Ашура
Ашура عَاشُورَاءАшура | |
---|---|
![]() Таи в Бангладеш | |
Также называется | Youm-e Ashur |
Тип | Исламская ( шиитская и суннитская ) |
Значение | В шиитском исламе: Оплакивая смерть Хусейна ибн Али , внука исламского пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама В суннитском исламе: Послание Бога расставания Красного моря и Его спасения Моисея и израильтян от их рабства под фараоном |
Соблюдения | В шиитском исламе: Траурные ритуалы Подача еды бедным В суннитском исламе: Пост |
Дата | 10 Мухаррам |
2023 Дата | 29 июля |
2024 Дата | 17 июля [ 1 ] |
2025 Дата | 7 июля |
Частота | Ежегодный ( исламский календарь ) |
Часть серии на |
Муса |
---|
![]() |
Часть серии на |
Хусейн |
---|
Ashura ( арабский : عَاشُورَاء , ʿāshūrāʾ , [ʕaːʃuːˈraːʔ] ) - это день поминовения в исламе . Это происходит ежегодно в десятой части Мухаррама , первого месяца исламского календаря . Для -суннитов мусульман Ашура отмечает расставание Красного моря Моисеем и спасением израильтян . Также в этот день Ной высадился от Ковчега , Бог простил Адама , а Джозеф был освобожден из тюрьмы, среди различных других благоприятных событий, которые произошли на Ашуре, согласно суннитской традиции. Ашура празднуется в суннитском исламе благодаря сверхскочительному посту и другим приемлемым выражениям радости. В некоторых суннитских сообществах ежегодные праздники в Ашуре включают карнавалы, костры и специальные блюда, хотя некоторые суннитские ученые подвергали критике такие практики.
Напротив, для мусульман шиитов Ашура - день траура, поскольку они ежегодно отмечают смерть Хусейна Ибн Али , внука Исламского Пророка Мухаммеда и третьего шиитского имама . Хусейн отказался по моральным соображениям, чтобы обезопасить свою верность Умайяд Халиф Язид ибн Муавия ( р. 680–683 ) и впоследствии был убит вместе с большинством его родственников и его маленькой петли, армией Омейяд в битве в Карбале. на Ашуре 61 А.ч. (680 г. н.э. ). Среди шиитов траур для Хусайна рассматривается как акт протеста против угнетения, борьбу за Бога и средства обеспечения заступничества Хусайна в загробной жизни. Ашура наблюдается через траурные собрания, шествия и драматические реконструкции. В таких церемониях шиитские скорбящие ударили по их сундукам, чтобы поделиться болью Хусайна. Экстремальное самоочеирование, часто связанное с нанесением самоотраскиваемого кровопролития, остается спорным среди шиитов, осужденных многими шиитскими священнослужителями и запрещенных в некоторых шиитских общинах. Ашура иногда была повод для насилия в религиозе, особенно против шиитского меньшинства.
Этимология
[ редактировать ]Ашура - арамейское слово, означающее «десятое». [ 2 ] Возможно, это также было получено из сирийских слов Асироя или Асоры . [ 3 ] Он разделяет тот же корень, что и еврейское слово 'āsōr . [ 4 ] На арабском языке Ашура ссылается на десятый день Мухаррама , первого месяца исламского календаря , месяца, когда бои запрещены с тех пор, как до появления ислама . [ 3 ] [ 5 ]
Вероятно, происхождение
[ редактировать ]Пост на Ашуре, вероятно, был еврейской практикой, принятой исламским пророком Мухаммедом после его прибытия в город Медину в 622 году . [ 4 ] Возможно, обозначение чувства Мухаммеда общей пророческой миссии с Моисеем . [ 6 ] Хотя это оставалось необязательным, пост на Ашуре перестал быть религиозным обязательством примерно через год, когда отношения с Мединанскими евреями ухудшились. [ 4 ] [ 7 ] Этот переход часто связан со стихами 2: 183–5 Корана , центральным религиозным текстом в исламе , который явно обозначает Рамадан как месяц поста. [ 2 ] Также кажется невероятным, что Ашура изначально совпала с десятой Мухаррама. [ 4 ] [ 6 ] Вместо этого Ашура, вероятно, наблюдалась сначала в десятом от первого еврейского месяца Тишрей , известного как Йом Кипур ( Lit. « День искупления » ). [ 6 ] [ 8 ] Ассоциация Ашуры с десятой Мухаррама произошла позже, через некоторое время после того, как еврейские и мусульманские календари были расстроены. [ 4 ] [ 6 ] В свою очередь, календари начали расходиться, когда Мухаммед запретил корректировку календаря еврейского типа в связи с стихом 9:37 Корана. [ 6 ] [ 9 ] [ 5 ]
В суннитском исламе
[ редактировать ]Подобная история происхождения для Ашуры появляется в некоторых суннитских традициях. [ 2 ] В качестве альтернативы, есть традиции в канонических суннитских коллекциях, которые описывают пост на Ашуре как доисламскую практику среди племени Курайш , в которой Мухаммед также принимал участие в Мекке . [ 2 ] Некоторые ранние суннитские традиции, многие классифицируются как ненадежные, [ 10 ] возможно, изобретено Umayyads ( р. 661–750 ), [ 11 ] Свяжите Ашура с различными благоприятными событиями: в этот день Моисей расстал Красное море , [ 9 ] [ 10 ] Ной высадился от ковчега , [ 10 ] Бог простил Адам , Джозеф был освобожден из тюрьмы, Иисуса , Авраама и Адама родился, Мухаммед был задумано, [ 2 ] И Иона был освобожден от рыбы, которая поглотила его. [ 12 ] Пост на девятом Мухарраме, известный как Тасуа , было более поздним дополнением, вероятно, чтобы отличить мусульман от евреев. [ 4 ] [ 2 ]
Таможня
[ редактировать ]В суннитском исламе девятый и десятый Мухаррам - дни для добровольного поста, настоятельно поощряемых суннитскими юристами. [ 2 ] Хотя это не одобрено всеми суннитскими учеными, [ 2 ] [ 13 ] Ашура далее рассматривается как день благодарения ( Шукр ) Богу, радостному случаю, отмечаемой через благочестивые поступки и приемлемые выражения восторга. [ 14 ] Таким образом, Ашура является важным фестивалем для многих суннитов, в отличие от шиитов , которые в этот день оплакивают бойню внука Мухаммеда, Хусайн Ибн Али и его небольшую свинью в битве при Карбеле в 680 году. [ 2 ] Такие суннитские праздники либо развивались в ответ на таможню шиитов на Ашуру, либо с влиянием доисламских традиций. [ 15 ] [ 2 ] В соответствии с бывшим взглядом, под руководством Омейяд Калиф Абд аль-Малик Ибн Марван ( р. 685–705 ) Ашура отмечалась как праздничный государственный праздник, чтобы противостоять празднованию Хусейна. [ 16 ] Аббасид 991–1031 Халиф аль-Кадир ( р. ) тоже так и сделал в Багдаде , Ирак . [ 17 ] Другим примером является реконструкция суннитской толпы битвы за верблюда (656) против Али ибн Аби Талиба , первого шиитского имама , в Buyid -Eara багдаде на Ашуре 973. [ 18 ] [ 19 ]
Как бы то ни было, для их происхождения, такие праздники были прочно установлены ко времени суннитского юриста Ибн Таймия ( ум. 1328 ), которому написал спрашивающий, наблюдая, что люди радостны в Ашуре; Они купаются, украшают себя, пожимают друг другу руки и готовят зерна. [ 15 ] Например, в Магрибе Ашура сегодня празднуется посредством поста, милостыни, чести мертвых, специальных блюд, прыжка через костры и карнавалы. [ 4 ] Тем не менее, особенно в Южной Азии , некоторые сунниты участвовали в шиитских ритуалах на Ашуре, [ 2 ] По крайней мере, до современности. [ 2 ] Суфии также обычно отмечали смерть Хусейна, в большей степени в более ранние времена, несмотря на ее различие с видами суннитской элиты. [ 20 ] Для суфиев, а не трагедии, Ашура празднует вечную жизнь Хусайна и его спутников, которые уничтожили себя в божественном со своей мученической смертью. [ 21 ]
Ibn Taymiyya
[ редактировать ]В ответ на расследование об их юридической основе Ибн Таймийя отвергает скорби и празднование на Ашуре, потому что, как он утверждает, ни один из них не практиковался Мухаммедом. Ибн Таймия, однако, поощряет пост на Ашуре, чтобы подражать Мухаммеду. Исламцы М. Кац ставят под сомнение суждение Ибн Таймийи за то, что он не принял во внимание суннит сообщает, что Мухаммед постился, чтобы отпраздновать Ашуру, предполагая, что Ибн Таймия снял пост своего более высокого значения. [ 22 ]
В шиитском исламе
[ редактировать ]Битва при Карбеле
[ редактировать ]В шиитском исламе Ашура отмечает смерть Хусайна Ибн Али, внука Мухаммеда и третьего шиитского имама. [ 20 ] Хусейн был убит вместе с большинством его родственников -мужчин и его небольшой свитой, 10 Мухаррама 61 AH (10 октября 680 г.) в битве при Карбеле против армии Омейяд Халиф Язид ибн Муавия ( р. 680–683 ), Будучи окруженным в течение нескольких дней и лишены питьевой воды близлежащей реки Евфрат . После битвы женщины и дети в лагере Хусайн были взяты в плен и отправились в столицу Дамаск в Сирии . Битва последовала за неудачными переговорами и отказом Хусайна обещать его верность Язиду, которого мусульманские историки часто изображают нечестивыми и аморальными. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Борьба состоялась в пустынной земле Карбалы, по пути к соседней Куфе , чьи жители пригласили Хусейна привести их против Язида. [ 26 ]
Значение
[ редактировать ]
Ашура - день траура и горя для мусульман -шиитов. [ 20 ] [ 27 ] Это было замечено как таковые их имамами, [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] которые также часто поощряли сообщество шиитов последовать их примеру. [ 31 ] Например, традиция, приписываемая шиитским имам Али Аль-Рида ( ум. 818 ) описывает Ашуру как день скорбя и мрачной отставки из материальных дел. [ 32 ] Шиа -традиция также отклоняет как сфабрикованные суннитские хадисы , которые отмечают Ашуру как радостный случай. [ 33 ] Действительно, традиции, приписываемые шиитским имамам, запрещают поститься в этот день, [ 34 ] и обещать вечное наказание для тех, кто празднует Ашуру как день благословения. [ 34 ] [ 35 ]
В шиитском исламе Карбала символизирует вечную борьбу между добром и злом, [ 36 ] [ 37 ] вершина самопожертвования, [ 38 ] и окончательный саботаж пророческой миссии Мухаммеда. [ 11 ] Исторически событие послужило кристаллизации сообщества шиитов в отдельную секту и остается неотъемлемой частью их религиозной идентичности на сегодняшний день. [ 39 ] [ 40 ] С одной стороны, скорбящие разделяют боль Хусейна и надеются извлечь выгоду из его ходатайства в Судный день . [ 41 ] [ 42 ] С другой стороны, они рассматривают траур для Хусайна как акт протеста против угнетения, борьбу за Бога ( джихад ) и как такой акт поклонения. [ 43 ] [ 44 ]
Ритуалы
[ редактировать ]
В дополнение к паломничеству в храм Хусейн , расположенный в Карбеле, Ирак , [ 45 ] Шиа -мусульмане ежегодно отмечают события Карбалы в течение месяцев Мухаррама и Сафара . [ 40 ] Большинство ритуалов происходят в течение первых десяти дней Мухаррама, кульминацией которых является Ашура с помощью шествий в крупных шиитских городах. [ 30 ] [ 46 ] Основным компонентом ритуальных церемоний ( Majlis , Sg. Majlis ) является повествование о историях Карбалы ( Rawza-Khwani , Qiraya ), [ 47 ] [ 30 ] [ 27 ] Он сказал niyaha, marsia-khwani, [ 48 ] [ 49 ] Все призваны поднять сочувствие аудитории и перенести их до слез. [ 50 ] [ 51 ] Маджлис как часто происходит в специальном здании или структуре, по -разному известным Хусайния , Такия , Имамбара или Азакхана . [ 48 ] [ 52 ] Другим компонентом траурных собраний является самоочекательство участников в ритм элегии Karbala. [ 49 ] Коренится в древних арабских практиках, [ 28 ] [ 53 ] Мягкие формы самолетации, то есть поражая лицо и грудь в горе ( латт , сина-прозаи , матам ), [ 49 ] [ 48 ] [ 54 ] распространены сегодня в шиитских общинах. [ 55 ] Но существуют также экстремальные формы самолета ( Tatbir , Tiq-Zani , Qama-Zani ), в которых участники поражают себя, обычно на лбу или спине, с ножами, мечами или цепями, к которым прикреплены лезвия бритвы. [ 55 ] Запрещено в Иране и шиитских общинах Ливана с середины 90-х годов, [ 56 ] Инструментальная самолетка была осуждена многими шиитскими священниками, [ 57 ] И это остается часто спорной практикой среди шиитов. [ 48 ]

Другим траурным ритуалом является драматическая реконструкция повествований о Карбале ( Та'зия , Шабих-кхвани ), практикуемые сегодня в Иране, на берегу Западного залива и в Ливане. [ 58 ] На Ашуре всегда «мученичество Хусейна» воспроизводится в таких выступлениях. [ 58 ] В Карбале ежегодное выступление на Ашуре воспроизводит сжигание палаток Хусейна после битвы Umayyads и плена женщин и детей. [ 59 ] Во время Мухаррама, особенно на Ашуре, [ 49 ] Процессы скорбящих ( Даста , Моукиб ) маршируют улицы, [ 60 ] повторяя Диреги и Элегии, [ 61 ] иногда сопровождается самолетом. [ 49 ] [ 59 ] Например, в марше Тавария в Карбеле мужчина, а затем женские скорбящие ходят босиком до храма Хусейн во второй половине дня Ашуры. [ 59 ] В зависимости от региона, шествии несут символические объекты, такие как Alam ( Lit. ' flag ' ), [ 62 ] Нахл ( Lit. ' Hate Palm ' ), [ 63 ] Обзор , [ 63 ] и Таджа. [ 64 ] Алам представляет прапорщик Хусайна в Карбеле, [ 63 ] в то время как последние три объекта символизируют его первую или гробницу. [ 63 ] [ 65 ]
Террористические атаки во время Ашуры
[ редактировать ]Ашура иногда была повод для суннитского насилия в отношении мусульман -шиитов, которые часто являются меньшинством в мусульманских общинах. [ 66 ] Например, в Индии активист суннитов Ахмад Барелви ( ум. 1831 ) проповедовал против ритуалов Ашуры и, вероятно, с некоторым преувеличением, хвастался уничтожению тысяч имамбарг , которые представляют собой здания, посвященные ритуальному трауру. [ 67 ] Некоторые террористические атаки на услуги Ashura перечислены ниже.
- 1940: Бомба, брошенная на шествие Ашуры, Дели , Индия, 21 февраля. [ 68 ]
- 1994: Взрыв бомбы в святыне Имама Реза , Машхад , Иран, 20 июня, 20 человек убиты. [ 69 ]
- 2004: Взрывы бомбы , Карбала и Наджаф, Ирак, 2 марта, более 180 поклонников шиитов убили и 5000 ранены. [ 70 ] [ 71 ]
- 2008: Две отдельные атаки на шествия Ашуры, Ирак, 19 января, 9 человек убиты. [ 72 ]
- 2009: Взрыв бомбы в шествии Ашуры , Карачи , Пакистан , 28 декабря, 43 человека погибли и 60 раненых. [ 73 ]
- 2011: Многочисленные взрывы бомбы в шествиях Ашуры, Центральный Ирак, 6 декабря, 30 человек убиты. [ 74 ]
- 2011: два отдельных взрыва бомбы среди скорбящих Ашуры , Кабул , Афганистан , 6 декабря, 80 человек погибли и 160 раненых. [ 75 ] [ 76 ]
- 2015: Взрывы бомбы в мечети, Дакка , Бангладеш , 24 октября, один поклонник убил и 80 ранены. [ 77 ]
В григорианском календаре
[ редактировать ]Ашура, десятая часть Мухаррама в исламском календаре , каждый год соответствует другому дню в григорианском календаре . [ 78 ]
Исламский календарь | 1447 | 1448 | 1449 |
---|---|---|---|
Григорианский календарь | 5 июля 2025 года [ 79 ] | 25 июня 2026 года [ 79 ] | 15 июня 2027 года [ 79 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
Тарч марш на Ашуре, Карбала
-
Процессия Ашуры в Сирии
-
Шиитские скорбящие на Ашуре в Саудовской Аравии
-
Процессия Ашуры в Индии, несущая Алам , обозначает прапорщика Хусейна в Карбеле
-
Алам шествия Ашуры в Иране
-
В Индии Та'зи символизирует
-
В Иране Нахл символизирует борьбу Хусейна
-
Таджа представляет гробницу Хусей, ритуал Хосай в Тринидаде , 1950 -е годы
-
Погружение Табуика на Ашуре на фиктивных похоронах в Хусейне, Индонезия
-
Ашура реконструкция сжигания палаток Хусейна, Иран
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Ашура 2024: Даты в Индии, Саудовской Аравии, ОАЭ, США, Великобритании, Иране и других странах» . Timesnownews.com . 11 июля 2024 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Рейд 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный Far-Rom-1414 , второй. 228
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Wensinck & Marçais 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный ПЛАССНЕР 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Peters 1994 , p. 204
- ^ '22 , с. 112.
- ^ Ayoub 2005 , p. 549.
- ^ Jump up to: а беременный Ньюман 2023 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кац 2007 , с. 149
- ^ Jump up to: а беременный Crow 2016 .
- ^ Гордон Мелтон 2010 , с. 210.
- ^ Кац 2007 , с. 115–116.
- ^ Кац 2007 , с. 64, 110.
- ^ Jump up to: а беременный Кац 2007 , с. 113.
- ^ Хуссейн 2005 , с. 82
- ^ Рахими 2012 , с. 210.
- ^ Хуссейн 2005 , с. 84
- ^ Chelkowski 1985 , p. 20.
- ^ Jump up to: а беременный в Warier 2013 .
- ^ Хайдер 2006 , с. 10
- ^ Кац 2007 , с. 116–117.
- ^ Момент 1985 , с. 28
- ^ Pinault 2000 , p. 70
- ^ Warie 2007 , p. 117
- ^ Маделунг 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный Беверли 2011 , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 2005 , с. 81.
- ^ Накаш 1993 , с. 163.
- ^ Jump up to: а беременный в Осман 2014 , с. 133.
- ^ Рахими 2012 , с. 205.
- ^ Ayoub 1978 , стр. 150–151.
- ^ Ayoub 1978 , p. 150
- ^ Jump up to: а беременный Ayound 1978 , с. 149, 151.
- ^ Накаш 1993 , с. 166
- ^ Warie 2004 , p. 9
- ^ Warie 2007 , p. 112.
- ^ Chelkowski 1985 , p. 19.
- ^ Кеннеди 2016 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный Хайдер 2006 , с. 9
- ^ Бланк 2001 , с. 84
- ^ Munson 1988 , p. 24
- ^ Ayoub 1978 , стр. 142–143.
- ^ Накаш 1993 , с. 165.
- ^ Szanto 2018 , p. 14
- ^ Момент 1985 , с. 240.
- ^ D'Oza 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Calmarard 1987 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хуссейн 2005 , с. 79
- ^ Pinault 2000 , p. 77
- ^ Челковски 2012b .
- ^ Кампо 2009 , с. 320.
- ^ Накаш 1993 , с. 169
- ^ Pinault 1992 , p. 99
- ^ Jump up to: а беременный Flaskerud 2015 .
- ^ Szanto 2013 , p. 75
- ^ Calmarard 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный Челковский 2012a .
- ^ Jump up to: а беременный в Szanto 2018 , p. 12
- ^ Chelkowski 1985 , p. 27.
- ^ Ayoub 1978 , p. 154
- ^ Calmarard & Allan 1985 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chelkowski 1985 , p. 24.
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 154–155.
- ^ Korom & Chelkowski 1994 , pp. 152, 154–155.
- ^ Гордон Мелтон 2010 .
- ^ Metcalf 2014 , с. 58
- ^ Холлистер 1979 , с. 178.
- ^ Раман, Б. (7 января 2002 г.). «Saker-efaba-efabat Pakistan, Lashkar-e-e-e-e-e-e-e-e-e-e-e-e-e-e-empera, бен Ладен и Jehosif» . Archiveldver в прямом эфире и в апреле в апреле
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Взрыв на церемониях шиитов в Ираке убивает более 140» . New York Times . 2 марта 2004 г. Получено 18 марта 2017 года .
- ^ Hassner 2016 , с. 145.
- ^ «Иракские паломники шиитов отмечают Святой день» . bbc.co.uk. 19 января 2008 г. Получено 10 октября 2015 года .
- ^ «Пакистан -талибы говорят, что в Карачи бомбардируется» . Рейтер . 30 декабря 2009 г. Получено 22 августа 2023 года .
- ^ «Смертельные бомбы на шиитских паломников в Ираке» . bbc.co.uk. 5 декабря 2011 года . Получено 30 июня 2012 года .
- ^ Президент Афганистана говорит, что число погибших от Shrine Blast выросло как минимум до 80 , Fox News , 11 декабря 2011 года , извлечено 11 декабря 2011 года.
- ^ Harooni, Mirwais (6 декабря 2011 г.). «Взрыв по всему Афганистану, нацеленная на шиитов, 59 мертвых» . Рейтер . Получено 30 июня 2012 года .
- ^ «Дакка взрывы: один погиб в атаке на ритуал шиитского ашуры» . BBC News . 24 октября 2015 года . Получено 24 февраля 2016 года .
- ^ Джентльмен, RH Van. «Календарь Умм аль-Кура в Саудовской Аравии» . webspace.science.uu.nl .
- ^ Jump up to: а беременный в «Хиджри в григорианский конвертер - исламский конвертер даты» . ИСЛАМИЧЕСКИЙ . Получено 10 августа 2024 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Aghaie, KS (2004). Мученики Карбалы: шиитские символы и ритуалы в современном Иране . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 0295984554 .
- Aghaie, KS (2007). «Страсть« Ашуры в шиитском исламе » . В Корнелле, VJ (ред.). Голоса ислама . Тол. 2. Praeger. С. 111–124. ISBN 978-0275987343 .
- Aghaie, KS (2013). « Ашура» (ширизм) » . Во флоте, К.; Krämer, G.; Matringe, D.; Nawas, J.; Стюарт, DJ (ред.). Энциклопедия Ислама (третье изд.). doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23855 . ISBN 9789004252684 .
- Ayoub, MM (1978). Отстаивающие страдания в исламе: изучение религиозных аспектов Ашуры в двенадцатом шиизме . Де Грюйтер. ISBN 9789027979438 .
- Ayoub, MM (2005). « Ашура » . В Джонс, Л. (ред.). Энциклопедия религии . Тол. 1 (второе изд.). Macmillan ссылка USA. С. 549–550. ISBN 0028657349 .
- Берг, CC (2012). "chawm " В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). Doi : 10.1163/ 1573-3912_islam_com_0 ISBN 9789004161214 .
- Беверли, JA (2011). "Ашура" . В Гордоне Мелтон, Дж. (Ред.). Религиозные празднования: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных обрядов и духовных поминовений . ABC-Clio. С. 47–49. ISBN 9781598842050 .
- Бланк, J. (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди дади Бохры . Университет Чикагской Прессы. ISBN 9780226056760 .
- Calmarard, J.; Аллан, JW (1985). " Alam Va 'Alāmat " Энциклопедия Ираника Тол. Я/8 Стр. 785–7
- Calmarard, J. (1987). " Азадари " Энциклопедия Ираника Тол. III/2 Стр. 174–177.
- Calmarard, J. (2004). «Шосайн Б. Али II. В популярном шиизме » Энциклопедия Ираника Тол. XI/5 Стр. 498–502.
- Campo, Je, ed. (2009). "Хусайния" . Энциклопедия ислама . Факты в файле. С. 319–321. ISBN 9780816054541 .
- Челковский П. (1985). «Шиа -мусульманские процедуры» . Обзор драмы: тдр . 29/3 (3): 18–30. doi : 10.2307/1145650 . JSTOR 1145650 .
- Челковский, П. (2012a). "Та'зия" . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_7476 . ISBN 9789004161214 .
- Челковски, П. (2012b). «Сырья-ḵẖwānī» . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_6256 . ISBN 9789004161214 .
- Кроу, Д.К. (2016). «Смерть Аль-Шусейна б. Али и ранние взгляды Шии на имамат». В Колберге, Э. (ред.). Шиизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351900287 .
- Dakake, MM (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 9780791470336 .
- Д'Суза Д. (1998). «Фигура Зейнаба в религиозной жизни шиитов». В Сингхе, де (ред.). Духовные традиции: важные видения для жизни . Объединенное богословское колледж. С. 201–225. ISBN 9788172144616 .
- Fahr-Rohani, MR (2014). "Ашура" . В Морроу, JA (ред.). Исламские образы и идеи: очерки о священной символике . McFarland & Company. С. 228–250. ISBN 9780786458486 .
- Flaskerud, I. (2015). "Филолирование " Во флоте, К.; Krämer, G.; Маттинг, Д.; Имя, J.; Stewet, DJ (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/1573-3912_e3_com_27156 . ISBN 9789004282117 .
- Гордон Мелтон, Дж. (2010). "Ашура". В Гордоне Мелтон, Дж.; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик (второе изд.). ABC-Clio. С. 210–212. ISBN 9781598842043 .
- Hassner, Re (2016). Религия на поле битвы . Издательство Корнелльского университета. ISBN 9780801451072 .
- Hollister, JN (1979). Шиа Индии (второе изд.). Восточные книги Перепечатка Корпорация.
- Хуссейн, AJ (2005). «Объединение истории и история траура: эволюция ритуального празднования битвы при Карбеле» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 25 (1): 78–88. doi : 10.1215/1089201x-25-1-78 . S2CID 143516655 .
- Хайдер, SA (2006). Переживание Карбалы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Кац, MH (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: религиозное благочестие в суннитском исламе . Routledge. ISBN 9780203962145 .
- Кеннеди, Х. (2016). Пророк и эпоха халифатов: исламский ближний восток с шестого до одиннадцатого века (третье изд.). Routledge. ISBN 9781138787612 .
- Кором, FJ; Челковски П. (1994). «Общественный процесс и эффективность соблюдения Muharram в Тринидаде» . Обзор драмы . 38 (2): 150–75. doi : 10.2307/1146338 . JSTOR 1146338 .
- Маделунг В. (2004). "Ḥosayn b. 'Али I. Жизнь и значение в шиизме" . Энциклопедия Ираника . Тол. XII/5. С. 493–498.
- Мелтон, JG (2010). "Ашура" . В Мелтоне, JG; Бауманн, М. (ред.). Религии мира: комплексная энциклопедия верований и практик (второе изд.). ABC-Clio. С. 210–212. ISBN 9781598842043 .
- Metcalf, BD (2014). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9781400856107 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Munson, H. (1988). Ислам и революция на Ближнем Востоке . Издательство Йельского университета. ISBN 0300046049 .
- Накаш Ю. (1993). «Попытка проследить происхождение ритуалов« ашура » . Die Welt des Исламы : 161–181. JSTOR 1570949 .
- Ньюман, AJ (28 декабря 2023 г.). « Ашура » . Энциклопедия Британская .
- Осман Р. (2014). Женщины -личности в Коране и Сунне: изучение основных источников Имами Шии ислама . Routledge. ISBN 9781315770147 .
- Peters, Fe (1994). Мухаммед и происхождение ислама . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0791418758 .
- Пино Д. (1992). Шииты: ритуальное и популярное благочестие в мусульманской общине . Пресса Святого Мартина. ISBN 0312079532 .
- Пино Д. (2000). «Зейнаб бин Али и место женщин домохозяйств первых Имамов в религиозной литературе шиитов». В Hambly, G. (ed.). Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Макмиллан. ISBN 9780333800355 .
- Пресснер, М. (2012). "Аль-Мухаррам" . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_5426 . ISBN 9789004161214 .
- Рахими Б. (2012). «История ритуалов Мухаррама» (Safavid) » . Театральное государство и формирование ранней современной общественной сферы в Иране: исследования по ритуалам Safavid Muharram, 1590–1641 гг . Брилль С. 199–234. doi : 10.1163/9789004207561_006 . ISBN 9789004209794 .
- Рейд, MH (2011). « Ашура» (суннизм) » . Во флоте, К.; Krämer, G.; Matringe, D.; Nawas, J.; Стюарт, DJ (ред.). Энциклопедия Ислама (третье изд.). doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23081 . ISBN 9789004203532 .
- Szanto, E. (2013). «Помимо парадигмы Карбалы: переосмысление революции и искупления в двенадцатилетных траурных ритуалах шиитов» . Журнал шиитских исламских исследований . 6 (1): 75–91. doi : 10.1353/isl.2013.0007 . S2CID 144319026 .
- Szanto, E. (2018). «Шиа ислам на практике» . В Вудворде, м.; Lukens-Bull, R. (Eds.). Справочник по современному исламу и мусульманской жизни . Спрингер. С. 1–15. doi : 10.1007/978-3-319-73653-2_8-2 . ISBN 978-3-319-73653-2 Полем S2CID 158107119 .
- Wensinck, AJ; Марсайс, тел. (2012). ' āsijh̲rā ' ' В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). Doi : 10.1163/ 1573-3912_islam_com_0 ISBN 9789004161214 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]