Закон о колдовстве 1735 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон об отмене закона, изданного в первый год правления короля Иакова Первого, озаглавленный «Закон против колдовства, колдовства и борьбы со злыми и злыми духами, за исключением тех его частей, которые отменяют закон пятого года правления». во время правления королевы Елизаветы, против заклинаний, заклинаний и колдовства, а также об отмене закона, принятого в парламенте Шотландии на девятом парламенте королевы Марии, озаглавленного: Anentis колдовство, а также для наказания лиц, которые притворяются, что занимаются или используют любой вид колдовства, колдовства, волшебства или заклинания. |
---|---|
Цитирование | 9 Гео. 2 . в. 5 |
Представлено | |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 24 марта 1736 г. |
Начало | 24 июня 1736 г. |
Отменен | 22 июня 1951 г. |
Другое законодательство | |
Аннулирование/аннулирование | Закон о колдовстве 1603 г. |
Отменено | Закон о мошеннических средствах 1951 года |
Относится к | Закон о бродяжничестве 1824 г. 4 |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Закон о колдовстве 1735 года ( 9 Geo. 2. c. 5) был актом парламента в 1735 году , Королевства Великобритании который объявил преступлением для человека утверждение, что какое-либо человеческое существо обладает магическими способностями или виновен в занятиях колдовством. колдовство . Благодаря этому закон отменил охоту и казни ведьм в Великобритании. Максимальное наказание, предусмотренное Законом, составляет один год тюремного заключения.
Таким образом, это знаменует собой конечную точку судебных процессов над ведьмами в период раннего Нового времени в Великобритании и начало «современной правовой истории колдовства», отменяя более ранние законы о колдовстве , которые первоначально были основаны на нетерпимости к практикующим магию, но завязли. в оспариваемой христианской доктрине и суеверной боязни ведьм. [ 2 ] Вместо того, чтобы предполагать, как это делали предыдущие законы, что ведьмы реальны и обладают реальной магической силой, полученной в результате договоров с сатаной, новый закон предполагал, что настоящих ведьм не существует, никто не обладает настоящей магической силой, а те, кто утверждает, что такие силы являются мошенниками, вымогающими деньги у доверчивые люди.
Закон представлял собой возврат к взглядам на первобытную и средневековую церковь, выраженным, по крайней мере, с 8-го века, на Падерборнском соборе , но оспариваемому страдающими ведьмами доминиканскими инквизиторами, начиная с середины 15-го века, с некоторым успехом в распространении новая доктрина среди пап, как видно из папской буллы Summis desiderantes effectibus (1484 г.), но с гораздо меньшим успехом среди епископов. Таким образом, Закон 1735 года отразил общую тенденцию в Европе, где после пика около 1600 года и ряда всплесков в конце 17 века судебные процессы над ведьмами быстро пошли на убыль после 1700 года. Последним человеком, казненным за колдовство в Великобритании, была Джанет Хорн. в 1727 году.
История
[ редактировать ]

Первоначально представленный Палате общин 27 января 1735/6 года Джоном Кондуиттом , сэром Джоном Кроссом и Джорджем Хиткотом , закон получил королевское одобрение 24 марта и вступил в силу 24 июня. [ 4 ] По словам Дэвиса (1999), новый закон означал, что колдовство «больше не должно считаться преступным деянием, а скорее преступлением против нового просвещенного государства страны». [ 4 ] Вплоть до 1772 года в газетах было незаконно освещать парламентские дебаты, а это означало отсутствие архивных материалов о парламентских дебатах по поводу реализации Закона. [ 4 ] По словам Дэвиса, похоже, что закон «вызвал лишь небольшую дискуссию» в парламенте, при этом несколько поправок были предложены как в Палате общин, так и в Палате лордов . [ 4 ]
Единственной фигурой, выступившей против закона, был Джеймс Эрскин, лорд Грейндж . Эрскин не только горячо верил в существование колдовства, но, как утверждалось, также придерживался убеждений, которые глубоко укоренились в «шотландских политических и религиозных соображениях» и которые заставили его отвергнуть Закон. [ 5 ] Его возражение против закона «выделило его как эксцентрика, граничащего с безумием» среди членов парламента, и, в свою очередь, его политические оппоненты использовали это против него; один из его самых стойких критиков, Роберт Уолпол , который тогда был де-факто премьер-министром страны, якобы заявил, что он больше не считает Эрскина серьезной политической угрозой в результате его смущающего противодействия закону. [ 4 ]
Закон о колдовстве 1735 года часто использовался в первые годы XIX века в попытке политической элиты искоренить «невежество, суеверия, преступность и восстания» среди населения в целом, и тем более в соответствии с Законом о бродяжничестве 1824 года , одним из целью которого было закрепить Акт 1735 г. [ 6 ]
Современная история
[ редактировать ]В сентябре 1943 года Хелен Дункан была заключена в тюрьму по Закону о колдовстве 1735 года на том основании, что она утверждала, что вызывает духов. Ее последователи часто утверждают, что ее заключение на самом деле произошло по указанию суеверных офицеров военной разведки, которые боялись, что она раскроет секретные планы на день «Д» . Она привлекла внимание властей после того, как предположительно связалась с духом моряка HMS Barham , затопление которого в то время было скрыто от широкой публики. После того, как ее поймали на фальсификации духовного проявления, она была арестована во время сеанса и обвинена по семи наказуемым пунктам: два в заговоре с целью нарушения Закона о колдовстве 1735 года, два в получении денег под ложным предлогом и три в общественном вреде (преступление по общему праву). . Она провела в тюрьме девять месяцев. Дункана часто называют последним человеком, осужденным по этому закону.
Другим кандидатом на звание последнего человека, осужденного по этому закону, была Джейн Ребекка Йорк из Форест-Гейт в восточном Лондоне. 26 сентября 1944 года в Центральном уголовном суде Йорк был признан виновным по семи пунктам обвинения в «притворстве... вызывании присутствия духов умерших» и связанном . [ 7 ] [ 8 ]
Последняя угроза применения Закона против медиума была в 1950 году. [ нужна ссылка ]
В 1951 году Закон о колдовстве 1735 года был отменен с принятием Закона о мошеннических медиумах 1951 года , в основном по наущению спиритуалистов через посредство члена парламента Томаса Брукса . [ 9 ]
Южноафриканский закон о пресечении колдовства 1957 года , который действует до сих пор, был основан на аналогичных законах XIX века в Капской колонии , которые сами были основаны на Законе о колдовстве 1735 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Цитирование этого закона под этим коротким названием было разрешено Законом о кратких названиях 1896 года , раздел 1 и первое приложение. В связи с отменой этих положений теперь это разрешено разделом 19 (2) Закона о толковании 1978 года .
- ^ Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Издательство Оксфордского университета . п. 107 . ISBN 978-0-19-820744-3 .
- ^ Сэр Джон Холт. Национальная портретная галерея.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Оуэн (1999). Колдовство, магия и культура 1736-1951 гг . Издательство Манчестерского университета . стр. 1-2 . ISBN 978-0-7190-5656-7 .
«Ответственность всех людей, обладающих властью, поменялась местами. Вместо того, чтобы провоцировать царапание или плавание ведьмы, мировой судья теперь обратился к осуждению тех, кто взял на себя ответственность совершать такие действия. Вместо наблюдения за взвешиванием ведьм против В церковной Библии англиканский священнослужитель теперь проповедовал, что мать всех ведьм, Эндорская ведьма , была не чем иным, как простой самозванкой. Борьба теперь велась не против зла колдовства, но вместо этого против дурного влияния, которое такие «невежественные» и «суеверные заблуждения» оказывали на умы необразованных масс.
- ^ Ньютон и Бат 2008 , стр. 224–225.
- ^ «В реконструкции событий Оуэна Дэвиса изменение отношения произошло в начале девятнадцатого века, когда члены социальной элиты пришли к пониманию того, что вера в магию, казалось, была так же распространена среди населения, как и сто лет назад. лет назад, даже несмотря на то, что растущая политическая нестабильность среди простолюдинов вызвала у их правителей новый интерес к идее образования и вежливости как стабилизирующих сил. Невежество, суеверия, преступность и восстание, казалось, все больше усиливались. составляют единый пакет, и одним из результатов этого осознания стало растущее число судебных преследований по Закону 1735 года, а затем значительно больше по новому статуту , который был принят для его усиления в 1824 году». Хаттон . п. 107.
- ^ " «Обвинения в Законе о колдовстве». Таймс . Лондон. 27 сентября 1944 г. с. 2.
- ^ Чемберс, Ванесса (24 января 2007 г.), «Закон о колдовстве не касался женщин на метлах» , The Guardian , Лондон , дата обращения 29 октября 2010 г.
- ^ «Некролог Томаса Брукса». Таймс . Лондон. 17 февраля 1958 года.
- ^ «Закон о колдовстве 1957 года» . Квадаун . 29 августа 2011 года . Проверено 19 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейт-Халлахми, Бенджамин (1992). Отчаяние и избавление: частное спасение в современном Израиле . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-0999-6 .
- Кокс, Дэвид Дж (2014). Преступность в Англии 1688-1815 гг . Рутледж. ISBN 978-0-415-50183-5 .
- Гибсон, Мэрион (2006). Колдовство и общество в Англии и Америке, 1550-1750 гг . А&С Черный. ISBN 0-8264-6142-5 .
- Гайли, Розмари (2008). Дункан, Хелен (Энциклопедия ведьм, колдовства и Викки под ред.). Издательство информационной базы. ISBN 9781438126845 .
- Ньютон, Джон; Бат, Джо (2008). Колдовство и Акт 1604 года . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-16528-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]