Jump to content

Либерализм в Египте

(Перенаправлено из «Истории либерализма в Египте »)

Либерализм в Египте или египетский либерализм — это политическая идеология, берущая свое начало в 19 веке.

Рифаа ат-Тахтави, 1801–1873 гг.

Рифаа ат-Тахтави (также пишется Тахтави; 1801–1873) был египетским писателем, учителем, переводчиком, египтологом и интеллектуалом эпохи Возрождения . В 1831 году Тахтави участвовал в общегосударственных усилиях по модернизации египетской инфраструктуры и образования. Он сделал карьеру писателя и переводчика и в 1835 году основал Школу языков (также известную как Школа переводчиков ), которая в 1973 году стала частью Университета Айн-Шамс . [ 1 ] Школа языков выпустила самую раннюю современную египетскую интеллектуальную среду, которая легла в основу зарождающейся массовой мобилизации против британского колониализма в Египте. Три из его опубликованных томов были произведениями политической и моральной философии . Они познакомили его египетскую аудиторию с идеями Просвещения, такими как светская власть, политические права и свобода; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что в более широком смысле представляет собой цивилизованного или «хорошего египтянина»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе. [ 2 ] Работа Тахтави была первой попыткой египетского ренессанса ( нахда ), который процветал в период между 1860 и 1940 годами. [ 3 ]

Тахтави считается одним из первых приверженцев исламского модернизма. Исламские модернисты пытались интегрировать исламские принципы с европейскими социальными теориями. В 1826 году Мехмет Али отправил ат-Тахтави в Париж. Тахтави проучился в образовательной миссии пять лет и вернулся в 1831 году. Тахтави был назначен директором Школы языков. В школе он занимался переводами европейских книг на арабский язык. Тахтави сыграл важную роль в переводе военных руководств, географии и европейской истории. [ 4 ] Всего ат-Тахтави руководил переводом на арабский язык более 2000 иностранных произведений. Ат-Тахтави даже дал положительные отзывы о французском обществе в некоторых своих книгах. [ 5 ] Тахтави подчеркнул, что принципы ислама совместимы с принципами европейской современности.

В своей статье « Добыча золота или обзор Парижа» Тахтави обсуждает патриотическую ответственность граждан. Тахтави использует римскую цивилизацию как пример того, что может стать с исламскими цивилизациями. В какой-то момент все римляне объединились под властью одного Цезаря, но разделились на Восток и Запад. После разделения две нации видят, что «все ее войны закончились поражением, и они отступили от идеального существования к небытию». Тахтави понимает, что если Египет не сможет оставаться единым, он может стать жертвой внешних захватчиков. Тахтави подчеркивает важность защиты гражданами патриотического долга своей страны. По мнению Тахтави, один из способов защитить свою страну — это принять изменения, которые происходят с современным обществом. [ 6 ]

Мухаммад Абдо

Мухаммад Абду (1849 – 11 июля 1905) был египетским исламским юристом, религиоведом и либеральным реформатором, считавшимся одной из ключевых фигур-основателей исламского модернизма , иногда называемого неомутазилизмом . [ 7 ] Он сломал жесткость мусульманских ритуалов, догм и семейных уз. Он также написал, среди прочего, «Трактат о единстве Бога» и комментарий к Корану . [ 8 ] Мухаммад Абдо утверждал, что мусульмане не могут просто полагаться на интерпретации текстов, предоставленные средневековыми священнослужителями, им необходимо использовать разум, чтобы идти в ногу со временем. Он сказал, что в исламе человек не создан для того, чтобы его вели уздечкой, человеку дан разум, чтобы он мог руководствоваться знаниями. По словам Абду, роль учителя заключалась в том, чтобы направлять мужчин к учебе. Он считал, что ислам поощряет людей отстраняться от мира своих предков и что ислам порицает рабское подражание традициям. Он сказал, что двумя величайшими достояниями, связанными с религией, которыми был удостоен человек, являются независимость воли и независимость мыслей и мнений. Именно с помощью этих инструментов он смог достичь счастья. Он считал, что рост западной цивилизации в Европе основан на этих двух принципах. Он считал, что европейцы были побуждены к действию после того, как многие из них смогли осуществить свой выбор и искать факты своим умом. [ 9 ] В своих работах он изображает Бога, обучающего человечество с детства до юности, а затем до взрослой жизни. По его словам, ислам — единственная религия, догмы которой можно доказать логически. Он был против многоженства и считал это архаичным обычаем. Он верил в такую ​​форму ислама, которая освободит людей от порабощения, обеспечит равные права для всех людей, упразднит монополию религиоведов на толкование и упразднит расовую дискриминацию и религиозное принуждение. [ 10 ]

Мухаммад Абдо заявил в своей книге «Аль-Идтихад фи ан-Насранийя ва аль-Ислам». [ 11 ] «что никто не обладал исключительной религиозной властью в исламском мире. Он утверждал, что халиф не представляет религиозную власть, потому что он не был непогрешимым, и халиф не был человеком, которому было дано откровение; поэтому, по мнению Абдуха, халиф и другие мусульмане равны. Абдо утверждал, что халиф должен пользоваться уважением уммы , но не управлять ею. Единство уммы - это моральное единство, которое не препятствует ее разделению на части. национальные государства . [ 12 ]

Мохаммад Абду приложил большие усилия, чтобы проповедовать гармонию между суннитами и шиитами . В общих чертах он проповедовал братство между всеми школами исламской мысли. [ 13 ] Абдо регулярно призывал к укреплению дружбы между религиозными общинами. Поскольку христианство было второй по величине религией в Египте , он посвятил особые усилия дружбе между мусульманами и христианами. У него было много друзей-христиан, и он много раз выступал на защиту коптов . [ 13 ]

Британское правление

[ редактировать ]
Мустафа Камиль , лидер националистов, известный тем, что придумал фразу: «Если бы я не был египтянином, я бы хотел им стать», 1874–1908.

Египетское самоуправление, образование и условия жизни крестьянского большинства Египта начали ухудшаться во время британской оккупации. Постепенно начало формироваться организованное национальное движение за независимость. Вначале оно приняло форму движения религиозных реформ под руководством Азхара, которое больше заботилось о социальных условиях египетского общества. Оно набирало силу в период с 1882 по 1906 год, что в конечном итоге привело к недовольству европейской оккупацией. [ 14 ] Шейх Мухаммад Абду , сын фермера из Дельты, который был ненадолго сослан за участие в восстании Ураби и будущий муфтий Азхара , был его самым известным защитником. Абдо призвал к реформе египетского мусульманского общества и сформулировал модернистские интерпретации ислама , которые прижились среди молодых поколений египтян. Среди них были Мустафа Камиль и Ахмед Лютфи эль-Сайед , архитекторы современного египетского национализма. Мустафа Камиль был студенческим активистом в 1890-х годах, участвовавшим в создании тайного националистического общества, призывавшего к эвакуации британцев из Египта. Он прославился тем, что придумал популярное выражение: «Если бы я не был египтянином, я бы хотел им стать».

Египетские националистические настроения достигли высшей точки после инцидента в Диншауэе в 1906 году , когда после ссоры между группой британских офицеров и египетскими фермерами четверо фермеров были повешены, а другие были приговорены к публичной порке. Диншауэй, ставший водоразделом в истории египетского антиколониального сопротивления , активизировал египетскую оппозицию против британцев, кульминацией которой стало основание первых двух политических партий в Египте: светской, либеральной Уммы («Нация», 1907 г.) во главе с Ахмедом Лютфи эль - Саид и более радикальная, происламская партия Ватани (Национальная партия, 1908 г.) во главе с Мустафой Камилем. Лютфи родился в семье фермеров в провинции Дакахлия в дельте Дельты в 1872 году. Он получил образование в аль-Азхаре, где посещал лекции Мохаммеда Абдуха. В последующие годы Абду оказал глубокое влияние на реформистское мышление Лютфи. В 1907 году он основал газету партии Умма «Эль-Гарида», заявление о целях которой гласило: «Эль-Гарида — чисто египетская партия, целью которой является защита всех видов египетских интересов». [ 15 ]

И Народная, и Национальная партии доминировали в египетской политике до Первой мировой войны, но новые лидеры национального движения за независимость после четырех тяжелых лет войны (во время которых Великобритания объявила Египет британским протекторатом ) были ближе к светским, либеральным партиям. принципы Ахмеда Лютфи эль-Сайеда и Народной партии. Видным среди них был Саад Заглул , который возглавил новое движение через партию Вафд . Саад Заглул занимал несколько министерских должностей, прежде чем был избран в Законодательное собрание и организовал массовое движение с требованием положить конец британскому протекторату. Он приобрел такую ​​огромную популярность среди египетского народа, что стал известен как «Отец египтян». Когда 8 марта 1919 года британцы арестовали Заглула и его соратников и сослали их на Мальту , египетский народ устроил свою первую современную революцию . Демонстрации и забастовки по всему Египту стали настолько повседневным явлением, что нормальная жизнь была остановлена. [ 16 ] [ нужна полная цитата ]

Ахмед Лютфи эль-Сайед , известный как «Профессор поколения».

Ахмед Лютфи эль-Сайед- паша (15 января 1872 — 5 марта 1963) был египетским интеллектуалом, антиколониальным активистом и первым директором Каирского университета . Он был влиятельным человеком в египетском националистическом движении и использовал свое положение в средствах массовой информации, чтобы добиться независимости Египта от британского правления. Он также был одним из архитекторов современного египетского национализма , а также архитектором египетского секуляризма и либерализма . Его с любовью называли «Профессором поколения». Лютфи был одним из самых яростных противников панарабизма , настаивая на том, что египтяне — это египтяне, а не арабы. [ 17 ] Его считают одним из самых влиятельных ученых и интеллектуалов в истории Египта. [ 18 ] Ахмед Лютфи аль-Сайид был ярым либералом и верил в равенство и права всех людей. Вклад Лютфи в развитие Египта в виде интеллектуальных идей и движений изменил историю Египта. Его считали одним из первых египетских чиновников, представивших произведения и чтение Милля широкой арабской публике, чтобы она могла изучить концепции либерализма. Он считал, что люди должны иметь право голоса в том, что происходит в их правительстве и стране, и что все люди имеют определенные гражданские права, которые нельзя отнять. Он был стойким сторонником антиколониализма и его негативных последствий для стран, что привело к тому, что он стал таким активным участником антибританских действий в Египте. Он занял решительную позицию против господствовавшей в то время точки зрения панарабизма , которая подчеркивала объединение всех арабских стран и народов в одно целое. Он считал, что египтяне отличаются от арабов и имеют свои собственные верования и культурные аспекты. [ 19 ]

Конституция 1923 года

[ редактировать ]

партия Вафд разработала В 1923 году новую конституцию , основанную на парламентской представительной системе. Саад Заглул стал первым всенародно избранным премьер-министром Египта в 1924 году. Независимость Египта на этом этапе была временной, поскольку британские войска продолжали физически присутствовать на египетской земле. В 1936 году англо-египетский договор был заключен . Новыми силами, которые приобрели известность, стали « Братья-мусульмане» и радикальная Партия «Молодой Египет» . В 1920 году Banque Misr основал Талаат-паша Харб (Банк Египта) как «египетский банк только для египтян». [ 20 ] [ нужна полная цитата ] который ограничил владение акциями коренными египтянами и помог финансировать различные новые предприятия, принадлежащие египтянам.

Король Фарук I , королева Фарида и их первенец принцесса Фериал ок. 1940 год

Знаменитости либеральной эпохи

[ редактировать ]

При парламентской монархии Египет достиг пика своего современного интеллектуального Возрождения, начало которому положил Рифаа эль-Тахтави почти веком ранее. Среди тех, кто задал интеллектуальный тон новому независимому Египту, помимо Мухаммада Абду и Ахмеда Лютфи эль-Сайеда , были Касим Амин , Мухаммад Хусейн Хайкал , Таха Хусейн , Аббас эль-Аккад , Тауфик эль-Хаким и Салама Мусса. . Они очертили либеральные взгляды на свою страну, выраженные в приверженности свободе личности, секуляризму , эволюционному взгляду на мир и вере в науку, которая принесет прогресс человеческому обществу. [ 21 ]

В своих диалогах с близким соратником и журналистом Мохамедом Салмави, опубликованных под названием Mon Égypte , Нагиб Махфуз сказал следующее:

Египет – это не просто кусок земли. Египет – изобретатель цивилизации... Странно то, что эта страна с великой историей и непревзойденной цивилизацией представляет собой не что иное, как тонкую полоску вдоль берегов Нила... Эта тонкая полоска земли создала моральные ценности, положила начало концепции монотеизм, развил искусство, изобрел науку и дал миру потрясающее управление. Эти факторы позволили египтянам выжить, в то время как другие культуры и народы увядали и умирали... На протяжении всей истории египтяне чувствовали, что их миссия – заботиться о жизни. Они гордились тем, что сделали землю зеленой, заставили ее расцвести жизнью. Другое дело, что египтяне изобрели мораль задолго до появления на земле основных религий. Мораль – это не просто система контроля, но и защита от хаоса и смерти... Египет дал исламу новый голос. Это не изменило основных принципов ислама, но его культурный вес дал исламу новый голос, которого у него не было в Аравии. Египет принял ислам, который был умеренным, толерантным и неэкстремистским. Египтяне очень набожны, но они умеют смешивать благочестие с радостью, как это делали их предки много веков назад. Египтяне с особым вкусом отмечают религиозные праздники. Для них религиозные праздники и месяц Рамадан — это повод отпраздновать жизнь. [ 22 ]

Наср Хамид Абу Зайд (также Абу Заид или Абу Зейд; 10 июля 1943 — 5 июля 2010) — египетский коранический мыслитель, писатель, академик и один из ведущих либеральных теологов ислама . Он известен своим проектом гуманистической коранической герменевтики , который «бросил вызов господствующим взглядам» на Коран, вызвав «споры и дебаты». [ 23 ] Не отрицая божественного происхождения Корана, Зайд утверждал, что это «культурный продукт», который следует читать в контексте языка и культуры арабов седьмого века. [ 24 ] и может быть интерпретировано более чем одним способом. [ 25 ] Он также раскритиковал использование религии для проявления политической власти. [ 26 ] суд Египта В 1995 году шариатский признал его отступником , что привело к угрозам расправы и побегу из Египта через несколько недель. [ 26 ] (Позже он «тихо» вернулся в Египет, где и умер. [ 26 ] Критический подход Абу Зайда к классическому и современному исламскому дискурсу в области теологии , философии , права , политики и гуманизма способствовал развитию современной исламской мысли, которая могла бы позволить мусульманам построить мост между их собственной традицией и современным миром свободы слова. , равенство ( права меньшинств , права женщин , социальная справедливость ), права человека , демократия и глобализация . [ 27 ]

Фараг Фода (второй справа)

Фараг Фода (также Фарадж Фауда; 1946 - 9 июня 1992) был выдающимся египетским профессором, писателем, обозревателем, [ 28 ] и правозащитник. [ 29 ] Фода чувствовал, что он защищает ислам от его искажений со стороны исламистов , заявляя: «Ислам — это религия, а мусульмане — люди; религия безупречна, а люди совершают ошибки». [ 30 ] После того, как исламистское периодическое издание осудило трансляцию балета « Лебединое озеро » по телевидению как аморальную, он заявил, что проблема заключается в «зрителе (мушахид), а не в том, на кого смотрят (мушахад)», и процитировал отрывки из книги 1979 года «Правоведение смотрения» . в исламе , который предписывает мужчинам избегать смотреть как на женщин, так и на мужчин, и, «особенно, на мальчиков с гладкими лицами». [ 30 ] В колонке журнала «Октябрь» он посетовал: «Мир вокруг нас занят покорением космоса, генной инженерией и чудесами компьютера», в то время как мусульманские учёные озабочены сексом в раю. [ 29 ] Он был убит 9 июня 1992 года членами исламистской группировки аль-Гамаа аль-Исламия обвинил его в богохульстве после того, как комитет священнослужителей ( улемов ) университета Аль-Азхар . [ 28 ] В декабре 1992 года собрание его сочинений было запрещено. [ 31 ] В заявлении, в котором взяла на себя ответственность за убийство, Аль-Гамаа аль-Исламия обвинила Фоду в отступничестве от ислама , в пропаганде отделения религии от государства и в поддержке существующей правовой системы в Египте, а не применения шариата ( исламское право). [ 28 ] Взяв на себя ответственность, группа прямо сослалась на фетву Аль-Азхар. [ 32 ]

После 2000 года

[ редактировать ]
Саад Эддин Ибрагим , основатель Центра исследований развития Ибн Халдуна

Саад Эддин Ибрагим (родился 3 декабря 1938 г.) - американский социолог и писатель египетского происхождения. Он является одним из ведущих египетских борцов за права человека и демократии , а также резким критиком бывшего президента Египта Хосни Мубарака . Он является основателем Центра исследований развития Ибн Халдуна в Каире , Арабской организации по правам человека и Арабского совета по вопросам детства и развития . [ 33 ] [ 34 ]

Партия Аль-Гад

[ редактировать ]

Партия Демократического фронта

[ редактировать ]

Партия Демократического фронта — либеральная партия, основанная в 2007 году Ахмедом Диабом и Йехией Эль-Гамалем . [ 35 ] Он был полноправным членом Либерального Интернационала. [ 36 ] и Альянс демократов [ 37 ] она объединилась с Партией свободных египтян . В декабре 2013 года [ 38 ]

Молодёжное движение 6 апреля

[ редактировать ]
Женщины на площади Тахрир протестуют против правления Хосни Мубарака

Молодёжное движение 6 апреля ( араб . حركة شباب 6 أبريل ) — египетская группа активистов, созданная весной 2008 года для поддержки рабочих в Эль-Махалле Эль-Кубра , промышленном городе, которые планировали забастовку 6 апреля. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Активисты призвали участников одеться в черное и остаться дома в день забастовки. Блогеры и гражданские журналисты использовали Facebook , Twitter , Flickr , блоги и другие новые медиа-инструменты, чтобы сообщать о забастовке, предупреждать свои сети о деятельности полиции, организовывать правовую защиту и привлекать внимание к своим усилиям. [ 45 ]

The New York Times назвала это движение политической группой в Facebook в Египте, вызывающей наиболее динамичные дебаты. [ 46 ] По состоянию на январь 2009 г. в нем насчитывалось 70 000 преимущественно молодых и образованных членов, большинство из которых ранее не проявляли политической активности; их основные проблемы включают свободу слова , кумовство в правительстве и застой в экономике страны. [ 46 ] Их дискуссионный форум на Facebook отличается интенсивными и горячими дискуссиями и постоянно пополняется новыми сообщениями.

Движение 6 апреля использует тот же поднятого кулака символ , что и «Отпор!». движение из Сербии , которое помогло свергнуть режим Слободана Милошевича и чья ненасильственная тактика позднее была использована на Украине и в Грузии . Мохаммед Адель, лидер движения 6 апреля, учился в Центре прикладных ненасильственных действий и стратегий , организации, основанной бывшим «Отпором!». члены. Движение было запрещено египетским судом 28 апреля 2014 года. [ 47 ] Конституционная партия осудила приговор, заявив, что обвинения против движения были «ложными» и что решение суда является примером того, как государственные институты подрывают и разрушают верховенство закона. [ 48 ] Президентская кампания Хамдина Сабахи предупреждала о «возврате к состоянию подавления и запрета». [ 48 ] Абдул Гаффар Шукр, вице-президент Национального совета по правам человека , заявил, что совет готов проявить солидарность с Молодёжным движением 6 апреля и поможет этому движению, если оно попросит о помощи. [ 49 ] Хьюман Райтс Вотч осудила это решение как «явное нарушение прав граждан на свободу ассоциаций, мирных собраний и свободу выражения мнений». [ 50 ] Движение 6 апреля пообещало бросить вызов запрету, а также попытаться его отменить. [ 51 ]

Асмаа Махфуз

Асмаа Махфуз (родилась 1 февраля 1985 г.) - египетская активистка и одна из основательниц Молодежного движения 6 апреля. [ 52 ] и другие отметили, Журналистка Мона Эльтахави что она помогла спровоцировать массовое восстание посредством своего видеоблога, опубликованного за неделю до начала египетской революции 2011 года . [ 53 ] [ 54 ] Она является видным членом Египетской коалиции молодежи революции и одним из лидеров египетской революции. [ 55 ]

Египетская революция 2011 года

[ редактировать ]

Египетская революция 2011 года , известная как Революция 25 января ( египетский арабский язык : ثورة 25 يناير ; Thawret 25 yanāyir ), [ 56 ] начался 25 января 2011 года и прошел по всему Египту. Оно состояло из демонстраций, маршей, захвата площадей, беспорядков, ненасильственного гражданского сопротивления , актов гражданского неповиновения и забастовок. Миллионы протестующих разного социально-экономического и религиозного происхождения требовали свержения президента Египта Хосни Мубарака . Революция включала исламские, либеральные, антикапиталистические, националистические и феминистские элементы. В результате ожесточенных столкновений между силами безопасности и протестующими по меньшей мере 846 человек были убиты и более 6000 получили ранения. [ 57 ] [ 58 ] Протестующие сожгли более 90 полицейских участков. [ 59 ] Протесты прошли в Каире , Александрии и других городах.

После революции 2011 года и избрания президентом лидера «Братьев-мусульман» Мухаммеда Мурси термин «либерал» широко использовался в Египте для обозначения тех, кто сплотился вокруг оппозиции Мурси и конституции 2012 года . Мурси 22 ноября 2012 года издал указ, предоставляющий ему «чрезвычайные, неоспоримые полномочия». Он также «протолкнул» через конституционное собрание новую конституцию, которая включала «расширенные президентские полномочия, защиту военных и крайне нелиберальную социальную программу». Конституция была принята на референдуме в декабре 2012 года при низкой явке в 33%. [ 60 ] Этот либеральный блок был описан как «на самом деле коалиция между настоящими либералами , социалистами и некоторыми менее нежелательными сторонниками Мубарака ». [ 60 ] или как «толпу неисламистских политических партий и деятелей, которые обычно объединяют в одну группу как «либералов», несмотря на то, что многие из них отвергают любое понятие политического плюрализма, определяющей характеристики либерализма». [ 61 ]

Египетская социал-демократическая партия

[ редактировать ]

Египетская социал-демократическая партия социал-либеральная и социал-демократическая партия Египта. Она была основана после египетской революции 2011 года в результате слияния двух второстепенных либеральных партий, Либеральной египетской партии и Египетской демократической партии , 29 марта 2011 года. [ 62 ]

Среди известных участников - Мохамед Абу Эль-Гар , кинорежиссер Дауд Абдель Сайед , [ 63 ] Активисты Амр Хамзави , Мерват Таллави , бывший ООН заместитель генерального секретаря и исполнительный секретарь ЭСКЗА , Хазем Аль Беблави , бывший исполнительный секретарь ЭСКЗА и Зиад Бахаа Эль-Дин . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Однако Амр Хамзави вышел из партии в апреле. [ 67 ] сформировать Партию свободы Египта . 18 мая 2011 года [ 68 ]

Фронт национального спасения

[ редактировать ]

Фронт национального спасения [ 69 ] (также известный как Национальный фронт спасения революции или Фронт национального спасения, арабский : Фронт национального спасения ) [ 70 ] представляет собой альянс египетских политических партий , в основном светских и варьирующихся от либералов до левых, [ 71 ] сформирована с целью отклонить конституционную декларацию президента Египта Мухаммеда Мурси от 22 ноября 2012 года . [ 72 ]

фронт выдвинул Мурси три требования Во время египетских протестов 2012 года . Требования были следующими: отменить конституционную декларацию, отменить референдум и сформировать новое учредительное собрание. [ 73 ]

2012–13 египетские протесты

[ редактировать ]
Демонстранты на площади Тахрир в Каире утром 27 ноября 2012 г.

были Египетские протесты 2012–2013 годов частью крупномасштабного народного восстания в Египте против тогдашнего президента Мохамеда Мурси. 22 ноября 2012 года начались протесты против Мурси. [ 74 ] после того, как его правительство объявило временную конституционную декларацию, которая фактически предоставила президенту неограниченные полномочия. [ 75 ] [ 76 ] Мурси счел этот указ необходимым для защиты избранного учредительного собрания от запланированного роспуска судьями, назначенными в эпоху Мубарака. [ 77 ]

Демонстрации были организованы египетскими оппозиционными организациями и отдельными лицами, в основном либералами, левыми, секуляристами и христианами . [ 78 ] [ 79 ] Демонстрации привели к ожесточенным столкновениям между сторонниками Мурси и протестующими против Мурси, в результате которых погибли десятки людей, сотни получили ранения, а также были зафиксированы различные случаи сексуального насилия в отношении женщин во время демонстраций против Мурси. [ 80 ] [ 81 ] Egypt Independent сообщила, что одним из погибших был Фати Гариб, основатель Партии Социалистического Народного Альянса , который умер от удушья , вызванного слезоточивым газом, примененным Центральными силами безопасности (CSF) на площади Тахрир . [ 82 ] Демонстранты собрались возле президентского дворца, который, в свою очередь, был окружен танками и бронетехникой Республиканской гвардии . [ 83 ] Число протестующих против Мурси в Каире оценивалось в 200 000 человек, в то время как более 100 000 сторонников Мурси собрались в Каире, чтобы выразить свою поддержку. [ 84 ] Ряд советников Мурси подали в отставку в знак протеста, и многие судьи также высказались против его действий. [ 83 ] Заявления об отставке подали директор государственного телерадиовещания Рафик Хабиб (христианский вице-президент Партии свободы и справедливости Братьев-мусульман) и Заглул эль-Бальши (генеральный секретарь комиссии по наблюдению за запланированным конституционным референдумом). [ 85 ] Семь членов консультативной группы Мурси, состоящей из 17 человек, подали в отставку в декабре 2012 года. [ 86 ]

Третья площадь

[ редактировать ]
Протестующие из движения «Третья площадь»: «Ни Мурси, ни военные», 31 июля 2013 г.

«Третья площадь» ( араб . الميدان الثالث ) — египетское политическое движение, созданное либеральными, левыми и умеренными исламистскими активистами, которые отвергают как «Братьев-мусульман» , так и военное правление после египетского государственного переворота 2013 года . Движение впервые появилось, когда 26 июля 2013 года министр обороны Египта генерал Абдель Фаттах ас-Сиси призвал к массовым демонстрациям, чтобы дать военным «мандат» на борьбу с «терроризмом». [ 87 ] Это было воспринято как противоречащее обещаниям военных передать власть гражданским лицам после свержения Мурси и как признак неминуемого подавления исламистов. [ 88 ] Заявление генерала Ас-Сиси было отвергнуто рядом политических групп, первоначально поддержавших военный переворот, таких как революционное Молодёжное движение 6 апреля , [ 89 ] умеренная партия «Сильный Египет» , [ 90 ] Салафитская партия ан-Нур [ 91 ] и египетские правозащитные группы. [ 92 ]

В ответ «Третья площадь» , группа активистов, не доверяющих как военным, так и исламистам, призвала к отдельной акции протеста на площади Сфинкса в Мохандессине в Каире. [ 93 ] Один из активистов охарактеризовал движение как «группу молодых людей, взгляды которых не представлены ни на площади Тахрир, ни на Рабиа аль-Адавия». [ 94 ] имея в виду организованные военными протесты на площади Тахрир и исламистские протесты на Рабиа аль-Адавия площади в городе Наср . [ 95 ] В листовке они заявили о своем несогласии с «министром обороны, требующим разрешения убивать египтян под предлогом борьбы с терроризмом». [ 96 ]

В интервью французскому новостному каналу France 24 активист Фирас Мохтар заявил: «Третья площадь — это попытка объединить египтян и положить конец поляризации нашего общества». Коллега-активистка и солистка египетской группы Eskenderella Самия Джахин добавила: «Может быть, нас сегодня всего несколько человек. Но вскоре вы, возможно, услышите о другой группе, подобной нашей, на другой площади». [ 97 ]

Движение поддерживают интеллектуалы и деятели искусства, такие как кинорежиссер-активист Алам Вассеф, который выпустил музыкальное видео, в котором он сидит дома на демонстрациях 26 июля и стирает белье перед плакатом со словом «Сопротивляться». [ 96 ]

Партия свободных египтян

[ редактировать ]

Партия свободных египтян — египетская либеральная партия, основанная 3 апреля 2011 года после египетской революции 2011 года . [ 35 ] Он поддерживает принципы либерального , демократического и светского политического порядка в Египте. Партия «Свободные египтяне» — крупнейшая партия в Палате представителей . [ 98 ] [ 99 ]

Среди видных членов партии — Нагиб Савирис , Фарук Эль-Баз , Ахмед Фуад Негм , Гамаль Эль-Гитани , Халед Бичара , Мохамед Абу Хамед , Эссам Халил . [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]

В марте 2012 года бывший заместитель председателя и член парламента Мохамед Абу Хамед вышел из партии и основал партию «Жизнь египтян» , а позже вместе с Ахмедом Шафиком — Египетское патриотическое движение . [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]

Конституционная партия

[ редактировать ]

Конституционная партия ( араб . حزب الدستور , латинизировано : Хизб эль-Достур ) — политическая партия в Египте. Основанная Нобелевской премии мира 28 апреля 2012 года лауреатом Мохаммадом Эль-Барадеи и группой египетских интеллектуалов и активистов, она направлена ​​на защиту и продвижение принципов и целей египетской революции 2011 года в соответствии с либеральными идеалами. [ 107 ] Конституционная партия «стремится построить новый Египет, основанный на демократическом управлении, образовании, компетентности, опыте и верховенстве закона». Уважение прав человека, развитие египетской экономики, обеспечение основных потребностей граждан и продвижение социального равенства являются одними из основных целей партии. Принципы партии обобщены в ее лозунге «Хлеб, свобода и социальная справедливость». [ 108 ]

После переворота 2013 года, в результате которого был свергнут Мурси, в египетском общественном мнении произошел сдвиг от либерализма революции к «все более жесткой, про-военной и антиисламистской позиции ». [ 61 ] Старая либеральная оппозиция раскололась на сторонников переворота (таких как Тамарод ) и либералов, которые считали, что военные репрессии – особенно рейды в августе 2013 года на лагеря протеста Братства, в результате которых погибли сотни людей, – зашли слишком далеко (например, Мохамед Эль-Барадеи ). [ 61 ] Противники Мурси, которые «поддержали армию, когда она свергла президента, но в конечном итоге откололись перед лицом растущего государственного насилия и массовых арестов исламистов под предлогом «войны с терроризмом»», стали меньшинством, подвергшимся нападкам на государство и частные СМИ. [ 61 ]

В число нынешних либеральных фигур в Египте входят телевизионный комик Бассем Юсеф , подвергшийся нападкам со стороны телевизионных салафитских шейхов за их «диковинные обвинения» в адрес либеральных протестующих, [ 109 ] а также выступил против подавления «Братьев-мусульман». [ 61 ]

Либеральные политические группы

[ редактировать ]

Исторические либеральные партии

[ редактировать ]

Активные либеральные политические группы

[ редактировать ]

В эпоху Мубарака и после Мубарака некоторыми из современных египетских либеральных партий являются Партия Демократического фронта ( Hizb el-Gabha eldimocratia ), Партия завтрашнего дня ( Hisb el-Ghad ) и Партия Нового Вафда ( Hizb el-Wafd el-Dimocratia). Гедид ). Последняя либеральная партия, получившая известность, «Хизб эль-Гад», была основана в ноябре 2004 года. Раскол, возглавляемый ее первоначальным основателем Айманом Нуром , в 2011 году сформировал Партию завтрашнего дня революции ( Хизб Гад эль-Савра ) . Революция 2011 года выявила многие либеральные партии, такие как Партия свободных египтян и Египетская социал-демократическая партия .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Факультет Аль-Альсун: Историческая справка» . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  2. ^ Ватикиотис, П.Дж. (1976). Современная история Египта (Переиздание). Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0297772620 . п. 115-16
  3. ^ Ватикиотис, П.Дж. (1976). Современная история Египта (Переиздание). Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0297772620 . п. 116
  4. ^ Гельвин, 133-134.
  5. ^ Кливленд, Уильям Л. (2008) «История современного Ближнего Востока» (4-е изд.), стр.93.
  6. ^ Гэлвин 160-161
  7. ^ Ахмед Х. Аль-Рахим (январь 2006 г.). «Ислам и свобода», Журнал демократии 17 (1), стр. 166-169.
  8. ^ Керр, Малкольм Х. (2010). « Абдо Мухаммад» . В Хойберге, Дейл Х. (ред.). Британская энциклопедия . Том. В: А-ак Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия Inc. стр. 20–21 . ISBN  978-1-59339-837-8 .
  9. ^ Гелвин, Дж. Л. (2008). Современный Ближний Восток (2-е изд., стр. 161-162). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Кугельген, Анке фон. «Абдо, Мухаммад». Энциклопедия ислама, т.3. Под редакцией: Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас и Эверетт Роусон. Брилл, 2009. Сиракузский университет. 23 апреля 2009 г.
  11. ^ Абду, Мухаммед. «Аль-Идтихад фи ан-Насранийа ва аль-Ислам». В аль-Амаль аль-Камила ли аль-имам Мухаммад Абдо. под редакцией Мухаммада Амара. Каир: Дар аль-Шурук, 1993. 257–368.
  12. ^ Хурани, Альберт. Арабская мысль в либеральную эпоху 1798-1939 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1983. 156.
  13. ^ Jump up to: а б Бензин, Рашид. Новые мыслители ислама, с. 43-44.
  14. ^ Ватикиотис, П.Дж. (1976). Современная история Египта (Переиздание). Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0297772620 . п. 189
  15. ^ Ватикиотис, П.Дж. (1976). Современная история Египта (Переиздание). Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0297772620 . п. 227
  16. ^ Янковский, с. 112
  17. ^ Хурани, Альберт. 1962. Арабская мысль в эпоху либерализма . стр. 177.
  18. ^ Венделл, К.; П. Бирман; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В.П. Генрихс (2011). «Лютфиал-Сайид, Ахмад » Энциклопедия ислама, второе издание Получено 11 . апреля [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Нации и национализм . 13 (2): 285–300. 2007. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  20. ^ квартал. в Янковском с. 123
  21. ^ Янковский, Джеймс. «Египет и ранний арабский национализм», с. 130
  22. ^ Салмави, Мохамед. «Диалоги Нагиба Махфуза: Mon Egypte». Архивировано 2 октября 2006 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам. 10–16 августа 2006 г.
  23. ^ «Наср Хамид Абу Зайд » энциклопедия Британская Получено 10 декабря.
  24. ^ Кук, Майкл (2000). Коран: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 46 . ISBN  0192853449 . Коран: очень краткое введение.
  25. ^ Кермани, «От откровения к интерпретации», 2004 : стр.174.
  26. ^ Jump up to: а б с «Наср Абу Зайд, вызвавший дебаты по Корану, умер в возрасте 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . РЕЙТЕР. 6 июля 2010 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
  27. ^ «10. Реформаторы. Реформаторы в Новое время». Вера и философия ислама . Издательство Гян. 2009. стр. 166–7. ISBN  978-81-7835-719-5 .
  28. ^ Jump up to: а б с «ДОКУМЕНТ – ЕГИПЕТ: НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШЕНСТВОВАННЫМИ ВООРУЖЕННЫМИ ГРУППАМИ» . amnesty.org . Международная амнистия . Сентябрь 1998 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Миллер, Джудит (19 июля 2011 г.). У Бога девяносто девять имен: репортажи с воинственного Ближнего Востока . Саймон и Шустер. п. 26. ISBN  9781439129418 .
  30. ^ Jump up to: а б Соаге, Ана Белен (2007). «Фарадж Фауда, или Цена свободы слова» . Ближневосточный обзор международных отношений . 11 (2): 26–33. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  31. ^ де Баетс, Антон (2002). Цензура исторической мысли: Всемирный путеводитель, 1945–2000 гг . Издательство Гринвуд. п. 196. ИСБН  9780313311932 . В декабре 1992 года собрание сочинений Фоды было запрещено.
  32. ^ де Ваал, Алекс (2004). Исламизм и его враги на Африканском Роге . К. Херст и Ко. с. 60.
  33. ^ «Египетский правозащитник Саад Эддин Ибрагим игнорирует угрозы и арестовывает, чтобы бросить вызов поддерживаемому США правительству Мубарака» . Демократия сейчас! . 10 октября 2007 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  34. ^ «Саад Эддин Ибрагим» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Проверено 3 мая 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Частичное руководство по египетским политическим партиям» . Подключено в Каире . 15 ноября 2011 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  36. ^ «Презентация DFP на сайте Liberal International» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  37. ^ Альянс демократов: Кто мы, заархивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  38. ^ «Две египетские либеральные партии объявляют о слиянии» , Ahram Online , 21 декабря 2013 г. , дата обращения 11 февраля 2014 г.
  39. ^ Вулман, Дэвид (20 октября 2008 г.). «Каирские активисты используют Facebook, чтобы подорвать режим» . Проводной . Публикации Конде Наст . Проверено 15 февраля 2008 г.
  40. ^ Гафур, Хамида (25 августа 2008 г.). «Парламент горит, а наблюдающая толпа смеется» . Национальный . Мартин Ньюленд . Проверено 15 февраля 2008 г.
  41. ^ Хусейн, Абдель-Рахман (27 июля 2008 г.). «Протестующие говорят, что завод «Агриум» похож на нацистские газовые камеры» . Ежедневные новости Египта . Египетские медиа-службы. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  42. ^ Карр, Сара (30 июля 2008 г.). «Несовершеннолетние, задержанные 6 апреля, все еще находятся под стражей, несмотря на приказ об освобождении» . Ежедневные новости Египта . Египетские медиа-службы. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  43. ^ Хусейн, Абдель Рахман (18 сентября 2008 г.). «Эмаар обвиняется в оползне в Дувейке» . Ежедневные новости Египта . Египетские медиа-службы. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  44. ^ Аль-Анани, Халил (2 сентября 2008 г.). «В фокусе: дилемма либералов Египта» . Ежедневные новости Египта . Египетские медиа-службы. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  45. ^ Радш, Кортни (осень 2008 г.). «Ядро к общему месту: эволюция блогосферы Египта» . Арабские СМИ и общество . Американский университет в Каире . Проверено 15 февраля 2008 г.
  46. ^ Jump up to: а б Шапиро, Саманта М. (22 января 2009 г.). «Революция в стиле Facebook» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2008 г.
  47. ^ «Нас не заставят молчать: 6 апреля после решения суда о запрете группы» . Ахрам Онлайн . 28 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Судебный запрет 6 апреля политизирован: группировки Египта» . Ахрам Онлайн . 29 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  49. ^ «Национальный совет по правам человека выражает солидарность с 6 апреля» . Каирская почта . 29 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  50. ^ «Запрет движения 6 апреля является явным нарушением прав граждан: HRW» . Ежедневные новости Египта . 30 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  51. ^ «Молодежное движение Египта 6 апреля обжалует запрет» . Ахрам Онлайн . 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  52. ^ Эль-Наггар, Мона (1 февраля 2011 г.). «Равноправие выходит на баррикады» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  53. ^ «Женщины играют жизненно важную роль в восстании в Египте» (стенограмма) . Национальное общественное радио . 4 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  54. ^ «Революционная блогерша Асма угрожала» . Новости Персидского залива . 5 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  55. ^ Фахми, Хеба (1 марта 2011 г.). «Молодежная коалиция заявляет, что армия согласна отменить кабинет министров и другие требования» . Ежедневные новости Египта / International Herald Tribune . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  56. ^ Египетско-американские лидеры призывают США поддержать «Революцию Лотоса» — CNN.com . Издание.cnn.com. Проверено 6 декабря 2013 г.
  57. ^ «Шиха: Управление здравоохранения задокументировало падение 840 мучеников во время Революции 25 января » . Almasry-alyoum.com. 16 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  58. ^ «Египет: площадь Тахрир в Каире заполняется протестующими» . Би-би-си. 8 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  59. ^ «Была ли египетская революция действительно ненасильственной?» . Египет Независимый. 24 января 2012 г. Проверено 25 марта 2013 г.
  60. ^ Jump up to: а б Масуд, Тарек (4 декабря 2012 г.). «Смогут ли либералы Египта когда-нибудь победить?» . 4 декабря 2012 года . slate.com . Проверено 10 апреля 2013 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и Куддус, Шариф Абдель (1 октября 2013 г.). «Что случилось с либералами Египта после переворота?» . Нация . Проверено 3 октября 2013 г.
  62. ^ «Египетские либеральные партии сливаются» , Hürriyet Daily News , 30 марта 2011 г. , дата обращения 19 декабря 2013 г.
  63. ^ Лина Эль Вардани (20 апреля 2011 г.), «Путеводитель для идиотов Ahram Online по развивающемуся политическому ландшафту Египта» , Аль Ахрам , получено 19 декабря 2013 г.
  64. ^ «Обновление 2: Бахаа Эль-Дин предложил должность премьер-министра Египта, Эль-Барадеи будет назначен вице-президентом» . Ахрам Онлайн . 7 июля 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  65. Презентация правления египетской СДП. Архивировано 20 июня 2011 г. на Wayback Machine (на арабском языке), получено 25 июня 2011 г.
  66. ^ «Министр финансов Египта уходит в отставку, Беблави официально назначен» . Ахрам Онлайн . 17 июля 2011 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  67. ^ «Хамзави уходит из партии из-за заявления о вооруженных силах» , Ahram Online , 12 апреля 2011 г. , дата обращения 19 декабря 2013 г.
  68. ^ Мохамед Эль-Хебейши (16 мая 2011 г.), «Политическая звезда Хамзави основывает свою собственную партию» , Ahram Online , получено 19 декабря 2013 г.
  69. ^ Египетский Барадеи выступит на митинге Тахрир и перечислит требования нового «Национального фронта» , Ahram Online, 30 ноября 2012 г. , дата обращения 12 декабря 2013 г.
  70. ^ «Фронт национального спасения осуждает референдум» , Daily News Egypt , 3 декабря 2012 г. , дата обращения 12 декабря 2013 г.
  71. ^ «Профиль: Фронт национального спасения Египта» . Би-би-си. 10 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  72. ^ Молодежь антимурсиевских партий отвергает коалицию с «остатками Мубарака» , Ahram Online, 28 ноября 2012 г. , дата обращения 12 декабря 2013 г.
  73. ^ «Марши оппозиции осуждают насилие» . Ежедневные новости Египта. 6 декабря 2012 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  74. ^ МакКрумен, Стефани; Хауслонер, Эбигейл (5 декабря 2012 г.). «Египтяне проводят акцию протеста против Мурси к президентскому дворцу» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 5 декабря 2012 г.
  75. ^ «Морси издает новую конституционную декларацию» . Египет Независимый. 22 ноября 2012 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  76. ^ История египетской революции 2011–2013 гг. (Документальный фильм) (на английском и арабском языках). Интернет-архив . 15 ноября 2013. Через 10 минут.
  77. ^ Дэвид Д. Киркпатрик (26 ноября 2012 г.). «Правительство Египта демонстрирует раскол по поводу указа Мурси – Мир» . Бостон Глобус . Проверено 14 августа 2013 г.
  78. ^ Браун, Джеффри (6 декабря 2012 г.). «Египетская армия вмешалась после ожесточенных ночных столкновений у президентского дворца» . ПБС . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  79. ^ «В результате столкновений между соперничающими протестующими в Каире трое убиты, сотни ранены» . Канал «Фокс Ньюс». 6 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  80. ^ Шарлин Губаш (5 декабря 2012 г.). « Мужчинам не нужно беспокоиться о том, что их поймают»: секс-мобы нацелены на египетских женщин» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 24 февраля 2013 г.
  81. ^ «Протесты бушуют в Египте» . Вашингтон Пост . Проверено 8 декабря 2012 г.
  82. Социалистический Альянс проводит похороны убитого протестующего в египетском Тахрир Аль-Ахрам , 28 ноября 2012 г.
  83. ^ Jump up to: а б Киркпатрик, Дэвид Д. (7 декабря 2012 г.). «Мурси защищает широкую власть в Египте на фоне нарастания беспорядков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2012 г.
  84. ^ «Президент Египта Мурси призывает к общенациональному референдуму» . Новости КТВ . 1 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  85. ^ Киркпатрик, Дэвид (6 декабря 2012 г.). «Все больше помощников Мурси уходят в отставку, поскольку Египет размещает танки в Каире» . Почтовая газета . Каир . Проверено 8 декабря 2012 г.
  86. ^ Хамза Хандави; Мэгги Майкл (6 декабря 2012 г.). «Египетская армия пытается восстановить порядок после смертоносных протестов по поводу конституционного кризиса» . Ванкувер Сан . Каир. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  87. ^ «Разборки в Каире: египетский генерал требует разрешения на борьбу с «террористами» » . Независимый . 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 26 июля 2013 г.
  88. ^ «Египетский генерал призывает к массовым протестам» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  89. ^ «Молодежное движение 6 апреля не будет выходить на улицы в пятницу» . Ежедневные новости Египта . 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  90. ^ «Египет Абол Фотоух предостерегает от митинга, называемого армией» . Чикаго Трибьюн . 24 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  91. ^ «Египетская партия «Нур» и партия «6 апреля» отвергают призыв Ас-Сиси провести пятничные митинги» . Ахрам онлайн . 24 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  92. ^ «Египетские правозащитные группы высказывают опасения по поводу призыва армии к митингам» . Ахрам онлайн . 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  93. ^ «Протестующие на «Третьей площади» Египта осуждают армию Мурси» . Ахрам онлайн . 26 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  94. ^ « Протестующие на «Третьей площади» отвергают Мурси и армию» . Мада Маср . 26 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  95. ^ «После площади Тахрир, «Третья площадь» » . Аль-Джазира на английском языке . 26 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  96. ^ Jump up to: а б «После взятия Тахрира некоторые египтяне ищут «третью площадь», чтобы противостоять исламистам и армии» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  97. ^ «Активисты египетской «Третьей площади» отвергают как армию, так и Мурси» . Франция 24 . 29 июля 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  98. ^ «Партия «Свободные египтяне» увольняет пятерых «нарушителей спокойствия» » , Ahram Online , 17 июля 2011 г. , дата обращения 16 декабря 2013 г.
  99. ^ Текст Абделькадера Хичи. «Партия свободных египтян выдвигает лозунг секуляризма во главе с миллиардером Нагибом Савирисом – Франция – France 24 ». Франция24 . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  100. ^ «Фарук Эль-Баз присоединяется к партии свободных египтян» , Ahram Online , 20 апреля 2011 г. , дата обращения 16 декабря 2013 г.
  101. ^ Афифи, Хеба (4 апреля 2011 г.), «Нагиб Савирис запускает либеральную «Партию свободных египтян» » , Egypt Independent , дата обращения 16 декабря 2013 г.
  102. ^ «СтекПуть» . Январь 2016.
  103. ^ «Политические союзы в послереволюционном Египте» . Новости Аль-Арабии . 2 октября 2012 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  104. ^ «Абу Хамед призывает к увеличению протестов против Братства» . Египет Независимый. 27 августа 2012 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  105. ^ Нгуен, Вирджиния (20 сентября 2012 г.). «Абу Хамед летит в Дубай, чтобы обсудить новую партию с Шафиком» . Египет Независимый . Проверено 16 декабря 2013 г.
  106. ^ «Создается партия «Национальное египетское движение»» . Ежедневные новости Египта . 2 декабря 2012 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  107. ^ «Аль-Дустур» представляет свои документы в партийный комитет и «Эль-Барадеи»: Наша цель – «объединение» и расширение прав и возможностей молодежи . Аль-Масри Аль-Юм . Проверено 13 декабря 2013 г.
  108. ^ "О нас" . Партия Аль Достура. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  109. ^ КИРКПАТРИК, ДЭВИД Д.; МАЙ ЭЛЬ ШЕЙХ (30 декабря 2012 г.). «Для либералов в Египте – остроумный чемпион» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fe9b59042b2a4fad8b4ff6751f5dd0__1718176020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d0/61fe9b59042b2a4fad8b4ff6751f5dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberalism in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)