Jump to content

Библейский буквализм

(Перенаправлено с Библеизм )

Библейский буквализм или библицизм — это термин, используемый разными авторами по-разному в отношении библейской интерпретации . Это можно приравнять к словарному определению буквализма : «приверженность точной букве или буквальному смыслу». [1] где буквальное означает «в соответствии с, вовлекающим или являющимся основным или строгим значением слова или слов, а не фигуральным или метафорическим». [2]

Этот термин может относиться к историко-грамматическому методу , герменевтическому методу, который стремится раскрыть смысл текста, принимая во внимание не только грамматические слова, но и синтаксические аспекты, культурно-исторический фон и литературный жанр. Он подчеркивает референциальный аспект слов в тексте, не отрицая при этом значимости литературных аспектов, жанра или фигур речи в тексте (например, притча, аллегория, сравнение или метафора). [3] Это не обязательно приводит к полному согласию по поводу одной-единственной интерпретации любого данного отрывка. Этот христианский фундаменталистский и евангелистский герменевтический подход к Священному Писанию широко используется христианами-фундаменталистами. [4] в отличие от историко-критического метода господствующего иудаизма , католицизма или основного протестантизма . [5] Те, кто связывает библейский буквализм с историко-грамматическим методом, используют слово «буквизм» для обозначения толкования Библии в соответствии со словарным определением буквализма. [6]

Альтернативно, используемый в качестве уничижительного слова для описания или высмеивания интерпретативных подходов христиан-фундаменталистов или евангелистов, он может приравниваться к словарному определению буквализма : «приверженность точной букве или буквальному смыслу». [1]

Фундаменталисты и евангелисты иногда называют себя буквалистами или библейскими буквалистами. Социологи также используют этот термин в отношении консервативных христианских верований, которые включают не только буквализм, но и библейскую безошибочность . [7] [8] [9]

проведенный в 2011 году Опрос Gallup, , сообщает: «Трое из десяти американцев интерпретируют Библию буквально, говоря, что это настоящее слово Божье. Это похоже на то, что Gallup измерял за последние два десятилетия, но меньше, чем в 1970-х и 1980-х годах. 49% Большинство американцев говорят, что Библия — это вдохновенное слово Бога, но ее не следует понимать буквально. Это наиболее распространенная точка зрения в почти 40-летней истории Gallup по этому вопросу. Еще 17% считают Библию древней книгой рассказов, записанной Гэллапом. мужчина." [10]

Образное изображение Оригена Андре Теве.

Высокое уважение к религиозным писаниям в иудео-христианской традиции, по-видимому, отчасти связано с процессом канонизации еврейской Библии , который происходил в течение нескольких столетий, примерно с 200 г. до н.э. по 200 г. н.э. В еврейской традиции высоко ценимое письменное слово представляло собой прямой канал к разуму Бога, а более поздняя раввинская школа иудаизма поощряла сопутствующую ученость, которая сопровождала литературную религию. [11] Аналогичным образом, канонизация Нового Завета стала Раннехристианской церковью важным аспектом в формировании отдельной религиозной идентичности христианства. [12] Церковные власти использовали принятие или отвержение определенных книг Священных Писаний в качестве основного индикатора групповой идентичности, и это сыграло роль в определении отлучения от церкви в христианстве и черема в еврейской традиции. [ нужна ссылка ]

Ориген (184–253 гг. н. э.), знакомый с чтением и интерпретацией эллинистической литературы , учил, что некоторые части Библии следует интерпретировать не буквально. Что касается описания творения в книге Бытия, он писал: «Кто настолько глуп, чтобы верить, что Бог... насадил рай на востоке, в Эдеме, и посадил в нем видимое и осязаемое древо жизни... [и] каждого, кто вкусил его плоды с его телесными зубами обретут жизнь?» Он также предложил такую ​​герменевтику и к евангельским повествованиям. применять [13]

Портрет Августина Гиппопотама работы Филиппа де Шампэня , 17 век.

Отец церкви Августин Гиппонский (354–430 гг. Н. Э.) писал о необходимости разума при толковании еврейских и христианских Священных Писаний, а также о том, что большая часть Книги Бытия является расширенной метафорой. [14] Но Августин также безоговорочно принял буквальность сотворения Адама и Евы . [15] и открыто принял буквализм девственности Иисуса матери Марии . [16]

Во время Реформации , отражая научные сомнения , Мартин Лютер (1483–1546 гг. н. э.) отделил библейские апокрифы от остальных книг Ветхого Завета в своей Библии 1534 года продолжавшиеся на протяжении веков. [17] а Вестминстерское исповедание 1646 года понизило их до статуса, отрицающего их каноничность. [18] Американские протестантские буквалисты и библейские непогрешители приняли эту меньшую протестантскую Библию как произведение, не просто вдохновленное Богом, но фактически представляющее Слово Божье без возможности ошибки или противоречия.

Библейский буквализм впервые стал проблемой в 18 веке. [19] достаточно, чтобы Дидро упомянул об этом в своей «Энциклопедии» . [20] Карен Армстронг считает «возобновление внимания к буквальной истине» как «продукт научной революции». [21]

Ясность текста

[ редактировать ]

Подавляющее большинство христиан-евангелистов и христиан-фундаменталистов считают библейский текст ясным и верят, что обычный человек может понять основной смысл и учение Библии. Эта доктрина привела к появлению примерно 45 000 протестантских конфессий, ни одна из которых не придерживается одинаковых взглядов. [22] Такие христиане часто ссылаются на учение Библии, а не на сам процесс толкования . Доктрина ясности текста не означает, что не нужны никакие принципы толкования или что нет разрыва между культурой, в которой была написана Библия, и культурой современного читателя. Напротив, экзегетические и интерпретативные принципы вступают в игру как часть процесса преодоления этого культурного разрыва. Доктрина отрицает, что Библия является кодом, который нужно расшифровать. [23] или что его понимание требует сложного академического анализа, что типично для историко-критического метода интерпретации. [ нужна ссылка ]

Библейские буквалисты считают, что история Ноева ковчега (изображенного на этой картине Эдварда Хикса ) исторически точна.

Библейские буквалисты считают, что, если отрывок явно не задуман автором как аллегория, поэзия или какой-либо другой жанр, Библию следует интерпретировать как буквальные высказывания автора. Критики утверждают, что аллегорический замысел может быть двусмысленным. Фундаменталисты обычно рассматривают как простую историю, в соответствии с ее простым смыслом, такие отрывки, как те, которые повествуют о сотворении Книги Бытия , повествовании о потопе в книге Бытия и Ноевом ковчеге , а также о неестественно долгой продолжительности жизни патриархов, указанной в родословных Книги Бытия , а также строгая историчность повествования рассказывает о древних израильтянах , сверхъестественных вмешательствах Бога в историю и чудесах Иисуса . [24] [25] Буквализм не отрицает существования в Библии притч, метафор и аллегорий, а скорее опирается на контекстуальные интерпретации, основанные на очевидном авторском замысле. [26]

В рамках заявления о библейской безошибочности Чикагского [27] Консервативная христианская наука утверждает следующее:

МЫ ПОДТВЕРЖДАЕМ необходимость толкования Библии в ее буквальном, или нормальном, смысле. Буквальный смысл — это грамматико-исторический смысл, то есть тот смысл, который выразил писатель. Толкование в прямом смысле будет учитывать все обороты речи и литературные формы, встречающиеся в тексте.
МЫ ОТРИЦАЕМ законность любого подхода к Писанию, который приписывает ему значение, которое не поддерживается буквальным смыслом.

Критика со стороны историко-критических методологов

[ редактировать ]

Стив Фалькенберг, профессор религиозной психологии Университета Восточного Кентукки , заметил: [28]

Я никогда не встречал никого, кто действительно верил бы, что Библия в буквальном смысле истинна. Я знаю группу людей, которые говорят, что верят, что Библия в буквальном смысле истинна, но на самом деле никто не является буквалистом. Если понимать буквально, Библия говорит, что земля плоская, стоит на столбах и не может двигаться (1 Пар. 16:30, Пс 93:1, Пс 96:10, 1 Цар. 2:8, Иов 9:6). Кроме того, там говорится, что огромные морские чудовища поставлены охранять край моря (Иов 41, Пс 104:26).

Конрад Хайерс , профессор сравнительного религиоведения в колледже Густава Адольфа в Сент-Питер, штат Миннесота , критикует библейский буквализм как менталитет, который: [29]

проявляется не только в консервативных церквях, анклавах частных школ, телевизионных программах правых евангелистов и значительном количестве христианских книжных магазинов; Часто можно обнаружить, что буквальное понимание Библии и веры принимается теми, кто не имеет религиозных наклонностей или имеет явно антирелигиозные настроения. Даже в образованных кругах возможность более сложных теологий творения легко затеняется сжиганием соломенных чучел библейского буквализма.

Роберт Каргилл ответил на вопросы зрителей в сериале History Channel , объясняя, почему академическая наука отвергает формы библейского буквализма: [30]

Если я могу быть настолько смелым, причина, по которой вы не видите многих заслуживающих доверия ученых, защищающих «безошибочность» Библии, заключается в том, что, при всем уважении, это утверждение не является обоснованным. Библия полна противоречий и, да, ошибок. Многие из них представляют собой расхождения относительно количества вещей в Книгах Царств и Царств и пересказе их в Книгах Паралипоменон. Все авторитетные исследователи Библии признают, что существуют проблемы с библейским текстом в том виде, в котором он воспринимался на протяжении веков. ... Вопрос не в том, есть ли в Библии неточности и, да, ошибки, а в том, подрывают ли эти ошибки фундаментально достоверность текста. Даже самые консервативные, верующие и преданные исследователи Библии признают наличие проблем с текстом. Вот почему мы не находим ни одного учёного, который бы поддерживал « библейскую безошибочность » (насколько мне известно). в сериале

Кристиан Смит написал в своей книге 2012 года « Библия стала невозможной: почему библицизм не является истинно евангелическим чтением Священного Писания» : [31]

Настоящая проблема заключается в конкретной библеистской теории Библии; это не только делает молодых верующих уязвимыми перед разочарованием в их наивном принятии этой теории, но также часто имеет дополнительные последствия, подвергая риску их религиозные обязательства. Библеистика часто загоняет умную, преданную своему делу молодежь в угол, который по реальным причинам невозможно занять для многих из тех, кто действительно сталкивается с ее проблемами. Когда некоторые из этих молодых людей отказываются от библицизма и просто идут по мокрой краске, именно ошибочный библицизм частично ответственен за эти потери веры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Буквализм» . Словарь.com . Проверено 9 августа 2014 г.
  2. ^ «Буквальный» . Словарь.com . Проверено 9 августа 2014 г.
  3. ^ Райри 1995 , с. 81.
  4. ^ Бартковски 1996 , стр. 259–272.
  5. ^ Р. Кендалл Соулен, Справочник по библейской критике, Вестминстер Джон Нокс Пресс (2001), стр. 2001. 49
  6. ^ Рамм 1970 , с. 48.
  7. ^ Лоуренс Вуд, «Богословие как история и герменевтика», (2005)
  8. Джордж Регас, «Взгляните еще раз на свою хорошую книгу», Los Angeles Times, 3 февраля 2000 г.
  9. ^ Дхьянчанд Карр, «Христианский совет Азии: партнерство в миссии», конференция по всемирной миссии и роли корейских церквей, ноябрь 1995 г.
  10. ^ Джонс, Джеффри М. (8 июля 2011 г.). «В США трое из десяти говорят, что воспринимают Библию буквально» . Гэллап .
  11. ^ McDonald & Sanders, изд., Дебаты о канонах , стр. 4.
  12. ^ А Ван Дер Коой и др. Канонизация и деканонизация: доклады, представленные на Международной конференции Лейденского института изучения религий (Лисор), проходившей в Лейдене 9–10 января 1997 г. п. 141.
  13. ^ Маккалок, Диармайд (2009). Христианство: первые три тысячи лет . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. п. 151. ИСБН  978-0-670-02126-0 .
  14. ^ Бытие 1: 19–20, Глава. 19 [408], От Бытия до буквы , 2:9
  15. ^ Ортлунд, Гэвин (14 июля 2020 г.). «Можем ли мы развиваться по эволюции, не падая от падения: Августин об Адаме и Еве». Возвращение доктрины творения Августина: древняя мудрость для текущих споров . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. п. 196. ИСБН  9780830853250 . Проверено 10 сентября 2023 г. Августин [...] утверждает, что творческая работа, рассматриваемая в Бытие 2:7, наряду с созданием Евы из ребра Адама в Бытие 2:22, принадлежит творческой работе Бога [...].
  16. ^ О святом девстве, 6,6, 18, 191.
  17. ^ Герберманн, Чарльз Джордж (1913). Католическая энциклопедия, том 3 . стр. 269, 272 . Проверено 13 марта 2016 г.
  18. ^ «III. Книги, обычно называемые апокрифами, не вдохновленные Богом, не являются частью канона Священного Писания и, следовательно, не имеют никакого авторитета в Церкви Божией и не могут быть одобрены или использованы каким-либо иным образом, кроме как другие человеческие сочинения». - См. https://en.wikisource.org/wiki/The_Confession_of_Faith_of_the_Assembly_of_Divines_at_Westminster .
  19. ^ Вуд, Лоуренс В. (2005). Теология как история и герменевтика: посткритический разговор с современной теологией . Эмет Пресс. п. 27. ISBN  9780975543559 . Проверено 15 декабря 2013 г. До восемнадцатого века церковные писатели не осознавали критических исторических проблем библейского текста. ... После эпохи Просвещения возник вопрос, может ли серьезный богослов поверить в то, что Библия сообщает реальную историю.
  20. ^ Дидро, Дени (1752). Энциклопедия или обоснованный словарь наук, искусств и ремесел . Полет. 2. Париж. п. 241.
  21. ^ «История библейского буквализма» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 15 декабря 2013 г. Карен Армстронг, самый популярный из ныне живущих историков религии, пишет: «До современной эпохи евреи, христиане и мусульмане наслаждались весьма аллегорическими интерпретациями Священных Писаний. Слово Божие было бесконечным и не могло быть привязано к одному толкованию. Озабоченность буквальной истиной является продуктом научной революции, когда разум достиг таких впечатляющих результатов, что мифология больше не рассматривалась как действительный путь к познанию».
  22. ^ «Почему в христианстве так много конфессий?» . Живая наука . 27 февраля 2021 г.
  23. ^ Цук, Рой Б. (2002) [1991]. Основное толкование Библии: практическое руководство по раскрытию библейской истины . Колорадо-Спрингс: Дэвид Кук. п. 26. ISBN  9780781438773 . Учения Библии не недоступны обычному человеку, как полагают некоторые. Библия также не написана как головоломка, книга тайн и загадок, представленная в беспорядочной, непередаваемой форме.
  24. ^ Льюис о чудесах. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine , Арт Линдсли, Knowing & Doing; Ежеквартальный журнал для ученичества сердца и разума: ИНСТИТУТ К.С. ЛЬЮИСА, осень 2004 г.
  25. История и влияние книги, Потоп Бытия , Джон К. Уиткомб, Влияние, номер 395, май 2006 г.
  26. ^ Чикагское заявление о библейской герменевтике с комментариями Нормана Л. Гейслера , воспроизведено из книги «Объяснение герменевтики: комментарий к Чикагскому заявлению о библейской герменевтике» , Окленд, Калифорния: Международный совет по библейской безошибочности, 1983. [ мертвая ссылка ]
  27. Чикагское заявление о библейской безошибочности. Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine (1997).
  28. ^ Фалькенберг, Стив (2002). «Библейский буквализм» . Новая Реформация . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  29. ^ Хайерс, Конрад (4–11 августа 1982 г.). «Библейский буквализм: ограничение космического танца» . Христианский век . п. 823. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  30. ^ Нго, Робин (19 декабря 2013 г.). «Раскрытие библейских тайн» . Общество библейской археологии . Проверено 13 марта 2016 г.
  31. ^ Смит, Кристиан (1 августа 2012 г.). Библия стала невозможной: почему библицизм не является истинно евангельским чтением Священного Писания . Книги Бейкера. стр. 163–165. ISBN  978-1-4412-4151-1 . Проверено 27 октября 2018 г.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90a7829bd40d127637a37ebb2a8e69a8__1721168220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/a8/90a7829bd40d127637a37ebb2a8e69a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical literalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)