Jump to content

Стратклайдское партнерство в области транспорта

(Перенаправлено из Strathclyde Partnership for Transport (SPT) )

Стратклайдское партнерство в области транспорта
Раньше
  • Руководитель отдела пассажирского транспорта Большого Глазго
    (1972-1983)
  • Руководитель отдела пассажирских перевозок Стратклайда
    (1983–1996)
  • Управление пассажирского транспорта Стратклайда
    (1996–2006)
Тип компании Руководитель пассажирского транспорта
Промышленность Общественный транспорт
Основан 1972
Штаб-квартира
  • 131 Сент-Винсент-стрит
  • Глазго
  • G2 5JF
Обслуживаемая территория
Стратклайд
Ключевые люди
Валери Дэвидсон, генеральный директор [ 1 ]
Член совета Стивен Дорнан, председатель [ 2 ] [ 3 ]
Продукты Железнодорожное, метро, ​​автобусное и паромное сообщение
Родитель Транспорт Шотландии
Веб-сайт www .spt .co .uk

Стратклайдское партнерство по транспорту ( SPT ) является региональным транспортным партнерством для района Стратклайд на западе Шотландии . Он отвечает за планирование и координацию регионального транспорта, особенно системы общественного транспорта в этом районе, включая ответственность за эксплуатацию метро Глазго , третьего по возрасту в мире.

Оранжево-черная цветовая схема Strathclyde PTE изображена на блоке класса 311, замеченном на центральной станции Глазго в мае 1984 года.

Основным предшественником SPT было Управление пассажирского транспорта Большого Глазго (GGPTE), созданное в 1972 году для того, чтобы взять на себя функции общественного транспорта Глазго Корпорации и координировать общественный транспорт в долине Клайд . [ нужна ссылка ] В 1983 году его заменило Управление пассажирского транспорта Стратклайда (SPTE) под общим руководством Регионального совета Стратклайда . [ нужна ссылка ] Раздел 40 Закона о местном самоуправлении и т. д. (Шотландия) 1994 года создал новую установленную законом корпорацию , Управление пассажирского транспорта Стратклайда (SPTA) , которое взяло на себя « все функции, персонал, собственность, права, ответственность и обязанности Регионального совета Стратклайда». как Управление пассажирского транспорта » 1 апреля 1996 года. Исполнительная власть была преобразована в орган, состоящий из членов совета, отобранных из 12 муниципальных территорий , которые пришли на смену региону Стратклайд: [ нужна ссылка ]

В его состав также входили девять экспертов по транспорту, назначенных тогдашним правительством Шотландии .

1 апреля 2006 г. - после принятия Закона о транспорте (Шотландия) 2005 г. - Исполнительный орган (и орган по пассажирскому транспорту) Стратклайда вместе с добровольным региональным транспортным партнерством WESTRAN были заменены Стратклайдским партнерством по транспорту . новое национальное агентство Transport Scotland В то же время было создано . В ходе этой последней реорганизации SPT получила ответственность за планирование всего регионального транспорта (не только общественного транспорта), хотя и потеряла ряд конкретных полномочий, связанных с железнодорожным франчайзингом и льготными тарифами. не произошло . Никаких изменений в аббревиатуре (по-прежнему SPT ), брендинге или основных оперативных функциях [ нужна ссылка ]

Организация

[ редактировать ]
Поезд класса 156 в ливрее SPT на Центральном вокзале Глазго

SPT имеет следующие основные обязанности: [ нужна ссылка ]

  • Разработка региональной транспортной стратегии для западно-центральной Шотландии.
  • Планирование инвестиций в общественный транспорт
  • Работа метро Глазго
  • Эксплуатация и обслуживание автовокзалов, автобусных остановок, туристических центров и другой вспомогательной инфраструктуры.
  • Предоставление некоторых субсидируемых автобусных услуг там, где нет коммерческих услуг.
  • Предоставление услуг коммутируемой связи и Ring'n'Ride
  • Выпуск билетов ZoneCard и разделение доходов между участвующими транспортными компаниями.

Автобусные перевозки

[ редактировать ]
Логотип Автобуса СПТ

До 1986 года SPT (а до него – Управление пассажирского транспорта Большого Глазго) непосредственно отвечала за управление муниципальными автобусными перевозками в Глазго и владела как автобусами, так и необходимой вспомогательной инфраструктурой. Закон о транспорте 1985 года дерегулировал автобусную отрасль , и впоследствии SPT была вынуждена продать свои автобусные операции. Основным автобусным оператором в Глазго сейчас является First Glasgow , хотя SPT владеет городской автобусной станцией Бьюкенен , крупнейшей автовокзалом Шотландии. [ 4 ]

Управление пассажирского транспорта Большого Глазго (GGPTE), предшественник SPTE, начало свою деятельность в 1973 году, взяв на себя все автобусы, принадлежащие и эксплуатируемые муниципалитетом, а также услуги метрополитена , услуги Транспортной корпорации Глазго (GCT), существовавшей с 1894 года. до 1973 года. Они использовали новую ливрею , которая представляла собой вариацию предыдущих цветов GCT: зеленого, желтого и кремового. В новой ливрее нижние панели были зеленого цвета Вероны, а между палубами - желтого, белый цвет использовался для окантовки окон и крыши. стилизованный логотип На передние желтые боковые панели нанесен «GG». На автобусных остановках вымпелы имели логотип GG, а также логотип Scottish Bus Group на автобусных остановках, которые также использовались SBG. Оранжево-черная цветовая схема, использовавшаяся позже, в 1980-1990-х годах, изначально была специальной окраской для небольшого парка урезанных однопалубных самолетов Leyland Atlanteans, которые обслуживали между Глазго-Сентрал и Квин-стрит . железнодорожное сообщение [ нужна ссылка ]

Volvo Ailsa в ливрее Trans-Clyde

Как и GCT, GGPTE продолжала закупать большое количество автобусов Leyland Atlantean двухэтажных . Они были, безусловно, самым многочисленным типом автобусов, находящихся в эксплуатации, но GGPTE также представила новые типы автобусов, такие как Scania-MCW Metropolitan и переднемоторный Volvo Ailsa шотландского производства . [ нужна ссылка ]

В начале 1980-х годов GGPTE был заменен SPTE, который представил «Fast Fare», точную политику оплаты проезда, которая до сих пор используется преемниками SPTE. Постепенно вводились обновленные ливреи: зеленый и желтый заменили большую часть белого на некоторых автобусах, а матовая черная окантовка окон нижней палубы была применена ко многим другим, последняя стала окраской, применяемой к новым автобусам. Логотипы также изменились: под логотипом «GG» появилась стилизованная надпись «Trans-Clyde», которую SPTE в то время также использовала на железнодорожном транспорте и в метро. Постепенно логотип «GG» был снят с производства, и вместо этого использовался только «Trans-Clyde», хотя вместо этого прототип Volvo Citybus имел ту же окраску, что и «Strathclyde». Вымпелы на автобусной остановке были заменены на брендинг «Транс-Клайд». В эпоху «Транс-Клайда» автобус Coach & Tour был окрашен в белый цвет с двухцветным коричневым полосатым рисунком, а одноэтажные автобусы также были окрашены в белый цвет с юбкой цвета вероны и желтым цветом поверх зеленого. [ нужна ссылка ]

Лейланд Атлант в "Стратклайд красном"

В 1983 году SPTE изменила свои цвета на оранжевый (известный как красный Стратклайд) и черный, название «Транс-Клайд» было исключено и заменено брендом «Стратклайд Транспорт» с логотипом карты Регионального совета Стратклайда Шотландии, шрифтом, использованным на прежнем «Стратклайдском транспорте». Также использовалась торговая марка Trans-Clyde. Вымпелы автобусных остановок получили бренд «Strathclyde Transport» за счет наклейки поверх старого названия «Trans-Clyde». Название просуществовало до 1986 года из-за дерегулирования автобусной отрасли. Была сохранена оранжево-черная цветовая гамма и использовался бренд Strathclyde's Buses. Новые вымпелы на автобусных остановках были оснащены брендом Strathclyde Transport, но без логотипа Scottish Bus Group. Логотип Регионального совета был сохранен на короткое время, позже «Автобусы Стратклайда» использовались отдельно. В мае 1992 года пожар в депо Ларкфилд привел к потере более 50 автобусов, чтобы восполнить количество автобусов, потерянных в результате пожара. SBL арендовала несколько двухэтажных автобусов у компаний Western Scottish , Tayside , Grampian , Manchester , Nottingham. и парк Ньюкасла , а также несколько демонстрационных одноэтажных автобусов были арендованы до тех пор, пока в августе 1993 года не был доставлен новый заказ Александра с кузовом олимпийцев Leyland . Однако некоторые Leyland Atlanteans из автопарков Ноттингема и Ньюкасла были куплены, чтобы добавить к новым олимпийцам. Автобусное сообщение все еще находилось под контролем PTE до 1993 года, когда компания Strathclyde's Buses стала собственностью сотрудников . В это время компания Strathclyde's Buses сформировала бюджетную дочернюю компанию под названием GCT - Comlaw No 313 Ltd, что ознаменовало возвращение эпохи Трансклайда Verona Green, Black и Yellow, а также приобретение Kelvin Central Buses , что привело к появлению каскада транспортных средств Strathclyde Buses в Цвета KCB, и KCB был переименован в «Сеть KCB». В то время SPTE приобрела автовокзал Бьюкенен у шотландской Citylink , что привело к существенной реконструкции, завершенной в 1995 году. И автобусы Strathclyde, и цветовые схемы GCT просуществовали до 1996 года, когда компания First Glasgow приобрела автобусы Strathclyde. Одноэтажные вагоны в то время также были окрашены в ту же окраску, что и их двухэтажные аналоги, а верхние панели вагонов были окрашены в оранжевый цвет, центральные панели - темно-белые, а нижние - черные. [ нужна ссылка ]

В настоящее время планируется построить новую схему разделения автобусов между центром города Глазго и гаванью Глазго под названием Clyde Fastlink , но у нее возникли проблемы. [ нужна ссылка ]

В настоящее время вымпелы на автобусных остановках SPT имеют логотип SPT с соответствующим логотипом муниципального района рядом с логотипом SPT. Автобусы, пользующиеся субсидией SPT, имеют новую оранжевую окраску SPT, однако новый оранжевый цвет SPT имеет более яркий оттенок оранжевого, чем предыдущий «Strathclyde Red». [ нужна ссылка ]

В мае 2019 года, чтобы отпраздновать 125-летие общественного транспорта в городе, компания First Glasgow раскрасила 3 Wright Eclipse Gemini ​​автобуса в ливрею Glasgow Corporation 1960-х годов , ливрею GGPTE 1970-х годов и ливрею Strathclyde Transport 1980-х годов. [ 5 ]

Глазго Метро

[ редактировать ]
Поезд метро Глазго на Вест-стрит

Метро Глазго — единственная подземная система метро в Шотландии . Открытая в 1896 году, это третья старейшая система такого типа в мире и единственная, которая никогда не расширялась со своего первоначального маршрута. [ нужна ссылка ] . Круговой маршрут обслуживает центр города, фешенебельный Вест-Энд и некоторые районы южной части города. С начала 1930-х по 2003 год система была официально известна как «Метро Глазго», но многие граждане всегда продолжали называть ее «Метро». В 2003 году название «Метро» снова стало использоваться официально, при этом вывески станций и публикации были изменены, чтобы отразить это. [ нужна ссылка ] Система метро уникальна по своему масштабу и колеи: викторианцы спроектировали первый туннель, через который должен был проходить подвижной состав, который впоследствии не был воспроизведен в других системах. Это привело к созданию дорогостоящего транспортного механизма, который оказался не поддающимся модернизации. [ нужна ссылка ]

Недавние предложения властей включают в себя строительство второго кольца, обслуживающего восток города, и новой линии, проходящей через существующее кольцо и обеспечивающей сообщение с железной дорогой низкого уровня, а также предлагаемый проект «Перекресток». Эта новая линия могла быть готова к Играм Содружества в 2014 году. Однако позже было решено модернизировать метро в рамках долгосрочной программы, которая включает в себя ремонт всех станций, новые эскалаторы, улучшение доступа для инвалидов, новую систему продажи билетов, а затем беспилотные сигналы и поезда. Первая отремонтированная станция Hillhead была завершена и вновь открыта в сентябре 2012 года. [ 6 ]

Железнодорожные перевозки Стратклайда

[ редактировать ]
Поезд класса 126 сине-серого цвета British Rail с логотипом Trans-Clyde, на фото 1982 года.
Поезда класса 334 в бывшей ливрее SPT в Гуроке в 2006 году.

Глазго имеет самую большую сеть пригородных железнодорожных линий в Великобритании, кроме Лондона . Большая часть сети электрифицирована напряжением переменного тока 25 кВ , за исключением линии Мэрихилл и юго-западной линии . Глазго Главные конечные станции Glasgow Central и Glasgow Queen Street . В период с 1972 по 2002 год компания SPT и ее предшественники активно участвовали в эксплуатации пригородных железных дорог в районе Большого Глазго .

Управление пассажирского транспорта Большого Глазго (GGPTE) было создано в 1972 году для надзора за всеми пригородными железными дорогами в районе Глазго. Когда была сформирована GGPTE, поезда, курсировавшие в районе GGPTE, были окрашены в синий цвет BR, который был введен в сети BR в 1960-х годах. Логотип «GG» был нанесен на одну сторону движущихся автомобилей, а логотип BR с двойной стрелкой использовался на другой стороне автомобиля - практика, обычная для всех PTE в то время. [ нужна ссылка ]

В 1979 году, в ознаменование открытия линии Аргайл и завершения реконструкции метро Глазго, была представлена ​​линейная схема в стиле лондонского метро, ​​​​на которой также были показаны паромные пересадки как с PTE, так и с Caledonian MacBrayne . Карта со временем менялась из-за закрытия линии Килмаколм в 1983 году, и были добавлены такие дополнения, как линия Мэрихилл. Карта все еще использовалась до 2008 года, когда компания Transport Scotland включила ее в общую карту Шотландии . Некоторые поезда с 1975 по 1979 год также были окрашены в новую ливрею BR: белый цвет с синей полосой и добавлением логотипа GG. Однако большинство поездов по-прежнему окрашивались в синий цвет BR. С 1980 года поезда были перекрашены в British Rail сине-серую окраску ; снова был использован логотип GG с добавлением бренда Trans-Clyde. В дальнейшем, как и в автобусах, последний использовался отдельно. Обычный бренд BR использовался на всех станциях, кроме станций на линиях North Clyde и Cathcart Circle , на которых все еще были знаки «Glasgow Electric», датированные 1960 годом. Кроме того, на новых станциях линии Argyle были двойные знаки Trans Clyde и BR. С 1983 года, в связи с ребрендингом SPTE, после перекраски логотип BR теперь использовался вместе с брендом Strathclyde Transport в центре каждого автомобиля. В 1985 году, как и в случае с автобусами и метро, ​​использовалась оранжево-черная окраска, включая черный с белой каймой логотип BR, хотя некоторые Самолеты класса 311 по-прежнему имели сине-серую окраску BR с брендом ScotRail или Strathclyde Transport до их вывода из эксплуатации в 1990 году. Станции в зоне SPT также имели вывески «Strathclyde Transport» на платформах и за пределами станции, а также на некоторых мосты. С 1995 года винилы с новым логотипом SPT размещались поверх старого логотипа Strathclyde Transport. Когда в 1997 году BR была приватизирована, на станциях были установлены новые указатели ScotRail с брендом SPT. Логотип BR был заменен логотипом ScotRail. Оранжево-черная окраска позже была заменена карминно-кремовой после синей экспериментальной окраски на классе 101 , 101692. Затем была опробована другая экспериментальная окраска с использованием кармина и крема на классе 156 156433 под названием The Kilmarnock Edition . Карминно-кремовая окраска имела брендинг SPT Rail. На станциях SPT были установлены новые указатели с надписью «SPT Rail». [ нужна ссылка ]

SPT больше не участвует в повседневной работе железнодорожной сети. Подвижной состав эксплуатировался от имени SPT компанией First ScotRail (также входящей в FirstGroup , принадлежащая правительству Шотландии, ) до 31 марта 2015 года. С 1 апреля 2022 года компания ScotRail осуществляет железнодорожные перевозки. [ нужна ссылка ]

В августе 2008 года правительства Шотландии агентство Transport Scotland объявило, что все поезда ScotRail (включая бывшие службы SPT) будут перекрашены в синюю окраску Transport Scotland с белой маркировкой Saltire на концах вагона, а брендинг SPT Rail и карминно-кремовая окраска были изменены. удаленный. [ 7 ] В феврале 2018 года ScotRail объявила, что поезда класса 314 1979 года будут выведены из эксплуатации и заменены поездами класса 385 . [ 8 ]

Паромные перевозки

[ редактировать ]

SPT управляла паромом Ренфрю до марта 2010 года, когда Silvers Marine взяла на себя торговлю услугами под названием Clyde Link. SPT также субсидирует паромное сообщение Гурок Килкрегган , которым в последние годы управляли Clyde Marine (–2012, 2018–2020), Silvers Marine (торговая марка Clyde Link, 2012–2018) и Caledonian MacBrayne (2020–). . [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СПТ Менеджмент» . Проверено 25 мая 2024 г.
  2. ^ «Члены СПТ» . Проверено 25 мая 2024 г.
  3. ^ «Слуги городского совета Глазго — членство в сторонних органах: Стивен Дорнан» . Проверено 25 мая 2024 г.
  4. ^ «Автовокзал Бьюкенена» . Проверено 27 июля 2024 г.
  5. ^ «Старая классика Глазго снова в моде» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  6. ^ «Заместитель первого министра открывает обновленную станцию ​​метро» . 17 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  7. ^ «Рекламные материалы к 25-летию ScotRail | Транспорт Шотландии» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  8. ^ «Вывод шотландских ветеранов ЭВС зависит от каскадов акций» . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  9. ^ «Контракт на переправу из Килкреггана в Гурок расторгнут досрочно» . Новости Би-би-си . 4 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
  10. ^ «CalMac возьмет на себя жизненно важное паромное сообщение с Килкрегганом в следующем месяце» . 8 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d78cc2ddb47d2cef94885dc07c427d1__1722109200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d1/3d78cc2ddb47d2cef94885dc07c427d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strathclyde Partnership for Transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)