Как бы хорошо это ни было
Как бы хорошо это ни было | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джеймс Л. Брукс |
Автор сценария |
|
Рассказ | Марк Андрус |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Бэйли |
Под редакцией | Ричард Маркс |
Музыка | Ханс Циммер |
Производство компании | |
Распространено | Выпуск Sony Pictures |
Даты выпуска |
|
Время работы | 139 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 314,1 миллиона долларов [ 1 ] |
«Как ни хорошо» — американская романтическая комедия 1997 года , снятая Джеймсом Л. Бруксом по сценарию, который он написал в соавторстве с Марком Андрусом . В главных ролях Джек Николсон в роли человеконенавистнического, фанатичного и одержимо-компульсивного романиста, Хелен Хант в роли матери-одиночки с хронически больным сыном и Грег Киннер в роли художника-гея.
Премьера спектакля «Как бы хорошо ни было» состоялась 6 декабря 1997 года в театре Regency Village Theater , а в США он был показан в кинотеатрах на Рождество. Будучи критическим и кассовым хитом, он собрал 314,1 миллиона долларов при бюджете в 50 миллионов долларов. На 70-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на семь наград, в том числе за лучший фильм . Николсон выиграл в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Охота за лучшую женскую роль» , сняв «Настолько хорошо, насколько это возможно» — самый последний фильм, получивший обе награды за главную роль. Он занимает 140-е место в Empire . списке «500 величайших фильмов всех времен» журнала [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мизантропический писатель-бестселлер из Нью-Йорка Мелвин Удалл страдает обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Он использует куски мыла только один раз, чтобы вымыть руки, прикасается бумажными полотенцами к смесителям и дверным ручкам в общественных туалетах, избегает наступать на щели тротуара, проводит ритуалы с выключателями и замками и придерживается жесткого распорядка дня. Мелвин всегда завтракает за одним и тем же столом в одном и том же ресторане, принося свое пластиковое серебро. Кэрол Коннелли — единственная официантка в ресторане, которая может терпеть его странное и грубое поведение.
Сосед Мелвина по квартире, художник-гей Саймон Бишоп, начинает работать с новой моделью Винсентом Лопиано. Винсент использует возможность обыскать квартиру Саймона и дать доступ его друзьям, которые нападают на Саймона и чуть не убивают его во время ограбления. Агент Саймона, Фрэнк Сакс, запугивает Мелвина, заставляя его заботиться о брюссельском гриффоне Саймона (домашней собаке) Верделле, пока Саймон госпитализирован. Хотя Мелвину поначалу не нравится заботиться о собаке, он эмоционально привязывается к ней. Когда Саймона выписывают из больницы, Мелвин терпит соседские отношения с Саймоном, чтобы продолжать видеться с Верделлом.
Потребность Мелвина в рутине и отвращение к переменам обостряется, когда Кэрол решает работать ближе к своему дому в Бруклине, чтобы быть более доступной для своего сына, страдающего астмой , Спенсера. Не имея возможности приспособиться к другой официантке, Мелвин соглашается оплатить значительные медицинские расходы Спенсера на уход на дому, если Кэрол вернется в ресторан. Хотя Кэрол поражена щедростью Мелвина и обильно благодарит его, она с подозрением относится к его мотивам, решительно заявляя, что никогда не будет заниматься с ним сексом. Униженный Мелвин упрекает ее, что она, а не он, сделала ситуацию личной.
Между тем, травмы Саймона, отсутствие медицинской страховки и высокие медицинские счета привели к тому, что он обанкротился и впал в депрессию. Фрэнк уговаривает его поехать в Балтимор и попросить денег у его бывших родителей. Под угрозой со стороны Фрэнка Мелвин неохотно соглашается отвезти выздоравливающего Саймона в Балтимор. Фрэнк одалживает Мелвину свой кабриолет Saab 900 для поездки. Иррационально опасаясь, что Саймон может на него напасть (его прикрытие), Мелвин приглашает Кэрол с собой в поездку, напоминая ей, что она в долгу перед ним, и она неохотно соглашается. Отношения между тремя участниками поездки развиваются, когда Саймон обсуждает причину своего отчуждения со своими родителями, которые не могут принять его гомосексуальность; Кэрол сочувствует; и едкие замечания Мелвина постепенно становятся более сочувственными.
Оказавшись в Балтиморе, Кэрол уговаривает Мелвина пригласить ее на ужин. Разговор Мелвина во время ужина поначалу льстит ей - он говорит ей, что ее «клятва не заниматься сексом» заставила его начать принимать лекарства, чтобы стать лучше. Однако, когда Кэрол заставляет Мелвина признаться, что он пригласил ее в поездку, потому что испытывает к ней чувства, смущенный и неуклюжий Мелвин снова неуклюже отклоняется, неловко отвечая, что он пригласил ее с собой, чтобы, возможно, заняться сексом с Саймоном, чтобы вылечить его гомосексуальность. Расстроенная тем, что ее сексуальные услуги продаются, Кэрол внезапно уходит. Она идет в гостиничный номер Саймона за утешением, и их эмоциональная близость разжигает в нем творческое желание рисовать. Он рисует Кэрол почти обнаженной, заставляя ее почувствовать, что ее женственность ценится несексуальным образом. С уверенностью, вдохновленной Кэрол, Саймон ненадолго воссоединяется со своей матерью, не прося у нее денег, говоря ей, что с ним все будет в порядке.
Вернувшись в Нью-Йорк, Кэрол говорит Мелвину, что он унижает ее и она больше не хочет, чтобы он был в ее жизни. Поскольку Саймон все еще разорен, а его квартира сдана в субаренду, Мелвин принимает меры, чтобы Саймон остался в его запасной спальне. Узнав о огромном жесте Мелвина и признаках его роста, Кэрол сожалеет о своей резкости и звонит Мелвину, чтобы извиниться. Отношения между Мелвином и Кэрол остаются сложными, пока Саймон не убедит Мелвина признаться ей в любви. Мелвин идет к Кэрол, которая нерешительно соглашается попытаться установить с ним отношения. Ее воодушевляет мать, которая заявляет, что идеальных отношений не бывает. Фильм заканчивается тем, что Мелвин и Кэрол идут вместе. Открывая ранним утром дверь кондитерской для Кэрол, он понимает, что наступил на трещину в тротуаре, но, похоже, не возражает.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Николсон в роли Мелвина Удалла
- Хелен Хант в роли Кэрол Коннелли
- Грег Киннер в роли Саймона Бишопа
- Куба Гудинг младший в роли Фрэнка Сакса
- Скит Ульрих в роли Винсента Лопиано
- Ширли Найт в роли Беверли Коннелли
- Джесси Джеймс в роли Спенсера «Спенса» Коннелли
- Йердли Смит в роли Джеки Симпсона
- Лупе Онтиверос в роли Норы Мэннинг
- Биби Остервальд — соседка
- Гарольд Рамис, как доктор Мартин Беттс
- Лоуренс Кэздан в роли доктора Грина
- Джули Бенц в роли регистратора
- Шейн Блэк — Брайан, менеджер Cafe 24
- Лесли Стефансон — официантка кафе 24
- Том Макгоуэн, как мэтр Д'
- Брайан Дойл-Мюррей, как разнорабочий
- Джейми Кеннеди в роли уличного хастлера
- Мисси Пайл — официантка кафе 24
- Вуд Харрис в роли официанта из кафе 24
- Майя Рудольф — женщина-полицейский
- Тодд Солондз в роли мужчины в автобусе
- Джилл в роли собаки Верделла [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]В 1996 году Джеймс Л. Брукс привез Джеффри Раша из Сиднея в Лос-Анджелес на прослушивание на роль Саймона Бишопа и предложил ему эту роль, но Раш отказался. [ 4 ] Бетти Уайт предложили роль в фильме, но она отказалась из-за сцены в фильме, где собаку бросают в мусоропровод. [ 5 ]
Оуэн Уилсон работал помощником продюсера, это была одна из его первых работ в Голливуде. [ 6 ]
Джек Николсон и Брукс поссорились на съемочной площадке из-за исполнения Николсоном Мелвина, что привело к остановке производства, чтобы они могли найти правильный тон для персонажа. [ 7 ]
Картины для фильма создал нью-йоркский художник Билли Салливан. [ 8 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Как бы хорошо это ни было | |
---|---|
Альбом саундтреков Ханс Циммер и разные художники | |
Выпущенный | 13 января 1998 г. |
Студия | Sony Pictures Studios , Калвер-Сити, Калифорния; Media Ventures , Санта-Моника, Калифорния |
Жанр | Сборник |
Длина | 54 : 23 |
Этикетка | Колумбия |
Продюсер | Адам Смолли, Ханс Циммер |
В саундтрек вошли инструментальные пьесы Ханса Циммера и песни разных исполнителей. Работа Циммера была номинирована на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек к мюзиклу или комедии .
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Как хорошо, как это бывает» стал кассовым хитом, заняв третье место в прокате (после «Титаника» и «Завтра не умрет никогда ») с 12,6 миллионами долларов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и в конечном итоге заработал более 148 миллионов долларов внутри страны и 314 миллионов долларов по всему миру. [ 1 ] Это второй по прибылям фильм Джека Николсона после «Бэтмена» . [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]Chicago Reader Кинокритик Джонатан Розенбаум написал, что то, что режиссеру Джеймсу Л. Бруксу «удаляется сделать с [персонажами], когда они изо всех сил пытаются соединиться друг с другом, - это смешно, болезненно, красиво и в основном правдиво - триумф для всех участников». [ 13 ]
Похвала фильму среди критиков была неоднозначной. Хотя Роджер Эберт дал фильму три звезды (из четырех), он назвал его «компромиссом, фильмом, вызывающим улыбку на материале, который ее нелегко вызвать», написав, что фильм «возвратился к формулам истории, ", но у него были хорошие диалоги и выступления. [ 14 ] Критик Washington Post Дессон Хоу дал в целом отрицательную рецензию на фильм, написав, что он «увяз в сентиментальности, в то время как его колеса тщетно крутятся в решающей жизни перегрузке». [ 15 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 86% профессиональных критиков дали фильму положительную оценку на основе 85 рецензий со средней оценкой 7,30/10. В консенсусе говорится: «Джеймс Л. Брукс и Джек Николсон, делая то, что у них получается лучше всего, сочетают умные диалоги и безупречную игру, чтобы выжать новую развлекательную ценность из жанра романтической комедии». [ 16 ] Metacritic дал фильму оценку 67 из 100 на основе отзывов 30 критиков, что указывает на в целом положительные отзывы. [ 17 ]
Похвалы
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS, LaserDisc и DVD 19 мая 1998 года компанией Columbia TriStar Home Video . Он был выпущен на Blu-ray в США 12 июня 2012 года как часть Twilight Time коллекции Screen Archives . Набор был выпущен ограниченным тиражом в 3000 экземпляров и быстро распродан. [ 38 ]
Sony Pictures выпустила фильм на 4K UHD Blu-ray 25 октября 2022 года в составе третьей части коллекции Columbia Classics 4K Ultra HD вместе с фильмами « Это случилось однажды ночью» , «Отсюда и во веки веков» , «Сэру», «С любовью» , «Последний». Картинное шоу и Энни . [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Статистика кассовых сборов фильма « Как хорошо, как бывает» (1997)». Архивировано 14 июля 2019 года в кассе Wayback Machine Box Office Mojo. Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Особенности империи» . Империя . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Собака Джилл» . IMDB . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Дуглас Эйтон, «10 вещей, которые вы не знали о Джеффри Раше», Weekend Australian Magazine , 4–5 сентября 2004 г., стр. 12
- ^ «Бетти Уайт отказалась от «Good as It Get» » . Цифровой шпион . 4 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Лонгсдорф, Эми (14 февраля 1999 г.). «Оуэн Уилсон занимает большую нишу со сценарием «Рашмор»» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Поллак, Кевин (25 сентября 2011 г.). «Джеймс Л. Брукс № 128» . Чат-шоу Кевина Поллака (подкаст). Ушной волк . Событие происходит в 1:23:19. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Как бы хорошо ни было (1997) - Джеймс Л. Брукс, Джеймс А. Брукс | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 28 апреля 2020 г. - через www.allmovie.com.
- ^ Уилсон, Джефф (30 декабря 1997 г.). « Крик 2» теряет голос в прокате» . Ежедневные новости . п. 8. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 13 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 26–28 декабря 1997 г.» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Топ-10 фильмов выходных 26–28 декабря» . «Таймс Северо-Западной Индианы» . Мюнстер, Индиана . 2 января 1998 г. с. 23. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Получено 14 мая 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бэтмен (1989)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (22 декабря 1997 г.). «Настолько хорошо, насколько это возможно» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 декабря 1997 г.). «Настолько хорошо, насколько это возможно» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Хоу, Дессон (23 декабря 1997 г.). « Настолько хорошо, насколько это возможно»: оставляем худшее напоследок» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Настолько хорошо, насколько это возможно» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Настолько хорошо, насколько это возможно» . Метакритик . ЦБС . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Номинанты и победители 70-й церемонии вручения премии Оскар (1998)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Объявлены номинанты на премию Blockbuster Entertainment Awards» . Блокбастер развлечений . 17 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 5 октября 2018 г. - через PR Newswire .
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «4-я ежегодная премия Хлотрудиса» . Общество независимого кино Хлотрудис . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 1997» . Ассоциация кинокритиков вещания. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Премия чешского кино 1998 года» . Чешский лев . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «50-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награды Империи 1999 года» . Empireonline.co.uk . 1999. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ «ОБЛАДИТЕЛИ ПРЕМИИ FFCC 1997 ГОДА» . Круг кинокритиков Флориды . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Настолько хорошо, насколько это возможно – Золотой глобус» . ХФПА . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Ежегодная 23-я церемония вручения премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1997 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «2-я ежегодная кинопремия (1997)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Ежегодная первая премия Общества онлайн-кинокритиков» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Спутниковая премия 1998 года» . Спутниковые награды . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Четвертая ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Награды SEFA 1997» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Победители прошлых наград TFCA» . Ассоциация кинокритиков Торонто . 29 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии Гильдии писателей» . ВГА. 2010. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ As Good as It Gets Blu-ray (Эксклюзив Screen Archives Entertainment) , заархивировано из оригинала 20 августа 2022 г. , получено 20 августа 2022 г.
- ^ «Пресс-релиз — Пресс-релиз SPHE: Коллекция Columbia Classics 4k Ultra HD, том 3 (4k UHD)» . Форум домашнего кинотеатра . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 20 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Настолько хорошо, насколько это возможно на IMDb
- Как можно лучше в базе данных фильмов TCM
- Как можно лучше на AllMovie
- Как можно лучше в каталоге художественных фильмов AFI
- Как можно лучше в кассе Mojo
- Как можно лучше с тухлыми помидорами
- Настолько хорошо, насколько это возможно на Metacritic
- Как бы хорошо это ни было в The New York Times
- As Good as It Gets Обзор саундтрека на AllMusic
- фильмы 1997 года
- Обсессивно-компульсивное расстройство
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы 1997 года о ЛГБТ
- романтические комедии 1997 года
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские романтические комедии
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедию
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы об обсессивно-компульсивном расстройстве
- Фильмы о писателях
- Фильмы Джеймса Л. Брукса
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием лучшего актера мюзикла или комедии, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Джеймса Л. Брукса
- Фильмы, написанные Хансом Циммером
- Фильмы, действие которых происходит в Балтиморе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Джеймса Л. Брукса
- Фильмы о геях
- Фильмы Грейси Филмс
- Фильмы TriStar Pictures