Jump to content

Проктер энд Гэмбл

(Перенаправлено с компании Procter and Gamble )

Компания Проктер энд Гэмбл
П&Г
Тип компании Общественный
Промышленность
Основан 31 октября 1837 г .; 186 лет назад ( 1837-10-31 )
Основатели
Штаб-квартира ,
ВША
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты
Бренды Посмотреть список брендов Procter & Gamble
Доход Увеличивать долларов США 84,04 миллиарда (2024 г.)
Увеличивать 18,55 миллиардов долларов США (2024 г.)
Увеличивать 14,88 миллиардов долларов США (2024 г.)
Всего активов Увеличивать 122,4 миллиарда долларов США (2024 г.)
Общий капитал Увеличивать 50,56 млрд долларов США (2024 г.)
Количество сотрудников
108,000 (2024)
Дочерние компании
Веб-сайт стр.
Сноски/ссылки
Финансовые показатели по состоянию на 30 июня 2024 г. . [ 1 ]
Логотип использовался с 1992 по 2002 год.
Основной логотип, используемый с 2002 года на продуктах под брендом P&G, ранее использовавшийся в качестве корпоративного логотипа до 2013 года.

The Procter & Gamble Company ( P&G ) — американская транснациональная по производству потребительских товаров корпорация со штаб-квартирой в Цинциннати, штат Огайо . [ 2 ] основан в 1837 году [ 3 ] Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл . [ 4 ] Он специализируется на широком ассортименте товаров для личного здоровья / здоровья потребителей, средств личной гигиены и гигиены; эти продукты разделены на несколько сегментов, включая косметику; уход; здравоохранение; уход за тканями и домом; и уход за детьми, женщинами и семьей. До продажи Pringles компании Kellogg's ее продуктовый портфель также включал продукты питания , закуски и напитки . [ 5 ] P&G зарегистрирована в Огайо . [ 6 ]

В 2014 году объем продаж P&G составил 83,1 миллиарда долларов. 1 августа 2014 года P&G объявила, что оптимизирует деятельность компании, исключив и распродав около 100 брендов из своего продуктового портфеля, чтобы сосредоточиться на оставшихся 65 брендах. [ 7 ] который принес 95% прибыли компании. А.Г. Лафли , председатель и главный исполнительный директор компании до октября 2015 года, заявил, что будущая P&G будет «гораздо более простой и менее сложной компанией ведущих брендов, которой будет легче управлять и работать». [ 8 ] В 2023 году компания заняла 55-е место в рейтинге Forbes Global 2000 . [ 9 ]

Джон Мёллер — президент и генеральный директор P&G с 2021 года. [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Производитель свечей Уильям Проктер , родившийся в Англии, и производитель мыла Джеймс Гэмбл , родившийся в Ирландии , оба эмигрировали в США из Соединенного Королевства. Первоначально они поселились в Цинциннати, штат Огайо , и встретились, когда женились на сестрах Оливии и Элизабет Норрис. [ 11 ] Александр Норрис, их тесть, убедил их стать деловыми партнерами, и в 1837 году была создана компания Procter & Gamble.

С 1858 по 1859 год объем продаж достиг 1 миллиона долларов. К тому моменту в Procter & Gamble работало около 80 сотрудников. Во время Гражданской войны в США компания выиграла контракты на поставку армии Союза мыла и свечей для . Помимо увеличения прибыли во время войны, военные контракты познакомили солдат со всей страны с продукцией Procter & Gamble.

В 1880-х годах компания Procter & Gamble начала продавать новый продукт — недорогое мыло, которое плавало в воде. [ 12 ] Компания назвала мыло Ivory . [ 12 ] Уильям Арнетт Проктер, внук Уильяма Проктера, начал программу распределения прибыли компании для сотрудников в 1887 году. Предоставляя рабочим долю в компании, он правильно предположил, что они с меньшей вероятностью объявят забастовку.

Компания начала строить заводы в других местах США, поскольку спрос на продукцию превысил мощности мощностей Цинциннати. Руководители компании также начали диверсифицировать свою продукцию, и в 1911 году компания начала производить Crisco , шортенинг, изготовленный из растительных масел, а не из животных жиров . [ 12 ]

Начиная с 1880-х годов, P&G рекламировала свою продукцию в полностраничных рекламных объявлениях во многих журналах широкого профиля. К 1921 году она превратилась в крупную международную корпорацию с диверсифицированной линейкой мыла, туалетных принадлежностей и продуктов питания; в том же году его годовой рекламный бюджет достиг 1 миллиона долларов. В 1920-е годы P&G рекламировала свою продукцию на новом радиоканале и, начиная с 1932 года, была одним из крупнейших спонсоров дневных сериалов, которые вскоре получили прозвище мыльных опер . [ 13 ] В эпоху телевидения P&G спонсировала и выпустила около двадцати мыльных опер за шесть десятилетий, прежде чем последний из ее шоу закончился в 2010 году. [ 14 ]

Международная экспансия

[ редактировать ]

Компания переехала в другие страны, как с точки зрения производства, так и с точки зрения продаж продукции, став международной корпорацией после приобретения в 1930 году компании Thomas Hedley Co. [ 12 ] базируется в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия. После этого приобретения штаб-квартира Procter & Gamble в Великобритании располагалась в Hedley House в Ньюкасл-апон-Тайн, до недавнего времени, когда они переехали в The Heights, Brooklands . Со временем было представлено множество новых продуктов и торговых марок, и Procter & Gamble начала осваивать новые области. Компания представила Tide стиральный порошок в 1946 году. [ 15 ] Шампунь Прелль в 1947 году. [ 16 ] и Joy, первое жидкое синтетическое моющее средство, выпущенное в 1949 году. [ 17 ] В 1955 году Procter & Gamble начала продавать первую зубную пасту, содержащую фтор , известную как Crest . [ 12 ] В 1957 году компания снова расширилась, приобрела бумажные фабрики у Charmin и начала производство туалетной бумаги и других изделий из санитарно-гигиенической бумаги . Вновь сосредоточив внимание на стирке, Procter & Gamble начала производить Downy под маркой кондиционеры для белья в 1960 году и листы кондиционеров для белья Bounce в 1972 году. [ 18 ] С 1957 по 1968 год компания Procter & Gamble владела Clorox , ведущим американским производителем жидких отбеливателей; однако Федеральная торговая комиссия оспорила это приобретение, и в апреле 1967 года Верховный суд США вынес решение против P&G. [ 19 ]

Одним из самых революционных продуктов, появившихся на рынке, были одноразовые подгузники Pampers , впервые выпущенные на тестовую продажу в 1961 году, в том же году, когда Procter & Gamble выпустила свою продукцию Head &Shoulders . [ 20 ] До этого момента одноразовые подгузники не пользовались популярностью, хотя Johnson & Johnson разработала продукт под названием Chux. Младенцы всегда носили тканевые подгузники, которые были протекающими и стирать их было трудоемко. Компания Pampers предоставила удобную альтернативу, хотя и за счет увеличения количества отходов, требующих вывоза на свалку . На фоне недавних опасений родителей по поводу ингредиентов подгузников, компания Pampers в 2018 году запустила коллекцию Pampers Pure, которая является «натуральной» альтернативой подгузникам. [ 21 ]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Procter & Gamble приобрела ряд других компаний, что диверсифицировало ее продуктовую линейку и значительно увеличило прибыль. В число этих приобретений вошли Folgers Coffee , Norwich Eaton Pharmaceuticals (производитель Pepto-Bismol ), Richardson-Vicks, Noxell ( Noxzema ), Shulton's Old Spice , Max Factor , Iams Company и Pantene , среди других. В 1994 году компания попала в заголовки газет из-за больших убытков в результате использования заемных средств в процентных деривативах и впоследствии подала в суд на Bankers Trust за мошенничество; это поставило их руководство в необычное положение, когда они свидетельствовали в суде о том, что они заключили сделки, которые они не были способны понять. В 1996 году P&G снова попала в заголовки газет, когда Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрило новый продукт, разработанный компанией, Olestra . Олестра, также известная под торговой маркой «Олеан», представляет собой низкокалорийный заменитель жира при приготовлении картофельных чипсов и других закусок.

В январе 2005 года P&G объявила о приобретении Gillette , образовав крупнейшую компанию по производству потребительских товаров и поставив Unilever на второе место. [ 22 ] Это добавило в их конюшню такие бренды, как бритвы Gillette, Duracell , Braun и Oral-B . Приобретение было одобрено Европейским Союзом и Федеральной торговой комиссией с условием выделения некоторых пересекающихся брендов. P&G согласилась продать свой по производству электрических зубных щеток бизнес SpinBrush компании Church & Dwight . [ 23 ] от Gillette и линию зубной пасты Rembrandt до Johnson & Johnson . [ 24 ] Бренды дезодорантов , Soft and Right Guard Dri и Dry Idea были проданы Dial Corporation . [ 25 ] В 2001 году компания Liquid Paper и подразделение Gillette по производству канцелярских товаров Paper Mate были проданы компании Newell Rubbermaid . Компании официально объединились 1 октября 2005 года. В 2008 году P&G занялась звукозаписывающим бизнесом, спонсируя Tag Records в качестве поддержки TAG Body Spray . [ 26 ]

Доминирование P&G во многих категориях потребительских товаров делает ее решения по управлению брендом достойными изучения. [ по мнению кого? ] [ 27 ] Например, корпоративные стратеги P&G должны учитывать вероятность того, что один из их продуктов поглотит продажи другого . [ 28 ]

25 августа 2009 года ирландская фармацевтическая компания Warner Chilcott объявила о покупке бизнеса P&G по производству рецептурных лекарств за 3,1 миллиарда долларов. [ 29 ]

P&G вышла из продовольственного бизнеса в 2012 году, когда продала свой Pringles бизнес по производству снеков компании Kellogg's за 2,75 миллиарда долларов после того, как сделка на 2,35 миллиарда долларов с бывшим претендентом Diamond Foods не удалась. [ 30 ] Ранее компания продавала арахисовое масло Jif , масло и масло Crisco, а также кофе Folgers отдельными сделками другой компании Smucker's из Огайо .

В апреле 2014 года компания продала свой бизнес по производству кормов для домашних животных Iams на всех рынках, кроме Европы, компании Mars, Inc. за 2,9 миллиарда долларов. [ 31 ] он продал европейский бизнес Iams компании Spectrum Brands . В декабре 2014 года [ 32 ]

Реструктуризация

[ редактировать ]

В августе 2014 года P&G объявила, что оптимизирует деятельность компании, отказываясь от около 100 брендов и концентрируясь на оставшихся 65, которые приносили 95% прибыли компании. [ 7 ]

В марте 2015 года компания продала свой Vicks бизнес по производству жидких ингалянтов VapoSteam в США Елене Троянской в ​​рамках операции по реструктуризации бренда. Эта сделка стала первой продажей активов, связанных со здравоохранением, в рамках операции по реструктуризации бренда. Сделка включала полностью оплаченную лицензию на товарные знаки Vicks VapoSteam и лицензию P&G на товарные знаки Vicks VapoPad в США на ароматические подушечки. Большинство Vicks VapoSteam и VapoPads используются в увлажнителях, испарителях и других медицинских устройствах Vicks, уже продаваемых Еленой Троянской. [ 33 ]

Позже в том же году, в июле, компания объявила о продаже 43 своих косметических брендов Coty производителю косметической продукции на сумму 13 миллиардов долларов США. Причиной продажи компания назвала вялый рост косметического подразделения. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Продажа была завершена 3 октября 2016 года. [ 37 ]

В феврале 2016 года P&G завершила передачу Duracell компании Berkshire Hathaway посредством обмена акциями. [ 38 ]

В декабре 2018 года Procter & Gamble завершила приобретение подразделения потребительского здравоохранения компании Merck Group (известного как EMD Serono в Северной Америке) за 3,4 миллиарда евро (4,2 миллиарда долларов США) и переименовала его в Procter & Gamble Health Limited в мае 2019 года. [ 39 ] [ 40 ]

В ноябре 2018 года P&G представила упрощенную корпоративную структуру с шестью бизнес-подразделениями, которая вступит в силу с июля 2019 года. [ 41 ]

В 2023 году компания приступила к оптимизации продуктового предложения. В рамках этой стратегии компания планирует исключить нижние 25% SKU , которые вносят очень незначительный вклад в абсолютные розничные продажи. По данным других сопоставимых компаний, аналогичная доля SKU составляет от 2% до 2,5% их оборота на глобальном уровне. [ 42 ] [ 43 ]

За 2018 финансовый год Procter & Gamble сообщила о прибыли в размере 9,750 млрд долларов США при годовом доходе в 66,832 млрд долларов США, что на 2,7% больше, чем в предыдущем финансовом цикле. В 2017 году акции компании торговались по цене более 86 долларов США за акцию, а ее рыночная капитализация в октябре 2018 года оценивалась в более чем 221,5 миллиарда долларов США. [ 44 ] Компания заняла 42-е место в Fortune 500 списке крупнейших корпораций США за 2018 год по совокупному доходу.

Год Доход
в миллионах долларов США
Чистая прибыль
в миллионах долларов США
Всего активов
в миллионах долларов США
Сотрудники
2005 56,741 6,923 61,527
2006 68,222 8,684 135,695
2007 74,832 10,340 138,014
2008 79,257 12,075 143,992
2009 76,694 13,436 134,833 135,000
2010 78,938 12,517 128,172 127,000
2011 82,559 11,564 138,354 129,000
2012 83,680 10,500 132,244 126,000
2013 84,167 11,068 139,263 121,000
2014 83,062 11,390 144,266 118,000
2015 76,279 6,777 129,495 110,000
2016 65,299 10,508 127,136 105,000
2017 65,058 15,326 120,406 95,000
2018 66,832 9,750 118,310 92,000
2019 67,684 3,897 115,095 97,000
2020 70,950 12,764 120,700 99,000
2021 76,118 14,035 119,307 101,000
2022 81,286 15,306 117,914 103,000
2023 82,006 14,653 120,829 107,000
2024 84,039 14,879 122,370 108,000

Операции

[ редактировать ]

По состоянию на 1 июля 2016 г. Структура компании разделена на десять категорий и шесть торговых и рыночных организаций.

  • Категории
    • Уход за ребенком
    • Уход за тканью
    • Семейный уход
    • Женский уход
    • Уход
    • Уход за волосами
    • Домашний уход
    • Уход за полостью рта
    • Личное здравоохранение
    • Кожа и уход за собой
  • Сбытовые и рыночные организации
    • Азиатско-Тихоокеанский регион, Индия, Ближний Восток и Африка (АМА)
    • Европа
    • Большой Китай
    • Латинская Америка
    • Северная Америка

Руководство и персонал

[ редактировать ]

Совет директоров

[ редактировать ]

По состоянию на март 2024 г. Совет директоров Procter & Gamble состоит из 15 членов: [ 45 ]

Предыдущие члены правления:

В мае 2011 года главный редактор журнала Fortune Патрисия Селлерс высоко оценила многообразие состава совета директоров P&G, поскольку пять из 11 директоров компании были женщинами и все они входили в Fortune . ежегодный список самых влиятельных женщин журнала [ 46 ]

В марте 2011 года Раджат Гупта вышел из состава совета директоров после обвинения SEC в Galleon Group инсайдерской торговле . [ 47 ]

В мае 2013 года Роберт А. Макдональд объявил о своем выходе на пенсию, и его заменил А.Г. Лафли , который вернулся в качестве председателя, президента и генерального директора. [ 48 ]

Procter & Gamble является членом Глобальной коалиции лидеров США , базирующейся в Вашингтоне коалиции, объединяющей более 400 крупных компаний и неправительственных организаций, которая выступает за увеличение бюджета по международным делам, который финансирует американскую дипломатическую деятельность и усилия в области развития за рубежом. [ 49 ]

Старшие руководители

[ редактировать ]

Признание работодателя

[ редактировать ]

Журнал Fortune присвоил P&G первое место в своем списке «Лучшие компании для лидеров мира» и поставил компанию на 15-е место в списке «Самых уважаемых компаний мира». [ 50 ] Журнал Chief Executive назвал P&G лучшей компанией по развитию лидерства в своем списке «40 лучших компаний для лидеров».

назвала P&G одним из « 100 лучших работодателей Канады В октябре 2008 года компания Mediacorp Canada Inc. Maclean » и была упомянута в новостном журнале . Позже в том же месяце P&G также была названа одним из лучших работодателей Большого Торонто , о чем сообщила газета Toronto Star . [ 51 ]

В октябре 2013 года компания была названа четвертым по востребованности работодателем в мире согласно аналитическим данным LinkedIn. [ 52 ]

В августе 2013 года издание Glassdoor назвало P&G 14-й компанией, для которой сложнее всего пройти собеседование. [ 53 ] В ноябре 2013 года Glassdoor также включил их в число 25 лучших компаний по возможностям карьерного роста. [ 54 ] В феврале 2014 года компания Glassdoor поместила P&G на 34-е место в ежегодном списке лучших мест для работы. [ 55 ]

В ноябре 2014 года P&G публично выступила в поддержку однополых браков в заявлении Уильяма Гипсона, главного директора P&G по глобальному разнообразию. [ 56 ]

В ноябре 2015 года компания P&G была названа лучшим работодателем 2015 года по результатам опроса более 13 000 африканских специалистов со всего мира. P&G также была признана самой желательной компанией FMCG для работы в Африке. [ 57 ]

P&G была признана одной из версии Forbes в 2016, 2017 и 2023 годах. самых авторитетных компаний мира по [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

По состоянию на 2015 год чистый годовой объем продаж 21 бренда P&G превысил миллиард долларов. [ 61 ] Большинство этих брендов, включая Bounty, Crest, Always и Tide, представляют собой глобальные продукты, доступные на нескольких континентах. В 2005 году Procter & Gamble заключила сделку на сумму 57 миллиардов долларов по покупке Gillette, которая объединила некоторые ведущие мировые бренды, в том числе фирменные бритвы, батарейки Duracell, бренды Braun и Oral-B. [ 62 ] Продукция P&G доступна в Северной Америке, Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Азии, Австралии и Новой Зеландии.

и товаров для дома P&G В 2018 году на подразделение тканей пришлось 32% общего чистого объема продаж компании, что является самым высоким показателем среди всех ее подразделений. В подразделение входят Downy , Gain , Tide , Febreze и Dawn . [ 63 ]

По данным Advertising Age , в 2015 году Procter & Gamble потратила 4,3 миллиарда долларов на рекламу своих различных брендов в США, что сделало ее ведущим рекламодателем в стране. [ 64 ]

Производственные предприятия расположены в следующих странах:

Конкурентные инновации

[ редактировать ]

В обзоре ВОИС ежегодных мировых показателей интеллектуальной собственности за 2021 год компания Procter & Gamble заняла девятое место в мире: в рамках Гаагской системы было опубликовано 57 образцов, зарегистрированных в качестве промышленных образцов. в 2020 году [ 74 ] Эта позиция ниже предыдущего шестого места по 65 регистрациям промышленных образцов, опубликованным в 2019 году. [ 75 ]

Радио и телепродукция

[ редактировать ]

Procter & Gamble выпустила и спонсировала первые радиосериалы в 1930-х годах. Поскольку компания была известна своим мылом Ivory, сериалы стали называть « мыльными операми ». С появлением телевидения в 1950-х и 1960-х годах большинство новых сериалов спонсировалось, производилось и принадлежало компании (20 серий) (включая «Путеводный свет» , который начинался как радиосериал и обеспечил длительный переход на телевидение). 72 года). [ 76 ] Хотя последнее шоу, созданное P&G, «Как вращается мир» , вышло из эфира в 2010 году, [ 76 ] «Молодые и дерзкие» , произведенный Sony Pictures Television и транслируемый на CBS, по-прежнему частично спонсируется Procter & Gamble; по состоянию на 2017 год это единственная оставшаяся дневная драма, частично спонсируемая Procter & Gamble.

Эти прошлые сериалы были произведены Procter & Gamble:

Procter & Gamble также была первой компанией, которая выпустила и спонсировала сериал в прайм-тайм, спин-офф сериала « Как вращается мир» 1965 года под названием «Наш частный мир» . В 1979 году PGP выпустила « Ширли» в прайм-тайм NBC , сериал с Ширли Джонс в главной роли , который длился 13 серий. Они также продюсировали TBS первый оригинальный комедийный сериал «Вниз на Землю », который шел с 1984 по 1987 год (было выпущено 110 серий). Они также распространяли синдицированный комедийный сериал «Throb» . В 1985 году они выпустили пилотное игровое шоу под названием The Buck Stops Here на канале Taft Entertainment Television в 1985 году, ведущим которого стал Джим Пек ; его не забрали. Первоначально компания Procter & Gamble Productions была сопродюсером «Бухты Доусона» совместно с Columbia TriStar Television, но отказалась от участия до премьеры сериала из-за первых отзывов в прессе. Они также продюсировали телефильм 1991 года «Триумф сердца: История Рики Белла» , сопродюсером которого выступила компания The Landsburg Company . [ 77 ] и они продолжали вручать премию «Выбор народа». [ 76 ] пока шоу не было продано E! канал в апреле 2017 года. [ 78 ] В 2007 году PGP объединилась с ныне несуществующей Cookie Jar Group для производства детского Flash-анимационного сериала « Уилл и Девитт» , в котором фигурировал персонаж Девитт, талисман бывшего суббренда линии детских товаров Pampers, Kandoo.

Вместе с Walmart компания PGP спонсировала Вечер семейного кино в вещательных сетях в 2010–2011 годах. [ 79 ] и Семейный театр Уолдена на канале Hallmark в 2013 году. [ 80 ]

В 2013 году PGP переименовала себя в Procter & Gamble Entertainment (PGE) с новым логотипом и упором на производство развлечений на нескольких платформах.

профинансировала шестисерийный сериал Activate на канале National Geographic, посвященный крайней бедности, неравенству и устойчивому развитию. В 2019 году P&G совместно с некоммерческой организацией Global Citizen и продюсерской компанией Radical Media [ 81 ] В январе 2020 года компания согласилась на долгосрочный контракт с Stone Village Television. В феврале 2020 года P&G присоединилась к пяти проектам Imagine Documentaries, включая «Марс 2080» , проект, наиболее близкий к производству. [ 82 ]

Спонсорство

[ редактировать ]

Помимо продукции собственного производства через PGE, Procter & Gamble также поддерживает множество новелл на испанском языке посредством рекламы во всех сетях: Azteca América , Estrella TV , Galavisión , Telemundo , UniMás и Univisión . P&G была одним из первых основных рекламодателей на испаноязычном телевидении в середине 1980-х годов. [ 83 ] [ 84 ] К концу 1990-х годов P&G стала крупнейшим рекламодателем в испаноязычных СМИ. [ 85 ]

В 2008 году P&G расширила сферу спонсорства музыки, когда присоединилась к Island Def Jam и создала Tag Records, названную в честь спрея для тела, который P&G приобрела у Gillette. [ 86 ] [ 87 ] В 2010 году, после отмены сериала « Как вращается мир» , PGP объявили, что постепенно прекращают производство мыльных опер и переходят на программы, более подходящие для семейного просмотра. [ 88 ]

Procter & Gamble также заключила контракт на 100 000 долларов с победителями циклов с 1 по 3 конкурса «Топ-модель Канады» , в котором Андреа Муизелаар , Ребекка Харди и Миган Уоллер приз получили .

Procter & Gamble является крупным спонсором летних Олимпийских игр с 2012 года. В том году она спонсировала 150 спортсменов на играх в Лондоне. [ 89 ] Они также спонсируют зимние Олимпийские игры с 2014 года . Это произойдет на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже, Франция, а также на зимних Олимпийских играх 2026 года в Кортина д'Ампеццо / Милан, Италия . Спонсорство компании включает телевизионную рекламу, в которой олимпийские спортсмены изображены детьми, чтобы создать ощущение, что матери этих спортсменов все еще помнят их младенцами; в других рекламах подчеркивается, как матери-олимпийцы поддерживали своих детей на протяжении многих лет тренировок вплоть до олимпийского успеха. В рекламе Игр в Рио в 2016 году отмечены потрясения в молодости американского гимнаста, китайского пловца, бразильского волейболиста и немецкого бегуна на длинные дистанции. Во всех рекламных объявлениях широко используется оркестровый трек Людовико Эйнауди " Divenire " и связанные с ним инструментальные партии.

Компания активно развивала или спонсировала многочисленные интернет-сообщества . [ 90 ] например, beingGirl.com (запущен в 2000 году) [ 91 ] и Women.com. [ 90 ] По состоянию на 2000 год У компании было 72 «высоко стилизованных сайта назначения». [ 92 ]

Фиксирование цен

[ редактировать ]

оштрафовала P&G на 211,2 миллиона евро В апреле 2011 года Европейская комиссия по фиксированию цен за создание картеля на стиральный порошок в Европе вместе с Unilever , которая была оштрафована на 104 миллиона евро, и Henkel . Хотя поначалу размер штрафа был установлен выше, его снизили на 10% после того, как P&G и Unilever признали руководство картелем. Как источник информации, повлекшей за собой расследование, компания Henkel не была оштрафована. [ 93 ]

Синдром токсического шока и тампоны

[ редактировать ]

Синдром токсического шока (СТШ) — заболевание, вызываемое штаммами бактерий Staphylococcus aureus . У большинства людей эти бактерии живут в организме в качестве безвредных комменсалов в таких местах, как нос, кожа и влагалище. Заболевание может поразить кого угодно, не только женщин, но заболевание часто связано с тампонами . В 1980 г. было зарегистрировано 814 случаев СТШ, связанных с менструальным циклом; В результате заболевания погибло 38 человек. Было зарегистрировано, что большинство женщин в этих случаях использовали супервпитывающие синтетические тампоны, особенно тампон Rely , созданный Procter & Gamble. [ 94 ] В отличие от других тампонов из хлопка и вискозы, Rely использовала карбоксиметилцеллюлозу и спрессованные шарики полиэстера для впитывания .

Летом 1980 года Центры по контролю заболеваний опубликовали отчет, объясняющий, как эти бактериальные механизмы приводят к СТШ. Они также заявили, что тампон Rely ассоциируется с СТШ больше, чем тампоны любой другой марки. В сентябре 1980 года Procter & Gamble добровольно отозвала с рынка тампоны марки Rely. [ 95 ] С 1980-х годов количество зарегистрированных случаев СТШ резко сократилось. [ 96 ]

Детский труд и принудительный труд

[ редактировать ]

Согласно отчету Amnesty International за 2016 год , поставщик пальмового масла Wilmar International , крупнейший в мире производитель пальмового масла в 2016 году и поставщик сырья для Procter & Gamble, получил прибыль от детей детского труда и принудительного труда в возрасте от 8 до 14 лет . Некоторых рабочих вымогали, угрожали или не платили за работу. Некоторые рабочие также получили серьезные травмы от токсичных запрещенных химикатов. [ 97 ]

Тестирование на животных

[ редактировать ]

Procter & Gamble подверглась критике со стороны группы по защите прав животных PETA за практику проведения испытаний на животных . [ 98 ]

30 июня 1999 года Procter & Gamble объявила, что ограничит практику тестирования на животных продуктами питания и лекарствами, которые составляют менее 20% ее продуктового портфеля. [ 99 ] Компания инвестировала более $275 млн в разработку альтернативных методов тестирования. [ 100 ]

Другие продукты

[ редактировать ]

В 2002 году на компанию P&G подали в суд за ее рекламу, в которой потребителям ложно предлагалось, что препарат Prilosec может вылечить изжогу за один день. [ 101 ] В декабре 2005 года фармацевтическое подразделение P&G было вовлечено в спор по поводу исследований препарата Actonel , используемого для лечения остеопороза . Случай обсуждался в СМИ. [ 102 ]

Миф о логотипе и обвинения в сатанизме

[ редактировать ]
Бывший логотип P&G, который обвиняли в том, что он является сатанистским символом. В 1989 году его детали были упрощены, чтобы избежать сатанинских связей.

Бывший логотип P&G возник в 1851 году как грубый крест, который рабочие баржи на реке Огайо рисовали на корпусах звездчатых свечей P&G, чтобы идентифицировать их. Позже P&G изменила этот символ на товарный знак, на котором был изображен человек на Луне с видом на 13 звезд, как говорят, в честь первоначальных Тринадцати колоний . [ 103 ]

Компания получила нежелательную огласку в средствах массовой информации в 1980-х годах из-за слухов, распространявшихся в основном дистрибьюторами Amway , о том, что логотип Луны и звезд был сатанинским символом. Обвинение было основано на конкретном отрывке из Библии , а именно на Откровении 12:1, в котором говорится: «И явилось великое чудо на небе: жена , облеченная в солнце, луна под ногами ее, а на главе ее венец из 12 звезд». Логотип P&G представлял собой лицо человека на Луне, окруженное 13 звездами. Некоторые утверждали, что логотип представляет собой насмешку над небесным символом, упомянутым в вышеупомянутом стихе, и таким образом истолковывают логотип как сатанинский. Там, где струящаяся борода встречается с окружающим кругом, три локона, как говорили, были зеркальным отражением числа 666 , или отраженного числа зверя . Сверху и снизу волосы закручиваются сами по себе и, как говорят, представляют собой два рога, подобные рогам барана. Утверждалось, что логотип с луной и звездами был снят с производства в 1985 году в результате неудачной попытки опровергнуть слухи. [ 104 ] В 1991 году детали логотипа были упрощены, чтобы избежать связи и удалить аспекты, предположительно указывающие на сатанистскую принадлежность. [ 105 ] [ 106 ] Компания перешла на текстовый логотип в 1995 году, хотя в 2013 году она представила новый логотип с намеком на полумесяц позади текста. [ 106 ]

Эти интерпретации были опровергнуты должностными лицами компании, и никаких доказательств связи компании с Церковью Сатаны или какой-либо другой оккультной организацией так и не было представлено. Компания безуспешно подала в суд на Amway с 1995 по 2003 год из-за слухов, распространявшихся через систему голосовой почты компании в 1995 году. В 2007 году компания успешно подала в суд на отдельных дистрибьюторов Amway за возрождение и распространение ложных слухов. [ 107 ] Церковь Сатаны отрицает, что ее поддерживает компания Procter & Gamble. [ 108 ]

Обратный захват доменного имени

[ редактировать ]

установила, что P&G В марте 2013 года комиссия Всемирной организации интеллектуальной собственности участвовала в обратном захвате домена в попытке получить доменное имя «swash.com» от Marchex в рамках процедуры Единой политики разрешения споров в отношении доменных имен . составила более 40 миллионов долларов Первоначально P&G заявила, что за четыре года продажи продукции для стирки Swash , но позже эта цифра была пересмотрена до 60 000 долларов. [ 109 ] После проигрыша дела P&G приобрела доменное имя у Marchex. [ 110 ] В 2013 году адвокат Джон Беррихилл предположил, что P&G намеревалась использовать не домен swash.com для продвижения своего существующего ассортимента, как она заявляла, а скорее новый продукт, описанный в заявке на товарный знак 2011 года как «Прибор для домашнего использования на природе». отпаривателя для одежды с целью удаления складок и запахов с одежды и белья». Теория Беррихилла подтвердилась после запуска сайта swash.com в июне 2014 года. [ 111 ]

"Разговор"

[ редактировать ]

В 2017 году в рамках платформы My Black is Beautiful компания P&G выпустила рекламу под названием The Talk. [ 112 ] В рекламе показаны афроамериканские матери на протяжении десятилетий, которые « разговаривают » со своими детьми о расизме . [ 113 ] Реклама вызвала споры по нескольким причинам. [ 114 ] Некоторые люди раскритиковали рекламу за то, что в ней не показаны отцы, выступающие «с речью», в то время как другие обвинили ее в антибелой направленности. [ 115 ] В одной из сцен показано, как мать предупреждает дочь о том, что ее остановила полиция. Дочь в ответ говорит, что она хороший водитель, поэтому ее матери не нужно беспокоиться о том, чтобы она получила билет. Затем мать подразумевает, что она может подвергнуться жестокому обращению со стороны полиции, если ее расово профилируют и убьют. [ 116 ] Несколько полицейских и полицейских групп обвинили эту часть рекламы в антиполицейской направленности. [ 115 ] [ 117 ] обвинила «Разговор» Мишель Малкин из National Review в «либеральной рекламе». Малкин также назвал рекламу « пропагандой Black Lives Matter » и обвинил ее в потворстве и использовании политики идентичности . [ 118 ] Несмотря на критику, реклама также получила много положительных отзывов и похвал, некоторые назвали ее «мощной». [ 119 ] и «заставляет задуматься». [ 112 ] Рекламный ролик также получил несколько наград, в том числе Международного фестиваля творчества «Каннские львы» в 2018 году. Гран-при [ 120 ] и премию Primetime Emmy Award 2018 за выдающуюся рекламу на 70-й церемонии вручения премии Primetime Creative Arts Emmy Awards . [ 121 ]

реклама Джилетт

[ редактировать ]

14 января 2019 года Gillette , дочерняя компания P&G, выпустила скандальную рекламу под названием «Лучшие мужчины, которыми могут быть», якобы направленную на борьбу с негативным поведением среди мужчин, включая издевательства, сексизм, сексуальные домогательства и токсичную мужественность . Рекламный ролик стал предметом споров и был негативно воспринят различными онлайн-комментаторами, став одним из самых нелюбимых видеороликов на YouTube . [ 122 ] [ 123 ]

Реклама привела к призывам к бойкоту Gillette и Procter & Gamble. [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] Позже в том же году ее бизнес по производству бритв Gillette был списан в цене на 8 миллиардов долларов, хотя компания и аналитики указывали на накопленные колебания валютных курсов, появление сильных конкурентов и снижение спроса на продукты для бритья со времени предыдущей оценки подразделения в 2005 году. , а не последствия рекламы. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]

Торговля в России на фоне войны с Украиной

[ редактировать ]

Национальное агентство Украины по предотвращению коррупции (НАПК) включило P&G в список международных спонсоров войны за российское вторжение в Украину в 2022 году . P&G имеет два завода, работающих в России ( Gillette завод по производству бритв в Санкт-Петербурге и завод по производству туалетных принадлежностей в Тульской области ), тем самым внося свой вклад в российский федеральный бюджет и финансируя российские военные преступления, согласно NACP. [ 137 ] Он был помещен в список наряду с Bacardi и Unilever . [ 138 ] В 2022 году выручка компании составила 108 млрд руб. [ 4 ]

Корпоративное разнообразие

[ редактировать ]

В январе 2019 года генеральный директор Дэвид Тейлор заявил в Швейцарии: «Мир стал бы лучше, если бы в моем совете директоров было 50% женщин. Мы продаем нашу продукцию более чем 50% женщин». Также в январе 2019 года The Wall Street Journal отметила, что в совете директоров компании более чем в два раза больше мужчин, чем женщин. [ 139 ] По состоянию на середину 2020 года в совет директоров P&G входило равное количество мужчин и женщин. [ 140 ] [ 141 ]

Углеродный след

[ редактировать ]

Компания Procter & Gamble сообщила, что общий объем выбросов CO2e ( категория 1 и 2 ) за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2020 года, составил 2619   килотонн   (тыс. тонн), что на 1441 тыс. тонн или 35,5% меньше   , чем в предыдущем году. [ 142 ] В сентябре 2021 года P&G поставила перед собой новую цель — достичь нулевых выбросов в своих операциях и цепочке поставок к 2040 году. [ 143 ]

Годовые выбросы CO2e P&G (тыс. тонн), уровень 1 и рыночный уровень 2
2015 2016 2017 2018 2019 2020
5,149 [ 144 ] 4,669 [ 145 ] 4,559 [ 146 ] 4,081 [ 142 ] 4,060 [ 142 ] 2,619 [ 142 ]
  1. ^ «Годовой отчет P&G Co. за 2024 финансовый год (форма 10-K)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 5 августа 2024 г.
  2. ^ «Компания Procter & Gamble | Потребительские товары, Товары для дома, Мировой рынок | Британника» . 18 января 2024 г.
  3. ^ «Procter & Gamble | Цена акций PG, обзор компании и новости» . Форбс . Проверено 30 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «История инноваций» . Проктер энд Гэмбл . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  5. ^ «Правление Procter & Gamble собирается на фоне отчетов генеральных директоров» . Бостон Геральд . Ассошиэйтед Пресс. 9 июня 2009 года . Проверено 5 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «10-К» . 10-К . Проверено 1 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кулидж, Александр (10 июля 2015 г.). «Продажи бренда P&G и реструктуризация приведут к сокращению рабочих мест до 19%» . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 3 марта 2016 г.
  8. ^ «Проктер энд Гэмбл откажется от около 100 брендов, чтобы увеличить продажи» . Новости Цинциннати . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  9. ^ «Глобал 2000-2023» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  10. ^ Манган, Дэн (29 июля 2021 г.). «Procter & Gamble назначает Джона Мёллера новым генеральным директором, который заменит нынешнего руководителя Дэвида Тейлора в ноябре» . CNBC . Проверено 25 декабря 2021 г.
  11. ^ Дайер, Дэвис; Далзелл, Фредерик; Олегарио, Ровена (2004). Rising Tide: уроки 165 лет создания бренда в Procter & Gamble . Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN  1-59139-147-4 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Горовиц, Алана. «Как компания Procter & Gamble стала производителем всего, что вы покупаете для своего дома» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  13. ^ Аллен, Роберт С. (1985). Кстати о мыльных операх . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 107–110, 115–116. ISBN  0807841293 . Проверено 11 июля 2021 г.
  14. ^ Картер, Билл; Стелтер, Брайан (9 декабря 2009 г.). «CBS отменяет По мере того, как вращается мир последнюю мыльную оперу Procter & Gamble « »» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2010 г.
  15. ^ Байрон, Эллен (7 августа 2009 г.). «Прилив становится «базисным» для P&G в период спада» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  16. ^ «Новости компании; Procter & Gamble рассматривает возможность продажи своего бренда Prell» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 6 мая 1999 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  17. ^ «Компания Procter & Gamble | Потребительские товары, Товары для дома, Мировой рынок | Британника» . 18 января 2024 г.
  18. ^ «Листы отказной сушки» (PDF) . Проктер энд Гэмбл . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2016 г. Проверено 13 октября 2017 г.
  19. ^ FTC против Procter & Gamble Co., 386 US 568 .
  20. ^ Дайер, Дэвис; и др. (1 мая 2004 г.). Rising Tide: уроки 165 лет создания бренда в Procter and Gamble . Гарвардская деловая пресса. п. 423 . ISBN  9781591391470 . Проверено 4 марта 2016 г. Уильям, президент Procter.
  21. ^ «Попрощайтесь с компромиссами, поприветствуйте Pampers — чистая защита, которая работает» . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  22. ^ Исидор, Крис (28 января 2005 г.). «P&G купит Gillette в рамках сделки с акциями на 57 миллиардов долларов» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  23. ^ Берман, Деннис К.; Эллисон, Сара (14 сентября 2005 г.). «P&G планирует продать подразделение SpinBrush для дальнейшего слияния» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  24. ^ «P&G продает Рембрандта компании Johnson & Johnson» . Деловые журналы Цинциннати . 24 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  25. ^ Уэррити, Констанс (21 февраля 2006 г.). «Диал соглашается покупать дезодоранты марки P&G» . Блог Пирса Мэтти по связям с общественностью в Нью-Йорке . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  26. ^ «P&G должна действовать осторожно» . Блог доктора маркетинга . 10 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  27. ^ «Как учиться у GE и P&G, когда мир вот-вот изменится» . Блог доктора маркетинга . 6 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  28. ^ Хорстман, Барри М. (11 октября 2005 г.). «Джон Г. Смейл: Он восстановил P&G – и город тоже» . Цинциннати Пост . Архивировано из оригинала 5 апреля 2005 года.
  29. ^ Кордейру, Анджали; Лофтус, Питер (25 августа 2009 г.). «Warner Chilcott заплатит 3,1 доллара за фармацевтический бизнес P&G» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  30. ^ Уотсон, Элейн (15 февраля 2012 г.). «P&G продает Pringles компании Kellog после того, как сделка с Diamond теряет свой блеск» . Пищевой навигатор . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  31. ^ Вахба, Фил (9 апреля 2014 г.). «P&G продает Марсу бренды кормов для домашних животных за 2,9 миллиарда долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  32. ^ «Spectrum Brands Holdings завершает приобретение европейского бизнеса по производству кормов для домашних животных IAMS и Eukanuba» . Деловой провод . 31 декабря 2014. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  33. ^ Кулидж, Александр. «P&G продает бренд здоровья» . Цинциннати.com . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  34. ^ Ойеделе, Акин (9 июля 2015 г.). «Procter & Gamble только что продала 43 своих бренда за 12,5 миллиардов долларов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  35. ^ Нг, Серена; Дулани, Челси (9 июля 2015 г.). «Procter & Gamble соглашается продавать косметические бренды» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  36. ^ «P&G подтверждает названия всех 43 брендов, проданных Coty» . Косметический бизнес . 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  37. ^ «Coty завершает слияние со специализированным косметическим бизнесом P&G» . Деловой провод . 3 октября 2016. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  38. ^ Кулидж, Александр (1 марта 2016 г.). «Duracell покидает P&G» . Цинциннати.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  39. ^ Андервуд, Джордж (3 декабря 2018 г.). «P&G завершает приобретение внебиржевого подразделения Merck KGaA» . pharmaphorum.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  40. ^ Такер, Тина (7 мая 2019 г.). «P&G переименовывает Merck Limited в Procter & Gamble Health Ltd» . Мята . Проверено 6 декабря 2019 г.
  41. ^ «P&G реструктуризирует деятельность, создает шесть бизнес-подразделений» . Рейтер . 8 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Получено 15 февраля 2019 г. - через www.reuters.com.
  42. ^ «Последние доходы Procter & Gamble показывают, что сила бренда может вернуться» . Новости супермаркета . 31 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  43. ^ «Сокращение количества артикулов P&G в рамках стратегии совместной коммерции» . ВКТ . 28 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  44. ^ «Годовые отчеты | P&G» . www.pginvestor.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  45. ^ «Состав правления» . Проктер энд Гэмбл . Проверено 5 марта 2024 г.
  46. ^ Селлерс, Патрисия (5 мая 2011 г.). «P&G ставит оценку «пятерка» за разнообразие в совете директоров» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  47. ^ «P&G Views» (Пресс-релиз). Проктер энд Гэмбл. 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  48. ^ «AG Lafley возвращается в Procter & Gamble в качестве председателя, президента и главного исполнительного директора» (пресс-релиз). Проктер энд Гэмбл. 23 мая 2013. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  49. ^ «Члены Глобального фонда» . Коалиция глобального лидерства США . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  50. ^ «Список самых уважаемых компаний мира по версии Fortune» . CNN Деньги . 7 августа 2013. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  51. ^ «Причины выбора, конкурс 100 лучших работодателей Канады 2009 г.» . eluta.ca . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.
  52. ^ «Самые востребованные работодатели Северной Америки: 2014 г.» . LinkedIn.com .
  53. ^ «25 самых сложных для интервью компаний по версии Glassdoor (2013)» . Блог Glassdoor . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  54. ^ «25 лучших компаний по карьерным возможностям» . Стеклянная дверь . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  55. ^ «Лучшие места для работы» . Стеклянная дверь . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  56. ^ Кулидж, Александр (19 ноября 2014 г.). «P&G публично поддерживает однополые браки» . Цинциннати.com . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г. Компания Procter & Gamble впервые в своей истории открыто поддерживает однополые браки. Гигант потребительских товаров из Цинциннати заявляет, что уже более 20 лет принимает на работу сотрудников-геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Теперь компания заявляет, что однополые браки стали настолько важным вопросом для ее работников, что она занимает публичную позицию.
  57. ^ Мугань, Александр (2 декабря 2015 г.). «Карьера в Африке: лучший работодатель 2015 года» . CareersInAfrica.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г. Были обнародованы результаты первого исследования «Карьера в Африке – выбор лучшего работодателя», проведенного совместно с Towers Watson на основе более чем 13 000 ответов на опросы африканских специалистов, представляющих все рынки континента.
  58. ^ Штраус, Карстен. «Самые авторитетные компании мира, 2016» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  59. ^ Штраус, Карстен. «Самые авторитетные компании мира в 2017 году» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  60. ^ Энди Браунфилд (11 октября 2023 г.). «Procter & Gamble вошла в список лучших работодателей мира по версии Forbes на 2023 год» . Бизнес-курьер Цинциннати .
  61. ^ Калогеропулос, Демитриос (27 декабря 2015 г.). «Лучший продукт компании Procter & Gamble в 2015 году» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  62. ^ Кумар, Б. Раджеш (30 ноября 2018 г.), «Приобретение Gillette компанией Procter & Gamble» , Создание богатства в результате крупнейших в мире слияний и поглощений , Менеджмент для профессионалов, Cham: Springer International Publishing, стр. 243–250, doi : 10.1007 /978-3-030-02363-8_28 , ISBN  978-3-030-02362-1 , S2CID   169662286 , получено 7 сентября 2023 г.
  63. ^ «P&G с первого взгляда» . Проктер энд Гэмбл . 2018. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  64. ^ Брансман, Барретт Дж. (30 июня 2016 г.). «Три компании Цинциннати среди крупнейших рекламодателей США» Cincinnati Business Courier . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  65. ^ «Работа в Испании» . Проктер энд Гэмбл . Проверено 24 апреля 2024 г.
  66. ^ «Procter & Gamble – Заводы в Польше/Fabryki W Polsce» . P&G Careers.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  67. ^ «Увод» (на чешском языке). Проктер энд Гэмбл . Проверено 28 июня 2021 г.
  68. ^ «P&G в тараканах – информация» . П&Г . Архивировано из оригинала 29 августа . Получено 13 , октября
  69. ^ Добуш, Грейс (19 апреля 2018 г.). «P&G купит подразделение Merck по производству товаров для здоровья потребителей за 3,4 миллиарда евро» . Хандельсблатт . Проверено 30 июля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  70. ^ «Наш новый завод в Хайдарабаде дал замечательный старт» . Новости P&G . 22 октября 2014. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  71. ^ «P&G отмечает 25-летие успешной деятельности в Пакистане» . П&Г . 5 сентября 2016. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  72. ^ «Новый завод P&G открывается в Нигерии» . П&Г . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
  73. ^ «ПиДжи Турция» . П&Г . Проверено 7 декабря 2020 г.
  74. ^ «Мировые показатели интеллектуальной собственности, 2021 г.» (PDF) . ВОИС . Проверено 30 ноября 2021 г.
  75. ^ Всемирная организация интеллектуальной собственности (2020 г.). Мировые показатели интеллектуальной собственности 2020 . Мировые показатели интеллектуальной собственности (WIPI). Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). дои : 10.34667/tind.42184 . ISBN  9789280532012 . Проверено 26 августа 2021 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д и Картер, Билл; Стелтер, Брайан (9 декабря 2009 г.). «CBS отменяет последнюю мыльную оперу «По мере того, как вращается мир» компании Procter & Gamble» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  77. ^ Макдугал, Деннис (2 апреля 1991 г.). «История Белла не совсем правдива» . Балтмор Сан . Проверено 27 июня 2023 г.
  78. ^ Хорган, Ричард (8 апреля 2017 г.). «Procter & Gamble прощается с призом зрительских симпатий» . www.adweek.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  79. ^ Басс, Дейл (18 апреля 2011 г.). «P&G и Walmart расширяют финансирование семейного телевидения» . брендканал . Интербренд. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  80. ^ Нг, Филиана (25 февраля 2013 г.). «Канал Hallmark выпускает сериал о семейных фильмах» . Голливудский репортер . Проверено 12 января 2018 г.
  81. ^ Хэндли, Люси (5 сентября 2019 г.). «P&G отходит от рекламы и переходит к телешоу, выходящим далеко за рамки продакт-плейсмента» . CNBC . Проверено 15 июля 2020 г.
  82. ^ Доннелли, Мэтт (14 июля 2020 г.). «Представьте, что Docs, Procter & Gamble заключают крупную сделку по контенту с использованием сценария Марса (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 15 июля 2020 г.
  83. ^ Стивенсон, Ричард В.; Times, специально для Нью-Йорка (7 июля 1988 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС; Испаноязычное телевидение растет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июля 2024 г.
  84. ^ Стивенсон, Ричард В. (14 ноября 1985 г.). «ЛАТИНОСПАНСКАЯ СЕТЬ ПОД ОГНЕМ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июля 2024 г.
  85. ^ Гелен, Дениз (19 ноября 1999 г.). «Procter & Gamble использует семейный подход в усилиях по охвату латиноамериканцев» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 сентября 2023 г.
  86. ^ Левин, Роберт (7 июля 2008 г.). «Это американский бренд: маркетологи гарантируют исполнителей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  87. ^ «P&G должна действовать осторожно» . Маркетинговый блог . 10 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  88. ^ Уокер, Линн (11 декабря 2010 г.). «Мыльные оперы закончились, рекламодателя Procter & Gamble ждут социальные сети» . Новости Таймс Рекорд . Уичито-Фолс, Техас. п. 18.
  89. ^ «P&G спонсирует более 150 спортсменов мирового класса на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне» . Проктер энд Гэмбл . 29 июля 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  90. ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Шоу (31 октября 2002 г.). Управление электронным бизнесом: интеграция веб-технологий с бизнес-моделями . Спрингер. п. 112. ИСБН  978-1-4020-7178-2 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 24 января 2013 г.
  91. ^ «Танцующие тампоны» . Проводной . 26 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  92. ^ Бизнес 2.0 . Представьте себе СМИ. Ноябрь 2000 г. с. 34. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 24 января 2013 г.
  93. ^ «Unilever и Procter & Gamble штрафуют за установление цен» . Новости Би-би-си . 13 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  94. ^ Микельсон, Барбара; Миккельсон, Дэвид (31 декабря 2005 г.). «Тампакс Жемчужина» . Snopes.com . Получено мая 5 ,
  95. ^ Рене Линч (4 мая 1993 г.). «Присяжные: Тампон стал причиной смерти, но компания не несет ответственности: Вердикт: Семья женщины из Анахайма, умершей от синдрома токсического шока, потребовала возмещения ущерба в размере 9 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . потому что (ее) смерть нельзя было предвидеть
  96. ^ Макферсон, Марианна (март 2005 г.). «Сексуальная анатомия, репродукция и менструальный цикл» . Бостонский коллектив книг по женскому здоровью . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  97. ^ «Великий скандал с пальмовым маслом: за крупными торговыми марками стоят трудовые злоупотребления» . Международная амнистия . 30 ноября 2016. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  98. ^ Лиддик, Дон (2006). Экотерроризм: радикальные движения за защиту окружающей среды и животных . Издательство Прагер. ISBN  978-0-275-98535-6 . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  99. ^ Кэнеди, Дана (1 июля 1999 г.). «P.&G. прекращает испытания большинства потребительских товаров на животных» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  100. ^ «Защита животных и альтернативы» . Проктер энд Гэмбл . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  101. ^ «Дебют безрецептурного препарата Прилосек» . Новости Эн-Би-Си . 15 октября 2003. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  102. ^ «Сопоставление сообщений СМИ» . Thejabberwock.org . 7 июля 2011. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  103. ^ «Проктер энд Гэмбл против Amway 242 F.3d 539» . Апелляционный суд США, 5-й округ . 14 февраля 2001 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  104. ^ Витт, Ховард (25 апреля 1985 г.). «Корпоративные новости: символ Procter поддается дьявольским слухам» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  105. ^ Скварла, Роберт (13 июля 2017 г.). «Когда сатанинская паника 1980-х годов была направлена ​​​​на компанию Procter & Gamble» . Атлас Обскура . Проверено 11 января 2021 г.
  106. ^ Jump up to: а б Стэмплер, Лора. «Несмотря на старые ложные сатанистские обвинения, P&G вернула луну в свой новый логотип» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 января 2021 г.
  107. ^ «Procter & Gamble выигрывает сатанинский гражданский иск» . CBS Money Watch . 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  108. ^ Первосвященник, маг Питер Х. Гилмор. «Часто задаваемые вопросы о заговорах» . Церковь Сатаны . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  109. ^ Аллеманн, Эндрю (11 марта 2013 г.). «Procter & Gamble виновен в обратном захвате доменного имени» . ИмяДоменаПровод . Проверено 11 марта 2013 г.
  110. ^ Аллеманн, Эндрю (29 апреля 2013 г.). «После того, как Procter & Gamble была признана виновной в RDNH, она платит за Swash.com» . ИмяДоменаПровод . Проверено 21 июля 2014 г.
  111. ^ Аллеманн, Эндрю (18 июня 2014 г.). «Да, P&G солгала, пытаясь украсть доменное имя Swash.com» . ИмяДоменаПровод . Проверено 21 июля 2014 г.
  112. ^ Jump up to: а б Морган, ДеМарко (3 августа 2017 г.). «Новая реклама Procter & Gamble «The Talk» посвящена не только продаже мыла» . Новости CBS . ЦБС. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  113. ^ «Procter & Gamble: «Разговор» | Реклама» . Вашингтон Пост . 4 августа 2017 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  114. ^ Бир, Джефф (18 июня 2018 г.). «Как компания P&G нашла смысл в своей номинированной на премию «Эмми» рекламе «The Talk» » . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  115. ^ Jump up to: а б Харрис, Вероника (7 августа 2017 г.). «Procter & Gamble поддерживает рекламу The Talk, несмотря на расовые разногласия – NY Daily News» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  116. ^ Голдрич, Роберт (9 сентября 2018 г.). «Компания P&G «The Talk» получила премию Primetime Commercial Emmy Award» . СТРЕЛЯТЬ . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  117. ^ Тан, Эмили (20 июня 2018 г.). «Почему P&G поддержала свою скандальную рекламу «The Talk» » . Кампания США . Кампания. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  118. ^ Малкин, Мишель (2 августа 2017 г.). «Потворство политике идентичности Procter & Gamble | National Review» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  119. ^ Остер, Эрик (25 июля 2017 г.). «Родители обсуждают мощную кампанию P&G «Мой черный прекрасен»» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  120. ^ Диас, Анн-Кристин; Нефф, Джек (22 июня 2018 г.). «Фильм «Разговор» компании P&G выиграл Гран-при в Каннах» . АдЭйдж . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  121. ^ Уитмен, Ричард (11 сентября 2018 г.). «Реклама P&G The Talk о расовых предрассудках получила премию «Эмми»» . МедиаПост . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  122. ^ Чарен, Мона (17 января 2019 г.). «Жилетт не ошибается» . Национальное обозрение . Проверено 17 января 2019 г.
  123. ^ «Gillette производит фурор рекламой, подчеркивающей «токсичную мужественность» » . Время . Проверено 17 января 2019 г.
  124. ^ «Gillette грозит бойкот из-за рекламной кампании, направленной против токсичной мужественности» . Новости АВС . 16 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
  125. ^ Грин, Деннис (14 января 2019 г.). «Gillette ругает мужчин в новом рекламном ролике, посвященном движению #MeToo, и некоторые из них в ярости» . Бизнес-инсайдер . Проверено 14 января 2019 г.
  126. ^ «Gillette выпустила рекламу, призывающую мужчин «вести себя правильно». Затем последовала обратная реакция» . Бостон.com . 14 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
  127. ^ «Gillette спрашивает, как мы определяем мужественность в эпоху #MeToo: «Лучшему, что может получить мужчина», исполняется 30 лет» . Рекламная неделя . 14 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
  128. ^ «Новый взгляд Gillette на тему «Лучшее, что может получить мужчина» в рекламном ролике, в котором используется #MeToo» . Рекламный век . 14 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
  129. ^ Сюй, Тиффани (15 января 2019 г.). «Реклама Gillette с оттенком #MeToo вызывает поддержку и возмущение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
  130. ^ Найду, Рича; Дж. Саундарья (30 июля 2019 г.). «P&G сообщает о высоких продажах, а компания Gillette списала 8 миллиардов долларов» . Рейтер . Проверено 4 августа 2020 г.
  131. ^ Расми, Адам (2 августа 2019 г.). «Растущая любовь к бородам вынудила Gillette из P&G сократить расходы на 8 миллиардов долларов» . Кварц . Проверено 4 августа 2020 г.
  132. ^ Английский, Карлтон (31 июля 2019 г.). «Небритвы, конкуренты теряют Gillette, поскольку P&G списывает 8 миллиардов долларов» . Нью-Йорк Пост . Проверено 4 августа 2020 г.
  133. ^ Често, Джон. «Глубокое сокращение: стоимость Gillette сократилась на 8 миллиардов долларов» . Бостон Глобус . Проверено 4 августа 2020 г.
  134. ^ Лукас, Амелия (30 июля 2019 г.). «Procter & Gamble списывает бизнес Gillette, но остается уверенным в своем будущем» . CNBC . Проверено 4 августа 2020 г.
  135. ^ Соцци, Брайан (30 июля 2019 г.). «Бритвенный бизнес Gillette компании P&G не продается даже после списания 8 миллиардов долларов» . Yahoo! Финансы . Проверено 4 августа 2020 г.
  136. ^ Команда Трефис. «Является ли себестоимость продаж ключевым фактором расходов и прибыльности Procter & Gamble?» . Форбс . Проверено 4 августа 2020 г.
  137. ^ «P&G (Procter & Gamble) — Международный спонсор войны | Война и санкции» . Sanctions.nazk.gov.ua . Проверено 2 февраля 2023 г.
  138. ^ «Unilever будет соблюдать российский закон о воинской повинности, если сотрудники будут призваны на военную службу» . Хранитель .
  139. ^ Фриман, Джеймс (29 января 2019 г.). «Gillette, мужественность и подлинность » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г. Мир стал бы лучше, если бы в моем совете директоров было 50% женщин. Мы продаем нашу продукцию более чем 50% женщин» [...] веб-сайт компании предполагает, что потенциально токсичных мужчин больше, чем женщин, более чем в два раза.
  140. ^ «Состав правления» . Проктер энд Гэмбл . Проверено 12 декабря 2020 г.
  141. ^ «P&G добавляет в состав совета директоров бывшего исполнительного директора BET Networks Дебру Ли» . www.bizjournals.com . Проверено 11 января 2021 г.
  142. ^ Jump up to: а б с д «Отчет Procter & Gamble об устойчивом развитии за четвертый квартал 2020 года» (PDF) . п. 157. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2021 г. Альтернативный URL.
  143. ^ «Экология | Procter & Gamble по связям с инвесторами» . www.pginvestor.com .
  144. ^ «Отчет Procter & Gamble об устойчивом развитии за четвертый квартал 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2020 г. Альтернативный URL.
  145. ^ «Отчет Procter & Gamble об устойчивом развитии за четвертый квартал 2018 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2020 г. Альтернативный URL.
  146. ^ «Отчет Procter & Gamble об устойчивом развитии за четвертый квартал 2019 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2021 г. Альтернативный URL.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f334c75ebc5ad316dc7cab81f16cebfb__1722914760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/fb/f334c75ebc5ad316dc7cab81f16cebfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Procter & Gamble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)