятилетия восемнадцатого века». Даниэль Крецелиус и Готча Джапаридзе. Журнал экономической и социальной истории Востока , вып. 45, № 3 (2002), с. 320–341. ISSN 0022-4995 .
- ^ Дэвид Николь Мамлукс 1250–1570
- ^ Мэдден, Томас Ф. Крестовые походы: иллюстрированная история . 1 -е изд. Энн Арбор: Университет Мичиганской Прессы , 2005. с. 159
- ^ Аль-Макризи , с. 509 / Vol. 1, Al Selouk Leme'refatt dewall Al-Melouk, Dar Al-Kotob, 1997.
- ^ Дэвид Чемберс, Всадники дьявола , Аттейу, 1979. С. 153–155
- ^ Палмира Джонсон Брамметт, Османская моря и левантиновая дипломатия в эпоху открытий, архивировав 5 апреля 2023 года в The Wayback Machine , Suny Press, 1994, ISBN 978-0-7914-1701-0
- ^ Эндрю Джеймс МакГрегор, военная история современного Египта: от Османского завоевания до военного военного военного рама , 4 апреля 2023 года в The Wayback Machine Greenwood Publishing Group, 2006 ISBN 978-0-275-98601-8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джеймс Уотерсон, "Мамлуки"
- ^ Томас Филипп, Ульрих Хаарманн (1998). Мамлуки в египетской политике и обществе
- ^ Абу-Лугод, Джанет Л. До Европейской гегемонии Всемирная система AD 1250–1350 . Нью -Йорк: Оксфорд UP, 1991. 213 с.
- ^ Для использования имени Amim, см. Джованни Финнати, Повествование о жизни и приключениях уроженца Джованни Финати из Ferrara , 1830; Для Хешджукура, Мустафы Махира, отметок кавказских племен и некоторых историй и заметных событий, связанных с их лидерами , Булак, Каир, 1892
- ^ Блейдес, Лиза; Чейни, Эрик (2013). «Феодальная революция и рост Европы: политическая дивергенция христианского Запада и мусульманского мира до 1500 года» . Американское политологическое обзор . 107 (1): 16–34. doi : 10.1017/s0003055412000561 . ISSN 0003-0554 . S2CID 33455840 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Получено 23 декабря 2019 года .
- ^ Арабские земли под османским правлением: 1516–1800 . Джейн Хэтэуэй, Карл Барбир. Person Education Ltd., 2008, с. 96 ISBN 978-0-582-41899-8 .
- ^ "Ирак" Аархивировал 16 декабря 2007 года в энциклопедии Britannica Online. Получено 15 октября 2007 г.
- ^ Мармон, Шон Элизабет; Мармон, доцент религии Шон (1995). Евнухи и священные границы в исламском обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN 978-0-19-507101-6 Полем Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Получено 25 декабря 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абу-Лугод, Джанет Л. (1991). Перед Европейской гегемонией: мировой системой AD 1250–1350 . Oxford University Press США. ISBN 978-0-19-506774-3 .
- Allouche, A. (1994). Mamluk Economics: исследование и перевод Ighathat Аль-Макризи. Солт -Лейк -Сити
- Amitai, Reuven (2017). «Пост-красадовый акр в свете надписи мамлук и документ Фатва из Дамаска». В Бен-Ассате, Юваль (ред.). Развивающиеся перспективы в истории Мамлука: эссе в честь Амалии Леванони . Исламская история и цивилизация. Тол. 143. Лейден : Брилл Издатели . С. 333–351. doi : 10.1163/9789004345058_017 . ISBN 978-90-04-34046-6 Полем S2CID 193093583 .
- Дружба, Reuven (1995). Монголы: война, 1260–1281 . Пресса. ISBN 978-0-521-46226-6 Полем Получено 20 июня 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Блейдес, Лиза и Эрик Чейни. «Феодальная революция и рост Европы: политическая дивергенция христианского Запада и мусульманского мира до 1500 года». American Potice Science Review 107.1 (2013): 16–34. онлайн
- Блейдес, Лиза. «Мамлуки, права собственности и экономическое развитие: уроки средневекового Египта». Политика и общество 47.3 (2019): 395–424 онлайн архивировал 24 марта 2020 года на машине Wayback .
- Борр, Мэри Кэткарт. Что стало с мамелюксами? (Pergamon Press, 1969)
- Консерманн, Стефан; Гюль Шен, ред. (2017). Мамлук-Отман переход. Непрерывность и изменения в Египте и Билад аль-Шам в шестнадцатом веке . Bonn University Press в V & R Unipress.
- Фэй, Мэри Энн. «Женщины и вакф: к пересмотру женского места в домохозяйстве Мамлук». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке 29.1 (1997): 33–51.
- Franssen, Elise (2017). «Что было в библиотеке Мамлука Амира? Доказательства рукописи пятнадцатого века». В Бен-Ассате, Юваль (ред.). Развивающиеся перспективы в истории Мамлука: эссе в честь Амалии Леванони . Исламская история и цивилизация. Тол. 143. Лейден : Брилл Издатели . С. 311–332. doi : 10.1163/9789004345058_016 . ISBN 978-90-04-34046-6 Полем S2CID 67749308 .
- Frenkel, Yehoshua (2017). «Рабские девушки и ученые учителя: женщины в источниках мамлук». В Бен-Ассате, Юваль (ред.). Развивающиеся перспективы в истории Мамлука: эссе в честь Амалии Леванони . Исламская история и цивилизация. Тол. 143. Лейден : Брилл Издатели . С. 158–176. doi : 10.1163/9789004345058_008 . ISBN 978-90-04-34046-6 Полем S2CID 187674117 .
- Глюбб, Джон . Солдаты удачи: история о мамлуксах (Hodder & Stoughton, 1973)
- Гордон, Мэтью С. (2001). Разрыв тысячи мечей: история турецких военных Самарры (ах 200–275/815–889 гг . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-7914-4795-2 .
- Хэтэуэй, Джейн. «Военная домохозяйство в Османском Египте». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке 27.1 (1995): 39–52 онлайн архивировал 27 сентября 2022 года на машине Wayback .
- Луз, Нимрод. Город Мамлук на Ближнем Востоке: история, культура и городской ландшафт (Cambridge Up, 2014) .
- Мусли, Сихан Юксель. Османы и мамлуки: имперская дипломатия и война в исламском мире (2014) .
- Уолди, М'Дамед. «Мамлукс в Османском Тунисе: категория, соединяющая государственные и социальные силы». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке 48,3 (2016): 473–490.
- Филипп, Томас; Ульрих Хаарманн (1998). Мамлуки в египетской политике и обществе . Издательство Кембриджского университета. С. 1–101.
- Трубы, Даниэль (1981). Рабовладельцы и ислам генезис военной системы; Аль Макризи; Маваиз . Издательство Йельского университета. п. 141. ISBN 978-0-300-02447-0 Полем Получено 15 октября 2021 года .
- Питерберг, Габриэль. «Формирование османской египетской элиты в 18 веке». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке 22,3 (1990): 275–289.
- Шульц, Уоррен С. (2017). «Монеты мамлука, политика мамлук и пределы нумизматических доказательств». В Бен-Ассате, Юваль (ред.). Развивающиеся перспективы в истории Мамлука: эссе в честь Амалии Леванони . Исламская история и цивилизация. Тол. 143. Лейден : Брилл Издатели . С. 243–268. doi : 10.1163/9789004345058_013 . ISBN 978-90-04-34046-6 Полем S2CID 158093884 .
- Ван Стинберген, Джо, Патрик Винг и Кристоф Д'Хульстер. «Мамлукизация султаната мамлука? Формирование государства и история Египта и Сирии пятнадцатого века: Часть I - старые проблемы и новые тенденции». История компас 14.11 (2016): 549–559.
- «Мамлукизация султаната мамлука? Формирование государства и история Египта Египта и Сирии пятнадцатого века: Часть II - сравнительные решения и новая программа исследований». История Compass 14.11 (2016): 560–569.
- Уокер, Бетани. Джордан в конце средневековья: трансформация границы Mamluk (2011)
- Уотерсон, Джеймс. 56 # 3 стр. 21–27 онлайн.
- Ульрих Хаарманн (2004). Системная система Mamluken , в: Halm / Haarmann (Eds.): История арабского мира . Ч. Бек, ISBN 978-3-406-47486-6
- Зима, Майкл (2017). «Одержимость султана Селима Мамлуком Египтом в соответствии с Сейатнаме Евлия Челеби ». В Бен-Ассате, Юваль (ред.). Развивающиеся перспективы в истории Мамлука: эссе в честь Амалии Леванони . Исламская история и цивилизация. Тол. 143. Лейден : Брилл Издатели . С. 230–242. doi : 10.1163/9789004345058_012 . ISBN 978-90-04-34046-6 Полем S2CID 119090870 .
- E. de la Vaissière (2007). Самаркан и Самарра. Элиты Центральной Азии в Империи Аббассид , Питерс, Питерс-Лювен. Будьте архивированы 16 августа 2019 года на машине Wayback (на французском языке)
- Йосеф, Коби (2017). «Использование терминологии родства во время султаната Мамлука и понятие« семьи Мамлук » ». В Бен-Ассате, Юваль (ред.). Развивающиеся перспективы в истории Мамлука: эссе в честь Амалии Леванони . Исламская история и цивилизация. Тол. 143. Лейден : Брилл Издатели . С. 16–75. doi : 10.1163/9789004345058_003 . ISBN 978-90-04-34046-6 Полем S2CID 135107016 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Mamluk изучает ресурсы из Чикагской онлайн -библиографии исследований Mamluk и Чикагской онлайн -энциклопедии Mamluk Research, в Чикагском университете в Чикагском университете
- Мамлуки в Би -би -си в наше время
- Ковр Ковр Коран; Аль-Фатихах из Mamluk Curan 14-го века в Цифровой библиотеке World
- Черксовая дворянство
- Ранняя современная история Грузии (страна)
- Kipchaks
- Рыцари
- Мамлукс
- Династия мамлук (Дели)
- Мамлук Султанат
- Средневековая история Грузии (страна)
- Военное рабство
- Военная история аббасидского халифата
- Военная история халифата Фатимида
- Военные единицы и формирования Османской империи
- Османская работорговца
- Политические люди из Османской империи
- Рабство в Индии
- Рабы из аббасидского халифата
- Рабы из султаната айюбида
- Рабы из халифата Фатимида
- Рабы из Османской империи