Базовый эконом-класс
Базовый экономический класс — класс путешествия, предлагаемый рядом авиакомпаний . Этот класс заменил эконом-класс как самый дешевый вариант авиабилета для пассажиров и, как правило, имеет больше ограничений по сравнению со стандартными тарифами эконом-класса. [ 1 ] Ограничения различаются у разных авиакомпаний, но обычно они включают запрет пассажирам менять или отменять билеты или бесплатно выбирать места. Они рассматриваются как стратегия сегментации рынка .
В Штатах Соединенных Delta Air Lines была первой авиакомпанией, которая ввела тарифы базового эконом-класса в 2012 году. После запуска таких тарифов Delta Air Lines, United Airlines , American Airlines , Alaska Airlines , JetBlue и Hawaiian Airlines ввели некоторые версии базового эконом-класса. хотя ограничения каждой авиакомпании различаются. За пределами США несколько авиакомпаний ввели тарифы с аналогичными ограничениями под разными названиями, например тарифы только для ручной клади или только для ручной клади .
Введение базовых тарифов на авиабилеты эконом-класса в целом было встречено негативно. Хотя многие авиакомпании первоначально заявляли, что эти тарифы были введены как способ более эффективно конкурировать с перевозчиками-бюджетами (LCC), тарифы базового эконом-класса постепенно были распространены на маршруты без конкуренции LCC. Вместо этого многие публикации рассматривали их как стратегию сегментации рынка, призванную побудить пассажиров платить больше за стандартный эконом-класс, чтобы избежать ограничений, связанных с базовым эконом-классом, тем самым обеспечивая авиакомпаниям дополнительный доход.
Цель
[ редактировать ]Базовые тарифы экономического класса широко описываются как стратегия сегментации рынка , позволяющая авиакомпаниям предлагать клиентам более дорогие тарифы, а не продукт, который авиакомпании хотят, чтобы клиенты покупали. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Бывший руководитель отдела ценообразования British Airways Джереми Квек назвал базовую экономику «просто еще одним продуктом, который авиакомпании используют для дальнейшего сегментирования рынка». [ 5 ] В статье для Bloomberg News Джастин Бахман утверждал, что тарифы базового эконом-класса заставляют пассажиров платить больше за полет, и что авиакомпании увеличивают доходы за счет увеличения тарифов стандартного эконом-класса, одновременно вводя тарифы базового эконом-класса, заставляя клиентов торговать до стандартного эконом-класса. [ 1 ] Бахман назвал это явление « маркетинговой ловкостью рук ». [ 2 ]
В книге «Runway Girl Network » авиационный писатель Сет Миллер утверждает, что базовая экономика – это не помощь авиакомпаниям в конкуренции с LCC, а способ для авиакомпаний увеличить дополнительные доходы. В качестве доказательства этой тенденции Миллер отметил, что, хотя тарифы базового эконом-класса первоначально были ограничены рынками, где перевозчики с полным спектром услуг конкурируют с LCC, впоследствии они были распространены на внутренние рейсы без конкуренции с LCC. Он отметил, что базовая экономика хорошо работает, заставляя пассажиров тратить больше денег на тот же продукт. [ 6 ]
По рынку
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В сентябре 2018 года Центр авиации CAPA назвал тарифы базового эконом-класса «постоянным явлением» на рынке США . В публикации отмечается, что сегментированные тарифы оказались эффективными для увеличения доходов Delta Air Lines , American Airlines и United Airlines — трех крупнейших международных авиакомпаний в США . CAPA также отметила, что увеличение пула более низких тарифов оказало давление на рост доходов Spirit Airlines и Frontier Airlines , двух сверхбюджетных перевозчиков. [ 7 ]
Дельта Эйр Лайнс
[ редактировать ]В 2012 году Delta Air Lines стала первой авиакомпанией США, которая ввела базовую экономику. [ 8 ] Первоначально Delta ограничила доступность этих тарифов маршрутами, на которых она конкурировала с LCC Spirit Airlines , назвав базовый эконом-класс своим «тарифом Spirit Match» в своем отчете о прибылях и убытках за 2015 год. Тарифы были доступны на 75 рынках в начале 2015 года и на 500 в начале 2016 года. Впоследствии Delta расширила тарифы на все 20 000 внутренних рынков, включая маршруты, на которых она не сталкивается с конкуренцией со стороны LCC. Президент Delta Глен Хауэнштайн отметил, что с января по март 2016 года Delta получила 20 миллионов долларов дополнительного дохода от тарифов базового эконом-класса. Хауэнштайн также сообщил, что более 50% пассажиров перешли с базового эконом-класса на более дорогие тарифы, когда им были представлены предупреждения об ограничениях. связаны с базовой экономией в процессе продаж. [ 6 ]
В октябре 2017 года руководители Delta заявили, что не хотят, чтобы клиенты покупали тарифы базового эконом-класса, рассматривая тарифы как защитную меру против бюджетных авиакомпаний, предлагающих низкие тарифы, и как способ соблазнить потенциальных клиентов покупать более дорогие варианты. [ 9 ] [ 10 ] В апреле 2018 года Delta ввела базовую экономику на трансатлантических рейсах . [ 11 ] По состоянию на апрель 2019 г. [update]Пассажиры базового эконом-класса на рейсах Delta получают бесплатную норму провоза ручной клади, но не имеют права выбирать места, а также менять, отменять или повышать класс своего билета после покупки, независимо от элитного статуса . Места распределяются при регистрации. [ 8 ] [ 12 ]
Юнайтед Эйрлайнз
[ редактировать ]United Airlines объявила о своих тарифах базового эконом-класса в ноябре 2016 года и начала продавать билеты базового эконом-класса в начале 2017 года. Эти тарифы не включают место для верхнего багажа и не позволяют накапливать элитные мили. [ 13 ] [ 14 ] Грант Мартин из Skift охарактеризовал внедрение United тарифов базового эконом-класса как «наиболее распространенное и агрессивное» из трех крупнейших авиаперевозчиков США с полным спектром услуг. В ноябре 2017 года United объявила о планах сократить свои предложения по базовому эконом-классу из-за потери доходов в результате того, что клиенты выбрали другие авиакомпании, которые по ценам соответствовали United без ограничений по базовому эконом-классу. [ 15 ]
Несмотря на первоначальную неудачу, в январе 2018 года «Юнайтед» объявил о расширении тарифов базового эконом-класса. [ 16 ] В июне 2018 года авиакомпания ввела базовую экономику на трансатлантических рейсах вместе со своими по совместному предприятию партнерами Air Canada , Austrian Airlines , Брюссельские авиалинии , Lufthansa и Swiss International Air Lines . United намеревалась получить к 2020 году дополнительный доход в размере 1 миллиарда долларов за счет сегментации салонов, включая тарифы базового эконом-класса и тарифы премиум-эконома. [ 17 ] Дэйв Бартелс, вице-президент по ценообразованию и управлению доходами United, сказал, что авиакомпания никогда не рассматривала базовую экономику как инструмент конкуренции с авиакомпаниями-дискаунтерами, а вместо этого является «инструментом сегментации», позволяющим отделить более чувствительных к цене клиентов от тех, кто готов. доплатить за меньшее количество ограничений. [ 5 ]
По состоянию на апрель 2019 г. [update]Пассажиры базового эконом-класса на рейсах United не получают места наверху для ручной клади и могут взять с собой только личные вещи, которые помещаются под переднее сиденье, за исключением трансатлантических рейсов, на которых пассажиры базового эконом-класса продолжают получать норму провоза ручной клади. Изменения и отмены не допускаются, а за тарифы базового эконом-класса можно получить половину элитных квалификационных миль по сравнению со стандартными тарифами эконом-класса. Распределение мест за 48 часов возможно за дополнительную плату. [ 8 ] [ 18 ] В октябре 2018 года коммерческий директор United Эндрю Носелла объявил, что авиакомпания не планирует менять ограничения на провоз ручной клади, которые являются более строгими по сравнению с American и Delta. [ 2 ]
Американские авиалинии
[ редактировать ]В феврале 2017 года American Airlines ввела базовые тарифы эконом-класса для 10 рынков вслед за Delta и United. Первоначально компания American не предоставляла пассажирам базового эконом-класса бесплатное место наверху для ручной клади, за исключением элитных участников AAdvantage , которые до сих пор получают стандартную норму бесплатного провоза зарегистрированного багажа. [ 19 ] [ 20 ] ввела базовую экономию на трансатлантических рейсах, включая одну бесплатную ручную кладь и возможность заранее выбрать места за дополнительную плату В апреле 2018 года авиакомпания совместно со своими партнерами по совместному предприятию British Airways , Iberia и Finnair . [ 11 ] [ 21 ] В сентябре 2018 года компания American повторно ввела бесплатную ручную кладь для пассажиров базового эконом-класса в дополнение к личным вещам, и авиакомпания объяснила это изменение тем, что доходы от базового эконом-класса не оправдали ожиданий. [ 22 ] [ 23 ]
По состоянию на апрель 2019 г. [update]Пассажирам базового эконом-класса на рейсах American разрешается одна бесплатная ручная кладь, и они могут выбрать места за дополнительную плату в течение 48 часов после вылета, но они размещаются в последней группе посадки. Тарифы базового эконом-класса позволяют заработать половину элитных квалификационных миль по сравнению со стандартными тарифами эконом-класса. Обновления и изменения не допускаются. На международных рейсах выбор и изменение места доступны за дополнительную плату в любое время после бронирования. [ 8 ] [ 24 ]
Аляска Эйрлайнз
[ редактировать ]В апреле 2018 года авиакомпания Alaska Airlines анонсировала свою версию базового эконом-класса под названием Saver Fares, тарифы на которую начнут действовать с января 2019 года. По состоянию на апрель 2019 года. [update]Базовые тарифы эконом-класса на Аляске включают бесплатную ручную кладь и бесплатный выбор места, но только для мест в задней части самолета. Изменения и отмены не допускаются после 24 часов после бронирования. [ 25 ] [ 26 ] Кроме того, пассажиры базового эконом-класса садятся на борт последними. [ 8 ]
ДжетБлю Эйрвэйз
[ редактировать ]В октябре 2018 года президент JetBlue Airways Джоанна Джерати объявила о планах ввести тарифы базового эконом-класса, начиная с конца 2019 года, в ответ на то, что конкуренты вводят тарифы базового эконом-класса на маршрутах, выполняемых JetBlue. [ 27 ] Это было введено 12 ноября 2019 года и называлось тарифом «Blue Basic», и пассажирам было разрешено брать с собой ручную кладь. [ 28 ] Пассажиры Blue Basic садятся последними, выбирают место при регистрации, не могут отменить или изменить рейсы и зарабатывают меньше миль для часто летающих пассажиров. [ 29 ] В июле 2021 года JetBlue прекратила разрешать провоз ручной клади клиентам класса Blue Basic. [ 30 ] но позже отменил это решение в июне 2024 года. [ 31 ]
Гавайские авиалинии
[ редактировать ]Hawaiian Airlines объявила о планах ввести базовые тарифы эконом-класса в декабре 2018 года. [ 32 ] 23 сентября 2019 года авиакомпания запустила базовый продукт эконом-класса Main Cabin Basic, который доступен на ограниченном количестве рейсов с датами путешествия, начиная с 21 октября. Пассажиры Main Cabin Basic получают бесплатное питание и могут взять с собой стандартную ручную кладь. и личная вещь. Однако им не назначаются заранее места, им не разрешается вносить изменения в рейсы, и они садятся на борт последними. [ 33 ]
Европа
[ редактировать ]Тарифы только на провоз ручной клади распространены у большинства европейских авиакомпаний на рейсах внутри Европы. [ 34 ] Хью Моррис из The Daily Telegraph описал введение таких тарифов европейскими авиакомпаниями как шаг по стопам крупных авиакомпаний США, которые ввели базовые тарифы эконом-класса. [ 35 ]
Европейские авиакомпании с полным спектром услуг, которые предлагают базовые тарифы эконом-класса или тарифы только с ручной кладью на трансатлантических рейсах, включают: [ 36 ]
- авиакомпании International Airlines Group British Airways, Finnair, Iberia и Aer Lingus ;
- Вирджин Атлантик ;
- Air France – авиакомпании группы KLM Air France и KLM ;
- Алиталия ; и
- Авиакомпании Lufthansa Group Lufthansa, Austrian Airlines, Брюссельские авиалинии и Swiss International Air Lines. [ 17 ]
Эти тарифы обычно не включают норму провоза зарегистрированного багажа и не позволяют пассажирам выбирать места заранее или вносить изменения после бронирования. Тем не менее, в них включена норма провоза ручной клади, а также развлечения и питание на борту. Введение таких тарифов на трансатлантические рейсы не только является стратегией сегментации, но и рассматривается как способ для авиакомпаний с полным спектром услуг более эффективно конкурировать с дальнемагистральными компаниями LCC, такими как Norwegian и WOW air . [ 36 ] [ 37 ]
Великобритания
[ редактировать ]В 2016 году British Airways ввела на европейских маршрутах базовые тарифы эконом-класса, не включающие зарегистрированный багаж. [ 35 ] Эти тарифы допускают провоз двух мест ручной клади. [ 38 ] В декабре 2017 года авиакомпания ввела политику групповой посадки, согласно которой пассажиры базового эконом-класса помещались в последнюю группу посадки. [ 39 ] В апреле 2018 года British Airways расширила базовые тарифы эконом-класса на дальнемагистральные рейсы, включая трансатлантические рейсы и рейсы по другим направлениям. Эти тарифы включают питание на борту, возможность провоза двух мест ручной клади и предварительный выбор места за дополнительную плату. Авиакомпания ввела эти тарифы совместно со своими партнерами по совместному предприятию American, Iberia и Finnair. [ 40 ] [ 41 ]
В марте 2018 года компания Virgin Atlantic ввела тарифы только на провоз ручной клади, изменив структуру тарифов эконом-класса и включив три типа тарифов. Его предложение только для ручной клади под брендом «Эконом-лайт» не включает норму провоза зарегистрированного багажа и бесплатное предоставление места. [ 42 ] [ 43 ]
Азия
[ редактировать ]В Индии LCC SpiceJet ввела тарифы только на провоз ручной клади в июне 2015 года. Эти тарифы необходимо приобрести как минимум за 30 дней. Они включают норму провоза ручной клади весом 7 кг (15 фунтов) в дополнение к личным вещам, но не включают бесплатную регистрацию багажа. Обычные тарифы авиакомпании эконом-класса, которые стоят дороже, включают в стоимость проезда зарегистрированный багаж. [ 44 ]
базирующаяся в Абу-Даби, Авиакомпания Etihad Airways, в сентябре 2018 года ввела тарифы только на провоз ручной клади на ограниченных маршрутах после успешного испытания в конце 2017 года. Эти тарифы включают норму провоза ручной клади в размере 7 килограммов (15 фунтов), но не регистрируемый багаж. [ 45 ]
Базирующаяся в Шанхае авиакомпания China Eastern Airlines ввела базовые тарифы эконом-класса в июле 2019 года. Эти тарифы не предусматривают возврат средств, изменения, повышение класса обслуживания, предварительное назначение мест, онлайн-регистрацию или зарегистрированный багаж. Пассажиры по этим тарифам садятся последними. [ 46 ]
Прием
[ редактировать ]Большинство корпораций не позволяют своим сотрудникам покупать тарифы базового эконом-класса из-за их ограничений. Например, в случае отмены рейса деловые путешественники, путешествующие по базовому эконом-классу, не могут пересесть на другой рейс, и им, возможно, придется покупать дорогие билеты в последнюю минуту, что исключает любую потенциальную экономию за счет более низких тарифов. Несколько руководителей авиакомпаний по ценообразованию отметили, что эта корпоративная блокада — это то, на что авиакомпании надеялись, и что такая стратегия сегментации продуктов эффективна для отделения деловых путешественников от наиболее чувствительных к ценам клиентов. Скотт Маккартни из The Wall Street Journal сравнил тарифы базового эконом-класса с другими стратегиями ценообразования, используемыми авиакомпаниями для взимания большей платы с корпоративных путешественников, такими как требования к пребыванию в субботу вечером , требования к предварительной покупке и программы для часто летающих пассажиров, переходящие на начисление миль на основе стоимости авиабилета. чем пройденное расстояние. [ 5 ]
Уильям Дж. МакГи из Consumer Reports заявил, что тарифы базового эконом-класса «предполагают значительные компромиссы» и что незнание об ограничениях может привести к дополнительным сборам, которые сводят на нет экономию от разницы в тарифах стандартного эконом-класса. Однако МакГи отметил, что тарифы базового эконом-класса по-прежнему могут быть предпочтительнее более дешевых тарифов сверхбюджетных перевозчиков из-за большего количества рейсов, новых самолетов и более высокой надежности, предлагаемых крупными авиакомпаниями. [ 3 ]
В ответ на о свободе информации запрос Министерство транспорта США опубликовало почти 50 страниц жалоб клиентов в период с мая по сентябрь 2017 года, в ходе которых авиакомпании широко внедряли базовые тарифы эконом-класса. Барбара Петерсон из Condé Nast Traveler отметила, что в число этих жалоб входили пассажиры, не знающие требований о регистрации в аэропорту , а также онлайн-турагентства, не указывающие клиентам ограничения базовых тарифов эконом-класса. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бахман, Джастин (9 июня 2017 г.). «Как «базовая экономика» на самом деле заставляет вас платить больше за полет» . Блумберг . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бахман, Джастин (16 ноября 2018 г.). «Почему авиакомпании не хотят, чтобы вы летали базовым эконом-классом» . Блумберг . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГи, Уильям Дж. (9 августа 2017 г.). «Что вам следует знать о тарифах на авиабилеты базового эконом-класса» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Барбара (7 ноября 2017 г.). «Темная сторона базовой экономики» . Конде Наст Трэвеллер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккартни, Скотт (4 апреля 2018 г.). «Другая секретная причина, по которой базовая экономика повсюду» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Сет (19 декабря 2016 г.). «Базовая экономика – это не LCC» . Сеть девушек с подиума . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Базовые тарифы эконом-класса; крупные авиакомпании США продвигают ULCC» . CAPA Центр авиации . 5 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэри, Мередит (26 июля 2018 г.). «Базовая экономика: сравнение каждой крупной авиакомпании США» . Конде Наст Трэвеллер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Американские перевозчики удваивают цены на бюджетные авиабилеты» . Экономист . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Шумерс, Брайан (12 октября 2017 г.). «Дельта на самом деле не хочет, чтобы кто-то покупал базовую экономику» . Скиф . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛаГрэйв, Кэтрин (6 апреля 2018 г.). «Какой будет базовая экономика Европы» . Конде Наст Трэвеллер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Базовый эконом-класс: экономьте по низким тарифам» . Дельта Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Авакян, Талия (15 ноября 2016 г.). «Каково это будет летать рейсами United Airlines в базовом эконом-классе в следующем году» . Путешествия и отдых . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Синглтон, Мика (16 ноября 2016 г.). «Новые базовые тарифы эконом-класса United Airlines запрещают провоз ручной клади» . Грань . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Мартин, Грант (11 сентября 2017 г.). «Юнайтед отказывается от тарифов базового эконом-класса, поскольку Америка их расширяет» . Скиф . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (24 января 2018 г.). «Билеты на самолет скоро подешевеют, но остерегайтесь «базовой экономики» » . Грань . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Эдвард (30 мая 2018 г.). «Юнайтед и партнеры внедряют трансатлантические тарифы без излишеств» . Флайтглобал . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Базовая экономика» . Юнайтед . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Голсон, Джордан (18 января 2017 г.). «Американские авиалинии будут предлагать более дешевые билеты, но ручная кладь не будет разрешена» . Грань . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Муцабо, Бен (18 января 2017 г.). «Американцы последними добавили «базовую экономику» и ограничения на провоз ручной клади» . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ О'Кейн, Шон (1 марта 2018 г.). «American Airlines — последняя компания, которая добавила тарифы «базового эконом-класса» к международным рейсам» . Грань . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ ЛаГрэйв, Кэтрин (26 июля 2018 г.). «Американские авиалинии разрешат пассажирам базового эконом-класса провозить бесплатную ручную кладь» . Конде Наст Трэвеллер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (26 июля 2018 г.). «American Airlines делает правила «базовой экономики» менее карательными» . Грань . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Базовая экономика» . Американские авиалинии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Риццо, Кэйли (30 апреля 2018 г.). «Почему тарифы базового эконом-класса Alaska Airlines будут лучше, чем у большинства» . Путешествия и отдых . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Экономичные тарифы на рейсы Alaska Airlines» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Гилбертсон, Дон (1 октября 2018 г.). «JetBlue в 2019 году добавит более дешевые тарифы «базового эконом-класса» без излишеств» . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Джозефс, Лесли (12 ноября 2019 г.). «JetBlue предлагает дешевые тарифы с меньшим количеством привилегий» . CNBC . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Слотник, Дэвид (12 ноября 2019 г.). «JetBlue — последняя авиакомпания, предлагающая билеты базового эконом-класса. Вот что включает в себя самый строгий тариф» . Бизнес-инсайдер . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Гилбертсон, Дон (16 февраля 2021 г.). «Самые дешевые билеты JetBlue дешевеют, но есть одна важная загвоздка: ручная кладь запрещена» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Вихтер, Зак (18 июня 2024 г.). «Билеты базового эконом-класса JetBlue, разрешающие провоз ручной клади, останутся «последней группой для посадки» » . США сегодня . Ганнетт . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Гилбертсон, Дон (20 декабря 2018 г.). «Hawaiian Airlines в 2019 году добавит простые билеты базового эконом-класса» . США сегодня . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ О'Коннор, Кристина (23 сентября 2019 г.). «Hawaiian Airlines запускает новое предложение тарифов» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ МакВиртер, Алекс (4 сентября 2017 г.). «Трансатлантические маршруты установлены по базовым тарифам эконом-класса?» . Деловой путешественник . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Хью (22 января 2018 г.). «Без багажа, на борт последним: как тарифы на авиабилеты базового эконом-класса завоевывают мир» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касвелл, Марк (17 марта 2018 г.). «Рост тарифов на трансатлантические перевозки только ручной клади» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Спинкс, Рози (13 марта 2018 г.). «Покупка трансатлантического билета станет сложной задачей — вот ваш гид» . Кварц . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Наши тарифы на короткие расстояния» . Британские авиалинии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Эллиотт, Аннабель Фенвик (20 ноября 2017 г.). « Плати меньше, садись последним» – British Airways представляет свою новейшую политику» . Телеграф . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Отли, Том (11 апреля 2018 г.). «British Airways публикует цены на тарифы только для ручной клади (HBO)» . Деловой путешественник . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Наши тарифы на дальние расстояния» . Британские авиалинии . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ МакВиртер, Алекс (7 марта 2018 г.). «Virgin Atlantic вводит тарифы только для ручной клади» . Деловой путешественник . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Каюты и места эконом-класса» . Вирджин Атлантик . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Химацинка, Анурадха (30 июня 2015 г.). «SpiceJet представляет «тарифы только с ручной кладью»; скидки для пассажиров, путешествующих с ручной кладью» . Экономические времена . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Маседа, Клеоф (2 сентября 2018 г.). «Etihad вводит тарифы «только ручная кладь»» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Даугелайте, Тотвиль (4 июля 2019 г.). «В China Eastern теперь есть базовый эконом-класс» . Шанхайист . Проверено 6 апреля 2020 г.