Л. Брюс Арчер
Леонард Брюс Арчер | |
---|---|
Рожденный | 22 ноября 1922 г. |
Умер | 16 мая 2005 г. | (82 года)
Национальность | Британский |
Род занятий | Инженер-механик, профессор исследований дизайна Королевского колледжа искусств. |
Леонард Брюс Арчер CBE (22 ноября 1922 г. - 16 мая 2005 г.) [1] был британским дипломированным инженером-механиком и профессором исследований дизайна в Королевском колледже искусств (RCA), который поддерживал исследования в области дизайна и помог сделать дизайн академической дисциплиной.
Большую часть своей трудовой жизни Арчер провел в школах искусства и дизайна, в том числе более 25 лет в RCA. Он продвигал использование системного анализа, проектирования на основе фактических данных и оценки посредством полевых испытаний в рамках промышленного дизайна и возглавлял междисциплинарную команду, которая использовала эти методы на практике, включая, в первую очередь, их применение при проектировании того, что стало стандартная британская больничная койка.
Затем он стал главой аспирантского исследовательского и преподавательского отдела, где он определил, что научные исследования в области дизайна так же важны, как и в искусстве, гуманитарных и естественных науках, и утверждал, что дизайн требует отдельной научной базы и знаний не меньше, чем по обычным академическим дисциплинам. Он предложил признать моделирование фундаментальной компетенцией в дизайне, точно так же, как умение считать лежит в основе математики (а грамотность – гуманитарных наук), и считал, что – как и грамотность, так и умение считать – этому следует широко обучать. [2]
Арчер обучил поколение исследователей дизайна, показав им, как процедуры научных исследований, основанные на хорошо обоснованных доказательствах и систематическом анализе, применимы как в дизайне, так и в более традиционных академических предметах. [3] Он утверждал, что в практике проектирования необходимы метод и строгость, а также необходимость записи и объяснения решений, чтобы их можно было, в случае необходимости, защитить. В наши дни практики знакомы с этими проблемами благодаря требованиям обеспечения качества , в то время как в академических кругах программа оценки исследований подтолкнула даже сообщество искусства и дизайна к серьезному отношению к исследованиям.
Идеи Арчера были радикальными и новаторскими, а само существование его исследовательского отдела в художественном колледже вызывало споры. Именно сила его характера и его убедительная способность аргументировать свою позицию с абсолютной ясностью и убежденностью обеспечили выживание отдела и предоставили ему возможность продемонстрировать, что дизайн — это не просто ремесленный навык, а дисциплина, основанная на знаниях. собственное право.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леонард Брюс Арчер (известный прежде всего как Брюс Арчер или Л. Брюс Арчер) родился в 1922 году. [4] Его отец, Леонард Кастелла Арчер (1898–1983), был сержант-майором полка шотландской гвардии , а мать, Айви Хильда Хьюлетт (1897–1974), была портнихой и опытной художницей-любительницей.
Во время учебы в гимназии Генри Торнтона он хотел стать художником, но был блестящим в учебе, и ему не разрешили продолжать заниматься искусством после пятнадцати лет. Его школьные аттестаты были полностью по научным предметам. Вторая мировая война не позволила ему поступить в художественную школу или университет, и он присоединился к полку своего отца. Он проходил службу в Италии, но уехал через три года (1941–44) по медицинским показаниям.
Карьера
[ редактировать ]Арчер работал инженером-конструктором на производстве, проектировал приспособления и инструменты, а затем и перерабатывающее предприятие. В течение многих лет он посещал вечерние занятия в Нортгемптонском колледже в Лондоне (ныне Городской университет ), где учился на дизайнера-механика и в конечном итоге получил высший национальный сертификат в области машиностроения. Он стал членом Института инженеров-конструкторов в 1950 году, а в 1951 году был удостоен его национальной премии за лучшую диссертацию по дизайну. он поступил в Институт инженеров-механиков В том же году .
Консультант
[ редактировать ]Вдохновленный Фестивалем Британии , который состоялся в 1951 году, Арчер позже заявил: [5]
Я был спасен. Я слышал о промышленном дизайне. Я мог быть художником и инженером одновременно.
В 1953 году он оставил постоянную работу в промышленности, чтобы основать собственную консультационную компанию – Инженерное товарищество ученых и технологов – и начал преподавать вечерние классы в Центральной школе искусств и дизайна, став там штатным лектором в 1957 году. начал писать статьи для журнала Design , продвигая то, что он называл «рациональным подходом к дизайну». На вечеринке, устроенной коллегой из Центральной школы, к нему подошел Томас Мальдонадо , директор Ульмской школы дизайна , и предложил работу в качестве моста между двумя конкурирующими группировками в школе: «учеными» и «учеными». художников».
Переехав туда в 1960 году в качестве приглашенного профессора, он обнаружил две противоположные системы убеждений:
- Эргономисты психологи и верили в анализ и эксперимент как в основу дизайна.
тогда как - Стилисты больше всего интересовались формой и разработали правила дизайна, касающиеся пропорций, цвета и текстуры, которые они считали логической системой для создания классного минималистского образа, которым прославился Ульм. [6]
Арчер пытался передать системы убеждений каждой стороны, преодолевая разногласия, но каждая группа думала, что он присоединился к другой. Мальдонадо покинул Ульм еще до прибытия Арчера, и Арчер оказался в изоляции. Позже он сказал, что изучение образа мышления двух культур было весьма познавательным опытом.
Проектирование больничного оборудования
[ редактировать ]В 1961 году Миша Блэк был назначен главой отдела промышленного дизайна в Королевском колледже искусств и попросил Арчера возглавить исследовательский проект под названием «Исследования функций и дизайна нехирургического больничного оборудования», финансируемый Фондом Наффилда . Арчер вернулся летом 1962 года и с небольшой многопрофильной командой выявил четыре неотложные проблемы проектирования: емкость для грязных повязок, средство уменьшения неправильной выдачи лекарств палатным пациентам, необходимость стандартной конструкции больничных коек. и способ предотвратить постоянное открывание дымозащитных дверей. В конце первого года они представили свой отчет Фонду Наффилда . К сожалению:
Комитету Фонда Наффилда это не понравилось. Они считали это совершенно неуместным. Они ожидали увидеть серию красиво представленных дизайнов забавных столовых приборов, которыми пациенты могут пользоваться, лежа в постели, а также, возможно, изобретательные устройства для хранения книг для чтения пациентов и другие подобные вещи. Это было «то, что делали художественные школы». Они отказались финансировать наш второй год обучения. Они сказали нам уйти и никогда больше не затемнять их двери. [7]
Арчер и Блэк были ошеломлены. Не испугавшись, Арчер устроился на работу на фабрику по производству мороженого «Эльдорадо» в Саутварке, загружая мороженое в рефрижераторы каждую ночь и работая в колледже бесплатно в течение дня. В конце концов, было найдено коммерческое финансирование для грязного контейнера для перевязочных материалов, и в 1963 году он отказался от вечерней работы, когда была получена поддержка от Больничного фонда короля Эдуарда в Лондоне для изучения проблемы выдачи лекарств. Было изобретено радикальное решение — медицинская тележка на колесах, которую можно было надежно прикрепить к стене, когда она не используется. Проблема больничных коек также была вновь рассмотрена. Больничный фонд короля Эдуарда стал Королевским фондом и стремился к серьезным усилиям по продвижению своей новой общенациональной роли. Потребовалась стандартизация больничных коек. Арчер был назначен в рабочую группу и со временем выиграл контракт на разработку стандартной спецификации и дизайн прототипа. После широких консультаций, сбора доказательств посредством прямых наблюдений и обширных полевых испытаний с использованием макетов и испытательных устройств спецификация была принята Kings Fund и стала Британский стандарт ; Успешный прототип был также разработан Кеннетом Агнью в колледже для коммерческого производителя кроватей. Проект больничной койки задокументирован историком. [8] [9] Проблема противопожарных дверей была решена за счет использования электромагнитных держателей дверей, подключенных к пожарной сигнализации, которые открывали двери при срабатывании сигнализации. Таким образом, были реализованы решения для всех четырех первоначальных проектов. В процессе Арчер продемонстрировал, что изучение работы, системный анализ и эргономика являются подходящими инструментами для использования дизайнерами и что систематические методы не мешают творчеству в дизайне, но существенно способствуют ему.
Профессор
[ редактировать ]Обобщая свой опыт в этих и других дизайнерских проектах, реализованных исследовательским отделом промышленного дизайна (инжиниринга), Арчер представил свои идеи на конференциях по дизайну и подготовил статью «Систематический метод для дизайнеров», которая была опубликована Советом по промышленному дизайну. в 1965 году после серии в журнале Design . [10] [11]
Фотокопия его докторской диссертации 1968 года «Структура процессов проектирования» . [12] был опубликован Национальной службой технической информации Министерства торговли США в 1969 году. [13] Оба материала были переведены на несколько языков, и он продолжал получать запросы на перепечатку в течение десяти или более лет после этого. В 1964 году он был награжден Международной премией Кауфмана за исследования дизайна. В 1967 году он помог основать междисциплинарное общество исследований дизайна , а в 1968 году получил докторскую степень от Королевского колледжа. Многие из его идей были объединены в «Технологические инновации: методология», документ, опубликованный Фондом научной политики в 1971 году.
В том же году ректор колледжа сэр Робин Дарвин вызвал его в свой кабинет, и, как позже сказал Арчер:
Грубо говоря, я должен был стать профессором самостоятельно, независимо от сэра Миши Блэка, и иметь собственную кафедру. [7]
Вскоре его отдел дизайнерских исследований [14] в его состав входило более тридцати исследователей. Когда они ежедневно маршировали в гостиную старших классов колледжа, они представляли довольно большую группу людей, и сотрудники других факультетов не совсем приветствовали их. Сам Арчер неохотно стал тем, кого он называл коммивояжером, чтобы обеспечить постоянный поток исследовательских контрактов.
Через два или три года направление изменилось после того, как колледж решил превратить факультет исследований в области дизайна в отдел последипломного обучения, как и все остальные. На изучение процессов проектирования было получено финансирование от Совета научных исследований , а аспиранты были наняты для обучения в магистратуре и докторантуре. Выпускники факультета дизайна приехали, чтобы научиться проводить исследования, в то время как другие специалисты по таким дисциплинам, как психология и математика, учились применять свои навыки в дисциплине дизайна. Лекции Арчера широко охватывали философию науки, этику, эстетику, экономику, инновации, измерения и теорию ценности и читались прямо и с энтузиазмом. Само отделение было организовано очень систематически: в процедурных меморандумах определялась повестка дня для каждого типа встреч, включая четко структурированные обзоры успеваемости студентов. Каждое событие тщательно записывалось в его ежедневник.
Будучи убежденным в том, что дизайн является такой же важной академической темой, как искусство, гуманитарные науки и естественные науки, Арчер сыграл важную роль в том, чтобы его преподавание было частью школьной программы. Он проводил кампанию по оказанию влияния на Министерство образования и науки и проводил в колледже краткосрочные курсы для школьных учителей. Он открыл в колледже факультет дизайнерского образования, предоставив преподавателям возможность проводить исследования в области дизайна на уровне магистра. В 1976 году он получил звание CBE.
Директор по исследованиям
[ редактировать ]В 1984 году Джоселин Стивенс была назначена ректором Королевского колледжа искусств, и он безапелляционно закрыл факультет дизайнерских исследований. Он успешно действовал ровно 25 лет. Сам Арчер был назначен директором по исследованиям с обязанностями в масштабах всего колледжа. Хотя он приближался к пенсионному возрасту, его знание работы колледжа и его академический авторитет сделали его очень востребованным, и Стивенс не задумывался о том, чтобы связаться с ним в любое время дня и ночи за советом.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Выйдя на пенсию в 1988 году, Арчер проводил курсы повышения квалификации по исследованиям для институтов искусства и дизайна и был председателем Общества исследований дизайна с 1988 по 1990 год, а затем в качестве его первого президента с 1992 по 2000 год.
В марте 2004 года в Королевском колледже искусств состоялся ужин, организованный Обществом, на котором ему была вручена Премия за заслуги перед жизнью. [15] Сам Арчер, хотя и был слабым, произнес типично сильную и красноречивую приветственную речь, в которой он признал вклад своих многочисленных коллег и противопоставил навыки принятия решений и пропаганды, типичные для дизайна, навыкам исследования и анализа, которые необходимы в исследовать.
Семья
[ редактировать ]Арчер был женат на Джоан Генриетте Аллен (1926–2001) пятьдесят лет. У них была дочь, Миранда, которая получила образование архитектора, а затем стала учителем в средней школе технологии дизайна – того самого предмета, для которого ее отец так много сделал, чтобы он утвердился в средней школе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Брюс Арчер» . Таймс . 28 мая 2005 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Арчер, Брюс, «Дизайн как дисциплина», Исследования дизайна, Том 1, № 1, июль 1979 г., стр. 17-20.
- ^ Арчер, Брюс, «Взгляд на природу дизайн-исследований», в книге Жака Р. и Пауэлла Дж. (редакторы), Design:Science:Method, Westbury House, Гилфорд, 1981.
- ^ Большая часть биографической информации в этом отчете взята из двух источников: 1) профессор Брюс Арчер, факультет исследований дизайна, Королевский колледж искусств, курсы исследований дизайна 1976–77 , неопубликованные конспекты лекций; 2) Профессор Брюс Арчер, Автобиография исследований Королевского колледжа искусств 1961-1986 гг. , неопубликованная рукопись.
- ^ Макмиллан, Себастьян (6 октября 2011 г.). «Профессор Брюс Арчер» . Независимый . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Крампен, М. и Хёрманн, «Ульмская школа дизайна - начало проекта непреклонной современности», Ernst&Sohn, Берлин, 2003. ISBN 3-433-01647-X .
- ^ Перейти обратно: а б Профессор Брюс Арчер, Автобиография исследований Королевского колледжа искусств 1961–1986 гг. , неопубликованная рукопись.
- ^ Лоуренс, Г., Больничные койки по дизайну: социально-исторический отчет о «койке Королевского фонда», 1960–1975, докторская диссертация, Лондонский университет, 2001 г.
- ^ Лоуренс, Г., Kings Fund Beds, The Lancet, том 358, 8 сентября 2001 г., стр. 848
- ↑ «Систематический метод для дизайнеров» Арчера впервые появился в виде серии статей в Design журнале :
- Арчер, Л. Брюс (апрель 1963 г.). «Систематический метод для дизайнеров, часть первая: эстетика и логика» . Дизайн . № 172. С. 46–49 .
- Арчер, Л. Брюс (июнь 1963 г.). «Систематический метод для дизайнеров, часть вторая: проектирование и система» . Дизайн . № 174. С. 70–73 .
- Арчер, Л. Брюс (август 1963 г.). «Систематический метод для дизайнеров, часть третья: получение брифа» . Дизайн . № 176. С. 52–57 .
- Арчер, Л. Брюс (ноябрь 1963 г.). «Систематический метод для дизайнеров, часть четвертая: изучение доказательств» . Дизайн . № 179. С. 68–72 .
- Арчер, Л. Брюс (январь 1964 г.). «Систематический метод для дизайнеров, часть пятая: творческий скачок» . Дизайн . № 181. С. 50–52 .
- Холл, Уолтер (март 1964 г.). «Письмо: Честно говоря?» . Дизайн . № 183. с. 59 . Письмо редактору с жалобой на запутанные формулировки в отрывках из последней части Арчера.
- Арчер, Л. Брюс (май 1964 г.). «Систематический метод для дизайнеров, часть шестая: ослиная работа» . Дизайн . № 185. С. 60–63 .
- Арчер, Л. Брюс (август 1964 г.). «Систематический метод для дизайнеров, часть седьмая: последние шаги» . Дизайн . № 188. С. 56–59 .
- Переиздание всей серии с дополнительным материалом было издано в виде небольшой книги: Арчер, Л. Брюс (1965). Системный метод для дизайнеров . Лондон: Совет промышленного дизайна . ОСЛК 2108433 .
- ^ Перепечатано в журнале Cross, N. (ред.) «Развитие методологии проектирования», Wiley, Великобритания, 1984, стр. 57–82.
- ^ Арчер, LB (1968), Структура процессов проектирования , Докторская диссертация, Школа промышленного дизайна (инженерия), Королевский колледж искусств : Обратите внимание, что в депозитной копии рукописи Арчер указывает, что он изменил свою предыдущую версию, предварительное название диссертации от «Структуры процесса проектирования» до финальной «Структуры процессов проектирования» .
- ^ Опубликованная «фотокопия» взята с оригинала и содержит множество рукописных исправлений и поправок [внесенных Арчером]. Не в последнюю очередь, название было изменено с «Структура процесса проектирования» на «Структура процессов проектирования». Добавлено название главы «Проблема эстетики».подчеркивание и знак вопроса — соответствующий раздел «Систематического метода» в выпуске 172 «Дизайн» назывался «Смысл эстетики» — и много других переделок. Интересно, что на самой последней странице имеется благодарность дизайнеру книги Брайану Гримбли, что позволяет предположить, что [депонированная] диссертация была в то же время рукописью книги». ( Дэвис, С.Б. и Гриствуд, С. (2016), The Structure of Процессы проектирования: идеал и реальность в докторской диссертации Брюса Арчера 1968 года , стр. 2593-2611, в Ллойде П. и Богемии Э. (ред.), « Мышление, ориентированное на будущее» - Международная конференция DRS 2016, 27–30 июня, Брайтон, США Королевство на стр.2607.])
- ^ «Ранние исследования дизайна в RCA в 1960-х и 1970-х годах» . дрс2016 . Общество дизайнерских исследований . 2015.
- ^ «Премия за заслуги перед жизнью» . designresearchsociety.org . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года.
- 1922 рождения
- смертей в 2005 г.
- Академики Королевского колледжа искусств
- Академики Центральной школы искусства и дизайна
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские промышленные дизайнеры
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Исследователи дизайна
- Солдаты шотландской гвардии
- Дизайнерские исследования
- Военные из Лондона