Jump to content

Этический натурализм

(Перенаправлено из Натуралистической этики )

Этический натурализм (также называемый моральным натурализмом или натуралистическим когнитивистским дефинизмом ) [ 1 ] Это метаэтическая точка зрения, которая утверждает, что:

  1. Этические предложения выражают предложения .
  2. Некоторые из таких предложений верны.
  3. Эти положения подтверждаются объективными особенностями мира.
  4. Эти моральные характеристики мира сводятся к некоторому набору неморальных свойств.

Версии этического натурализма, получившие наиболее устойчивый философский интерес, например, корнеллский реализм , отличаются от позиции, согласно которой «то, что есть, всегда так, как должно быть», которого придерживаются немногие этические натуралисты. Этический натурализм, однако, отвергает различие фактов и ценностей : он предполагает, что исследование мира природы может увеличить наше моральное знание точно так же, как оно увеличивает наше научное знание. Действительно, сторонники этического натурализма утверждают, что человечеству необходимо инвестировать в науку о морали — широкую и расплывчато определенную область, которая использует данные из биологии, приматологии, антропологии, психологии, нейробиологии и других областей для классификации и описания морального поведения. [ 2 ] [ 3 ]

Этический натурализм включает в себя любое сведение этических свойств, таких как «доброта», к неэтическим свойствам; существует множество различных примеров таких редукций и, следовательно, множество различных разновидностей этического натурализма. Гедонизм , например, — это точка зрения, согласно которой добро — это, в конечном счете, просто удовольствие . [ 4 ]

Этические теории, которые могут быть натуралистическими

[ редактировать ]

Этический натурализм подвергался наиболее резкой критике. [ по мнению кого? ] этический нон-натуралист Дж. Э. Мур , сформулировавший аргумент открытого вопроса . Гарнер и Розен говорят, что общее определение «природного свойства» — это такое, «которое может быть обнаружено путем чувственного наблюдения или опыта, эксперимента или с помощью любого из доступных научных средств». Они также говорят, что хорошее определение «естественной собственности» проблематично, но что «такая концепция необходима только при критике натурализма или в попытке провести различие между натуралистическими и ненатуралистическими дефинистскими теориями». [ 5 ] Р. М. Хэйр также раскритиковал этический натурализм из-за того, что он считал ошибочным определение терминов «добро» или «правильный», заявив, что ценностные термины, являющиеся частью нашего предписывающего морального языка, не сводятся к описательным терминам: «Ценностные термины имеют особую функцию в языке, а именно функцию одобрения, и поэтому они явно не могут быть определены в терминах других слов, которые сами по себе не выполняют этой функции». [ 6 ]

Моральный нигилизм

[ редактировать ]

Моральные нигилисты утверждают, что не существует таких сущностей, как объективные ценности или объективные моральные факты. Сторонники моральной науки, такие как Рональд А. Линдсей, возражали, что их способ понимания «морали» как практического предприятия — это то, как мы должны понимать ее в первую очередь. Он придерживается позиции, согласно которой альтернативой является тщательно продуманное философское сведение слова «мораль» к пустому и бесполезному термину. [ 7 ] Линдси добавляет, что важно вернуть себе конкретное слово «мораль», поскольку оно имеет для многих людей коннотацию.

Мораль как наука

[ редактировать ]

Автор Сэм Харрис утверждает, что мы переоцениваем значимость многих аргументов против науки о морали, аргументов, которые, по его мнению, ученые с радостью и справедливо игнорируют в других областях науки, таких как физика. Например, ученые могут обнаружить, что пытаются спорить с философскими скептиками слушать солипсистов ? , когда Харрис говорит, что они должны практически спросить – как и в любой другой области – «зачем нам вообще » Это, утверждает Харрис, является частью того, что значит практиковать науку о морали.

Сэм Харрис утверждает, что существуют оптимальные для общества «моральные вершины», которые необходимо обнаружить.

В наше время многие мыслители, обсуждая различие факта и ценности и проблему «есть-должно», пришли к идее, что нельзя вывести должное из «есть» . И наоборот, Харрис утверждает, что различие между фактом и ценностью является путаницей, предполагая, что ценности на самом деле являются фактами определенного рода. В частности, Харрис предполагает, что ценности представляют собой эмпирические утверждения о «процветании сознательных существ в обществе». Он утверждает, что существуют объективные ответы на моральные вопросы, даже если некоторые из них трудно или невозможно получить на практике. Таким образом, говорит он, наука может сказать нам, что ценить. Харрис добавляет, что мы не требуем абсолютной уверенности от предсказаний в физике, поэтому мы не должны требовать этого от науки, изучающей мораль (см. «Моральный ландшафт »).

Физик Шон Кэрролл считает, что представление о морали как науке может быть примером научного империализма , и настаивает на том, что то, что «хорошо для сознательных существ», не является адекватным рабочим определением «морали». [ 8 ] В противовес этому Джон Шук, вице-президент Центра исследований , утверждает, что это рабочее определение более чем адекватно для науки в настоящее время и что разногласия не должны парализовать научное исследование этики. [ 9 ]

  1. ^ Гарнер и Розен 1967 , с. 228
  2. ^ «Новая наука о морали» . Edge.org . Edge Foundation, Inc. Проверено 27 октября 2017 г.
  3. ^ Миллер, Грег (9 мая 2008 г.). «Корни морали» (PDF) . Американская ассоциация содействия развитию науки. Научный журнал . Проверено 27 октября 2017 г.
  4. ^ Вейерс, Дэн. «Гедонизм» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 29 января 2021 г.
  5. ^ Гарнер и Розен 1967 , с. 239
  6. ^ Заяц 1964 , с. 91
  7. ^ Центральная сцена | Эпизод 24 – Биоэтика и государственная политика, Часть 1 . Центр расследований (12 апреля 2010 г.). Проверено 30 апреля 2011 г.
  8. ^ Ответы Сэма Харриса | Космическое разнообразие | Журнал Discover. Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine . Блоги.discovermagazine.com. Проверено 30 апреля 2011 г.
  9. ^ Сэм Харрис против Философов о морали . Центр расследований (14 мая 2010 г.). Проверено 30 апреля 2011 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec4f872eea33345031daaf6e322e3bc__1721283120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bc/4ec4f872eea33345031daaf6e322e3bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethical naturalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)