Jump to content

Граф Баси

(Перенаправлен из графа Баси Секстет )

Граф Баси
Поставленная фотография мужчины с короткими волосами и короткими усами, в костюме, сидя на высоком пианино с руками на ключах
Баси на пианино; Портрет Джеймса Дж. Кригсманна
Справочная информация
Имя рода Уильям Джеймс Бейси
Рожденный ( 1904-08-21 ) 21 августа 1904 г.
Красный банк, Нью -Джерси , США
Умер 26 апреля 1984 г. (1984-04-26) (в возрасте 79 лет)
Голливуд, Флорида , США
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • Bandleader
  • композитор
Инструменты
Годы активны 1924–1984

Уильям Джеймс " граф " Баси ( / ˈ B S I / ; 21 августа 1904 г. - 26 апреля 1984 г.) [ 1 ] был американским джазовым пианистом, органистом, лидером группы и композитором. В 1935 году он сформировал оркестр графа Баси , а в 1936 году отвез их в Чикаго для долгой помолвки и их первой записи. Он возглавлял группу почти 50 лет, создавая такие инновации, как использование двух «расколотых» тенорных саксофонов, подчеркивая ритм -секцию, рифу, рифы с биг -бэнд, используя аранжировщики для расширения своего звучания, его минималистского стиля фортепиано и других.

Многие музыканты стали известны под его руководством, в том числе тенор -саксофонисты Лестера Янга и Гершеля Эванса , гитарист Фредди Грин , трубаки Бак Клейтон и Гарри "Слайтс" Эдисон , Тромбонист Аль Грей и певцы Джимми Рашинг, Хелен Хьюмс, Тельма Карпентер, Аль -Грей и певцы Джимми Рашинг , Хелен Хьюмс , Аль -Грей, Хелен Хьюмс , , Тельма Карпентер Тельма Карпентер , и Джо Уильямс .

Как композитор, Баси известен тем, что написал такие джазовые стандарты , как « синий и сентиментальный », « прыгнуть на лесу » и « прыжок в один час ».

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уильям Баси родился у Лилиан (Чайлдс) и Харви Ли Баси в Красном банке, штат Нью -Джерси . [ 2 ] [ 3 ] Его отец работал кучером и смотрителем для богатого судьи. После того, как автомобили заменили лошадей, его отец стал владельцем территории и мастер для нескольких богатых семей в этом районе. [ 4 ] У обоих его родителей был какой -то тип музыкального происхождения. Его отец играл на меллофоне , а его мать сыграла на пианино ; На самом деле, она дала Баси свои первые уроки на фортепиано. Она заработала в стирке и запеченных пирогах для продажи. Она заплатила 25 центов за урок за обучение фортепиано графа Баси. [ 5 ] [ 6 ]

Лучший ученик в школе, Баси мечтал о путешествиях, вдохновленном гастролями карнавалов, которые приехали в город. Он закончил среднюю школу [ 7 ] Но большую часть своего времени провел в Театре Палас в Красном берегу, где выполнение случайных обязанностей принесло ему бесплатное вход на выступления. Он быстро научился импровизировать музыку, подходящую для действий и тихих фильмов . [ 8 ]

Несмотря на естественное на пианино, Баси предпочитает барабаны. Обескураженный очевидными талантами Сонни Грира , который также жил в Красном берегу и стал герцога Эллингтона в 1919 году, Баси переключился на фортепиано исключительно в 15 лет. барабанщиком [ 5 ] Грир и Баси играли вместе в местах, пока Грир не отправился в свою профессиональную карьеру. К тому времени Баси играл с групп пикапов для танцев, курортов и любительских шоу, в том числе «Короли синкопации» Гарри Ричардсона. [ 9 ] Когда он не играл на концерте, он тусовался в местном зале бассейна с другими музыкантами, где он взял на предстоящие свидания и сплетни. Он получил работу в парке Эсбери на берегу Джерси и играл в гонконгской гостинице, пока не занял его место. [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Около 1920 года Баси отправился в Гарлем , очаг джаза, где он жил в квартале от театра Альгамбры . Рано после его прибытия он столкнулся с Сонни Гриром , который к тому времени был барабанщиком для Вашингтонов, герцога Эллингтона . ранней группы [ 11 ] Вскоре Баси встретил многих музыкантов Гарлема, которые «делали сцену», включая Вилли «Лев» Смита и Джеймса П. Джонсона .

Баси гастролировала в нескольких актах между 1925 и 1927 годами, включая Кэти Криппен и ее детей (с участием певицы Кэти Криппен ) в рамках шоу Hippity Hop ; На Кейте , Колумбийские бурлеск и владельцев театра (TOBA) Ассоциация валюильи ; и как солист и сопровождающий блюзовой певицы Гонзель Уайт, а также Криппена. [ 12 ] [ 13 ] Его гастроли отвезло его в Канзас -Сити , Сент -Луис , Новый Орлеан и Чикаго . На протяжении всего своего тура Баси встречался со многими джазовыми музыкантами, включая Луи Армстронг . [ 14 ] Прежде чем ему было 20 лет, он много гастролировал по контурам Кейта и Тобы водевиля в качестве сольного пианиста, аккомпаниста и музыкального директора для блюзовых певцов, танцоров и комиков. Это обеспечило раннее обучение, которое должно было оказаться значительным в его более поздней карьере. [ 15 ]

Вернувшись в Гарлем в 1925 году, Баси получил свою первую устойчивую работу в Leroy's, месте, известном своими пианерами, и его « конкурсами резания ». Место обслуживало «знаменитости в Uptown», и, как правило, группа покрывала каждое число без ноты, используя «Аранжировки головы». [ 16 ] Он познакомился с Фатом Уоллером , который играл в орган в театре Линкольна, сопровождающего немой фильмы, и Уоллер научил его играть на этом инструменте. (Позже Баси играл в орган в театре Эблон в Канзас -Сити). [ 1 ] Как и с герцогом Эллингтоном, Вилли «Лев» Смит помог Баси в «Лейные времена», организовав концерты на « вечеринках по дому », представляя его другими ведущими музыкантами и научив его некоторой технике фортепиано. [ 17 ]

В 1928 году Баси был в Талсе и услышал Уолтер Пейдж и его знаменитые голубые дьяволы , одну из первых биг -бэндов , в которых Джимми бросился на вокал. [ 18 ] Несколько месяцев спустя его пригласили присоединиться к группе, которая играла в основном в Техасе и Оклахоме . Именно в это время он начал быть известным как «граф» Баси (см. Джазовую королевскую семью ). [ 19 ]

Канзас -Сити годы

[ редактировать ]

В следующем году, в 1929 году, Баси стал пианистом с группой Bennie Moten, базирующейся в Канзас -Сити, вдохновленной амбициями Мотен, чтобы поднять свою группу, чтобы соответствовать уровню тех, кто возглавлял герцог Эллингтон или Флетчер Хендерсон . [ 20 ] Там, где голубые дьяволы были «более слабыми» и более «блюзовыми», группа Moten была более утончена и уважаемой, играя в стиле « Канзас -Сити Топп ». [ 21 ] В дополнение к игре на пианино, Бейси была совместно с Эдди Даремом , который уведомлял музыку. [ 22 ] Их " Мотен Свинг ", на которую Баси получил кредит, [ 23 ] Был бесценным вкладом в развитие свинг -музыки, и на одном спектакле в Театре Жемчужина в Филадельфии в декабре 1932 года, театр открыл свою дверь, чтобы позволить любому, кто хотел услышать, как группа выступает. [ 24 ] Во время пребывания в Чикаго Бейси записал с группой. Время от времени он играл на пианино с четырьмя руками и двойным пианино с Мотеном, который также проводил. [ 25 ] Группа улучшилась с несколькими изменениями персонала, в том числе с добавлением тенорного саксофониста Бена Вебстера .

Когда группа проголосовала за Moten, Баси вступил во владение в течение нескольких месяцев, назвав группу граф Баси и его вишневые цветы. Когда его собственная группа сложилась, он вернулся в Мотен с недавно реорганизованной группой. [ 26 ] Год спустя Баси присоединился к группе Бенни Мотен и играл с ними, пока Мотен не умер в 1935 году от неудачной тонзиллэктомии. Группа пыталась остаться вместе, но потерпела неудачу. Затем Бейси сформировал свою собственную группу из девяти частей «Бароны ритма», со многими бывшими участниками Moten, включая Уолтера Пейджа (бас), Фредди Грин (гитара), Джо Джонс (барабаны), Лестер Янг (Saxophone) и Джимми Раш (вокал) Полем

Бароны ритма были завсегдатаем в Reno Club и часто выступали для живой радиопередачи. Во время трансляции диктор хотел дать имя Баси какое -то стиль, поэтому он назвал его «счет». Это позиционировало его с Эрлом Хайнсом , а также с герцогом Эллингтоном.

Новая группа Баси играла в Reno Club и иногда транслировалась на местном радио. Поздно вечером со временем, группа начала импровизировать. Бази понравились результаты и назвали пьесу « Прыжок в один час ». [ 27 ] По словам Баси, «мы попали в ритм-секцию и вошли в риффы , и риффы просто застряли. Мы установили вещь в D-Flat, а затем мы просто продолжали играть в F.» Это стало его фирменной мелодией. [ 28 ]

Джон Хаммонд и первые записи

[ редактировать ]
Баси и группа, с вокалистом Этель Уотерс кинематографии , из столовой для дверей (1943)

В конце 1936 года Баси и его группа, которые теперь объявлены графом Бази и его баронами ритма, переехали из Канзас -Сити в Чикаго, где они оттачивали свой репертуар в долгосрочной помолвке в кафе Grand Terrace . [ 29 ] С самого начала группа Баси была известна своей ритм -секцией. Еще одним инновацией BASIE было использование двух игроков с саксофоном в тенор; В то время у большинства групп было только один. Когда Янг пожаловался на вибрато Гершеля Эванса , Баси поместил их по обе стороны игроков Альто , и вскоре игроки тенора занялись «поединками». Многие другие группы позже адаптировали аранжировку Split Tenor. [ 30 ]

В этом городе в октябре 1936 года у группы была сессия записи, которую продюсер Джон Хаммонд позже назвал «единственной идеальной, совершенно идеальной сеансом записи, с которой я когда -либо имел какое -либо отношение к». [ 31 ] Хаммонд впервые услышал группу Баси по радио и отправился в Канзас -Сити, чтобы проверить их. [ 32 ] Он пригласил их записать в выступлениях, которые были самыми ранними записями Лестера Янга. Эти четыре стороны были выпущены на Vocalion Records под названием группы Jones-Smith Incorporated; Стороны были «Boy Shine Boy», «Вечер», «Boogie Woogie» и «О, леди, будь хорошим». После того, как вокал стал дочерней компанией Columbia Records в 1938 году, «Boogie Woogie» был выпущен в 1941 году в рамках сборника с четырьмя рекордами под названием Boogie Woogie (Columbia Album C44). [ 33 ] Когда он сделал записи вокала, Баси уже подписал контракт с Decca Records , но у них не было своей первой записи с ними до января 1937 года. [ 34 ]

К тому времени звук Баси характеризовался «прыжком» и контрапунтными акцентами его собственного пианино. Его сотрудники около 1937 года включали: Лестер Янг и Гершель Эванс (Tenor Sax), Фредди Грин (гитара), Джо Джонс (барабаны), Уолтер Пейдж (бас), Эрл Уоррен (Альто Сакс), Бак Клейтон и Гарри Эдисон (Труба) Бенни Мортон и Дики Уэллс (тромбон). [ 35 ] Лестер Янг, известный как «Prez» группа, придумал прозвище для всех других участников группы. Он назвал Баси «святым человеком», «святым главным» и просто «святым». [ 36 ]

Баси любил Блюз , и он продемонстрировал некоторые из самых известных блюзовых певцов эпохи после того, как он отправился в Нью -Йорк: Билли Холидей , Джимми Рашинг , Биг Джо Тернер , Хелен Хьюмс и Джо Уильямс . Он также нанял аранжировщиков, которые знали, как максимизировать способности группы, таких как Эдди Дарем и Джимми Манди .

Нью -Йорк и годы качелей

[ редактировать ]

Когда в 1937 году Баси отправил свой оркестр в Нью -Йорк, они сделали отель Вудсайд в Гарлеме своей базой (они часто репетировали в своем подвале). [ 37 ] Вскоре они были забронированы в бальном зале Розленда на рождественское шоу. Бейси вспомнил обзор, который сказал что -то вроде: «Мы поймали великий группу графа Баси, которая, как предполагается, будет настолько горячей, что он собирался приехать сюда и поджечь Розеленд. Ну, Розеланд все еще стоит». [ 38 ] По сравнению с правящей группой Fletcher Henderson , группе Баси не хватало польского и презентации. [ 39 ]

Продюсер Джон Хаммонд продолжал консультировать и поощрять группу, и вскоре он придумал некоторые коррективы, включая более мягкую игру, больше соло и больше стандартов. Они уступили себя, чтобы сохранить свои самые горячие цифры на потом в шоу, чтобы дать аудитории возможность согреться. [ 40 ] Последовали его первые официальные записи для Decca , согласно контракту с агентом MCA, в том числе « Пенни с небес » и « Жигородка Роуз ». [ 41 ]

Хаммонд представил Баси с Билли Холидей , которого он пригласил петь с группой. (Праздник не записывался с Баси, так как у нее был свой собственный контракт с рекордом и предпочитала работать с небольшими комбо). [ 42 ] Первое появление группы в Театре «Аполлон» последовало, когда вокалисты праздники и Джимми бросили больше всего внимания. [ 43 ] Дарем вернулся, чтобы помочь в организации и сочинении, но по большей части оркестр разработал свои цифры на репетиции, и Баси направлял разбирательство. Часто не было музыкальных обозначений. Как только музыканты нашли то, что им понравилось, они обычно могли повторить это, используя свои «аранжировки головы» и коллективную память . [ 44 ]

Затем Бейси играл в Savoy , который был больше отмечен для Линди , в то время как Roseland была местом для Fox-Trots и Congas . [ 45 ] В начале 1938 года Savoy стала посвященной встречей для «битвы групп» с Chick Webb группой . У Бази был праздник, а Уэбб возразил с певицей Эллой Фицджеральд . Как провозгласил журнал Metronome , «блестящая группа Баси побеждает Чика»; Статья описала вечер:

На протяжении всего боя, которая никогда не подводилась в своей интенсивности в течение всей драки, цыплят принял агрессивный, с графом, играющим легко и, в целом, более музыкально с научной точки зрения. Неизримой от сильного барабанного избиения Чика, который заставил аудиторию кричать о поощрении, оценке и случайных бусинах пота, чтобы упасть из бровей Чика на медные тарелки, граф сохранял отношение к уравновешиванию и самообщательство. Он постоянно парировал громоподдевисты Чика с дразнящими пробежками и арпеджио, которые дразнили все больше и больше силы от его противника. [ 46 ]

Реклама «Биг -битва», до и после, дала группе Баси усиление и более широкое признание. Вскоре после этого Бенни Гудман записал свою подпись « прыжок в один час » со своей группой. [ 47 ]

Несколько месяцев спустя праздник ушел для Арти Шоу группы . Хаммонд представила Хелен Хьюмс , которую Баси нанял; Она оставалась с Бази в течение четырех лет. [ 48 ] Когда Эдди Дарем уехал на оркестр Гленна Миллера , его заменил Дики Уэллс . Группа Баси из 14 человек начала играть у знаменитой двери , ночного пятна в середине города с сетевым кормом CBS и кондиционером , который, как говорили, Хаммонд купил клуб в обмен на их бронирование Basie постоянно в течение лета 1938 года. Их слава. Их слава. Их слава. сделал огромный скачок. [ 49 ] В дополнение к своей игровой книге Баси получила договоренности от Джимми Манди (который также работал с Бенни Гудманом и Эрл Хайнсом ), особенно для «Чероки», «Легко [ 50 ] В 1939 году Баси и его группа совершили крупный тур по пересеченной местности, в том числе их первые даты Западного побережья . Несколько месяцев спустя Бейси покинул MCA и подписал контракт с агентством Уильяма Морриса , которое получило их лучшие сборы. [ 51 ]

19 февраля 1940 года граф Бази и его оркестр открыли четырехнедельное помолвку в Саутленде в Бостоне, и они транслировались по радио 20 февраля. [ 52 ] На западном побережье, в 1942 году группа заняла место в Реййле с Беверли , музыкальным фильмом с участием Энн Миллер , и «командное выступление» для радио Вооруженных сил с голливудскими звездами Кларком Гейблом , Бетт Дэвис , Кармен Миранда , Джерри Колонна , и певец Дина Шор . [ 53 ] Последовали другие незначительные места в фильме, в том числе качание Чу Чу , сумасшедший дом , топ -мужчина , столовая дверь сцены и попадание в парад 1943 года . [ 54 ] Они также продолжали записывать для Okeh Records и Columbia Records. [ 55 ] Военные годы вызвали много участников, и группа работала над многими датами игры с более низкой заработной платой. Заказ о танцевальном зале резко снизились, когда начал исчезать свинг , последствия ударов музыкантов 1942–44 и 1948 годов стали ощущаться, и вкус публики рос для певцов .

Бейси иногда проиграл некоторых ключевых солистов. Однако на протяжении 1940 -х годов он сохранял крупную группу, которая обладала инфекционным ритмичным ритмом, энтузиастом командного духа и длинный список вдохновенных и талантливых джазовых солистов. [ 56 ]

Лос -Анджелес и кавалькада джазовых концертов

[ редактировать ]

Граф Баси был известным художником на первом концерте Cavalcade of Jazz, состоявшемся в Ригли Филд 23 сентября 1945 года, который был продюсирован Леоном Хеффлином -старшим. [ 57 ] Аль -Джарвис был ведущим и другими артистами, которые появлялись на сцене, были Джо Лиггинс и его медоносные, сестры Петерса , Слим и Бэм , Валаида Сноу и Биг Джо Тернер . [ 58 ] Они играли в толпе в 15 000 человек. Граф Баси и его оркестр, сыгравшие на Десятой концерте Джаза, также на Ригли Филд 20 июня 1954 года. Он играл вместе с «Flairs» , «Кристин Киттрелл» , «Зажигатели лампы», Луи Джордан и его Tympany Five , Рут Браун и Перес Прадо Его оркестр. [ 59 ]

Послевоенные и последующие годы

[ редактировать ]
Basie in Rhythm and Blues Revue (1955)

Эра Биг -Бэнд, казалось, закончилась после войны, и Баси распадал группу. Какое -то время он выступал в комбо, иногда растягивался до оркестра. В 1950 году он озадачил общежитие короткометражного фильма «Сахар Чили», Робинсон, Билли Холидей, граф Баси и его секстет . Он реформировал свою группу в качестве оркестра из 16 предметов в 1952 году. Эта группа в конечном итоге была названа New Cestament Band. Баси приписывал Билли Экстина , лучшего вокалиста того времени, за то, что он побудил его возвращение в Биг -Бэнд. Он сказал, что Норман Гранц получил их в клуб Бердленда и продвигал новую группу через записи на лейблах Mercury , Clef и Verve . [ 60 ] К 1956 году записи Баси также были продемонстрированы Беном Сельвином в библиотеке транскрипции RCA Thesaurus . [ 61 ] Эпоха музыкального автомата началась, и Баси поделился экспозицией вместе с ранними рок -н -роллом и ритмом и блюзовыми художниками. Новая группа Баси была скорее ансамблевой группой, с меньшим количеством сольных поворотов и меньше полагаться на «Голова» и больше на письменные аранжировки.

Баси добавил штрихи Bebop «до тех пор, пока это имело смысл», и он требовал, чтобы «все это должно было иметь чувство». Группа Баси делилась Бердлендом с такими бибопами, как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис . За случайными соло из бибопа он всегда держал свой строгий ритмичный пульс, «поэтому не имеет значения, что они делают заранее; зрители получают ритм». [ 62 ] Баси также добавил флейту в некоторые цифры, новину в то время, которая стала широко скопированной. [ 63 ] Вскоре его группа снова гастролировала и записывала. Новая группа включала: Пол Кэмпбелл, Томми Туррентин , Джонни Летман , Идрес Сулуман и Джо Ньюман (труба); Джимми Уилкинс, Бенни Пауэлл , Мэтью Джи (тромбон); Пол Куиникетт и Флойд "Кенди" Джонсон (Тенор Сакс); Фрэнк Весс (тенор саксофон и флейта); Маршал Королевский и Эрни Уилкинс (Alto Sax); и Чарли Фаулкс (баритон сакс). [ 64 ] Журнал Downbeat сообщил: «(Баси) удалось собрать ансамбль, который может ошеломлить как слушателя, который помнит 1938 год, так и юношу, который никогда раньше не слышал такую ​​большую группу». [ 65 ] В 1957 году Бейси подала в суд на Джазовый Место Место и Цепь в Майами за выдающиеся сборы, что привело к закрытию места проведения. [ 66 ]

В 1958 году группа совершила свой первый европейский тур. Джаз был особенно оценен во Франции, Нидерландах и Германии в 1950 -х годах; Эти страны стали топальной площадкой для многих экспатриантов американских джазовых звезд, которые либо воскрешали свою карьеру, либо сидели в годы расового разрыва в Соединенных Штатах. Нил Хефти начал предоставлять договоренности, в том числе « Li'l Darlin ». К середине 1950-х годов группа Баси стала одной из выдающихся биг-бэнд для некоторых из самых выдающихся джазовых вокалистов того времени. Они также гастролировали с «Бердлендскими звездами 1955 года», в состав которой были Сара Воган , Эрролл Гарнер , Лестер Янг , Джордж Ширинг и Стэн Гетц . [ 67 ]

В 1957 году Баси живой альбом Count Basie в Ньюпорте . « Апрель в Париже » (аранжировка Wild Bill Davis) была бестселлером инструментальной и титульной песней для популярного альбома. [ 68 ] Группа Basie совершила два тура на Британских островах, а во втором они выступили на командном спектакле для королевы Елизаветы II вместе с Джуди Гарланд , Верой Линн и Марио Ланца . [ 69 ] Он был гостем в выставочном зале ABC в The Pat Boone Chevy , где также открылось место для нескольких других чернокожих артистов. В 1959 году группа Баси записала двойной альбом «Величайшие хиты», рассказ «граф Бэйси» ( Фрэнк Фостер , Аррандер), и Баси/Экстин Incorporated , альбом с участием Билли Экстина, Куинси Джонса (в качестве аранжировщика) и оркестра графа Баси. Он был выпущен Roulette Records, а затем переиздал Capitol Records.

Позже в том же году Бейси появился на телевизионной специальности с Фредом Астером , в котором показано танцевальное соло на « Сладкую Джорджию Браун », а затем в январе 1961 года Баси выступил на одном из пяти первых мячей Джона Ф. Кеннеди . [ 70 ] Тем летом Баси и герцог Эллингтон в первый раз объединили силы ! Граф встречает герцога , каждый из которых предоставляет четыре номера из своих игровых книг. [ 71 ]

Граф Баси (слева) на концерте (Cologne 1975)

Во время баланса 1960 -х годов группа продолжала активно участвовать в турах, записях, телевизионных выступлениях, фестивалях, шоу в Лас -Вегасе и поездкой за границу, включая круизы. Некоторое время около 1964 года Баси принял свою торговую карту яхтинг. [ 72 ]

Благодаря устойчивым изменениям в персонале Баси привел группу в 1980 -е годы. Баси сделал еще несколько выступлений в фильме, например, в Джерри Льюиса фильме «Синдерфелла» (1960) и Мел Брукс фильм «Блузкие седлс» (1974), сыгравший пересмотренную аранжировку «Апрель в Париже». В 1982 году Баси и его оркестр были представленными развлечениями для празднования 50 -летия Питтсбург Стилерс в конференц -центре Дэвида Л. Лоуренса . [ 73 ]

Бейси был масоном принца Холла в качестве члена Wisdom Lodge № 102 в Чикаго, а также Шрайнером . [ 74 ]

Брак, семья и смерть

[ редактировать ]
Граф Бейси домой в Аддислее П.К., Аделаида Р.Д.

Баси был членом братства Omega Psi Phi . 21 июля 1930 года Бейси вышла замуж за Вивиан Ли Винн в Канзас -Сити, штат Миссури. Они были разведены за время до 1935 года. Некоторое время в 1935 году или ранее в 1935 году был одинокий Баси, который вернулся в Нью -Йорк, арендовав дом по адресу 111 West 138th Street, Манхэттен, о чем свидетельствует перепись 1940 года. Он женился на Кэтрин Морган 13 июля 1940 года в здании суда округа Кинг в Сиэтле, штат Вашингтон. В 1942 году они переехали в Квинс. Их единственный ребенок, Дайан, родилась 6 февраля 1944 года. Она родилась с церебральным параличом , и врачи утверждали, что никогда не пойдут. Пара держала ее и глубоко заботилась о ней, и особенно благодаря опеку ее матери, Дайан научилась не только ходить, но и плавать. [ 75 ] Основы купили дом в новом районе только белых в парке Аддислей в 1946 году на Аделаид-роуд и 175-й улице, Сент-Олбанс, Квинс . [ 76 ] 11 апреля 1983 года Кэтрин Баси умерла от болезней сердца в доме пары во Фрипорте, остров Гранд Бахама. Ей было 67 лет. [ 77 ] Дочь Дайан Баси умерла 15 октября 2022 года от сердечного приступа. [ 78 ]

Граф Баси умер от рака поджелудочной железы в Голливуде, штат Флорида , 26 апреля 1984 года, в возрасте 79 лет. [ 1 ]

Баси привязал свою звезду некоторым из самых известных вокалистов 1950 -х и 1960 -х годов, что помогло поддерживать звук биг -бэнд и значительно добавил к его каталогу записи. Джимми Рашинг пел с Баси в конце 1930 -х годов. Джо Уильямс гастролировал с группой и был показан на альбоме 1957 года в один день 1956 года , и граф Basie Swings , поет Джо Уильямс , с « Каждый день (у меня есть блюз) », становясь огромным хитом. С Билли Экстином на альбоме Basie/Eckstine Incorporated , в 1959 году. Элла Фицджеральд сделала несколько незабываемых записей с Баси, включая альбом 1963 года Ella и Basie! Полем С Basie Band Basie New Provament и аранжировками, написанными юношеским Куинси Джонсом , этот альбом оказался качающейся передышкой от ее записей песен и постоянных гастролей, которые она совершила в этот период. Она даже гастролировала с оркестром Баси в середине 1970-х годов, а Фицджеральд и Баси также встретились на альбомах 1979 года «Классная пара» , Digital III в Montreux , и Perfect Match , последние два также записаны в прямом эфире в Montreux. В дополнение к Куинси Джонс , Бейси использовал такие аранжировщики, как Бенни Картер (Канзас-Сити Сюита) , Нил Хефти ( атомный мистер Бейси ) и Сэмми Неско (Бейси-Шрайт вперед) .

Фрэнк Синатра впервые записал с Баси в Синатре-Баси 1962 года и для второго студийного альбома в 1964 году, это могло бы стать как Swing , который был организован Куинси Джонсом . Джонс также организовал и провел живую Синатру 1966 года в песках , в которых Синатра с графом Бази и его оркестром остановился в отеле Sands в Лас -Вегасе по просьбе Синатры. В мае 1970 года Синатра выступила в Лондонском Королевском фестивальном зале с оркестром Баси, в благотворительной выгоде для Национального общества по предотвращению жестокости детей . Позже Синатра сказал об этом концерте: «У меня есть смешное чувство, что эти две ночи могли быть моим лучшим часом, на самом деле. Это прошло так хорошо; это было так захватывающе и захватывающе». [ 79 ]

Баси также записал с Тони Беннеттом в конце 1950 -х годов. Их альбомы вместе включены лично и затягивают группу. Баси также гастролировал с Беннеттом, включая свидание в Карнеги -Холле . Он также записал с Сэмми Дэвисом -младшим , Бинг Кросби и Сарой Воган . Одно из самых больших сожалений Баси никогда не было записывалось с Луи Армстронгом , хотя они разделили один и тот же счет несколько раз. [ 80 ] В 1968 году Баси и его группа записали альбом с Джеки Уилсон под названием «Производители Soul» . [ 81 ] [ 82 ]

Наследие и награды

[ редактировать ]
Граф Баси театр в Красном банке, штат Нью -Джерси

Граф Баси представил несколько поколений слушателей звуку биг -бэнд и оставил влиятельный каталог. Многие помнят Бейси, которые работали на него как внимания музыкантов и их мнения, скромные, расслабленные, веселые, сухое остроумные и всегда в восторге от его музыки. [ 83 ] В своей автобиографии он писал: «Я думаю, что группа действительно может качаться , когда она колеблется , когда она может просто играть, как будто вы ругаете масло». [ 84 ]

Представление в других средствах массовой информации

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Граф Баси сделал большую часть своих альбомов со своей биг -бэнд. Смотрите дискографию графа Баси .

С 1929 по 1932 год Баси был частью Бенни Мотен оркестра Канзас -Сити :

Как сторонник

[ редактировать ]

С Эдди Локджау Дэвисом

С Гарри Эдисоном

С Бенни Гудманом

С Джо Джонсом

С Джо Ньюманом

С Полом Куиникеттом

С Лестером Янгом

Фимография

[ редактировать ]

Грэмми награды

[ редактировать ]

В 1958 году Баси стал первым афроамериканцем, получившим премию Грэмми. [ 90 ]

Граф Баси премии Грэмми История [ 91 ]
Год Категория Заголовок Жанр Результаты
1984 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг -бэнд 88 Basie Street Джаз Победитель
1982 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг -бэнд Теплый ветерок Джаз Победитель
1980 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, биг -бэнд На дороге Джаз Победитель
1977 Лучшее джазовое выступление Big Band Прайм -тайм Джаз Победитель
1976 Лучшее джазовое выступление солиста (инструментальный) Баси и Зут Джаз Победитель
1963 Лучшее выступление оркестра - для танцев На этот раз Бейси! Хиты 50 и 60 с. Поп Победитель
1960 Лучшее исполнение группы для танцев Танцуй с Баси Поп Победитель
1958 Лучшее исполнение танцевальной группы Баси ( атомный мистер Бейси ) Поп Победитель
1958 Лучшее джазовое выступление, группа Баси ( атомный мистер Бейси ) Джаз Победитель

Зал славы Грэмми

[ редактировать ]

К 2011 году четыре записи графа Баси были введены в Зал славы Грэмми , специальную награду Грэмми, созданную в 1973 году, в честь записей, которым не менее 25 лет, и которые имеют «качественное или историческое значение».

Граф Баси Грэмми Награды Зала славы [ 92 ]
Год записан Заголовок жанр Этикетка Год вводится
1939 Лестер прыгает в Джаз (сингл) Вокал 2005
1955 Каждый день (у меня есть блюз) Джаз (сингл) Ключ 1992
1955 Апрель в Париже Джаз (сингл) Ключ 1985
1937 В один час прыжок Джаз (сингл) Декана 1979

Почести и индукции

[ редактировать ]

23 мая 1985 года Уильям «граф» был посмертно представлен президентом Медаль о свободе президента Рональда Рейгана . Награда была получена Аароном Вудвордом.

11 сентября 1996 года почтовое отделение США выпустило почтовую марку Count Basie 32 центов. Баси является частью проблемы лидеров биг -бэнд, которая, в свою очередь, является частью серии «Легенды американской музыки».

В 2009 году Баси был введен в Зал славы Нью -Джерси . [ 93 ]

В мае 2019 года Баси был введен в Зал Славы Блюза на церемонии в Мемфисе, штат Теннесси, представленной Фондом Блюза .

Граф Бейси История премии
Год Категория Результат Примечания
2019 Зал славы блюза Введен
2007 Зал славы Лонг -Айленда Введен
2005 Несухи Эртегун Джаз Зал славы Введен
2002 Награда за достижения Грэмми Победитель
1983 NEA Jazz Masters Победитель
1981 Награда попечителей Грэмми Победитель
1981 Кеннеди -центр с отличием Лауреат
1982 Голливудская прогулка славы Лауреат в 6508 Голливудский бул.
1970 Ты Альфа Синфония Инициировано MU не глава
1958 Down Beat Beat Jazz Hall славы Введен

Национальный реестр записи

[ редактировать ]

В 2005 году песня Графа Бази " One Ohcclock Jump " (1937) была включена Национальным советом по сохранению записей в Библиотеки Конгресса Национальный реестр записей . [ 94 ] Правление выбирает песни на ежегодной основе, которые являются «культурно, исторически или эстетически значимыми».

  1. ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Джон С. (27 апреля 1984 г.). «В этот день: граф Бази, 79 лет, руководитель группы и мастер канге, мертвые» . New York Times . Получено 22 октября 2011 года .
  2. ^ Баси Столетний мяч.
  3. ^ Баси, граф (2000). Доброе утро блюз: автобиография графа Баси . Паладин Графтон Книги. п. 25 ISBN  0-586-08638-2 .
  4. ^ Баси, граф (1985). Доброе утро, блюз , с. 26
  5. ^ Jump up to: а беременный Баси (1985), с. 33.
  6. ^ Граф Баси и его друзья, myspace.com.
  7. ^ Баси (1985), с. 29
  8. ^ Баси (1985), с. 32
  9. ^ Баси (1985), с. 33–34, табличка 3.
  10. ^ Баси (1985), с. 41
  11. ^ Баси (1985), с. 51
  12. ^ Баси (1985), с. 55
  13. ^ Робинсон, Дж. Брэдфорд. Граф Баси. В Кернфельде, Барри. редакция Новый словарь Grove of Jazz, 2 -е издание, вып. 1. Лондон: Macmillan, 2002. с. 155
  14. ^ Баси (1985), с. 96
  15. ^ «Джаз фильм Кена Бернса - PBS» . Pbs.org . Получено 2 мая 2017 года .
  16. ^ Баси (1985), с. 68
  17. ^ Баси (1985), с. 77
  18. ^ Баси (1985), с. 6
  19. ^ Баси (1985), с. 20
  20. ^ Баси (1985), с. 116
  21. ^ Баси (1985), с. 120.
  22. ^ Граф Баси, 1985, табличка 10.
  23. ^ Баси, граф (2002). Доброе утро блюз: автобиография графа Баси . Да капо пресса. п. 127. ISBN  978-0-306-81107-4 .
  24. ^ Дэниелс, Дуглас Генри (январь 2006 г.). В один час прыжок: незабываемая история Оклахома -Сити Голубых Дьяволов . Beacon Press. п. 144. ISBN  978-0-8070-7136-6 .
  25. ^ Баси (1985), с. 122
  26. ^ Баси (1985), с. 146
  27. ^ Dance, 1980, p. 67
  28. ^ Баси (1985), с. 162.
  29. ^ Баси (1985), с. 171.
  30. ^ Стэнли Тант, мир графства Баси , да Капо, Нью -Йорк, 1980, ISBN   0-306-80245-7 , P. 68
  31. ^ 1981 Интервью цитируется в «The Lester Young Story» (Propectbox 16), с. 14–15.
  32. ^ Граф Баси, 1985, с. 165.
  33. ^ «Различный - буги -вуги» . Дискогии . Получено 13 декабря 2015 года .
  34. ^ Баси (1985), с. 181.
  35. ^ Леонард Петер, Энциклопедия джаза , Bonanza Books, 1960, p. 112.
  36. ^ Dance, 1980, p. 104
  37. ^ Николсон, Стюарт (2004). Элла Фицджеральд: биография первой леди джаза, обновленное издание . Лондон: Routledge. С. 50–51. ISBN  9781136788130 Полем OCLC   884745086 . К концу 1937 года Элла снова переехала, на этот раз в отель Вудсайд на 2424 Седьмой авеню на 142 -й улице, чтобы быть рядом с Джо Джонсом, барабанщиком из группы графа Баси. Группа недавно попала в город и играла в бальный зал Roseland, и большинство ее участников остановились в Woodside ...
  38. ^ Баси (1985), с. 184.
  39. ^ Dance, 1980, p. 107
  40. ^ Баси (1985), с. 188.
  41. ^ Баси (1985), с. 186
  42. ^ Баси (1985), с. 200
  43. ^ Баси (1985), с. 190.
  44. ^ Баси (1985), с. 199.
  45. ^ Баси (1985), с. 202
  46. ^ Баси (1985), с. 208
  47. ^ Баси (1985), с. 207
  48. ^ Баси (1985), с. 211.
  49. ^ Баси (1985), с. 217–218.
  50. ^ Баси (1985), с. 229
  51. ^ Баси (1985), с. 247
  52. ^ Вейл, Кен (1 января 2003 г.). Граф Баси: Swingin 'The Blues, 1936-1950 . Пресс чучела. п. 36. ISBN  978-0-8108-4882-5 .
  53. ^ Баси (1985), с. 260
  54. ^ Баси (1985), с. 262
  55. ^ Баси (1985), с. 274
  56. ^ Паркер, Джефф. «Биография графа Баси» . Swingmusic.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Получено 2 мая 2017 года .
  57. ^ Кокс, Бетт Ярбро. (1996). Центральный проспект-его подъем и осень, 1890-C. 1955: в том числе музыкальный ренессанс Черного Лос -Анджелеса . Лос -Анджелес: Beem Publications. ISBN  0965078302 Полем OCLC   35673638 .
  58. ^ "Big name Bands, певцы в" Cavalcade of Music "23 сентября", California Eagle , 13 сентября 1945 года.
  59. ^ «Баси, Джордан, Прадо Топ джазовой кавалькад», «Лос -Анджелес Страж» , 3 июня 1954 года.
  60. ^ Баси (1985), с. 289–290.
  61. ^ Billboard Music -Radio - «Тесуурус в Пакте для транскрипций Granz» 18 августа 1956 г. с. 39 Ben Selvin RCA Thesaurus на Google Books.com
  62. ^ Dance, 1980, p. 5
  63. ^ Баси (1985), с. 281, 304.
  64. ^ Баси (1985), с. 293.
  65. ^ Баси (1985), с. 299
  66. ^ Лафаро-Фернандес, Хелен (1 января 2009 г.). Нефритовые видения: жизнь и музыка Скотта Лафаро . Университет Северного Техаса Пресс. ISBN  9781574412734 Полем Получено 2 мая 2017 года - через Google Books.
  67. ^ Баси (1985), с. 315
  68. ^ Баси (1985), с. 318
  69. ^ Баси (1985), с. 323.
  70. ^ Баси (1985), с. 335, 337.
  71. ^ Баси (1985), с. 339.
  72. ^ Баси (1985), с. 353.
  73. ^ «Пресса Питтсбург - поиск архива новостей Google» .
  74. ^ «Известные масоны (A - Z) - сообщество масонов» . freemasonscommunity.life . Получено 19 мая 2023 года .
  75. ^ «Граф Баси: его собственными глазами» . IMDB . Eagle Rock Productions. 11 сентября 2020 года.
  76. ^ Грин, Брайан (январь -март 2017). «Эта зеленая и приятная земля» . Бедность и раса . Тол. 26, нет. 1. Совет по борьбе с бедностью и расой. п. 3
  77. ^ Грин, Альфред (6 августа 2015 г.). Rhythm - мой ритм: джазовая гитара Великая Фредди Грин и граф Баси Саунд . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442242470 - через Google Books.
  78. ^ «25.10.2022 [некролог]» . Легендарный граф Оркестр Баси . 25 октября 2022 года . Получено 10 июля 2023 года .
  79. ^ Pignon, Charles (2004). The Sinatra Treasures, Virgin Books, ISBN   1-85227-184-1
  80. ^ Баси (1985), с. 362
  81. ^ «Джеки Уилсон и граф Баси - производители Soul в Discogs» . Discogs.com. 1968 . Получено 19 февраля 2013 года .
  82. ^ «Производители Soul от Джеки Уилсона: отзывы и рейтинги» . Оцените свою музыку . Получено 19 февраля 2013 года .
  83. ^ Dance, 1980, с. 7–8.
  84. ^ Баси (1985), с. 370.
  85. ^ «Горасио» Эль Негро »Эрнандес, получивший почетную степень доктора музыки в музыкальном колледже Беркли» . BusinessWire.com (пресс -релиз) . Получено 26 января 2018 года .
  86. ^ "WordPress 3.7" BASIE " . WordPress.org . Получено 22 октября 2013 года .
  87. ^ "(35394) Countbasie" . Мнозннюю планету Центр . Получено 20 ноября 2019 года .
  88. ^ "MPC/MPO/MPS Archive" . Мнозннюю планету Центр . Получено 20 ноября 2019 года .
  89. ^ Косзарски, Ричард (2008). Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью -Йорке от Гриффита до Сарноффа . Рутгерс Университет Пресс . п. 376. ISBN  978-0-8135-4293-5 .
  90. ^ «Биография - граф Баси» . Университет Рутгерса . Получено 18 декабря 2019 года .
  91. ^ «Поисковая система награды Грэмми» . Архивировано с оригинала 10 ноября 2010 года.
  92. ^ «База данных Зала славы Грэмми» . Grammy.org. Архивировано с оригинала 22 января 2011 года . Получено 22 октября 2011 года .
  93. ^ Лиза Флейшер (3 декабря 2009 г.). «Граф Баси, Джек Николсон, Лес Пол, создают Зал славы Нью -Джерси» . Newark Star Ledger . Получено 2 апреля 2016 года .
  94. ^ «Национальный реестр записей 2005 года» . Loc.gov. 13 мая 2011 г. Получено 22 октября 2011 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4107670c9eb4e6f3b855ee2a0a6dd015__1726280520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/15/4107670c9eb4e6f3b855ee2a0a6dd015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Count Basie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)