Фольга (повествование)

В любом повествовании фольга — это персонаж, который контрастирует с другим персонажем, обычно персонаж, который контрастирует с главным героем , чтобы лучше подчеркнуть или дифференцировать определенные качества главного героя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Противоположностью главного героя может быть и антагонист сюжета. [ 5 ]
В некоторых случаях второстепенный сюжет можно использовать как фон к основному сюжету. Это особенно верно в отношении метафантастики и мотива « история в истории ». [ 6 ]
Фольга обычно либо резко отличается, либо представляет собой экстремальное сравнение, призванное противопоставить разницу между двумя вещами. [ 7 ] Томас Ф. Герин разделяет использование литературных фольг на три категории, которые Тамара А.П. Метце объясняет как: те, которые подчеркивают повышенный контраст (это другое, потому что...), те, которые действуют путем исключения (это не X, потому что... .), и тех, кто возлагает вину («из-за медленных процедур принятия решений правительством...»). [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово «фольга» происходит от старой практики покрытия драгоценных камней фольгой, чтобы они сияли ярче. [ 9 ]
Шекспир прямо ссылается на происхождение термина «фольга» в «Генрихе IV, часть 1 » . Принц Хэл говорит, что когда он начнет вести себя лучше, перемены произведут впечатление на людей: «И как яркий металл на угрюмой земле/ Моё исправление, сверкающее по моей вине/ Будет красивее и привлечет больше глаз/ Чем то, что не имеет фольги, которая могла бы его зажечь». [ 10 ]
Примеры из литературы
[ редактировать ]
В романе Эмили Бронте 1847 года «Грозовой перевал » Эдгар Линтон описывается как противоположность главному герою Хитклифу по внешности, деньгам, наследству и морали, однако схожий в их любви к Кэтрин.
Во Франкенштейне; или «Современный Прометей» , роман Мэри Шелли 1818 года , два главных героя — доктор Франкенштейн и его «существо» — являются литературной фольгой друг для друга, функционируя для сравнения одного с другим.
В «Дэвид Копперфилд романе Чарльза Диккенса » 1850 года брак Эдварда Мэрдстона с матерью Дэвида Кларой контрастирует с будущим браком Дэвида с Дорой Спенлоу, который имел другой результат, если бы Дэвид попытался подавить капризы своей жены, как это сделал Эдвард Мэрдстон с капризами Клары.
В романе Джейн Остин 1813 года «Гордость и предубеждение » погруженность Мэри в учебу ставит ее в контраст с живой и рассеянной натурой ее сестры Элизабет Беннет . [ 11 ]
Точно так же в Уильяма Шекспира трагедии «Юлий Цезарь » персонаж Брута имеет противоположности в двух персонажах: Кассии и Марке Антонии . [ 12 ] В пьесе «Ромео и Джульетта» Ромео и Меркуцио служат друг другу персонажами, а также Макбет и Банко в пьесе «Макбет» . В трагедии «Гамлет» создается контраст, между Лаэртом и принцем Гамлетом чтобы подчеркнуть различия между двумя мужчинами. [ 13 ] В акте V, сцена 2, принц Гамлет говорит Лаэрту, что будет фехтовать с ним, и заявляет: «Я буду твоим противником , Лаэрт» (5.2.272). [ 14 ] Эта игра слов раскрывает контраст между Гамлетом и Лаэртом, который развивался на протяжении всей пьесы.
Джордж и Ленни противостоят друг другу в новелле Джона Стейнбека 1937 года « О мышах и людях» . Ленни огромный и сильный, как бык, но умственно медленный, а Джордж маленький, худой и очень умный.
В Фрэнка Герберта » 1965 года научно-фантастическом романе Дюна « Фейд-Раута служит повествовательным фоном для Пола Атрейдеса . [ 15 ] Оба персонажа являются наследниками могущественных дворянских домов, фигурирующих в планах Бене Джессерит . [ 16 ] и прошли обширную боевую подготовку, Пол сострадателен и желает избежать войны, в то время как Фейд изображается заинтересованным исключительно в приобретении власти. [ 17 ]
В о Гарри Поттере сериале Драко Малфоя можно рассматривать как контраст с персонажем Гарри Поттера ; Профессор Снейп позволяет обоим персонажам «испытать важные приключения самоопределения ». [ 18 ] но они делают другой выбор; Гарри решает всем сердцем противостоять Лорду Волан-де-Морту и Пожирателям Смерти, в то время как Драко борется со своей преданностью на протяжении всей серии.
См. также
[ редактировать ]- Аналог (значения)
- Сопоставление
- помощник
- Натурал , форма фольги в комедии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корвин, Норман (1 апреля 1978 г.). Дыры в витраже . Л. Стюарт. ISBN 9780818402555 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «фольга | литература | Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . Oed.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Огер, Питер (август 2010 г.). Словарь литературных терминов и теории гимна . Гимн Пресс. стр. 114 –. ISBN 9780857286703 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Что такое фольга? Определение, примеры персонажей литературной фольги» . writeexplained.org/ . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Исследование Chegg | Пошаговые решения и помощь в обучении | Chegg.com» . Крамстер.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Определение фольги на Dictionary.com» . Первоначальный издатель Collins World English Dictionary, переиздан на Dictionary.com . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Мец, Тамара Антуан Полин (2010). Инновация ООО . Эбурон Уитгеверий Б.В., стр. 61–. ISBN 9789059724532 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Генрих IV, Часть 1, л.315-20
- ^ Кредитное плечо, Паула (2011). Теория разума и литература . Издательство Университета Пердью. стр. 6–. ISBN 9781557535702 . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Марраподи, Микеле (1 марта 2011 г.). Литературные теории Шекспира и Возрождения: англо-итальянские транзакции . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 132–. ISBN 9781409421504 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Гамлет: Новые критические очерки . Кинни, Артур Ф., 1933-. Нью-Йорк: Рутледж. 2001. стр. 215–230. ISBN 0815338767 . OCLC 45963065 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Шекспир, Уильям (2012). Трагедия Гамлета, принца Датского . Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. п. 275. ИСБН 978-0-7434-7712-3 .
- ^ «Дюна: Часть вторая: Кто такой Фейд-Раута?» . Игра Рэнт . 13 мая 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Поклонники гадают, кто сыграет Фейда-Рауту в «Дюне: Часть вторая» » . Эсквайр . 1 ноября 2021 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Дюна: Серьезно, где Фейд-Раута?» . ЦБ РФ . 15 октября 2020 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Хейлман, Элизабет Э. (5 августа 2008 г.). Критические взгляды на Гарри Поттера . Тейлор и Фрэнсис США. стр. 93–. ISBN 9780203892817 . Проверено 3 марта 2013 г.