Jump to content

Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций

(Перенаправлено с CAATSA )

Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о рассмотрении Конгрессом и противодействии агрессии со стороны правительств Ирана, Российской Федерации и Северной Кореи, а также для других целей.
Сокращения (разговорный) КААТСА
Принят 115- й Конгресс США
Цитаты
Публичное право 115–44
Законодательная история

Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций ( CAATSA ) — федеральный закон США , который ввел санкции в отношении Ирана , Северной Кореи и России . Законопроект был принят Сенатом 27 июля 2017 г., 98–2, [ 1 ] после того, как он прошел Дом 419–3. Он был подписан законом 2 августа 2017 года президентом Дональдом Трампом , который, тем не менее, считал, что закон «серьезно ошибочен». [ 2 ]

Законодательная история

[ редактировать ]

15 июня 2017 года Сенат США проголосовал 98 голосами против 2 за законопроект (поправку к основному законопроекту о санкциях против Ирана), который был основан на законопроекте, внесенном в январе того же года двухпартийной группой сенаторов по поводу продолжающегося участия России в войны на Украине и в Сирии и ее вмешательство в президентские выборы в США 2016 года ; Что касается России, то законопроект был призван расширить карательные меры, ранее налагаемые указами президента, и превратить их в закон. [ 3 ] [ 4 ] В законопроект, находящийся в Сенате, были включены положения Закона о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии , который был внесен в мае 2017 года сенатором Беном Кардином . [ 5 ] [ 6 ]

Идентичный законопроект был внесен демократами в Палату представителей 12 июля 2017 года. Хотя текст законопроекта не изменился по сравнению с тем, который был принят Сенатом 15 июня, он был назван «законом Палаты представителей», чтобы избежать процедурных препятствий. [ 7 ] Законопроект, после внесения в него изменений с целью устранения некоторых опасений администрации Трампа, был принят Палатой представителей 419 голосами против 3 25 июля. [ 8 ] 27 июля законопроект был принят Сенатом подавляющим большинством голосов — 98 против 2. [ 9 ] [ 10 ] Поддержка в обеих палатах была достаточно высокой, чтобы преодолеть потенциальное президентское вето . 2 августа 2017 года президент Дональд Трамп подписал законопроект. [ 11 ]

Положения

[ редактировать ]

Закон о противодействии дестабилизирующей деятельности Ирана 2017 г.

  • CAATSA требует от президента ввести санкции против: (1) иранских программ баллистических ракет или оружия массового уничтожения, (2) продажи или передачи Ирану военной техники или предоставления соответствующей технической или финансовой помощи, и (3) исламских программ Ирана. Корпус стражей исламской революции и связанные с ним иностранные лица. [ 12 ]
  • Президент может вводить санкции против лиц, ответственных за нарушения международно признанных прав человека, совершенные против отдельных лиц в Иране. [ 12 ]
  • Президент может временно отказаться от введения или продолжения санкций при определенных обстоятельствах. [ 12 ]

Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 г.

  • Президент должен представить на рассмотрение Конгресса некоторые предлагаемые действия по отмене или отмене санкций в отношении Российской Федерации. [ 12 ]
  • Санкции, предусмотренные указом указа против России, остаются в силе. [ 12 ]
  • Президент может отменить определенные санкции, связанные с кибербезопасностью и Украиной. [ 12 ]
  • Законопроект предусматривает санкции за деятельность, касающуюся: (1) кибербезопасности, (2) нефтяных проектов, (3) финансовых учреждений, (4) коррупции, (5) нарушений прав человека, (6) уклонения от санкций, (7) транзакций. с российским оборонным или разведывательным сектором, (8) экспортные трубопроводы, (9) приватизация государственных активов правительственными чиновниками и (10) поставки оружия в Сирию. [ 12 ]
  • Государственный департамент будет работать с правительством Украины над повышением энергетической безопасности Украины. [ 12 ]
  • Законопроект: (1) поручает Министерству финансов разработать национальную стратегию по борьбе с финансированием терроризма и (2) включает министра финансов в состав Совета национальной безопасности. [ 12 ]

Закон наложил новые санкции на Россию за вмешательство в выборы в США в 2016 году и ее участие в событиях на Украине и в Сирии. Закон преобразовал карательные меры, ранее введенные указами президента, в закон, чтобы не дать президенту ослабить, приостановить или отменить санкции без одобрения Конгресса. [ 13 ] [ 14 ]

Раздел 241 Закона требует, чтобы «не позднее чем через 180 дней после даты вступления в силу настоящего Закона министр финансов, по согласованию с директором национальной разведки и государственным секретарем» представил Конгрессу подробный отчет — с возможностью включения секретного приложения, которое будет включать «идентификацию наиболее значимых высокопоставленных внешнеполитических деятелей и олигархов в Российской Федерации, определяемых их близостью к российскому режиму и их собственным капиталом», а также оценку отношения между такими лицами и «президентом Владимиром Путиным или другими членами российской правящей элиты». Секция также призвала провести оценку «структур руководства и бенефициарной собственности » российских полугосударственных предприятий . [ 15 ]

Корейский Закон о запрете и модернизации санкций

  • Законопроект изменяет и расширяет полномочия президента по введению санкций в отношении лиц, нарушающих определенные резолюции Совета Безопасности ООН в отношении Северной Кореи. [ 12 ]
  • Финансовые учреждения США не должны открывать или поддерживать корреспондентские счета, используемые иностранными финансовыми учреждениями для предоставления косвенных финансовых услуг Северной Корее. [ 12 ]
  • Иностранному правительству, которое предоставляет или получает от Северной Кореи оборонные товары или услуги, запрещено получать определенные виды иностранной помощи США. [ 12 ]
  • Законопроект предусматривает санкции против: (1) северокорейских грузов и морских перевозок, (2) товаров, полностью или частично произведенных северокорейскими осужденными или принудительным трудом, и (3) иностранных лиц, которые нанимают северокорейских принудительных работников. [ 12 ]
  • Госдепартамент должен представить заключение относительно того, соответствует ли Северная Корея критериям для признания ее государством-спонсором терроризма. [ 12 ]

Внутренние реакции

[ редактировать ]

Президент Трамп

[ редактировать ]

В тот день, когда президент Трамп подписал законопроект, он сделал два отдельных одновременных заявления для подписания . [ 16 ] [ 17 ] В заявлении, предназначенном для Конгресса [ 11 ] он сказал: «Хотя я поддерживаю жесткие меры по наказанию и сдерживанию агрессивного и дестабилизирующего поведения Ирана, Северной Кореи и России, этот закон имеет существенные недостатки. В спешке с принятием этого закона Конгресс включил ряд явно неконституционных положений». — например, ограничения полномочий исполнительной власти , ограничивающие ее гибкость во внешней политике. [ 11 ] [ 18 ] Среди прочего, в заявлении отмечается, что этот закон противоречит по делу Животофски против Керри постановлению Верховного суда . Президент, судя по всему, дал понять, что он может решить не обеспечивать соблюдение некоторых положений законодательства: [ 11 ] «Моя администрация будет внимательно и уважительно учитывать предпочтения, выраженные Конгрессом в этих различных положениях, и будет реализовывать их в соответствии с конституционными полномочиями президента по ведению международных отношений». [ 18 ] В нем также говорится: «Наконец, моя администрация особенно ожидает, что Конгресс воздержится от использования этого ошибочного законопроекта, чтобы помешать нашей важной работе с европейскими союзниками по разрешению конфликта в Украине, и от использования его, чтобы помешать нашим усилиям по устранению любых непредвиденных последствий, которые он может привести». для американского бизнеса, наших друзей или наших союзников». [ 18 ]

В другом заявлении Трампа отмечалось: «[Этот] законопроект остается серьезным изъяном – особенно потому, что он посягает на полномочия исполнительной власти вести переговоры. Конгресс не смог даже обсудить законопроект о здравоохранении после семи лет переговоров. Ограничивая гибкость исполнительной власти, это Законопроект усложняет Соединенным Штатам заключение выгодных сделок для американского народа и значительно сблизит Китай, Россию и Северную Корею». [ 19 ]

Государственный департамент

[ редактировать ]

Пресс-секретарь Госдепартамента Хизер Науэрт заявила: «По нашим оценкам, с момента принятия закона CAATSA иностранные правительства отказались от запланированных или объявленных покупок российских оборонных закупок на несколько миллиардов долларов. Учитывая длительные сроки, обычно связанные с крупными оборонными сделками, результаты эти усилия только начинают становиться очевидными». [ 20 ]

Госсекретарь Майк Помпео предостерег Египет от покупки российских Су-35 , заявив: «Мы ясно дали понять, что, если эти системы будут закуплены, статут CAATSA потребует санкций против режима». [ 21 ]

Министерство обороны

[ редактировать ]

Помощник министра обороны Рэндалл Шривер заявил: «Мы понимаем исторические отношения Индии и России. ... В CAATSA Мэттис просил сделать исключение для Индии, но я не могу гарантировать, что отказ будет использоваться для будущих закупок». [ 22 ]

Международная реакция

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]
Ангела Меркель раскритиковала проект новых санкций против России , направленных против энергетических проектов ЕС-Россия. [ 23 ]

В середине июня 2017 года Германия и Австрия опубликовали совместное заявление, в котором говорилось, что предложенный законопроект предвещает «новое и очень негативное качество в европейско-американских отношениях » и что некоторые положения, затрагивающие проекты газопроводов с Россией, представляют собой незаконную угрозу энергетической безопасности ЕС. . [ 24 ] [ 25 ]

26 июля 2017 года министерство иностранных дел Франции назвало новые санкции США незаконными с точки зрения международного права из-за их экстерриториального действия. [ 26 ]

В конце июля 2017 года предложенный закон о санкциях против России вызвал резкую критику и угрозы ответных мер со стороны Еврокомиссии президента Жан-Клода Юнкера . [ 27 ] Министр экономики и энергетики Германии Бриджит Циприс назвала санкции незаконными с точки зрения международного права и призвала ЕС принять соответствующие контрмеры. [ 28 ]

В октябре 2018 года Индия сделку на сумму 5,43 миллиарда долларов США подписала с Россией на закупку четырех С-400 «Триумф» зенитно- ракетных комплексов , игнорируя при этом CAATSA. США пригрозили Индии санкциями из-за решения Индии купить у России системы противоракетной обороны С-400. [ 29 ]

По словам президента Форума стратегического партнерства США и Индии (USISPF) Мукеша Аги:

Критики, считающие, что Индии следует избегать покупки С-400, неправильно понимают ситуацию. Проще говоря, санкции окажут катастрофическое воздействие на американо-индийские отношения на десятилетия вперед. В глазах Индии Соединенные Штаты снова будут считаться ненадежными. Санкции подтолкнут Индию ближе к России в то время, когда Индия шатается от решения о выходе из сделки с Ираном, поскольку Иран является третьим по величине поставщиком сырой нефти в Индию. [ 30 ]

Две нефтяные компании заказали сырую нефть из Ирана на ноябрь, игнорируя CAATSA. [ 31 ] [ 32 ] Соединенные Штаты пригрозили Индии санкциями из-за решения Индии покупать нефть у Ирана. [ 33 ]

15 июля 2022 года Палата представителей США приняла поправку к законодательству, которая предоставила Индии отказ от санкций CAATSA, связанных с покупкой С-400; однако поправка еще не принята Сенатом США. [ 34 ]

Индонезия

[ редактировать ]

По данным Австралийского института стратегической политики , CAATSA привела к задержкам с закупкой Индонезией российских истребителей Су-35 , а «[]готовность США ввести [CAATSA] санкции или возможность получения какого-либо отказа от них имела В последние месяцы он был на переднем крае дипломатии безопасности между Вашингтоном и Джакартой». [ 35 ]

В марте 2020 года администрация Трампа оказала давление на Индонезию, чтобы она отказалась от сделок по покупке истребителей Су-35 российского производства и китайских военно-морских кораблей. [ 36 ] По словам чиновника, знакомого с ситуацией, администрация президента Джоко Видодо была обеспокоена тем, что США предпримут карательные меры в отношении торговли и введут экономические санкции против Индонезии, если сделки будут завершены.

2 августа 2017 года заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил в интервью государственному телевидению, что «по нашему мнению, ядерная сделка была нарушена, и мы проявим соответствующую и пропорциональную реакцию на этот вопрос». [ 37 ]

Северная Корея

[ редактировать ]

Представители министерства иностранных дел Северной Кореи заявили, что «попытка США ввести санкции против различных стран мира является совершенно возмутительным рычагом для удовлетворения собственных интересов». [ 38 ] и предположив, что «законопроект о санкциях» против КНДР, России и Ирана, который недавно принял Конгресс США, вызывает растущую международную реакцию, ссылаясь на реакцию России, Китая, Венесуэлы, Германии, Австрии и Франции. [ 39 ]

После того как законопроект был принят Сенатом, министерство иностранных дел России объявило о мерах, которые были названы ответом на законопроект, принятый Конгрессом, но также упомянуло конкретные меры, введенные против российской дипломатической миссии в США администрацией Обамы в конце 2016 года. [ 40 ] Россия потребовала от США к 1 сентября сократить дипломатический и технический персонал в московском посольстве и консульствах в Санкт-Петербурге , Екатеринбурге и Владивостоке до 455 человек — столько же, сколько российских дипломатов в США; Правительство России также приостановит использование комплекса для отступления и хранилища в Москве, используемых США, к 1 августа. [ 41 ] [ 42 ] Вскоре после этого президент России Владимир Путин заявил, что решение было принято им лично и что 755 сотрудников дипмиссии США должны "прекратить свою деятельность в РФ". [ 41 ] [ 43 ] [ 44 ]

После подписания законопроекта МИД РФ объяснил санкции " русофобской истерией" и оставил за собой право принять меры, если решит. [ 11 ] Премьер-министр России Дмитрий Медведев написал 2 августа, что закон положил конец надеждам на улучшение отношений между США и Россией и означает «тотальную торговую войну с Россией». В его послании также говорилось: «Американский истеблишмент одержал убедительную победу над Трампом. Президент был недоволен новыми санкциями, но ему пришлось подписать законопроект». [ 45 ] [ 46 ]

В июне 2020 года лидер большинства в Сенате США Джон Тьюн (республиканец-республиканец) предложил внести поправку в Закон о полномочиях национальной обороны 2021 года , позволяющую Министерству обороны США приобретать турецкие российского производства ракетные системы С-400 , используя американские армии Счет закупок ракет в . Причина в том, что это устранит проблему наличия у Турции иностранной военной системы, которая противоречит CAATSA. Затем это позволит США реинтегрировать Турцию в программу приобретения и владения F-35 Lightning II . [ 47 ]

В конце 2017 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и российские официальные лица договорились о покупке ракет С-400 на сумму 2,5 миллиарда долларов. [ 48 ] Госсекретарь Майк Помпео выразил обеспокоенность по поводу сделки. [ 49 ] но турецкие официальные лица отвергли угрозу санкций США в соответствии с CAATSA, сославшись на существующие международные протоколы и соглашения, взаимно подписанные и согласованные Турцией и Россией, и что российское предложение было более выгодной сделкой, чем система Патриот, предложенная США. [ 50 ] [ 51 ] В декабре 2020 года США ввели пять ограничений против Агентства оборонной промышленности Турции и его руководителей. [ 52 ] и исключил Турцию из партнерства по объединенным ударным истребителям F-35.

Выполнение

[ редактировать ]

29 сентября 2017 года президент Дональд Трамп издал президентский меморандум , который делегировал определенные функции и полномочия в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций, а также Законом о поддержке свободы Украины 2014 года и Законом о поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономики 2014 года. Закон о стабильности Украины государственному секретарю, министру финансов и директору национальной разведки . [ 53 ] [ 54 ]

Поправка к соответствующим директивам, внесенная Министерством финансов США 29 сентября 2017 года, касалась Закона о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 года (CRIEEA) и еще больше ужесточила секторальные санкции против России. [ 55 ] [ 56 ]

11 октября 2017 года в совместном заявлении сенаторы Джон Маккейн (республиканец от Аризоны) и Бен Кардин (демократ от Мэриленда) поставили под сомнение приверженность администрации Трампа законопроекту о санкциях, отметив, что у Белого дома «было достаточно времени, чтобы получить свои действовать вместе» после того, как был пропущен крайний срок 1 октября для выявления целей, связанных с Кремлем. [ 57 ]

Президент Фонда Всемирного форума Холокоста (ВФХ) Вячеслав Моше Кантор включен в список российских «олигархов», названных в несекретном докладе CAATSA. [ 58 ]

В конце ноября 2017 года агентство Reuters сообщило, что черный список лиц, которые могут подвергнуться санкциям, хотя и не автоматически, должен быть составлен Министерством финансов США и направлен в Конгресс к концу января 2018 года; Перспектива включения в список уже обеспокоила всю российскую бизнес-элиту, а Кремль рассматривал действия США как попытку настроить союзников Путина против него за несколько недель до президентских выборов . [ 59 ] Дэниел Фрид , координатор по санкционной политике (январь 2013 г. – февраль 2017 г.), в начале декабря 2017 г. заявил, что решимость Конгресса в отношении санкций против России сеет страх в России, цель состоит в том, чтобы «выморозить их из системы США, заморозить их из системы США». доллар и в значительной степени сделают их радиоактивными». [ 60 ]

29 января 2018 года администрация Трампа представила Конгрессу пять отчетов в соответствии с мандатом CAATSA, в том числе о ракетной программе Ирана, лицах Северной Кореи, находящихся под санкциями, а также две версии (секретные и незасекреченные) отчета, «касающиеся высокопоставленных политических деятелей и олигархов». в Российской Федерации и российских полугосударственных организациях». [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Несекретный список, опубликованный на следующий день Министерством финансов, содержал имена 210 человек, в том числе 96 российских магнатов, близких к президенту Владимиру Путину, с состоянием в 1 миллиард долларов и более, а также высокопоставленных российских государственных деятелей и чиновников, в том числе премьер-министра России Дмитрия Медведева. но исключая Владимира Путина, вся информация была взята из открытых источников. [ 64 ] [ 63 ] Минфин официально объяснил юридическую значимость публикации имен физических и юридических лиц, включенных в его доклад по России от 29 января 2018 года: «Этот доклад не является «санкционным списком»». [ 65 ] Выступая перед Банковским комитетом Сената 30 января, министр финансов Стивен Мнучин заявил: «Намерение заключалось в том, чтобы не наложить санкции на основании отчета о доставке вчера вечером. Намерение состояло в том, чтобы провести чрезвычайно тщательный анализ — это сотни страниц — и будет будут санкции, которые вытекают из этого отчета». [ 66 ]

Основные действующие и планируемые газопроводы , поставляющие российский газ в Европу. Германия импортирует от 50% до 75% своего природного газа из России. [ 67 ]

15 марта 2018 года Мнучин обнародовал серию санкций, впервые в соответствии с CAATSA, а также указом № 13694, против различных российских юридических и физических лиц, включая россиян, которым предъявлены обвинения в расследовании Специального прокурора , Главного разведывательного управления и Федеральной службы безопасности . [ 68 ] Мнучин выступил с заявлением, в котором говорится: «Администрация противостоит и противодействует вредоносной российской кибердеятельности, включая их попытки вмешательства в выборы в США, разрушительные кибератаки и вторжения, нацеленные на критически важную инфраструктуру. Эти целевые санкции являются частью более широких усилий по решению проблемы продолжающиеся гнусные атаки, исходящие из России, Министерство финансов намерено ввести дополнительные санкции CAATSA, о которых сообщает наше разведывательное сообщество, чтобы привлечь российских правительственных чиновников и олигархов к ответственности за их дестабилизирующую деятельность, лишив их доступа к финансовой системе США». [ 69 ] [ 70 ]

В середине мая 2018 года сенаторы Боб Менендес (демократ от штата Нью-Джерси), Марк Уорнер (демократ от штата Вирджиния) и Шеррод Браун (демократ от штата Огайо) в письме, адресованном генеральным инспекторам Государственного департамента, Министерства финансов и разведывательного сообщества. , заявил, что администрация Трампа не полностью выполнила положения CAATSA, и потребовал провести расследование по этому поводу. [ 71 ] [ 72 ]

20 сентября 2018 года правительство США впервые ввело вторичные санкции в соответствии с CAATSA, наложив санкции на Департамент разработки оборудования Китая Центральной военной комиссии и его директора Ли Шанфу за «участие в существенных сделках с лицами» из Списка определенных лиц. В частности, по сделкам, которые предусматривали «передачу Россией Китаю боевых самолетов Су-35 и оборудования зенитно-ракетного комплекса С-400». [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]

В январе 2019 года посол США в Германии Ричард Гренелл заявил Handelsblatt , что европейские компании, участвующие в строительстве газопровода «Северный поток — 2» , «всегда в опасности», поскольку санкции в рамках CAATSA «всегда возможны». Администрация Трампа уже давно выступает против поддерживаемого Россией «Северного потока-2» — трубопровода для доставки природного газа из России в Германию. [ 77 ] В этом контексте Гренелл также направил письма немецким компаниям, участвующим в строительстве «Северного потока-2», с угрозами санкций. [ 78 ]

Компании, участвующие в строительстве газопровода «Северный поток-2», попали под санкции США, которые стремятся продавать больше собственного сжиженного природного газа (СПГ) европейским государствам. [ 79 ] с принятием 20 декабря 2019 года Закона о полномочиях национальной обороны на 2020 финансовый год . [ 80 ] Министр финансов Германии Олаф Шольц назвал санкции «жестким вмешательством во внутренние дела Германии и Европы», а представитель Евросоюза раскритиковал «введение санкций против компаний ЕС, ведущих законный бизнес». [ 81 ] Министр иностранных дел России Сергей Лавров также раскритиковал санкции, заявив, что Конгресс США «буквально переполнен желанием сделать все, чтобы разрушить» американо-российские отношения. [ 82 ]

8 декабря 2020 года Палата представителей приняла санкции против Турции, члена НАТО , из-за покупки ею у России ракетных комплексов С-400. Администрация Трампа заявила, что президент наложит вето на законопроект. Ранее Трамп пытался отложить введение санкций против Турции, но проиграл президентские выборы в США в 2020 году. [ 83 ] 14 декабря 2020 года Соединенные Штаты ввели санкции против Турции, и санкции включали запрет на выдачу всех экспортных лицензий и разрешений США Президенту оборонной промышленности Турции (SSB), а также замораживание активов и визовые ограничения для доктора Исмаила Демира. Президент SSB и другие офицеры SSB. [ 84 ] Соединенные Штаты также исключили Турцию из совместного проекта F-35 , а также запретили Турции приближаться к новым технологическим разработкам НАТО. [ 85 ]

В январе 2021 года администрация Трампа ввела санкции в отношении российского судна-трубоукладчика «Фортуна» и его владельца компании «КВТ-РУС». [ 86 ]

Дискуссии по поводу внедрения CAATSA были заметными в зарубежных странах во время российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 87 ] Полномасштабное вторжение поставило в неловкое положение Германию, которая отказалась прислушаться к предупреждениям США о геополитических опасностях «Северного потока-2». Вскоре после вторжения «Северный поток-2» был отменен. [ 88 ]

Список граждан России, упомянутых в секретном докладе CAATSA

[ редактировать ]

Список « олигархов » и бизнесменов, представленный в рамках одного из пяти докладов, представленных Конгрессу 29 января 2018 года, включал 96 имен. [ 89 ] [ 58 ] [ 64 ]

Хотя в средствах массовой информации широко и неверно сообщалось, что лица, включенные в список, «могут подвергнуться санкциям», [ 90 ] В самом отчете CAATSA ясно указано, что его «ни в коем случае нельзя интерпретировать как наложение санкций на этих физических или юридических лиц». В нем также уточнилось, что включение в отчет «не означает определения каким-либо ведомством того, что какое-либо из этих физических или юридических лиц соответствует критериям включения в список в соответствии с какой-либо программой санкций», и никоим образом не указывает на то, что «правительство США располагает информацией о личности этого лица». участие в злонамеренной деятельности». [ 65 ]

Вскоре после публикации списка стало известно, что Министерство финансов просто скопировало его из списка «Мировых миллиардеров» Forbes за 2017 год входили люди, в том числе нероссийские граждане, : в список Forbes имеющие российское происхождение и собственный капитал. в размере 1 миллиарда долларов и более, были без разбора включены в отчет CAATSA. В ответ на иск, утверждающий, что составление списка было «произвольным, капризным и противоречащим закону», [ 91 ] [ 92 ] Министерство финансов подтвердило, что оно «не оспаривает» утверждение о том, что оно «просто переиздало» список миллиардеров Forbes. [ 92 ]

Ян Стори, старший научный сотрудник сингапурского института ISEAS-Юсофа Исхака , написал, что «усилия Вашингтона по ограничению глобальных продаж оружия Москвой могут иметь непреднамеренный эффект, препятствуя попыткам некоторых стран Юго-Восточной Азии противостоять неустанным наступлениям Пекина; они могут даже усилить влияние Китая». ." [ 73 ]

По мнению Stratfor , «процесс CAATSA может отговорить Вьетнам от дальнейшего построения своих оборонных отношений с Соединенными Штатами, хотя бы для того, чтобы избежать будущих компромиссов с его стратегической автономией. ... В сегодняшнем мире средние державы становятся все более напористыми и отказываются связывать себя Использование Соединенными Штатами грубого инструмента экстерриториальности в конечном итоге может иметь неприятные последствия, если они не будут осторожны». [ 93 ]

8 декабря 2020 года Палата представителей одобрила пакет санкций против Турции в связи с покупкой ею у России ракетных комплексов С-400. Впоследствии ряд аналитиков по международной политике выразили сомнение в том, что военные санкции в отношении союзника по НАТО ослабят альянс, фактически снизив способность Турции получать американские технологии для региональной обороны. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Министр обороны Джеймс Мэттис утверждал, что Конгрессу следует внести поправки в CAATSA и предоставить администрации широкие полномочия по предоставлению исключений. [ 97 ] Сенаторы Джон Корнин и Марк Уорнер призвали президента Джо Байдена отменить санкции против Индии, поскольку это может отрицательно повлиять на сотрудничество США и Индии против Китая. [ 98 ] [ 99 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Поименное голосование 115-го Конгресса — 1-я сессия» . Сенат США . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  2. ^ Тамкин, Эмили (2017). «Трамп наконец подписал законопроект о санкциях, а затем добавил странные заявления» . Внешняя политика . Проверено 19 ноября 2022 г.
  3. ^ Демирджян, Карун (15 июня 2017 г.). «Сенат подавляющим большинством голосов одобрил новые санкции против России и Ирана» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  4. ^ «Республиканская партия в Сенате и демократы договорились о новых санкциях в отношении России» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс . 13 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  5. ^ «С. 1221 (115-й): Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 года» . GovTrack.us . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  6. ^ Бенджамин, Карден (6 июня 2017 г.). «S.1221 – 115-й Конгресс (2017-2018 гг.): Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 г.» . Конгресс США . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  7. ^ Зегерле, Патрисия (12 июля 2017 г.). «Демократы представили новый законопроект о санкциях против России и Ирана» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  8. ^ Маркос, Кристина (25 июля 2017 г.). «Палата представителей одобрила соглашение о санкциях против России» . Холм . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  9. ^ Уокер, Шон (28 июля 2017 г.). «Путин: Россия обещает возмездие после того, как Сенат примет законопроект о санкциях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  10. ^ «Поименное голосование 115-го Конгресса — 1-я сессия — о принятии законопроекта (HR 3364)» . Сенат.gov . Проверено 28 февраля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер, Питер; Кишковский, Софья (2 августа 2017 г.). «Трамп подписывает закон о российских санкциях с оговорками» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эдвард, Ройс (2 августа 2017 г.). «HR3364 — 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций» . Конгресс США . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  13. ^ Ларднер, Ричард (12 июня 2017 г.). «Республиканская партия в Сенате и демократы договорились о новых санкциях в отношении России» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  14. ^ Флегенхаймер, Мэтт (13 июня 2017 г.). «Новые двухпартийные санкции накажут Россию за вмешательство в выборы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  15. ^ «РАЗ. 241. Отчет об олигархах и полугосударственных субъектах Российской Федерации» . HR 3364 – Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций . Белый дом. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
  16. ^ Корте, Грегори (2 августа 2017 г.). «Столкнувшись с отменой вето на санкции против России, подписанное Трампом заявление поднимает конституционные вопросы» . США сегодня . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  17. ^ Примечание: Недавнее заявление о подписании: Президент Трамп возражает против введения санкций в отношении России и рассмотрение Конгрессом президентских отказов , 131 Harv. Л. Откр. 674 (2017).
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Заявление президента Дональда Трампа о подписании HR 3364» . Белый дом . 2 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г. - из Национального архива .
  19. ^ «Заявление президента Дональда Трампа о подписании «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций» » . Белый дом . 2 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г. - из Национального архива .
  20. ^ «США заявляют, что нет необходимости в новых санкциях против России» . Франция 24 . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  21. ^ «Помпео: Египту грозят санкции из-за российских Су-35» . Агентство Анадолу . 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  22. ^ «CAATSA: Получит ли Индия отказ от санкций США в отношении России?» . Индус . 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  23. ^ «Ангела Меркель из Германии раскритиковала планируемые санкции США против России» . Немецкая волна . 16 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  24. ^ «Берлин ответил на попытку США ужесточить санкции в отношении России» . Файнэншл Таймс . 15 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  25. ^ «Министр иностранных дел Габриэль и канцлер Австрии Керн о санкциях Сената США в отношении России» [Госсекретарь Габриэль и канцлер Австрии Керн о санкциях Сената США в отношении России]. Министерство иностранных дел (на немецком языке). 15 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  26. ^ «Франция заявляет, что санкции США в отношении Ирана и России выглядят незаконными» . Рейтер . 26 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  27. ^ Миндок, Кларк (26 июля 2017 г.). «Европа «готова действовать», если санкции США в отношении России повлияют на ее поставки нефти и газа» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  28. ^ Лоу, Джош (31 июля 2017 г.). «Санкции «Новой России» «незаконны» говорит Германия, призывая Европу принять ответные меры против США» Newsweek . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  29. ^ «Индия, столкнувшаяся с санкциями из-за сделок с Россией по поставкам оружия, заявляет, что хочет переориентировать расходы на США» . CNBC . 23 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  30. ^ «Почему наказание Индии в отношении России было бы ошибкой для США» . Дипломат . 17 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  31. ^ «Сделка Индии и России по ракетам С-400: все, что вам нужно знать» . Таймс оф Индия . 5 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  32. ^ «Индия будет покупать иранскую нефть в ноябре, несмотря на санкции США: Прадхан» . Таймс оф Индия . 8 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  33. ^ «США угрожают Индии CAATSA, если она продолжит закупать топливо у Ирана» . Yahoo! Новости . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  34. ^ «Палата представителей США голосует за отказ от CAATSA для Индии» . www.thehindubusinessline.com . 15 июня 2022 г.
  35. ^ Гринлис, Дональд (17 июня 2019 г.). «Российские санкции осложняют отношения США с Индонезией» . Австралийский институт стратегической политики (ASPI) . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  36. ^ «Угроза Трампа побудила Индонезию отказаться от сделок по оружию с Россией и Китаем» .
  37. ^ «Иран заявляет, что новые санкции США нарушают ядерную сделку, и обещает «пропорциональную реакцию» » . Рейтер . 2 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  38. ^ «Заявление США о введении санкций вызывает шквал гневной реакции» . «Пхеньян Таймс» . Центральное информационное агентство Кореи . 2 августа 2017. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  39. ^ «Рекет санкций США потерпел крах» . «Пхеньян Таймс» . Центральное информационное агентство Кореи. 2 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  40. ^ «Заявление МИД» . МИД России . 28 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Рот, Эндрю (30 июля 2017 г.). «Путин приказал сократить 755 сотрудников миссий США» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  42. ^ «Россия приказывает американским дипломатам вступить в схватку из-за санкций» . Файнэншл Таймс . 28 июля 2017. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  43. ^ "Эксклюзивное интервью Владимира Путина: почему ответ России чувствителен для США" [An exclusive interview with Vladimir Putin: why Russia's response is sensitive to the United States]. Russia-24 (in Russian). July 30, 2017. Archived from the original on August 5, 2017 . Retrieved August 6, 2017 .
  44. ^ «Путин подтверждает, что 755 американских дипломатических сотрудников должны покинуть страну» . Новости Би-би-си . 30 июля 2017. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  45. ^ Экель, Майк (3 августа 2017 г.). «Российский Медведев заявил, что законопроект о санкциях США положил конец надеждам на улучшение отношений» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  46. ^ "Медведев: ужесточением санкций США объявили России полноценную торговую войну" [Medvedev: tougher US sanctions declare Russia a full-fledged trade war]. TASS . August 2, 2017. Archived from the original on August 5, 2017 . Retrieved August 6, 2017 .
  47. ^ США могут купить у Турции С-400 российского производства по предложению Сената , Джо Гулд, Defense News , 29 июня 2020 г.
  48. ^ Гумрукчу, Тувин. «Турция и Россия подписали договор на поставку ракет С-400» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  49. ^ «Помпео оказывает давление на Турцию по вопросу покупки ракет С-400 у России» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  50. ^ «Эрдоган: ни шагу назад от сделки по С-400 с Россией» . Аль-Джазира . 4 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  51. ^ "Турция готовится к возможным санкциям США из-за С-400 - министр" . Рейтер . 22 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  52. ^ Канцелярия пресс-секретаря (14 декабря 2020 г.). «Раздел 231 CAATSA «Наложение санкций на президентство оборонной промышленности Турции» » .
  53. ^ «Президентский меморандум для государственного секретаря, министра финансов и директора национальной разведки» . Белый дом . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 16 марта 2018 г. - из Национального архива .
  54. ^ Управление Федерального реестра (12 октября 2017 г.). «Делегирование определенных функций и полномочий в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций от 2017 года государственному секретарю, министру финансов и министру внутренней безопасности» . Федеральный реестр . Вашингтон, округ Колумбия : Национальное управление архивов и документации . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
  55. ^ «Часто задаваемые вопросы OFAC: Другие программы санкций: Санкции, связанные с Украиной и Россией (секторальные санкции в соответствии с Указом № 13662)» . Министерство финансов США . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  56. ^ "США с 28 ноября ужесточат санкции в отношении банков и нефтегазовых компаний РФ" [The USA will tighten sanctions against banks and oil and gas companies of the Russian Federation from November 28]. Kommersant (in Russian). September 29, 2017. Archived from the original on September 30, 2017 . Retrieved September 30, 2017 .
  57. ^ Тамкин, Эмили. «Ведущие законодатели задаются вопросом, почему Трамп затягивает санкции против России» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Отчет Конгрессу в соответствии со статьей 241 Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций от 2017 года в отношении высокопоставленных иностранных политических деятелей и олигархов в Российской Федерации и российских полугосударственных предприятиях» . Bwbx.io. ​29 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  59. ^ «Для некоторых российских олигархов Путину становится неловко осознавать риск санкций» . Рейтер . 30 ноября 2017. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  60. ^ Мейер, Генри; Резник, Ирина (4 декабря 2017 г.). «Кто такой олигарх? Богатых россиян беспокоит ярлык санкций США» . Блумберг . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  61. ^ «Минфин публикует отчеты CAATSA, в том числе о высокопоставленных внешнеполитических деятелях и олигархах в Российской Федерации» . Министерство финансов США . 29 января 2018 года. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  62. ^ «Администратор Трампа отказывается вводить новые санкции против России» . CNN . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б "Минфин США: "кремлевский доклад" содержит секретное приложение в дополнение к приложениям 1 и 2 (поименные СПИСКИ)" [US Department of the Treasury: "Kremlin Report" contains a secret appendix in addition to appendices 1 and 2 (LIST by name)]. NEWSru (in Russian). January 30, 2018. Archived from the original on January 31, 2018 . Retrieved January 31, 2018 .
  64. ^ Перейти обратно: а б «В отчете о санкциях по «телефонному справочнику» США назвали имена Кремля, выпадающие из списка» . Рейтер Великобритания . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы OFAC: Другие программы санкций: 552. Ввело ли Министерство финансов санкции в отношении физических и юридических лиц, включенных в его отчет от 29 января 2018 года о высокопоставленных политических деятелях, олигархах и полугосударственных организациях Российской Федерации?» . Министерство финансов США . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  66. ^ «Мнучин говорит, что приближаются новые санкции, связанные с Россией» . Вашингтон Таймс . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  67. ^ «Трамп: Какая часть газа в Германии поступает из России?» . Новости Би-би-си . 11 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  68. ^ Томпсон, Леон (16 марта 2018 г.). «США вводят санкции против Российской Федерации за вмешательство в выборы и хакерство» . Африкаком . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  69. ^ Исли, Джонатан (15 марта 2018 г.). «Трамп обнародовал новые санкции против России» . Холм . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  70. ^ «Министерство финансов ввело санкции против российских киберпреступников за вмешательство в выборы в США в 2016 году и злонамеренные кибератаки» . Министерство финансов США . 15 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  71. ^ Дезидерио, Эндрю (18 мая 2018 г.). «Демократы в Сенате призывают к межведомственному расследованию задержки санкций против России» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 19 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  72. ^ «Менендес, Уорнер, Браун запросили межведомственную проверку реализации санкций в отношении России» . Боб Менендес . 18 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Стори, Ян (21 ноября 2018 г.). «Атака США на экспорт российского оружия может дать осечку в Азии» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  74. ^ Гауэтт, Николь; Коэн, Маршалл (21 сентября 2018 г.). «США вводят санкции против китайских военных за покупку российского оружия» . CNN . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  75. ^ «США вводят санкции против Китая за покупку российских истребителей и ракет» . Рейтер . 20 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  76. ^ «Раздел 231 CAATSA: «Добавление 33 юридических и физических лиц в список указанных лиц и наложение санкций на отдел разработки оборудования» » . Государственный департамент США . 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г.
  77. ^ «Как США могут остановить «Северный поток-2»» . Хандельсблатт . 7 января 2019 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2019 г.
  78. ^ «США предупреждают немецкие компании о возможных санкциях из-за российского трубопровода» . Рейтер . 13 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  79. ^ «Северный поток-2: Трамп одобрил санкции в отношении российского газопровода» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
  80. ^ «Трамп одобрил санкции против строителей газопроводов Россия-Европа» . Франция 24 . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  81. ^ «Германия и ЕС осуждают санкции США в отношении «Северного потока»» . Немецкая волна . 21 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
  82. ^ «Украина и Россия стремятся заключить новое газовое соглашение на фоне угрозы санкций США» . CNBC . 16 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  83. ^ «Палата представителей США принимает санкции против Турции» . Балканский взгляд . 9 декабря 2020 г.
  84. ^ «Соединенные Штаты вводят санкции против Турции в соответствии с CAATSA 231» . Государственный департамент США .
  85. ^ «США вводят санкции против Турции из-за покупки российского ракетного комплекса С-400» . CNBC . 14 декабря 2020 г.
  86. ^ «США вводят санкции в отношении российского судна, задействованного в трубопроводе «Северный поток-2» . Рейтер . 19 января 2021 г.
  87. ^ «Почему оборонные ведомства Индии обеспокоены российско-украинским кризисом: реализация проекта, уроки, которые извлекает Китай» . Печать . 28 февраля 2022 г. . Проверено 28 февраля 2022 г.
  88. ^ Ольтерманн, Филип (8 августа 2022 г.). « Нам стало слишком комфортно»: гонка за строительство терминала СПГ на севере Германии» . Хранитель . Проверено 8 августа 2022 г.
  89. ^ «США назвали имена российских олигархов, но заявили, что это не санкционный список» . Блумберг . 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  90. ^ Борак, Донна (12 февраля 2019 г.). «США включили российских олигархов в «список Путина», но не вводят новых санкций» . CNN . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  91. ^ «Жалоба Гапонцев против Министерства финансов США, № 1:18-cv-02826» (PDF) . Окружной суд США по округу Колумбия . 12 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2019 г. . Проверено 2 июля 2019 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Барбер, К. Райан (23 апреля 2019 г.). «Министерство юстиции не отрицает, что список российских «олигархов» Министерства финансов был скопирован из Forbes» . Law.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
  93. ^ «С помощью CAATSA США пытаются причинить России вред» . Стратфор . 28 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  94. ^ «Санкции CAATSA наносят ущерб военной готовности Турции в то время, когда НАТО не может себе этого позволить» . Институт Ближнего Востока . 6 мая 2021 г.
  95. ^ «Что ждет отношения Турции и США при администрации Байдена: вопрос Восточного Средиземноморья» Duvar English (собственная независимая газета Турции) .
  96. ^ Ян Дж. Линч (декабрь 2020 г.). «Узел С-400 в отношениях США и Турции: оценка жизнеспособности санкций США» Lawfare.com .
  97. ^ «Санкции США в отношении России могут нанести вред Индии. Конгресс пытается найти решение» . Новости обороны . 18 июля 2018 г.
  98. ^ «Сенаторы США призывают Байдена избежать санкций против Индии из-за российской сделки» . Рейтер . 27 октября 2021 г.
  99. ^ «Почему сделки Индии по оружию с Россией скоро станут головной болью для Байдена» . Политик . 1 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870ff30576a649c8dfe690d879b8411a__1721415240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/1a/870ff30576a649c8dfe690d879b8411a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Countering America's Adversaries Through Sanctions Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)