Культура Южной Азии
Культура Южной Азии , также известная как культура Дези , представляет собой смесь нескольких культур Индийского субконтинента и его окрестностей . Древняя южноазиатская культура была в основном основана на индуизме , который сам по себе сформировался как смесь ведической религии и местных традиций (например, дравидийской народной религии ), а также более поздних буддийских влияний. [ 1 ] Начиная со средневековой эпохи, влияние мусульманского мира (особенно Центральной Азии и Ближнего Востока), а затем Европы (в первую очередь Великобритании ) также стало преобладающим. [ 2 ] [ 3 ]
Культура Южной Азии оказала влияние на другие части Азии, особенно на Юго-Восточную Азию (см. Великую Индию ). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Свидетельства неолитической культуры были обнаружены в современных государствах Афганистане, Бангладеш, Бутане, Мальдивах, Непале, Индии, Пакистане и Шри-Ланке, которые представляют Южную Азию (также известную как Индийский субконтинент ). Начиная с 3300 г. до н.э. на территории современного северо-восточного Афганистана, Пакистана и северо-западной Индии возникла сложная культурная традиция бронзового века , которая всего через несколько столетий полностью процветала в городских центрах. Благодаря высокому качеству искусства, ремесел, металлургии и строительства, достижениям в городском планировании, управлении, торговле, технологиях и т. д., он был классифицирован как одна из главных колыбелей цивилизации . Называемая цивилизацией долины Инда или Хараппской цивилизацией, она процветала почти 2000 лет до наступления ведического периода (ок. 1500 – ок. 600 до н.э.). [ 5 ] [ 6 ] Огромное значение ведических текстов (в которых не упоминаются города или городская жизнь) для культуры Южной Азии, их влияние на семью, общественную организацию, религию, мораль, литературу и т. д. никогда не оспаривалось. С другой стороны, цивилизация долины Инда стала известна только благодаря археологии 20-го века. Ученые, использующие несколько моделей периодизации, спорят о том, сознательно ли южноазиатская традиция привержена хараппской культуре. [ 7 ] [ 8 ]
Ухудшение климатических условий ( засушивание ) и перемещение населения ( индоарийская миграция ) считаются причиной фатального разрушения хараппской культуры, которая была вытеснена сельской ведической культурой. [ 9 ] [ 10 ]
После расселения индоариев на Индо-Гангской равнине и установления характерных социальных групп (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) в кастовой системе, основанной на модели джати в варненском порядке , племенные образования по-разному консолидировались в олигархические вождества или царства (16 Махаджанапад ), начиная с шестого века до н. э. Поздний ведический политический прогресс приводит к урбанизации, строгой социальной иерархии, коммерческому и военному соперничеству между поселенцами, которые распространились по всему субконтиненту. [ 11 ] Большой объем ведических текстов и литературы, подкрепленный археологическими данными, позволяет исследователям реконструировать довольно точное и детальное представление о ведической культуре и политической организации. Веды . представляют собой старейшее произведение санскритской литературы и составляют основу религиозных, этических и философских идей в Южной Азии Они широко, но не исключительно, считаются основами и авторитетными священными писаниями в области поклонения, ритуалов, церемоний, жертвоприношений, медитации, философии и духовных знаний для будущей индуистской и буддийской космологии. Комментарии и дискуссии также сосредоточены на развитии обоснованных политических идей и концепций общественного прогресса и этического соответствия. [ 12 ]
Индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм — основные религии Южной Азии . После долгой и сложной истории космологического и религиозного развития, принятия и упадка, индуистский синтез [ 13 ] и позднее, но основательное введение ислама, около 80% современных индийцев и непальцев идентифицируют себя как индуисты. [ 14 ] В Шри-Ланке и Бутане большинство людей исповедуют различные формы буддизма. [ 15 ] Ислам является преобладающей религией в Афганистане , на Мальдивах (99%), Пакистане (96%) и Бангладеш (90%). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Афганистан и Пакистан расположены на западной периферии Южной Азии, где культурный характер создан как Индосферой , так и Персией . [ 19 ] Пакистан разделен на два западных региона — Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва, разделяющие большее иранское наследие из-за коренных пуштунов и белуджей , проживающих в этих регионах. Два его восточных региона — Пенджаб и Синд — имеют культурные связи с Северо-Западной Индией. Бангладеш и индийский штат Западная Бенгалия имеют общее наследие и культуру, основанную на бенгальском языке . Культура Индии разнообразна и представляет собой сложную смесь многих влияний. Непал культурно связан как с Индией, так и с Тибетом, и различные этнические группы страны разделяют многие фестивали и культурные традиции, которые используются и отмечаются в Северной и Восточной Индии и Тибете. Непальский , доминирующий язык Непала, использует алфавит деванагари , который также используется для написания многих языков Северной Индии. [ 20 ] [ 21 ] Бутан культурно связан с Тибетом и Индией. Тибетский буддизм является доминирующей религией в Бутане, а тибетский алфавит используется для написания дзонгкха , доминирующего языка Бутана. Между Северной и Южной Индией существует культурный и языковой разрыв. Шри-Ланка культурно связана как с Индией, так и с Юго-Восточной Азией . [ 22 ] Сингальский язык , доминирующий язык в стране, написан сингальским письмом , которое происходит от алфавита Кадамба - Паллава , некоторые культурные традиции и аспекты его кухни , например, демонстрируют влияние Южной Индии. Культурные фестивали, аспекты кухни и буддизм Тхеравады , доминирующая религия в Шри-Ланке, демонстрируют близость к Юго-Восточной Азии . [ 23 ]
На индоарийских языках говорят в Пакистане , Бангладеш , сингальском Шри-Ланке и на большей части Северной, Западной и Восточной Индии и Непала . сообщество говорит на дравидийских языках, именно на телугу, тамильском, каннада и малаялам, на всей территории Южной Индии и в Шри-Ланке Тамильское а . На тибето-бирманских языках говорят в Непале , Бутане , Северной и Северо-Восточной Индии . На иранских языках говорят в Белуджистане и Хайбер-Пахтунхве в Пакистане. Основными языками Афганистана являются пушту и дари .Религия
[ редактировать ]Языки
[ редактировать ]Южная Азия является домом для нескольких сотен языков, охватывающих страны Афганистана , Бангладеш , Бутана , Индии , Мальдивских островов , Непала , Пакистана и Шри-Ланки . Здесь распространен третий по распространенности язык в мире — хинди-урду ; и шестой по распространенности язык – бенгальский . Языки региона в основном включают индоиранские и дравидийские языки, а также членов других языковых семей, таких как австроазиатские и тибето-бирманские языки.
Английский считается международным лингва-франка стран Южной Азии . Начиная с колониальной эпохи, языки Южной Азии впитали в себя значительное влияние английского языка. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] при этом самый распространенный южноазиатский язык хиндустани приобретает новый вариант с английским влиянием, известный как хинглиш. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] на котором больше говорят в городских районах. [ 33 ]Искусство
[ редактировать ]Кино
[ редактировать ]Кухня
[ редактировать ]Чапати , разновидность лепешки , является распространенной частью еды во многих частях субконтинента. Другие основные продукты многих кухонь включают рис, роти из муки атта и бобы.
Продукты питания в этом регионе мира приправляются различными видами перца чили, черным перцем, гвоздикой и другими сильными травами и специями, а также ароматным маслом ги . Имбирь — это ингредиент, который можно использовать как в соленых, так и в сладких рецептах кухонь субконтинента. Нарезанный имбирь обжаривают с мясом, а маринованный имбирь часто подают к отварному рису. Имбирный сок и отваренный в сиропе имбирь используют для приготовления десертов. Куркуму и тмин часто используют для приготовления карри.
Обычное мясо включает баранину, козлятину, рыбу, курицу и говядину . Говядина менее распространена в Индии , Непале и Шри-Ланке , чем в других южноазиатских кухнях, поскольку крупный рогатый скот занимает особое место в религиях Дхармы . Запреты на говядину в некоторой степени распространяются на мясо (водяных) буйволов и яков . свинину считают запретным продуктом питания Все мусульмане , и она не является табу, но многие индуисты ее избегают, хотя ее обычно едят в некоторых регионах, таких как Северо-Восточная Индия и Гоа , где широко распространено христианство. разнообразные очень сладкие десерты с использованием молочных продуктов В кухнях субконтинента также встречаются . Основными ингредиентами десертов субконтинента являются обезжиренное молоко, молотый миндаль, чечевичная мука, топленое масло и сахар. Кхир — рисовый пудинг на молочной основе, популярный десерт.Спорт
[ редактировать ]Древняя эпоха
[ редактировать ]Считается, что некоторым традиционным южноазиатским играм, таким как кабадди , хо-хо и атья-патья , уже тысячи лет, и они упоминаются в исторических писаниях. [ 43 ] и восходит к древней Индии . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Хо-хо, например, датируется как минимум четвертым веком до нашей эры. [ 47 ] Многие южноазиатские игры, вероятно, отражают особенности традиционной жизни на субконтиненте; например, бенгальская игра в классики экка-докка (связанная со Стапу и Чиндро ) может отражать концепции разделения земли и владения собственностью в древние времена. [ 48 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]После британской колонизации субконтинента, пик которой пришелся на период с 19 века по 1947 год, западные виды спорта, такие как крикет , футбол и хоккей, стали более популярны в ущерб традиционным играм. [ 50 ] [ 51 ] Современное наступление урбанизации, [ 52 ] глобализация (которая привлекла людей к более популярным во всем мире играм), [ 53 ] и технологии (которые дали людям цифровые формы развлечений, такие как Интернет, телевидение и видеоигры ) [ 54 ] еще больше ослабили традиционные виды спорта Южной Азии. [ 55 ] Дополнительные причины включают религиозный экстремизм в некоторых регионах, который не позволяет людям играть в определенные игры, а также отсутствие поддержки со стороны правительства. [ 56 ]
Однако в настоящее время создаются некоторые профессиональные лиги для некоторых традиционных видов спорта, такие как Pro Kabaddi League , Ultimate Kho Kho и Pro Panja League , которые начинают возрождать интерес к этим видам спорта и даже глобализировать их; [ 57 ] [ 58 ] эти лиги сейчас являются одними из самых популярных соревнований на субконтиненте. [ 59 ]Боевые искусства
[ редактировать ]Индийские боевые искусства относятся к боевым системам Индийского субконтинента . Для обозначения английских фраз «индийские боевые искусства» используются различные термины, происходящие из древних источников. Хотя может показаться, что они подразумевают конкретные дисциплины (например, стрельбу из лука, вооруженный бой), в классические времена они использовались в целом для всех боевых систем.
Среди наиболее распространенных сегодня терминов шастра-видья представляет собой соединение слов шастра (оружие) и видья (знание). [ 60 ] Дханурведа происходит от слов, обозначающих лук ( дханушья ) и знание ( веда ), «науку стрельбы из лука» в пуранической литературе, позже примененную к боевым искусствам в целом. [ 61 ] Текст Вишну Пураны описывает дхануведу как одну из традиционных восемнадцати ветвей «прикладного знания» или упаведы , наряду с шастрашастрой или военной наукой . [ 62 ] Более поздний термин, юддха кала , происходит от слов юддха, означающих битву или битву, и кала, означающих искусство или мастерство. Родственный термин шастра кала (буквально «искусство оружия») обычно относится конкретно к вооруженным дисциплинам. Другой термин, юддха-видья, или «боевые знания», относится к навыкам, используемым на поле боя, включая не только реальный бой, но также боевые порядки и стратегию. Боевые искусства обычно изучаются и практикуются в традиционных акхарах . [ 63 ] [ 64 ]Музыка
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Афганская архитектура
[ редактировать ]Пакистанская архитектура
[ редактировать ]Индийская архитектура
[ редактировать ]архитектура уходит корнями в историю , культуру и религию Индии Индийская . Среди нескольких архитектурных стилей и традиций наиболее известные включают множество разновидностей индуистской храмовой архитектуры и индо-исламской архитектуры , особенно раджпутской архитектуры , архитектуры Великих Моголов , южноиндийской архитектуры и индо-сарацинской архитектуры . Ранняя индийская архитектура была построена из дерева, которое не сохранилось из-за гниения и нестабильности конструкций. Вместо этого самая ранняя существующая архитектура выполнена в индийской скальной архитектуре , включая множество буддийских , индуистских и джайнских храмов.
Архитектура индуистского храма делится на дравидийский стиль южной Индии и Нагара стиль северной Индии , а также другие региональные стили. Стили жилищного строительства также различаются в зависимости от региона в зависимости от климата.
Первым крупным исламским королевством в Индии был Делийский султанат , что привело к развитию индо-исламской архитектуры , сочетающей в себе индийские и исламские черты. Правление Империи Великих Моголов , когда развивалась архитектура Великих Моголов , считается зенитом индо-исламской архитектуры, а Тадж-Махал является высшей точкой их вклада. Индо-исламская архитектура раджпутов и сикхов также повлияла на стили .
В британский колониальный период европейские стили, включая неоклассический , готическое возрождение и барокко , стали распространены по всей Индии. Объединение индо-исламского и европейского стилей привело к созданию нового стиля, известного как индо-сарацинский стиль. После обретения Индией независимости модернистские идеи распространились среди индийских архитекторов как способ развития от колониальной культуры. Ле Корбюзье , спроектировавший город Чандигарх , повлиял на поколение архитекторов в сторону модернизма 20-го века. Экономические реформы 1991 года еще больше укрепили городскую архитектуру Индии, поскольку страна стала более интегрированной в мировую экономику. Традиционная Васту Шастра остается влиятельной в архитектуре Индии в современную эпоху. [ 69 ]Дравидийская архитектура
[ редактировать ]Дравидийская архитектура , или южноиндийский храмовый стиль, представляет собой архитектурную идиому в индуистской храмовой архитектуре , возникшую в Южной Индии и достигшую своей окончательной формы к шестнадцатому веку.
В отличие от североиндийских храмовых стилей, дравидийская архитектура использует более короткие и пирамидальные башни, называемые вимана , над гарбхагрихой или святилищем, где на севере есть более высокие башни, обычно изгибающиеся внутрь по мере подъема, называемые шикхарами . Однако более крупные современные храмы в дравидийском стиле включают в себя один или несколько высоких входов в гопуру или сторожку в комплекс в качестве своей доминирующей черты; в больших храмах есть несколько таких храмов, которые затмевают виману, хотя они появились гораздо позже. Есть множество других отличительных особенностей, таких как дварапалаки – близнецы-хранители у главного входа и внутреннего святилища храма, а также гоштамы – божества, вырезанные в нишах на внешних боковых стенах гарбхагрихи .
Упоминается как один из трех стилей храмового строительства в ранних текстах по Васту-шастре или индуистской храмовой архитектуре . Большинство существующих построек находится в южных индийских штатах Андхра-Прадеш , Карнатака , Керала , Тамил Наду , Телангана , некоторых частях Махараштры , Одиши. и Шри-Ланка . [ 70 ] [ 71 ] Различные королевства и империи, такие как Сатаваханы , Вакатаки Видарбхи, Чола , Чера , Какатия , Редди , Пандья , Паллавы , Ганги , Кадамбы , Раштракуты , Чалукья , Хойсалы и Империя Виджаянагара среди другие внесли существенный вклад в развитие архитектуры Дравиды.Бенгальская архитектура
[ редактировать ]Архитектура Бенгалии , которая включает в себя современную страну Бангладеш и индийские штаты Западная Бенгалия , Трипура и Ассаме в долина Барак , имеет долгую и богатую историю, сочетающую в себе элементы коренных народов Индийского субконтинента с влиянием разных частей Индийского субконтинента. мир. Бенгальская архитектура включает древнюю городскую архитектуру, религиозную архитектуру, сельскую народную архитектуру , колониальные таунхаусы и загородные дома , а также современные городские стили. Стиль бунгало — выдающийся архитектурный экспорт Бенгалии. Угловые башни бенгальских религиозных построек были скопированы в средневековой Юго-Восточной Азии. Бенгальские изогнутые крыши , подходящие для очень сильных дождей, были приняты в особый местный стиль индо-исламской архитектуры и использовались декоративно в других местах на севере Индии в архитектуре Великих Моголов .
Бенгалия не богата хорошим камнем для строительства, а в традиционной бенгальской архитектуре в основном используются кирпич и дерево, часто отражающие стили строительства из дерева, бамбука и соломы в местной народной архитектуре домов декоративные резные или лепные доски из терракоты . Особенностью являются (тот же материал, что и кирпич). Кирпич чрезвычайно прочен, и вышедшие из употребления древние здания часто использовались местными жителями в качестве удобного источника материалов, и на протяжении веков их часто разбирали до основания.Одежда
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Индийская философия состоит из философских традиций Индийского субконтинента . Философские учения часто называют даршаном, что означает «видеть» или «смотреть». [ 74 ] [ 75 ] Анвикшики означает «критическое исследование» или «исследование». В отличие от даршана, анвикшики использовалось для обозначения индийской философии классическими индийскими философами, такими как Чанакья в «Артхашастре ». [ 75 ] [ 76 ]
Традиционная индуистская классификация разделяет астика и настика философские школы в зависимости от одного из трех альтернативных критериев: считает ли она Веды действительным источником знаний; верит ли школа в предпосылки Брахмана и Атмана ; и верит ли школа в загробную жизнь и Дэвов . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] (хотя из последних двух есть исключения: Мимамса и Санкхья соответственно).
Существует шесть основных (астика) школ ведической философии — ньяя , вайшешика , санкхья , йога , миманса и веданта — и пять основных неведических или неортодоксальных (настика или шраманические) школ — джайнская , буддийская , адживика , аджняна и чарвака . Группа астика принимает Веды как важнейший источник своих основ, а группа настика - нет. Однако существуют и другие методы классификации; Видьяранья , например, выделяет шестнадцать школ индийской философии, включая те, которые принадлежат традициям Шайва и Расешвара . [ 80 ] [ 81 ]
Основные школы индийской философии были формализованы и признаны главным образом между 500 г. до н.э. и поздними веками нашей эры . [ нужна ссылка ] Некоторые школы, такие как джайнизм , буддизм , йога , шайва и веданта, выжили, но другие, такие как аджняна , чарвака и адживика , — нет.
Тексты индийской философии древней и средневековой эпохи включают обширные рассуждения об онтологии ( метафизике , Брахмане - Атмане , Шуньяте - Анатте ), надежных средствах познания ( эпистемологии , Праманасах ), системе ценностей ( аксиологии ) и других темах. [ 82 ] [ нужна страница ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]См. также
[ редактировать ]- Культура Азии
- Категория:Культура Южной Азии
- Культуры отдельных стран Южной Азии:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мику, Александру (01 июля 2020 г.). «Сколько лет индуизму и как все началось» . ЗМЭ Наука . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «От Ахеменидов до Великих Моголов: взгляд на утраченную персидскую историю Индии» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Как британцы повлияли на индийскую культуру» . РАССВЕТ.КОМ . 6 июня 2010 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Пиллаламарри, Ахилеш. «Как Индия повлияла на цивилизацию Юго-Восточной Азии» . thediplomat.com . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Ливиу Гиосан, Питер Д. Клифт, Марк Дж. Маклин, Дориан К. Фуллер, Стефан Константинеску, Джули А. Дуркан, Томас Стивенс, Джефф А.Т. Даллер, Али Р. Табрез, Кавита Гангал, Роноджой Адхикари, Анвар Ализай, Флорин Филип, Сэм ВанЛанингем, Джеймс П.М. Сивицки (26 июня 2012 г.). «Речные ландшафты Хараппской цивилизации» . Труды Национальной академии наук . 109 (26). ПНАС: E1688–E1694. дои : 10.1073/pnas.1112743109 . ПМК 3387054 . ПМИД 22645375 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джон Л. Брук (17 марта 2014 г.). Изменение климата и ход глобальной истории: трудный путь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521871648 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Кенойер 1991 .
- ^ Конингем и Янг, 2015 , с. 27.
- ^ Марк МакКлиш, Патрик Оливель (07 сентября 2012 г.). Артхашастра: отрывки из классического индийского труда по управлению государством . М. С. Котхари. ISBN 9781603849036 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до ... Pearson Education India. ISBN 9788131711200 . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Упиндер Сингх, История древней и раннесредневековой Индии, 2008 г. , стр. 200.
- ^ Майкл Витцель. «Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда» (PDF) . Гарвардский университет . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Индуистский синтез и смрити» . Говорящее дерево . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт – индуизм» . Отчет о размере и распределении основных религиозных групп мира по состоянию на 2010 год . Исследовательский фонд Пью. 18 декабря 2012 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Исследовательский центр Пью (18 декабря 2012 г.). «Глобальный религиозный ландшафт: буддисты» . Исследовательский центр Пью . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Печилис, Карен; Радж, Сельва Дж. (01 января 2013 г.). Религии Южной Азии: традиции и сегодня . Рутледж. п. 193. ИСБН 9780415448512 .
- ^ «10 стран с самым большим мусульманским населением, 2010 и 2050 годы, дата = 02 апреля 2015 года» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Дипломат, Ахилеш Пиллаламарри. «Как Южная Азия спасет глобальный ислам» . Дипломат . Проверено 21 апреля 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Питер Р. Блад. «Пакистан: страновое исследование» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Биста, Дор Бахадур (1991). Фатализм и развитие: борьба Непала за модернизацию - Дор Бахадур Биста - Google Книги . Ориент Блэксван. ISBN 9788125001881 . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ http://himalaya.socanth.cam.ac.uk/collections/journals/contributions/pdf/CNAS_26_02_01.pdf
- ^ Мендис, VLB (1985). Международные отношения Шри-Ланки: с древнейших времен до 1965 года . Тисара Пракасакайо. стр. 100-1 113–16.
- ^ Сирисена, ВМ (1 января 1978 г.). Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия: политические, религиозные и культурные отношения… — В.М. Сирисена — Google Books . Архив Брилла. ISBN 978-9004056602 . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Чешир, Дженни (26 апреля 1991 г.). Английский язык во всем мире: социолингвистические перспективы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-58235-0 .
- ^ Раух, Ирменгард; Карр, Джеральд Ф. (19 февраля 2018 г.). Лингвистический метод: Очерки в честь Герберта Пенцля . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-081566-5 .
- ^ Ходжес, Эми; Сиврайт, Лесли (26 сентября 2014 г.). Выход на глобальный уровень: транснациональные перспективы глобализации, языка и образования . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-6761-0 .
- ^ Качру, Брадж Б. (1986). Алхимия английского языка: распространение, функции и модели неродного английского языка . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06172-1 .
- ^ Котари, Рита; Снелл, Руперт (2011). Chutnefying English: Феномен хинглиша . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341639-5 .
- ^ «Хинди, хинглиш: лицом к лицу» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Салватура, А.Н. « Эволюционное развитие языка хинглиш на индийском субконтиненте » . Международный журнал исследований-GRANTHAALAYAH . Том. 8. № 11. Публикации и принтеры Granthaalayah, 2020. 41–48.
- ^ Ванита, Рут (1 апреля 2009 г.). «Красноречивые попугаи; смешанный язык и примеры хинглиша и рехти» . Информационный бюллетень Международного института азиатских исследований (50): 16–17.
- ^ Сингх, Раджендра (1 января 1985 г.). «Современный хиндустани и формальные и социальные аспекты языкового контакта» . ITL — Международный журнал прикладной лингвистики . 70 (1): 33–60. дои : 10.1075/itl.70.02sin . ISSN 0019-0829 .
- ^ Паршад, Рана Д.; Бхоумик, Суман; Чанд, Винита; Кумари, Ниту; Синха, Неха (01 мая 2016 г.). «О чем говорит Индия? Исследование вторжения «хинглиш»» . Физика А: Статистическая механика и ее приложения . 449 : 375–389. дои : 10.1016/j.physa.2016.01.015 . ISSN 0378-4371 . S2CID 59247503 .
- ^ «Поясненные фрагменты: у крикета 1 миллиард поклонников, 90% из них на субконтиненте» . Индийский экспресс . 28 июня 2018 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Bandyopadhyay, Каусик (2016), «Футбол в Южной Азии» , Справочник Routledge по футбольным исследованиям , Routledge, doi : 10.4324/9780203066430-43/football-south-asia-kausik-bandyopadhyay , ISBN 978-0-203-06643-0 , получено 29 мая 2024 г.
- ^ Димео, Пол; Миллс, Джеймс (2001). Футбол в Южной Азии: Империя, Нация, Диаспора . ISBN 978-0-7146-5146-0 .
- ^ Бастиан, Рон (13 ноября 2022 г.). «Для помешанной на футболе Кералы чемпионат мира по футболу — самый большой праздник» . thefederal.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Почему Бенгалия одержима футболом?» . Индийский экспресс . 14 июня 2018 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «50 лет Победы: Чего добилась Бангладеш в сфере спорта?» . Бизнес-стандарт . 16 декабря 2021 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ↑ История хоккея в Индии: Индия, обученная британцами, завоевала мир https://olympics.com/ Рахул Венкат
- ^ Танеджа, Нидхима (27 января 2023 г.). «Про кабадди, лиги хо-хо гонятся за зрителями IPL. Индия заново открывает для себя региональные виды спорта» . Печать . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «OCA » Древняя игра в теги хо-хо, быстро развивающаяся» . ocasia.org . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Джейкоб, Мега; Нандини, Бридж; Шарма, Нийтанши (17 июля 2023 г.). «Спорт коренных народов Индии: соединение прошлого с настоящим» . Журнал социальных наук Артха . 22 (1): 1–23. дои : 10.12724/ajss.64.1 . ISSN 0000-0000 .
- ^ игры коренных народов Индии, которым 4000 лет. Кабадди: Как играть в Олимпийские
- ^ Хо Хо, вид спорта, похожий на кабадди, связанный с индийским эпосом Махабхарата - узнайте об этом все Olympics.com
- ^ Арасу, Северная Каролина (4 июля 2020 г.). «Галах Панджанг и его индийские корни» . О спорте. Будьте частью этого . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Эволюция циновок хо-хо в Индии: исторический обзор» . Английский Джагран . 30 мая 2023 г. Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Историческое исследование происхождения и особенностей некоторых избранных народных игр в Северной Бенгалии Бадал Рой https://ir.nbu.ac.in/
- ^ С любовью, Адам; Дзикус, Ларс (26 февраля 2020 г.). «Как Индия полюбила крикет, любимый вид спорта своих колониальных британских правителей» . Разговор . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Ваци, Марианн; Бэрнер, Алан (6 октября 2023 г.). Местные, традиционные и народные виды спорта: оспаривание современности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-98328-9 .
- ^ Исчезновение традиционных игр из-за имитации колониальной культуры через исторические параметры культурного колониализма, г-н Абу Насим https://dergipark.org.tr/
- ^ Игры и спорт в Западной Бенгалии в условиях глобальной урбанизации: этнографический подход, доктор Абхиджит Дас http://www.ijhssi.org/
- ^ Бенгальские традиционные игры и спортивная культура в Северной Бенгалии двадцатого века Бадал Рой и доктор Судаш Лама https://ir.nbu.ac.in/
- ^ Пант, Чару (16 августа 2015 г.). «Пять игр индийского происхождения на грани исчезновения – спорт» . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ И СПОРТ Сибен Пол http://oldror.lbp.world/
- ^ Народные игры умирают в пуштунском поясе: сочетание религиозного экстремизма, запирающего девочек в своих домах, и урбанизации, предоставляющей новые возможности nayadaur.tv
- ^ Поражение Индии отражает глобализацию Кабадди: тренер Редди https://www.business-standard.com/
- ^ «Формат и настройки игры помогли привлечь поклонников на телевидении: Ultimate kho kho CEO» . Индостан Таймс . 3 сентября 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Танеджа, Нидхима (27 января 2023 г.). «Про кабадди, лиги хо-хо гонятся за зрителями IPL. Индия заново открывает для себя региональные виды спорта» . Печать . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ засвидетельствовано только на классическом санскрите , особенно в Анаргарагхаве .
- ^ засвидетельствовано из эпического санскрита ; видеть Луиендейк, Д.Х. (2008). Калариппаят: сущность и структура индийского боевого искусства . Купить (LuLu.com). ISBN 978-1-58160-480-1 .
- ^ «Реализация силы и создание личности в Калариппаятту» . Spa.ex.ac.uk. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 23–4 . ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Агравал, Ашвини (1989). Взлет и падение императорских Гуптов . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120805927 .
- ^ Менон, Нараяна (октябрь 1972 г.). «Музыка Южной Азии». Журнал музыкальных педагогов . 59 (2): 40–43. дои : 10.2307/3394138 . JSTOR 3394138 . S2CID 193335418 .
- ^ Мануэль, Питер (1992). «Популярная музыка и медиакультура в Южной Азии: предварительные соображения». Азиатская музыка . 24 (1): 91–100. JSTOR 834451 .
- ^ Гуизепи, РА. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Мейстер, MW (1997). Храмы Гандхара-Нагара Соляного хребта и Инда. Кала , Журнал Конгресса истории индийского искусства. Том 4 (1997–98), стр. 45–52.
- ^ См. Радж Джадхав, стр. 7–13 в книге «Современные традиции: современная архитектура в Индии» .
- ^ Фергюссон, Джеймс (1864). Высеченные в скалах храмы Индии: иллюстрировано семьюдесятью четырьмя фотографиями, сделанными на месте майором Гиллом . Дж. Мюррей.
- ^ Харди, Адам (2007). Храмовая архитектура Индии . Уайли. ISBN 978-0-470-02827-8 .
- ^ « Южная Азия самая разнообразная, насчитывает 650 языков » . Индус . 08.01.2018. ISSN 0971-751X . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Накассис, Константин и Аннамалай, Э. (2020). Лингвистическое разнообразие в Южной Азии: новый взгляд . Чикагский университет. стр. 100-1 1–21.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Основной санскритский словарь Монье-Вильямса, 1899 г.» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Адамсон, Питер; Ганери, Жонардон (2020). Классическая индийская философия: история философии без пробелов . Оксфорд, Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-885176-9 .
- ^ Кауталья; Оливель, Патрик (2013). Царь, управление и закон в древней Индии: Артхашастра Каутильи: новый аннотированный перевод . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-989182-5 .
- ^ Боукер 1999 , с. 259.
- ^ Донигер 2014 , с. 46.
- ^ Николсон 2010 , Глава 9.
- ^ Коуэлл и Гоф 2001 , с. xii.
- ^ Николсон 2010 , стр. 158–162.
- ^ Перретт, Том 3, 2000 г.
- ^ Филлипс, Стивен Х. (2013). Эпистемология в классической Индии: источники знаний школы ньяя . Рутледж. ISBN 978-1-136-51898-0 .
- ^ Шарма, Арвинд (1982). Пурушартхи: исследование индуистской аксиологии . Центр азиатских исследований Мичиганского государственного университета. ISBN 9789993624318 .
- ^ Билимория, Пурушоттама; Прабху, Джозеф; Шарма, Ренука М., ред. (2007). Индийская этика: классические традиции и современные вызовы . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3301-3 .
Справочные работы
[ редактировать ]- Кенойер, Джонатан Марк (1991), «Традиция долины Инда в Пакистане и Западной Индии», Journal of World Prehistory , 5 (4): 1–64, doi : 10.1007/BF00978474 , S2CID 41175522
- Конингем, Робин; Янг, Рут (2015), Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, около 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. , Cambridge University Press
- Сингх, Апиндер (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education India, ISBN 978-81-317-1120-0
- Боукер, Джон, изд. (1999). Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866242-6 .
- Донигер, Венди (2014). Об индуизме . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-936008-6 . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года.
- Николсон, Эндрю Дж. (2010). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14987-7 .
- Ачарья, Мадхава (1894 г.). Сарва-даршана-самграха: или обзор различных систем индуистской философии . Перевод Коуэлла, Э.Б.; Гоф, AE Лондон: Trübner & Company.
- Перретт, Рой В. (1984). «Проблема индукции в индийской философии». Философия Востока и Запада . 34 (2): 161–174. дои : 10.2307/1398916 . JSTOR 1398916 .
- Перретт, Рой В., изд. (2000). Индийская философия: Сборник материалов для чтения, Том 3: Метафизика . Гирлянда. ISBN 978-0-8153-3608-2 .
- Ачарья, Мадхава (1894 г.). Сарва-даршана-самграха: или обзор различных систем индуистской философии . Перевод Коуэлла, Э.Б.; Гоф, AE Лондон: Trübner & Company.
- Коуэлл, Э.Б.; Гоф, А.Е. (2001). Сарва-даршана-самграха, или обзор различных систем индуистской философии . Восточная серия Трубнера. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-24517-3 .