Jump to content

Фольга (повествование)

Дон Кихот и его приятель Санчо Панса в иллюстрациях Гюстава Доре : контрастные качества персонажей [ 1 ] отражены здесь даже в их физическом облике

В любом повествовании фольга это персонаж, который контрастирует с другим персонажем, обычно персонаж, который контрастирует с главным героем , чтобы лучше подчеркнуть или дифференцировать определенные качества главного героя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Противоположностью главного героя может быть и антагонист сюжета. [ 5 ]

В некоторых случаях второстепенный сюжет можно использовать как фон к основному сюжету. Это особенно верно в отношении метафантастики и мотива « история в истории ». [ 6 ]

Фольга обычно либо резко отличается, либо представляет собой экстремальное сравнение, призванное противопоставить разницу между двумя вещами. [ 7 ] Томас Ф. Герин разделяет использование литературных фольг на три категории, которые Тамара А.П. Метце объясняет как: те, которые подчеркивают повышенный контраст (это другое, потому что...), те, которые действуют путем исключения (это не X, потому что... .), и тех, кто возлагает вину («из-за медленных процедур принятия решений правительством...»). [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «фольга» происходит от старой практики покрытия драгоценных камней фольгой, чтобы они сияли ярче. [ 9 ]

Шекспир прямо ссылается на происхождение термина «фольга» в «Генрихе IV, часть 1 » . Принц Хэл говорит, что когда он начнет вести себя лучше, перемены произведут впечатление на людей: «И как яркий металл на угрюмой земле/ Моё исправление, сверкающее по моей вине/ Будет красивее и привлечет больше глаз/ Чем то, что не имеет фольги, которая могла бы его зажечь». [ 10 ]

Примеры из литературы

[ редактировать ]
Доктор Франкенштейн и его монстр

В романе Эмили Бронте 1847 года «Грозовой перевал » Эдгар Линтон описывается как противоположность главному герою Хитклифу по внешности, деньгам, наследству и морали, однако схожий в их любви к Кэтрин.

Во Франкенштейне; или «Современный Прометей» , роман Мэри Шелли 1818 года , два главных героя — доктор Франкенштейн и его «существо» — являются литературной фольгой друг для друга, функционируя для сравнения одного с другим.

В «Дэвид Копперфилд романе Чарльза Диккенса » 1850 года брак Эдварда Мэрдстона с матерью Дэвида Кларой контрастирует с будущим браком Дэвида с Дорой Спенлоу, который имел другой результат, если бы Дэвид попытался подавить капризы своей жены, как это сделал Эдвард Мэрдстон с капризами Клары.

В романе Джейн Остин 1813 года «Гордость и предубеждение » погруженность Мэри в учебу ставит ее в контраст с живой и рассеянной натурой ее сестры Элизабет Беннет . [ 11 ]

Точно так же в Уильяма Шекспира трагедии «Юлий Цезарь » персонаж Брута имеет противоположности в двух персонажах: Кассии и Марке Антонии . [ 12 ] В пьесе «Ромео и Джульетта» Ромео и Меркуцио служат друг другу персонажами, а также Макбет и Банко в пьесе «Макбет» . В трагедии «Гамлет» создается контраст, между Лаэртом и принцем Гамлетом чтобы подчеркнуть различия между двумя мужчинами. [ 13 ] В акте V, сцена 2, принц Гамлет говорит Лаэрту, что будет фехтовать с ним, и заявляет: «Я буду твоим противником , Лаэрт» (5.2.272). [ 14 ] Эта игра слов раскрывает контраст между Гамлетом и Лаэртом, который развивался на протяжении всей пьесы.

Джордж и Ленни противостоят друг другу в новелле Джона Стейнбека 1937 года « О мышах и людях» . Ленни огромный и сильный, как бык, но умственно медленный, а Джордж маленький, худой и очень умный.

В Фрэнка Герберта » 1965 года научно-фантастическом романе Дюна « Фейд-Раута служит повествовательным фоном для Пола Атрейдеса . [ 15 ] Оба персонажа являются наследниками могущественных дворянских домов, фигурирующих в планах Бене Джессерит . [ 16 ] и прошли обширную боевую подготовку, Пол сострадателен и желает избежать войны, в то время как Фейд изображается заинтересованным исключительно в приобретении власти. [ 17 ]

В о Гарри Поттере сериале Драко Малфоя можно рассматривать как контраст с персонажем Гарри Поттера ; Профессор Снейп позволяет обоим персонажам «испытать важные приключения самоопределения ». [ 18 ] но они делают другой выбор; Гарри решает всем сердцем противостоять Лорду Волан-де-Морту и Пожирателям Смерти, в то время как Драко борется со своей преданностью на протяжении всей серии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Корвин, Норман (1 апреля 1978 г.). Дыры в витраже . Л. Стюарт. ISBN  9780818402555 . Проверено 3 марта 2013 г.
  2. ^ «фольга | литература | Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
  3. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . Oed.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
  4. ^ Огер, Питер (август 2010 г.). Словарь литературных терминов и теории гимна . Гимн Пресс. стр. 114 –. ISBN  9780857286703 . Проверено 3 марта 2013 г.
  5. ^ «Что такое фольга? Определение, примеры персонажей литературной фольги» . writeexplained.org/ . Проверено 2 ноября 2021 г.
  6. ^ «Исследование Chegg | Пошаговые решения и помощь в обучении | Chegg.com» . Крамстер.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  7. ^ «Определение фольги на Dictionary.com» . Первоначальный издатель Collins World English Dictionary, переиздан на Dictionary.com . Проверено 3 марта 2013 г.
  8. ^ Мец, Тамара Антуан Полин (2010). Инновация ООО . Эбурон Уитгеверий Б.В., стр. 61–. ISBN  9789059724532 . Проверено 3 марта 2013 г.
  9. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
  10. ^ Генрих IV, Часть 1, л.315-20
  11. ^ Кредитное плечо, Паула (2011). Теория разума и литература . Издательство Университета Пердью. стр. 6–. ISBN  9781557535702 . Проверено 3 марта 2013 г.
  12. ^ Марраподи, Микеле (1 марта 2011 г.). Литературные теории Шекспира и Возрождения: англо-итальянские транзакции . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 132–. ISBN  9781409421504 . Проверено 28 февраля 2013 г.
  13. ^ Гамлет: Новые критические очерки . Кинни, Артур Ф., 1933-. Нью-Йорк: Рутледж. 2001. стр. 215–230. ISBN  0815338767 . OCLC   45963065 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Шекспир, Уильям (2012). Трагедия Гамлета, принца Датского . Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. п. 275. ИСБН  978-0-7434-7712-3 .
  15. ^ «Дюна: Часть вторая: Кто такой Фейд-Раута?» . Игра Рэнт . 13 мая 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
  16. ^ «Поклонники гадают, кто сыграет Фейда-Рауту в «Дюне: Часть вторая» » . Эсквайр . 1 ноября 2021 г. Проверено 4 июня 2023 г.
  17. ^ «Дюна: Серьезно, где Фейд-Раута?» . ЦБ РФ . 15 октября 2020 г. Проверено 4 июня 2023 г.
  18. ^ Хейлман, Элизабет Э. (5 августа 2008 г.). Критические взгляды на Гарри Поттера . Тейлор и Фрэнсис США. стр. 93–. ISBN  9780203892817 . Проверено 3 марта 2013 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd9cec6c65aeea4b7530f8b75f4ceb73__1719585960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/73/fd9cec6c65aeea4b7530f8b75f4ceb73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foil (narrative) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)