Международный аэропорт Неаполя
Международный аэропорт Неаполя Неаполь-Каподикино Аэропорт «Уго Ньютта» | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||
Оператор | GE.SAC | ||||||||||||
Служит | Неаполь , Италия | ||||||||||||
Расположение | Каподикино | ||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||
Высота AMSL | 294 фута / 90 м | ||||||||||||
Координаты | 40 ° 53'04 "N 014 ° 17'27" E / 40,88444 ° N 14,29083 ° E | ||||||||||||
Веб-сайт | aeroportodinapoli.it | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Международный аэропорт Неаполь-Каподикино ( IATA : NAP , ICAO : LIRN ) ( итальянский : Международный аэропорт Неаполя ) [ 3 ] [ 4 ] — международный аэропорт, обслуживающий Неаполь и южно-итальянский регион Кампания . По данным 2023 года, [ 5 ] Аэропорт является четвертым по загруженности аэропортом в Италии и самым загруженным в Южной Италии . Аэропорт служит базой для easyJet , Ryanair , Volotea и Wizzair . [ 6 ] [ 7 ] Расположен в 3,2 морских милях (5,9 км; 3,7 миль) к северо-северо-востоку. [ 1 ] В Неаполе аэропорт официально называется Aeroporto di Napoli-Capodichino Ugo Niutta , в честь пилота Первой мировой войны Уго Ньютты. Аэропорт занимает 233 га (576 акров ) земли и имеет одну взлетно-посадочную полосу. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В районе Каподикино , известном как «Кампо-ди-Марте», в 1910 году состоялись первые авиационные выставки Неаполя. Во время Первой мировой войны «Кампо-ди-Марте» стал военным аэропортом для защиты города от австро-венгерских атак. Венгрии и Германии. Воздушные атаки [ нужна ссылка ]
Во время Второй мировой войны использовался в качестве боевого аэродрома ВВС США и Королевских ВВС он широко во время итальянской кампании . Аэродром впервые использовался 324-м крылом Королевских ВВС с пятью эскадрильями Supermarine Spitfires в 1943 году. Затем он использовался Двенадцатыми воздушными силами США , которые разместили в аэропорту следующие подразделения: 79-я истребительная группа (январь – май 1944 г., P -40 Warhawk/P-47 Thunderbolt ); 47-я бомбардировочная группа (март – апрель 1944 г., А-20 Havoc ); 33-я истребительная группа (апрель – май 1944 г., P-40 Warhawk ), 332-я истребительная группа (15 апреля 44 г. — 28 марта 44 г., P-39 Airacobra ). Когда боевые части выдвинулись, командование воздушного транспорта использовало аэропорт в качестве крупного перевалочного узла для грузов, транзитных самолетов и личного состава до конца войны. [ 9 ]
Коммерческие перевозки начались в 1950 году. В 1980 году была создана компания GE.SAC («Gestione Servizi Aeroporto Capodichino») для управления аэропортом; в 1982 году он стал «Gestione Servizi Aeroporti Campani», и в нем участвовали городской совет провинции Неаполь и Alitalia. В 1995 году GE.SAC при содействии BAA разработала новый генеральный план, который положил начало двадцатилетнему плану развития. [ нужна ссылка ]
В июне 2005 года Eurofly начала сезонные рейсы в Нью-Йорк на самолетах Airbus A330. Это был первый трансатлантический рейс аэропорта. [ 10 ] [ 11 ] В 2010 году авиакомпания объединилась с Meridiana и образовала Meridiana Fly , которая и обслуживала этот маршрут. [ 12 ] Обслуживание было прекращено в 2017 году перед ребрендингом Meridiana Fly на Air Italy. [ 13 ] В мае 2019 года United Airlines открыла сезонные рейсы в Ньюарк на борту Boeing 767. [ 14 ] Затем, в мае 2024 года, Delta Air Lines запустила сезонные рейсы из Нью-Йорка (JFK) , также на Боинге 767. [ 15 ] за ними последовали American Airlines из Филадельфии с самолетом 787 месяцем позже. [ 16 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт имеет класс 4D ИКАО и классификацию военного аэропорта, открытого для коммерческого воздушного движения 24 часа в сутки. Управляющая компания аэропорта несет полную ответственность за управление аэропортом, а также координацию и контроль деятельности всех частных операторов, присутствующих в аэропорту. В Каподикино проводятся некоторые авиационные промышленные предприятия, такие как Atitech, Alenia Aeronautica , Aeronavali, Tecnam Costruzioni Aeronautiche.
Терминал
[ редактировать ]В аэропорту есть одно здание терминала, Терминал 1, с секциями контролируемой зоны A, B и C, обслуживающими все внутренние и международные рейсы. На первом этаже со стороны общего доступа расположены зоны регистрации и прибытия, а на верхнем уровне находится основная зона вылета А с большинством магазинов. На первом этаже контролируемой зоны расположены секции B и C, причем последняя используется для вылетов из стран, не входящих в Шенгенскую зону. Поскольку в аэропорту нет трапов , используются автобусы (или, в некоторых случаях, пешеходные посадки). За последние годы несколько зон терминала были отремонтированы и расширены.
Перрон и взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу (ориентация: 24 июня – 2628 м × 45 м (8622 футов × 148 футов) – сопротивление: PCN90/F/B/W/T – поддержка: PAPI, ILS) из битумного конгломерата и бетона. с одной рулежной дорожкой . [ 17 ] Имеется один перрон с 29 стойками, 9 из которых самоманеврирующие, а остальные — отталкивающиеся.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Неаполя:
Статистика
[ редактировать ]

![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовая статистика пассажиров с 2000 по 2023 год: [ 42 ]
- 2000: 4 136 508 пассажиров (+13%)
- 2001: 4 003 001 пассажир (-3,2%)
- 2002 год: 4 132 874 пассажира (+3,2%)
- 2003 год: 4 587 163 пассажира (+11%)
- 2004 г.: 4 632 388 пассажиров (+1%)
- 2005 г.: 4 588 695 пассажиров (-0,9%)
- 2006 г.: 5 095 969 пассажиров (+11,1%)
- 2007: 5 775 838 пассажиров (+13,3%)
- 2008 г.: 5 642 267 пассажиров (-2,3%)
- 2009: 5 322 161 пассажир (-5,7%)
- 2010: 5 584 114 пассажиров (+4,9%)
- 2011: 5 768 873 пассажира (+3,3%)
- 2012: 5 801 836 пассажиров (+0,6%)
- 2013: 5 444 422 пассажира (−6,2%)
- 2014: 5 960 035 пассажиров (+9,5%)
- 2015: 6 163 188 пассажиров (+3,4%)
- 2016: 6 775 988 пассажиров (+9,9%)
- 2017: 8 577 507 пассажиров (+26,6%)
- 2018: 9 932 029 пассажиров (+15,8%)
- 2019: 10 860 068 пассажиров (+9,3%)
- 2020: 2 779 946 пассажиров (-74,4%)
- 2021: 4 636 501 пассажир (+66,8%)
- 2022: 10 918 234 пассажира (+42,5%)
- 2023: 12 394 911 пассажиров (+13,5%)
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]До Каподикино легко добраться из любой точки города благодаря съезду с так называемой «Тангензиале», городской автомагистрали (А56), соединяющей город Неаполь с мегаполисом, а также автомагистралей, ведущих в Рим и Казерту (А1), Салерно (А3) и Бари, Беневенто и Авеллино (A16). [ 43 ] Фиксированные тарифы на такси используются для основных направлений в черте города Неаполя от аэропорта до: центра Неаполя, Моло Беверелло (порт), Мерджеллины (суда на подводных крыльях до островов Капри и Искья). [ 44 ]
Автобус
[ редактировать ]Автобусная линия Alibus, которой управляет ANM , соединяет аэропорт с площадью Гарибальди и площадью Муниципио. [ 45 ] Расстояние аэропорт/центр города составляет около 7 км (4,3 мили). Аэропорт также связан с Авеллино , Беневенто , Казертой , Сорренто , Салерно и Серре . [ 46 ]
Метро
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год ведется строительство расширения существующей линии 1 метро Неаполя, чтобы соединить аэропорт с нынешней конечной станцией на центральном вокзале Неаполя. Ожидается, что после задержек строительство будет завершено к 2026 году.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]ВВС США 15 февраля 1958 года самолет Douglas VC-47A Skytrain , 42-93817 , серийный номер 13771, построенный как C-47A-25-DK и модернизированный, [ 47 ] По пути со своей базы, авиабазы Рамштайн-Ландштуль , Германия, в Стамбул , вылетел из аэропорта Каподикино рейсом в Афины с 16 военнослужащими на борту. После сообщения через 30 минут после вылета, когда экипаж сообщил, что находился в пути на высоте 6500 футов и переключился на диспетчерский пункт Рима, от рейса, который так и не связался с Римом, больше ничего не было слышно. [ 48 ] и не прибыл в Грецию. Густой туман над Ионическим морем и гористым югом Италии 17 февраля сильно затруднил поиск пропавшего самолета. «Власти США не исключают возможности, что самолет мог быть сбит в коммунистической Албании ». [ 49 ]
19 февраля 1958 года обгоревшие и разбросанные обломки были найдены высоко на скалистом склоне горы Везувий на высоте 1200 метров (3800 футов), примерно на 60 м (200 футов) ниже вершины конуса вулкана . Поисковый самолет впервые обнаружил обломки после «четырех дней безуспешных поисков на земле, на море и в воздухе, которым препятствовали туман, дождь и снег». Патрули, состоящие из американских военнослужащих, итальянских солдат и карабинеров, добрались до места крушения через четыре часа после его обнаружения, преодолевая сильный снегопад, но не сообщили ни о каких выживших среди 16 находившихся на борту. Они заявили, что все были опознаны. Согласно сообщению Associated Press за 1958 год, «хирург сказал, что смерть, очевидно, наступила мгновенно». находились 15 офицеров и солдат ВВС с авиабазы Рамштайн-Ландштуль и один моряк военного корабля США « Триполи» На борту . В отчете говорилось, что «официальные лица отказались выдвигать теорию о причине крушения, за исключением того, что погода была плохой, а пилот, капитан Мартин С. Шварц из Эшленда , Кентукки, ранее не летал с поля Каподикино». [ 50 ]
31 марта 1959 года самолет ВМС США Douglas R4D-8 разбился после взлета из-за отказа двигателя. Погибли трое из 20 пассажиров, находившихся на борту, а также один наземный рабочий. [ 51 ]
Использование вооруженными силами США
[ редактировать ]На этом месте присутствовали вооруженные силы США, в первую очередь военнослужащие ВМС США. [ 52 ] с 1951 года. Помимо двух других объектов в Неаполе, компания Naval Support Activity Naples является арендатором нескольких зданий в северо-западной части аэропорта. [ 53 ] ВМС США обслуживают в этом аэропорту военные и гражданские самолеты для логистики. [ 54 ] Здесь расположены Военно-морские силы США в Европе и Шестой флот США .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «EAD Basic — страница ошибки» . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Статистика - Ассаэропорти» (PDF) . www.assaeroporti.com .
- ^ «Официальный веб-сайт | Международный аэропорт Неаполя — NAP» . www.aeroportodinapoli.it . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Аэропорт Неаполя Италия Каподикино (NAP)» . www.naples-airport.info . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Статистика трафика в аэропортах Италии» . Ассаэропорти (на итальянском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Андре Орбан (4 июля 2020 г.). «Волотя открывает новую базу в Неаполе» . Aviation24.be . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «WIZZ – Мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» . wizzair.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Факты об аэропорте Неаполя» . www.airportspotting.com . 18 августа 2020 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Коннелли, Марджори (15 мая 2005 г.). «Информация: Путевые заметки; Приезды и отъезды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Первый прямой межконтинентальный рейс Неаполь-Нью-Йорк открылся сегодня в аэропорту в присутствии властей» . Аэропорт Неаполя . 14 июня 2005 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Данн, Грэм (1 марта 2010 г.). «Для Meridiana и Eurofly начинается совместная жизнь» . Авиабизнес . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Кейси, Дэвид (11 февраля 2020 г.). «Air Italy приостанавливает полеты» . Маршрут онлайн . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Юнайтед» открывает маршрут «Нью-Йорк Ньюарк — Неаполь» . Анна.аэро . 28 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Бондаренко, Вероника (31 мая 2024 г.). «Delta делает большую ставку на Италию, открывая новый маршрут в меньший город» . Улица . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Италия, Далия (19 июня 2024 г.). «American Airlines открывает прямые рейсы из Филадельфии в Неаполь, Италия» . Туристическая Италия . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Отслеживать данные» . Международный аэропорт Неаполя (на итальянском языке) . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Air Canada NS25 Montreal – Дополнения к европейской сети» . Аэротрассы . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231107-juns24fltnbr
- ^ «Лето в Европе: Delta выполнит крупнейший в истории трансатлантический рейс» . Центр новостей Дельта. 22 сентября 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «easyJet будет выполнять новый маршрут между Аликанте-Эльче и Неаполем» .
- ^ Jump up to: а б с «easyJet объявляет о 60 новых маршрутах на следующий сезон. 10 в Италию и обратно. 6 из Неаполя» . 11 июня 2024 г.
- ^ «Аэропорт Неаполя: Easyjet объявляет о новом рейсе в Марракеш» . 22 августа 2023 г.
- ^ «easyJet добавляет 6 маршрутов в Прагу» . 11 июня 2024 г.
- ^ «Италия, Испания, Англия... EasyJet возвращается в аэропорт Страсбурга и открывает четыре новых маршрута» . Франция 3 Гранд Эст . 6 ноября 2024 г.
- ^ «EasyJet, 2 рейса в неделю Комизо — Неаполь с июня» . 2 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «EasyJet: восьмой самолет в Неаполь летом» . 16 января 2024 г.
- ^ «Eurowings открывает рейсы между Ганновером и Стокгольмом» . Аэро Телеграф (на немецком языке). 7 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Israir NS24 арендовала Smartwings для эксплуатации Боинга 737» . АэроРоутс . 21 марта 2024 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «ITA Airways NW23 Милан – Изменения в самолетах Неаполя» .
- ^ «THAI расширяет европейскую услугу совместного использования кодов Lufthansa с конца июля 2024 года» . АэроРоутс .
- ^ «Ryanair, май – октябрь 2023 г., Италия, изменения частоты – 14 мая 2023 г.» . Аэротрассы .
- ^ «Сводка дополнений к сети Ryanair NS23 – 26 марта 2023 г.» . Аэротрассы .
- ^ «Ryanair запустит рейс Неаполь-Тирана в январе 2025 года» . КАПА . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Выборча.пл» . poznan.wyborcza.pl .
- ^ Jump up to: а б с д «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240116-lyns24320
- ^ «ДОПОЛНЕНИЕ НОВЫХ МАРШРУТОВ VOLOTEA NS24 – 15 ОКТЯБРЯ 23 ГОДА» . 15 октября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Лиона: Волотеа открывает новые линии, Марракеш от 29 евро» . 4 октября 2023 г.
- ^ «Краткий обзор расширения сети Volotea NS24 – 04 февраля 2020 г.» . АэроРоутс .
- ^ «Изменения в услугах Wizz Air NS24 в Турине – 4 февраля 2020 г.» . АэроРоутс .
- ^ «Статистика трафика в аэропортах Италии - Assaeroporti» . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Автострада для Италии» . Архивировано из оригинала 12 марта 2005 года.
- ^ «Международный аэропорт Неаполя: время рейсов и парковка» (PDF) . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Ломбарди, Мэтью, изд. (2007). Италия Фодора 2007 . Путеводители Фодора . п. 755 . ISBN 978-1-4000-1689-1 .
- ^ «Неаполитанская мобильная компания» .
- ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-91974 до 42-110188)» . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (15 февраля 1958 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas VC-47A 42-93817 Монте-Везувио» . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Associated Press, «Туман мешает поиску пропавшего самолета», штат , Колумбия, Южная Каролина, вторник, 18 февраля 1958 г., номер 24 290, стр. 5-A.
- ^ Associated Press, «На горе Везувий: найден самолет; 16 погибших», штат , Колумбия, Южная Каролина, четверг, 20 февраля 1958 г., номер 24 292, стр. 3-A.
- ^ Описание происшествия 17241 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «База ВМС АНБ в Неаполе, Италия, в Неаполе, Италия | MilitaryBases.com | Военные базы США в Италии» . www.militarybases.com . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «База ВМС АНБ в Неаполе, Италия, в Неаполе, Италия | MilitaryBases.com | Военные базы США в Италии» . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Воздушные операции в аэропорту Неаполя» . ВМС США . Проверено 8 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Неаполя , на Викискладе?