Jump to content

Густав Фрейтаг

(Перенаправлено с Густава Фрайтага )
Густав Фрейтаг
Густав Фрейтаг из «Беседки» (1886)
Густав Фрейтаг из «Беседки» (1886)
Рожденный 13 июля 1816 г.
Кройцбург , Королевство Пруссия
Умер 30 апреля 1895 г.
Висбаден , Германия
Занятие Писатель, драматург
Подпись

Густав Фрейтаг (англ. Немецкий: [ˈfʁaɪˌtaːk] ; 13 июля 1816 — 30 апреля 1895) — немецкий писатель и драматург.

Фрейтаг родился в Кройцбурге (Ключборк) в Силезии . После посещения школы в Оэлсе (Олесница) он изучал филологию в университетах Бреслау (Вроцлав) и Берлина , а в 1838 году получил ученую степень, защитив диссертацию под названием De initiis poeseos Sceneos Sceneae apud Germanos. [ 1 ] ( О зарождении драматической поэзии у немцев , англ.: On the Beginnings of Drmatic Poetry Among the Germans ). [ 2 ] Он стал членом студенческого корпуса «Боруссия цу Бреслау» . [ 3 ]

В 1839 году он поселился в Бреслау в качестве приват-доцента по немецкому языку и литературе , но основное внимание посвятил написанию для сцены, добившись значительного успеха с комедийной драмой « Die Brautfahrt, oder Kunz von der Rosen» (1844). За этим последовал томик незначительных стихов « В Бреслау» (1845 г.) и драмы «Валентинка» (1846 г.) и «Граф Вальдемар» (1847 г.). Наконец, он добился заметного положения благодаря своей комедии «Журналисты» (1852) , одной из лучших немецких комедий XIX века. [ 1 ]

В 1847 году он переехал в Берлин, а в следующем году принял совместно с Юлианом Шмидтом редакцию Die Grenzboten , еженедельного журнала, который, основанный в 1841 году, теперь стал ведущим органом немецкого и австрийского либерализма. Фрейтаг помогал вести его до 1861 года, а затем снова с 1867 по 1870 год, когда в течение короткого времени он редактировал новое периодическое издание Im neuen Reich . [ 1 ] В 1863 году он разработал то, что известно как пирамида Фрейтага .

Пирамида Фрейтага

Фрейтаг умер в Висбадене 30 апреля 1895 года.

Работает

[ редактировать ]

Дебет и кредит

[ редактировать ]

Литературная слава Фрейтага стала всеобщей благодаря публикации в 1855 году его романа « Soll und Haben» ( «Дебет и кредит» ), переведенного почти на все европейские языки. [ 1 ] Он был переведен на английский язык Джорджианой Харкорт в 1857 году.

Его назвали одним из лучших немецких романов и хвалили за сильный, но не преувеличенный реализм. Его главная цель — рекомендация немецкого среднего класса как самого здорового элемента нации, но он также имеет и более прямое патриотическое намерение в контрасте, который он проводит между якобы домашними добродетелями немцев, одновременно представляя в негативном свете поляков и евреев. . [ 1 ] В романе еврейский купец представлен как злодей и угроза Германии. [ 4 ] Немецкие колонисты представлены как «выше» «диких», «низших» и «нецивилизованных» поляков, которых также иногда изображают в расистских терминах. [ 5 ] В романе подтверждались претензии немецких «хозяев» на захват земель «более слабой расы», оправданные якобы «превосходящей» немецкой культурой. [ 6 ] В романе вопиющий расизм применен к славянам, но при этом основное внимание уделяется полякам; автор заявил, что поляки «не имеют культуры» и не способны создать цивилизацию. Фрейтаг также заявил, что поляки станут настоящими людьми только благодаря немецкому правлению и колонизации, а также отказу от своего языка и культуры. Soll und Haben подала пример колониальной литературе о «восточных марках», а также начала публичную реинтерпретацию Ostsiedlung, которая теперь была представлена ​​как историческая миссия немцев ( Kulturträger ), узаконив продолжающуюся оккупацию польских территорий и подавления польского населения. [ 7 ]

Утерянная рукопись

[ редактировать ]

По просьбе герцога Фрейтаг был прикомандирован к штабу наследного принца Пруссии во франко-прусской войне 1870–71 годов, присутствовал в сражениях при Вёрте и Седане . До этого он опубликовал еще один роман, Die verlorene Handschrift (1864), в котором попытался сделать для немецкой университетской жизни то, что Soll und Haben сделал для коммерческой жизни. Герой — молодой немецкий профессор, настолько поглощенный поисками рукописи Тацита , что не замечает надвигающейся трагедии в его семейной жизни. Однако книга имела меньший успех, чем ее предшественница. [ 1 ]

Фрейтаг в июньском выпуске журнала The Bookman 1895 года (Нью-Йорк)

Образы немецкого прошлого

[ редактировать ]

Между 1859 и 1867 годами Фрейтаг опубликовал в пяти томах «Bilder aus der deutschen Vergangenheit» — произведение на популярные темы, иллюстрирующее историю и нравы Германии. В 1872 году он приступил к работе с аналогичной патриотической целью « Die Ahnen» — серии исторических романов, в которых он разворачивает историю немецкой семьи с древнейших времен до середины XIX века. В эту серию входят следующие романы: [ 1 ]

  1. Инго и Инграбан (1872) [ 8 ]
  2. Гнездо крапивников (1874)
  3. Братья из Немецкого дома (1875)
  4. Маркус Кениг (1876)
  5. Братья и сестры (1878)
  6. Из маленького городка (1880).

Другие работы

[ редактировать ]

Другие работы Фрейтага включают:

  • Die Technik des Dramas (1863), в которой он объяснил систему драматической структуры , позже названную Пирамидой Фрейтага . Опубликовано в английском переводе под названием « Техника драмы Фрейтага: экспозиция драматической композиции и искусства» в 1894 году. [ 9 ]
  • биография баденского государственного деятеля Карла Мэти (1869 г.)
  • автобиография ( Воспоминания из моей жизни , 1887)
  • его «Сборник эссе» , в основном переизданный из « Гренцботена» (1888 г.); Наследный принц получил германскую императорскую корону ; и Мемориал Бидттера (1889 г.)
  • биография Мартина Лютера 1896 г.

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Фрейтаг является автором антипольских брошюр. В 1863 году Фрейтаг заметил, что, если поляки когда-нибудь освободятся от российского правления в результате раздела России, тогда Германия должна их победить, заявив: «Мы сделаем их землю немецкой» и что поляки столкнутся не с немецким правительством, а со «всей немецкой нацией». [ 10 ] Будучи уроженцем провинции, которая, по его мнению, всем была обязана Прусскому королевству , он был искренним сторонником прусской гегемонии над Германией. Его мощная пропаганда этой идеи в его Гренцботене принесла ему дружбу герцога Саксен-Кобург-Готского , соседом которого он стал после приобретения поместья Зиблебен недалеко от Готы .

Полное собрание сочинений

[ редактировать ]

Фрейтага Собрание сочинений было опубликовано в 22 томах в Лейпциге (1886–1888); его «Разные очерки» отредактировал Э. Эльстер, упомянутая выше автобиография, жития К. Альберти (Лейпциг, 1890) и Ф. Зейлера (Лейпциг, 1898).

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фрейтаг, Густав ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 212.
  2. ^ Харальд Бахманн: Густав Фрейтаг (1816–1895) . В: Документы по истории Кобурга. 3/1995, Историческое общество Кобурга e. В., стр. 121–122.
  3. ^ См. Корпус Боруссии Бреслау в Кельн и Аахен.
  4. ^ Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследований, том 1, стр. 165.
  5. ^ Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия ; Кейт Булливант, Джеффри Джайлз, Уолтер Пейп, стр. 133. Юрген Лискуниг «Branntweintrinkende Wilde» За пределами цивилизации и вне истории: изображение поляков в «Soll und Haben» Густава Фрейтага.
  6. ^ IГермания и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия Кейт Булливант, Джеффри Джайлз, Уолтер Пейп, стр. 134 Юрген Лискуниг «Branntweintrinkende Wilde» За пределами цивилизации и вне истории: изображение поляков в «Soll und Haben» Густава Фрейтага
  7. ^ Имперское правление Альфреда Дж. Рибера, страницы 57–58, Central European University Press.
  8. ^ Ницш, Фридрих (1875). «Фрейтагс Инграбан и церковная история» . В Новом Королевстве . 5 (1): 481–95 . Проверено 8 сентября 2010 г.
  9. ^ Густав Фрейтаг, «Техника драмы Фрейтага: экспозиция драматической композиции и искусства» , переведенный и отредактированный Элиасом Дж. Макьюэном (Чикаго: Скотт, Форесман и компания, 1894). Доступно онлайн по адресу https://archive.org/details/freytagstechniqu00freyuoft.
  10. ^ Литературные и культурные образы нации без государства: пример Польши девятнадцатого века . Агнешка Барбара Нэнс. стр. 45–46.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4178e87c3a452a10b1999bd243a9eab8__1706060520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/b8/4178e87c3a452a10b1999bd243a9eab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Freytag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)