Jump to content

Крестьянин

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Крестьянского класса )

Молодые женщины предлагают ягоды посетителям их - избы , 1909 год. Крепостные дома среди российского крестьянства были официально освобождены в 1861 году . Фотография Сергея Прокудина-Горского .

Крестьянин доиндустриальный — это сельскохозяйственный рабочий или фермер с ограниченным землевладением, особенно тот, кто жил в средние века в условиях феодализма и платил арендную плату, налоги, сборы или услуги помещику. [ 1 ] [ 2 ] В Европе существовало три класса крестьян: несвободные рабы , полусвободные крепостные и свободные арендаторы . Крестьяне могут владеть правом собственности на землю сразу ( простая плата ) или посредством любой из нескольких форм землевладения , среди которых сокадж , оброчная аренда , аренда и копихолд . [ 3 ]

В некоторых контекстах слово «крестьянин» имеет уничижительное значение, даже когда речь идет о сельскохозяйственных рабочих. [ 4 ] Еще в Германии 13-го века понятие «крестьянин» могло означать как «деревенский», так и «грабитель», как английский термин « злодей». [ 5 ] / злодей . [ 6 ] [ 7 ] В английском языке XXI века слово «крестьянин» может означать «невежественный, грубый или бесхитростный человек». [ 8 ] Слово обрело новую популярность в 1940–1960-х годах. [ 9 ] как собирательный термин, часто относящийся к сельскому населению развивающихся стран в целом, как «семантический преемник слова «коренной», включающий в себя все его снисходительные и расовые оттенки». [ 4 ]

Слово «крестьянство» обычно используется в неуничижительном смысле как собирательное существительное для сельского населения в бедных и развивающихся странах мира. [ нужна ссылка ] Via Campesina , организация, утверждающая, что представляет права около 200 миллионов сельскохозяйственных рабочих по всему миру, определяет себя как «Международное крестьянское движение». с 2019 года . [ 10 ] Организация Объединенных Наций и ее Совет по правам человека широко используют термин «крестьянин» в неуничижительном смысле, как, например, в Декларации ООН о правах крестьян и других людей, работающих в сельских районах, принятой в 2018 году. В общей англоязычной литературе использование слова «крестьянин» неуклонно сокращалось примерно с 1970 года. [ 11 ]

Этимология

Ферма 1794 года.

Слово «крестьянин» происходит от французского слова païsant 15-го века , означающего «житель деревни » или «сельская местность»; в конечном итоге от латинского pagus , или отдаленного административного округа. [ 12 ]

Социальное положение

Финские савонские фермеры на даче в начале XIX века; Пер Хиллестрем и Дж. Ф. Мартин

Крестьяне обычно составляли большую часть сельскохозяйственной рабочей силы в доиндустриальном обществе . Большинство людей — по некоторым оценкам, 85% населения — в средние века составляли крестьяне. [ 13 ]

Хотя слово «крестьянин» имеет широкое применение, после того, как рыночная экономика укоренилась, термин «крестьяне-собственники» часто использовался для описания традиционного сельского населения в странах, где мелкие землевладельцы обрабатывали большую часть земли. В более общем смысле слово «крестьянин» иногда используется для уничижительного обозначения тех, кто считается «низшим классом», возможно, определяемым более низким уровнем образования и / или более низким доходом. [ нужна ссылка ]

Средневековые европейские крестьяне

Система открытого земледелия доминировала в большей части Европы в средние века и во многих регионах просуществовала до девятнадцатого века. При этой системе крестьяне жили в поместье, которым руководил лорд или епископ церкви . Крестьяне платили сеньору арендную плату или трудовые услуги в обмен на право обрабатывать землю. Паровые земли, пастбища, леса и пустоши находились в общем пользовании. Система открытого поля требовала сотрудничества крестьян усадьбы. [ 14 ] Постепенно на смену ей пришла индивидуальная собственность и управление землей.

Относительное положение крестьян в Западной Европе значительно улучшилось после того, как Черная смерть сократила население средневековой Европы в середине 14 века, в результате чего у выживших появилось больше земли, а рабочая сила стала более дефицитной. После этого нарушения установленного порядка для многих рабочих стало более продуктивным требовать заработной платы и других альтернативных форм компенсации, что в конечном итоге привело к развитию повсеместной грамотности и огромным социальным и интеллектуальным изменениям эпохи Просвещения .

Эволюция идей в среде относительно широко распространенной грамотности заложила основу для промышленной революции , которая позволила механически и химически увеличить сельскохозяйственное производство, одновременно увеличивая спрос на фабричных рабочих в городах, которые стали тем, что Карл Маркс называл пролетариатом . Тенденция к индивидуальной собственности на землю, типичным примером которой является огораживание в Англии , вытеснила многих крестьян с земли и вынудила их, часто неохотно, стать городскими фабричными рабочими, которые заняли социально-экономический слой, ранее принадлежавший средневековым крестьянам. .

Особенно ярко и усеченно этот процесс происходил в Восточной Европе. Не имея каких-либо катализаторов перемен в XIV веке, восточноевропейские крестьяне в основном продолжали идти первоначальным средневековым путем до XVIII и XIX веков. Крепостное право было отменено в России в 1861 году, и хотя многие крестьяне остались в районах, где их семьи занимались сельским хозяйством на протяжении нескольких поколений, изменения все же позволили покупать и продавать земли, традиционно принадлежавшие крестьянам, а также безземельным бывшим крестьянам переезжать в города. [ 15 ] Еще до освобождения 1861 года крепостное право в России шло на убыль. Доля крепостных внутри империи постепенно уменьшалась «с 45–50 процентов в конце XVIII века до 37,7 процентов в 1858 году». [ 16 ]

Ранняя современная Германия

« Feiernde Bauern » («Празднующие крестьяне»), неизвестный художник, 18 или 19 век.

В Германии крестьяне продолжали концентрировать свою жизнь в деревне даже в XIX веке. Они принадлежали корпоративному органу и помогали управлять ресурсами сообщества и контролировать жизнь сообщества. [ 17 ] На Востоке они имели статус крепостных, навсегда привязанных к земельным участкам. Крестьянина называют «Бауэр» на немецком языке и «Бур» на нижненемецком языке (по-английски произносится как «хам» ). [ 18 ]

На большей части территории Германии сельским хозяйством занимались фермеры-арендаторы, которые платили арендную плату и обязательные услуги землевладельцу — обычно дворянину. [ 19 ] Крестьянские лидеры следили за полями, канавами и правами на выпас скота, поддерживали общественный порядок и мораль, а также поддерживали сельский суд, который рассматривал мелкие правонарушения. Внутри семьи патриарх принимал все решения и старался устроить выгодные браки для своих детей. Большая часть общественной жизни деревень была сосредоточена на церковных службах и святых днях. В Пруссии крестьяне жребием выбрали призывников, необходимых в армию. Дворяне занимались внешними связями и политикой деревень, находящихся под их контролем, и обычно не участвовали в повседневной деятельности или принятии решений. [ 20 ]

Франция

Информация о сложностях Французской революции, особенно о быстро меняющейся обстановке в Париже, доходила до изолированных районов как через официальные объявления, так и через давно установившиеся устные каналы. Крестьяне по-разному реагировали на разные источники информации. Ограничения политических знаний в этих областях больше зависели от того, сколько крестьян хотели знать, чем от плохих дорог или неграмотности. Историк Джилл Масиак заключает, что крестьяне «не были ни подчиненными, ни реакционными, ни невежественными». [ 21 ]

В своей основополагающей книге « Крестьяне во французов: модернизация сельской Франции, 1880–1914» (1976) историк Ойген Вебер проследил модернизацию французских деревень и утверждал, что сельская Франция перешла от отсталой и изолированной к современной и обладающей чувством французской государственности в течение конца 19 и начала 20 веков. [ 22 ] Он подчеркнул роль железных дорог, республиканских школ и всеобщей воинской повинности. Он основывал свои выводы на школьных отчетах, моделях миграции, документах военной службы и экономических тенденциях . Вебер утверждал, что примерно до 1900 года чувство французской государственности в провинциях было слабым. Затем Вебер рассмотрел, как политика Третьей республики создала ощущение французской национальности в сельской местности. [ 23 ] Книга получила широкую оценку, но некоторые [ 24 ] утверждал, что ощущение французскости существовало в провинции до 1870 года.

Китайские фермеры

Китайская картина, изображающая сельскохозяйственную сцену, вероятно, времен династии Мин.
Китайские крестьяне в Куньмине

В англоязычных источниках фермеров в Китае иногда называют «крестьянами». Однако традиционный термин для обозначения фермера, нонгфу ( 农夫 ), просто относится к «фермеру» или «сельскохозяйственному рабочему». В 19 веке японские интеллектуалы заново изобрели китайские термины фэнцзянь ( 封建 ) для обозначения «феодализм» и нонгмин ( 农民 ), или «земледельцы», термины, используемые при описании феодального японского общества. [ 25 ] Эти термины создали негативный имидж китайских фермеров, проводя классовое различие там, где его раньше не существовало. [ 25 ] Антрополог Майрон Коэн считает эти термины неологизмами , которые представляют собой культурное и политическое изобретение. Он пишет: [ 26 ]

Этот разрыв представлял собой радикальный отход от традиции: Ф. В. Моте и другие показали, что, особенно в позднюю имперскую эпоху ( династии Мин и Цин ), Китай отличался культурным, социальным, политическим и экономическим взаимопроникновением города и деревни. Но термин «нонгмин» действительно появился в Китае в связи с марксистскими и немарксистскими западными представлениями о «крестьянине», тем самым ставя весь вес западного наследия в новое, а иногда и резко негативное представление о сельском населении Китая. Аналогичным образом, с этим развитием жители Запада сочли все более «естественным» применять свои собственные, исторически сложившиеся образы крестьян к тому, что они наблюдали или рассказывали в Китае. Идея крестьянина по сей день прочно укоренилась в западном восприятии Китая.

Современные западные писатели часто продолжают использовать термин «крестьянин» для обозначения китайских фермеров, обычно даже не определяя, что означает этот термин. [ 27 ] Такое западное использование этого термина предполагает, что Китай является застойным, «средневековым», слаборазвитым и сдерживаемым сельским населением. [ 28 ] Коэн пишет, что «навязывание исторически отягощенных западных контрастов города и деревни, лавочника и крестьянина или купца и землевладельца служит лишь искажению реалий китайской экономической традиции». [ 29 ]

Латиноамериканские фермеры

В Латинской Америке термин «крестьянин» переводится как «Campesino» (от Campo — сельский человек), но значение со временем изменилось. В то время как большинство кампесино до 20-го века имели статус, эквивалентный крестьянам - они обычно не владели землей и должны были платить арендодателю или были заняты по отношению к нему ( система гасиенд ), в большинстве стран Латинской Америки существовала одна или несколько обширных Земельные реформы XX века. Земельные реформы в Латинской Америке были более комплексными инициативами. [ 30 ] перераспределившие земли от крупных землевладельцев бывшим крестьянам [ 31 ] сельскохозяйственные рабочие и фермеры-арендаторы . Следовательно, многие Campesinos в Латинской Америке сегодня являются более близкими мелкими землевладельцами, которые владеют своей землей и не платят арендную плату землевладельцу, а не крестьянами, не владеющими землей.

Католические епископы Парагвая заявили, что «каждый крестьянин имеет естественное право владеть разумным участком земли, где он может построить свой дом, работать, чтобы прокормить свою семью и обеспечить безопасную жизнь». [ 32 ]

Историография

Портретная скульптура французских крестьян XVIII века работы художника Джорджа С. Стюарта в постоянной коллекции Музея округа Вентура, Вентура , Калифорния.

В средневековой Европе общество было организовано на три сословия : те, кто работает, те, кто молятся, и те, кто сражаются. [ 33 ] Школа «Анналов» французских историков ХХ века подчеркивала важность крестьян. Ее лидер Фернан Бродель посвятил первый том , названный «Структуры повседневной жизни своего главного труда « Цивилизация и капитализм 15–18 веков» » , преимущественно молчаливому и невидимому миру, существовавшему за пределами рыночной экономики.

Другие исследования в области крестьянских исследований продвигали Флориан Знанецкий и Фэй Сяотун , а также исследования «великой традиции» и «малой традиции» после 1945 года в творчестве Роберта Редфилда . В 1960-е годы антропологи и историки начали переосмысливать роль крестьянского восстания в мировой истории и в своих дисциплинах. Крестьянская революция рассматривалась как ответ третьего мира на капитализм и империализм. [ 34 ]

Антрополог Эрик Вольф , например, опирался на работы более ранних ученых марксистской традиции, таких как Дэниел Торнер , которые рассматривали сельское население как ключевой элемент в переходе от феодализма к капитализму . Вольф и группа ученых [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] критиковал как Маркса, так и теоретиков модернизации за то, что они относились к крестьянам как к неспособным действовать . [ 39 ] Полевые наблюдения Джеймса Скотта в Малайзии убедили его в том, что жители деревни активно участвуют в местной политике, даже несмотря на то, что они вынуждены использовать косвенные методы. Многие из этих ученых-активистов вспомнили крестьянское движение в Индии и теории революции в Китае, возглавляемой Мао Цзэдуном, начавшейся в 1920-х годах. Однако антрополог Майрон Коэн спросил, почему сельское население в Китае называют «крестьянами», а не «фермерами», и это различие он назвал политическим, а не научным. [ 40 ] Одним из важных источников их научной работы и теории был «Журнал крестьянских исследований» .

См. также

Крестьянская свадьба , фламандский художник Питер Брейгель Старший , 1567 или 1568 год.
«Крестьяне в таверне» Адриана ван Остаде (ок. 1635 г.) в Старой пинакотеке, Мюнхен.
Памятник сербской крестьянке Ягодине

Ссылки

  1. ^ «крестьянин» . Викисловарь . 20 февраля 2024 г.
  2. ^ «крестьянин» . Мерриам-Вебстер онлайн . 28 марта 2024 г.
  3. ^ Вебстер, Хаттон (2004). Ранняя европейская история . Издательство Кессинджер. п. 440. ИСБН  978-1-4191-1711-4 . Проверено 3 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хилл, Полли (1982). Сравнение семей, занимающихся выращиванием сухого зерна: Хаусаленд (Нигерия) и Карнатака (Индия) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521271028 .
  5. ^ "злодей" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  6. ^ "виллейн" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  7. ^ Эдельман, Марк (2013). «Что такое крестьянин? Что такое крестьянство? Справочный документ по вопросам определения» (PDF) . Права человека ООН . Проверено 11 сентября 2019 г. Очень рано и английское слово «крестьянин», и французское «пайсан», и подобные термины иногда означали «деревенский», «невежественный», «глупый», «грубый» и «грубый», а также многие другие уничижительные термины. [...] Это слово могло также означать преступность, как в Германии тринадцатого века, где «крестьянин» означал «злодей, деревенский человек, дьявол, грабитель, разбойник и мародер».
  8. ^ «Крестьянин | Определение крестьянина на английском языке в словарях Lexico» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г. 1 Бедный фермер с низким социальным статусом, который владеет или арендует небольшой участок земли для обработки (в основном в историческом использовании или в связи с натуральным ведением сельского хозяйства в более бедных странах)
    1.1 неформальный, уничижительный Невежественный, грубый или бесхитростный человек; человек низкого социального статуса.
  9. ^ «Просмотрщик Google Ngram» . book.google.com . Проверено 12 июля 2019 г.
  10. ^ «Via Campesina – Глобализация надежды, глобализация борьбы!» . Виа Кампесина английский . Проверено 12 июля 2019 г.
  11. ^ «Просмотрщик Google Ngram» . book.google.com . Проверено 12 июля 2019 г.
  12. ^ Девятый новый университетский словарь Вебстера . Мерриам-Вебстер. стр. 846, 866. ISBN   978-0877795094
  13. ^ Аликс Бови (30 апреля 2015 г.). «Крестьяне и их роль в сельской жизни» . Британская библиотека . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  14. ^ Гис, Фрэнсис и Гис, Джозеф (1989). Жизнь в средневековой деревне Нью-Йорка: Харпер. стр. 12–18. ISBN   978-0060920463
  15. ^ Мун, Дэвид (2001) Отмена крепостного права в России, 1762–1907 . Рутледж. стр. 98–114. ISBN   9780582294868
  16. ^ Пайпс, Ричард (1995) [1974]. Россия при старом режиме: Издание второе . Издательство Пингвин. п. 163. ИСБН  978-0140247688 .
  17. ^ Сагарра, Эда (1977) Социальная история Германии: 1648–1914 . Молодые книги Метуэна. стр. 140–154. ISBN   978-0416776201
  18. ^ Веджвуд, Хенсли (1855 г.). «Английская этимология» . Труды Филологического общества (8): 117–118.
  19. ^ Монастыри Баварии, контролировавшие 56% земли, были разбиты правительством и проданы примерно в 1803 году. Ниппердей, Томас (1996) Германия от Наполеона до Бисмарка: 1800–1866 . Принстонский университет Пресс. п. 59. ISBN   978-0691636115
  20. ^ Подробности о жизни типичного крестьянина-фермера, который мигрировал в 1710 году в Пенсильванию, см. Бернд Крац, он был фермером, «Ганс Штауффер: фермер в Германии до его эмиграции в Пенсильванию», Генеалог , осень 2008 г., Том. 22 Выпуск 2, стр. 131–169.
  21. ^ Мациак, Джилл (2001). «О новостях и сетях: передача политической информации в сельских районах Юго-Запада во время Французской революции». Французская история . 15 (3): 273–306. дои : 10.1093/fh/15.3.273 .
  22. ^ Амато, Джозеф А. (1992). «Франция Эжена Вебера». Журнал социальной истории . 25 (4): 879–882. дои : 10.1353/jsh/25.4.879 . JSTOR   3788392 .
  23. ^ Вебер, Ойген (1980). «Вторая республика, политика и крестьянин». Французские исторические исследования . 11 (4): 521–550. дои : 10.2307/286349 . JSTOR   286349 .
  24. ^ Маргадант, Тед В. (1979). «Французское сельское общество в девятнадцатом веке: обзорное эссе» . Сельскохозяйственная история . 53 (3): 644–651.
  25. ^ Jump up to: а б Коэн , с. 64
  26. ^ Коэн , с. 65
  27. ^ Коэн , с. 68
  28. ^ Мэй, И-ци (1998). Идеология, власть, текст: саморепрезентация и крестьянский «другой» в современной китайской литературе . Издательство Стэнфордского университета. п. 26. ISBN   978-0804733199
  29. ^ Коэн , с. 73
  30. ^ «Закон об аграрной реформе» (PDF) . Центральное разведывательное управление . Проверено 26 июля 2022 г.
  31. ^ Делахай, Оливер (2018). Аграрный вопрос в Венесуэле (PDF) (на испанском языке). Университет Лос-Андес. ISBN  978-980-11-1939-5 .
  32. Конференция парагвайских епископов, пастырское послание «Парагвайский крестьянин и земля» (12 июня 1983 г.), цитируется Папой Франциском в Laudato si' , 2015, параграф 94, по состоянию на 1 января.
  33. ^ Саузерн, Ричард (1952) Создание Средневековья .
  34. ^ Вольф, Эрик Р. (1965). Крестьяне . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0136554561 .
  35. ^ Ван дер Плог, Ян Доуве (2012). Новое крестьянство: борьба за автономию и устойчивость в эпоху империи и глобализации . Рутледж.
  36. ^ Мур, Баррингтон (1993). Социальные истоки диктатуры и демократии: господин и крестьянин в создании современного мира . Том. 268. Бикон Пресс.
  37. ^ Шанин, Теодор (1973). «Природа и логика крестьянского хозяйства 1: Обобщение». Журнал крестьянских исследований . 1 : 63–80. дои : 10.1080/03066157308437872 .
  38. ^ Алвес, Леонардо Маркондес (2018). Дай нам в этот день наш хлеб насущный: Моральный порядок крестьян-пятидесятников в Южной Бразилии . Магистерская диссертация по культурной антропологии. Уппсальский университет.
  39. ^ Вольф, Эрик Р. (1969) Крестьянские войны двадцатого века . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  40. ^ Коэн, Майрон (1993). «Культурные и политические изобретения в современном Китае: случай китайского «крестьянина» ». Дедал . 122 (2): 151–170. JSTOR   20027171 .

Цитируемые источники

  • Коэн, Майрон Л. (2005). Родство, контракт, сообщество и государственные антропологические перспективы Китая . Базель/Берлин/Бостон: Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.1515/9781503624986 . ISBN  978-1-5036-2498-6 . S2CID   246207129 .

Библиография

  • Бикс, Герберт П. Крестьянский протест в Японии, 1590–1884 (1986) [ ISBN отсутствует ]
  • Эванс, Ричард Дж. и У.Р. Ли, ред. Немецкое крестьянство: конфликт и сообщество с восемнадцатого по двадцатый века (1986) [ ISBN отсутствует ]
  • Файджес, Орландо. «Крестьянство» в Владимир Юрьевич Черняев, изд. (1997). Критический спутник русской революции 1914–1921 гг . Индиана УП. стр. 543–53. ISBN  0253333334 .
  • Хобсбаум, Э. Дж. «Крестьяне и политика», Журнал крестьянских исследований , том 1, выпуск 1, октябрь 1973 г., стр. 3–22 - в статье обсуждается определение слова «крестьянин», используемое в социальных науках.
  • Мейси, Дэвид А.Дж. Правительство и крестьяне в России, 1861–1906 гг.; Предыстория столыпинской реформы (1987). [ ISBN отсутствует ]
  • Кингстон-Манн, Эстер и Тимоти Микстер, ред. Крестьянское хозяйство, культура и политика Европейской России, 1800–1921 (1991) [ ISBN отсутствует ]
  • Томас, Уильям И. и Флориан Знанецкий. Польский крестьянин в Европе и Америке (2 т. 1918 г.); классическое социологическое исследование; полный текст онлайн бесплатно
  • Уортон, Клифтон Р. Натуральное сельское хозяйство и экономическое развитие . Чикаго: Паб Aldine. Компания, 1969 год. [ ISBN отсутствует ]
  • Вольф, Эрик Р. Крестьяне (Прентис-Холл, 1966). [ ISBN отсутствует ]

Недавний

  • Акрам-Лодхи, А. Харун и Кристобаль Кей, ред. Крестьяне и глобализация: политическая экономия, сельская трансформация и аграрный вопрос (2009) [ ISBN отсутствует ]
  • Баркин, Дэвид. «Кто такие крестьяне?» Обзор латиноамериканских исследований , 2004, Vol. 39 Выпуск 3, стр. 270–281.
  • Брасс, Том. Крестьяне, популизм и постмодернизм (2000) [ ISBN отсутствует ]
  • Брасс, Том, изд. Латиноамериканские крестьяне (2003) [ ISBN отсутствует ]
  • Скотт, Джеймс К. Моральная экономика крестьянина: восстание и существование в Юго-Восточной Азии (1976) [ ISBN отсутствует ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8a123bae23e618edb5bbab7b544f52__1722927000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/52/2c8a123bae23e618edb5bbab7b544f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peasant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)