Поместья королевства
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Сословия королевства , или три сословия , представляли собой широкие порядки социальной иерархии, используемые в христианском мире (христианской Европе) от средневековья до Европы раннего Нового времени . С течением времени развивались и развивались различные системы деления членов общества на сословия . [1] [2]
- Самая известная система — это французский Ancien Régime (Старый режим), трехсословная система, которая состояла из первого сословия духовенства , второго сословия титулованных дворян и третьего сословия всех других подданных (как крестьян , так и буржуазии). ).
- В некоторых регионах, особенно в Швеции и России, мещане (класс городского купечества ) и сельские простолюдины были разделены на отдельные сословия, в результате чего образовалась четырехсословная система, в которой сельские простолюдины занимали самое низкое место в качестве четвертого сословия.
- В Норвегии классы налогоплательщиков считались одним и имели очень небольшую аристократию; этот класс/сословие было столь же могущественным, как и сама монархия. Однако в Дании какое-либо влияние имели только владельцы крупных участков земли. Более того, неземлевладельческую бедноту можно было оставить за пределами поместий, лишив ее политических прав.
- В Англии сложилась система двух сословий, объединявшая дворянство и духовенство в одно дворянское сословие, а вторым сословием было «общество». Эта система создала две палаты парламента : Палату общин и Палату лордов.
- трехсословная система дворянства (князья и высшее духовенство), рыцарей и мещан В Южной Германии использовалась ; эта система вообще исключала низшее духовенство и крестьян.
- В Шотландии тремя сословиями были духовенство (первое сословие), дворянство (второе сословие) и комиссары графства , или «горожане» (третье сословие), представляющие буржуазию и низших слоев общества. Сословия составили шотландский парламент .
Сегодня термины «три сословия» и «сословия королевства» иногда можно интерпретировать по-новому, чтобы указать на современное разделение властей в правительстве на законодательную, административную и судебную власть . [ нужна ссылка ] --> Современный термин « четвертая власть» отсылает к средневековой трехсословной системе и обычно относится к какой-то конкретной силе за пределами этой средневековой структуры власти, чаще всего к независимой прессе или средствам массовой информации . [3] [4]
Социальная мобильность
[ редактировать ]В средние века переход в разные социальные классы был необычным и трудным, а когда это действительно происходило, то обычно принимало форму постепенного повышения статуса в течение нескольких поколений семьи, а не в течение одной жизни.
Одной из областей, в которой простые люди могли значительно продвинуться за одну жизнь, была Церковь. Средневековая церковь была институтом, в котором социальная мобильность, скорее всего, достигалась до определенного уровня (обычно до уровня генерального викария или аббата / настоятельницы для простолюдинов). На высшие церковные должности, как правило, назначалось только дворянство (епископы, архиепископы, главы религиозных орденов и т. д.), хотя и низшее дворянство могло претендовать на высшие церковные должности. Поскольку духовенство не могло вступать в брак, такая мобильность теоретически ограничивалась одним поколением. кумовство В этот период было обычным явлением.
Другой возможный путь повышения социального положения заключался в исключительных военных или коммерческих успехах. Такие семьи были редки, и их восхождение к дворянству в какой-то момент требовало королевского покровительства. Однако, поскольку благородные роды вымерли естественным путем, потребовались некоторые облагораживания.
Динамика
[ редактировать ]Йохан Хейзинга заметил, что «средневековые политические спекуляции до мозга костей пропитаны идеей структуры общества, основанной на определенных порядках». [5] Практически синонимичные термины «сословие» и «порядок» обозначают большое разнообразие социальных реалий, никоим образом не ограниченных классом, заключал Хейзинга, и применимы к каждой социальной функции, каждой профессии, каждой узнаваемой группе.
Есть, прежде всего, королевские поместья, но есть и ремесла, состояние супружества и состояние девства, состояние греха. При дворе существуют «четыре сословия тела и уст»: хлебопеки, виночерпии, резчики и повара. В Церкви существуют священнические и монашеские ордена. Наконец, существуют различные рыцарские ордена. [5]
Этот статический взгляд на общество основывался на унаследованных позициях. Простолюдины повсеместно считались низшим сословием. Однако необходимая зависимость высших сословий от производства простолюдинов часто еще больше разделяла равных в остальном простых людей на бюргеров (также известных как буржуазия ) городов и поселков королевства, а также крестьян и крепостных окружающих земель и деревень королевства. Имущество и положение человека в нем обычно наследовались от отца и его рода занятий, подобно касте в этой системе . Во многих регионах и королевствах также существовали группы населения, родившиеся за пределами этих специально определенных поместий.
Законодательные или консультативные органы монарха традиционно группировались по этим сословиям, при этом монарх стоял выше всех трех сословий. Собрания сословий королевства стали первыми законодательными и судебными парламентами . Монархи часто стремились узаконить свою власть, требуя от сословий присяги верности. Сегодня в большинстве стран поместья утратили все свои юридические привилегии и представляют преимущественно исторический интерес. Дворянство может быть исключением, например, из-за законодательства против ложных дворянских титулов .
посвященных этим идеям, называлась « такое третье сословие? » ( французский : Qu'est-ce que le tiers-état? ). Что Одна из первых политических брошюр , начало Французской революции.
Фон
[ редактировать ]После падения Западной Римской империи среди эндемичных народов Европы возникли многочисленные географические и этнические королевства, влияющие на их повседневную светскую жизнь; наряду с этим, растущее влияние католической церкви и ее папства повлияло на этическую, моральную и религиозную жизнь и решения всех людей. Это привело к взаимной зависимости между светскими и религиозными властями в вопросах руководства и защиты, но со временем и с ростом мощи королевств конкурирующие светские реальности все больше расходились с религиозным идеализмом и решениями Церкви.
Новые повелители земель считали себя в первую очередь воинами, но поскольку новые технологии ведения войны были дорогими, а воинам требовались значительные материальные ресурсы и значительное свободное время для обучения, эти потребности необходимо было удовлетворить. Экономические и политические преобразования сельской местности в этот период были вызваны значительным ростом населения, сельскохозяйственного производства, технологических инноваций и городских центров; движения реформ и обновления пытались обострить различие между статусом духовенства и мирян, и власть, признанная Церковью, также имела свой эффект.
в своей книге « Три ордена: воображаемое феодальное общество» Французский медиевист Жорж Дюби показал, что в период 1023–1025 годов первым теоретиком, обосновавшим разделение европейского общества на три сословия королевства, был Жерар Флоренский , епископ Камбре . [6]
В результате спора об инвестициях в конце XI и начале XII веков могущественная должность императора Священной Римской империи потеряла большую часть своего религиозного характера и сохранила более номинальное универсальное превосходство над другими правителями, хотя оно и варьировалось. Борьба за инвестиции и движение за реформы также легитимизировали все светские власти, отчасти на основании их обязанности обеспечивать соблюдение дисциплины. [7]
В XI и XII веках мыслители утверждали, что человеческое общество состоит из трех слоев: тех, кто молится, тех, кто сражается, и тех, кто трудится. Структура первого порядка - духовенства - сложилась к 1200 году и оставалась неизменной до религиозных реформ 16 века. Второй орден, те, кто сражается, был рангом политически влиятельных, амбициозных и опасных. Короли приложили все усилия, чтобы это не противоречило их власти. Общая категория тех, кто трудится (в частности, те, кто не был рыцарями или дворянами), после XI века быстро диверсифицировалась в живой и энергичный мир крестьян, квалифицированных ремесленников, торговцев, финансистов, мирских специалистов и предпринимателей, которые вместе привели европейская экономика к ее величайшим достижениям. [8]
К XII веку большинство европейских политических мыслителей согласились с тем, что монархия была идеальной формой правления. Это произошло потому, что оно подражало на земле модели, установленной Богом для вселенной; это была форма правления древних евреев и христианская библейская основа, более поздняя Римская империя, а также народы, пришедшие на смену Риму после IV века. [7]
Королевство Франция
[ редактировать ]Франция при Ancien Régime (до Французской революции ) делила общество на три сословия: первое сословие ( духовенство ); второе сословие ( дворянство ); и третье сословие ( простолюдины ). Король не был частью какого-либо сословия.
Первое сословие
[ редактировать ]Первое сословие включало в себя все духовенство и религиозные ордена, традиционно разделенные на «высшее» и «низшее» духовенство. Хотя формально признанного разграничения между этими двумя категориями не было, высшее духовенство фактически представляло собой духовную знать из семей второго сословия. Во времена Людовика XVI каждый епископ во Франции был дворянином, чего не существовало до 18 века. [9]
«Низшее духовенство» (примерно поровну разделенное между приходскими священниками, монахами и монахинями) составляло около 90 процентов Первого сословия, которое в 1789 году насчитывало около 130 000 человек (около 0,5% населения). [ нужна ссылка ]
Второе сословие
[ редактировать ]Второе сословие ( deuxieme état ) представляло собой французское дворянство и (технически, хотя и не в обычном употреблении) королевскую семью , кроме самого монарха , которые стояли вне системы сословий.
Второе сословие традиционно делится на дворянство d'épée («дворянство меча») и дворянство де мантия («дворянство мантии»), арбитрский класс, который отправлял королевское правосудие и гражданское правительство.
Второе сословие составляло примерно 1,5% населения Франции. [ нужна ссылка ] При ancien régime («старое правило/старое правительство», то есть до революции) второе сословие было освобождено от барщины принудительного ( труда на дорогах) и от большинства других форм налогообложения, таких как габель (налог на соль). и, что наиболее важно, Taille (старейшая форма прямого налогообложения во Франции). Это освобождение от уплаты налогов было основной причиной их сопротивления политической реформе.
Третье сословие
[ редактировать ]Древний режим |
---|
Структура |
Третье сословие ( Tiers état ) включало всех тех, кто не был членом ни одной из вышеперечисленных групп, и его можно разделить на две группы: городскую и сельскую, вместе составляющие более 98% населения Франции. [10] В число горожан входили наемные рабочие. В состав сельского населения входили свободные крестьяне (которые владели собственной землей и могли быть зажиточными) и дворяне (крепостные или крестьяне, работавшие на дворянской земле). Свободные крестьяне платили непропорционально высокие налоги по сравнению с другими сословиями и были недовольны, потому что хотели больше прав. Кроме того, первое и второе сословия полагались на труд третьего, что делало низший статус последнего еще более вопиющим.
насчитывалось около 27 миллионов пайсанов Когда началась Французская революция, в третьем сословии .
У них была тяжелая жизнь, связанная с физическим трудом и нехваткой продовольствия. [11] Большинство людей родилось в этой группе и большинство осталось в ней на всю жизнь. Люди такого приписанного статуса крайне редко попадали в состав другого сословия; тех, кто это делал, обычно награждали за исключительную храбрость в бою или за участие в религиозной жизни. [12] Некоторым простолюдинам удавалось вступать в брак с представителями второго сословия, но это было редкое явление. [12]
Генеральные штаты
[ редактировать ]Генеральные штаты (не путать с «классом граждан») представляли собой общее гражданское собрание, которое сначала было созвано Филиппом IV в 1302 году, а затем периодически собиралось по просьбе короля до 1614 года; после этого его больше не называли более 170 лет.
В период, предшествовавший Генеральным штатам 1789 года , Франция находилась в тисках неуправляемого государственного долга. [13] [14] В мае 1776 года министр финансов Тюрго был уволен после того, как не смог провести реформы. В следующем году Жак Неккер , иностранец, был назначен генеральным контролером финансов . (Официально он не мог быть назначен министром финансов, поскольку был протестантом.) [15] Резкая инфляция и одновременная нехватка продуктов питания привели к крупному голоду зимой 1788–1789 годов. Это привело к всеобщему недовольству и привело к появлению группы представителей третьего сословия (точно 612 человек), настаивавших на сравнительно радикальном наборе реформ, большая часть которых соответствовала целям исполняющего обязанности министра финансов Жака Неккера, но во многом вопреки желанию Людовика XVI. двор России и многие потомственные дворяне, которые были его союзниками во втором сословии (союзниками, по крайней мере, в той степени, в которой они сами были против налогообложения и выступали за сохранение высоких налогов для простолюдинов).
Людовик XVI созвал собрание Генеральных штатов, чтобы разобраться с экономическими проблемами и подавить растущее недовольство, но, когда он не смог убедить их утвердить его «идеальную программу», он попытался распустить собрание и принять законодательство под свое собственное управление. руки. Однако третье сословие отстояло свое право на представительство. Низшее духовенство (а также некоторые дворяне и высшее духовенство) в конечном итоге встало на сторону Третьего сословия, и король был вынужден уступить. Таким образом, Генеральное собрание сословий 1789 года стало приглашением к революции.
К июню, когда сохраняющаяся тупиковая ситуация привела к дальнейшему ухудшению отношений, Генеральные штаты были воссозданы в другой форме, сначала как Национальное собрание (17 июня 1789 г.), в поисках решения, независимого от управления короля. (Генеральные штаты под этим названием и под руководством короля продолжали время от времени собираться.) Эти независимо организованные собрания теперь рассматриваются как эпохальное событие Французской революции , во время которой – после еще нескольких недель гражданских беспорядков – орган принял новый статус революционного законодательного органа — Национального Учредительного собрания (9 июля 1789 г.). [16] [ нужна полная цитата ]
Этот унитарный орган бывших представителей трех сословий начал управлять вместе с чрезвычайным комитетом в вакууме власти после Бурбонов бегства монархии из Парижа . Среди членов Ассамблеи был Максимилиан Робеспьер , влиятельный президент якобинцев , который годы спустя сыграл важную роль в бурном периоде насилия и политических потрясений во Франции, известном как Царство террора (5 сентября 1793 г. - 28 июля 1794 г.). [16]
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]Хотя сословия никогда не формировались таким образом, чтобы препятствовать социальной мобильности, английский (впоследствии британский) парламент был сформирован по классическому сословному принципу и состоял из «духовных и светских лордов и палат общин». Традиция, согласно которой духовные и светские лорды заседали отдельно от палаты общин, возникла во время правления Эдуарда III в 14 веке.
Несмотря на Закон о Палате лордов 1999 года , британский парламент по-прежнему признает существование трех сословий: палаты общин в Палате общин, дворянство ( Lords Temporal ) в Палате лордов и духовенство в форме Церкви Епископы Англии также имеют право заседать в верхней палате в качестве духовных лордов .
Шотландия
[ редактировать ]Члены парламента Шотландии вместе назывались « Три сословия» ( старые шотландцы : Thre Estaitis), также известные как сообщество королевства, и до 1690 года состояли из:
- первое сословие прелатов ( епископов и аббатов )
- второе сословие лордов герцоги ( ) , графы , парламентские пэры после 1437 г.) и главные арендаторы-миряне (
- третье сословие ( городских комиссаров представители, выбранные королевскими городами )
Первое сословие было свергнуто во время Славной революции и воцарения Вильгельма III . [17] Второе сословие затем было разделено на две части, чтобы сохранить разделение на три.
Комиссар графства был ближайшим эквивалентом английской должности члена парламента , а именно простого человека или члена низшего дворянства. Поскольку парламент Шотландии был однопалатным, все члены заседали в одной палате , в отличие от отдельных английских Палаты лордов и Палаты общин .
В парламенте также были университетские округа (см. Древние университеты Шотландии ). Система была также принята парламентом Англии , когда Яков VI взошел на английский престол . Считалось, что на университеты влияют решения парламента и поэтому они должны иметь в нем представительство. Это продолжалось в парламенте Великобритании после 1707 года и парламенте Соединенного Королевства до 1950 года. [18]
Ирландия
[ редактировать ]в XII веке После вторжения норманнов в Ирландию управление англо-нормандским лордством Ирландии было построено по образцу Королевства Англии . Как и в Англии, парламент Ирландии развился из «великого совета» Magnum Concilium , созванного главным губернатором Ирландии , на котором присутствовали совет ( curia regis ), магнаты ( феодалы ) и прелаты (епископы и аббаты ). Членство основывалось на верности королю и сохранении королевского мира , поэтому меняющееся число автономных ирландских гэльских королей находилось вне системы; у них были свои собственные местные в соответствии с законом Брегона правила налогообложения . Избранные представители впервые засвидетельствованы в 1297 году и постоянно с конца 14 века. В 1297 году графства впервые были представлены избранными рыцарями графства ( шерифы ранее их представляли ). В 1299 году были представлены города. С XIV века отличие от английского парламента заключалось в том, что обсуждения вопросов финансирования церкви проводились в парламенте, а не в парламенте. Созыв . Отделение ирландской Палаты лордов от избранной ирландской Палаты общин произошло к пятнадцатому веку. Канцелярские прокторы, избранные низшим духовенством каждой епархии, образовывали отдельный дом или поместье до 1537 года, когда они были изгнаны за сопротивление ирландской Реформации . [19] Парламент Ирландии был распущен после Акта о Союзе 1800 года , и вместо этого Ирландия была присоединена к Королевству Великобритании и образовала Соединенное Королевство ; Вместо этого 100 ирландских депутатов представляли третье сословие в Палате общин в Лондоне, в то время как избранные потомственные пэры (обычно около 28 репрезентативных пэров ) представляли ирландское дворянство в Палате лордов . Кроме того, четыре места в качестве духовных лордов были зарезервированы для духовенства Ирландской церкви : один архиепископ и три епископа одновременно, попеременно места после каждой законодательной сессии . После упразднения Ирландской церкви в 1871 году места для ирландских епископов больше не создавались. [20]
Швеция и Финляндия
[ редактировать ]Сословиями в Швеции (включая Финляндию в России ), а затем и в Великом Княжестве Финляндском были два высших сословия: дворянство и духовенство , и два низших сословия: мещане -землевладельцы и крестьяне . Каждый из них был свободным человеком и имел определенные права и обязанности, а также право посылать представителей в риксдаг сословий . Риксдаг, а затем и Сейм Финляндии был четырехпалатным : в Риксдаге каждое сословие голосовало как единый орган. С начала 18 века для принятия законопроекта требовалось одобрение как минимум трех сословий, а поправки к конституции требовали одобрения всех сословий. До 18 века король имел право решающего голоса, если поместья были разделены поровну.
После завоевания Россией Финляндии в 1809 году поместья Финляндии принесли присягу императору на сейме в Порвоо . Финский дворянский дом был узаконен в 1818 году в соответствии со старым шведским законом 1723 года. Однако после сейма в Порвоо сейм Финляндии был вновь созван только в 1863 году. Между тем, в течение 54 лет страна управлялось только административно.
Имелось население и за пределами поместий. В отличие от других регионов, у людей не было «стандартного» поместья, и они не были крестьянами, если не происходили из семьи землевладельца. Краткое описание этого подразделения таково:
- Дворянство (см. Финское дворянство и Шведское дворянство ) освобождалось от налогов, имело наследственное звание и право сохранять феодальное владение , имело традиции военной службы и управления. Дворянство было кодифицировано в 1280 году, когда шведский король предоставил освобождение от налогов ( frälse ) землевладельцам, которые могли снарядить кавалериста (или сами быть им) для королевской армии. Около 1400 г. были введены патентные грамоты , в 1561 г. были добавлены звания графа и барона , а в 1625 г. Дворянский дом был признан первым сословием земли. После Акселя Оксеншерны реформы высшие государственные должности были открыты только для дворян. Однако дворянство по-прежнему владело только своей собственностью, а не крестьянами или землей, как в большей части Европы . Главы дворянских домов были потомственными членами дворянского собрания. Дворянство делится на титулованное дворянство ( графы и бароны ) и низшее дворянство. До 18 века низшее дворянство, в свою очередь, делилось на рыцарей и эсквайров, так что каждый из трех классов сначала голосовал внутри страны, давая по одному голосу на каждый класс в собрании. Это привело к большому политическому влиянию высшего дворянства.
- Духовенство или священники были освобождены от налога и собирали десятину для церкви. После шведской Реформации церковь стала лютеранской . В последующие века в состав сословия входили преподаватели университетов и некоторых государственных школ. Поместьем управляла государственная церковь , которая посвящала своих служителей и назначала их на должности с правом голоса при выборе представителей сейма.
- Бюргерами были горожане, торговцы и ремесленники. Торговля была разрешена только в городах, когда меркантилистская идеология взяла верх и бюргерам принадлежало исключительное право вести торговлю в рамках гильдий . Доступ в это поместье контролировался автономией самих городов. Крестьянам разрешалось продавать свою продукцию в черте города, но любая дальнейшая торговля, особенно внешняя, была разрешена только мещанам. Чтобы поселение стало городом, требовалась королевская хартия, предоставляющая право на рынок , а для внешней торговли требовались королевские права на основные порты . После присоединения Финляндии к Российской империи в 1809 году в это сословие постепенно стали включаться фабриканты и другие протопромышленники.
- Крестьяне были землевладельцами ферм, облагаемых налогом на землю, и их семьи (сопоставимые по статусу с йоменами в Англии), которые в средневековье составляли большинство. Поскольку до 19 века большая часть населения составляла независимые фермерские семьи, а не крепостные или крестьяне, существует заметная разница в традициях по сравнению с другими европейскими странами. Въезд контролировался владением сельскохозяйственными угодьями, которые обычно не продавались, а передавались по наследству. После 1809 года сюда были включены шведские арендаторы, арендовавшие достаточно большую ферму (в десять раз большую, чем требовалось от крестьян, владеющих собственной фермой), а также недворяне, владевшие освобожденной от налогов землей. Их представители в Сейм избирались косвенно: каждый муниципалитет отправлял выборщиков для избрания представителя избирательного округа.
- Ни к одному сословию не принадлежали неимущие дачники , крестьяне , арендаторы чужих ферм, батраки, прислуга, некоторые низшие административные работники, сельские ремесленники, коммивояжеры, бродяги, а также неимущие и безработные (иногда жившие в чужих домах). Чтобы отразить то, как их видели люди, принадлежащие к поместьям, финское слово «непристойный», säädytön , имеет буквальное значение «безземельный». Они не имели политических прав и не могли голосовать. Их мобильность была жестко ограничена политикой «правовой защиты» (фин. laillinen suojelu ): каждый человек без сословия должен был быть нанят облагаемым налогом гражданином из сословий, иначе его могли обвинить в бродяжничестве и приговорить к принудительным работам. В Финляндии такая политика продолжалась до 1883 года. [21]
В Швеции сословный риксдаг существовал до тех пор, пока в 1866 году его не заменил двухпалатный риксдаг, который давал политические права каждому, кто имел определенный доход или собственность. Тем не менее, многие из ведущих политиков XIX века по-прежнему были выходцами из старых сословий, поскольку они либо сами были дворянами, либо представляли интересы сельского хозяйства и города. Облагораживания продолжались даже после того, как поместья утратили свое политическое значение: последнее облагораживание исследователя Свена Хедина произошло в 1902 году; эта практика была формально отменена с принятием новой Конституции 1 января 1975 года, а статус Дворянской палаты продолжал регулироваться законом до 2003 года.
В Финляндии это юридическое деление существовало до 1906 года, продолжая опираться на шведскую конституцию 1772 года. Однако в начале 20 века большая часть населения не принадлежала ни к какому сословию и не имела политического представительства. Особенно многочисленным классом были арендные земледельцы, которые не владели землей, которую обрабатывали, но были вынуждены работать в помещичьем хозяйстве, чтобы платить арендную плату (в отличие от России, здесь не было ни рабов, ни крепостных ). город не был представлен четырехсословной системой.
Политическая система была реформирована в результате всеобщей забастовки в Финляндии 1905 года , когда последний Сейм принял новый конституционный закон о создании современной парламентской системы , положивший конец политическим привилегиям сословий. Конституция 1919 года, принятая после обретения независимости, запретила дворянство, а все налоговые льготы были отменены в 1920 году. Привилегии сословий были официально и окончательно отменены в 1995 году. [22] хотя в юридической практике эти привилегии долгое время не имели исковой силы. Как и в Швеции, дворянство официально не упразднено, и записи о дворянстве до сих пор добровольно ведутся Финским дворянским домом .
В Финляндии по-прежнему является незаконным и карается тюремным заключением (до одного года) за обман при вступлении в брак путем указания вымышленного имени или имения (Rikoslaki 18 luku § 1/Strafflagen 18 кап. § 1).
Низкие страны
[ редактировать ]Нижние страны , которые до конца шестнадцатого века состояли из нескольких графств, княжеских епископств, герцогств и т. д. на территории современной Бельгии , Люксембурга и Нидерландов , не имели Генеральных штатов до 1464 года, когда герцог Филипп Бургундский собрал первый Генеральные штаты в Брюгге . Позже, в 15 и 16 веках, Брюссель стал местом сбора Генеральных штатов. В этих случаях депутаты от штатов различных провинций (так назывались графства, княжества-епископства и герцогства) просили больше вольности. По этой причине Генеральные штаты собирались нечасто.
В результате Утрехтской унии 1579 года и последовавших за ней событий Генеральные штаты заявили, что они больше не подчиняются королю Испании Филиппу II , который также был повелителем Нидерландов. После завоевания южных Нидерландов (примерно Бельгии и Люксембурга) Генеральные штаты Голландской Республики впервые собрались на постоянной основе в Мидделбурге , а в Гааге с 1585 года - . Без короля, управляющего страной, Генеральные штаты стали суверенной властью. Это был уровень правительства, на котором решались все вопросы, интересующие все семь провинций, вошедших в состав Республики Соединённых Нидерландов .
В это время Генеральные штаты были сформированы представителями штатов (т.е. провинциальных парламентов) семи провинций. В каждом штате ( множественное число tantum ) заседали представители дворянства и городов (духовенство уже не было представлено; во Фрисландии крестьяне были косвенно представлены гритманненами ) .
В Южных Нидерландах последние заседания лояльных Габсбургам Генеральных штатов состоялись в Генеральных штатах 1600 года и Генеральных штатах 1632 года .
Как правительство, Генеральные штаты Голландской Республики были упразднены в 1795 году. Был создан новый парламент, получивший название Nationale Vergadering (Национальное собрание). В его состав больше не входили представители штатов, не говоря уже о сословиях: согласно Конституции 1798 года все люди считались равными. В конце концов, Нидерланды стали частью Французской империи при Наполеоне (1810: La Hollande est reunie à l'Empire ).
После восстановления независимости в ноябре 1813 года название «Генеральные штаты» было возрождено для законодательного органа, созданного в 1814 году и избранного провинциальными штатами . В 1815 году, когда Нидерланды были объединены с Бельгией и Люксембургом, Генеральные штаты были разделены на две палаты: Первую палату и Вторую палату. Члены Первой палаты назначались королем пожизненно, а члены Второй палаты избирались членами провинциальных штатов. Генеральные штаты поочередно проживали в Гааге и Брюсселе до 1830 года, когда в результате Бельгийской революции Гаага снова стала единственной резиденцией Генеральных штатов, а в Брюсселе вместо этого размещался недавно основанный бельгийский парламент .
С 1848 года Конституция Нидерландов предусматривает, что члены Второй палаты избираются народом (сначала только ограниченной частью мужского населения; всеобщее избирательное право мужчин и женщин существует с 1919 года), в то время как члены Первой палаты избираются народом. выбираются членами провинциальных штатов. В результате Вторая палата стала самой важной. Первую палату также называют Сенатом. Однако этот термин не используется в Конституции.
Иногда Первая и Вторая палаты встречаются на Verenigde Vergadering (совместном заседании), например, в Prinsjesdag , ежегодное открытие парламентского года, или во время инаугурации нового короля .
Священная Римская империя
[ редактировать ]В Священной Римской империи существовал императорский сейм ( рейхстаг ). Духовенство было представлено независимыми князьями-епископами , князьями-архиепископами и князьями-игуменами многих монастырей . Дворянство состояло из независимых аристократических правителей: светских князей-курфюрстов , королей, герцогов, маркграфов, графов и других. Горожане состояли из представителей независимых имперских городов . Многие народы, чьи территории в составе Священной Римской империи были независимыми на протяжении веков, не имели представителей в императорском сейме, включая имперских рыцарей и независимые деревни. Власть императорского сейма была ограничена, несмотря на усилия по централизации.
Крупные владения знати или духовенства имели собственные поместья, которые могли обладать большой властью в местных делах. Борьба за власть между правителем и сословиями была сравнима с аналогичными событиями в истории британского и французского парламентов.
Швабский союз , значительная региональная держава в своей части Германии в 15 веке, также имел свой собственный вид сословий, управляющий Федеральный совет, состоящий из трех коллегий: коллегии принцев, городов и рыцарей.
Российская Империя
[ редактировать ]В поздней Российской империи поместья назывались сословиями . Четыреми основными сословиями были: дворянство , духовенство , сельские жители и городские жители с более детальной их расслоением. Сословное деление носило смешанный характер: традиционное, сословное, а также формальное: например, голосование в Думе осуществлялось по сословиям. Перепись населения Российской империи фиксировала сообщаемое имущество человека.
Королевство Португалия
[ редактировать ]В средневековом королевстве Португалия « кортесы » представляли собой собрание представителей сословий королевства – дворянства , духовенства и буржуазии . Его созывал и распускал король Португалии по своему желанию и в выбранном им месте. [23] Кортесы, объединившие все три сословия, иногда называют «Cortes-Gerais» (Общие суды), в отличие от более мелких собраний, которые объединяли только одно или два сословия для переговоров по конкретному вопросу, касающемуся только их. [24]
Княжество Каталония
[ редактировать ], парламент Каталонии был впервые создан в 1283 году как каталонские суды (каталанский: Corts Catalanes По словам американского историка Томаса Биссона ), и некоторые историки считали его образцом средневекового парламента . Например, английский историк конституционализма Чарльз Говард Макилвейн писал, что Генеральный суд Каталонии в XIV веке имел более определенную организацию и собирался более регулярно, чем парламенты Англии или Франции. [25]
Корни института парламента в Каталонии лежат в Ассамблеях мира и перемирия ( assemblees de pau i treva ), которые начались в 11 веке.Члены каталонских судов были организованы в три сословия (каталанский: Tres Estats или Tres Braços ):
- «военное сословие» ( braç militars ) с представителями феодальной знати
- «церковное сословие» ( braç eclesiàstic ) с представителями религиозной иерархии
- «королевское поместье» ( braç reial или braç Popular ) с представителями свободных муниципалитетов, находящихся под королевской привилегией.
Парламентское учреждение было упразднено в 1716 году вместе с остальными институтами Княжества Каталония , после войны за испанское наследство .
См. также
[ редактировать ]- Церкви воинствующие, кающиеся и торжествующие
- Коммунизм до 1800 г.
- Четыре профессии (азиатские эквиваленты)
- Четвертое сословие
- Пятое сословие
- Сферный суверенитет
- Трифункциональная гипотеза
- Варна (индуизм)
- Что такое третье сословие?
В зависимости от местоположения
[ редактировать ]- Прусские поместья
- Поместья Нидерландских Антильских островов
- Поместья Бретани
- «Кентерберийские рассказы» (разделение общества на три сословия — одна из ключевых тем)
- Сатира трех сословий
Общий
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Древний режим | История западной цивилизации II» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Налоги и три сословия | История западной цивилизации II» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Кэти Гилл (16 января 2020 г.). «Что такое четвертая власть?» . МысльКо . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «четвертая власть» . Словарь СМИ и коммуникации . Оксфордский справочник . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хейзинга «Убыль средневековья» (1919, 1924:47).
- ^ Жорж Дюби , Три ордена: воображаемое феодальное общество , Часть 1
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия , «История Европы – Средние века – От территориальных княжеств к территориальным монархиям»
- ^ Британская энциклопедия , «История Европы – Средние века – От территориальных княжеств к территориальным монархиям – Три ордена»
- ^ Р.Р. Палмер, История современного мира , 1961, стр. 334.
- ^ Пельц, Уильям А. (2016). «Возвышение третьего сословия». Возвышение третьего сословия: восстание французского народа . Плутон Пресс. стр. 40–51. ISBN 978-0-7453-3246-8 . JSTOR j.ctt1c2crfj.8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ботам, ФРВ; Хант, Э.Г. (август 1987 г.). «Заработная плата в Великобритании во время промышленной революции». Обзор экономической истории . 40 (3): 380. дои : 10.2307/2596251 . ISSN 0013-0117 . JSTOR 2596251 .
- ^ Jump up to: а б Хенслин, Джеймс М. (2004). «9» . Социология: практичный подход . Аллин и Бэкон . п. 225 . ISBN 978-0205407354 .
- ^ «Финансовый кризис Франции: 1783–1788» . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Элисон, Арчибальд (1860). История Европы от начала Французской революции до реставрации Бурбонов в MDCCCXV (перепечатка 10-го изд. 1973 г.). Нью-Йорк: AMS Press. стр. 274, 275. ISBN. 0-404-00391-5 .
- ^ Хибберт, стр. 35, 36.
- ^ Jump up to: а б «Террор, Царствование»; Британская энциклопедия
- ^ Кидд, Колин, разрушающий прошлое Шотландии: шотландские историки-виги и создание англо-британской идентичности 1689–1830 Cambridge University Press (2003), стр. 133
- ^ Манн, Аластер, «Краткая история древнего учреждения: шотландский парламент», Scottish Parliamentary Review , Vol. I, № 1 (июнь 2013 г.) [Эдинбург: Blacket Avenue Press]
- ^ Ричардсон, Х.Г. (октябрь 1943 г.). «Списки ирландского парламента пятнадцатого века». Английский исторический обзор . 58 (232). Издательство Оксфордского университета: 448–461. doi : 10.1093/ehr/LVIII.CCXXXII.448 . JSTOR 553673 .
- ^ «Краткая история» . Епархия Дублина и Глендалоха . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Тема: Расшатанность – Ворота» .
- ^ «FINLEX ® - Оригинальное законодательство: Закон об отмене установленных законом привилегий 971/1995» . finlex.fi .
- ^ О'Каллаган, Дж. Ф. (2003) «Кортес, Леон, Кастилия и Португалия» в Э. М. Герли, редактор, 2003, Средневековая Иберия: энциклопедия , Лондон: Routledge
- ^ Коэльо да Роша, Массачусетс (1851) Очерк истории правительства и законодательства Португалии: служить введением в изучение национального законодательства Коимбры: Imprensa da Universidade, стр. 102–103.
- ^ Хоаким Альбареда , «Государство и нация в современной Европе»
Ссылки
[ редактировать ]- Лекция Стивена Крейса на тему «Истоки Французской революции».
- Заметки о Франции и старом режиме, заархивированные 4 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- Джайлз Констебль. «Порядки общества», гл. 3 из трех исследований средневековой религиозной и социальной мысли . Кембридж – Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1995, стр. 249–360.
- Бернхард Юссен, изд. Упорядочение средневекового общества: взгляды на интеллектуальные и практические способы формирования социальных отношений . Пер. Памела Селвин. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2001.
- Джексон Дж. Шпильвогель, Western Civilization , West Publishing Co., Миннеаполис, 1994 г., англоязычная версия цитаты аббата Сийеса, цитируемая по адресу [1] .
- Аббат Сийес: Что такое третье сословие? Все. Что же произошло на данный момент в политическом порядке? Ничего. Что он спрашивает? Быть чем-то. для франкоязычного оригинала этой цитаты.
- Майкл П. Фитцсиммонс, Ночь, когда закончился старый режим: 4 августа 1789 года и Французская революция , издательство Пенсильванского государственного университета, 2003. ISBN 0-271-02233-7 , цитируется и перефразируется в H-France Reviews .
- Константин М. Лангмайер: Феликс Хеммерли и диалог о дворянстве и крестьянине (De nobilitate et Rusticitate Dialogus). Его значение для исследования менталитета дворянства XV века, в: Журнал истории Верхнего Рейна 166, 2018 (PDF) Феликс Хеммерли и диалог о дворянстве и крестьянине.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с поместьями королевства, на Викискладе?