Jump to content

Чувство общности

(Перенаправлено с «Чувство общности» )

Чувство общности (или психологическое чувство общности ) — понятие в общественной психологии , социальной психологии и общественной социальной работе , а также в ряде других исследовательских дисциплин, таких как городская социология . Он фокусируется на опыте сообщества, а не на его структуре, формировании, обстановке или других особенностях. Последнее является прерогативой государственного управления или администрации общественных служб, которая должна понимать, как структуры влияют на это чувство и психологическое чувство общности. Социологи , социальные психологи , антропологи и другие теоретизировали и проводили эмпирические исследования сообщества, но психологический и т. д. человека подход задает вопросы о восприятии , понимании , отношении , чувствах к сообществу и его или ее отношении к нему и к участие других – действительно, для полного, многогранного опыта сообщества.

В своей плодотворной книге 1974 года психолог Сеймур Б. Сарасон предложил, чтобы психологическое чувство общности стало концептуальным центром психологии сообщества , утверждая, что оно «является одной из основных основ самоопределения». [ 1 ] К 1986 году она считалась центральной всеобъемлющей концепцией общественной психологии . [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, теоретическая концепция вошла в другие прикладные академические дисциплины в рамках инициативы «Сообщества для всех» в США. [ 4 ]

Среди теорий чувства общности, предложенных психологами , Макмиллан и Чавис [ 5 ] является, безусловно, наиболее влиятельным и является отправной точкой для большинства недавних исследований в этой области. Подробно это обсуждается ниже.

Определения

[ редактировать ]

Для Сарасона психологическое чувство общности — это « восприятие сходства с другими, признанная взаимозависимость с другими, готовность поддерживать эту взаимозависимость, давая другим или делая для них то, что от них ожидаешь, а также чувство, что ты являешься частью более надежная и стабильная структура». [ 1 ] : 157 

Макмиллан и Чавис определяют чувство общности как «чувство принадлежности членов, ощущение, что члены важны друг для друга и для группы, а также общую веру в то, что потребности членов будут удовлетворены благодаря их обязательству быть вместе». [ 5 ]

Дж. Р. Гасфилд выделил два измерения сообщества: территориальное и реляционное. [ 6 ] Реляционное измерение сообщества связано с природой и качеством отношений в этом сообществе, а некоторые сообщества могут даже не иметь заметного территориального разграничения, как в случае с сообществом ученых, работающих по определенной специальности, у которых есть своего рода контакт и качество отношений, но могут жить и работать в разных местах, возможно, даже по всему миру. Может показаться, что другие сообщества определяются в первую очередь по территории, как в случае с кварталами или местными сообществами , но даже в таких случаях близость или общая территория сами по себе не могут составлять сообщество; реляционное измерение также важно.

Факторный анализ их анкеты по городским районам выявил два различных фактора, которые Ригер и Лавракас охарактеризовали как «социальные связи» и «физическую укорененность», очень похожие на два измерения, предложенные Гасфилдом. [ 7 ] Ранние работы по психологическому чувству общности были основаны на соседях как референте и обнаружили связь между психологическим чувством общности и более широким участием. [ 8 ] [ нужна полная цитата ] воспринимаемая безопасность, [ 9 ] [ нужна полная цитата ] способность компетентно действовать в обществе, [ 10 ] социальные связи, [ 7 ] социальная структура (сильные стороны межличностных отношений ), [ 11 ] [ нужна полная цитата ] большее чувство цели и ощущение контроля, [ 12 ] [ нужна полная цитата ] и больший общественный вклад ( благотворительные взносы и гражданское участие). [ 13 ] [ нужна полная цитата ] Однако этим первоначальным исследованиям не хватало четко сформулированной концептуальной основы , и ни один из разработанных показателей не был основан на теоретическом определении психологического чувства общности.

Основная теоретическая основа: Макмиллан и Чавис.

[ редактировать ]

Теория Макмиллана и Чависа (и инструмент) [ 5 ] являются наиболее широко подтвержденными и широко используемыми в этой области в психологической литературе. Они предпочитают сокращенный термин «чувство общности» и предполагают, что чувство общности состоит из четырех элементов:

Членство
Членство включает в себя пять атрибутов:
  1. границы
  2. эмоциональная безопасность
  3. чувство принадлежности и идентификации
  4. личные инвестиции
  5. общая система символов
Влияние
Влияние работает в обоих направлениях: членам группы необходимо чувствовать, что они имеют определенное влияние в группе, а для сплоченности группы необходимо определенное влияние группы на ее членов. Недавние исследования [ 14 ] на сельских и городских сообществах обнаружили, что чувство общности является основным фактором [ нужны разъяснения ] .
Интеграция и удовлетворение потребностей
Участники чувствуют, что их участие в сообществе каким-то образом вознаграждено.
Общая эмоциональная связь
«Определяющий элемент истинного сообщества», [ 5 ] : 14  оно включает в себя общую историю и совместное участие (или, по крайней мере, идентификацию с историей).

Динамика внутри и между элементами

[ редактировать ]

Макмиллан и Чавис приводят следующий пример, чтобы проиллюстрировать динамику внутри и между этими четырьмя элементами: [ 5 ] : 16 

Кто-то вывешивает на доску объявлений общежития объявление о создании очной баскетбольной команды общежития. Люди присутствуют на организационном собрании как чужие, исходя из своих индивидуальных потребностей (интеграция и удовлетворение потребностей). Команда связана местом жительства (установлены границы членства) и совместно проводит время на практике (гипотеза контакта). Они играют в игру и побеждают (успешное совместное валентное событие). Во время игры участники проявляют энергию от имени команды (личный вклад в группу). По мере того, как команда продолжает побеждать, членов команды узнают и поздравляют (получают почет и статус за участие). Кто-то предлагает всем купить одинаковые рубашки и туфли (общие символы), и они так и делают (влияние).

Текущие исследования

[ редактировать ]

В своем исследовании 2002 года сообщества по интересам , в частности сообщества фэндомов научной фантастики, Обст, Зинкевич и Смит предложили сознательную идентификацию как пятое измерение. [ 15 ]

Эмпирическая оценка

[ редактировать ]

) Чависа и др. Индекс чувства общности ( SCI , [ 16 ] [ 17 ] изначально разработанный в первую очередь для изучения районов, может быть адаптирован и для изучения других сообществ, включая рабочие места , школы , религиозные сообщества , сообщества по интересам и т. д.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сарасон, С.Б. (1974). Психологическое чувство сообщества: перспективы психологии сообщества . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  2. ^ Сарасон, С.Б. (1986). «Комментарий: Возникновение концептуального центра». Журнал общественной психологии . 14 : 405–407. doi : 10.1002/1520-6629(198610)14:4<405::AID-JCOP2290140409>3.0.CO;2-8 .
  3. ^ Чавис, DM; Красотка, Г. (1999). «Чувство общности: достижения в измерении и применении». Журнал общественной психологии . 27 (6): 635–642. doi : 10.1002/(SICI)1520-6629(199911)27:6<635::AID-JCOP1>3.0.CO;2-F .
  4. ^ Маграб, П. (1999). «Смысл сообщества». В Робертсе, штат РН; Маграб, PR (ред.). Где живут дети: решения для обслуживания маленьких детей и их семей . Стэмфорд, Коннектикут: Ablex Publishing Co., стр. 3–30.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Макмиллан, Д.В.; Чавис, DM (1986). «Чувство общности: определение и теория». Журнал общественной психологии . 14 (1): 6–23. doi : 10.1002/1520-6629(198601)14:1<6::AID-JCOP2290140103>3.0.CO;2-I . S2CID   14729262 .
  6. ^ Гасфилд, младший (1975). Сообщество: критический ответ . Нью-Йорк: Харпер Колофон.
  7. ^ Jump up to: а б Ригер, С.; Лавракас, П. (1981). «Модели привязанности и социального взаимодействия в городских районах». Американский журнал общественной психологии . 9 : 55–66. дои : 10.1007/BF00896360 . S2CID   144882700 .
  8. ^
  9. ^ Дулиттл и Макдональд, 1978 г. [ нужна полная цитата ]
  10. ^ Глинн, Ти Джей (1981). «Психологическое чувство общности: измерение и применение». Человеческие отношения . 34 (9): 789–818. дои : 10.1177/001872678103400904 . S2CID   145104960 .
  11. ^ Альбрандт и Каннингем, 1979. [ нужна полная цитата ]
  12. ^ Бахрах и Заутра, 1985. [ нужна полная цитата ]
  13. ^ Дэвидсон и Коттер, 1986. [ нужна полная цитата ]
  14. ^ Чигбу, УЭ (2013). «Воспитание чувства места в сельской местности: недостающая часть в Утуру, Нигерия». Развитие на практике . 23 (2): 264–277. дои : 10.1080/09614524.2013.772120 . S2CID   154138597 .
  15. ^ Обст, П.; Зинкевич Л.; Смит, С.Г. (2002). «Чувство общности в фэндоме научной фантастики, Часть 1: Понимание чувства общности в международном сообществе интересов» (PDF) . Журнал общественной психологии . 30 (1): 87–103. дои : 10.1002/jcop.1052 . S2CID   142898644 .
  16. ^ Чипуэр, HM; Красотка, GMH (1999). «Обзор индекса чувства общности: текущее использование, факторная структура, надежность и дальнейшее развитие». Журнал общественной психологии . 27 (6): 643–658. doi : 10.1002/(SICI)1520-6629(199911)27:6<643::AID-JCOP2>3.0.CO;2-B .
  17. ^ Лонг, Д.А.; Перкинс, Д.Д. (2003). «Подтверждающий факторный анализ индекса чувства общности и разработка краткого SCI». Журнал общественной психологии . 31 (3): 279–296. дои : 10.1002/jcop.10046 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e360726250f05987d5d2171be9525752__1704530640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/52/e360726250f05987d5d2171be9525752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sense of community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)