Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций
Длинное название | Закон о рассмотрении Конгрессом и противодействии агрессии со стороны правительств Ирана, Российской Федерации и Северной Кореи, а также для других целей. |
---|---|
Сокращения (разговорный) | КААТСА |
Принят | 115- й Конгресс США |
Цитаты | |
Публичное право | 115–44 |
Законодательная история | |
|
Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций ( CAATSA ) — федеральный закон США , который ввел санкции в отношении Ирана , Северной Кореи и России . Законопроект был принят Сенатом 27 июля 2017 г., 98–2, [ 1 ] после того, как он прошел Дом 419–3. Он был подписан законом 2 августа 2017 года президентом Дональдом Трампом , который, тем не менее, считал, что закон «серьезно ошибочен». [ 2 ]
Законодательная история
[ редактировать ]15 июня 2017 года Сенат США проголосовал 98 голосами против 2 за законопроект (поправку к основному законопроекту о санкциях против Ирана), который был основан на законопроекте, внесенном в январе того же года двухпартийной группой сенаторов по поводу продолжающегося участия России в войны на Украине и в Сирии и ее вмешательство в президентские выборы в США 2016 года ; Что касается России, то законопроект был призван расширить карательные меры, ранее налагаемые указами президента, и превратить их в закон. [ 3 ] [ 4 ] В законопроект, находящийся в Сенате, были включены положения Закона о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии , который был внесен в мае 2017 года сенатором Беном Кардином . [ 5 ] [ 6 ]
Идентичный законопроект был внесен демократами в Палату представителей 12 июля 2017 года. Хотя текст законопроекта не изменился по сравнению с тем, который был принят Сенатом 15 июня, он был назван «законом Палаты представителей», чтобы избежать процедурных препятствий. [ 7 ] Законопроект, после внесения в него изменений с целью устранения некоторых опасений администрации Трампа, был принят Палатой представителей 419 голосами против 3 25 июля. [ 8 ] 27 июля законопроект был принят Сенатом подавляющим большинством голосов — 98 против 2. [ 9 ] [ 10 ] Поддержка в обеих палатах была достаточно высокой, чтобы преодолеть потенциальное президентское вето . 2 августа 2017 года президент Дональд Трамп подписал законопроект. [ 11 ]
Положения
[ редактировать ]Закон о противодействии дестабилизирующей деятельности Ирана 2017 г.
- CAATSA требует от президента ввести санкции против: (1) иранских программ баллистических ракет или оружия массового уничтожения, (2) продажи или передачи Ирану военной техники или предоставления соответствующей технической или финансовой помощи, и (3) исламских программ Ирана. Корпус стражей исламской революции и связанные с ним иностранные лица. [ 12 ]
- Президент может вводить санкции против лиц, ответственных за нарушения международно признанных прав человека, совершенные против отдельных лиц в Иране. [ 12 ]
- Президент может временно отказаться от введения или продолжения санкций при определенных обстоятельствах. [ 12 ]
Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 г.
- Президент должен представить на рассмотрение Конгресса некоторые предлагаемые действия по отмене или отмене санкций в отношении Российской Федерации. [ 12 ]
- Санкции, предусмотренные указом указа против России, остаются в силе. [ 12 ]
- Президент может отменить определенные санкции, связанные с кибербезопасностью и Украиной. [ 12 ]
- Законопроект предусматривает санкции за деятельность, касающуюся: (1) кибербезопасности, (2) нефтяных проектов, (3) финансовых учреждений, (4) коррупции, (5) нарушений прав человека, (6) уклонения от санкций, (7) транзакций. с российским оборонным или разведывательным сектором, (8) экспортные трубопроводы, (9) приватизация государственных активов правительственными чиновниками и (10) поставки оружия в Сирию. [ 12 ]
- Государственный департамент будет работать с правительством Украины над повышением энергетической безопасности Украины. [ 12 ]
- Законопроект: (1) поручает Министерству финансов разработать национальную стратегию по борьбе с финансированием терроризма и (2) включает министра финансов в состав Совета национальной безопасности. [ 12 ]
Закон наложил новые санкции на Россию за вмешательство в выборы в США в 2016 году и ее участие в событиях на Украине и в Сирии. Закон преобразовал карательные меры, ранее введенные указами президента, в закон, чтобы не дать президенту ослабить, приостановить или отменить санкции без одобрения Конгресса. [ 13 ] [ 14 ]
Раздел 241 Закона требует, чтобы «не позднее чем через 180 дней после даты вступления в силу настоящего Закона министр финансов, по согласованию с директором национальной разведки и государственным секретарем» представил Конгрессу подробный отчет — с возможностью включения секретного приложения, которое будет включать «идентификацию наиболее значимых высокопоставленных внешнеполитических деятелей и олигархов в Российской Федерации, определяемых их близостью к российскому режиму и их собственным капиталом», а также оценку отношения между такими лицами и «президентом Владимиром Путиным или другими членами российской правящей элиты». Секция также призвала провести оценку «структур руководства и бенефициарной собственности » российских полугосударственных предприятий . [ 15 ]
Корейский Закон о запрете и модернизации санкций
- Законопроект изменяет и расширяет полномочия президента по введению санкций в отношении лиц, нарушающих определенные резолюции Совета Безопасности ООН в отношении Северной Кореи. [ 12 ]
- Финансовые учреждения США не должны открывать или поддерживать корреспондентские счета, используемые иностранными финансовыми учреждениями для предоставления косвенных финансовых услуг Северной Корее. [ 12 ]
- Иностранному правительству, которое предоставляет или получает от Северной Кореи оборонные товары или услуги, запрещено получать определенные виды иностранной помощи США. [ 12 ]
- Законопроект предусматривает санкции против: (1) северокорейских грузов и морских перевозок, (2) товаров, полностью или частично произведенных северокорейскими осужденными или принудительным трудом, и (3) иностранных лиц, которые нанимают северокорейских принудительных работников. [ 12 ]
- Госдепартамент должен представить заключение относительно того, соответствует ли Северная Корея критериям для признания ее государством-спонсором терроризма. [ 12 ]
Внутренние реакции
[ редактировать ]Президент Трамп
[ редактировать ]В тот день, когда президент Трамп подписал законопроект, он сделал два отдельных одновременных заявления для подписания . [ 16 ] [ 17 ] В заявлении, предназначенном для Конгресса [ 11 ] он сказал: «Хотя я поддерживаю жесткие меры по наказанию и сдерживанию агрессивного и дестабилизирующего поведения Ирана, Северной Кореи и России, этот закон имеет существенные недостатки. В спешке с принятием этого закона Конгресс включил ряд явно неконституционных положений». — например, ограничения полномочий исполнительной власти , ограничивающие ее гибкость во внешней политике. [ 11 ] [ 18 ] Среди прочего, в заявлении отмечается, что этот закон противоречит по делу Животофски против Керри постановлению Верховного суда . Президент, судя по всему, дал понять, что он может решить не обеспечивать соблюдение некоторых положений законодательства: [ 11 ] «Моя администрация будет внимательно и уважительно учитывать предпочтения, выраженные Конгрессом в этих различных положениях, и будет реализовывать их в соответствии с конституционными полномочиями президента по ведению международных отношений». [ 18 ] В нем также говорится: «Наконец, моя администрация особенно ожидает, что Конгресс воздержится от использования этого ошибочного законопроекта, чтобы помешать нашей важной работе с европейскими союзниками по разрешению конфликта в Украине, и от использования его, чтобы помешать нашим усилиям по устранению любых непредвиденных последствий, которые он может привести». для американского бизнеса, наших друзей или наших союзников». [ 18 ]
В другом заявлении Трампа отмечалось: «[Этот] законопроект остается серьезным изъяном – особенно потому, что он посягает на полномочия исполнительной власти вести переговоры. Конгресс не смог даже обсудить законопроект о здравоохранении после семи лет переговоров. Ограничивая гибкость исполнительной власти, это Законопроект усложняет Соединенным Штатам заключение выгодных сделок для американского народа и значительно сблизит Китай, Россию и Северную Корею». [ 19 ]
Государственный департамент
[ редактировать ]Пресс-секретарь Госдепартамента Хизер Науэрт заявила: «По нашим оценкам, с момента принятия закона CAATSA иностранные правительства отказались от запланированных или объявленных покупок российских оборонных закупок на несколько миллиардов долларов. Учитывая длительные сроки, обычно связанные с крупными оборонными сделками, результаты эти усилия только начинают становиться очевидными». [ 20 ]
Госсекретарь Майк Помпео предостерег Египет от покупки российских Су-35 , заявив: «Мы ясно дали понять, что, если эти системы будут закуплены, статут CAATSA потребует санкций против режима». [ 21 ]
Министерство обороны
[ редактировать ]Помощник министра обороны Рэндалл Шривер заявил: «Мы понимаем исторические отношения Индии и России. ... В CAATSA Мэттис просил сделать исключение для Индии, но я не могу гарантировать, что отказ будет использоваться для будущих закупок». [ 22 ]
Международная реакция
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]В середине июня 2017 года Германия и Австрия опубликовали совместное заявление, в котором говорилось, что предложенный законопроект предвещает «новое и очень негативное качество в европейско-американских отношениях » и что некоторые положения, затрагивающие проекты газопроводов с Россией, представляют собой незаконную угрозу энергетической безопасности ЕС. . [ 24 ] [ 25 ]
26 июля 2017 года министерство иностранных дел Франции назвало новые санкции США незаконными с точки зрения международного права из-за их экстерриториального действия. [ 26 ]
В конце июля 2017 года предложенный закон о санкциях против России вызвал резкую критику и угрозы ответных мер со стороны Еврокомиссии президента Жан-Клода Юнкера . [ 27 ] Министр экономики и энергетики Германии Бриджит Циприс назвала санкции незаконными с точки зрения международного права и призвала ЕС принять соответствующие контрмеры. [ 28 ]
Индия
[ редактировать ]В октябре 2018 года Индия сделку на сумму 5,43 миллиарда долларов США подписала с Россией на закупку четырех С-400 «Триумф» зенитно- ракетных комплексов , игнорируя при этом CAATSA. США пригрозили Индии санкциями из-за решения Индии купить у России системы противоракетной обороны С-400. [ 29 ]
По словам президента Форума стратегического партнерства США и Индии (USISPF) Мукеша Аги:
Критики, считающие, что Индии следует избегать покупки С-400, неправильно понимают ситуацию. Проще говоря, санкции окажут катастрофическое воздействие на американо-индийские отношения на десятилетия вперед. В глазах Индии Соединенные Штаты снова будут считаться ненадежными. Санкции подтолкнут Индию ближе к России в то время, когда Индия шатается от решения о выходе из сделки с Ираном, поскольку Иран является третьим по величине поставщиком сырой нефти в Индию. [ 30 ]
Две нефтяные компании заказали сырую нефть из Ирана на ноябрь, игнорируя CAATSA. [ 31 ] [ 32 ] Соединенные Штаты пригрозили Индии санкциями из-за решения Индии покупать нефть у Ирана. [ 33 ]
15 июля 2022 года Палата представителей США приняла поправку к законодательству, которая предоставила Индии отказ от санкций CAATSA, связанных с покупкой С-400; однако поправка еще не принята Сенатом США. [ 34 ]
Индонезия
[ редактировать ]По данным Австралийского института стратегической политики , CAATSA привела к задержкам с закупкой Индонезией российских истребителей Су-35 , а «[]готовность США ввести [CAATSA] санкции или возможность получения какого-либо отказа от них имела В последние месяцы он был на переднем крае дипломатии безопасности между Вашингтоном и Джакартой». [ 35 ]
В марте 2020 года администрация Трампа оказала давление на Индонезию, чтобы она отказалась от сделок по покупке истребителей Су-35 российского производства и китайских военно-морских кораблей. [ 36 ] По словам чиновника, знакомого с ситуацией, администрация президента Джоко Видодо была обеспокоена тем, что США предпримут карательные меры в отношении торговли и введут экономические санкции против Индонезии, если сделки будут завершены.
Иран
[ редактировать ]2 августа 2017 года заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил в интервью государственному телевидению, что «по нашему мнению, ядерная сделка была нарушена, и мы проявим соответствующую и пропорциональную реакцию на этот вопрос». [ 37 ]
Северная Корея
[ редактировать ]Представители министерства иностранных дел Северной Кореи заявили, что «попытка США ввести санкции против различных стран мира является совершенно возмутительным рычагом для удовлетворения собственных интересов». [ 38 ] и предположив, что «законопроект о санкциях» против КНДР, России и Ирана, который недавно принял Конгресс США, вызывает растущую международную реакцию, ссылаясь на реакцию России, Китая, Венесуэлы, Германии, Австрии и Франции. [ 39 ]
Россия
[ редактировать ]После того как законопроект был принят Сенатом, министерство иностранных дел России объявило о мерах, которые были названы ответом на законопроект, принятый Конгрессом, но также упомянуло конкретные меры, введенные против российской дипломатической миссии в США администрацией Обамы в конце 2016 года. [ 40 ] Россия потребовала от США к 1 сентября сократить дипломатический и технический персонал в московском посольстве и консульствах в Санкт-Петербурге , Екатеринбурге и Владивостоке до 455 человек — столько же, сколько российских дипломатов в США; Правительство России также приостановит использование комплекса для отступления и хранилища в Москве, используемых США, к 1 августа. [ 41 ] [ 42 ] Вскоре после этого президент России Владимир Путин заявил, что решение было принято им лично и что 755 сотрудников дипмиссии США должны "прекратить свою деятельность в РФ". [ 41 ] [ 43 ] [ 44 ]
После подписания законопроекта МИД РФ объяснил санкции " русофобской истерией" и оставил за собой право принять меры, если решит. [ 11 ] Премьер-министр России Дмитрий Медведев написал 2 августа, что закон положил конец надеждам на улучшение отношений между США и Россией и означает «тотальную торговую войну с Россией». В его послании также говорилось: «Американский истеблишмент одержал убедительную победу над Трампом. Президент был недоволен новыми санкциями, но ему пришлось подписать законопроект». [ 45 ] [ 46 ]
В июне 2020 года лидер большинства в Сенате США Джон Тьюн (республиканец-республиканец) предложил внести поправку в Закон о полномочиях национальной обороны 2021 года , позволяющую Министерству обороны США приобретать турецкие российского производства ракетные системы С-400 , используя американские армии Счет закупок ракет в . Причина в том, что это устранит проблему наличия у Турции иностранной военной системы, которая противоречит CAATSA. Затем это позволит США реинтегрировать Турцию в программу приобретения и владения F-35 Lightning II . [ 47 ]
Турция
[ редактировать ]В конце 2017 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и российские официальные лица договорились о покупке ракет С-400 на сумму 2,5 миллиарда долларов. [ 48 ] Госсекретарь Майк Помпео выразил обеспокоенность по поводу сделки. [ 49 ] но турецкие официальные лица отвергли угрозу санкций США в соответствии с CAATSA, сославшись на существующие международные протоколы и соглашения, взаимно подписанные и согласованные Турцией и Россией, и что российское предложение было более выгодной сделкой, чем система Патриот, предложенная США. [ 50 ] [ 51 ] В декабре 2020 года США ввели пять ограничений против Агентства оборонной промышленности Турции и его руководителей. [ 52 ] и исключил Турцию из партнерства по объединенным ударным истребителям F-35.
Выполнение
[ редактировать ]29 сентября 2017 года президент Дональд Трамп издал президентский меморандум , который делегировал определенные функции и полномочия в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций, а также Законом о поддержке свободы Украины 2014 года и Законом о поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономики 2014 года. Закон о стабильности Украины государственному секретарю, министру финансов и директору национальной разведки . [ 53 ] [ 54 ]
Поправка к соответствующим директивам, внесенная Министерством финансов США 29 сентября 2017 года, касалась Закона о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 года (CRIEEA) и еще больше ужесточила секторальные санкции против России. [ 55 ] [ 56 ]
11 октября 2017 года в совместном заявлении сенаторы Джон Маккейн (республиканец от Аризоны) и Бен Кардин (демократ от Мэриленда) поставили под сомнение приверженность администрации Трампа законопроекту о санкциях, отметив, что у Белого дома «было достаточно времени, чтобы получить свои действовать вместе» после того, как был пропущен крайний срок 1 октября для выявления целей, связанных с Кремлем. [ 57 ]
В конце ноября 2017 года агентство Reuters сообщило, что черный список лиц, которые могут подвергнуться санкциям, хотя и не автоматически, должен быть составлен Министерством финансов США и направлен в Конгресс к концу января 2018 года; Перспектива включения в список уже обеспокоила всю российскую бизнес-элиту, а Кремль рассматривал действия США как попытку настроить союзников Путина против него за несколько недель до президентских выборов . [ 59 ] Дэниел Фрид , координатор по санкционной политике (январь 2013 г. – февраль 2017 г.), в начале декабря 2017 г. заявил, что решимость Конгресса в отношении санкций против России сеет страх в России, цель состоит в том, чтобы «выморозить их из системы США, заморозить их из системы США». доллар и в значительной степени сделают их радиоактивными». [ 60 ]
29 января 2018 года администрация Трампа представила Конгрессу пять отчетов в соответствии с мандатом CAATSA, в том числе о ракетной программе Ирана, лицах Северной Кореи, находящихся под санкциями, а также две версии (секретные и незасекреченные) отчета, «касающиеся высокопоставленных политических деятелей и олигархов». в Российской Федерации и российских полугосударственных организациях». [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Несекретный список, опубликованный на следующий день Министерством финансов, содержал имена 210 человек, в том числе 96 российских магнатов, близких к президенту Владимиру Путину, с состоянием в 1 миллиард долларов и более, а также высокопоставленных российских государственных деятелей и чиновников, в том числе премьер-министра России Дмитрия Медведева. но исключая Владимира Путина, вся информация была взята из открытых источников. [ 64 ] [ 63 ] Минфин официально объяснил юридическую значимость публикации имен физических и юридических лиц, включенных в его доклад по России от 29 января 2018 года: «Этот доклад не является «санкционным списком»». [ 65 ] Выступая перед Банковским комитетом Сената 30 января, министр финансов Стивен Мнучин заявил: «Намерение заключалось в том, чтобы не наложить санкции на основании отчета о доставке вчера вечером. Намерение состояло в том, чтобы провести чрезвычайно тщательный анализ — это сотни страниц — и будет будут санкции, которые вытекают из этого отчета». [ 66 ]
15 марта 2018 года Мнучин обнародовал серию санкций, впервые в соответствии с CAATSA, а также указом № 13694, против различных российских юридических и физических лиц, включая россиян, которым предъявлены обвинения в расследовании Специального прокурора , Главного разведывательного управления и Федеральной службы безопасности . [ 68 ] Мнучин выступил с заявлением, в котором говорится: «Администрация противостоит и противодействует вредоносной российской кибердеятельности, включая их попытки вмешательства в выборы в США, разрушительные кибератаки и вторжения, нацеленные на критически важную инфраструктуру. Эти целевые санкции являются частью более широких усилий по решению проблемы продолжающиеся гнусные атаки, исходящие из России, Министерство финансов намерено ввести дополнительные санкции CAATSA, о которых сообщает наше разведывательное сообщество, чтобы привлечь российских правительственных чиновников и олигархов к ответственности за их дестабилизирующую деятельность, лишив их доступа к финансовой системе США». [ 69 ] [ 70 ]
В середине мая 2018 года сенаторы Боб Менендес (демократ от штата Нью-Джерси), Марк Уорнер (демократ от штата Вирджиния) и Шеррод Браун (демократ от штата Огайо) в письме, адресованном генеральным инспекторам Государственного департамента, Министерства финансов и разведывательного сообщества. , заявил, что администрация Трампа не полностью выполнила положения CAATSA, и потребовал провести расследование по этому поводу. [ 71 ] [ 72 ]
20 сентября 2018 года правительство США впервые ввело вторичные санкции в соответствии с CAATSA, наложив санкции на Департамент разработки оборудования Китая Центральной военной комиссии и его директора Ли Шанфу за «участие в существенных сделках с лицами» из Списка определенных лиц. В частности, по сделкам, которые предусматривали «передачу Россией Китаю боевых самолетов Су-35 и оборудования зенитно-ракетного комплекса С-400». [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
В январе 2019 года посол США в Германии Ричард Гренелл заявил Handelsblatt , что европейские компании, участвующие в строительстве газопровода «Северный поток — 2» , «всегда в опасности», поскольку санкции в рамках CAATSA «всегда возможны». Администрация Трампа уже давно выступает против поддерживаемого Россией «Северного потока-2» — трубопровода для доставки природного газа из России в Германию. [ 77 ] В этом контексте Гренелл также направил письма немецким компаниям, участвующим в строительстве «Северного потока-2», с угрозами санкций. [ 78 ]
Компании, участвующие в строительстве газопровода «Северный поток-2», попали под санкции США, которые стремятся продавать больше собственного сжиженного природного газа (СПГ) европейским государствам. [ 79 ] с принятием 20 декабря 2019 года Закона о полномочиях национальной обороны на 2020 финансовый год . [ 80 ] Министр финансов Германии Олаф Шольц назвал санкции «жестким вмешательством во внутренние дела Германии и Европы», а представитель Евросоюза раскритиковал «введение санкций против компаний ЕС, ведущих законный бизнес». [ 81 ] Министр иностранных дел России Сергей Лавров также раскритиковал санкции, заявив, что Конгресс США «буквально переполнен желанием сделать все, чтобы разрушить» американо-российские отношения. [ 82 ]
8 декабря 2020 года Палата представителей приняла санкции против Турции, члена НАТО , из-за покупки ею у России ракетных комплексов С-400. Администрация Трампа заявила, что президент наложит вето на законопроект. Ранее Трамп пытался отложить введение санкций против Турции, но проиграл президентские выборы в США в 2020 году. [ 83 ] 14 декабря 2020 года Соединенные Штаты ввели санкции против Турции, и санкции включали запрет на выдачу всех экспортных лицензий и разрешений США Президенту оборонной промышленности Турции (SSB), а также замораживание активов и визовые ограничения для доктора Исмаила Демира. Президент SSB и другие офицеры SSB. [ 84 ] Соединенные Штаты также исключили Турцию из совместного проекта F-35 , а также запретили Турции приближаться к новым технологическим разработкам НАТО. [ 85 ]
В январе 2021 года администрация Трампа ввела санкции в отношении российского судна-трубоукладчика «Фортуна» и его владельца компании «КВТ-РУС». [ 86 ]
Дискуссии по поводу внедрения CAATSA были заметными в зарубежных странах во время российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 87 ] Полномасштабное вторжение поставило в неловкое положение Германию, которая отказалась прислушаться к предупреждениям США о геополитических опасностях «Северного потока-2». Вскоре после вторжения «Северный поток-2» был отменен. [ 88 ]
Список граждан России, упомянутых в секретном докладе CAATSA
[ редактировать ]Список « олигархов » и бизнесменов, представленный в рамках одного из пяти докладов, представленных Конгрессу 29 января 2018 года, включал 96 имен. [ 89 ] [ 58 ] [ 64 ]
Хотя в средствах массовой информации широко и неверно сообщалось, что лица, включенные в список, «могут подвергнуться санкциям», [ 90 ] В самом отчете CAATSA ясно указано, что его «ни в коем случае нельзя интерпретировать как наложение санкций на этих физических или юридических лиц». В нем также уточнилось, что включение в отчет «не означает определения каким-либо ведомством того, что какое-либо из этих физических или юридических лиц соответствует критериям включения в список в соответствии с какой-либо программой санкций», и никоим образом не указывает на то, что «правительство США располагает информацией о личности этого лица». участие в злонамеренной деятельности». [ 65 ]
Вскоре после публикации списка стало известно, что Министерство финансов просто скопировало его из списка «Мировых миллиардеров» Forbes за 2017 год входили люди, в том числе нероссийские граждане, : в список Forbes имеющие российское происхождение и собственный капитал. в размере 1 миллиарда долларов и более, были без разбора включены в отчет CAATSA. В ответ на иск, утверждающий, что составление списка было «произвольным, капризным и противоречащим закону», [ 91 ] [ 92 ] Министерство финансов подтвердило, что оно «не оспаривает» утверждение о том, что оно «просто переиздало» список миллиардеров Forbes. [ 92 ]
Критика
[ редактировать ]Ян Стори, старший научный сотрудник сингапурского института ISEAS-Юсофа Исхака , написал, что «усилия Вашингтона по ограничению глобальных продаж оружия Москвой могут иметь непреднамеренный эффект, препятствуя попыткам некоторых стран Юго-Восточной Азии противостоять неустанным наступлениям Пекина; они могут даже усилить влияние Китая». ." [ 73 ]
По мнению Stratfor , «процесс CAATSA может отговорить Вьетнам от дальнейшего построения своих оборонных отношений с Соединенными Штатами, хотя бы для того, чтобы избежать будущих компромиссов с его стратегической автономией. ... В сегодняшнем мире средние державы становятся все более напористыми и отказываются связывать себя Использование Соединенными Штатами грубого инструмента экстерриториальности в конечном итоге может иметь неприятные последствия, если они не будут осторожны». [ 93 ]
8 декабря 2020 года Палата представителей одобрила пакет санкций против Турции в связи с покупкой ею у России ракетных комплексов С-400. Впоследствии ряд аналитиков по международной политике выразили сомнение в том, что военные санкции в отношении союзника по НАТО ослабят альянс, фактически снизив способность Турции получать американские технологии для региональной обороны. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
Министр обороны Джеймс Мэттис утверждал, что Конгрессу следует внести поправки в CAATSA и предоставить администрации широкие полномочия по предоставлению исключений. [ 97 ] Сенаторы Джон Корнин и Марк Уорнер призвали президента Джо Байдена отменить санкции против Индии, поскольку это может отрицательно повлиять на сотрудничество США и Индии против Китая. [ 98 ] [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о защите американской безопасности от агрессии Кремля (DASKA)
- Защита выборов от угроз путем принятия Закона о красных линиях (DETER)
- Санкции против Северной Кореи
- Санкции против России
- Санкции США против Ирана
- Ирано-американские отношения
- Российско-американские отношения
- Отношения Северной Кореи и США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поименное голосование 115-го Конгресса — 1-я сессия» . Сенат США . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Тамкин, Эмили (2017). «Трамп наконец подписал законопроект о санкциях, а затем добавил странные заявления» . Внешняя политика . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Демирджян, Карун (15 июня 2017 г.). «Сенат подавляющим большинством голосов одобрил новые санкции против России и Ирана» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Республиканская партия в Сенате и демократы договорились о новых санкциях в отношении России» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 13 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «С. 1221 (115-й): Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 года» . GovTrack.us . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Бенджамин, Карден (6 июня 2017 г.). «S.1221 – 115-й Конгресс (2017-2018 гг.): Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 г.» . Конгресс США . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Зегерле, Патрисия (12 июля 2017 г.). «Демократы представили новый законопроект о санкциях против России и Ирана» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Маркос, Кристина (25 июля 2017 г.). «Палата представителей одобрила соглашение о санкциях против России» . Холм . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Уокер, Шон (28 июля 2017 г.). «Путин: Россия обещает возмездие после того, как Сенат примет законопроект о санкциях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Поименное голосование 115-го Конгресса — 1-я сессия — о принятии законопроекта (HR 3364)» . Сенат.gov . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер, Питер; Кишковский, Софья (2 августа 2017 г.). «Трамп подписывает закон о российских санкциях с оговорками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эдвард, Ройс (2 августа 2017 г.). «HR3364 — 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций» . Конгресс США . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Ларднер, Ричард (12 июня 2017 г.). «Республиканская партия в Сенате и демократы договорились о новых санкциях в отношении России» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Флегенхаймер, Мэтт (13 июня 2017 г.). «Новые двухпартийные санкции накажут Россию за вмешательство в выборы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «РАЗ. 241. Отчет об олигархах и полугосударственных субъектах Российской Федерации» . HR 3364 – Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций . Белый дом. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Корте, Грегори (2 августа 2017 г.). «Столкнувшись с отменой вето на санкции против России, подписанное Трампом заявление поднимает конституционные вопросы» . США сегодня . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Примечание: Недавнее заявление о подписании: Президент Трамп возражает против введения санкций в отношении России и рассмотрение Конгрессом президентских отказов , 131 Harv. Л. Откр. 674 (2017).
- ^ Перейти обратно: а б с «Заявление президента Дональда Трампа о подписании HR 3364» . Белый дом . 2 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г. - из Национального архива .
- ^ «Заявление президента Дональда Трампа о подписании «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций» » . Белый дом . 2 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г. - из Национального архива .
- ^ «США заявляют, что нет необходимости в новых санкциях против России» . Франция 24 . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Помпео: Египту грозят санкции из-за российских Су-35» . Агентство Анадолу . 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «CAATSA: Получит ли Индия отказ от санкций США в отношении России?» . Индус . 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Ангела Меркель из Германии раскритиковала планируемые санкции США против России» . Немецкая волна . 16 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Берлин ответил на попытку США ужесточить санкции в отношении России» . Файнэншл Таймс . 15 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Министр иностранных дел Габриэль и канцлер Австрии Керн о санкциях Сената США в отношении России» [Госсекретарь Габриэль и канцлер Австрии Керн о санкциях Сената США в отношении России]. Министерство иностранных дел (на немецком языке). 15 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Франция заявляет, что санкции США в отношении Ирана и России выглядят незаконными» . Рейтер . 26 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Миндок, Кларк (26 июля 2017 г.). «Европа «готова действовать», если санкции США в отношении России повлияют на ее поставки нефти и газа» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Лоу, Джош (31 июля 2017 г.). «Санкции «Новой России» «незаконны» говорит Германия, призывая Европу принять ответные меры против США» Newsweek . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Индия, столкнувшаяся с санкциями из-за сделок с Россией по поставкам оружия, заявляет, что хочет переориентировать расходы на США» . CNBC . 23 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Почему наказание Индии в отношении России было бы ошибкой для США» . Дипломат . 17 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Сделка Индии и России по ракетам С-400: все, что вам нужно знать» . Таймс оф Индия . 5 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Индия будет покупать иранскую нефть в ноябре, несмотря на санкции США: Прадхан» . Таймс оф Индия . 8 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «США угрожают Индии CAATSA, если она продолжит закупать топливо у Ирана» . Yahoo! Новости . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Палата представителей США голосует за отказ от CAATSA для Индии» . www.thehindubusinessline.com . 15 июня 2022 г.
- ^ Гринлис, Дональд (17 июня 2019 г.). «Российские санкции осложняют отношения США с Индонезией» . Австралийский институт стратегической политики (ASPI) . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Угроза Трампа побудила Индонезию отказаться от сделок по оружию с Россией и Китаем» .
- ^ «Иран заявляет, что новые санкции США нарушают ядерную сделку, и обещает «пропорциональную реакцию» » . Рейтер . 2 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Заявление США о введении санкций вызывает шквал гневной реакции» . «Пхеньян Таймс» . Центральное информационное агентство Кореи . 2 августа 2017. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Рекет санкций США потерпел крах» . «Пхеньян Таймс» . Центральное информационное агентство Кореи. 2 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Заявление МИД» . МИД России . 28 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рот, Эндрю (30 июля 2017 г.). «Путин приказал сократить 755 сотрудников миссий США» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Россия приказывает американским дипломатам вступить в схватку из-за санкций» . Файнэншл Таймс . 28 июля 2017. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ "Эксклюзивное интервью Владимира Путина: почему ответ России чувствителен для США" [An exclusive interview with Vladimir Putin: why Russia's response is sensitive to the United States]. Russia-24 (in Russian). July 30, 2017. Archived from the original on August 5, 2017 . Retrieved August 6, 2017 .
- ^ «Путин подтверждает, что 755 американских дипломатических сотрудников должны покинуть страну» . Новости Би-би-си . 30 июля 2017. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Экель, Майк (3 августа 2017 г.). «Российский Медведев заявил, что законопроект о санкциях США положил конец надеждам на улучшение отношений» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ "Медведев: ужесточением санкций США объявили России полноценную торговую войну" [Medvedev: tougher US sanctions declare Russia a full-fledged trade war]. TASS . August 2, 2017. Archived from the original on August 5, 2017 . Retrieved August 6, 2017 .
- ^ США могут купить у Турции С-400 российского производства по предложению Сената , Джо Гулд, Defense News , 29 июня 2020 г.
- ^ Гумрукчу, Тувин. «Турция и Россия подписали договор на поставку ракет С-400» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Помпео оказывает давление на Турцию по вопросу покупки ракет С-400 у России» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Эрдоган: ни шагу назад от сделки по С-400 с Россией» . Аль-Джазира . 4 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ "Турция готовится к возможным санкциям США из-за С-400 - министр" . Рейтер . 22 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Канцелярия пресс-секретаря (14 декабря 2020 г.). «Раздел 231 CAATSA «Наложение санкций на президентство оборонной промышленности Турции» » .
- ^ «Президентский меморандум для государственного секретаря, министра финансов и директора национальной разведки» . Белый дом . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 16 марта 2018 г. - из Национального архива .
- ^ Управление Федерального реестра (12 октября 2017 г.). «Делегирование определенных функций и полномочий в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций от 2017 года государственному секретарю, министру финансов и министру внутренней безопасности» . Федеральный реестр . Вашингтон, округ Колумбия : Национальное управление архивов и документации . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы OFAC: Другие программы санкций: Санкции, связанные с Украиной и Россией (секторальные санкции в соответствии с Указом № 13662)» . Министерство финансов США . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ "США с 28 ноября ужесточат санкции в отношении банков и нефтегазовых компаний РФ" [The USA will tighten sanctions against banks and oil and gas companies of the Russian Federation from November 28]. Kommersant (in Russian). September 29, 2017. Archived from the original on September 30, 2017 . Retrieved September 30, 2017 .
- ^ Тамкин, Эмили. «Ведущие законодатели задаются вопросом, почему Трамп затягивает санкции против России» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Конгрессу в соответствии со статьей 241 Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций от 2017 года в отношении высокопоставленных иностранных политических деятелей и олигархов в Российской Федерации и российских полугосударственных предприятиях» . Bwbx.io. 29 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Для некоторых российских олигархов Путину становится неловко осознавать риск санкций» . Рейтер . 30 ноября 2017. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Мейер, Генри; Резник, Ирина (4 декабря 2017 г.). «Кто такой олигарх? Богатых россиян беспокоит ярлык санкций США» . Блумберг . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Минфин публикует отчеты CAATSA, в том числе о высокопоставленных внешнеполитических деятелях и олигархах в Российской Федерации» . Министерство финансов США . 29 января 2018 года. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Администратор Трампа отказывается вводить новые санкции против России» . CNN . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Минфин США: "кремлевский доклад" содержит секретное приложение в дополнение к приложениям 1 и 2 (поименные СПИСКИ)" [US Department of the Treasury: "Kremlin Report" contains a secret appendix in addition to appendices 1 and 2 (LIST by name)]. NEWSru (in Russian). January 30, 2018. Archived from the original on January 31, 2018 . Retrieved January 31, 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б «В отчете о санкциях по «телефонному справочнику» США назвали имена Кремля, выпадающие из списка» . Рейтер Великобритания . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы OFAC: Другие программы санкций: 552. Ввело ли Министерство финансов санкции в отношении физических и юридических лиц, включенных в его отчет от 29 января 2018 года о высокопоставленных политических деятелях, олигархах и полугосударственных организациях Российской Федерации?» . Министерство финансов США . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Мнучин говорит, что приближаются новые санкции, связанные с Россией» . Вашингтон Таймс . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Трамп: Какая часть газа в Германии поступает из России?» . Новости Би-би-си . 11 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Томпсон, Леон (16 марта 2018 г.). «США вводят санкции против Российской Федерации за вмешательство в выборы и хакерство» . Африкаком . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Исли, Джонатан (15 марта 2018 г.). «Трамп обнародовал новые санкции против России» . Холм . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Министерство финансов ввело санкции против российских киберпреступников за вмешательство в выборы в США в 2016 году и злонамеренные кибератаки» . Министерство финансов США . 15 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Дезидерио, Эндрю (18 мая 2018 г.). «Демократы в Сенате призывают к межведомственному расследованию задержки санкций против России» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Менендес, Уорнер, Браун запросили межведомственную проверку реализации санкций в отношении России» . Боб Менендес . 18 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стори, Ян (21 ноября 2018 г.). «Атака США на экспорт российского оружия может дать осечку в Азии» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Гауэтт, Николь; Коэн, Маршалл (21 сентября 2018 г.). «США вводят санкции против китайских военных за покупку российского оружия» . CNN . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «США вводят санкции против Китая за покупку российских истребителей и ракет» . Рейтер . 20 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Раздел 231 CAATSA: «Добавление 33 юридических и физических лиц в список указанных лиц и наложение санкций на отдел разработки оборудования» » . Государственный департамент США . 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г.
- ^ «Как США могут остановить «Северный поток-2»» . Хандельсблатт . 7 января 2019 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «США предупреждают немецкие компании о возможных санкциях из-за российского трубопровода» . Рейтер . 13 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Северный поток-2: Трамп одобрил санкции в отношении российского газопровода» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Трамп одобрил санкции против строителей газопроводов Россия-Европа» . Франция 24 . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Германия и ЕС осуждают санкции США в отношении «Северного потока»» . Немецкая волна . 21 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Украина и Россия стремятся заключить новое газовое соглашение на фоне угрозы санкций США» . CNBC . 16 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Палата представителей США принимает санкции против Турции» . Балканский взгляд . 9 декабря 2020 г.
- ^ «Соединенные Штаты вводят санкции против Турции в соответствии с CAATSA 231» . Государственный департамент США .
- ^ «США вводят санкции против Турции из-за покупки российского ракетного комплекса С-400» . CNBC . 14 декабря 2020 г.
- ^ «США вводят санкции в отношении российского судна, задействованного в трубопроводе «Северный поток-2» . Рейтер . 19 января 2021 г.
- ^ «Почему оборонные ведомства Индии обеспокоены российско-украинским кризисом: реализация проекта, уроки, которые извлекает Китай» . Печать . 28 февраля 2022 г. . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Ольтерманн, Филип (8 августа 2022 г.). « Нам стало слишком комфортно»: гонка за строительство терминала СПГ на севере Германии» . Хранитель . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «США назвали имена российских олигархов, но заявили, что это не санкционный список» . Блумберг . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Борак, Донна (12 февраля 2019 г.). «США включили российских олигархов в «список Путина», но не вводят новых санкций» . CNN . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Жалоба Гапонцев против Министерства финансов США, № 1:18-cv-02826» (PDF) . Окружной суд США по округу Колумбия . 12 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2019 г. . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, К. Райан (23 апреля 2019 г.). «Министерство юстиции не отрицает, что список российских «олигархов» Министерства финансов был скопирован из Forbes» . Law.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «С помощью CAATSA США пытаются причинить России вред» . Стратфор . 28 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Санкции CAATSA наносят ущерб военной готовности Турции в то время, когда НАТО не может себе этого позволить» . Институт Ближнего Востока . 6 мая 2021 г.
- ^ «Что ждет отношения Турции и США при администрации Байдена: вопрос Восточного Средиземноморья» Duvar English (собственная независимая газета Турции) .
- ^ Ян Дж. Линч (декабрь 2020 г.). «Узел С-400 в отношениях США и Турции: оценка жизнеспособности санкций США» Lawfare.com .
- ^ «Санкции США в отношении России могут нанести вред Индии. Конгресс пытается найти решение» . Новости обороны . 18 июля 2018 г.
- ^ «Сенаторы США призывают Байдена избежать санкций против Индии из-за российской сделки» . Рейтер . 27 октября 2021 г.
- ^ «Почему сделки Индии по оружию с Россией скоро станут головной болью для Байдена» . Политик . 1 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций с поправками ( PDF / подробности ) в GPO сборнике статутов
- Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций , принятый ( PDF / подробности ) в Уставе США в целом
- HR 3364 на сайте Congress.gov
- 2017 в международных отношениях
- Акты 115-го Конгресса США
- Ирано-американские отношения
- Отношения Северной Кореи и США
- Санкционное законодательство
- Санкции против Ирана
- Санкции против Северной Кореи
- Санкции против России
- Российско-американские отношения
- Законодательство США о международных отношениях
- Санкции США
- Отношения США и Европейского Союза