Герман Лотце
Герман Лотце | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 июля 1881 г. | ( 64 года
Альма-матер | Лейпцигский университет |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа | Немецкий идеализм [1] Неокантианство [2] |
Учреждения | Лейпцигский университет Геттингенский университет |
Тезисы |
|
Научные консультанты | Эрнст Генрих Вебер Альфред Вильгельм Фолькманн Густав Фехнер Кристиан Герман Вайссе |
Докторанты | Карл Стампф Антон Марти |
Другие известные студенты | Джеймс Уорд Джозайя Ройс |
Основные интересы | Философская логика , метафизика |
Известные идеи | Телеологический идеализм (принцип телемеханизма) [3] Регрессивный анализ Метафизика состоит из онтологии , космологии и феноменологии. |
Рудольф Герман Лотце ( / ˈ l ɔː t s ə / ; Немецкий: [ˈlɔtsə] ; 21 мая 1817 — 1 июля 1881) — немецкий философ и логик . Он также имел медицинское образование и хорошо разбирался в биологии . Он утверждал, что если физический мир управляется механическими законами и отношениями, то развитие Вселенной можно объяснить функционированием мирового разума. Его медицинские исследования были новаторскими работами в области научной психологии .
Биография
[ редактировать ]Лотце родился в Баутцене , Королевство Саксония , в семье врача. Он получил образование в гимназии Циттау ; опубликовал перевод Софокла » « Антигоны на латинские стихи. он питал непреходящую любовь к классическим авторам и в середине жизни [9]
Он учился в Лейпцигском университете как студент философии и естественных наук, но официально поступил на медицинский факультет, когда ему было семнадцать. Ранние исследования Лотце в основном определялись двумя различными интересами: первый был научным, основанным на математических и физических исследованиях под руководством Э. Х. Вебера , [10] Альфред Вильгельм Фолькманн и Густав Фехнер . [10] Другим был его эстетический и художественный интерес, который развился под присмотром спекулятивного теиста Кристиана Германа Вайссе . [11] [10] Вайсе также повлиял на его более поздний антипсихологический подход. [12] к историографии философии . [5] Его привлекала как наука, так и немецкий идеализм Иоганна Готлиба Фихте , Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля .
Первой работой Лотце стала диссертация De futurae biologiae principibus philosophicis , с помощью которой он получил в июле 1838 года степень доктора медицины . В 1840 году он получил степень доктора философии , защитив диссертацию De summis continuorum . Он заложил основу своей философской системы в своих «Метафизике» (Лейпциг, 1841 г.) и « Логике» (1843 г.), коротких книгах, опубликованных еще будучи младшим преподавателем в Лейпцигском университете, откуда он переехал в Геттинген , сменив Иоганна Фридриха Гербарта на кафедре философии. .
Две его ранние книги остались незамеченными читающей публикой. Впервые он стал известен широкому кругу благодаря серии работ, направленных на изучение как физических, так и психических явлений человеческого организма. Он применил те же общие принципы, которые были приняты при исследовании неорганических явлений. В этих более поздних работах человеческий организм рассматривался в нормальном и болезненном состояниях. В их число вошли его Allgemeine Pathologie und Therapie als mechanische Naturwissenschaften (1842, 2-е изд., 1848 г.), статьи «Lebenskraft» (1843 г.) и «Seele und Seelenleben» (1846 г.) в « Handwörterbuch der Physiologie » Рудольфа Вагнера , его «Allgemeine Physiologie des Körperlichen Le». Бенс (1851) и его Medizinische Psychologie oder Physiologie der Seele (1852).
Когда Лотце опубликовал эти работы, медицинская наука еще находилась под влиянием натурфилософии Шеллинга . Механические законы, которым подчинялись внешние вещи, считались действительными только в неорганическом мире. Механизмом была неизменная связь каждого явления а с другими явлениями б , в , г , либо следующими за ним, либо предшествующими ему; Механизм был неумолимой формой, в которую облекаются события этого мира и посредством которой они связаны. Целью этих сочинений было установление всепроникающего правила механизма. Но механический взгляд на природу не тождественен материалистическому. В последней из вышеупомянутых работ подробно обсуждается вопрос о том, как нам следует рассматривать разум и отношения между разумом и телом; ответ в том, что мы должны рассматривать разум как нематериальный принцип, однако его действие на тело и наоборот как чисто механическое, определяемое фиксированными законами психофизического механизма.
Эти учения Лотце, хотя и были высказаны с явной и неоднократно повторяемой оговоркой, что они не содержат решения философского вопроса о природе механизма, тем не менее, многими считались последним словом философа, решительным отказом от мечтаний. Шеллинга и идеалистических теорий Гегеля. Опубликованные в годы расцвета современной школы немецкого материализма , эти работы Лотце были зачислены в противоположный лагерь эмпирической философии .
Неверные толкования, которым он подвергся, побудили Лотце опубликовать небольшую полемическую брошюру ( Streitschriften , 1857), в которой он исправил две ошибки. Его оппозиция формализму Гегеля побудила некоторых ассоциировать его с материалистической школой, других — причислить его к последователям Гербарта . Лотце отрицал свою принадлежность к школе Гербарта. Однако он признавал, что монадологию Лейбница . можно считать предтечей учения Гербарта, а также его собственных взглядов
Философская работа
[ редактировать ]Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2022 г. ) |
Лотце работал в послереволюционный период перехода между идеалистическим и рационалистическим наследием Лейбница , Канта и Гегеля и новым материализмом и научной интерпретацией реальности .
Он считал, что повсюду в широкой сфере наблюдения мы обнаруживаем три отдельные области: область фактов, область законов и область стандартов ценностей. Эти три региона разделены только в наших мыслях, а не в действительности. Полное понимание приходит через убежденность в том, что мир фактов — это поле, в котором эти высшие стандарты моральных и эстетических ценностей реализуются посредством законов. Такой союз для него понятен только через идею личного Божества, которое при создании и сохранении мира добровольно выбрало определенные формы и законы, посредством естественного действия которых достигаются цели Его работы.
Лотце предложил точку зрения, называемую телеологическим идеализмом , центральным принципом которой является принцип телеомеханизма , идея о том, что в логике, метафизике и науке механизм совместим с телеологией . [3]
Лекции Лотце охватывали широкую сферу: ежегодно он читал лекции по психологии и логике (последняя включала обзор всей совокупности философских исследований, «Энциклопедию философии» ), затем, через более длинные промежутки времени, лекции по метафизике , философии природы , философии искусства. по философии религии , реже по истории философии и этики . В этих лекциях он излагал свои своеобразные взгляды в более строгой форме и в последнее десятилетие своей жизни воплотил суть этих курсов в своей « Системе философии» , из которой вышло только два тома (т. I Logik , 1-е изд. , 1874, 2-е изд., 1880, т. II «Метафизика» , 1879; Третий и заключительный том, в котором в более сжатой форме должны были рассматриваться основные проблемы практической философии, философии искусства и религии, не был завершен до его смерти.
Задача чисто формального характера для него заключалась в том, чтобы попытаться внести единство и гармонию в разбросанные мысли нашей общей культуры. Ему хотелось особенно исследовать те понятия, которые образуют исходные положения и условия отдельных наук, и установить границы их применимости.
Тогда расследования естественным образом разделятся на три части, первая из которых касается
- те, по нашему мнению, неизбежные формы или законы, в которых мы вынуждены думать о вещах, если мы вообще думаем (метафизика), причем вторая посвящена
- огромную область фактов, пытаясь применить к ней результаты метафизики, особенно две великие области внешних и психических явлений ( космология и психология ), третья имеет дело с
- те стандарты ценностей, на основе которых мы выражаем свое эстетическое или этическое одобрение или неодобрение.
Его цель состояла в том, чтобы сформировать общее представление о том, как законы, факты и стандарты ценностей могут быть объединены в одно всеобъемлющее представление.
Нас окружает мир многих вещей; наши понятия, с помощью которых нам удается правильно или неправильно его описать, также готовы. Что остается сделать, так это не объяснить, как такому миру удается быть тем, что он есть, или как мы пришли к формированию этих понятий, а устранить те абстрактные понятия, которые непоследовательны и раздражают, или переконструировать и определить их так, чтобы они могут составлять последовательный и гармоничный взгляд.
Ход вещей и их связь мыслимы только в предположении множественности существований, реальность которых (в отличие от нашего знания о них) может быть понята только как множество отношений. Именно это качество положения по отношению к другим вещам придает вещи ее реальность. И природа этой реальности опять-таки не может быть последовательно представлена ни как фиксированная и твердая субстанция, ни как нечто неизменяемое, а лишь как фиксированный порядок повторения постоянно меняющихся событий или впечатлений. Сами существующие вещи и их изменяющиеся фазы должны находиться в некоторой внутренней связи; они сами должны быть активными или пассивными, способными действовать или страдать.
Почему бы не интерпретировать сразу и не сделать понятным общую концепцию, берущую начало в естествознании, а именно. система законов, которая управляет многими вещами? Но, пытаясь сделать это представление вполне ясным и мыслимым, мы вынуждены представлять связь вещей как всеобщую субстанцию, сущность которой мы постигаем как систему законов, которая лежит в основе всего и сама по себе все связывает, но неощутимо и известно нам лишь через впечатления, которые оно производит на нас, которые мы называем вещами. Практическая жизнь, как и жизнь науки, получит одинаковую пользу, если мы лишим материальные вещи вне нас независимости и приписываем им лишь связанное существование через универсальную субстанцию, действием которой только и могут они нам показаться. Он проследил материальные вещи через наше научное открытие до культуры, которая придала им реальность посредством этой науки, и, в конечном счете, до ценностей, которые основали эту культуру. Этот метод известен как «регрессивный анализ». [3]
Историческая позиция Лотце представляет большой интерес. Хотя он и отрицает, что является последователем Гербарта , его формальное определение философии и его концепция объекта метафизики подобны определениям Гербарта, который определяет философию как попытку реконструировать понятия, данные опытом. В этом стремлении он вместе с Гербартом образует оппозицию философии Иоганна Готлиба Фихте , Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, стремились к объективному и абсолютному знанию, а также критике Канта , которые которая стремилась определить обоснованность все человеческие знания.
Однако то, что у идеалистов было лишь предметом мысли, абсолютом, для Лотце не может быть определено строгим философским языком; стремления человеческого сердца, содержание наших чувств и желаний, цели искусства и догматы религиозной веры должны быть постигнуты, чтобы наполнить смыслом пустую идею абсолюта. Эти проявления божественного духа опять-таки невозможно проследить и понять, сводя (как это делал Гегель) рост человеческого разума в личности, в обществе и в истории к монотонному ритму спекулятивного схематизма. Сущность и ценность, заключенные в них, открываются только изучающему детали, ибо реальность больше и шире философии. Проблема, «как одно может быть многими», разрешается для нас лишь в тех бесчисленных примерах из жизни и опыта, которые окружают нас, к которым мы должны сохранять интерес на всю жизнь и которые составляют истинную область всякого полезного человеческого труда.
Эта убежденность в пустоте терминов и абстрактных понятий, а также в полноте индивидуальной жизни побудила Лотце объединить в своих сочинениях два направления, по которым двигалась немецкая философская мысль после смерти ее великого основателя Лейбница. Мы можем определить эти курсы терминами эзотерический и экзотерический . Первое было академическим стремлением все систематизировать и свести все наши знания к понятным принципам . Эта попытка упустила из виду более глубокий смысл философии Лейбница. Последняя представляла собой несистематизированную философию общей культуры, которую мы находим в творчестве великих писателей классического периода — Лессинга , Винкельмана , Гете , Шиллера и Гердера . Все они в той или иной степени выражали свою признательность Лейбницу . Можно сказать, что Лотце вынес философию из лекционной аудитории на рынок жизни. Поняв и объединив сильные стороны каждого подхода, он стал истинным преемником Лейбница.
Эпоха, в которой Лотце жил и писал в Германии, не оценила положение, которое он занял. Его часто неправильно понимали, но редко критиковали, но тем не менее он вызывал большое восхищение, его слушали преданные слушатели и читал все более широкий круг. Но этот кружок так и не достиг единства философской школы.
Работает
[ редактировать ]Работает на латыни и немецком языке.
[ редактировать ]- О философских началах будущей биологии (1838). Перепечатано в Kleine Schriften , 1885 год . Том. 1, стр. 1–25
- De summis continuum (1840 г.).
- Стихи (1840).
- Метафизика (1841). Google (Оксфорд)
- Общая патология и терапия как механические естественные науки (1842). 2-е изд. , 1848 г. Google (Гарвард).
- Логик (1843). Google (Нью-Йорк), 2-е изд. , 1880.
- О понятии красоты (1845). Перепечатка, 1847 г. Google (Оксфорд)
- Общая физиология физической жизни (1851 г.). Гугл (Гарвард)
- Медицинская психология или физиология души (1852 г.). Google (Оксфорд) Google (UMich)
- Микрокосм: идеи естествознания и истории человечества (1856–64). 2-е изд. , 1868–72. 4-е изд. , 1884–88.
- Том 1 , 1856. Google (Оксфорд) Google (UMich)
- Том 2 , 1858. Google (Оксфорд) Google (UMich) Google (NYPL)
- Том 3 , 1864 год. Google (Оксфорд) Google (NYPL)
- полемика (1857). Гугл (Гарвард)
- История эстетики в Германии (1868 г.). Google (Оксфорд)
- Система философии .
- Часть 1 . Логика: Три книги (1874). Google (Оксфорд) Google (UMich) Google (UWisc) . 2-е изд. , 1880 г.
- Часть 2 . Метафизика: Три книги (1879). 2-е изд. , 1884 г.
- История немецкой философии со времен Канта (1882 г.). 2-е изд. , 1894 г. Google (UWisc).
- Основы психологии (1881). Google (Гарвард) , 2-е изд. , 1882 г. Google (Оксфорд).
- Основные принципы натуральной философии (1882 г.). Google (Оксфорд)
- Основы практической философии (1882). 2-е изд. , 1884 г. Google (UCal).
- Основные принципы философии религии (1883 г.). 2-е изд. , 1884 г. Google (Оксфорд).
- Основы логики и энциклопедия философии (1883 г.). 2-е изд. , 1885 г. Google (UCal).
- Основы метафизики (1883). Google (Оксфорд)
- Основные принципы эстетики (1884).
- Маленькие сочинения (1885–91).
- Том 1 , 1885. Google (Оксфорд) Google (Стэнфорд) Google (UWisc)
- Том 2 , 1886. Google (Гарвард)
- Том 3 , 1891. Google (UWisc)
Переводы на английском языке
[ редактировать ]- Очерки философии Лотце
- Часть 1 . Очерки метафизики (1884). IA (UCal) IA (UVictoria) 1886. Google (UMich)
- Часть 2 . Очерки философии религии (1885 г.). Google (УВиск)
- Перепечатка , 1886. IA (OISE) 1895. IA (Михайловский собор) 1901. Google (UWisc)
- Часть 3 . Очерки практической философии (1885). Google (Калифорнийский университет)
- Часть 4 . Очерки психологии (1886). Google (UMich) IA (UToronto)
- Часть 5 . Очерки эстетики (1886). Google (UMich) IA (UToronto)
- Часть 6 . Очерки логики (1887). Google (UMich) IA (UToronto) 1892. Google (Гарвард)
- Система философии Лотце
- Часть 1 . Логика: В трёх книгах (1884). Google (Оксфорд) IA (Центральный штат) IA (UToronto) .
- 2-е изд. , 1888. Том 1 . IA (Собор Василия Блаженного) IA (Уйлинойс) IA (Османия) Google (Стэнфорд)
- 2-е изд. , 1888. Том 2 . IA (Собор Василия Блаженного) IA (Уиллинойс) .
- Часть 2 . Метафизика: В трёх книгах (1884). Google (Оксфорд) IA (Центральный штат) IA (UToronto)
- 2-е изд. , 1887. Том 1 . IA (Османия) Google (Гарвард)
- 2-е изд. , 1887. Том 2 . ИА (Османия)
- Часть 1 . Логика: В трёх книгах (1884). Google (Оксфорд) IA (Центральный штат) IA (UToronto) .
- Другие работы
- Микрокосм: Очерк о человеке и его отношении к миру (1885).
- Том 1 . ИА (Союз) 2-е изд. , 1887. ИА (УКал) ИА (КСПЛ) 3-е изд. , 1888. Google (Гарвард) IA (Сент-Майклс)
- Том 2 . ИА (Союз) 2-е изд. , 1887. IA (UCal) 3-е изд. , 1888. Google (Гарвард) IA (Сент-Майклс)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фредерик Бейзер , Поздний немецкий идеализм: Тренделенбург и Лотце , Oxford University Press, 2013, стр. 127.
- ^ Салливан, Дэвид. «Герман Лотце» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Jump up to: а б с Мильков, Николай. «Рудольф Герман Лотце (1817-1881)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Вудворд 2015, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Вудворд 2015, с. 74–5.
- ^ Запись о Германе фон Гельмгольце в Стэнфордской энциклопедии философии Лидии Паттон
- ^ Базиль, Пьерфранческо (25 июля 2017 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Джеймс Уорд . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Роберт Бойс Брэндом , «Технические концепции Фреге», в книге «Синтезированный Фреге: очерки философских и фундаментальных работ Г. Фреге» , Л. Хаапаранта и Дж. Хинтикка, Synthese Library, Д. Рейдель, 1986, стр. 253–295
- ^ Салливан, Ричард. «Стэнфордская энциклопедия философии» . Герман Лотце . Стэнфордский университет . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мильков Н. (б. д.). Рудольф Герман Лотце (1817–1881). Получено с https://www.iep.utm.edu/lotze/.
- ^ Фредерик Бейзер , Поздний немецкий идеализм: Тренделенбург и Лотце , Oxford University Press, 2013, стр. 202.
- ↑ Лотце выразил эти взгляды в своей статье 1880 года «Философия за последние 40 лет»/«Философия за последние сорок лет» (« Маленькие сочинения » , т. 3, изд. Д. Пайперс, Лейпциг: С. Хирцель, 1885–9). ; озеро Салливан, Дэвид. «Герман Лотце» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
Ссылки
[ редактировать ]- Уильям Р. Вудворд, Герман Лотце: интеллектуальная биография , Cambridge University Press, 2015.
- Микеле Вагнетти, Герман Лотце о проблеме разума и тела, а также философии и психологии XIX века: с особым вниманием к Уильяму Джеймсу , Диссертация: Universität Paderborn, 2020.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лотце, Рудольф Герман ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Германа Лотце или о нем в Wikisource
- Салливан, Дэвид. «Герман Лотце» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Рудольф Герман Лотце (1817–1881), запись Николая Милькова в Интернет-энциклопедии философии.
- Карл фон Прантль (1884), « Лотце, Рудольф Герман », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 19, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 288–290.
- Рихард Фалькенберг (1906), « Лотце, Рудольф Герман », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 52, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 93–97.
- 1817 рождений
- 1881 смертей
- Люди из Баутцена
- Люди из Королевства Саксония
- Немецкие философы XIX века
- немецкие логики
- Немецкие идеалисты
- Выпускники Лейпцигского университета
- Академический состав Геттингенского университета
- Смертность от пневмонии в Германии
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Философы логики