19 равный темперамент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |

В музыке 19 равнотемперированных , называемых 19 TET, 19 EDO («Равное деление октавы»), 19-ED2 («Равное деление 2:1») или 19 ET , представляют собой темперированную гамму, полученную путем деления октавы на 19. равные шаги (равные отношения частот). Каждый шаг представляет собой соотношение частот. 19 √ 2 или 63,16 цента ( ).

Тот факт, что традиционная западная музыка однозначно соответствует этой шкале (если только она не предполагает энгармонические эквиваленты 12-EDO), облегчает исполнение такой музыки в этой настройке, чем во многих других настройках.

19 EDO — это настройка синтонической темперации , при которой темперированная чистая квинта равна 694,737 цента, как показано на рисунке 1 (ищите метку «19 TET»). На изоморфной клавиатуре аппликатура музыки, написанной в 19 EDO, точно такая же, как и в любой другой синтонической настройке (например, 12 EDO ), при условии, что ноты «написаны правильно», то есть без предположения, что диез внизу соответствует бемолю непосредственно над ним ( энгармонизм ).

История и использование
[ редактировать ]Деление октавы на 19 шагов равной ширины естественным образом возникло из теории музыки эпохи Возрождения. Отношение четырех малых третей к октаве ( 648/625 большая « или 62,565 цента – » диезис ) составляла почти точно девятнадцатую октавы. Интерес к такой системе настройки восходит к 16 веку, когда композитор Гийом Костли использовал ее в своем шансоне Seigneur Dieu ta pitié 1558 года. Костли понимал и желал циркулирующего аспекта этой настройки.
В 1577 году теоретик музыки Франсиско де Салинас обсудил 1/3 . запятая , означала тон в котором умеренная чистая квинта равна 694,786 центов Салинас предложил настроить девятнадцать тонов октавы до этой пятой, что находится в пределах одного цента. Пятая часть из 19 EDO составляет 694,737 центов, что менее чем на двадцатую долю цента уже, незаметно и меньше ошибки настройки, поэтому предложение Салинаса фактически составляет 19 EDO.
В 19 веке математик и теоретик музыки Уэсли Вулхаус предложил его как более практичную альтернативу тем темпераментам, которые он считал лучшими, таким как 50 EDO. [ 2 ]
Композитор Джоэл Мандельбаум написал о свойствах настройки 19 EDO и выступил за ее использование в своей докторской диссертации. диссертация: [ 5 ] Мандельбаум утверждал, что это единственная жизнеспособная система с числом делений от 12 до 22, и, кроме того, что следующее наименьшее число делений, приводящее к значительному улучшению аппроксимации справедливых интервалов, составляет 31 TET . [ 5 ] [ 6 ] Мандельбаум и Джозеф Яссер написали музыку с 19 EDO. [ 7 ] Исли Блэквуд заявил, что 19 EDO делает возможным «существенное обогащение тонального репертуара». [ 8 ]
Обозначения
[ редактировать ]

19-EDO можно представить с помощью традиционных названий букв и системы диезов и бемолей, просто рассматривая бемоли и диезы как отдельные ноты, как обычно в стандартной музыкальной практике; однако в 19-EDO это различие представляет собой реальную разницу в высоте звука, а не нотную выдумку. В 19-EDO только B с C ♯ энгармоничен ♭ , а E ♯ с F ♭ .
В этой статье используются заново адаптированные стандартные обозначения: просто используются традиционные энгармонические диез и бемоль в качестве отдельных нот «как обычно».
Размер интервала
[ редактировать ]
Вот размеры некоторых общих интервалов и сравнение с отношениями, возникающими в гармоническом ряду ; столбец разностей измеряет в центах расстояние от точного соответствия этим соотношениям.
Для справки: разница с идеальной квинтой в широко используемых 12 TET составляет 1,955 цента-бемоль, разница с мажорной терцией - 13,686 цента-диез, минорной терцией - 15,643 цента-бемоль, а (потерянная) гармоническая минорная септима - 31,174 цента. острый.
Шаг (центов) 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 63 Название заметки А A ♯ B ♭ Б B ♯
C ♭С C ♯ D ♭ Д D ♯ E ♭ И E ♯
F ♭Ф F ♯ G ♭ Г G ♯ A ♭ А Интервал (центов) 0 63 126 189 253 316 379 442 505 568 632 695 758 821 884 947 1011 1074 1137 1200
Название интервала Размер
(шаги)Размер
(центов)Миди Просто соотношение Только
(центов)Миди Ошибка
(центов)Октава 19 1200 2:1 1200 0 Семеричная мажорная седьмая 18 1136.84 27:14 1137.04 − 0.20Уменьшенная октава 18 1136.84 48:25 1129.33 + 7.51Майор седьмой 17 1073.68 15:8 1088.27 −14.58 Минорная седьмая 16 1010.53 9:5 1017.60 − 7.07Гармонический минор седьмой 15 947.37 7:4 968.83 −21.46 Семеричная мажорная шестая 15 947.37 12:7 933.13 +14.24 Майор шестой 14 884.21 5:3 884.36 − 0.15Малая шестая 13 821.05 8:5 813.69 + 7.37Дополненная пятая 12 757.89 25:16 772.63 −14.73 Семеричная минорная шестая 12 757.89 14:9 764.92 − 7.02Идеальная пятая часть 11 694.74 3:2 701.96 − 7.22Большой трехдесятичный тритон 10 631.58 13:9 636.62 − 5.04Большой септимальный тритон , уменьшенная пятая часть. 10 631.58 10:7 617.49 +14.09 Малый септимальный тритон , увеличенный четвертый 9 568.42 7:5 582.51 −14.09 Меньший трехдесятичный тритон 9 568.42 18:13 563.38 + 5.04Идеальная четвертая 8 505.26 4:3 498.04 + 7.22Дополненная треть 7 442.11 125:96 456.99 −14.88 Трехзначная большая треть 7 442.11 13:10 454.12 −10.22 Семеричная мажорная треть 7 442.11 9:7 435.08 + 7.03Основная треть 6 378.95 5:4 386.31 − 7.36Инвертированная 13-я гармоника 6 378.95 16:13 359.47 +19.48 Малая треть 5 315.79 6:5 315.64 + 0.15Септимальная минорная треть 4 252.63 7:6 266.87 −14.24 трехдесятичный 5/4 тон 4 252.63 15:13 247.74 + 4.89Септимальный целый тон 4 252.63 8:7 231.17 +21.46 Целый тон , мажорный тон 3 189.47 9:8 203.91 −14.44 Целый тон, минорный тон 3 189.47 10:9 182.40 + 7.07Большее трехзначное число 2/3 -тон 2 126.32 13:12 138.57 −12.26 Меньшая трехдесятичная дробь 2/3 -тон 2 126.32 14:13 128.30 − 1.98Септимальный диатонический полутон 2 126.32 15:14 119.44 + 6.88Диатонический полутон , просто 2 126.32 16:15 111.73 +14.59 Септимальный хроматический полутон 1 63.16 21:20 84.46 −21.31 Хроматический полутон , просто 1 63.16 25:24 70.67 − 7.51Септимальный третий тон 1 63.16 28:27 62.96 + 0.20
Возможным вариантом 19-ED2 является 93-ED30, т.е. деление 30:1 на 93 равных шага, что соответствует растяжению октавы на 27,58¢, что улучшает аппроксимацию большинства натуральных соотношений.
Масштабная диаграмма
[ редактировать ]

Поскольку 19 — простое число , повторение любого фиксированного интервала в этой системе настройки циклически проходит через все возможные ноты; точно так же, как можно циклически перебирать 12-EDO по кругу квинт , поскольку квинта равна 7 полутонам, а число 7 не делит 12 поровну (7 взаимно просто с 12).
Режимы
[ редактировать ]Ионический лад (мажорный масштаб)
[ редактировать ]Ключевая подпись | Количество острые предметы |
Ключевая подпись | Количество квартиры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
До мажор | С | Д | И | Ф | Г | А | Б | 0 | ||||||||||
соль мажор | Г | А | Б | С | Д | И | F♯ | 1 | ||||||||||
ре мажор | Д | И | F♯ | Г | А | Б | C♯ | 2 | ||||||||||
майор | А | Б | C♯ | Д | И | F♯ | G♯ | 3 | ||||||||||
Ми мажор | И | F♯ | G♯ | А | Б | C♯ | D♯ | 4 | ||||||||||
си мажор | Б | C♯ | D♯ | И | F♯ | G♯ | A♯ | 5 | C𝄫 мажор | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | 14 | |
Фа ♯ мажор | F♯ | G♯ | A♯ | Б | C♯ | D♯ | E♯ | 6 | G𝄫 мажор | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | 13 | |
До ♯ мажор | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | B♯ | 7 | D𝄫 мажор | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | 12 | |
Соль ♯ мажор | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | F𝄪 | 8 | А𝄫 мажор | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G♭ | 11 | |
Ре ♯ мажор | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | C𝄪 | 9 | E𝄫 мажор | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D♭ | 10 | |
А ♯ мажор | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | 10 | B𝄫 майор | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | A♭ | 9 | |
Ми ♯ мажор | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | 11 | Фа ♭ мажор | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | E♭ | 8 | |
B ♯ мажор | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | 12 | До ♭ мажор | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | B♭ | 7 | |
F𝄪 мажор | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | 13 | Соль ♭ мажор | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | Ф | 6 | |
C𝄪 мажор | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | 14 | Ре ♭ мажор | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | С | 5 | |
А ♭ мажор | A♭ | B♭ | С | D♭ | E♭ | Ф | Г | 4 | ||||||||||
Ми ♭ мажор | E♭ | Ф | Г | A♭ | B♭ | С | Д | 3 | ||||||||||
B ♭ мажор | B♭ | С | Д | E♭ | Ф | Г | А | 2 | ||||||||||
Фа мажор | Ф | Г | А | B♭ | С | Д | И | 1 | ||||||||||
До мажор | С | Д | И | Ф | Г | А | Б | 0 |
Дориан режим
[ редактировать ]Ключевая подпись | Количество острые предметы |
Ключевая подпись | Количество квартиры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Д Дориан | Д | И | Ф | Г | А | Б | С | 0 | ||||||||||
Дориан | А | Б | С | Д | И | F♯ | Г | 1 | ||||||||||
Э Дориан | И | F♯ | Г | А | Б | C♯ | Д | 2 | ||||||||||
Б Дориан | Б | C♯ | Д | И | F♯ | G♯ | А | 3 | ||||||||||
F♯ Дориан | F♯ | G♯ | А | Б | C♯ | D♯ | И | 4 | ||||||||||
C♯ Дориан | C♯ | D♯ | И | F♯ | G♯ | A♯ | Б | 5 | D𝄫 Дориан | D𝄫 | E𝄫 | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | 14 | |
G♯ Дориан | G♯ | A♯ | Б | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | 6 | А𝄫 Дориан | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | 13 | |
Д♯ Дориан | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | 7 | E𝄫 Дориан | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | 12 | |
А♯ Дориан | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | 8 | B𝄫 Дориан | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | 11 | |
E♯ Дориан | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | 9 | F ♭ Дориан | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | 10 | |
Б ♯ Дориан | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | 10 | C ♭ Дориан | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | 9 | |
F𝄪 Дориан | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | 11 | G♭ Дориан | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | 8 | |
C𝄪 Дориан | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | 12 | Д ♭ Дориан | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | 7 | |
G𝄪 Дориан | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | 13 | А ♭ Дориан | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | 6 | |
Д𝄪 Дориан | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | C𝄪 | 14 | E ♭ Дориан | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | С | D♭ | 5 | |
Б ♭ Дориан | B♭ | С | D♭ | E♭ | Ф | Г | A♭ | 4 | ||||||||||
Ф Дориан | Ф | Г | A♭ | B♭ | С | Д | E♭ | 3 | ||||||||||
C Дориан | С | Д | E♭ | Ф | Г | А | B♭ | 2 | ||||||||||
Дж Дориан | Г | А | B♭ | С | Д | И | Ф | 1 | ||||||||||
Д Дориан | Д | И | Ф | Г | А | Б | С | 0 |
Фригийский режим
[ редактировать ]Ключевая подпись | Количество острые предметы |
Ключевая подпись | Количество квартиры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
E Фригийский | И | Ф | Г | А | Б | С | Д | 0 | ||||||||||
Б Фригийский | Б | С | Д | И | F♯ | Г | А | 1 | ||||||||||
F♯ Фригийский | F♯ | Г | А | Б | C♯ | Д | И | 2 | ||||||||||
C♯ Фригийский | C♯ | Д | И | F♯ | G♯ | А | Б | 3 | ||||||||||
G♯ Фригийский | G♯ | А | Б | C♯ | D♯ | И | F♯ | 4 | ||||||||||
D♯ Фригийский | D♯ | И | F♯ | G♯ | A♯ | Б | C♯ | 5 | E𝄫 Фригийский | E𝄫 | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | 14 | |
A♯ Фригийский | A♯ | Б | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | 6 | B𝄫 Фригийский | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | 13 | |
E♯ Фригийский | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | 7 | F ♭ Фригийский | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | 12 | |
B♯ Фригийский | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | 8 | C ♭ Фригийский | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | 11 | |
F𝄪 Фригийский | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | 9 | G♭ фригийский | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | 10 | |
C𝄪 Фригийский | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | 10 | D♭ Фригийский | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | 9 | |
G𝄪 Фригийский | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | 11 | A♭ Фригийский | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | 8 | |
D𝄪 Фригийский | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | 12 | E ♭ Фригийский | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | 7 | |
A𝄪 Фригийский | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | 13 | B ♭ фригийский | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | 6 | |
E𝄪 Фригийский | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | C𝄪 | D𝄪 | 14 | F фригийский | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | С | D♭ | E♭ | 5 | |
C Фригийский | С | D♭ | E♭ | Ф | Г | A♭ | B♭ | 4 | ||||||||||
G Фригийский | Г | A♭ | B♭ | С | Д | E♭ | Ф | 3 | ||||||||||
D Фригийский | Д | E♭ | Ф | Г | А | B♭ | С | 2 | ||||||||||
Фригиец | А | B♭ | С | Д | И | Ф | Г | 1 | ||||||||||
E Фригийский | И | Ф | Г | А | Б | С | Д | 0 |
Лидийский режим
[ редактировать ]Ключевая подпись | Количество острые предметы |
Ключевая подпись | Количество квартиры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F Лидийский | Ф | Г | А | Б | С | Д | И | 0 | ||||||||||
C Лидийский | С | Д | И | F♯ | Г | А | Б | 1 | ||||||||||
G Лидийский | Г | А | Б | C♯ | Д | И | F♯ | 2 | ||||||||||
Д Лидийский | Д | И | F♯ | G♯ | А | Б | C♯ | 3 | ||||||||||
Лидийский | А | Б | C♯ | D♯ | И | F♯ | G♯ | 4 | ||||||||||
Э Лидийский | И | F♯ | G♯ | A♯ | Б | C♯ | D♯ | 5 | F𝄫 Лидийский | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | 14 | |
Б Лидийский | Б | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | 6 | C𝄫 Лидийский | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | 13 | |
F ♯ Лидийский | F♯ | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | 7 | G𝄫 Лидийский | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | 12 | |
C ♯ Лидийский | C♯ | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | 8 | D𝄫 Лидийский | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | 11 | |
G ♯ Лидийский | G♯ | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | 9 | A𝄫 Лидийский | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | 10 | |
D ♯ Лидийский | D♯ | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | 10 | E𝄫 Лидийский | E𝄫 | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | 9 | |
А ♯ Лидийский | A♯ | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | 11 | B𝄫 Лидийский | B𝄫 | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | 8 | |
E ♯ Лидийский | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | 12 | F ♭ Лидийский | F♭ | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | 7 | |
B ♯ Лидийский | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | 13 | C ♭ Лидийский | C♭ | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | 6 | |
F𝄪 Лидийский | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | 14 | G ♭ Лидийский | G♭ | A♭ | B♭ | С | D♭ | E♭ | Ф | 5 | |
D ♭ Лидийский | D♭ | E♭ | Ф | Г | A♭ | B♭ | С | 4 | ||||||||||
А ♭ Лидийский | A♭ | B♭ | С | Д | E♭ | Ф | Г | 3 | ||||||||||
E ♭ Лидийский | E♭ | Ф | Г | А | B♭ | С | Д | 2 | ||||||||||
B ♭ Лидийский | B♭ | С | Д | И | Ф | Г | А | 1 | ||||||||||
F Лидийский | Ф | Г | А | Б | С | Д | И | 0 |
Миксолидийский лад
[ редактировать ]Ключевая подпись | Количество острые предметы |
Ключевая подпись | Количество квартиры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
G миксолидийский | Г | А | Б | С | Д | И | Ф | 0 | ||||||||||
D Миксолидийский | Д | И | F♯ | Г | А | Б | С | 1 | ||||||||||
Миксолидийский | А | Б | C♯ | Д | И | F♯ | Г | 2 | ||||||||||
E Миксолидийский | И | F♯ | G♯ | А | Б | C♯ | Д | 3 | ||||||||||
Б миксолидийский | Б | C♯ | D♯ | И | F♯ | G♯ | А | 4 | ||||||||||
F ♯ Миксолидийский | F♯ | G♯ | A♯ | Б | C♯ | D♯ | И | 5 | G𝄫 миксолидийский | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F𝄫 | 14 | |
C ♯ Миксолидийский | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | Б | 6 | D𝄫 Миксолидийский | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | 13 | |
G♯ Миксолидийский | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | 7 | A𝄫 Миксолидийский | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | 12 | |
D ♯ Миксолидийский | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | 8 | E𝄫 Миксолидийский | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | 11 | |
A♯ Миксолидийский | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | 9 | B𝄫 миксолидийский | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | 10 | |
E ♯ Миксолидийский | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | 10 | F ♭ Миксолидийский | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | 9 | |
B♯ Миксолидийский | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | 11 | C ♭ Миксолидийский | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | 8 | |
F𝄪 Миксолидийский | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | 12 | G ♭ миксолидийский | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | 7 | |
C𝄪 Миксолидийский | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | 13 | D ♭ Миксолидийский | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | 6 | |
G𝄪 Миксолидийский | G𝄪 | A𝄪 | B𝄪 | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | 14 | A ♭ Миксолидийский | A♭ | B♭ | С | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | 5 | |
E ♭ Миксолидийский | E♭ | Ф | Г | A♭ | B♭ | С | D♭ | 4 | ||||||||||
B ♭ Миксолидийский | B♭ | С | Д | E♭ | Ф | Г | A♭ | 3 | ||||||||||
F миксолидийский | Ф | Г | А | B♭ | С | Д | E♭ | 2 | ||||||||||
C миксолидийский | С | Д | И | Ф | Г | А | B♭ | 1 | ||||||||||
G миксолидийский | Г | А | Б | С | Д | И | Ф | 0 |
Эолийский лад (натуральный минор)
[ редактировать ]Ключевая подпись | Количество острые предметы |
Ключевая подпись | Количество квартиры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Несовершеннолетний | А | Б | С | Д | И | Ф | Г | 0 | ||||||||||
Ми минор | И | F♯ | Г | А | Б | С | Д | 1 | ||||||||||
си минор | Б | C♯ | Д | И | F♯ | Г | А | 2 | ||||||||||
Фа ♯ минор | F♯ | G♯ | А | Б | C♯ | Д | И | 3 | ||||||||||
До ♯ минор | C♯ | D♯ | И | F♯ | G♯ | А | Б | 4 | ||||||||||
Соль ♯ минор | G♯ | A♯ | Б | C♯ | D♯ | И | F♯ | 5 | А𝄫 минор | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F𝄫 | G𝄫 | 14 | |
Ре ♯ минор | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | Б | C♯ | 6 | Е𝄫 минор | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | 13 | |
А ♯ минор | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | 7 | B𝄫 минор | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | 12 | |
Ми ♯ минор | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | 8 | Фа ♭ минор | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | 11 | |
B ♯ минор | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | 9 | До ♭ минор | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | 10 | |
F𝄪 минор | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | 10 | Соль ♭ минор | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | 9 | |
C𝄪 минор | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | 11 | Ре ♭ минор | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | 8 | |
соль минор | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | 12 | А ♭ минор | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | 7 | |
Ре минор | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | 13 | Ми ♭ минор | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | 6 | |
А𝄪 минор | A𝄪 | B𝄪 | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | 14 | B ♭ минор | B♭ | С | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | 5 | |
Фа минор | Ф | Г | A♭ | B♭ | С | D♭ | E♭ | 4 | ||||||||||
До минор | С | Д | E♭ | Ф | Г | A♭ | B♭ | 3 | ||||||||||
соль минор | Г | А | B♭ | С | Д | E♭ | Ф | 2 | ||||||||||
Ре минор | Д | И | Ф | Г | А | B♭ | С | 1 | ||||||||||
Несовершеннолетний | А | Б | С | Д | И | Ф | Г | 0 |
Локрийский режим
[ редактировать ]Ключевая подпись | Количество острые предметы |
Ключевая подпись | Количество квартиры | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б Локриан | Б | С | Д | И | Ф | Г | А | 0 | |||||||||||
F ♯ Локрийский | F♯ | Г | А | Б | С | Д | И | 1 | |||||||||||
C ♯ локрийский | C♯ | Д | И | F♯ | Г | А | Б | 2 | |||||||||||
G♯ локрийский | G♯ | А | Б | C♯ | Д | И | F♯ | 3 | |||||||||||
D♯ Локрийский | D♯ | И | F♯ | G♯ | А | Б | C♯ | 4 | |||||||||||
A♯ Локрийский | A♯ | Б | C♯ | D♯ | И | F♯ | G♯ | 5 | B𝄫 Локрийский | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | F𝄫 | G𝄫 | A𝄫 | 14 | ||
E♯ Локрийский | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | Б | C♯ | D♯ | 6 | F ♭ Локрийский | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | C𝄫 | D𝄫 | E𝄫 | 13 | ||
B ♯ локрийский | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | F♯ | G♯ | A♯ | 7 | C ♭ локрийский | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | G𝄫 | A𝄫 | B𝄫 | 12 | ||
F𝄪 Локриан | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | C♯ | D♯ | E♯ | 8 | G♭ локрианский | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | D𝄫 | E𝄫 | F♭ | 11 | ||
C𝄪 Локрийский | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | G♯ | A♯ | B♯ | 9 | D ♭ Локрийский | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | A𝄫 | B𝄫 | C♭ | 10 | ||
G𝄪 Локриан | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | D♯ | E♯ | F𝄪 | 10 | A♭ Локрийский | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | E𝄫 | F♭ | G♭ | 9 | ||
D𝄪 Локрийский | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | A♯ | B♯ | C𝄪 | 11 | E ♭ Локрийский | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | B𝄫 | C♭ | D♭ | 8 | ||
A𝄪 Локриан | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | E♯ | F𝄪 | G𝄪 | 12 | B ♭ локрийский | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | F♭ | G♭ | A♭ | 7 | ||
E𝄪 Локрийский | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | B♯ | C𝄪 | D𝄪 | 13 | Ф Локриан | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | C♭ | D♭ | E♭ | 6 | ||
B𝄪 Локриан | B𝄪 | C𝄪 | D𝄪 | E𝄪 | F𝄪 | G𝄪 | A𝄪 | 14 | C Локриан | С | D♭ | E♭ | Ф | G♭ | A♭ | B♭ | 5 | ||
Г Локриан | Г | A♭ | B♭ | С | D♭ | E♭ | Ф | 4 | |||||||||||
Д Локриан | Д | E♭ | Ф | Г | A♭ | B♭ | С | 3 | |||||||||||
Локриану | А | B♭ | С | Д | E♭ | Ф | Г | 2 | |||||||||||
И Локриан | И | Ф | Г | А | B♭ | С | Д | 1 | |||||||||||
Б Локриан | Б | С | Д | И | Ф | Г | А | 0 |
См. также
[ редактировать ]- Archicembalo , инструмент с двойной раскладкой клавиатуры, состоящий из 19-тональной системы, по высоте близкой к 19-тонам, с дополнительной 12-тональной клавиатурой, которая настроена примерно на четвертьтона между белыми клавишами 19-тональной клавиатуры.
- Бета-шкала
- Элейн Уокер (композитор)
- Средний темперамент
- Музыкальный темперамент
- 23 тона, одинаковый темперамент
- 31 тон, равный темперамент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милн, А.; Сетарес, Вашингтон ; Пламондон, Дж. (зима 2007 г.). «Изоморфные контроллеры и динамическая настройка: инвариантные аппликатуры в континууме настройки» . Компьютерный музыкальный журнал . 31 (4): 15–32. дои : 10.1162/comj.2007.31.4.15 . S2CID 27906745 .
- ^ Jump up to: а б с Вулхаус, WSB (1835 г.). Очерк о музыкальных интервалах, гармониках, темпераменте музыкальной гаммы и т. д . Лондон, Великобритания: Дж. Соутер.
- ^ Джозеф Ясир . «Теория эволюции тональности» . MusAnim.com .
- ^ Хейно, Арто Юхани. «Артон 19 Дизайн гитары» . Хейно называет 19-нотную гамму Парватической .
- ^ Jump up to: а б Мандельбаум, М. Джоэл (1961). Множественное деление октавы и тональные возможности 19-тоновой темперамента (Диссертация).
- ^ Гамер, К. (весна 1967 г.). «Некоторые комбинационные ресурсы равнотемперированных систем». Журнал теории музыки . 11 (1): 32–59. дои : 10.2307/842948 . JSTOR 842948 .
- ^
Лиди, Дуглас (1991). «Почтенный темперамент вновь открыт». Перспективы новой музыки . 29 (2): 205. дои : 10.2307/833439 . JSTOR 833439 .
- цитируется
- цитируется
- ^ Скиннер (2007) , с. 76.
- ^ Скиннер (2007) , с. 52.
- ^ «19 ЭДО» . TonalSoft.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бухт, Саку; Хуовинен, Эркки (15–18 апреля 2004 г.). «Воспринимаемое созвучие гармонических интервалов в 19 тонах равной темпераментности» (PDF) . В Парнкатте, Р.; Кесслер, А.; Циммер, Ф. (ред.). Материалы конференции по междисциплинарному музыкознанию (CIM04) . Конференция по междисциплинарному музыкознанию 2004 г. Грац, Австрия. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2013 года . Проверено 12 марта 2014 г. - через uni-graz.at.
- Хоу, Хьюберт С. младший «Теория 19 тонов и ее приложения» (академический персональный сайт). Музыкальная школа Аарона Копленда . Куинс, штат Нью-Йорк: Куинс-колледж / Городской университет Нью-Йорка .
- Леви, Кеннет Дж. (1955). Хроматическая песня Костли . Музыковедческие летописи: Средние века и Возрождение. Полет. III. стр. 213–261.
- Сетарес, Вашингтон (апрель 1991 г.). «Настройки для 19-тональной равнотемперированной гитары» . Экспериментальные музыкальные инструменты . 6. Том. VI – через Университет Висконсина .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даррег, Айвор. «Дело девятнадцатилетних» . tonalsoft.com . Соник Артс.
- Пирсон, Ингрид; Волосы, Грэм; МакГилврей, Дуги; Бейли, Ник; Моррисон, Аманда; Парнкатт, Ричард (19 сентября 2014 г.) [2006]. Бейли, Ник (ред.). Репетиция микротональной музыки: решение проблем с исполнением и интонациями . Краткое содержание проекта. n-ism.org (Отчет). Микротонализм . Проверено 1 апреля 2024 г.
- Уокер, Элейн . 19 загружаемых файлов MP3 TET . ZiaSpace.com (музыка). Зия и ДДТ
- «Музыка Джеффа Харрингтона» . Парнас.com . — Джефф Харрингтон — композитор, написавший несколько пьес для фортепиано в настройке 19 TET . На этом сайте можно скачать как партитуры, так и файлы в формате MP3.
- Вайсвил, Крис (10 декабря 2009 г.). GR-20 Hexaphonic 19 ET гитарная импровизация (музыка).
- Коста, Фабио (14 октября 2018 г.). Медитация в 19 ЭДО (музыка).