Государственная железная дорога Таиланда
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | 1 Rong Mueang Road, Ронг Муанг , Третий Ван , Бангкок 10330 |
Местный | Таиланд |
Даты работы | 1951 – настоящее время |
Предшественники | Королевские государственные железные дороги Сиама (RSR) |
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Предыдущий калибр | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Длина | 4044 км (2513 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Государственная железная дорога Таиланда (SRT) ( тайский : State Railway of Thai , аббревиатура SRT, RTGS : kan rot fai haeng prathet thai ) — государственный железнодорожный оператор, находящийся под юрисдикцией транспорта Таиланда Министерства .
История
[ редактировать ]SRT была основана как Королевские государственные железные дороги Сиама (RSR) в 1890 году. [ 1 ] Король Чулалонгкорн приказал создать Департамент железных дорог в рамках Департамента общественных работ и городского и сельского планирования. Строительство железной дороги Бангкок — Аюттхая (71 км или 44 мили), первой части Северной линии, было начато в 1890 году и открыто 26 марта 1897 года. [ 1 ] Линия Тонбури — Пхетчабури (150 км или 93 мили), позже Южная линия, была открыта 19 июня 1903 года. Первым командиром железной дороги РСР был принц Пурачатра Джаякара , принц Кампхенгфета.
Северная линия изначально была построена толщиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея , но в сентябре 1919 года было решено стандартизировать ее на 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма 3 ) Ширина колеи , и Северная линия была изменена в течение следующих десяти лет. [ 2 ] 1 июля 1951 года RSR сменила название на нынешнюю Государственную железную дорогу Таиланда, имеющую статус государственного предприятия. [ 1 ]
7 апреля 2020 года кабинет министров Таиланда назначил Нирута Манифана новым главой СРТ, 29-м губернатором в ее истории. [ 3 ] По состоянию на 2020 год [update] У SRT было 4044 км (2513 миль) путей, [ 4 ] все это по счетчику, кроме линии Airport Link . Почти 91% составляли однопутные железные дороги (3685 км (2290 миль)), в то время как 6%, в основном важные участки вокруг Бангкока, были двухпутными (251 км или 156 миль), а 3% составляли трехпутные железные дороги (107 км или 156 миль). 66 миль). [ 5 ] Сеть обслуживает 47 провинций и ежегодно обслуживает около 35 миллионов пассажиров. [ 6 ] Ожидается, что к 2032 году количество пассажиров удвоится. [ 7 ] когда сеть вырастет до 6463 км (4016 миль) [ 7 ] для обслуживания 61 провинции. [ 6 ]
Проблемы СТО
[ редактировать ]Финансовые показатели
[ редактировать ]СРТ ежегодно терпит убытки с тех пор, как в 1951 году оно было преобразовано в государственное предприятие Министерства транспорта. [ 8 ] Будучи самым худшим в финансовом отношении государственным предприятием, [ 9 ] компания сообщила о предварительных убытках в размере 7,58 миллиарда бат в 2010 году. [ 9 ] В финансовом году, закончившемся 30 сентября 2016 года, военное правительство заложило в бюджет 7600 миллионов бат на инвестиции в инфраструктуру SRT, которые будут использоваться для дублирования путей, расширения надземной железной дороги Бангкока, а также строительства мостов, заборов и улучшения путей. сумел выплатить только 53 процента выделенного инвестиционного бюджета в 60 миллиардов бат по сравнению со средним уровнем выплат в 80 процентов в Таиланде. еще 55 государственных предприятий (ГП). [ 10 ] Скорость освоения средств рассматривается как показатель эффективного управления. [ 10 ] Государственный бюджет SRT на 2020 финансовый год составил 13 574,9 миллиона бат по сравнению с 9 087 миллионами бат в 2019 финансовом году. [ 11 ]
«Если вы посмотрите на SRT, они немного похожи на пациента в [реанимации], и все говорят ему: «Вы — будущее» и пытаются выгнать его из постели, когда он все еще стонет и стонет», — сказала Рут. Баномьонг, эксперт по логистике и транспорту в Университете Таммасат . [ 10 ]
Ежегодные операционные убытки SRT оцениваются как минимум в 10 миллиардов бат. [ 10 ] В 2018 и 2019 годах SRT потеряла 12 и 17 миллиардов бат соответственно. [ 12 ] По состоянию на 2021 год [update] Долги SRT составляют почти 190 миллиардов бат. [ 13 ] SRT постоянно работает в убыток, несмотря на то, что она наделена большим количеством собственности — SRT является одним из крупнейших землевладельцев Таиланда, владеющим примерно 39 840 гектарами земли — [ 10 ] и получение крупных государственных субсидий. Последней схемой развития недвижимости SRT является проект Chao Phraya Gateway. Компания использует принадлежащий SRT 277 рай , участок земли длиной 1,16 километра на реке в районе Кхлонг Той . SRT надеется, что проект поможет погасить долг в 100 миллиардов бат. По прогнозам, проект выйдет на окупаемость через восемь лет и принесет прибыль в размере 140 миллиардов бат. По состоянию на апрель 2019 г. [update]Планы СРТ переданы на утверждение в Минтранс. [ 14 ]
Недостатки SRT отражены в количестве пассажиров, которое, по данным Economist Intelligence Unit, упало с 88 миллионов в 1994 году до 44 миллионов в 2014 году и 26 миллионов в 2020 году. [ 15 ] Общественность уже давно воспринимает SRT как неэффективную и устойчивую к изменениям систему. Поезда обычно опаздывают, а большая часть оборудования старая и в плохом состоянии. Хотя эксплуатационные расходы SRT составляют два бата за километр пути, тарифы SRT покрывают лишь часть этих затрат. SRT не разрешается повышать тарифы с 1985 года. [ 16 ] что значительно ниже рыночной цены. [ 13 ]
Под эгидой Министерства транспорта СРТ представило план реабилитации, который будет представлен Государственной комиссии по политике предпринимательства 30 июля 2018 года. Ожидается, что комиссия под председательством премьер-министра Праюта Чан-Оча утвердит этот план. План предусматривает, что SRT станет крупнейшим железнодорожным государственным предприятием в АСЕАН . К 2027 году, предвидя рост доходов от управления активами и затратами, SRT прогнозирует прибыль в размере более 20 миллиардов бат.
Судебный процесс Хоупвелла
[ редактировать ]Компания Hopewell Holdings из Гонконга была ведущим подрядчиком злополучной надземной дороги и железнодорожной системы SRT в Бангкоке . Проект начался в 1990 году и был прекращен правительством Таиланда в 1998 году, завершив его лишь на 13%. [ 17 ] Хоупвелл и SRT обвиняли друг друга в провале проекта стоимостью 80 миллиардов бат. Обе стороны подали в суд, и дело находится в судебном разбирательстве с момента его отмены. 23 апреля 2019 года Высший административный суд Таиланда оставил в силе решение арбитражного комитета в пользу Хоупвелла. Суд обязал SRT выплатить Хоупвеллу компенсацию в размере 11,88 млрд бат плюс 7,5% годовых. Проценты на общую сумму 13 миллиардов бат доводят общую сумму обязательств SRT до почти 25 миллиардов бат, подлежащих выплате в течение 180 дней.
Отсутствие доходов от грузоперевозок
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки, которые дешевле, составляют примерно половину стоимости автомобильных перевозок. [ 18 ] — более безопасный и экологичный, чем автомобильный транспорт, на его долю в 2015 году пришлось лишь 1,4 процента тоннажа грузов, перевезенных. [ 10 ] SRT стремится увеличить свою долю грузовых перевозок до шести процентов за счет дублирования железнодорожных перевозок к 2022 году. [ 10 ] Расширению грузовых перевозок SRT, которое могло бы принести больше денег, чем сильно субсидируемым пассажирским перевозкам, десятилетиями пренебрегали в пользу дорог Таиланда. [ 10 ]
Рабочая сила
[ редактировать ]Плохие финансовые показатели SRT и сопротивление реформам в сочетании с азиатским финансовым кризисом 1997 года привели к введению строгих ограничений в штатном расписании SRT. В июле 1998 года кабинет министров Таиланда издал приказ, согласно которому SRT может нанимать только пять новых сотрудников на каждые 100 пенсионеров. По состоянию на 2018 год [update], приказ остается в силе. [ 6 ] В 2017 году чиновники СРТ подсчитали, что предприятию необходимо увеличить штат сотрудников на 20 процентов, до 12 тысяч человек. [ 10 ] В 2018 году SRT утверждает, что для эффективной работы ей нужно 18 015 сотрудников, но в штате ее всего 10 035 человек. [ 6 ] За последние 30 лет численность персонала по обслуживанию поездов сократилась с 3000 до 500. [ 16 ]
Чтобы восполнить дефицит, SRT нанимает около 4000 «годовых сотрудников», обычно с дневной зарплатой в 300 бат. Это также заставило SRT выплатить огромные суммы сверхурочной работы нынешним сотрудникам. Например, одному начальнику станции в Паттани ежемесячно платили 61 210 бат, а также дополнительно 102 271 бат в виде сверхурочной работы. [ 6 ] По состоянию на 2020 год [update]Квота занятости персонала составляла 4056 человек, но SRT наняла 3721 сотрудника. [ 19 ]
По состоянию на июль 2019 г. [update]В SRT работало 10 292 сотрудника и 3 928 сотрудников в год, всего 14 220 человек, в то время как Совет SRT одобрил добавление 1 330 новых работников, чтобы довести штат до 15 550 человек. [ 20 ] все еще меньше, чем необходимо для решения проблемы нехватки персонала. По состоянию на 2020 год [update]В SRT работало 9 204 сотрудника и 3 721 годовой персонал, всего 12 925 человек, в то время как квоты занятости соответственно составляли 18 015 и 4 056 человек, всего 22 071 человек. [ 19 ]
Проблемы управления
[ редактировать ]Чтобы ответить на длинный список жалоб, обвиняющих SRT в недостаточной прозрачности заявок на проекты и сделок по закупкам, премьер-министр Прают Чан-Оча в феврале 2017 года уволил губернатора и правление Государственной железной дороги Таиланда, воспользовавшись своими особыми полномочиями, предусмотренными Статья 44 временной конституции. [ 21 ]
Начисление оплаты
[ редактировать ]С 1 февраля 2017 года билеты можно приобрести онлайн , лично, а также по телефону, набрав номер 1690. [ 22 ]
С 1 февраля 2024 года билеты на все специальные экспрессы и экспрессы дальнего следования можно приобрести за 90 дней. Большинство других билетов можно купить не позднее, чем за 30 дней. Для местных обычных и пригородных поездов их можно купить только в день поездки на вокзале.
С мая 2024 года добавлена функция списка ожидания, позволяющая зарегистрированным пользователям дождаться свободных билетов, если они распроданы. [ 23 ]
Сеть
[ редактировать ]Государственная железная дорога Таиланда |
---|
SRT управляет всеми национальными железнодорожными линиями Таиланда. По состоянию на 2023 год центральный терминал Крунг Тхеп Афиват является основной конечной станцией всех междугородних рейсов из Бангкока на северной, северо-восточной и южной линиях, а железнодорожная станция Бангкока (Хуа Лампонг) является конечной станцией всех рейсов восточной линии и пригородных рейсов из Бангкок на северной, северо-восточной и южной линиях. Основные грузовые терминалы — Пахониотин и Внутренний контейнерный склад Ладкрабанг (ICD).
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Северная линия
[ редактировать ]Северная линия проходит вдоль северо-восточной линии до перекрестка Бан Пхачи . Там он отделяется от северо-восточной линии и проходит через Лопбури , Накхон Саван , Пхичит , Пхитсанулок , Денчай , Лампанг , Лампхун , прежде чем, наконец, достичь Чиангмая , в 751 км (467 миль) от Бангкока . Существует также ответвление от магистрали от перекрестка Бан Дара до Саванкхалока в провинции Сукхотай . [ нужна ссылка ]
- Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват - главная станция и грузовой терминал с главным депо тепловозов и заправочной станцией.
- Станция Аюттхая — главный вокзал Аюттхая. Высокий пассажиропоток, уступающий только вокзалу Бангкока. Здесь можно пересесть на Северо-Восточную линию.
- Перекресток Бан Пхачи - крупный перекресток, где разделяются северная и северо-восточная линии.
- Станция Лопбури — конечная точка пригородного сообщения северного Бангкока; военный город с богатой историей.
- Станция Накхон Саван - главная станция Накхон Саван, станция Нонг Плинг до 1956 года.
- Станция Пхичит - Главный вокзал Пхичита
- Станция Пхитсанулок - Главный вокзал Пхитсанулок, город со знаменитым Пхра Пхутта Чиннарат.
- Перекресток Бан Дара - перекресток линии Саванкхалок
- Станция Саванкхалок - конечная остановка филиала Саванкхалок. Станция в провинцию Сукхотай и поездка в Сукхотай и Си Сатчаналай . исторические парки
- Станция Уттарадит — главный вокзал провинции Уттарадит.
- Сила на станции – депо Северной линии. На этой станции будут отключены заправка и движение поездов
- Станция Ден Чай - пункт высадки Пхрэ с предложением по развязке маршрута Ден Чай – Чианграй.
- Станция Накхон Лампанг — депо Северной линии. Поезд будет сокращен дальше, если он пойдет на север в Чиангмай.
- Станция Кхун Тан — станция в горах, базовая точка и вход в национальный парк Дой Кхунтан .
- Станция Лампхун - главный вокзал провинции Лампхун.
- Станция Чиангмай – Северная конечная остановка.
Северо-восточная линия
[ редактировать ]Северо -восточная линия начинается на том же маршруте, что и Северная линия, и разделяется на перекрестке Бан Пхачи в направлении Накхонратчасима . Затем на перекрестке Танон Чира линия разделяется на один маршрут, проходящий через Кхонкэн и Удонтхани , а затем заканчивается в Нонгкхай в 624 километрах (388 миль) от Бангкока. Другой маршрут проходит через Бурирам , Сурин , Сисакет и достигает Убонратчатхани , в 575 км (357 миль) от Бангкока.
Существует также еще один ответвленный маршрут, берущий начало от перекрестка Каенг Хой в провинции Сарабури, проходящий через район Чай Бадан в провинции Лопбури и район Чаттурат в провинции Чайяпхум , прежде чем присоединиться к магистрали, ведущей в сторону Нонг Кхай на перекрестке Буа Яй в провинции Накхонратчасима .
- Станция Сарабури - главная станция Сарабури , до 1934 года называвшаяся станцией Пак Приав.
- Перекресток Каенг Хой - здесь линии Буа Яй и линия Кхлонг Сип Као расходятся от основной линии. Главное депо с заправочной станцией. Пункт разделения грузовых поездов на два поезда для прохождения сложного участка Донг Прайя Йен (Каенг Хой - Пак Чонг) или объединения разделенных грузовых поездов в один поезд.
- Станция Пак Чонг - ворота в Накхонратчасиму и пункт разделения грузовых поездов на два для прохождения сложного участка Донг Прайя Йен (Каенг Хой - Пак Чонг) или объединения разделенных грузовых поездов в один поезд.
- Станция Накхонратчасима - главное депо Северо-восточной линии с заправочной станцией и веткой к командованию поддержки 2-й армии. Главный вокзал Накхонратчасима .
- Перекресток Танон Чира - перекресток линии Нонг Кхай недалеко от форта Суранари (штаб 2-го армейского региона).
- Станция Бурирам - станция провинции Бурирам с веткой до карьера в Као Крадонге.
- Станция Сурин - Главный Сурина вокзал
- Станция Сисакет — главная станция Сисакет .
- Станция Убонратчатхани в городе Варин Чамрап - конечная остановка линии Южный Исаан (также известной как линия Убон) со складом и заправочной станцией. До 1942–1943 годов называлась станцией Вариндр. Главный вокзал Убонратчатхани .
- Станция Лам Нарай - станция на ветке Лам Нарай / Буа Яй муниципалитета Чай Бадан .
- Станция Чаттурат — станция на ветке Лам Нараи/Буа Яй, выход на Чайяпхум .
- Перекресток Буа Яй - перекресток с заправочной станцией.
- Станция Кхон Каен - Кхон Каен главный вокзал
- Станция Удонтхани - главная станция Удонтхани с заправочной станцией.
- Станция Нонг Кхай в городе Нонг Кхай — конечная остановка линии Северный Исаан (также известной как линия Нонг Кхай), обеспечивает соединение со станцией Хамсават в префектуре Вьентьян , Лаос . Главный вокзал Нонг Кхай .
Южная линия
[ редактировать ]Южная линия начинается в Бангкоке и направляется на запад в сторону Накхонпатхома, а затем разделяется на три разных маршрута. Один маршрут ведет на запад в провинцию Канчанабури (210 км (130 миль)), а другой - на север в сторону Супханбури (157 км (98 миль)). Сама Южная линия продолжается на юг через Ратчабури , Пхетчабури , Хуахин , провинцию Прачуапкхирикхан , Чумпхон до Сураттхани , находящегося на расстоянии 678 километров (421 миль). От Сураттхани есть западная ветвь в сторону Кхири Рат Никхом, в то время как основная линия продолжается на юг до перекрестка Тхунг Сонг в провинции Накхонситхаммарат , где другая ветвь достигает Кантанга в провинции Транг . Недалеко от магистрали на перекрестке Као Чам Тонг отделяется еще одна ветка . Основная линия из Накхон Шри Тхаммарата продолжается через Пхатталунг и достигает перекрестка Хатъяй в провинции Сонгкхла . Отсюда линия разветвляется и соединяется с малазийской железной дорогой в Паданг Бесаре , а магистраль продолжается до Су-нгай Колок, проходя через провинцию Яла. .
- Центральный терминал Крунг Тхеп Афиват - главная станция и грузовой терминал с главным депо тепловозов и заправочной станцией.
- Станция Банг Бамру — пригородная станция, здесь должны останавливаться все поезда. Первая станция после пересечения моста Рама 6 от Банг Сью.
- Перекресток Талинг Чан - перекресток южной главной линии (переход Банг Сью-Талинг Чан) и ответвления Тонбури.
- Станция Тонбури — бывшая конечная остановка Южной линии, однако некоторые южные поезда все еще отправляются сюда.
- Станция Салая - пригородная станция для района Пхуттамонтон и университета Махидол (кампус Салая)
- Станция Накхонпатхом — главная южная пригородная станция. Главная станция Накхонпатхом .
- Перекресток Нонг Пладук - перекресток веток Намток и ветки Супханбури.
- Станция Бан Понг - пересадка на Канчанабури для тех, кто не ехал по ветке Нам Ток.
- Станция Ратчабури - терминал южного пригородного сообщения, а также Ратчабури . главный вокзал
- Станция Пхетчабури — главный вокзал Пхетчабури .
- Станция Хуахин - провинциальная станция Хуахина в Прачуапкхирикхане со станцией смены экипажа.
- Станция Ванг Фонг — одна из станций в Пранбури . Также для близлежащего военного лагеря Танарат. Здесь останавливается больше поездов, направляющихся на Пранбури, чем на саму станцию Пранбури.
- Станция Пранбури - меньшая станция Пранбури, с хорошо зарекомендовавшим себя субботним ночным рынком напротив станции.
- Станция Прачуап Кхири Хан - главная станция Прачуап Кхири Хан .
- Станция Банг Сапхан Яй - региональная городская станция. Все поезда, идущие дальше на юг, должны останавливаться здесь.
- Станция Чумпхон - главная Чумпхон , локомотивное депо с заправочной станцией. станция
- Станция Ланг Суан — провинциальная станция в Чумпхоне. Самая дальняя часть южных служб от Тонбури.
- Перекресток Бан Тхунг Пхо — южная контейнерная площадка филиала Кхири Рат Нихом.
- Станция Кхири Рат Никхом — конечная остановка ветки Хири Рат Никхом и железной дороги на Пханг Нга и Танун ( Пхукет ).
- Станция Сурат Тани - станция смены экипажей и Сурат Тани . главная станция
- Перекресток Тхунг Сонг - локомотивное депо, заправочная станция и развязка филиала Кантанг.
- Станция Транг — главный вокзал Транга .
- Станция Кантан - конечная остановка филиала Кантан.
- Перекресток Као Чам Тонг - перекресток филиала Накхонситхаммарат.
- Станция Накхонситхаммарат - конечная остановка филиала Накхонситхаммарат. Главный вокзал Накхонситхаммарат .
- Станция Пхатталунг - главная станция Пхатталунг , станция смены экипажа.
- Перекресток Хатъяй - главный перекресток Малайзии. [ 24 ] а также Сингапур и главная линия Южной линии, локомотивное депо и заправочная станция. Главный Сонгкхла . вокзал
- Станция Паданг Бесар — международная станция KTM в Малайзии. Поезда продолжают путь до Баттерворта (Пенанг) и далее.
- Станция Паттани - бывшая станция Кхок Пхо, Паттани . главный вокзал
- Станция Яла - Главная Яла , станция переодевания экипажей. станция
- Станция Таньонг Мат — для района Ра Нге и Наратхиват .
- Станция Су-нгай Колок — конечная остановка Южной линии. Раньше была международной станцией до прекращения трансграничного сообщения.
Намтокский филиал
[ редактировать ]
Бирманская железная дорога |
---|
- Станция Тонбури — конечная остановка западной линии
- Перекресток Талинг-Чан - перекресток на Бангсуэ - участок Талинг-Чан (также известный как линия Рама 6), соединение между южной и северной системами SRT, открылось со строительством единственного железнодорожного моста через реку Чао Прайя в 1925 году.
- Станция Салая - пригородная станция Бангкока недалеко от университета Махидол (кампус Салая).
- Станция Накхонпатхом — Накхонпатхом . главная станция
- Перекресток Нонг Пладук - перекресток Супханбури и Канчанабури.
- Станция Супханбури . DMU на 2 автомобиля ходит в Бангкок рано утром и из Бангкока вечером.
- Станция Канчанабури — главная станция Канчанабури.
- Станция Нам Ток — конечная остановка Западной линии.
Восточная линия
[ редактировать ]Восточная линия начинается в Бангкоке, затем проходит через Чаченгсао и Прачинбури и заканчивается в Араньяпратете в провинции Са Кео , в 255 километрах от Бангкока. Возобновлено железнодорожное сообщение с Камбоджей из Араньяпратета. Ветка также соединяет перекресток Клонг Сип Као с северо-восточной линией на перекрестке Каенг Хой . На перекрестке Чаченгсао есть еще одна ветка на Саттахип . На пути к Саттахипу, на перекрестке Си Рача , есть еще одна ветка в сторону Лаем Чабанг глубоководного порта и далее на перекрестке Као Чи Чан к Мап Та Пхут порту в Районге .
По состоянию на январь 2023 года все рейсы заканчиваются на станции Бангкок (Хуа Лампонг). До центрального терминала Крунг Тхеп Афиват не ходят никакие рейсы.
- Станция Маккасан - главное депо СРТ (Маккасанский завод)
- Станция Хуа Мак – пригородная станция Бангкока.
- Станция Хуа Тахе - пересадочная станция ICD.
- Перекресток Чаченгсао - перекресток на Лаем Чабанг (двухпутная железная дорога открылась в январе 2012 г.). [ 25 ] ) и линия Араньяпратет. Главный Чаченгсау . вокзал
- Перекресток Кхлонг Сип Као — перекресток линии Араньяпратет и грузового сообщения до перекрестка Каенг Хой .
- Станция Прачинбури — главный железнодорожный вокзал провинции Прачинбури .
- Станция Кабинбури . Здесь заканчивается половина междугородних рейсов линии Араньяпратет. В провинции Прачинбури .
- Станция Са Кео - Главная Са Кео станция
- Пограничная станция Бан Клонг Лук — конечная остановка главной линии Араньяпратет.
- Станция Чонбури - Главная Чонбури станция
- Перекресток Рача – переход глубоководного порта Лаем Чабанг.
- Станция Паттайи — железнодорожная станция города Паттайя .
- Перекресток Као Чи Чан - перекресток коммерческого порта Саттахип и грузовой линии Карта Тапхут.
- Станция Бан Плу Та Луанг - одна из железнодорожных станций из Саттахипа.
- Станция У Тафао - одна из железнодорожных станций из Саттахипа.
- Станция Чук Самет — конечная остановка текущего действующего обычного поезда из Бангкока.
- Карта Станция Тапхут — конечная остановка восточного побережья — только грузовые поезда.
Линия Меклонг
[ редактировать ]Меклонгская железная дорога |
---|
Железная дорога Мэклонг , также управляемая SRT, независима от национальной железнодорожной сети и разделена на два участка. Линия начинается в Вонгвиан Яй в Бангкоке и заканчивается на станции Махачай в Самут Сакхоне , где пассажиры используют паром для пересечения реки Тха Чин . Линия снова начинается через реку в Бан Лаеме и продолжается до станции Мае Клонг в Самут Сонгкраме . [ 26 ] [ 27 ]
Услуги
[ редактировать ]SRT осуществляет различные виды железнодорожных перевозок, [ 28 ] каждый из них имеет разные шаблоны обслуживания, как описано ниже:
- Специальный экспресс - самые быстрые услуги, заезжающие на наименьшее количество промежуточных станций между пунктом отправления и пунктом назначения. Обычно звонят только на основные станции провинции.
- Экспресс - немного более медленные услуги, заходящие на большее количество промежуточных станций, чем Специальный Экспресс. Обычно звоните на все основные станции провинции и в некоторые крупные города.
- Быстрые и медленные рейсы на всех основных станциях провинции, в крупных и некоторых небольших городах.
- Обычные - рейсы, заходящие на все станции и некоторые железнодорожные остановки, начинающиеся или заканчивающиеся в Бангкоке.
- Пригородные перевозки - услуги, заходящие на все станции и все железнодорожные остановки, начинающиеся или заканчивающиеся в Бангкоке.
- Местные - услуги, заходящие на все станции и все железнодорожные остановки, начинающиеся или заканчивающиеся за пределами Бангкока.
- Экскурсии - специальные услуги, работающие по выходным, такие как услуги Нам Ток Сай Йок Ной и Суан Сон Прадипхат по выходным, или услуги, работающие в определенные дни или периоды времени, такие как экскурсионный поезд по плотине Па Сак Джоласид, курсирующий только зимой, и паровозы. в назначенные дни.
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]SRT осуществляет пассажирские перевозки в дальнем следовании по следующим направлениям:
Северная линия
[ редактировать ]- Бангкок – Аютия – Лопбури – Накхон Саван – Пхитсанулок – Лампанг – Чиангмай
Северо-восточная линия
[ редактировать ]- Бангкок – Аютия – Сарабури – Из Каена – Удонтхани – Нонгкхай – Вьентьян ( Лаос )
- Бангкок - Аюттхая - Сарабури - Накхонратчасима - Бурирам - Сурин - Сисакет - Убонратчатхани
Восточная линия
[ редактировать ]- Бангкок – Чаченгсао – Прачинбури – Кабинбури – Са Кео – Араньяпратет
- Бангкок – Чаченгсао – Чонбури – Паттайя – Саттахип
Южная линия
[ редактировать ]- Бангкок - Накхонпатом - Хуа -Хин- Сураттхани - Хат-Яй - Паданг Бесар ( Малайзия )( Международный экспресс )
- Бангкок – – Хуахин Сураттхани Хатъяй – – Су -нгай Колок
- Бангкок-Накхонпатом- Хуа Хин - Сураттхани - Тхунг Сонг - Накхонситхаммарат
- Бангкок – Хуа Хин – Сураттхани – Тхунг Сонг – Картошка
- Бангкок-Накхонпатхом- Канчанабури - Нам Ток
Международные услуги
[ редактировать ]До 2016 года SRT осуществляла международные рейсы в Баттерворт в Пенанге , Малайзия , совместно с малазийским государственным оператором KTM . прямые поезда из Бангкока теперь ходят только до Паданг Бесар В связи с открытием KTM ETS .
курсируют 3 обратных поезда С 2021 года от перекрестка Хатъяй , которые заканчиваются в Паданг Бесар через границу Малайзии и Таиланда . [ 24 ] SRT также исторически разрешало эксплуатацию Восточного и Восточного экспрессов на своих путях, курсирующих из Сингапура в Бангкок и наоборот, хотя в 2024 году рейсы не заходили в Таиланд.
Сообщение через Первый мост тайско-лаосской дружбы с железнодорожной станцией Таналенг недалеко от Вьентьяна открылось в марте 2009 года. [ 29 ] В декабре 2010 года, после планов Китая расширить свою железнодорожную сеть стандартной колеи до Сишуанбаньны на китайско-лаосской границе и далее в Лаос, [ 30 ] Правительство Таиланда согласилось начать переговоры о строительстве сети стандартной колеи. [ 31 ] Первоначально это будет включать две строки: [ 32 ] от Бангкока до границы с Лаосом и более длинная линия от Бангкока вдоль полуострова до малайской границы. В 2024 году было открыто движение ночных поездов дальнего следования между Бангкоком и железнодорожной станцией Вьентьян Хамсават . Маршрутные поезда до Удонтхани также курсируют совместно с Лаосской национальной железной дорогой.
Железнодорожное сообщение с Камбоджей через Пойпет от железнодорожной станции Араньяпратет было построено в 1941 году, но было закрыто в 1961 году из-за напряженных тайско-камбоджийских отношений во время холодной войны. Железнодорожное сообщение было отремонтировано и вновь открыто в апреле 2019 года. Трансграничное сообщение действовало некоторое время, пока оно не было приостановлено из-за вспышки COVID-19 . В настоящее время трансграничные услуги не осуществляются.
Железнодорожное сообщение с Мьянмой (Бирмой), особенно печально известная « Дорога Смерти» , больше не существует.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Малайзия – те же 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) калибр
- Контрольно-пропускной пункт Паданг Бесар : открыт
- Контрольно-пропускной пункт Су-нгай Колок - Рантау Панджанг : пути подключены, но железнодорожный контрольно-пропускной пункт закрыт, может быть вновь открыт.
- Лаос – те же 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) калибр
- Камбоджа
- Контрольно-пропускной пункт Араньяпратет - Пойпет : пути соединены, но железнодорожный контрольно-пропускной пункт закрыт из-за COVID-19. [ 33 ]
- Мьянма
- Контрольно-пропускной пункт «Перевал трех пагод» : несуществующий, но планируемое расширение позволит восстановить маршрут. [ 34 ]
- см. также Железная дорога смерти
Пригородные поезда
[ редактировать ]SRT управляет пригородными железнодорожными перевозками из Бангкока по Северной и Северо-восточной линиям до Аюттхая, перекрестка Бан Пхачи, Лопбури и перекрестка Каенг Хой. Ежедневно по маршруту курсируют десять поездов. [ 35 ] 22 октября 2010 года была запущена новая линия между Тонбури и Салайей, которая 1 июня 2022 года распространилась до Накхонпатхома и стала подающей линией для светло-красной линии SRT. [ 36 ]
— Проект «Красная линия» это новая система пригородных поездов, также принадлежащая SRT, которая заменит части железнодорожных линий, проходящих через Бангкок, устранив переезды на одном уровне. В настоящее время действуют две линии: Темно-красная линия и Светло-красная линия .
Груз
[ редактировать ]В 2007–2012 годах тайские железные дороги перевозили около 11 миллионов тонн грузов в год, что составляло около 2% от общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта. [ 37 ] Хотя грузовые поезда могут путешествовать между Таиландом и соседними странами (Малайзией и Лаосом), объем международных железнодорожных грузовых перевозок в настоящее время составляет лишь незначительную часть внешней торговли Таиланда. В 2012 году из Таиланда по железной дороге было отправлено всего 95 тысяч тонн экспортных грузов по сравнению с 12 миллионами тонн грузов, экспортированными автомобильным транспортом, и 114 миллионами тонн грузов, экспортированных морским транспортом. В импорте доля железнодорожного транспорта была еще меньше. [ 37 ]
Тайские железные дороги перевозят как навалочные грузы (в основном нефтепродукты и строительные материалы), так и контейнерные грузы. Большая часть грузовых перевозок происходит между Бангкоком и морскими портами (в частности, между глубоководным портом Лаем Чабанг и контейнерным терминалом в Лад Крабанге , в восточном пригороде Бангкока). [ 38 ]
Пытаясь увеличить долю железной дороги на национальном рынке грузовых перевозок, в 2016 году SRT в рамках совместного проекта с Японией начала экспериментировать с небольшими 12-футовыми контейнерами. Считается, что, поскольку они меньше стандартных 20-футовых контейнеров, их легче транспортировать на грузовиках между железнодорожной станцией и конечным потребителем. Эти контейнеры проходят испытания на двух маршрутах от станции Банг Сью в Бангкоке: маршруте длиной 722 км до провинции Лампхун на севере страны и маршруте длиной 433 км в Кхон Каен на северо-востоке. [ 39 ]
Экскурсионные и туристические поезда
[ редактировать ]SRT также предоставляет специальные услуги, ориентированные на туристов, такие как поезд SRT Royal Blossom, SRT KiHa 183 Excursions, паровозы и поезда выходного дня в провинции Нам Ток Сай Йок Ной и Суан Сон Прадипат. Большинство этих специальных услуг включают специальные поезда и стоят дороже, включая дополнительные услуги.
Восстановленные старые поезда KiHa 183, дебютировавшие в сети SRT, подаренные железнодорожной компанией JR Хоккайдо , в настоящее время являются одними из самых популярных экскурсионных поездов, обеспечивающих дневные и ночные туры в различные провинции, такие как Аюттхая, Хуахин, Чачхонсао, Накхоннайок и Нам Ток Сай Ёк Ной.
Локомотивы и электропоезда
[ редактировать ]Активный флот
[ редактировать ]Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Тип | Производитель | Числа | Год постройки | Количество построено | Власть | Максимальная скорость (км/ч) | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
УМ12С [ 40 ] (GE [ 41 ] ) | Дженерал Электрик | 4001-4050 [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] | 1964 (4001–4040) [ 40 ] [ 42 ] 1966 (4041–4050) [ 40 ] [ 42 ] |
50 [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] | 1320 л.с. (0,98 МВт) [ 40 ] (660 л.с. (0,49 МВт) x2) |
103 [ 41 ] | Отремонтирован примерно в 2010–2011 годах. | |
AD24C [ 43 ] (БАС [ 41 ] ) | Альстом [ 43 ] | 4101-4154 [ 41 ] [ 43 ] | 1974–1975 [ 43 ] | 54 [ 43 ] | 2400 л.с. (1,79 МВт) [ 43 ] | 90 [ 41 ] [ 43 ] | Первая партия локомотивов АД24С. Некоторые отремонтированы с использованием нового MTU 16V4000R41R. [ 44 ] или Caterpillar дизельные двигатели . | |
AD24C [ 43 ] (АХК [ 41 ] ) | Альстом , [ 43 ] Хеншель [ 43 ] и Крупп [ 43 ] |
4201-4230 [ 41 ] [ 43 ] | 1980 [ 43 ] | 30 [ 43 ] | 2400 л.с. (1,79 МВт) [ 43 ] | 100 [ 41 ] [ 43 ] | Вторая партия AD24C, построенная по лицензии Henschel и Krupp. Некоторые отремонтированы с использованием нового MTU 16V4000R41R. [ 44 ] или дизельные двигатели Caterpillar. | |
AD24C [ 43 ] (АЛД [ 41 ] ) | Альстом [ 43 ] | 4301-4309 [ 41 ] [ 43 ] | 1983 [ 43 ] | 9 [ 43 ] | 2400 л.с. (1,79 МВт) | 100 [ 41 ] [ 43 ] | Третья партия AD24C. Некоторые отремонтированы и оснащены дизельными двигателями Caterpillar. | |
AD24C [ 43 ] (ДОБАВЛЯТЬ [ 41 ] ) | Альстом [ 43 ] | 4401-4420 [ 41 ] [ 43 ] | 1985 [ 43 ] | 20 [ 43 ] | 2400 л.с. (1,79 МВт) [ 43 ] | 100 [ 41 ] [ 43 ] | Четвертая и последняя партия AD24C. Некоторые отремонтированы с использованием нового MTU 16V4000R41R. [ 44 ] или дизельные двигатели Caterpillar. | |
8ФА-36С (СКРЫТЫЙ [ 41 ] ) | Хитачи | 4501-4522 [ 41 ] | 1993 | 22 | 2860 л.с. (2,13 МВт) (1430 л.с. (1,07 МВт) x2) |
100 [ 41 ] | Первая партия программы магистральных локомотивов с использованием дизельных двигателей MAN в краткосрочной перспективе. [ нужна ссылка ] , затем заменен двигателем Cummins KTTA-50L, позже модифицированным до KTA-50L. | |
CM22-7i [ 40 ] (ГЕА [ 41 ] ) | Дженерал Электрик | 4523-4560 [ 40 ] [ 41 ] | 1995–1996 [ 40 ] | 38 [ 40 ] | 2500 л.с. (1,86 МВт) [ 40 ] (1250 л.с. (0,93 МВт) x2) |
100 [ 41 ] | Вторая партия программы магистральных локомотивов, подержанный Cummins KTA-50L. [ 40 ] двигатель. Некоторые локомотивы оснащены кондиционерами. | |
КСО СДА3 | CRRC Кишуян | 5101-5120 [ 45 ] | 2013–2015 [ 46 ] [ 47 ] | 20 [ 46 ] | 3800 л.с. (2,83 МВт) [ 46 ] | 120 Но ограничено 100 [ 46 ] | 5101-5120 все занимаются грузовыми перевозками.
Используйте Caterpillar C175-16 ACERT. двигатели [ 46 ] | |
CRRC CDA5B1 (QSY) | CRRC Кишуян | 5201-5250 [ 48 ] | 2022 [ 48 ] | 50 [ 48 ] | 3218 л.с. [ 48 ] | 120 [ 48 ] | Первые 20 локомотивов прибыли в Таиланд в январе 2022 года. [ 48 ] |
Дизельные электропоезда
[ редактировать ]Тип | Производитель | Числа | Год постройки | Количество построено | Мощность (лошадиные силы) | Максимальная скорость (км/ч) | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
РХН | Хитачи | 1011-1048 (силовые автомобили) 11–48 (вагоны с прицепами) |
1967 | 38+38 | 220 | 90 | Сейчас используется как пригородный поезд Северо-Восточной линии. Некоторые установлены с рупорами Nathan K3LA. Одна единица передана в дар Королевским железным дорогам Камбоджи . | |
ТНН | Токю , Хитачи и Ниппон Шарио | 1101–1140 | 1983 | 40 | 235 | 105 | Похоже на НКФ. Некоторые с установленными рупорами Nathan K3LA. | |
НКФ | Nippon Sharyo , Hitachi , Fuji Heavy Industries , Kawasaki Heavy Industries, Niigata Tekkousho и Kinki Sharyo | 1201–1264, (в центре) 2101–2112. | 1985 | 64+12 | 235 | 105 | Похож на ТНН, но с пластиковыми стульями. Некоторые с установленными рупорами Nathan K3LA. | |
АСР | British Rail Engineering Limited , Derby Litchurch Lane Works | 2501–2512, (в центре) 2113–2120 [ 49 ] | 1991 | 12+8 | 285 | 160 км/ч, но Минтранс ограничил максимальную скорость до 120 км/ч. | Версия British Rail Class 158 с метровой шириной колеи , с различными сходнями и сцепками, а также с открывающимися внутрь распашными дверями вместо заглушек. Комплект из 3 автомобилей до 2011 года, когда все они были отремонтированы и оснащены новыми сиденьями, виниловыми полами, дополнительным автобусом и новой окраской. Некоторые установили рупор Nathan K3LA. | |
АПД .20 | Дэу Хэви Индастриз | 2513–2524 (в центре) 2121–2128 | 1995 | 12+8 | 298 | 120 | Первая партия, узкий корпус. На всех агрегатах установлен звуковой сигнал Nathan K3LA. | |
АПД .60 | Дэу Хэви Индастриз | 2525–2544 | 1996 | 20+40 | 298 | 120 | Вторая партия, широкий корпус. На всех агрегатах установлен звуковой сигнал Nathan K3LA. | |
КиХа 183-0 | Фудзи Хэви Индастриз | 1981/1982 | 17 | 220~660 | 110 | Подарено JR Hokkaido для SRT в 2021 году. | ||
КиХа 40/48 | Fuji Heavy Industries и Ниигата Текко | 1977–1983 | 20 | 217 | 95 | Пожертвование JR East для SRT в 2023 году. Ожидает отправки. |
Электропоезда
[ редактировать ]Тип | Производитель | Числа | Год постройки | Количество построено | Мощность (лошадиные силы) | Максимальная скорость (км/ч) | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АТ100 | Хитачи | 2019 | 130 | 160 | Используется в моделях SRT Dark Red Line и SRT Light Red Line . 15 единиц образуют комплекты из 6 вагонов, а 10 единиц - из 4-вагонных составов. |
Паровозы
[ редактировать ]Используется только для специальных служб.
Тип | Производитель | Числа | Год постройки | Количество построено | Мощность (лошадиные силы) | Максимальная скорость (км/ч) | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс SRT японский Микадо (DX50) | Mitsubishi Heavy Industries , Hitachi , Nippon Sharyo , Kawasaki Heavy Industries Rolling Stock Company , Kisha Seizo | 351–378, 901–970
(используется всего 953) |
1936–1951 | 98 | 1280 | 85 | Используется в специальных экскурсионных услугах в День матери, День отца, День памяти Чулалонгкорна и День основания SRT. | |
Класс SRT Japan Pacific (CX50) | Mitsubishi Heavy Industries, Hitachi, Nippon Sharyo, Kawasaki Heavy Industries Rolling Stock Company, Kisha Seizo | 283–292, 821–850
(используются только 824 и 850) |
1942–1951 | 40 | 1280 | 100 | Используется в специальных экскурсионных услугах в День матери, День отца, День памяти Чулалонгкорна и День основания SRT. | |
JNR Класс C56 | Mitsubishi Heavy Industries, Hitachi, Nippon Sharyo, Kawasaki Heavy Industries Rolling Stock Company, Kisha Seizo | 701–746
(используются только 713 и 715) |
1935–1939 | 46 | 592 | 75 | Используется на линии Нам Ток (Железная дорога смерти) во время ежегодного фестиваля «Неделя моста через реку Квай» в Канчанабури. |
Будущее
[ редактировать ]Двойное отслеживание
[ редактировать ]В 2018 году 91% железнодорожной сети Таиланда протяженностью 4044 км были однопутными . [ 5 ] Инициатива правительства по переводу воздушного и автомобильного транспорта на железнодорожный стала важной вехой 28 декабря 2017 года, когда SRT подписала девять контрактов на сумму 69,5 миллиардов бат с частными подрядчиками на завершение дублирования путей на 702 км сети SRT. [ 50 ] Цель правительства состоит в том, чтобы сократить логистические накладные расходы страны, примерно на 1,75 триллиона бат, путем перевода воздушных и автомобильных грузов на железную дорогу, поскольку перевозка тонны грузов по железной дороге стоит 0,93 бата за километр по сравнению с 1,72 бата автомобильным транспортом, но это 86 процентов грузовых перевозок Таиланда. перемещается автомобильным транспортом и только 2 процента — железнодорожным транспортом. [ 50 ]
Завершенные проекты двойного отслеживания:
- Перекресток Каенг Хой - Перекресток Чачонсао
- Перекресток Танон Чира - Кхон Каен
Первый этап проекта включает в себя следующие пять участков двухпутной железной дороги :
- Карта Кабао в провинции Сарабури до перекрестка Танон Чира в провинции Накхонратчасима , 134 км [ 51 ]
- От Лопбури до Пак Нам Пхо в Накхон Саване , 145 км. [ 50 ]
- Расстояние от Накхонпатома до Хуахина , 169 км. [ 52 ]
- От Хуахина до Прачуапкхирикхана , 84 км. [ 52 ]
- От Прачуапа до Чумпхона 168 км. [ 52 ]
Ожидается, что одобрение Кабинета министров позволит подписать контракты на второй этап проекта дублирования пути к марту 2018 года. На втором этапе будет добавлен второй путь к 2217 км однопутного пути на девяти железнодорожных ветках стоимостью 398 миллиардов бат. Планы правительства предусматривают общий объем инвестиций в размере 600 миллиардов бат для создания 2588 км двухпутной железной дороги.
Этап 2
- 285 км Пак Нам Пхо - Ден Чай, стоимость которого оценивается в 59,3 миллиарда бат.
- 308 км перекресток Танон Чира - Убонратчатхани, стоимость 36 миллиардов бат.
- 167 км от дороги, стоимость 25,8 млрд бат.
- 168 км Чумпхон - Сураттхани, стоимость 23 миллиарда бат.
- 321 км Сураттхани - перекресток Хатъяй - Сонгкхла, стоимость 56,1 млрд бат.
- 189 км Денчай - Чиангмай, стоимость 57,9 млрд бат.
- 45-километровый перекресток Хатъяй - Паданг Бесар, стоимость 7,86 миллиарда бат.
Этап 3 (новые маршруты)
- Денчай - Чианграй
- Бан Пхай - Накхон Пханом
- Пак Нам Пхо - Бан Пхай
- Мае Сот — Пак Нам Пхо
Снос станции
[ редактировать ]Совет SRT одобрил план по сносу и восстановлению 298 станций стоимостью шесть миллионов бат каждая в рамках дублирования путей. По состоянию на август 2019 года правление SRT объявило, что при реконструкции станций уникальная схема ванильных и темно-бордовых красок будет заменена дизайном, «отражающим местную самобытность». Станции Южной линии на юге будут окрашены в синий цвет, символизирующий море, а станции Северной линии на севере будут окрашены в зеленый цвет, символизирующий леса. [ 53 ]
Высокоскоростные железные дороги
[ редактировать ]Северная ВСМ: Бангкок – Пхитсанулок – Чиангмай (японо-тайский проект)
[ редактировать ]Япония предоставит технологию Синкансэн для высокоскоростного железнодорожного сообщения между Бангкоком и северным городом Чиангмай. Фаза 1 соединит Бангкок с Пхитсанулоком. Его стоимость оценивается в 280 миллиардов бат. На этом участке запланировано семь станций: Банг Су, Дон Муанг, Аюттхая, Лопбури, Накхон Саван, Пхичит и Пхитсанулок. Чтобы сократить расходы, власти Таиланда предложили сократить количество станций, но Японское агентство международного сотрудничества (JICA) отклонило это предложение на том основании, что оно противоречит первоначальной цели проекта. [ 54 ] Эту часть маршрута планировалось представить кабинету министров Таиланда на финансовое одобрение в августе 2018 года. [ 54 ]
После подписания первоначального соглашения о сотрудничестве в 2015 году правительство Таиланда в конце 2016 года официально запросило техническую и финансовую помощь у правительства Японии для строительства Северной линии ВСМ до Чиангмая. [ 55 ] Японцы завершили технико-экономическое обоснование, согласно которому стоимость строительства проекта составит 420 миллиардов бат. [ 56 ]
В технико-экономическом обосновании, проведенном JICA в середине 2018 года, сообщалось, что запланированный поезд будет ходить с убытком. Согласно исследованию JICA, на маршруте будет проезжать всего 10 000 пассажиров в день, в отличие от 30 000 в день, прогнозируемых в первоначальных предложениях по планированию. Чтобы получать прибыль от продажи билетов, потребуется 50 000 билетов в день. [ 54 ]
В сентябре 2019 года правительство Таиланда объявило, что может отменить проект высокоскоростной железной дороги Бангкок-Чиангмай после того, как частные инвесторы отказались вкладывать средства. Стоимость 670-километровой линии оценивается в 400 миллиардов бат. Япония отклонила этот проект как плохую инвестицию из-за низких прогнозов по пассажиропотоку. [ 57 ]
Восточная HSR: аэропорт Бангкок – Утапао.
[ редактировать ]Линия ВСМ до восточного побережья впервые была предложена в 1996 году, но более десяти лет прогресса не было. В 2009 году правительство обратилось в Управление политики и планирования транспорта и дорожного движения (OTP) разработать план новой сети HSR в Таиланде, который включал бы восточную линию HSR до Районга. Маршрут был окончательно определен перед выборами 2011 года с обещанием начать строительство в следующем году, если правительство будет переизбрано, но они проиграли выборы. После выборов 2011 года новое правительство рассмотрело все планы ВСМ, и SRT заявило, что тендер на строительство линии будет выставлен в начале 2014 года. [ 58 ] После переворота в мае 2014 года произошли дальнейшие задержки, пока военное правительство рассмотрело все линии HSR, первоначально отложив все проекты. В начале 2016 года правительство согласилось продолжить движение по восточному маршруту HSR и предложило продлить его до международного аэропорта Дон Муанг за конечной станцией междугороднего терминала Банг Сью, что обеспечит связь с тремя аэропортами. [ 59 ] Расширение линии обеспечит связь между аэропортом Дон Муанг, аэропортом Суварнабхуми и международным аэропортом У-Тапао в районе Бан Чанг .
В 2017 году OTP и Министерство транспорта в консультации с SRT договорились, что продление линии до Дон Муанга фактически будет включать в себя давно отложенное продление железнодорожного сообщения аэропорта (Бангкок) от станции Маккасан до аэропорта Дон Муанг как часть проекта. Управление Восточного экономического коридора (Офис ЕЭК) в октябре 2017 года завершило предыдущие планы OTP по строительству 10-станционной восточной линии HSR, соединяющей аэропорт Дон Муанг, Банг Сью, Маккасан, аэропорт Суварнабхуми, Чонбури, Си Рача, Паттайю, аэропорт У-Тапао и Районг. В начале 2018 года участок до Районга был исключен из соображений экологии и безопасности, и было решено, что линия закончится в аэропорту Утапао. [ 60 ]
В SRT заявили, что первые тендеры на строительство восточной линии ВСМ, как ожидается, будут поданы к маю 2018 года с четырехмесячным периодом аукциона до присуждения контракта. [ 61 ] Стоимость проекта оценивалась в более чем 200 миллиардов бат, из которых правительство Таиланда профинансирует 123 миллиарда бат, а частный сектор, по оценкам, внесет 90 миллиардов бат. [ 62 ] [ 63 ]
Два конкурирующих консорциума боролись за контракт на сообщение с аэропортом. [ 64 ] Консорциум под руководством группы Charoen Pokphand (CP), в состав которого входят компании Italian-Thai Development , China Railway Construction Corporation Ltd , CH. Карнчанг, а также Bangkok Expressway и Metro выиграли проект, предложив цену в 224 миллиарда бат в декабре 2018 года. Их победившая заявка действительна до 8 ноября 2019 года. До 16 октября 2019 года консорциум отказывался подписывать контракт, ссылаясь на экспроприацию земли и выселение. проблемы и просьбу консорциума о том, чтобы правительство разделило риски по проекту. [ 65 ] Переговоры осложнились отставкой всего правления Государственной железной дороги. [ 66 ] 16 октября 2019 года в новостях было объявлено, что консорциум CP намерен подписать железнодорожное соглашение 25 октября. [ 67 ] Танит Сорат, вице-председатель Конфедерации работодателей тайской торговли и промышленности, заявил, что задержки с подписанием контракта «... вряд ли повлияют на проект, поскольку правительство будет осуществлять его гладко. [ 65 ] В конечном итоге проект был одобрен в октябре 2019 года как государственно-частное партнерство между правительством Таиланда и Charoen Pokphand / China Railway Construction Corporation . Активы вернутся в государственную собственность через 50 лет. [ 68 ]
Северо-восточная железнодорожная магистраль: Бангкок – Накхонратчасима – Нонгкхай (проект китайско-тайской железной дороги)
[ редактировать ]В ноябре 2014 года Таиланд и Китай подписали меморандум о взаимопонимании , соглашаясь построить таиландскую часть транснациональной железной дороги, идущей от Куньмина (Китай) до Сиамского залива . В ноябре 2015 года обе стороны договорились о разделении труда. В рамках этого проекта будет создано совместное предприятие для реализации проекта. Китай проведет технико-экономическое обоснование, спроектирует систему, построит туннели и мосты и проложит пути. Таиланд проведет исследования социального и экологического воздействия, экспроприирует землю для строительства, будет заниматься общим гражданским строительством и энергоснабжением, а также поставлять строительные материалы.
После постройки Китай будет эксплуатировать и обслуживать систему в течение первых трех лет эксплуатации. Между третьим и седьмым годами обе страны разделят ответственность. Позже Таиланд возьмет на себя ответственность вместе с Китаем в качестве советника. Китай обучит тайский персонал эксплуатации и обслуживанию системы.
На протяжении всего проекта будут проложены двойные пути стандартной колеи. В Таиланде два маршрута разойдутся на перекрестке в районе Каенг Хой в провинции Сарабури . Один, соединяющий Бангкок с Каенг Хой. Другой маршрут, соединяющий Каенг Хой с Мап Та Пхут провинции Районг . От Каенг Хой пути ведут на север к Накхонратчасиме и далее в провинцию Нонгкхай . Строительство будет разделено на четыре участка: Бангкок-Каенг-Хой, Мап-Та-Пхут-Каенг-Хой, Каенг-Хой-Накхонратчасима, Накхонратчасима-Нонгкхай.
Строительство 873-километрового участка железнодорожной системы Таиланда началось в декабре 2017 года. [ 69 ] [ 70 ] а линия Фазы 1 должна открыться в 2023 году. [ 71 ] Он соединится с линией длиной 417 км от Вьентьяна до северной границы Лаоса и линией длиной 520 км от границы с Лаосом до Куньмина. [ 72 ]
Южный HSR: Бангкок – Хуа Хин
[ редактировать ]Эта линия свяжет Бангкок с Хуахином . Его длина составит 211 км, а предполагаемая стоимость в 2016 году составит 152 миллиарда бат. [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История государственной железной дороги Таиланда» [История железных дорог Таиланда]. Государственная железная дорога Таиланда (на тайском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 года .
- ^ «Смена колеи на узкую колею» [Смена колеи на узкую колею] (PDF) . Журнал Train Relations : Государственная железная дорога Таиланда, 2021 . ) г. (на тайском языке
- ^ «Новый руководитель СТО официально приступает к своим обязанностям» . Почта Бангкока . 17 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Государственная железная дорога Таиланда. 2021. с. 2 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Развитие двухпутной железнодорожной системы в Таиланде» [Развитие двухпутной железнодорожной системы в Таиланде] (PDF) . Журнал Train Relations (на тайском языке): Государственная железная дорога Таиланда, 2021 г .. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джотикастира, Ом (29 апреля 2018 г.). «Железнодорожное сообщение на пути к кризису» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Государственная железная дорога Таиланда. 2021. с. 3 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Фернквест, Джон (22 декабря 2010 г.). «Реструктуризация государственной железной дороги Таиланда» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чантанусорнсири, Вичит (23 января 2012 г.). «Государственная железная дорога наконец-то отчитается об активах и пассивах» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Янссен, Питер (23 января 2017 г.). «Расширяющееся государство Таиланда «угрожает будущему росту» » . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Краткий обзор бюджета Таиланда на 2020 финансовый год (отчет). Бюджетное бюро. 10 августа 2020 г. с. 110 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Годовой отчет за 2020 год (PDF) (Отчет) (на тайском языке). Государственная железная дорога Таиланда. 2021. с. 109 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Профсоюз раскритиковал план закрытия старой станции» . Почта Бангкока . 8 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Хунтонг, Тодсаполь (16 апреля 2019 г.). «SRT рассматривает новую икону городской реки» . Почта Бангкока . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Государственная железная дорога Таиланда. 2021. с. 288 . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чароэнсутипан, Пенчан (27 июля 2019 г.). «Назад в железнодорожное будущее?» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Глупость должна прекратиться» . Почта Бангкока . 24 апреля 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Янссен, Питер (2 ноября 2016 г.). «Таиланд делает долгосрочную ставку на регион Исаан» . Никкей Азия . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Государственная железная дорога Таиланда. 2021. с. 229 . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «SRT открывает двери для 1330 новых сотрудников» . Почта Бангкока . 19 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Махиттирук, Аморнрат (23 февраля 2017 г.). «Губернатор государственной железной дороги, заменено правление» . Почта Бангкока . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Мокхасен, Сасиван (30 января 2017 г.). «Забронируйте тайские билеты на поезд онлайн снова, начиная с февраля» . Хаосод английский . Таиланд. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ https://www.facebook.com/100064440019733/posts/851753270315999/?mibextid=rS40aB7S9Ucbxw6v [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б «Южная линия (отправление)» (PDF) . Государственная железная дорога Таиланда. Январь 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2021 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Новая Восточная железнодорожная линия вступает в строй» . Почта Бангкока . 13 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Барретт, Кеннет (2013). 22 прогулки по Бангкоку (PDF) . Сингапур: Таттл. п. 25. ISBN 978-1-4629-1380-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года.
Линия Махачай-Мэй Клонг была построена железнодорожной компанией Тха Чин на условиях частной концессии и открыта в начале 1905 года, ее цель - доставлять рыбу и сельскохозяйственную продукцию с побережья.
- ^ Грей, Пол; Ридаут, Люси (2012). Путеводитель по Таиланду . Rough Guides Великобритания. п. 185. ИСБН 978-1-40539-010-1 .
- ^ «Виды пассажирских поездов» .
- ^ «Первый поезд начинает королевский визит в Лаос» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Новая связь Китая и Лаоса» . Железные дороги Африки . 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ «Стандартный калибр для Таиланда» . Железные дороги Африки . 19 декабря 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Рекомендуются две основные магистрали стандартной колеи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Камбоджа и Таиланд воссоединились железнодорожным сообщением спустя 45 лет» . Нация. 22 апреля 2019 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Западные соседи становятся ближе | Bangkok Post: новости» . Почта Бангкока. 28 февраля 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Расписание пригородных поездов» . Сайт СРТ . Государственная железная дорога Таиланда. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Центр по связям с общественностью и туристическому обслуживанию (22 октября 2010 г.). Государственная железная дорога Таиланда развивает пилотную железнодорожную линию Сирираж-Салая. Подготовьтесь к построению сети . пресс-релиз (на тайском языке) . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика и информация о транспорте и дорожном движении Таиланда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Таиланд: Оценка транспортного сектора, стратегия и дорожная карта . АБР, 2011 г.
- ↑ Государственная железная дорога испытывает мини-контейнеры , 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Страница Фила Локо (4 июля 2015 г.). «Джи Экспорт» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «СРТ Тепловоз» . 6 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэйв Даллнер (20 ноября 2010 г.). «Реестр производства General Electric UM12C» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Локомотивы Дизельные стандартные Alsthom» .
- ^ Jump up to: а б с «Локомотив SRT Alsthom для двигателя MTU» . 26 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г.
- ^ Wisarut (16 января 2015 г.), «Новые локомотивы SRT: доставлено 20 локомотивов CSR-8!» , 2Бангкок , заархивировано из оригинала 12 июля 2015 г. , дата обращения 11 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Локомотивы CSR Qishuyan доставлены в Таиланд» , www.railwaygazette.com , DVV Media Group, 10 января 2015 г. , дата обращения 4 июля 2015 г.
- ^ «CSR Qishuyan поставит 20 локомотивов в Таиланд» , Railway Gazette International , DVV Media Group, 27 января 2013 г. , дата обращения 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор нового локомотива Ultraman из Китая #Локомотив CRRC , получено 31 января 2022 г.
- ^ Государственная железная дорога Таиланда 158s Modern Locomotives Illustrated, выпуск 190, август 2011 г., страницы 78-80
- ^ Jump up to: а б с «Волна железнодорожного сообщения сократит затраты на логистику» . Почта Бангкока . Бангкок. 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Государственная железная дорога Таиланда. 2021. с. 265 . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Государственная железная дорога Таиланда. 2021. с. 270 . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «План сноса не соответствует плану» (Мнение) . Почта Бангкока . 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хунтонг, Тодсаполь (25 июля 2018 г.). «Прогнозируются потери на высокоскоростной железной дороге» . Почта Бангкока . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Правительство обратится к Японии за поддержкой железнодорожного проекта» . Почта Бангкока . 5 декабря 2016 г.
- ^ «Проект сверхскоростного поезда обойдется в 420 миллиардов батов» . Почта Бангкока . 16 декабря 2017 г.
- ^ Хунтонг, Тодсаполь (27 сентября 2019 г.). «Правительство рассматривает возможность прекращения действия плана скоростных поездов» . Почта Бангкока . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Районг добавлен к высокоскоростному железнодорожному сообщению» . Почта Бангкока . 13 мая 2013 г.
- ^ «Военное правительство намерено связать 3 аэропорта. Работы над «суперлинком» начнутся в сентябре». Почта Бангкока . 25 января 2016 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога ЕЭК будет держаться подальше от Районга из соображений безопасности» . Почта Бангкока . 14 февраля 2018 г.
- ^ «Аукцион железнодорожных контрактов в апреле» . Почта Бангкока . 28 февраля 2018 г.
- ^ «Новое правительство «не остановит план скоростной железной дороги в аэропорту» » . Почта Бангкока . 9 марта 2018 г.
- ^ Аписитниран, Ламонфет (20 марта 2018 г.). «Установка поля для железнодорожного сообщения с аэропортом» . Почта Бангкока . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Группы CP и BTS собираются подать заявку на строительство высокоскоростной железной дороги, соединяющей аэропорт» . Нация . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Аписитиран, Ламонфет; Тепарат, Чатруди (14 октября 2019 г.). «Задержка поезда» . Почта Бангкока . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Члены правления СРТ массово ушли в отставку» . Нация . 30 сентября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Лиса-Нгуансук, Сучит; Хунтонг, Тодсаполь (16 октября 2019 г.). «CP собирается подписать соглашение о сообщении в аэропорт» . Почта Бангкока . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Таиланд дает зеленый свет для строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения стоимостью 7,4 миллиарда долларов США между Бангкоком и Паттайей» . СКМП . 24 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Ван, Брайан (25 декабря 2017 г.). «В Таиланде начинается строительство высокоскоростной железной дороги» . Следующее большое будущее . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Начинается строительство тайско-китайской железной дороги» . Почта Бангкока . 21 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Таиланда перевезет первых пассажиров в 2023 году» . Тайгер . 4 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Джикхам, Патсара (17 ноября 2015 г.). «Установлены обязательства китайско-тайской железной дороги» . Почта Бангкока . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Хуахина вводится в ускоренный режим» . Хуа Хин сегодня . 31 августа 2016 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на тайском языке) Государственная железная дорога Таиланда. Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- (на тайском языке) Государственная железная дорога Таиланда на Facebook
- (на тайском языке) Государственная железная дорога Таиланда в Твиттере
- (на тайском языке) Тайские железнодорожные истории
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Поезда в Сиаме» , «Железнодорожные чудеса света » , стр. 1364–1368, иллюстрированное описание сиамских железных дорог 1930-х годов.