Jump to content

Роботакси

(Перенаправлено с Робо-Такси )

Роботакси , , также известное как робот-такси робот -такси , беспилотное такси или такси без водителя , представляет собой автономный автомобиль ( уровень автоматизации SAE 4 или 5), эксплуатируемый компанией каршеринга .

Некоторые исследования выдвинули гипотезу, что роботакси, работающие в рамках услуги автономной мобильности по требованию (AMoD), могут стать одним из наиболее быстро распространенных применений автономных автомобилей в масштабе и основным решением для мобильности, особенно в городских районах . [ 1 ] Более того, они могут оказать весьма положительное влияние на безопасность дорожного движения , пробки на дорогах и парковку . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Роботакси также может снизить загрязнение окружающей среды в городах и потребление энергии , поскольку в этих службах, скорее всего, будут использоваться электромобили. [ 7 ] и для большинства поездок необходимы транспортные средства меньшего размера и запаса хода по сравнению с транспортными средствами, принадлежащими частным лицам. [ 8 ] Ожидаемое сокращение количества транспортных средств означает меньше энергии ; [ 9 ] однако необходимо учитывать энергозатраты на перераспределение порожних транспортных средств. [ 10 ] Роботакси снизит эксплуатационные расходы за счет устранения необходимости в водителе-человеке, что может сделать его доступным видом транспорта и повысить популярность транспорта как услуги (TaaS) в отличие от индивидуального владения автомобилем . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Подобные события могут привести к сокращению рабочих мест [ 15 ] [ 16 ] и новые проблемы, касающиеся ответственности операторов. [ 17 ] В 2023 году некоторые роботакси вызвали заторы, перекрывая дороги из-за потери сотовой связи, а другие не смогли должным образом уступить дорогу машинам скорой помощи. [ 18 ] По состоянию на 2023 год произошел только один смертельный случай, связанный с роботакси — пешеходом, которого в 2018 году сбил тестовый автомобиль Uber .

Прогнозы о широком и быстром внедрении роботакси уже к 2018 году не оправдались. В городах по всему миру проводится ряд испытаний, некоторые из которых открыты для общественности и приносят доход. Однако по состоянию на 2021 год возникли вопросы относительно того, застопорился ли прогресс технологий беспилотного вождения и были ли решены проблемы общественного признания, кибербезопасности и стоимости. [ 19 ] [ 20 ]

Стоимость автомобиля

[ редактировать ]

До сих пор во всех испытаниях участвовали специально модифицированные легковые автомобили, в которых на задних сиденьях за перегородкой могли разместиться два или четыре пассажира. LIDAR , камеры и другие датчики используются на всех транспортных средствах. Стоимость первых автомобилей в 2020 году оценивалась в 400 000 долларов США из-за индивидуального изготовления и специализированных датчиков. [ 21 ] Однако цены на некоторые компоненты, такие как LIDAR, значительно упали. [ 22 ] В январе 2021 года Waymo заявила, что ее затраты составляют примерно 180 000 долларов на транспортное средство, а эксплуатационные расходы — 0,30 доллара за милю (~ 0,19 доллара за км), что значительно ниже Uber и Lyft, но это не включает затраты на технических специалистов и поддержку клиентов. [ 23 ] В июне 2021 года Baidu объявила, что начнет производить роботакси по цене 500 000 юаней (77 665 долларов США) за штуку. [ 24 ] Tesla обсудила Tesla Robotaxi стоимостью менее 25 000 долларов и с 2023 года проектирует сборочную линию, на которой будет размещаться этот автомобиль. [ 25 ]

Пассажирские испытания

[ редактировать ]

Несколько компаний тестируют услуги роботакси, особенно в США и Китае. Все работают только на геоогороженной территории. Зоны обслуживания роботакси, также известные как область целевого проектирования (ODD), представляют собой специально отведенные зоны, где роботакси может безопасно предоставлять услуги. [ 26 ] По состоянию на 2024 год Apollo Go от Baidu перевез больше всего пассажиров - более 6 миллионов к апрелю 2024 года. Другие провайдеры в Китае включают AutoX, DiDi , Pony.ai , WeRide , все они работают в 10 или более городах. В США Waymo является самым известным поставщиком услуг, работающим в Сан-Франциско, Финиксе и Лос-Анджелесе. Исследование Waymo, проведенное в 2024 году, показало снижение количества аварий с травмами на 85% на каждую пройденную милю. [ 27 ]

Отдельно от этих усилий проводились испытания более крупных автономных транспортных средств общего пользования на фиксированных маршрутах с обозначенными остановками, способных перевозить от 6 до 10 пассажиров. Эти маршрутные автобусы ходят на низких скоростях.

Лицензии

[ редактировать ]

В феврале 2018 года Аризона предоставила Waymo разрешение транспортной сетевой компании. [ 28 ]

В феврале 2022 года Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC) выдала компаниям Cruise и Waymo разрешения на управляемое развертывание, позволяющие обслуживать пассажиров в автономных транспортных средствах с водителем-безопасником, присутствующим в автомобиле. Эти перевозчики должны иметь действующее разрешение на развертывание Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV) и соответствовать требованиям программы управляемого развертывания CPUC. [ 29 ] В июне 2022 года Круз получил разрешение на управление коммерческой службой роботакси в Сан-Франциско . [ 30 ] [ 31 ]

В апреле 2022 года Китай предоставил Baidu и Pony.ai первые разрешения на размещение роботакси без водителей, обеспечивающих безопасность, на открытых дорогах на территории площадью 23 квадратных мили в Пекинской зоне экономико-технологического развития . [ 32 ] [ 33 ]

В августе 2023 года CPUC одобрил предоставление дополнительных оперативных полномочий Cruise LLC и Waymo LLC на коммерческие пассажирские перевозки с использованием транспортных средств без водителей-безопасников в Сан-Франциско. [ 34 ] Разрешение включает в себя возможность для обеих компаний взимать плату за поездки в любое время суток. [ 34 ]

Первые испытания

[ редактировать ]

В августе 2016 года MIT , дочерняя компания NuTonomy , стала первой компанией, сделавшей роботакси доступными для общественности, начав предлагать поездки на парке из 6 модифицированных Renault Zoes и Mitsubishi i-MiEV на ограниченной территории в Сингапуре . [ 35 ] Позже NuTonomy подписала три важных партнерства для развития своей службы роботакси: с Grab , Uber конкурентом в Юго-Восточной Азии, с Groupe PSA , которая должна предоставить компании внедорожники Peugeot 3008 , и последней с Lyft для запуска службы роботакси в Бостон . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В августе 2017 года Cruise Automation, стартап по беспилотному вождению, приобретенный General Motors в 2016 году, запустил бета-версию службы роботакси для своих сотрудников в Сан-Франциско, используя парк из 46 электромобилей Chevrolet Bolt . [ 40 ] [ 41 ]

График тестирования и получения дохода

[ редактировать ]

В перечисленных испытаниях есть водитель безопасности, если не указано иное. Начало судебного разбирательства не означает, что оно все еще продолжается.

  • Август 2016 г. — NuTonomy свою службу автономного такси с использованием парка из 6 модифицированных автомобилей Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. запустила в Сингапуре
  • Сентябрь 2016 г. — Uber разрешил избранной группе пользователей в Питтсбурге , штат Пенсильвания, заказывать роботакси из парка из 14 автомобилей. На передних сиденьях каждого автомобиля всегда находились два инженера Uber.
  • Март 2017 г. — беспилотный автомобиль Uber сбил и перевернул на бок другой автомобиль, который не поддался. В октябре 2017 года Uber начал использовать только одного тест-драйвера.
  • Апрель 2017 г. — Waymo начала крупномасштабные испытания роботакси в огороженном пригороде Финикса, штат Аризона, где водитель контролирует каждое транспортное средство. Зона обслуживания составляла около 100 квадратных миль (260 км²). 2 ). [ 42 ] В ноябре 2017 года началось тестирование без драйверов. Коммерческая деятельность началась в ноябре 2019 года.
  • Август 2017 г. — Cruise Automation запустила бета-версию службы роботакси для 250 сотрудников (10% персонала) в Сан-Франциско, используя парк из 46 автомобилей.
  • Март 2018 г. — Женщина, пытавшаяся перейти улицу в Темпе, штат Аризона, ночью была сбита автомобилем Uber, пока водитель службы безопасности смотрел видео. Позже Uber возобновил тестирование, но только в светлое время суток и на более низких скоростях.
  • Август 2018 — Яндекс начал испытание двух автомобилей в Иннополисе , Россия. [ 43 ] [ 44 ]
  • Декабрь 2018 г. — Waymo запустила в Аризоне службу беспилотных такси под названием Waymo One для платных клиентов. [ 45 ]
  • Апрель 2019 г. — Pony.ai запустил пилотную систему, охватывающую 50 км. 2 (19 квадратных миль) в Гуанчжоу, Китай, для сотрудников и приглашенных партнеров, обслуживающих заранее определенные точки выдачи. [ 46 ]
  • Ноябрь 2019 г. — WeRide RoboTaxi начала пилотное обслуживание 20 автомобилей в Гуанчжоу и Хуанпу на площади 144,65 км2. 2 (55,85 квадратных миль) [ 47 ] [ 48 ]
  • Ноябрь 2019 г. — Pony.ai запустил трехмесячное испытание в Ирвине, Калифорния, с 10 автомобилями и остановками для посадки и высадки. [ 49 ]
  • Апрель 2020 г. — Baidu открыла пробную версию 45 автомобилей в Чанше , Китай, для общественных пользователей для бесплатных поездок, обслуживая 100 определенных мест в сети протяженностью 135 км (84 мили). Службы работают с 9:20 до 16:40 с водителем-безопасником и «штурманом», позволяющим разместить двух пассажиров сзади. [ 50 ]
  • Июнь 2020 г. — Служба роботакси DiDi начинает работу в Шанхае на территории, охватывающей Шанхайский автомобильный выставочный центр, местные деловые районы, станции метро и отели в центре города. [ 51 ]
  • Август 2020 г. Baidu начала предлагать бесплатные поездки с бронированием через приложение в ходе пробного периода в Цанчжоу , Китай, который обслуживает 55 определенных мест по заранее определенным маршрутам. [ 52 ]
  • Декабрь 2020 г. AutoX (при поддержке Alibaba Group ) запустила закрытое испытание беспилотного роботакси в Шэньчжэне с участием 25 автомобилей. [ 53 ] Затем услуга была открыта для публики в январе 2021 года. [ 54 ] [ 55 ]
  • Февраль 2021 г. — Waymo One запустила ограниченную службу роботакси в ряде пригородов Сан-Франциско для подбора собственных сотрудников. В августе 2021 года общественности было предложено подать заявку на использование услуги, количество мест ограничено. В каждом автомобиле присутствует водитель-безопасник. Количество задействованных автомобилей не разглашается. [ 56 ]
  • Май 2021 г. — Baidu запускает коммерческую службу роботакси с десятью автомобилями Apollo Go на расстоянии 3 км. 2 Площадь (1,2 квадратных мили) с восемью остановками посадки и высадки в парке Шоуган на западе Пекина. [ 57 ]
  • Июль 2021 г. - Baidu открыла для публики пилотную программу в Гуанчжоу с парком из 30 седанов, обслуживающих площадь 60 квадратных миль (160 км ). 2 ) в районе Хуанпу . [ 58 ] 200 специально отведенных мест обслуживаются с 9:30 до 23:00 каждый день. [ 59 ]
  • Июль 2021 г. — DeepRoute.ai начал бесплатное пробное тестирование 20 автомобилей в центре Шэньчжэня, обслуживающих 100 пунктов посадки и высадки. [ 60 ]
  • Февраль 2022 г. — Cruise открыла для публики свои беспилотные автомобили в Сан-Франциско. [ 61 ]
  • Февраль 2023 г. — Zoox, стартап по беспилотному вождению, принадлежащий Amazon , впервые перевозил пассажиров на своем роботакси в Фостер-Сити, штат Калифорния . [ 62 ]
  • Август 2023 г. — CPUC разрешил Waymo и Cruise взимать плату за проезд без водителя в Сан-Франциско.
  • В декабре 2023 года Китай окончательно утвердил правила коммерческой эксплуатации роботакси. Для обслуживания водителей в автомобилях необходимы роботы-шаттлы или роботы-грузовики. Роботакси может использовать удаленных операторов. Соотношение роботакси:удаленный оператор не может превышать 3:1. Операторы должны быть сертифицированы. В правилах сообщения об авариях указаны необходимые данные. [ 63 ]
  • В 2024 году Baidu Apollo, AutoX, Pony.ai, Didi и WeRide работали в 10–25 городах каждая, имея в своем парке сотни роботакси. По состоянию на апрель 2024 года Baidu Apollo проехал более 100 000 000 км (62 000 000 миль) без серьезных аварий. [ 63 ]
  • Июль 2024 г. — Пекин издал руководящие принципы, требующие, чтобы у роботакси были водители-безопасники или дистанционный мониторинг, несмотря на негативную реакцию со стороны таксистов и жителей. В Ухане роботакси Apollo Go компании Baidu столкнулись с опасениями по поводу потери рабочих мест и трафика, но их популярность привела к росту акций Baidu. [ 64 ] [ 65 ]

Известные коммерческие предприятия

[ редактировать ]

Группа передовых технологий Uber

[ редактировать ]

Uber начал разработку беспилотных автомобилей в начале 2015 года. В сентябре 2016 года компания начала пробное испытание, позволяющее избранной группе пользователей ее службы заказа такси в Питтсбурге заказывать роботакси из парка из 14 модифицированных Ford Fusions . [ 66 ] Испытания проводились в Сан-Франциско с модифицированными автомобилями Volvo XC90, а затем были перевезены в Темпе, штат Аризона, в феврале 2017 года. [ 67 ] [ 68 ]

В марте 2017 года один из роботакси Uber разбился в режиме самостоятельного вождения в Аризоне, из-за чего компания приостановила испытания, а затем возобновила их через несколько дней. [ 69 ] [ 70 ] В марте 2018 года Uber приостановил испытания беспилотных автомобилей после смерти Элейн Херцберг в Темпе, штат Аризона , пешехода, которого сбил автомобиль Uber при попытке перейти улицу, в то время как бортовой инженер смотрел видео. [ 71 ] Uber договорился с семьей жертвы. [ 72 ] [ 71 ]

В январе 2021 года Uber продала свое подразделение по беспилотному вождению Advanced Technologies Group (ATG) компании Aurora Innovation за 4 миллиарда долларов, а также инвестировала 400 миллионов долларов в Aurora за 26% акций. [ 73 ] [ 74 ]

В начале 2017 года Waymo , проект Google по созданию беспилотных автомобилей, ставший независимой компанией в 2016 году, начал крупное публичное испытание роботакси в Фениксе с использованием 100, а затем еще 500 минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid , предоставленных Fiat Chrysler Automobiles в рамках партнерства между две компании. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Waymo также подписала соглашение с Lyft о сотрудничестве в области беспилотных автомобилей в мае 2017 года. [ 78 ] В ноябре 2017 года Waymo сообщила, что начала эксплуатировать некоторые из своих автоматизированных транспортных средств в Аризоне без водителя-безопасника за рулем. [ 79 ] А в декабре 2018 года Waymo запустила в Аризоне службу беспилотных такси под названием Waymo One для платных клиентов. [ 45 ] К ноябрю 2019 года служба эксплуатировала автономные транспортные средства без дублирующего водителя. [ 80 ] [ 81 ] Автономная служба такси работала в Сан-Франциско с 2021 года. [ 82 ] В декабре 2022 года компания подала заявку на получение разрешения на эксплуатацию беспилотных такси в Калифорнии без присутствия человека-оператора в качестве дублера. [ 83 ]

ГМ Круиз

[ редактировать ]

В январе 2020 года компания Cruise , дочерняя компания GM, представила Cruise Origin, беспилотный автомобиль 4–5 уровней . [ 84 ] предназначен для использования в службе вызова пассажиров . [ 85 ]

В феврале 2022 года Круз запустил службу беспилотного такси в Сан-Франциско. [ 61 ] [ 86 ] Также в феврале 2022 года Круз обратился к регулирующим органам США ( NHTSA ) с просьбой разрешить построить и развернуть беспилотный автомобиль без человеческого контроля. [ 87 ] По состоянию на апрель 2022 г. , петиция находится на рассмотрении. [ 88 ]

В апреле 2022 года их партнер Honda представила своих партнеров по услугам мобильности уровня 4, которые будут развернуты в центре Токио в середине 2020-х годов с использованием Cruise Origin. [ 89 ]

К сожалению, есть признаки того, что автономные круизные автомобили могут мешать работе машин скорой помощи. [ 90 ] и был виновен как минимум в одном столкновении с пожарной машиной. [ 91 ]

2 октября 2023 года автомобиль Cruise, двигавшийся автономно (без присмотра водителя), столкнулся с пешеходом. Вместо того, чтобы немедленно остановиться, автомобиль неправильно определил механизм столкновения и предположил, что врезался сбоку. В результате транспортное средство затащило пешехода под машину на 20 футов (6,1 м), пока не остановилось на обочине дороги. Поскольку реакция автомобиля была сочтена неприемлемой, а компания, похоже, скрыла детали аварии от регулирующих органов, регулирующие органы Калифорнии отозвали лицензию на эксплуатацию этих автомобилей. В ноябре 2023 года компания Cruise отозвала все свои 950 автомобилей. [ 90 ] [ 92 ]

Эти решения были приняты параллельно с выявлением рисков безопасности, выявленных ранее в компании Cruise, в отношении надлежащего поведения транспортных средств рядом с детьми и на строительных площадках. [ 93 ]

С 2019 года Tesla генеральный директор Илон Маск каждый год неверно предсказывает, что роботакси Tesla появится на дорогах в течение 1-2 лет. [ 94 ] Ожидалось, что он объявит о планах по созданию роботакси Tesla 8 августа 2024 года. [ 94 ] , но мероприятие перенесли на 10 октября 2024 г. [ 95 ]

Другие разработки

[ редактировать ]

Многие автопроизводители объявили о своих планах в 2015–2018 годах по разработке роботакси до 2025 года, и были подписаны конкретные партнерские соглашения между автопроизводителями, поставщиками технологий и операторами услуг, в том числе:

  • Стартап Zoox в 2015 году объявил о своем намерении создать роботакси с нуля. [ 96 ]
  • BMW и Fiat Chrysler Automobiles в 2016 году объединились с Intel и Mobileye для разработки роботакси к 2021 году. [ 97 ] [ 98 ]
  • Baidu в 2016 году сотрудничает с Nvidia для разработки автономных автомобилей и роботакси. [ 99 ]
  • Daimler AG объединилась с Bosch в 2017 году для разработки программного обеспечения для службы роботакси к 2025 году. [ 100 ]
  • Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в 2017 году заключил партнерское соглашение с Transdev и DeNA для развития услуг роботакси в течение 10 лет. [ 101 ] [ 102 ]
  • В 2017 году Honda выпустила автономный концепт-кар NeuV, который призван стать личным роботакси. [ 103 ]
  • В планах Ford Motor на 2017 год разработать роботакси к 2021 году за счет партнерства с несколькими стартапами. [ 104 ]
  • Ford Motor инвестирует 1 миллиард долларов в стартап Argo AI в 2017 году для разработки автономных автомобилей и роботакси; [ 105 ] Стартап был распущен в 2022 году компанией Ford. [ 106 ]
  • В 2017 году Lyft и Ford заключили партнерское соглашение, чтобы добавить беспилотные автомобили Ford в сеть такси Lyft; [ 107 ] В 2017 году Google инвестировала в Lyft 1 миллиард долларов , что могло бы поддержать ; стратегию Waymo по роботакси В 2021 году подразделение беспилотных автомобилей Lyft было продано компании Toyota . [ 108 ]
  • Delphi покупает стартап NuTonomy за $400 млн в 2017 году. [ 109 ]
  • Корпорация Parsons объявляет в 2017 году о партнерстве с компанией Renovo.auto, производящей автоматизированные мобильные операционные системы, для развертывания и масштабирования сервисов AMoD. [ 110 ]
  • Didi Chuxing в 2018 году сотрудничает с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и другими автопроизводителями для изучения будущего запуска услуг роботакси в Китае. [ 111 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Амбадипуди, Адитья; Хейнеке, Керстен; Кампшофф, Филипп; Шао, Эмили (4 октября 2017 г.). «Оценка разрушительной силы роботов-такси в автономном вождении» . МакКинси и компания . Проверено 1 декабря 2017 г.
  2. ^ «Беспилотные транспортные средства, робо-такси и революция городской мобильности» . www.bcgperspectives.com . Проверено 24 августа 2017 г.
  3. ^ «Десять способов автономного вождения могут изменить мир автомобилей» . МакКинси и компания . Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ "Скачать" . ПереосмыслитьX . Проверено 24 августа 2017 г.
  5. ^ Ли, Тимоти Б. (17 марта 2015 г.). «5 причин, по которым беспилотные такси будут потрясающими » Вокс . Проверено 24 августа 2017 г.
  6. ^ «Как совместные беспилотные автомобили могут изменить городское движение» . Международный транспортный форум . 31 марта 2015 г.
  7. ^ Уокер, Джонатан; Джонсон, Чарли (2016). «Отчет о пиковом уровне владения автомобилями - Институт Роки Маунтин» . Институт Роки Маунтин . Институт Роки Маунтин. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  8. ^ Бушбахер, Харальд (16 апреля 2018 г.). «Двухколесный персональный скоростной транспорт: беспилотные транспортные средства для максимальной устойчивости» (PDF) . Материалы 7-й Арены транспортных исследований TRA 2018 . дои : 10.5281/zenodo.1441105 .
  9. ^ Шпизер, Кевин; Треливэн, Кайл; Чжан, Рик; Фраццоли, Эмилио; Мортон, Дэниел; Павоне, Марко (2014). «На пути к системному подходу к проектированию и оценке автоматизированных систем мобильности по требованию: пример из Сингапура». Автоматизация дорожного транспорта . Конспекты лекций по мобильности. Спрингер, Чам. стр. 229–245. дои : 10.1007/978-3-319-05990-7_20 . hdl : 1721.1/82904 . ISBN  9783319059891 .
  10. ^ Тайебат; Коричневый; Саффорд; Цюй; Сюй (2018). «Обзор последствий подключенных и автоматизированных транспортных средств для энергетики, окружающей среды и устойчивого развития». Экологические науки и технологии . 52 (20): 11449–11465. arXiv : 1901.10581 . дои : 10.1021/acs.est.8b00127 . ПМИД   30192527 . S2CID   52174043 .
  11. ^ Хиггинс, Тим (21 июня 2017 г.). «Конец автовладения» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 24 августа 2017 г.
  12. ^ «Почему ни у кого не будет беспилотного автомобиля» . Business Insider France (на французском языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
  13. ^ Мюллер, Джоан. «Следующая машина, которую вы купите, может стать вашей последней: эра робот-такси ближе, чем вы думаете» . Форбс . Проверено 24 августа 2017 г.
  14. ^ «К 2030 году пользоваться электрическими робо-такси может быть в 10 раз дешевле, чем владеть автомобилем» . Компания Фаст . 30 мая 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  15. ^ Констин, Джош (18 августа 2016 г.). «Безработица в беспилотной экономике | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  16. ^ «Экономическая катастрофа: Роботакси ближе к реальности, чем вы думаете» . AnonHQ . 26 апреля 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  17. ^ Герра, Алиса; Паризи, Франческо; Пи, Дэниел (nd). «Ответственность за роботов I: юридические проблемы» . Журнал институциональной экономики . 18 (3): 331–343. дои : 10.1017/S1744137421000825 . hdl : 11585/839809 . ISSN   1744-1374 . S2CID   244675444 .
  18. ^ «Роботакси остановили движение на Норт-Бич в Сан-Франциско на следующий день после одобрения расширения — CBS San Francisco» . www.cbsnews.com . 13 августа 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
  19. ^ « Пик ажиотажа»: почему революция беспилотных автомобилей застопорилась» . Хранитель . 4 января 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  20. ^ «Следуйте за деньгами роботакси: огромный рынок долларов и препятствий» . Форбс . 30 марта 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  21. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (22 января 2020 г.). «Эксклюзивный взгляд на первый беспилотный автомобиль Круза без руля и педалей» . Грань . Проверено 5 мая 2024 г.
  22. ^ Стивенс, Тим (13 декабря 2023 г.). «Как будут «видеть» автомобили завтрашнего дня: будущее лидаров и радаров» . МоторТренд .
  23. ^ «Генеральный директор Waymo заявляет, что Tesla не является конкурентом, и приводит ориентировочную стоимость автономных транспортных средств» . Форбс . 22 января 2021 г.
  24. ^ «Baidu развернет 1000 бюджетных роботакси на дорогах Китая, поскольку ищет пути монетизации технологии автономного вождения» . СКМП. 18 июня 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  25. ^ Исааксон, Уолтер (12 сентября 2023 г.). Илон Маск . Саймон и Шустер. стр. 501–505. ISBN  978-1-9821-8128-4 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  26. ^ «AutoX управляет службой роботакси без водителя, охватывающей 65 квадратных миль Шэньчжэня» . Робототехника 24/7 . 16 ноября 2021 г. Проверено 7 мая 2024 г.
  27. ^ NextBigFuture (11 июля 2024 г.). «Китайское роботакси намного больше, чем Waymo» . следующее БОЛЬШОЕ будущее . Проверено 17 июля 2024 г.
  28. ^ Джонатан М. Гитлин (17 февраля 2018 г.). «Разрешение на роботакси получено в Аризоне; Waymo начнет работу в 2018 году» . Арс Техника . Проверено 1 мая 2022 г.
  29. ^ «CPUC выдает первые разрешения на развертывание беспилотных транспортных средств» . ЦПЦ . 28 февраля 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
  30. ^ «Мы идем в коммерцию» (Пресс-релиз). Круиз . 2 июня 2022 г. Проверено 3 июня 2022 г.
  31. ^ Ребекка Беллан (3 июня 2022 г.). «Cruise наконец-то может взимать плату за поездки на роботакси без водителя в Сан-Франциско» . ТехКранч . Проверено 3 июня 2022 г.
  32. ^ «Пекин выдает новые разрешения на роботакси» . Автомобильные новости . 28 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
  33. ^ «Baidu и Pony.AI получили первые разрешения на беспилотное роботакси в Китае» . ТехКранч . 28 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Тадани, Триша; Меррилл, Джереми Б. (18 августа 2023 г.). «Калифорния только что открыла шлюзы для беспилотных автомобилей» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 7 мая 2024 г.
  35. ^ Винсент, Джеймс (25 августа 2016 г.). «В Сингапуре начинаются первые в мире испытания беспилотных такси» . Грань . Проверено 24 августа 2017 г.
  36. ^ Рассел, Джон (22 сентября 2016 г.). «Конкурент Uber, Grab, сотрудничает с Nutonomy для тестирования беспилотных автомобилей в Сингапуре | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  37. ^ Рассел, Джон (3 мая 2017 г.). «Nutonomy объединяется с производителем Peugeot Groupe PSA для испытаний беспилотных автомобилей в Сингапуре | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  38. ^ «Groupe PSA и nuTonomy формируют стратегическое партнерство для тестирования полностью автономных транспортных средств в Сингапуре | Media Groupe PSA» . media.groupe-psa.com . Проверено 24 августа 2017 г.
  39. ^ Этерингтон, Даррелл (6 июня 2017 г.). «Lyft и Nutonomy в партнерстве представят первый беспилотный сервис Lyft в Бостоне | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  40. ^ «Сервис роботов GM бесплатно возит сотрудников по Сан-Франциско» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 24 августа 2017 г.
  41. ^ Этерингтон, Даррелл (8 августа 2017 г.). «Cruise управляет автономным сервисом заказа такси для сотрудников в Сан-Франциско | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  42. ^ . «Войти Присоединяйтесь к Extra Crunch Поиск Сессии TC: SaaS-стартапы Видео Аудио информационные бюллетени Extra Crunch EC-1s Реклама мероприятий Еще Waymo начинает открывать для публики услугу по вызову автомобилей без водителя» . Технический кризис. 8 октября 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  43. ^ «Парк роботакси работает с августа 2018 года» . Ютуб . Проверено 12 июля 2021 г.
  44. ^ «Яндекс предлагает жителям отдаленного российского города поездки на роботакси» . Блумберг. 28 августа 2018 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Waymo представляет в Аризоне службу беспилотного такси для платных клиентов» . Рейтер . 5 декабря 2018 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
  46. ^ «Pony.ai тестирует программу робот-такси на своих сотрудниках и обещает, что в следующий раз будут беспилотные грузовики» . Венчурный бит. 19 апреля 2019 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  47. ^ «WeRide запускает пилотную программу роботакси в Гуанчжоу» . технод. 28 ноября 2019 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  48. ^ «WeRide Pilots запускает первую службу роботакси в китайском городе Гуанчжоу» . Проверено 12 июля 2021 г.
  49. ^ «Pony.ai запустит сервис робо-такси BotRide в Ирвине» . Венчурный бит. 25 октября 2019 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  50. ^ «Роботакси Baidu Apollo, развернутое в Чанше, предлагает «внимательный» опыт вождения» . Гасгу. 12 августа 2020 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  51. ^ «Служба роботакси DiDi начинает работу в Шанхае» . Ютуб . Проверено 12 июля 2021 г.
  52. ^ «Baidu запускает сервис роботакси «Apollo Go» для широкой публики в Цанчжоу» . Гасгу. 21 августа 2020 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  53. ^ «Фирма по производству беспилотных автомобилей AutoX, поддерживаемая Alibaba, начинает тестирование беспилотных автомобилей» . Рейтер. 3 декабря 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  54. ^ Беспилотное роботакси (видео в формате MP4) . AutoX.ai .
  55. ^ «AutoX представляет в Шэньчжэне беспилотное роботакси для публики» . Форбс . 27 января 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  56. ^ «Waymo дарит избранным пассажирам поездки на роботакси в Сан-Франциско» . Отчет о роботах. 24 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
  57. ^ «Baidu начинает коммерческое использование «роботакси» в Пекине» . Шанхай Дейли. 3 мая 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  58. ^ «Baidu открывает для публики пилотную версию роботакси в Гуанчжоу» . ТехНод. 19 июля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  59. ^ «Baidu расширяет пилотную программу роботакси в Гуанчжоу» . СХ Тех. 20 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  60. ^ «DeepRoute.ai начинает испытания роботакси с 20 автомобилями в центре Шэньчжэня» . КрАзия. 20 июля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Добро пожаловать, гонщики» . www.getcruise.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  62. ^ Эдвард Ладлоу (14 февраля 2023 г.). «Беспилотный автомобиль Amazon впервые перевозит людей по дорогам общего пользования» . Новости Блумберга . Проверено 17 февраля 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Ван, Брайан (16 мая 2024 г.). «Индустрия роботакси Китая | NextBigFuture.com» . Проверено 26 мая 2024 г.
  64. ^ Ченг, Эвелин (11 июля 2024 г.). «Продвижение роботакси в Китае вызывает обеспокоенность по поводу гарантий занятости водителей» . CNBC . Проверено 13 июля 2024 г.
  65. ^ «Пекинский закон о роботаксисе на фоне растущей негативной реакции» . Bloomberg.com . 12 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  66. ^ Брюстер, Сигне (14 сентября 2016 г.). «Uber запускает в Питтсбурге беспилотные пикапы | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  67. ^ Этерингтон, Даррелл (22 декабря 2016 г.). «Вместо этого Uber внедряет беспилотные автомобили из пилотного проекта из Сан-Франциско в Аризоне | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  68. ^ Бур, Сара; Дики, Меган Роуз (21 февраля 2017 г.). «Беспилотные Uber теперь забирают людей в Аризоне | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  69. ^ Ломас, Наташа (25 марта 2017 г.). «Uber останавливает весь парк беспилотных автомобилей во время расследования катастрофы в Аризоне | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  70. ^ «Испытания беспилотных автомобилей Uber возобновляются через три дня после аварии» . Bloomberg.com . 27 марта 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Сейдж, Александра (19 марта 2018 г.). «Женщина погибла в Аризоне после того, как ее сбил беспилотный внедорожник Uber» . Рейтер .
  72. ^ «Uber рассчитался с семьей бездомного, убитого на прошлой неделе» . ТехКранч . 29 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  73. ^ Ху, Кристал; Беллон, Тина; Ли, Джейн Ланхи (7 декабря 2020 г.). «Uber продает Aurora бизнес по производству беспилотных автомобилей ATG за 4 миллиарда долларов» . Рейтер . Проверено 19 мая 2021 г.
  74. ^ Мерикл, Джулия (19 января 2021 г.). «Аврора завершает приобретение Uber ATG и формирует партнерство с PACCAR» . Американские городские деловые журналы .
  75. ^ Бхуян, Джохана (13 декабря 2016 г.). «Беспилотная рука Google выходит из X и будет называться Waymo» . Перекодировать . Проверено 24 августа 2017 г.
  76. ^ Этерингтон, Даррелл (25 апреля 2017 г.). «Waymo начинает первое публичное тестирование услуги беспилотного вождения по запросу в Аризоне | TechCrunch» . Проверено 24 августа 2017 г.
  77. ^ «FCA предоставляет Waymo фургоны для самостоятельных испытаний» . Детройтские новости . Проверено 24 августа 2017 г.
  78. ^ Исаак, Майк (14 мая 2017 г.). «Lyft и Waymo достигли соглашения о сотрудничестве в области беспилотных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 августа 2017 г.
  79. ^ Ларис, Михаил (7 ноября 2017 г.). «Waymo делает следующий шаг в эволюции беспилотных автомобилей» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 2 декабря 2017 г.
  80. ^ Хокинс, Эндрю (9 декабря 2019 г.). «Беспилотный автомобиль Waymo: призрачная езда на заднем сиденье робота-такси» . Грань . Проверено 5 августа 2020 г.
  81. ^ Пайпер, Келси (28 февраля 2020 г.). «На дворе 2020 год. Где наши беспилотные автомобили? - В эпоху развития искусственного интеллекта беспилотные автомобили оказались сложнее, чем люди ожидали» . Вокс . Проверено 14 сентября 2020 г.
  82. ^ Амадео, Рон (25 августа 2021 г.). «Waymo расширяет свою деятельность в Сан-Франциско, проводя публичный тест по самостоятельному вождению [обновление]» . Арс Техника . Проверено 15 декабря 2022 г.
  83. ^ Дэйв, Пареш (13 декабря 2022 г.). «Waymo добивается разрешения на продажу поездок на беспилотных автомобилях в Сан-Франциско» . Рейтер . Проверено 15 декабря 2022 г.
  84. ^ Ховард, Билл (23 января 2020 г.). «Круизный автомобиль GM — автономный автомобиль из будущего» . Экстремальные технологии . Проверено 16 марта 2022 г.
  85. ^ Болдуин, Роберто (22 января 2020 г.). «Cruise представляет Origin — беспилотный автомобиль без руля и педалей» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 марта 2022 г.
  86. ^ Викнеш Виджаентиран (2 февраля 2022 г.). «Круиз открывает для публики услугу беспилотного такси в Сан-Франциско» . Моторное управление . Проверено 16 марта 2022 г.
  87. ^ Дэвид Шепардсон (19 февраля 2022 г.). «GM добивается одобрения США на внедрение беспилотных автомобилей» . Рейтер . Проверено 16 марта 2022 г.
  88. ^ Дэвид Шепардсон (26 апреля 2022 г.). «Демократы в Сенате США призывают Буттиджича разработать правила для беспилотных транспортных средств» . Рейтер . Проверено 29 апреля 2022 г.
  89. ^ «Honda подписывает меморандум о взаимопонимании с компаниями Teito Motor Transportation и Kokusai Motorcars в рамках проекта по запуску службы автономной мобильности транспортных средств в центре Токио» (пресс-релиз). Хонда . Проверено 21 апреля 2022 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б «Круиз отзывает все беспилотные автомобили после ужасной аварии и запрета в Калифорнии» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 8 ноября 2023 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  91. ^ Шакир, Умар (18 августа 2023 г.). «Круизное роботакси столкнулось с пожарной машиной в Сан-Франциско, в результате чего один человек получил ранения» . Грань . Проверено 6 февраля 2024 г.
  92. ^ «Служба круизного роботакси скрыла серьезность происшествия, утверждают чиновники Калифорнии» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 5 декабря 2023 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
  93. ^ Биддл, Сэм (6 ноября 2023 г.). «Cruise знала, что у ее беспилотных автомобилей были проблемы с распознаванием детей, и заставляла их оставаться на улицах» . Перехват . Проверено 6 февраля 2024 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Хокинс, Эндрю Дж. (5 апреля 2024 г.). «Илон Маск говорит, что Tesla представит свое роботакси 8 августа» . Грань . Проверено 1 июля 2024 г.
  95. ^ О'Кейн, Шон (23 июля 2024 г.). «Илон Маск назначает новую дату презентации роботакси Tesla, называет все, что выходит за рамки автономности, «шумом» » . Техкранч . Проверено 2 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  96. ^ «Секретный стартап-роботакси Zoox готовится к реальным испытаниям» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . 28 марта 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  97. ^ Пак, Стив (2 июля 2016 г.). «BMW и Intel объединяются для запуска полностью автономных роботизированных такси к 2021 году» . Йибада английский . Проверено 24 августа 2017 г.
  98. ^ «Fiat Chrysler присоединяется к альянсу беспилотных автомобилей BMW-Intel» . Рейтер . 16 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  99. ^ «Видение будущего Baidu: роботы-такси, китайские домашние гаджеты» . Bloomberg.com . 1 сентября 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  100. ^ Муойо, Даниэль (4 апреля 2017 г.). «Mercedes сформировал новый альянс по разработке роботизированных такси» . Business Insider France (на французском языке) . Проверено 24 августа 2017 г.
  101. ^ «Nissan-Renault планирует создать сервис по вызову беспилотных автомобилей, чтобы обойти конкуренцию стартапам» . Рейтер . 22 июня 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  102. ^ Коросек, Кирстен (27 февраля 2017 г.). «Как Renault-Nissan собирается предоставить вам электрический беспилотный автомобиль» . Удача . Проверено 24 августа 2017 г.
  103. ^ «Honda хочет, чтобы ее новейший концепт-кар стал вашим личным беспилотным такси» . Бизнес-инсайдер . 6 января 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  104. ^ Мюллер, Джоан (18 августа 2016 г.). «Познакомьтесь с четырьмя стартапами, которые помогут Ford разработать робо-такси к 2021 году» . Форбс . Проверено 24 августа 2017 г.
  105. ^ Коросек, Кирстен (16 августа 2017 г.). «Взгляд изнутри на ставку Ford на ИИ Argo в 1 миллиард долларов» . Грань . Проверено 24 августа 2017 г.
  106. ^ «Запуск автономного транспортного средства Argo AI закрывается» . Engadget . 26 октября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  107. ^ «Ford присоединяется к расширяющейся группе партнеров Lyft по беспилотному вождению» . Engadget . 26 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  108. ^ «Toyota купит подразделение беспилотных автомобилей американской компании Lyft» . Джапан Таймс . 27 апреля 2021 г. Проверено 5 мая 2024 г.
  109. ^ Бернс, Мэтт (24 октября 2017 г.). «Delphi покупает Nutonomy за 400 миллионов долларов для масштабирования и поставки автономных транспортных средств» . ТехКранч . Проверено 7 ноября 2017 г.
  110. ^ «Parsons и Renovo объявляют о сотрудничестве для обеспечения развертывания и масштабирования коммерческих автоматизированных систем мобильности по требованию — Parsons» . Парсонс . 16 ноября 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  111. ^ «Renault-Nissan и Didi планируют запустить сервис беспилотных автомобилей в Китае» . Engadget . 7 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 996040fcf4745cc202d9c84f73809fb9__1722594600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/b9/996040fcf4745cc202d9c84f73809fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robotaxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)