Тайваньское пиво
![]() Тайваньское пиво доступно в различных стилях лагера и солода. | |
Тип | Пиво |
---|---|
Производитель | Тайваньская корпорация по производству табака и спиртных напитков (TTL) |
Страна происхождения | Тайвань |
Стиль | Сток / Солод |
Веб-сайт | Тайваньское пиво |
Тайваньское пиво ( китайский : 台灣啤酒 ; пиньинь : Táiwān Píjِu , или 台啤 ; TáiPí ) — бренд пива для массового рынка, производимый Тайваньской табачной и ликерной корпорацией (TTL). Этот бренд является символом тайваньской культуры и применяется к самому продаваемому пиву в стране.
История
[ редактировать ]Японский колониальный период
[ редактировать ]Компания, известная сегодня как TTL, берет свое начало в государственном агентстве, основанном японскими правителями Тайваня в 1901 году. Первоначально Монопольное бюро при администрации губернатора Тайваня отвечало за весь опиум , соль и камфору, продаваемые на Тайване. В 1905 году табак был добавлен в список монополизированных товаров и продуктов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1907 году японское колониальное правительство начало облагать налогом производителей спиртных напитков , чтобы создать новый источник доходов. Затем правительство реконструировало всю ликеро-водочную промышленность Тайваня и создало столь необходимую инфраструктуру и обучение. [ 2 ]
Впоследствии, в 1919 году, Коносукэ Абэ и другие инвесторы, в том числе деятели японской винодельческой промышленности, основали компанию Takasago Malted Beer Company, разработчик и владелец первой пивоварни Тайваня, с капитальными вложениями в размере двух миллионов японских иен . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] «Такасаго» — это слово, которое, начиная с японского периода Эдо , служило традиционным японским названием Тайваня. [ 4 ]
Первая пивоварня компании была построена в тогдашнем районе Камихито в Тайбэе. [ 4 ] Он был построен из того же типа кирпича, что и соседний офис генерал-губернатора (ныне здание президентской администрации ); [ 8 ] [ 9 ] большая часть оборудования была приобретена подержанной на старой пивоварне на Гавайях. [ 10 ] [ 11 ] : 3 По завершении она составила более 13 000 м. 2 (140 000 кв. футов) по площади (размером с футбольное поле), [ 10 ] и была одной из трех пивоваренных заводов в Азии, другими были пивоварня Саппоро в Японии и пивоварня Циндао в Китае. [ 1 ]

В первые годы своего существования пивоварней управляли японские мастера-пивовары. [ 10 ] Его продукт, эль (в отличие от лагера ), впервые сваренный в июне 1920 года, продавался как пиво Такасаго (китайский: 高砂麥酒 ) и производился в двух стилях: светлом солоде и темном солоде . [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]
Первоначальный план инвесторов заключался в экспорте продукции компании, но ее первоначальное качество уступало японскому пиву, и первые результаты экспорта были неудовлетворительными. [ 4 ] [ 11 ] : 3 Поэтому компания решила воспользоваться налоговыми льготами, продавая пиво Takasago Beer на местном уровне; пиво тогда еще не было охвачено какой-либо монополией на Тайване. [ 4 ]
В 1922 году, под влиянием депрессии после Первой мировой войны , правительство попыталось национализировать ликеро-водочную промышленность, поставив ее под исключительный контроль Монопольного бюро. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако в то время на Тайване существовал высококонкурентный рынок импортного японского пива, и импортеры успешно лоббировали членов императорского парламента, чтобы исключить пиво из монопольной программы. [ 4 ] [ 12 ]
Пиво Такасаго вскоре стало очень популярным среди японских пьющих на Тайване, которые предпочитали его сакэ, потому что оно лучше утоляло жажду во время обременительного тайваньского лета . [ 10 ] Благодаря поддержке сети пивных Takasago и рекламе на рекламных щитах в крупных городах Тайваня, Takasago Beer в 1920-х годах приобрела большое количество поклонников. [ 10 ] К 1925 году это была ведущая марка пива Тайваня. [ 10 ] Экспорт продукта в Токио стал конкурировать с Sapporo Beer , ведущим японским брендом. [ 9 ]
В конце концов, в 1933 году монополия на пиво на местном рынке была восстановлена с июля того же года. [ 4 ] Было закрыто более 200 предприятий ликероводочной промышленности, а частное пивоварение было запрещено. [ 2 ] [ 10 ] Бюро монополии начало практику закупки партий продукции Takasago Malted Beer Company на местном рынке с последующей ее перепродажей; компания также продолжала экспортировать часть своей продукции. [ 4 ]
Хотя к тому времени ее конкурентоспособность с точки зрения производительности и качества улучшилась с первых дней существования, компании все еще было далеко до прибыльности, и она полагалась на монополию для покрытия своих убытков. [ 11 ] : 3
В условиях монопольного режима местного рынка пиво было дорогим. Большинству тайваньцев было трудно найти достаточно еды, и они не могли позволить себе пить пиво, бутылки которого были настолько дорогими, что, как известно, запрашиваемая цена превышала цену на свинину. [ 12 ] Бизнес компании по продаже дорогого пива процветал, и даже Банк Тайваня решил инвестировать в него. Компания также заручилась поддержкой крупнейших японских пивоваренных заводов в получении сырья. [ 4 ] Торговцы боролись за лицензии дистрибьюторов и продавцов на местном рынке, выданные Бюро монополий, и, как сообщается, коррупция процветала. Монопольное бюро могло использовать различные оправдания для отзыва такой лицензии. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны авиаудары союзников серьезно повредили предприятия по производству спиртных напитков на Тайване. Производство было очень существенно сокращено. [ 2 ] Между тем, в начале 1940-х годов спички, бензин и эталоны мер и весов также попали в ведение Монопольного бюро. [ 1 ]
Период после Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны пришедшие китайские националисты создали Административное управление провинции Тайвань, которое сохранило монопольную систему, создав «Тайваньское провинциальное монопольное бюро». [ 3 ] а также взял на себя активы до сих пор частной пивоварни. [ 7 ] [ 11 ] : 3 В 1946 году пиво Такасаго было переименовано в Тайваньское пиво . [ 1 ] [ 10 ] [ 14 ] В следующем году преемник административного управления, правительство провинции Тайвань , реорганизовало монопольную систему, сформировав Тайваньское бюро монополий по табаку и вину. [ 2 ] [ 3 ] [ 13 ] Одновременно сокращалось количество монополизированных товаров; с тех пор до 1968 года оставались только табак и алкоголь, а также камфора. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Внезапный отъезд японских пивоваров Тайваня в 1945 году привел к отсутствию на острове опыта пивоварения. Поэтому правительство немедленно отправило некоторых своих сотрудников в Германию для изучения пивоварения. Это решение, возможно, привело к замене густых солодовых элей, выпускавшихся на острове до Второй мировой войны, легкими, яркими, свежими и сладкими лагерами в немецком стиле, которые варились под названием «Тайваньское пиво» с момента смены названия бренда. [ 7 ] [ 10 ]
В конце 1940-х годов, после того как китайские националисты проиграли гражданскую войну в Китае, более 800 000 из них отступили на Тайвань, где они стали составлять около 10% населения. Этот приток в сочетании с отъездом граждан Японии привел к изменению потребительских предпочтений, но первоначально спрос на пиво сильно не пострадал. [ 11 ] : 3–4
Корейская война (1950–1953) привела к активизации сотрудничества США и китайских националистов. США профинансировали несколько важных программ помощи на Тайване в период с 1950 по 1965 год. Многие американские советники и военный персонал находились на острове в этот период, особенно после подписания китайско-американского договора о взаимной обороне в 1954 году, и их присутствие вызвало пиво. бум продаж. [ 11 ] : 4
В 1960-е годы рис понлай (или пэнлай) («рис Формоза» 蓬萊米 компании Taiwan Beer был добавлен в процесс ферментации ) , что привело к характерному местному вкусу, которым пиво известно сегодня. [ 1 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 15 ] Рецепт был изменен не только для того, чтобы сделать напиток более сладким и менее горьким, но и для того, чтобы поглотить излишки риса местного производства, что подавляло цены и, таким образом, ограничивало доходы фермеров. [ 7 ] Добавление риса в напиток также снизило производственные затраты. [ 15 ]
В 1964 году Монополическое бюро отреагировало на рост спроса на пиво, сотрудничая с пивоварней Dominion из Новой Зеландии в изучении, практике и внедрении запатентованной технологии непрерывного брожения. [ 4 ]
В ноябре 1965 года Тайвань стал участником программы отдыха и восстановления сил ( R&R ), в рамках которой военнослужащие США могли взять короткий отпуск в ряде мест Азии. С тех пор и до завершения программы в апреле 1972 года почти 250 000 американцев отдохнули на Тайване. На острове возникла новая индустрия баров в американском стиле, и тысячи женщин были наняты для подачи пива и других алкогольных напитков, а также для развлечения гостей баров. Вскоре после вывода американских войск из Вьетнама тайваньская барная индустрия в американском стиле исчезла. [ 11 ] : 4–5
Тем временем Бюро монополий построило новые пивоварни в Ури районе города Тайчжун в 1966 году, а затем в районе Шаньхуа провинции Тайнань в 1973 году. [ 4 ] [ 16 ] Чтобы удовлетворить общественный спрос, в 1975 году компания представила баночное пиво. [ 4 ] Также в 1975 году пивоваренный комплекс Taiwan Beer в Тайбэе был переименован в Jianguo Brewery ( в переводе — пивоварня, строящая нацию ). [ 7 ] [ 10 ] С тех пор он был снова переименован и теперь известен как Тайбэйская пивоварня. [ 10 ]
В 1980-е годы на Тайване появился важный новый тип питейных заведений — пивные. Первый открылся в Тайбэе в 1983 году, а вскоре их стало гораздо больше, как в этом городе, так и в других. Пивные заведения , обычно построенные в стиле бревенчатых домиков , отражали увлечение тайваньцев западной культурой. Посетители тусовались в пивных после работы и поздно вечером, пили пиво и ели местные блюда, такие как жареные моллюски , жареные крабовые ножки и улитки . Однако пивные также вызывали споры, и к концу десятилетия энтузиазм по поводу них утих. [ 11 ] : 5
Демократическая эпоха
[ редактировать ]В 1987 году Тайвань отменил военное положение. [ 11 ] : 6 и под давлением правительства США, [ 17 ] открыла свой рынок пива для иностранного импорта из Америки и Европы. [ 1 ] [ 11 ] : 6 До этого момента Тайваньское пиво занимало 99% рынка. [ 18 ] Вскоре после этого года был также разрешен импорт из Японии и Юго-Восточной Азии. [ 11 ] : 6 Однако изначально местное пиво было защищено высокими тарифами. [ 17 ]
В 1991–92 годах производство тайваньского пива достигло своего абсолютного пика в 144 миллиона бутылок в год. [ 8 ] [ 13 ] а в прошлом году на Тайбэйском пивоваренном заводе было установлено современное автоматизированное производственное оборудование с компьютерным управлением и оборудование для защиты окружающей среды. [ 8 ] Однако импортное пиво постепенно увеличивало свою долю на рынке, и конкуренция между ним и тайваньским пивом стала очень острой. [ 1 ] [ 11 ] : 6
Тайвань вступил в современный период плюралистической демократии в 1990-х годах. Свободная торговля и открытые рынки стали приоритетами, когда Тайвань готовился к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2002 году, а правительство оказалось под давлением извне, требующим либерализации рынков. [ 15 ] В начале того же года вступили в силу законы, полностью открывающие тайваньский рынок спиртных напитков для конкурирующей продукции. [ 12 ] а уже сниженные тарифы были отменены. [ 17 ]
В июле 2002 года Монополистическое бюро было акционировано и переименовано в Тайваньскую табачную и ликеро-водочную корпорацию (TTL). В том же году китайскому пиву было разрешено импортировать на Тайвань, а доля иностранного пива достигла пика в 26% рынка. Однако с тех пор маркетинговые стратегии TTL вернули себе часть доли рынка Taiwan Beer. [ 1 ] [ 18 ]
В течение двух десятилетий, предшествовавших началу 2010-х годов, реклама тайваньского пива была сосредоточена на его свежести; Ближе к концу этого периода TTL также представила несколько новых стилей пива, а также новый логотип, дизайн бутылки и коммерческую кампанию для «Золотой медали», самого популярного стиля бренда. [ 11 ] : 6 [ 19 ]
В 2000-е годы TTL также предприняла шаги по выводу тайваньского пива на китайский рынок. Первоначально попытки компании зарегистрировать бренд «Тайваньское пиво» в качестве товарного знака несколько раз пресекались из-за китайского закона о товарных знаках, который запрещал регистрацию географического названия как части товарного знака. [ 14 ] Необходимые процедуры для продажи тайваньского пива в Китае были наконец завершены в 2009 году после нескольких лет переговоров. [ 19 ] [ 20 ] Через два месяца TTL начала поставлять тайваньское пиво в Китай; В следующем году корпорация начала производить этот продукт в провинции Цзянсу . [ 17 ]
Тайваньское пиво остается самым продаваемым пивным брендом на острове и одним из самых узнаваемых брендов в деловом мире Тайваня. Однако, согласно данным, опубликованным Министерством финансов Тайваня , его доля на рынке резко упала за последние годы: с почти 85% в 2009 году до всего 70% в 2015 году и всего 60% в 2019 году, в каждом случае по объему. [ 21 ]
Пиво
[ редактировать ]
Из многих стилей тайваньского пива наиболее продаваемыми являются янтарные лагеры , сваренные по пильзнера . линиям [ 15 ] [ 21 ] [ 9 ] Они имеют особый характер и вкус, обусловленные добавлением риса понлай местного производства к солоду в процессе ферментации . [ 13 ] [ 15 ]
Рис придает гладкость [ 15 ] и сладость, [ 22 ] и, по словам одного рецензента, он добавил «... определенную нотку умами и сакэ, которой нет в большинстве азиатских лагеров». [ 23 ]
Как и все сорта пива для массового рынка, популярные сорта тайваньского пива фильтруются и пастеризуются . [ 15 ] Они производятся серийно в четырех местах: на оригинальной пивоварне Цзяньго в Тайбэе, пивоварне Шаньхуа в районе Шаньхуа, Тайнань, пивоварне Ури в районе Вури, городе Тайчжун и пивоварне Чжунань в Чжунане уезда Мяоли . [ 24 ] [ 25 ] Некоторые сорта также варятся на месте в Тайваньском пивном баре, пабе-пивоварне в Тайбэе . [ 26 ]
Тайваньское пиво подается холодным и лучше всего дополняет тайваньскую и японскую кухню , особенно блюда из морепродуктов , такие как суши и сашими . [ 27 ] [ 28 ] получал международные награды, в том числе Monde Selection , начиная с 1997 года, и Международную премию пивоваренной индустрии в 2002 году. Он неоднократно [ 24 ] [ 27 ] Он также успешно экспортируется в Китай, США, Японию, Корею, Францию, Новую Зеландию, Австралию, Сингапур и Камбоджу. [ 24 ]
Некоторые сорта лагера имеют маркировку «Тайваньское пиво». Оригинальный напиток, ныне известный как «Классик», продается в коричневых бутылках с зелено-белой этикеткой. [ 28 ] [ 29 ] и в белых банках с синей полоской и зелеными буквами. [ 30 ] Готовая к употреблению смесь крепостью 4,5% . [ 9 ] [ 28 ] он приготовлен по рецепту 1960-х годов. [ 28 ]

Пиво «Золотая медаль», представленное в апреле 2003 года. [ 18 ] и стал самым продаваемым сортом пива Тайваня в том году, [ 19 ] имеет более высокое содержание мальтозы, чем «Классик», и, следовательно, более мягкий вкус. [ 7 ] В нем также используется большая доля риса понлай и ароматного хмеля, которые придают ему «свежий и чистый аромат». [ 7 ]
Крепость «Золотой медали» составляет 5%. [ 9 ] [ 28 ] Продается в зеленых бутылочках. [ 31 ] и в банках, на которых воспроизводится белая, красная и зеленая этикетка на бутылке. [ 32 ] Его более изысканный и округлый вкус. [ 28 ] был предназначен для молодых пьющих. [ 18 ] В мае 2004 года TTL наняла 144 девушки из Тайваня для продвижения пива в ресторанах и небольших пабах, а также в модных пабах и ночных клубах, где бренду ранее не удавалось добиться больших успехов. [ 18 ]
Оба первых двух лагера относятся к популярным стилям, которые также регулярно можно увидеть в мини-магазинах и продуктовых магазинах Тайваня. [ 28 ]
Бренд также представил крафтовые сорта лагера. [ 33 ] «Премиум» — европейский светлый лагер крепостью 5% , сваренный при низкой температуре с использованием 100% мюнхенского солода . [ 34 ] [ 35 ] Он продается в коричневых флаконах с золотисто-белой этикеткой. [ 36 ] и в золотых и белых банках. [ 37 ] «18-дневный разлив» необычно непастеризован. [ 7 ] [ 10 ] и поэтому сохраняет пищевую ценность дрожжей, сохраняя при этом более свежий вкус. [ 7 ] Он был представлен в линейке в 2003 году. [ 17 ] После того, как посетители тайваньских пивоваренных заводов положительно оценили вкус, вкус и мягкость свежесваренного непастеризованного пива, им разрешили попробовать его во время экскурсий по пивоварне. [ 7 ] Крепость 5%, [ 10 ] [ 38 ] продается в фирменных твердых зеленых флаконах без бумажной этикетки, [ 10 ] а также в зеленых банках. [ 38 ] Он предназначен для продажи в свежесваренном виде, и его нечасто можно увидеть в магазинах, поскольку срок его годности истекает всего через 18 дней после производства. [ 10 ] [ 22 ]
В 2008 году компания Taiwan Beer начала продавать янтарный солодовый напиток с этикеткой «Mine». [ 19 ] [ 28 ] Бутылки «Мои» зеленые с белыми, золотыми и синими этикетками. [ 39 ] а банки белые, золотые и синие. [ 40 ] В следующем году к вареву «Mine» присоединился «Mine Dark». [ 19 ] Оба солода «Майн» имеют крепость 5%. [ 9 ]
Совсем недавно, в 2013 году, пшеничное пиво Taiwan Beer Weissbier; к линейке было добавлено [ 1 ] крепостью 5%, он продается в коричневых бутылках емкостью 600 мл с белыми и бронзовыми этикетками, а также в белых банках емкостью 330 мл с аналогичным рисунком. [ 41 ]
Другие напитки, продаваемые под брендом Taiwan Beer, включают стауты, «фруктовое пиво» (манго, ананас, виноград и апельсин; крепость 2,8%), безалкогольное пиво и пиво безалкогольного вкуса. [ 9 ] [ 10 ] [ 28 ] [ 42 ] Среди других новинок компания Taiwan Beer выпустила серию «Brew Lab» «для изысканных вкусов», серию свежих местных фруктовых соков, смешанных с пивом/вином, «Sweet Touch» и безалкогольное пиво «Gold Medal Free». для водителей. [ 24 ]
Фруктовое пиво было представлено после того, как иностранные пивовары начали строить заводы на Тайване, что свело на нет конкурентное преимущество Тайваньского пива в свежести на местном рынке. Первоначальная идея заключалась в создании стилей пива, включающих «тайваньские ароматы», то есть ароматы сельскохозяйственных продуктов, характерные для острова, который является ведущим производителем фруктов . TTL также надеялась, что фруктовое пиво станет более легким, освежающим и привлечет больше потребителей-женщин. В число выбранных фруктов вошли манго «Ирвин» из района Юйцзин в Тайнане, ананасы «Золотой бриллиант» из Гуаньмяо , также в Тайнане, и виноград «Черная королева» из Эрлина в округе Чанхуа . [ 7 ]
Производство фруктового пива – непростой процесс. Пектин ; из фруктового сока необходимо удалить, так как он увеличит вязкость пива и ускорит процесс окисления ананасовый сок также необходимо нагревать, чтобы разрушить ферменты, расщепляющие белок в пиве. Команда исследователей и разработчиков пивоварни Wuri провела множество экспериментов с температурой, влажностью и давлением последующих процессов, чтобы разработать лучшие методы приготовления фруктового пива, которые получили высокую оценку и вызвали положительные отзывы. [ 7 ]
Культура
[ редактировать ]Тайваньское пиво – это национальная икона, тесно связанная с тайваньской культурой . [ 28 ] и символ местной стойкости и гордости. [ 9 ] Во время торгового спора с Китайской Народной Республикой в декабре 2022 года министр иностранных дел Тайваня Джозеф Ву даже охарактеризовал его как «...великий вкус свободы». [ 10 ] Другой взгляд на бренд, выраженный на тайваньском веб-сайте частного сектора, таков:
«Тайвань Пиджу ( сокращенно Тайпи ) представляет ту сторону Тайваня, которая не попадает в глянцевые туристические брошюры и приятную телевизионную рекламу. Тайпи символизирует повседневное, земное и комфортное — оно, конечно, не является высоким. фалютинской культурой, но она прочно отождествляется с настоящим Тайванем, за пределами блестящих небоскребов столицы или концертов классической китайской музыки». [ 28 ]
Культовый статус бренда на Тайване подкрепляется маркетинговыми стратегиями TTL. В рекламе фигурировали тайваньские знаменитости, такие как рок-гитарист У Бай , который был назначен публичным лицом компании Taiwan Beer в 1998 году. [ 17 ] [ 18 ] и дива А-Мей , ставшая представителем бренда в 2006 году. [ 17 ] [ 43 ]
две баскетбольные команды: одна из команды Супербаскетбольной лиги под названием « Тайваньское пиво » (в народе прозванная «The Brew Crew»), а другая, которая участвует в лиге Т1 под названием «Тайваньское пиво HeroBears ». Бренд спонсирует [ 44 ] [ 45 ] То же самое можно сказать и о бейсбольной команде «Тайваньское пиво» , созданной TTL и действующей в сотрудничестве с Национальным тайваньским спортивным университетом . [ 24 ]

Старейшему промышленному предприятию, производящему этот бренд, пивоваренному комплексу Jianguo в Тайбэе, уже более ста лет. определило его Городское правительство Тайбэя как историческое место из-за его исторической и архитектурной ценности. Комплекс состоит из двух больших зданий: красного кирпича и зеленой черепицы, окруженных рядом небольших деревянных каркасных и других построек. Внутри зданий современные автоматизированные элементы оборудования, в том числе сусло работают из нержавеющей стали. Стены тайбэйской пивоварни украшены черно-белыми фотографиями, изображающими более ранние методы производства. Оригинальные медные бочки для сусла больше не используются, но остаются на месте в качестве визитных карточек для туристов. [ 7 ] [ 8 ] [ 13 ]
В 21 веке четыре пивоварни TTL стали не только заводами, но и туристическими достопримечательностями. [ 13 ] [ 24 ] По состоянию на 2023 год [update]У TTL были планы превратить тайбэйскую пивоварню в районный парк пивной культуры; Пивоварня Шаньхуа предлагала дегустации фруктового пива; Ожидалось, что пивоварня Wuri станет местом расположения центра знакомств с брендами тайваньского пива; а пивоварня «Жунан» уже одновременно работала как центр продвижения культуры хакка. [ 24 ]

Рестораны и ночные клубы размножаются в «пивной деревне», прилегающей к пивоварне Wuri, которая стала центром пивной культуры Тайваня. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] близлежащей станции Тайчжун Тайваньской высокоскоростной железной дороги После открытия в январе 2007 года [ 50 ] Правительство города Тайчжун объединилось с Тайчжунской ассоциацией развития туризма по высокоскоростным железным дорогам, чтобы превратить улицу Гуанхуа, на которой расположена пивоварня, в пивную туристическую улицу. Официально он был открыт в августе 2008 года. [ 51 ] Внутри пивоварни находится магазин/центр для посетителей, который включает в себя выставочный зал, в котором подробно описывается процесс пивоварения и описывается как история тайваньского пива, так и история пива еще в 5000 году до нашей эры . [ 47 ] [ 49 ]
Кроме того, пивная деревня Вури была местом проведения ежегодного Тайваньского фестиваля пива (台灣啤酒節, Táiwān Píjiٔjié ), который проводится летом. [ 48 ]
В Тайбэе также есть тайваньский пивной бар и пивоварня Beer Garden. [ 26 ] [ 52 ] Он получил неоднозначные отзывы: один рецензент назвал бар «легким и просторным пространством», а пивной сад «действительно стоит посетить». [ 26 ] в то время как другой писатель назвал этот бар «чем-то вроде грубой атмосферы пивной», хотя и с «самым дешевым пивом, которое вы только можете найти на острове». [ 28 ]
Соревнование
[ редактировать ]Тайваньское пиво лидирует на одноименном рынке. [ 11 ] : 7 Его основным конкурентом на массовом рынке является Long Chuan . [ 11 ] : 7 который варится в Нэйпу , сельском поселке недалеко от города Гаосюн . [ 53 ] Long Chuan запустил линейку «фруктового пива» в 2012 году, и запуск аналогичного ассортимента компанией Taiwan Beer стал ответом на этот запуск. [ 54 ] В июне 2022 года голландская пивоваренная компания Heineken NV объявила о согласии приобрести Long Chuan у местной компании Taiwan Tsing Beer Corporation. [ 53 ] По состоянию на 2023 год [update]Другими значительными иностранными игроками на тайваньском рынке пива были Kirin и Budweiser . [ 11 ] : 7
Микропивоварни , пиво ручной работы и другое пиво, выпускаемое ограниченным тиражом, представляют собой отдельную категорию. К ведущим тайваньским ремесленным сортам пива относятся пивоварня Three Giants Brewing Company (巨人啤酒), предлагающая широкий выбор лагеров, светлых элей, IPA , пшеничного пива и темного лагера. [ 55 ] [ 56 ] Redpoint Brewing , которая выпустила первый на острове IPA под названием 台PA , [ 57 ] Formosa Bird Beer и Lychee Beer (оба от North Taiwan Brewing) [ 15 ] наряду с домашним пивом, которое подается в двух местных сетях ресторанов: Jolly Brewery и Restaurant (управляемых Great Reliance Food & Beverage). [ 15 ] и Ле Бле Дор . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уивер, Скотт (1 апреля 2015 г.). «Постмонопольное процветание» . Тайвань сегодня . Министерство иностранных дел (Тайвань) . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чунг, Хан (17 мая 2020 г.). «Тайвань во времени: повелители курения и выпивки» . Тайбэй Таймс . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Исторический очерк» . Тайваньская табачная и ликеро-водочная корпорация . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «История пива Такасаго и тайваньского пива» . Министерство финансов (Тайвань) . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Александр, Джеффри В. (2013). Сварено в Японии: эволюция японской пивной индустрии . Ванкувер: UBC Press. п. 246. ИСБН 9780774825061 .
- ^ Чжоу, Сибил Хуйчен (11 мая 2019 г.). «Как тайваньское крафтовое пиво находит поклонников в Азии и на Западе» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Се, Тина (ноябрь 2019 г.). «Снизу вверх! Празднование столетия тайваньского пива» . Тайваньская панорама . Тайбэй: Министерство иностранных дел (Тайвань) . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лин, Жозефина (апрель 2002 г.). «Родина тайваньского пива» . Тайваньское развлечение . Том. 2, нет. 4 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чи, Чермейн (23 июня 2022 г.). «Какое пиво самое популярное на Тайване? Лучшее тайваньское пиво, которое вы должны попробовать» . Настоящие впечатления . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р @CharsiuCharlie (11 февраля 2023 г.). «Тайваньское пиво: легендарная история, способная соперничать с тайваньской мыльной оперой» . 88 Бамбук . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шафферер, Кристиан (20 марта 2023 г.), Политическая экономия пива на Тайване (PDF) , Тайчжун, Тайвань: Заграничный китайский университет , получено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ТТЛ: О нас» . Тайваньская табачная и ликеро-водочная корпорация . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тин, Чен (3 декабря 2004 г.). «Тайваньское пиво, крепкое в 84 года, вызывает бурное культурное бурление» . Панорама . Офис правительственной информации, Исполнительный Юань Китайской Республики. Архивировано из оригинала 19 сентября 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Лин, Джеки (2 июля 2004 г.). «Пивной бой – это о политике: ТТЛ» . Тайбэй Таймс . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Синь-и, Чен (август 2008 г.). «Что-то пивоварение: Тайваньское ремесленное пивоваренное движение в стадии брожения» . Тайваньская панорама . Тайбэй: Министерство иностранных дел (Тайвань). Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Шихан, Тим (октябрь 2019 г.). «Жизнь на скорости» . Журнал пивоваров . 5 (8): 62–63, в 62 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Гленн (28 июля 2010 г.). «Тайваньское пиво: Китай предлагает прибыль тайваньским пивоварам | Маркетинг» . Кампания Азия . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лин, Джеки; Ежеквартально, Жюль (27 июня 2020 г.). «Меняющееся лицо тайваньского пива» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лю, Кванъин (7 января 2011 г.). «Тайваньская табачная и ликерная корпорация вдыхает новую жизнь в грехи» . Тайвань сегодня . Министерство иностранных дел (Тайвань) . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Чанг, Мэг (9 января 2009 г.). «Тайваньское пиво намерено проникнуть в материковый Китай» . Тайвань сегодня . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рынок пива на Тайване (PDF) , Обзор рынка, Брюссель: Инвестиции и торговля Фландрии , 10 августа 2021 г., стр. 4 , получено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Брайан К. (23 сентября 2019 г.). «Тайваньское крафтовое пиво достигает совершеннолетия - журнал What's Brewing» . Что готовится (Канада) . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ @CharsiuCharlie (12 февраля 2023 г.). «Тайваньское пиво, крепость 5%» . 88 Бамбук . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «О тайваньском пиве: легенда на столетие, классические воспоминания поколений» . Тайваньское пиво . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Традиционный китайский [Сюй Минжоу] (2022). «Резюме». Исследование инноваций и добавленной стоимости туристических пивоваренных заводов - на примере Тайваньской табачной и ликерной компании четырех крупнейших пивоваренных заводов Тайваньской табачной и ликерной корпорации ] ( Магистр) (на китайском и английском языках), факультет дизайна интерьера, Христианский университет Чунг Юань . doi : 10.6840/cycu202201627 . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейн, Марк (август 2005 г.). «Тайваньский пивной бар (обзор)» . Тайваньское развлечение . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Алкоголь на Тайване» . www.todaytourism.com . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тайвань Хо! Персонал (1 августа 2014 г.). «Тайваньское пиво: настоящая тайваньская икона» . Тайвань Хо! . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Тайваньское пиво (бутылка 60 мл) — 銀獎 — Monde Selection 2022» . Выбор Монда . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Тайваньское пиво (банка 33 мл) — 銀獎 — Monde Selection 2022» . Выбор Монда . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Золотая медаль Тайваньского пива (бутылка 33 мл) — 銀獎 — Monde Selection 2022» . Выбор Монда . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Золотая медаль Тайваньского пива (банка 33 мл) — 金獎 — Monde Selection 2022» . Выбор Монда . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Чен, В. Тед (15 ноября 2017 г.). «Сцена с крафтовым пивом в Тайване: только начало» . Кетагалан Медиа . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Тайваньское пиво премиум-класса | Тайваньская табачная и ликерная корпорация» . ПивоАдвокат . 10 июля 2015 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайваньское разливное пиво всего 18 дней» . Суши без риса . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Мое — полностью солодовое пиво | Тайваньская табачная и ликерная корпорация» . ПивоАдвокат . 27 января 2012 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «МАЙН Бир Тайвань» . Суши без риса . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Тайваньское пиво» . 櫻軒庄 Ин Сюань Чжуан . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ @lotusroot518 (26 апреля 2023 г.). «Тайваньское пиво-личи Улун, крепость 0%» . 88 Бамбук . Проверено 15 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Чанг, Мэг (9 февраля 2009 г.). «Тайваньское пиво собирается проникнуть в материковый Китай» . Тайвань сегодня . Министерство иностранных дел (Тайвань) . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Ляо Ювэй [Ляо Ювэй] (2 сентября 2021 г.). «T1》Старая сильная команда разделена на две группы, и официально создана команда T1 TaiwanBeer HeroBears. The Liberty Times (на китайском языке) . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Хуанг, Пол (23 ноября 2014 г.). «Brew Crew уверенно начинает сезон SBL» . Тайбэй Таймс . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Единственный Саньцзянкоу в Центральном Тайване — город Тайчжун/район Вури» . iNews . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Пивоварня Wuri | Дом тайваньского пива Golden Metal» . Круглый Тайваньский раунд . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Браунлоу, Рон (1 августа 2008 г.). «Тайваньское пиво» . Тайбэй Таймс . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Посещение пивоварни Тайчжун!» . Это Тайчжун . 11 июня 2017 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Эй, Джесси; Лин, Джеки (6 января 2007 г.). «Высокоскоростная железная дорога начинает работу» . Тайбэй Таймс . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ « Вури Бир | Маршрут Тайваня достопримечательностей туристических Туристическая улица Вури Бир | Маршрут туристических достопримечательностей Тайваня» [Туристическая улица ] .
- ^ Сюй, Шу Мин (осень 2010 г.). «Тайваньское пиво и осенние крабы» . Азиатский фьюжн . Нью-Йорк. п. 54 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайвань: Heineken покупает пивоварню Long Chuan Zuan Co.» . www.inside.beer . 27 июня 2022 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Адамс, Кристиан (4 августа 2014 г.). «Только на Тайване – Эпизод 4: Фруктовое пиво?» . Блэк Саншайн Медиа . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Гуаньси (3 декабря 2017 г.). «Что-то назревает в Фэнъюане» . Гуаньси Медиа . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Эванс, Джон (27 января 2018 г.). «Что-то назревает в Тайчжуне» . Тайбэй Таймс . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Redpoint Brewing Company объявляет о новом совместном пиве NEIPA с Behemoth Brewing» . Деловой провод . 5 февраля 2020 г. Проверено 14 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тайваньское пиво - официальный сайт
- Тайваньская табачная и ликеро-водочная корпорация (TTL) – официальный сайт
- Реклама Тайваньского фестиваля пива, Помона, 28 июля 2007 г. – YouTube