Jump to content

Политическая свобода

(Перенаправлено с «Личные свободы »)

Политическая свобода (также известная как политическая автономия или политическая агентность ) является центральной концепцией в истории и политической мысли и одной из наиболее важных особенностей демократических обществ. [ 1 ] Политическая свобода была описана как свобода от угнетения. [ 2 ] или принуждение, [ 3 ] отсутствие условий, ограничивающих личность, и выполнение благоприятных условий, [ 4 ] или отсутствие в обществе условий жизни, требующих принуждения, например экономического принуждения. [ 5 ] Хотя политическая свобода часто интерпретируется негативно как свобода от необоснованных внешних ограничений действий, [ 6 ] это также может относиться к позитивному осуществлению прав, способностей и возможностей для действий, а также к осуществлению социальных или групповых прав. [ 7 ] Эта концепция может также включать свободу от внутренних ограничений политических действий или высказываний (например, социального конформизма , последовательности или недостоверного поведения). [ 8 ] Понятие политической свободы тесно связано с понятиями гражданских свобод и прав человека , которые в демократических обществах обычно пользуются правовой защитой со стороны государства .

Просмотры

[ редактировать ]

Различные группы политического спектра придерживаются разных взглядов на то, что, по их мнению, представляет собой политическую свободу.

Левая политическая философия обычно сочетает понятие свободы с понятием позитивной свободы или с возможностью группы или отдельного человека определять свою собственную жизнь или реализовывать свой собственный потенциал. В этом смысле свобода может включать свободу от бедности, голода, излечимых болезней и угнетения, а также свободу от силы и принуждения, от кого бы они ни исходили. [ нужна ссылка ]

По мнению неолиберального философа и экономиста Фридриха Хайека , «социалистический аргумент» определял «свободу личности» как «свободу от препятствий». Он утверждал, что это определение только «запутало» и затемнило цель «обеспечения индивидуальной свободы», поскольку допускало возможное «отождествление свободы с властью». Последующая «коллективная власть над обстоятельствами» незаконно присвоила себе «физическую «способность делать то, что я хочу», власть удовлетворять наши желания или степень выбора альтернатив, открытых для нас». Хайек утверждал, что как только любое возможное «отождествление свободы с властью будет признано», образуется «тоталитарное государство», в котором «свобода подавляется во имя свободы». [ 9 ]

Социальные анархисты рассматривают негативную и позитивную свободу как взаимодополняющие концепции свободы. Такой взгляд на права может потребовать утилитарных компромиссов, таких как принесение в жертву права на продукт своего труда или свободу объединений ради уменьшения расовой дискриминации или увеличения субсидий на жилье. Социальные анархисты описывают негативный, ориентированный на свободу взгляд, поддерживаемый капитализмом, как «эгоистичную свободу». [ 10 ]

Анархо-капиталисты рассматривают негативные права как последовательную систему. Айн Рэнд описала это как «моральный принцип, определяющий и санкционирующий свободу действий человека в социальном контексте». Для таких либертарианцев позитивная свобода противоречива, поскольку так называемые права должны обмениваться друг с другом, унижая законные права, которые по определению превосходят другие моральные соображения. Любое предполагаемое право, требующее конечного результата (например, жилья, образования, медицинских услуг и т. д.), создаваемого людьми, по сути, является предполагаемым правом порабощать других. [ нужна ссылка ]

Политический философ Аласдер Макинтайр теоретизировал свободу с точки зрения нашей социальной взаимозависимости с другими людьми. [ 11 ]

Экономист Милтон Фридман утверждает в своей книге «Капитализм и свобода» , что существует два типа свободы, а именно политическая свобода и экономическая свобода , и что без экономической свободы не может быть политической свободы. [ 12 ]

Исследование 123 стран показывает, что гипотеза Хайека-Фридмана о необходимости экономической свободы ради политической свободы вполне справедлива. Лишь в немногих случаях существовала относительно высокая политическая свобода без высокой экономической свободы, и даже эти случаи со временем уменьшились. [ 13 ] Более позднее исследование выявило только один явный противоположный пример – Беларусь после 1991 года, свобода которой со временем была утрачена. [ 14 ]

В своей статье «Почему рынок подрывает демократию» Робин Ханель оспаривает концепцию экономической свободы Фридмана, утверждая, что посягательства на свободу других будут происходить всякий раз, когда кто-либо реализует свою собственную экономическую свободу. Он утверждает, что такие нарушения порождают конфликты, которые разрешаются посредством систем прав собственности, и поэтому важно решить, какая система прав собственности лучше или хуже, однако Фридман просто принимает как должное существующие права собственности и не подвергает их сомнению. [ 15 ]

Политический философ Николас Компридис утверждает, что стремление к свободе в современную эпоху можно в общих чертах разделить на два мотивирующих идеала, а именно свободу как автономию или независимость и свободу как способность совместно инициировать новое начало. [ 16 ]

как ее противоположность и условие властных отношений, или власть действия над действиями Политическая свобода также была теоретизирована Мишелем Фуко . [ 17 ] Оно также было тесно отождествлено с определенными видами художественной и культурной практики Корнелиуса Касториадиса , Антонио Грамши , Герберта Маркузе , Жака Рансьера и Теодора Адорно .

Экологи часто утверждают, что политические свободы должны включать в себя некоторые ограничения на использование экосистем . Они утверждают, например, что не существует такой вещи, как свобода загрязнения или свобода вырубки лесов, поскольку такая деятельность создает негативные внешние эффекты , что нарушает свободу других групп не подвергаться загрязнению. Популярность внедорожников , гольфа и разрастание городов использовалась как доказательство того, что некоторые идеи свободы и охраны окружающей среды могут противоречить. Иногда это приводит к серьезной конфронтации и столкновению ценностей, отражающихся в рекламных кампаниях, например, кампании PETA в отношении меха . [ 18 ]

Джон Далберг-Актон заявил: «Самый надежный критерий, по которому мы судим, действительно ли страна свободна, - это уровень безопасности, которым пользуются меньшинства». [ 19 ]

Джеральд МакКаллум-младший говорил о компромиссе между позитивными и негативными свободами, говоря, что агент должен иметь полную автономию над собой. С этой точки зрения свобода представляет собой триадные отношения, поскольку она касается трех вещей: агента, ограничений, от которых ему необходимо освободиться, и цели, к которой он стремится. [ 20 ]

Ханна Арендт прослеживает концептуальные истоки свободы в древнегреческой политике. [ 1 ] Согласно ее исследованию, концепция свободы исторически была неотделима от политических действий. Политикой могли заниматься только те, кто освободился от жизненных потребностей, чтобы иметь возможность участвовать в сфере политических дел. По мнению Арендт, понятие свободы стало ассоциироваться с христианским понятием свободы воли , или внутренней свободы, примерно в V веке нашей эры, и с тех пор свобода как форма политического действия игнорировалась, хотя, по ее словам, свобода является «смыслом существования политики». [ 21 ]

Арендт говорит, что политическая свобода исторически противопоставляется суверенитету или силе воли, поскольку в Древней Греции и Риме концепция свободы была неотделима от деятельности и не возникала как конфликт между волей и личностью. Точно так же идея свободы как свободы от политики — это понятие, которое развилось в наше время. Это противоречит идее свободы как способности «начинать заново», которую Арендт рассматривает как следствие врожденного человеческого состояния рождения, или нашей природы как «новых начинаний и, следовательно, новичков». [ 22 ]

По мнению Арендт, политическое действие — это прерывание автоматического процесса, естественного или исторического. Таким образом, свобода начинать заново является расширением «свободы вызывать к существованию нечто, чего раньше не существовало, что не было дано даже как объект познания или воображения и что, следовательно,, строго говоря, не могло быть познано». ". [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ханна Арендт, «Что такое свобода?», Между прошлым и будущим: восемь упражнений политической мысли (Нью-Йорк: Penguin, 1993).
  2. ^ Ирис Мэрион Янг, «Пять лиц угнетения», Справедливость и политика различий (издательство Принстонского университета, 1990), 39–65.
  3. ^ Майкл Сэндел, Правосудие: что делать правильно? (Фаррар, Штраус и Жиру, 2010).
  4. ^ Амартия Сен, Развитие как свобода (Anchor Books, 2000).
  5. ^ Карл Маркс , «Отчужденный труд» в ранних произведениях .
  6. ^ Исайя Берлин , Свобода (Оксфорд, 2004).
  7. ^ Чарльз Тейлор , «Что не так с отрицательной свободой?», Философия и гуманитарные науки: Философские статьи (Кембридж, 1985), 211–229.
  8. ^ Ральф Уолдо Эмерсон, « Самостоятельность. Архивировано 23 марта 2011 г. в Wayback Machine »; Николас Компридис, «Борьба за значение признания: вопрос идентичности, справедливости или свободы?» в Европейском журнале политической теории, июль 2007 г., том. 6 нет. 3 стр. 277–289.
  9. ^ Фридрих Август фон Хайек, «Свобода и принуждение» в книге Дэвида Миллера (редактор), Liberty (1991), стр. 80, 85–86.
  10. ^ «Часто задаваемые вопросы по анархизму». Архивировано 6 октября 2019 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Аласдер Макинтайр, «Достоинства признанной зависимости», Рационально зависимые животные: почему людям нужны добродетели (Открытый суд, 2001).
  12. ^ Фридман, Милтон (1962). Капитализм и свобода . Издательство Чикагского университета.
  13. ^ Роберт А. Лоусон и Дж. Р. Кларк (июнь 2010 г.). «Исследование гипотезы Хайека-Фридмана об экономической и политической свободе» . Журнал экономического поведения и организации . 74 (3): 230–239.
  14. ^ Габриэль Бенсекри, Николас Рейнартс и Дэниел Дж. Смит (11 февраля 2024 г.). «Вам нечего терять, кроме своих цепей? Пересмотр гипотезы Хайека-Фридмана о взаимосвязи между капитализмом и политической свободой» . ССРН. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Ханель, Р. (1 марта 2009 г.). «Почему рынок подрывает демократию». Американский учёный-бихевиорист . 52 (7): 1006–1022. CiteSeerX   10.1.1.563.8688 . дои : 10.1177/0002764208327672 . S2CID   56576412 .
  16. ^ Николас Компридис, «Идея нового начала: романтический источник нормативности и свободы» в «Философском романтизме » (Нью-Йорк: Routledge, 2007), 32–59.
  17. ^ Мишель Фуко, «Субъект и сила» в книге Пола Рабинова и Николаса С. Роуза, ред., The Essential Foucault .
  18. ^ «Меховой вызов: расстегните воротник и разоблачите жестокость | Действие» . PETA.org. 09.02.2016. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 31 августа 2022 г.
  19. ^ Актон, Джон Д. (1907). История свободы и другие очерки . Лондон: Макмиллан. п. 4 .
  20. ^ Маккаллум, Джеральд (июль 1967 г.). «Негативная и положительная свобода» (PDF) . Философское обозрение . 73 (3). Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2011 г.
  21. ^ Ханна Арендт, «Что такое свобода?», Между прошлым и будущим: восемь упражнений в политической мысли (Нью-Йорк: Penguin, 1993).
  22. ^ Ханна, Арендт (1965). О революции (перепечатано под ред.). Лондон: Книги Пингвинов. стр. 211 . ISBN  9780140184211 . OCLC   25458723 .
  23. ^ Ханна Арендт, «Что такое свобода?», с. 151.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f3cbaac6685fbb5d4e86523aff34c0__1722697380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/c0/84f3cbaac6685fbb5d4e86523aff34c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political freedom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)