Разделение труда в обществе
Разделение труда в обществе ( французский : De la Division du travail Social ) — докторская диссертация французского социолога Эмиля Дюркгейма , опубликованная в 1893 году. Она оказала влияние на развитие социологических теорий и мысли, идеи которых, в свою очередь, находились под влиянием Огюста. Граф . Дюркгейм описал, как социальный порядок поддерживается в обществах, основанных на двух совершенно разных формах солидарности – механической и органической – и на переходе от более «примитивных» обществ к развитым индустриальным обществам .
Дюркгейм предположил, что в «примитивном» обществе механическая солидарность , когда люди действуют и думают одинаково и имеют общее коллективное сознание , позволяет поддерживать социальный порядок. В таком обществе Дюркгейм рассматривал преступление как действие, которое «оскорбляет сильные и определенные состояния коллективного сознания», хотя он рассматривал преступление как нормальный социальный факт. [1] Поскольку социальные связи относительно однородны и слабы в механическом обществе, закон должен быть репрессивным и карательным, чтобы реагировать на оскорбления общественного сознания.
В развитом, индустриальном, капиталистическом обществе сложная система разделения труда означает, что люди распределяются в обществе по заслугам и соответственно вознаграждаются: социальное неравенство отражает естественное неравенство, по крайней мере, в том случае, если в обществе существует полное равенство. Дюркгейм утверждал, что моральное регулирование, а также экономическое регулирование необходимо для поддержания порядка (или органической солидарности ) в обществе. Фактически это регулирование естественным образом формируется в ответ на разделение труда, позволяя людям «мирным путем урегулировать свои разногласия». [2] В обществе такого типа закон будет скорее реститутивным, чем карательным, стремясь скорее восстановить, чем чрезмерно наказать.
Он считал, что переход общества от « примитивного » к развитому может привести к серьезным беспорядкам , кризисам и аномии . Однако, как только общество достигает «развитой» стадии, оно становится намного сильнее и перестает развиваться. В отличие от Карла Маркса , Дюркгейм не предвидел никакого другого общества, возникшего в результате индустриально-капиталистического разделения труда. Он считал конфликт, хаос и беспорядок патологическими явлениями современного общества, тогда как Маркс выделял классовый конфликт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюркгейм, Эмиль. Разделение труда в обществе. Пер. WD Halls, вступление. Льюис А. Козер . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1997, стр. 39, 60, 108.
- ^ Рок, Пол (2002). «Социологические теории преступности» у Магуайра, Майка, Рода Моргана и Роберта Райнера, Оксфордский справочник по криминологии . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разделение труда в обществе , английский перевод Джорджа Симпсона , размещено в Интернет-архиве.
- О разделении общественного труда : исследование организации высших обществ (1893 г.) - французская версия в Интернет-архиве.
- Полный текст французского издания