Jump to content

Анируддха

(Перенаправлено с Анирудхи )

Анируддха
Союз Уши и Анируддхи, автор М. В. Дурандхар, ок. 1934 год
Деванагари Анирудх
Принадлежность Вайшнавизм , Вришни
Тексты Бхагавата-пурана , Вишну-пурана , Шива-пурана , Махабхарата.
Генеалогия
Родители
Супруг Рочана и Уша
Дети Ваджра и Мригакетана [ 1 ]
Династия Ядувамша

Анируддха ( санскрит : अनिरुद्ध , букв. «непобедимый») [ 2 ] персонаж индуистской мифологии , сын Прадьюмны и Рукмавати , внук Кришны и Рукмини . [ 3 ] Говорят, что он был очень похож на своего деда, до такой степени, что некоторые считают его Джана-аватаром , аватаром Вишну . Он принадлежит к чатур-вьюхе , четырем героям Вришни .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Анируддха с мечом и щитом на рельефе героев Кондамоту Вришни, IV век нашей эры. [ 4 ]

Анирудха родился у Прадьюмны и Рукмавати . Он был внуком Кришны и Рукмини . Его мать Рукмавати была дочерью Рукми , царя Видарбхи. Он также был одним из немногих махарати (невероятно сильных воинов) своей династии. Его молодость и брак с первой женой Рочаной описаны в « Бхагавата-пуране» , песнь 10, глава 61. [ 5 ]

Брак с Рошаной

[ редактировать ]

Брак Анируддхи с Рочаной описан в 61-й главе 10-й песни « Бхагавата-пураны » . [ 5 ] По велению своей сестры Рукми Рукмини попросил Кришну, чтобы Анируддха женился на Рочане. После свадебной церемонии Рукми был убит Баларамой после того, как первый обманул второго в игре в кости и оскорбил его наследие Ядава. [ 6 ]

Великая война и женитьба на Уше

[ редактировать ]
Уша мечтает об Анируддхе, Раджа Рави Варма

Согласно «Шримад-Бхагаватам» , -даитья принцесса по имени Уша , дочь Банасуры (также называемого Бана), влюбилась в Анируддху после того, как увидела его во сне и занялась с ним любовью.

Банасура, правивший своим королевством из города Сонитапура, был сыном Бали и правнуком Прахлады . Банасура был великим преданным Шивы и в результате дара, дарованного ему божеством, получил 1000 рук. Опьяненный своей доблестью, он заметил Шиве, что он равен последнему и что он пытался сражаться со слонами, но существа испугались его. Шива, разгневанный его словами, сказал так: «Твой флаг будет сломан, о глупец, когда твоя гордость будет побеждена в битве с кем-то вроде меня». [ 7 ]

Согласно художественному описанию сна Уши, ее подруга Читралекха (на санскрите художница ) нарисовала изображения многих Вришни , используя свои особые способности. Среди всех них Уша узнала изображение Анируддхи. Читралекха с ее йогическими способностями и Анима Сиддхи уменьшила Анируддху до размеров куклы и принесла его во дворец Уши. Она поклонялась ему и снабжала его бесценными одеждами, гирляндами, благовониями, светильниками, а также напитками, блюдами и словами. Нарушив с ним обет целомудрия, она спрятала его в своих девичьих покоях, и влюбленные потеряли счет дням. Узнав о занятиях своей дочери, Банасура бросился в ее покои и обнаружил, что она играет в кости с Анируддхой размером с куклу. Пока принц отбивался от стражи, Банасура подчинил его мистическими веревками Варуны из-за сморщенного состояния Анируддхи. Уша была охвачена печалью из-за этого происшествия. Анируддха находился в плену у Банасуры в течение месяца, пока Нарада не сообщил об этом Яду в Двараке, которые искали Анируддху. [ 8 ]

Армия Яду атаковала Банасуру в великой битве. Когда принцы Яду и их армия осадили его королевство с 12 акшаухини , полностью окружив его, Банасура устроил жестокую контратаку. Во время войны Шива появился на поле битвы верхом на Нанди, чтобы защитить своего преданного Банасуру. Баларама сражался против командира Банасуры, а Самба сражался против сына Банасуры. Чтобы засвидетельствовать, лидеры божественных душ во главе с Брахмой прибыли на своих небесных колесницах, а также мудрецы, совершенные души и почтенные личности, певцы и апсары небес, а также якшини . Кришна и Шива смотрели друг на друга. Кришна использовал брахмастру Шивы против брахмастры , горное оружие против оружия ветра, оружие дождя против огненного оружия и свою нараянастру Шивы против пашупатастры . После поединка с Сатьяки Бана ополчился на Кришну . Однако Кришна протрубил в свою раковину, и возничий Банасуры мгновенно был убит, а его колесница сломана и разбита.

В отчаянной попытке спасти Банасуру его мать Котхара стояла обнаженная перед Кришной с растрепанными волосами. Когда божество отвернулось, асура убежал в город. Когда силы Шивы были разбиты, Джвара, воплощение лихорадки Шивы, с тремя головами и тремя ногами, с палящим жаром напал на Кришну. Кришна создал свою собственную Джвару ледяной холодности, и они сразились друг с другом. Охваченный лихорадкой Вишну, Джвара Шивы предложила Кришне свою капитуляцию и почтение и ушла.

Тем временем Баларама победил командира Банасуры. Бана выехал на своей колеснице, чтобы сразиться с Кришной, и тот дал отпор своей Сударшана Чакрой . Когда Кришна начал рубить Банасуру руки, Шива пришел в себя и превознес славу Кришны и призвал его не убивать Банасуру, которого он наделил бесстрашием. Услужливо Кришна ответил, что никогда не собирался убивать Банасуру, поскольку тот был сыном Бали и внуком благочестивого Прахлады . Вишну пообещал Бали не убивать ни одного члена его семьи и поэтому не будет убивать его. Однако Кришна отрезал Банасуре лишние руки, чтобы уничтожить гордость последнего, оставив Банасуре только четыре руки.

Банасура осознал свою ошибку и склонил голову перед Кришной, готовя колесницу, чтобы усадить Анируддху и Ушу на их свадьбу в Двараке. [ 9 ]

Ваджра был старшим сыном Анируддхи и его второй жены Уши. [ 10 ] Он был единственным выжившим из династии Яду после жестокой катастрофы, вызванной проклятием Гандхари . Ваджра был коронован как царь Индрапрастхи по просьбе Кришны Пандавами после братоубийства Ядавов, незадолго до изгнания Пандавов . [ 11 ] У Анируддхи был еще один сын по имени Мригакетана от Рочаны. [ 1 ]

Аспект кабана

[ редактировать ]
Анируддха появляется как вепрь, а Самкаршана появляется как лев в этой статуе Вайкунтхи Чатурмурти , изображающей Вишну с его тремя основными эманациями, середина V века. Бостонский музей . [ 12 ] [ 13 ]

В вайшнавизме Анируддха ассоциируется с вепрем, который является его териоморфным аспектом, также известным как Вараха . [ 14 ] [ 15 ] [ 12 ] Анируддха появляется в образе кабана в некоторых статуях Чатурвьюхи , где он является помощником Васудевы , и в Вайкунтха Чатурмурти , когда его голова кабана выступает сбоку от . головы Вишну [ 12 ]

Анируддха также ассоциируется с качествами свирепости и владычества. [ 16 ]

Прадьюмна и Анируддха погибли в пьяной драке между Ядавами, унесшей жизни всех князей Ядавов, кроме Ваджры, который остался единственным выжившим. Арджуна перенес выживших в царство Индрапрастхи и короновал Ваджру царем. [ 17 ] [ 18 ]

Литература

[ редактировать ]

История Анируддхи и Уши (как Оха на гуджарати, также «Укха» на ассамском языке) изображена в гуджаратской ахьяне XVIII века под названием «Охахаран» Премананда Бхатта . [ 19 ]

Пьеса на телугу 1901 года под названием «Уша Паринаям», написанная Ведамом Венкатарайей Шастри, была основана на его истории любви с Ушей. [ 20 ]

Анируддха, что означает «неудержимый», — это еще одно имя Вишну.

Вьюх Изображение Атрибуты Символ [ 24 ] [ 25 ] Направление Лицо Концепция
Нараяна
Вишну
Васудева Чакры Колесо
В Мейсе
Шанкха Конч
Гаруда Орел Восток Саумья
(Спокойный/доброжелательный)
Джнана Знание
Самкаршана Лангала плуг
Мусала Пестик
Бокал для вина
Говори веерную ладонь Юг Симха Лев Бала Сила
Прадьюмна Капа Лук
Бана Стрела
Макара Крокодил Запад Раудра Капила Айшварии Суверенитет
Анируддха Карма Щит
Кханга Меч
Рсия (ऋष्य) Белоногая антилопа Север Вараха Кабан Шакти Сила
  1. ^ Jump up to: а б Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  2. ^ Шарма, Едатхор Суббарайя (1971). Внутренний смысл Бхараты и Бхагаваты (Факела, ведущего на путь освобождения) . копии также можно получить у DS Кришны Кумара. п. 92.
  3. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 68 .
  4. ^ Гупта, Винай К. (январь 2019 г.). «Вришни в древней литературе и искусстве» . Импульсное искусство индологии в контексте, Том Дорис Мет Шринивасан Festschrift, ред. Коринна Весселс Мевиссен и Герд Мевиссен при поддержке Виная Кумара Гупты : 74–75.
  5. ^ Jump up to: а б «Шримад Бхагаватам: Песнь 10, глава 61» . Бхагавата.орг .
  6. ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 10, глава 61» . bhagavata.org . Проверено 11 июля 2022 г.
  7. ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 10, глава 62» . bhagavata.org . Проверено 11 июля 2022 г.
  8. ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 10, глава 62» . Бхагавата.орг .
  9. ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 10, глава 63» . Бхагавата.орг .
  10. ^ Прабхупада, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами; Прабхупада, Ученики Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами (31 декабря 1977 г.). Шримад-Бхагаватам, Песнь десятая: «Суммум Бонум» . Книжный фонд Бхактиведанты. ISBN  978-91-7149-643-0 .
  11. ^ Марувада, Сурья Н. (2 марта 2020 г.). Кто есть кто в индуистской мифологии - ТОМ 1: Всеобъемлющее собрание рассказов из Пураса . Идея Пресс. ISBN  978-1-64805-684-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32 : 39–54. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111096 .
  13. ^ Краткое содержание на английском языке см. на стр. 80. Шмид, Шарлотта (1997). «Гупта Вайкунтхи Матхуры: Вишну или Кришна?» . Азиатское искусство . 52 :60–88. дои : 10.3406/arasi.1997.1401 .
  14. ^ «Славный Анируддха должен быть Варахой, спасшим Землю» в Рангараджан, Хариприя (1997). Изображения Варахи в Мадхья-Прадеше: иконографическое исследование . Публикации Сомайи. п. 38. ISBN  978-81-7039-214-9 .
  15. ^ «Анируддха (изображен) в своей териоморфной форме, кабане» в Шринивасан, Дорис (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ. п. 254. ИСБН  978-90-04-10758-8 .
  16. ^ «Мягкость и сила связаны с Васудевой, «знание» с Самкаршаной, (Нарасимха) женская сила с Прадьюмной (Вараха), а свирепость и владычество с Анируддхой (Капила)». Камалакар, Г.; Верендер, М. (1993). Вишну в искусстве, мысли и литературе . Бирлаский археолого-культурный научно-исследовательский институт. п. 92.
  17. ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 11 – Глава 30» . Бхагавата.орг .
  18. ^ «Шримад Бхагаватам: Песнь 11, глава 31» . Бхагавата.орг .
  19. ^ Сен, Сиба Пада (1988). Источники истории Индии . Институт исторических исследований.
  20. ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (2007). Энциклопедия азиатского театра: АН . Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-33530-3 .
  21. ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . Брилл. п. 78. ИСБН  978-90-04-10789-2 .
  22. ^ Всеобъемлющая история Индии: pt. 1-2. 300-985 годы нашей эры . Ориент Лонгманс. 1982. с. 866.
  23. ^ Парлье-Рено, Эдит (2007). Храмы Южной Индии: VI-VIII вв. Постановка мифов . Прессует Париж Сорбонну. стр. 38–42. ISBN  978-2-84050-464-1 .
  24. ^ «Святилище Анируддхи, четвертого из «вьюх», в стенах которого находилась «ршьядхваджа», то есть колонна с фигурой «рсьи» или белой антилопы на вершине, которая была его характерной «ланчаной». ." в Журнал Индийского общества восточного искусства . Индийское общество восточного искусства. 1937. с. 16.
  25. ^ Гупта, Винай К. «Вришни в древней литературе и искусстве» . Импульсное искусство индологии в контексте, Том Дорис Мет Шринивасан Festschrift, ред. Коринна Весселс Мевиссен и Герд Мевиссен при поддержке Виная Кумара Гупты : 80–81.
  • Доусон : Классический словарь индуистской мифологии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4153e5e57adb4c0f6502502a485067f__1723902300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/7f/e4153e5e57adb4c0f6502502a485067f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aniruddha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)