Jump to content

ДТП

Избитые останки убитого на дороге оленя на шоссе 170/Окати-хайвей у реки Чечесси в Южной Каролине , США.
Крупные хищники , такие как этот медведь, особенно уязвимы и могут стать жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Roadkill — дикое животное, погибшее в результате столкновения с автотранспортом. Столкновения транспортных средств с дикими животными (WVC) все чаще становятся темой научных исследований, направленных на понимание причин и способов их смягчения. [1] [2] [3]

погибший на дороге Каракал, , в Афедене (исключение) , Эфиопия

По существу не существовавшая до появления механизированного транспорта, смертность на дорогах связана с увеличением скорости автомобилей в начале 20 века. В 1920 году натуралист Джозеф Гриннелл писал о своих наблюдениях в штате Калифорния, что «это относительно новый источник смертности; и если подсчитать весь пробег таких дорог в штате, смертность должна исчисляться сотнями и сотнями». возможно, тысячи каждые 24 часа». [4]

В Европе и Северной Америке олени являются животными, которые чаще всего вызывают повреждения транспортных средств.

Строительство дорог влияет на дикую природу, изменяя и изолируя среду обитания и популяции, сдерживая передвижение диких животных и приводя к массовой смертности диких животных. [5] Один писатель утверждает, что «наша изолированная индустриализированная культура удерживает нас оторванными от жизни за пределами наших лобовых стекол». [6] «Бездумное» вождение без внимания к движениям других людей на пути транспортного средства, езда на скорости, не позволяющей остановиться, а также отвлекающие факторы способствуют увеличению числа погибших. [6] Более того, если люди научатся игнорировать безжизненные тела на дорогах, создается культура безразличия и безнадежности. [6]

Преднамеренные столкновения

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в Онтарио , Канада, в 1996 году, обнаружило, что множество рептилий погибло на участках дороги, где автомобильные шины обычно не проезжают, что привело к выводу, что некоторые водители намеренно наезжают на рептилий. [7] : 138  Чтобы проверить эту гипотезу, исследование 2007 года показало, что 2,7% водителей намеренно сбивают приманок-рептилий, маскирующихся под змей и черепах. [7] Было замечено, что несколько водителей увеличили скорость, стремясь к приманкам. [7] : 142  Водители-мужчины чаще сбивают приманки с рептилиями, чем водители-женщины. [7] : 140–141  Однако 3,4% водителей-мужчин и 3% водителей-женщин остановились, чтобы спасти приманок-рептилий. [7] : 140 

Накопления соли на дорогах

[ редактировать ]

На дорогах, где вибропоглощающие полосы установлены для тактильной вибрации, предупреждающие водителей о съезде с полосы движения, вибропоглощающие полосы могут накапливать дорожную соль в регионах, где они используются. Избыток соли может накапливаться и привлекать как мелких, так и крупных диких животных в поисках солонцов ; эти животные подвергаются большому риску стать жертвой дорожно-транспортного происшествия или стать причиной несчастных случаев. [8] [9] [10]

Распространение и численность

[ редактировать ]

Ежедневно на дорогах мира погибает очень большое количество млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и беспозвоночных. [11] Число животных, убитых в Соединенных Штатах, оценивается в миллион в день. [12] [13]

По оценкам, количество погибших на дорогах птиц в разных странах Европы колеблется от 350 000 до 27 миллионов, в зависимости от таких факторов, как география страны и пути миграции птиц. [14]

Затронутые виды

[ редактировать ]

Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий может быть очень значительной для видов с небольшими популяциями. По оценкам, дорожно-транспортные происшествия являются причиной 50% смертей пантер Флориды и являются крупнейшей причиной смертности барсуков в Англии. Считается, что дорожно-транспортные происшествия вносят значительный вклад в сокращение популяций многих видов, находящихся под угрозой исчезновения, включая волков, коал и восточных кволлов . [15] В Тасмании, Австралия, наиболее распространенными видами, пострадавшими от дорожно-транспортных происшествий, являются опоссумы с щеткой и тасманские дыни . [15] В Боливии поступило сообщение об Андской кошке, находящейся под угрозой исчезновения, погибшей в результате автомобильного столкновения. [16]

В 1993 году 25 школ по всей Новой Англии , США, приняли участие в исследовании дорожно-транспортных происшествий, в результате которого погибло 1923 животных. По категориям погибшие составили: 81% млекопитающих, 15% птиц, 3% рептилий и амфибий, 1% неразличимых животных. [17] Экстраполируя эти данные на всю страну, Мерритт Клифтон (редактор газеты Animal People ) подсчитал, что в США ежегодно автотранспортом погибают следующие животные: 41 миллион белок, 26 миллионов кошек, 22 миллиона крыс, 19 миллионов вирджинских опоссумов , 15 миллионов еноты , 6 миллионов собак и 350 000 оленей. [18] В этом исследовании, возможно, не учитывались различия в наблюдаемости между таксонами (например, мертвых енотов увидеть легче, чем мертвых лягушек), и оно не было опубликовано в рецензируемой научной литературе. Наблюдаемость, среди других факторов. может быть причиной того, что виды млекопитающих доминируют в отчетах о дорожно-транспортных происшествиях, тогда как смертность птиц и амфибий, вероятно, недооценивается. [19]

В Соединенных Штатах каждый день в результате столкновений транспортных средств погибает более 1 миллиона позвоночных животных. Во всем мире эта цифра составляет примерно 5,5 миллионов убитых в день, а при экстраполяции эта цифра возрастает до более чем 2 миллиардов в год. [20]

Годичное исследование в северной Индии на сельскохозяйственном ландшафте, охватывающем всего 20 км дороги, выявило 133 гибели на дорогах представителей 33 видов, включая амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. В ходе исследования сравнили погибших на дороге животных со всеми видами, встречавшимися вдоль дороги, и подсчитали, что в результате дорожно-транспортных происшествий погибли особи 30% видов земноводных, 25% видов рептилий, 16% птиц и 27% млекопитающих, которые были замечены в этом районе. [21]

Насекомые

[ редактировать ]

Исследование 2007 года показало, что насекомые также подвержены очень высокому риску дорожно-транспортных происшествий. [22] Исследования показали интересную закономерность смертности насекомых на дорогах в зависимости от плотности транспортных средств.

Уменьшение количества насекомых, погибающих от автомобилей, известно как « феномен лобового стекла ». В 2003–2004 годах Королевское общество защиты птиц расследовало отдельные сообщения о сокращении популяции насекомых в Великобритании, попросив водителей прикрепить к передней части их автомобилей прямоугольник из ПВХ размером с открытку, называемый «сплатометром». [23] В нем приняли участие почти 40 000 водителей, и результаты показали, что на каждые 5 миль (8,0 км) пробега приходится одно раздавленное насекомое. Это контрастирует с тем, что было 30 лет назад, когда автомобили были полностью покрыты насекомыми, что подтверждает идею о том, что численность насекомых уменьшилась. [24]

В 2011 году голландский биолог Арнольд ван Влит провел аналогичное исследование смертности насекомых на автомобильных номерных знаках. Он обнаружил, что в зоне номерного знака погибают два насекомых на каждые 10 километров (6,2 мили) пробега. Это подразумевает около 1,6 триллиона смертей насекомых в результате автомобилей в год в Нидерландах и около 32,5 триллиона смертей в Соединенных Штатах, если экстраполировать эти цифры туда. [25] Если распространить это число на глобальный масштаб, это число вырастет до 228 триллионов в год. [20]

Мусорщики

[ редактировать ]

Одним из редко рассматриваемых положительных аспектов дорожно-транспортных происшествий является регулярная доступность падали для таких видов-падальщиков, как стервятники, вороны, вороны, лисы, опоссумы и широкий спектр хищных насекомых. В районах с большой популяцией падальщиков, как правило, трупы убитых на дороге животных быстро уносят, иногда в течение нескольких минут после удара. Это может исказить данные и привести к занижению оценки количества животных, погибших на дорогах в год. [26] В районах, особенно подверженных дорожно-транспортным происшествиям, птицы-падальщики полагаются на убитых на дорогах для удовлетворения большей части своих ежедневных потребностей в питании, и их даже можно увидеть, наблюдая за проезжей частью с телефонных столбов, воздушных проводов и деревьев, ожидая животных, обычно белок, опоссумов и енотов, которых можно сбить. чтобы они могли налететь и покормиться. Однако такие падальщики сами подвергаются большему риску стать жертвами дорожно-транспортных происшествий и подвергаются эволюционному давлению, заставляющему быть внимательными к дорожным опасностям.

Напротив, в районах, откуда мусорщики были изгнаны (например, во многие городские районы), часто можно увидеть, как жертвы дорожно-транспортных происшествий гниют на месте в течение неопределенного времени на дорогах и подвергаются дальнейшему размачиванию под воздействием дорожного движения. Останки должны быть удалены вручную специальным персоналом по утилизации и утилизированы путем кремации; это значительно увеличивает общественный вред, связанный с дорожно-транспортным происшествием, неоправданно усложняет его утилизацию и потребляет дополнительные государственные деньги, время и топливо, которые можно было бы потратить на другие проекты по содержанию дорог. [ нужна ссылка ]

Исследовать

[ редактировать ]

Проекты наблюдения за дорожно-транспортными происшествиями

[ редактировать ]

Изучение дорожно-транспортных происшествий оказалось весьма подходящим для применения методов гражданского научного наблюдения. С 2009 года в США были запущены системы наблюдения за дорожно-транспортными происшествиями по всему штату, в рамках которых сотни наблюдателей сообщают о дорожно-транспортных происшествиях на веб-сайте. Наблюдатели, которыми обычно являются натуралисты или профессиональные ученые, предоставляют идентификацию, местонахождение и другую информацию о наблюдениях. Затем данные отображаются на веб-сайте для удобной визуализации и доступны для изучения непосредственных причин дорожно-транспортных происшествий, фактического распределения диких животных, перемещения диких животных и других исследований. Веб-сайты системы наблюдения за дорожно-транспортными происшествиями доступны для штатов США: Калифорния, [27] Мэн, [28] и Айдахо. [29] В каждом случае индексные дороги используются для количественной оценки общего воздействия столкновений транспортных средств на конкретные таксоны позвоночных. Исследователи, использующие данные платформ гражданской науки, могут извлечь выгоду из большого количества данных, особенно по знаковым, хорошо известным заметным видам. Необходимо проявлять осторожность при анализе данных о видах, которые нелегко идентифицировать, поскольку исследования показали, что ошибочная идентификация не является редкостью среди этих платформ. [19]

в 2012 году основал «Дорожную лабораторию» (ранее Project Splatter) В Соединенном Королевстве Кардиффский университет с целью оценки воздействия дорог и автомобилей на британскую дикую природу. [30] С тех пор компания собирала данные на своем веб-сайте и в нескольких социальных сетях, включая Facebook. [31] и Твиттер. [32]

В Индии проект «Обеспечить безопасное передвижение животных по автомагистралям» (PATH) был инициирован Группой охраны окружающей среды. [33] в 2015 году для изучения воздействия дорог на дикую природу Индии. [34] Команда из пяти защитников дикой природы под руководством Р. Мохаммеда Салима предприняла сорокачетырехдневную экспедицию, проехав более 17 000 километров по 22 штатам, чтобы изучить и распространить информацию о дорожно-транспортных происшествиях. [35] [36] [37] Он также собирает данные на своем веб-сайте и в социальных сетях. [38] Более целенаправленные научные исследования воздействия дорожного движения на животных были проведены по всей Индии, особенно в Западных Гатах на юге Индии, и документально подтвердили гибель большого количества видов насекомых, других членистоногих, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих. [39] [40] Другое исследование, проведенное на 420 км дорог, расположенных вдоль обрабатываемых полей в Пенджабе, показало, что зерноядных птиц гибнет гораздо больше, чем их наличие, вероятно, их привлекает просыпанное на дорогах зерно. [41]

В Чешской Республике онлайн-система сообщений о авариях с животными и транспортными средствами Srazenazver.cz собирает как профессиональные (полиция, содержание дорог), так и добровольные данные о дорожно-транспортных происшествиях и авариях с участием животных. [42] Приложение позволяет пользователям вводить, редактировать и просматривать данные. Данные визуализируются в виде карт, графиков или таблиц и анализируются онлайн (идентификация горячих точек KDE+, статистика территории). [43]

В Австралии данные о погибших на дорогах вомбатах собираются гражданским научным проектом WomSAT. [44] [45] [46]

Руководство штата по выявлению погибших на дорогах среди диких животных

[ редактировать ]

Первое руководство по выявлению погибших на дорогах среди диких животных, подготовленное государственным агентством Северной Америки, было опубликовано Министерством транспорта Британской Колумбии (BCMoT) в Канаде в 2008 году. [47] В «Руководстве по выявлению погибших на дорогах в дикой природе» BCMoT основное внимание уделяется наиболее распространенным крупным хищникам и копытным, обитающим в Британской Колумбии. Руководство было разработано, чтобы помочь подрядчикам BCMoT по техническому обслуживанию идентифицировать туши диких животных, обнаруженные на провинциальных автомагистралях, в рамках их обязанностей по системе отчетности о происшествиях с дикой природой (WARS) BCMoT. [48]

Профилактика

[ редактировать ]

Горные козлы пересекали шоссе № 2 США, чтобы добраться до солончака на другой стороне каньона. Теперь они могут добраться туда по каменистым проходам под этими мостами, скрытым от глаз деревьями и крутым склоном холма.
Дорожные знаки часто используются для предупреждения о зонах повышенной активности животных. Эти знаки не всегда успешны, о чем свидетельствует мертвый эму на дальнем расстоянии справа от знака.

Столкновения с животными могут иметь множество негативных последствий:

  • Гибель и страдания животных, сбитых транспортными средствами
  • Травмы или смерть пассажиров транспортного средства
  • Вред исчезающим видам
  • Потеря скота или домашних животных
  • Повреждение автомобиля
  • Экономические потери (уборка, ремонт транспортных средств и т.п.)
  • Быть неприятным зрелищем, особенно дорогостоящим для мест, экономически зависимых от туризма. [15]

Независимо от пространственного масштаба, в котором применяются меры по смягчению последствий, существует два основных типа мер по смягчению последствий дорожно-транспортных происшествий: изменение поведения водителей и изменение поведения диких животных. [49]

Есть три возможных способа изменить поведение водителя. Первичные методы направлены на изменение отношения водителей за счет повышения осведомленности общественности и оказания помощи людям в понимании того, что сокращение количества дорожно-транспортных происшествий принесет пользу их сообществу. Второй потенциальный способ – информировать людей о конкретных опасных зонах с помощью указателей, сигнальных полос или освещения. Третий потенциальный способ — замедлить движение транспорта физически или психологически, используя шиканы или «лежачие полицейские».

Есть три категории изменения поведения диких животных. Первичные методы препятствуют тому, чтобы дикие животные слонялись по обочинам дорог, сокращая запасы пищи и воды или делая дорожное покрытие более светлым, что может заставить диких животных чувствовать себя более незащищенными на проезжей части. Во-вторых, это методы отпугивания диких животных переходить дорогу, по крайней мере, при наличии автомобилей, с использованием такого оборудования, как ультразвуковые свистки, отражатели и ограждения. В-третьих, это механизмы, обеспечивающие безопасный переход, такие как эстакады, подземные переходы и пути эвакуации.

Хотя помощь диким животным, которые могут погибнуть на дороге, не является противозаконной, остановка на шоссе потенциально опасна и может привести к травме или смерти человека, который им помогает, и/или невнимательного водителя, который врезается в остановившийся автомобиль. . [50]

Крупные животные

[ редактировать ]
Знак перехода лосей со счетчиком убийств, Кенай, Аляска . Деревья и кустарник возле дороги подстрижены, чтобы было легче увидеть приближающихся лосей.

В США ежегодно подается около 1,25 миллиона страховых исков из-за столкновений с оленями, лосями или лосями, что составляет 1 из 169 исков о возмещении ущерба в результате столкновений. [51]

Столкновения с крупными животными с рогами (например, оленями) особенно опасны, но любое крупное длинноногое животное (например, лошади, крупный рогатый скот, верблюды) может представлять аналогичную опасность вторжения в кабину. [52] Также широко распространены травмы людей из-за того, что водитель не смог сохранить контроль над транспортным средством ни во время уклонения, ни во время и сразу после столкновения с животным. Сумерки и рассвет — время наибольшего риска столкновений. [53] [54]

Рекомендуемая реакция на крупное животное (например, лось) — замедлить движение по полосе, если это вообще возможно, и избегать резкого поворота, который может привести к потере управления. [51] [53] Если столкновения избежать невозможно, лучше всего свернуть к задней части животного, так как оно с большей вероятностью побежит вперед. [55] Водители, которые видят оленя рядом или на проезжей части, должны знать, что весьма вероятно, что поблизости находятся другие члены стада. [56]

Акустические предупреждающие рожки оленей могут быть установлены на транспортных средствах, чтобы предупреждать оленей о приближающихся автомобилях, хотя их эффективность оспаривается. [57] Ультразвуковые ветряные свистки часто рекламируются как дешевый и простой способ снизить вероятность столкновения транспортных средств с дикими животными. В одном исследовании уровень звукового давления свистка был на 3 дБ выше уровня звукового давления испытуемого автомобиля, но не вызывал заметной разницы в поведении животных, когда свистки были активированы и не активированы, что ставит под сомнение их эффективность. [58]

В Австралии кенгуру являются наиболее частым видом животных, которого сбивают и убивают транспортные средства. [59] причинив значительный ущерб и даже смертельные исходы. Еще один крупный вид, пострадавший от транспортных средств, — это вомбаты. [60] Информация о случаях гибели вомбатов на дорогах может быть зарегистрирована на WomSAT, чтобы помочь в реализации стратегий смягчения последствий, направленных на снижение смертности вомбатов. [44] [45]

Мелкие животные

[ редактировать ]

Белок, кроликов, птиц и других мелких животных часто раздавливают транспортные средства. Серьезные аварии могут произойти из-за того, что автомобилисты свернули или остановились из-за белок на дороге. [61] [62] [63] [64] Такие маневры уклонения зачастую непродуктивны, поскольку мелкие грызуны и птицы гораздо проворнее и быстрее реагируют, чем автомобилисты на тяжелых транспортных средствах. Водитель мало что может сделать, чтобы избежать непредсказуемо мчащейся белки или кролика или даже намеренно сбить их. Предлагаемый образ действий — продолжать движение предсказуемым и безопасным образом и позволить маленькому животному спонтанно решить, в какую сторону бежать или лететь; большинство столкновений транспортных средств заканчиваются без причинения вреда ни одной из сторон. [52] [65] [66]

Ночное вождение

[ редактировать ]

Хотя забастовки могут произойти в любое время суток, олени, как правило, передвигаются в сумерках и на рассвете и особенно активны в брачный период с октября по декабрь , а также в конце марта и начале апреля в Северном полушарии. [56] Вождение в ночное время представляет свои проблемы: ночные виды активны, а видимость, особенно боковая, снижается. Пингвины, например, часто становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий в Веллингтоне , Новая Зеландия, из-за их цвета и того факта, что они выходят на берег в сумерках и снова уходят на рассвете. [67]

Водителям в ночное время следует снижать скорость и по возможности включать дальний свет фар, чтобы иметь максимальное время, чтобы избежать столкновения. [56] Однако при приближении фар к ночному животному существу трудно увидеть приближающуюся машину (ночные животные видят лучше при слабом, чем при ярком освещении). Кроме того, яркий свет фар встречных транспортных средств может ослепить некоторые виды животных, например кроликов; они скорее замерзнут на дороге, чем убегут. Возможно, лучше включать и выключать фары, а не оставлять их включенными постоянно при приближении к животному. [51]

Простая тактика снижения скорости и сканирования обеих сторон дороги в поисках корма оленей может повысить безопасность водителей в ночное время, и водители могут увидеть ретро-отражение глаз животного, прежде чем увидеть само животное. [53] [54] [66]

Переходы дикой природы

[ редактировать ]

Переходы для дикой природы позволяют животным перемещаться по дорогам или под ними. Они наиболее широко используются в Европе, но также были установлены в нескольких местах в США и в некоторых частях Западной Канады. Поскольку новые автомагистрали приводят к все большей фрагментации среды обитания, эти переходы могут сыграть важную роль в защите исчезающих видов.

В США на участках дорог, где, как известно, интенсивно движутся олени, обычно имеются предупреждающие знаки с изображением скачущего оленя; аналогичные признаки существуют для лосей, лосей и других видов. На американском Западе дороги могут проходить через большие территории, обозначенные как « открытые территории », что означает отсутствие ограждений, отделяющих водителей от крупных животных, таких как крупный рогатый скот или бизоны. Водитель может за поворотом обнаружить на дороге небольшое стадо. Открытые территории обычно обозначаются указателями и защищаются решетками для скота .

В попытке смягчить ущерб, причиненный транспортными средствами животными, на сумму 1,2 миллиарда долларов США, в нескольких штатах США теперь есть сложные системы защиты автомобилистов от крупных животных. [68] Одна из этих систем называется «Система обнаружения животных на дорогах» (RADS). [69] [70] Датчик на солнечной энергии может обнаруживать крупных животных, таких как олени, медведи, лоси и лоси, возле проезжей части, а затем мигать светом, предупреждая встречных водителей. Расстояние обнаружения датчика варьируется от 650 футов (200 м) до неограниченного, в зависимости от местности.

Навесные переходы

[ редактировать ]
Львинохвостая макака (Macaca silenus) на навесном мосту в Аннамалай-Хиллз [71]

Удаление деревьев, связанное со строительством дорог, приводит к образованию разрыва в пологе леса , который вынуждает древесные виды (живущие на деревьях) спускаться на землю, чтобы пересечь разрыв. Переходы под навесом были построены для красных белок в Великобритании, обезьян-колобусов в Кении и опоссумов-рингтейлов на Крайнем Севере Квинсленда, Австралия. [72] Переходы преследуют две цели: гарантировать, что дороги не ограничивают передвижение животных, а также снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Установка переходов навеса может быть относительно быстрой и дешевой.

Пути эвакуации

[ редактировать ]

Берега, вырубки и заборы, которые задерживают животных на дороге, связаны с дорожно-транспортными происшествиями. [73] Чтобы повысить вероятность побега с главной дороги, на подъездных дорогах проложены пути эвакуации. Пути эвакуации можно рассматривать как одну из наиболее полезных мер, особенно когда строятся новые дороги или дороги модернизируются, расширяются или перекрываются. Исследования эффективности путей эвакуации могут проводиться путем наблюдения за реакцией животных на транспортные средства в местах с естественными путями эвакуации и барьерами, а не путем испытания специально построенных путей эвакуации. [ нужна ссылка ]

Фехтование

[ редактировать ]

В Нью-Форесте , на юге Англии, есть предложение огородить дороги, чтобы защитить нью-Форестских пони . [ нужна ссылка ] Однако это предложение является спорным. [74]

Утилизация

[ редактировать ]

Удаление туш животных с дорог считается необходимым условием общественной безопасности. [75] Удаление трупа исключает потенциальное отвлечение внимания и опасность для других автомобилистов. [76] Быстрое удаление также может предотвратить гибель других животных, которые могут захотеть питаться тушей, а также животных, которые могут выйти на дорогу, чтобы попытаться переместить тело животного из своей социальной группы. [6] Иногда вместо вывоза труп перемещают на ближайшую общественную полосу отвода, где его могут съесть падальщики, но не помещают в канаву или туда, где водные пути могут быть загрязнены. [75] [76] Покрытие туши древесной щепой может способствовать разложению и минимизировать запах. [75]

В местных органах власти и на других уровнях власти есть службы, которые забирают мертвых животных с дорог и реагируют, когда им сообщают о мертвом животном.

В Нью-Йорке есть онлайн-форма запроса, которую могут заполнить жители города. [77] В штате Нью-Йорк существует процедура сообщения о погибших диких животных в Департамент охраны окружающей среды; их особенно интересуют маркированные/маркированные дикие животные, а также виды, находящиеся под угрозой исчезновения. [78]

В Торонто , Канада, городские власти принимают заявки на вывоз мертвого животного по телефону. [79] Если животное обнаружено вдоль крупного шоссе, в зависимости от того, кто имеет юрисдикцию по содержанию шоссе, запрос может быть направлен в город, в провинциальное министерство транспорта или в центр управления шоссейными дорогами. [80] В Онтарио граждане во многих случаях могут сохранять при себе вещи, погибшие на дороге, но им, возможно, придется зарегистрировать свою находку. [81]

Еда сбитого человека

[ редактировать ]

Если жертву на дороге достаточно свежую, ее можно есть, и есть несколько книг рецептов, посвященных жертвам на дороге. Практику поедания животных, убитых на дороге, обычно высмеивают, и большинство людей считают ее небезопасной. [78] гигиенический или полезный. Например, когда законодательный орган штата Теннесси попытался легализовать использование случайно убитых животных, они стали объектом стереотипов и насмешливого юмора. [82] Тем не менее, в некоторых культурах существует традиция использования свежих убитых животных в качестве питательного и экономичного источника мяса, аналогичного тому, которое добывается на охоте.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Автор песен и исполнитель Лаудон Уэйнрайт III выпустил свою невозмутимую юмористическую песню « Dead Skunk (in the Middle of the Road) » в 1972 году, и она достигла 16 строчки в Billboard Hot 100 . [83]

Американская группа Phish часто [84] на своих концертах играет песню "Possum" из альбома The Man Who Stepped In Tuesday . Песня описывает встречу с убитым на дороге опоссумом и включает слова «Твой конец - дорога».

The Horse Flies , американская альтернативная рок/фолк-группа из Итаки, штат Нью-Йорк, выпустила оптимистичную композицию, посвященную продовольственной безопасности, обеспечиваемой транспортными средствами, под названием « Roadkill » на своем альбоме 1991 года «Gravity Dance», призывающую слушателя «Ешь то, что убиваешь».

Искусство

[ редактировать ]

Roadkill иногда используется как форма искусства. Некоторые художники используют в своих работах традиционную подготовку таксидермии, в то время как другие исследуют различные формы искусства. Международная художница Клаудия Терстаппен фотографирует дорожно-транспортное происшествие [85] и создает огромные отпечатки, на которых изображены животные, устрашающе плавающие в пустоте. [86] Американский художник Гэри Майкл Киз фотографирует и превращает их в «Тотемы RoadKill» в своей «Галере воскресения». [87] Американский художник Стивен Патернит выставляет произведения дорожно-транспортных происшествий с 1970-х годов. [88]

Литература

[ редактировать ]

Канадский писатель Тимоти Финдли писал о своем опыте наблюдения за убитыми животными на шоссе во время путешествий: «Мертвые у дороги или на ней свидетельствуют о присутствии человека. Их маленькие жесты боли — лапы, крылья и хвосты — самые печальные. , самые одинокие, самые несчастные позы мертвых, которые я могу себе представить. Когда мы перестанем убивать животных, как если бы они были мусором, мы перестанем убивать друг друга. Но шоссе показывают наше безразличие к смерти, пока это кто-то. Это позиция человеческого разума, которую я не понимаю». [89]

Антропология

[ редактировать ]

В эссе 2013 года американский антрополог Джейн Десмонд подробно исследовала неспособность американской культуры и общественного дискурса адекватно противостоять повсеместному распространению дорожно-транспортных происшествий. Она заключила: «Самый простой ответ заключается в том, что жизнь этих животных не имеет особой ценности для большинства населения Соединенных Штатов, поскольку эти животные не принадлежат никому, им не хватает денежной или эмоциональной ценности, они не являются домашними животными или домашним скотом, и у них нет харизматических последователей этой мегафауны. как получают слоны и львы в зоопарках. Это исчисление девальвации открывает путь для того, чтобы подобную бойню игнорировали в публичных дискуссиях и судебных процессах, чтобы она была забыта, но настойчиво находилась на виду». [90]

Видеоигры

[ редактировать ]

Существуют гоночные видеоигры, в которых игроки могут наезжать на животных, такие как аркадная версия Cruis'n USA , а также видеоигры, в которых игроки управляют животным, которое переходит дорогу, чтобы не стать жертвой дорожного движения, такие как Frogger и Crossy Road . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Натсон, Роджер М. (2006) [1987]. Сплющенная фауна, переработанная: Полевой справочник по обычным животным дорог, улиц и шоссе (второе изд.). Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. ISBN  978-1580087551 .
  1. ^ Бартоничка, Томаш; Андрашик, Ричард; Дула, Мартин; Седоник, Иржи; Бил, Михал (июль 2018 г.). «Выявление местных факторов, вызывающих группировку столкновений животных с транспортными средствами» . Журнал управления дикой природой . 82 (5): 940–947. Бибкод : 2018JWMan..82..940B . дои : 10.1002/jwmg.21467 .
  2. ^ Кушта, Томас; Кекен, Зденек; Езек, Милош; Привет, Микаэла; Шмид, Петр (2017). «Влияние интенсивности дорожного движения и активности животных на вероятность столкновений транспортных средств с копытными в Чешской Республике». Наука безопасности . 91 : 105–113. дои : 10.1016/j.ssci.2016.08.002 .
  3. ^ Саенс-де-Санта-Мария, Антонио; Теллерия, Хосе Л. (8 марта 2015 г.). «Столкновения транспортных средств с дикими животными в Испании». Европейский журнал исследований дикой природы . 61 (3): 399–406. дои : 10.1007/s10344-015-0907-7 . S2CID   6511474 .
  4. ^ Гриннелл, Джозеф (5 мая 1920 г.). «Записки 5 мая» . Полевые заметки, v1323, Раздел 2: Долина Смерти, Калифорния, 1920 г. цитируется в: Кролл, Гэри (16 января 2015 г.). «Экологическая история дорожно-транспортных происшествий: экология дорог и создание проницаемого шоссе». Экологическая история . 20 (1): 4–28. дои : 10.1093/envhis/emu129 .
  5. ^ Эшли, Э. Пол; Робинсон, Джеффри Т. (1996). «Дорожная смертность амфибий, рептилий и других диких животных на дамбе Лонг-Пойнт, озеро Эри, Онтарио» (PDF) . Канадский полевой натуралист . 110 (3): 403–412. дои : 10.5962/стр.357494 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Бекофф, Марк (21 июля 2010 г.). «Животные и автомобили: каждый день на наших дорогах погибает миллион животных» . Психология сегодня .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Пол Эшли, Э.; Кослоски, Аманда; Петри, Скотт А. (4 июня 2007 г.). «Частота преднамеренных столкновений транспортных средств и рептилий». Человеческое измерение дикой природы . 12 (3): 137–143. Бибкод : 2007HDW....12..137P . дои : 10.1080/10871200701322423 . S2CID   145197460 .
  8. ^ Хейсер, член парламента; Кочиолек, А.; Макгоуэн, П.; Харди, А.; Клевенджер, AP; Амент, Р. (май 2007 г.). Меры по предотвращению столкновений между дикими животными и транспортными средствами и меры по смягчению последствий их пересечения: набор инструментов для департамента транспорта Монтаны (PDF) (отчет).
  9. ^ Гросман, Пол; Йегер, Йохен; Бирон, Паскаль; Дюссо, Кристиан; Уэлле, Жан-Пьер (11 сентября 2009 г.). «Уменьшение столкновений лосей и транспортных средств за счет удаления и перемещения соляных луж: подход к моделированию на основе агентов» . Экология и общество . 14 (2). дои : 10.5751/ES-02941-140217 .
  10. ^ «FHWA США, дороги общего пользования, лоси и грязь, сентябрь/октябрь 2005 г.» . Tfhrc.gov. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
  11. ^ Кейс, Рональд М. (1978). «Животные, убитые на автомагистралях между штатами: источник данных для биологов». Бюллетень Общества дикой природы . 6 (1): 8–13. JSTOR   3781058 .
  12. ^ Воллан, Малия (12 сентября 2010 г.). «Использование толпы и GPS для составления карты дорожно-транспортных происшествий» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Зайлер, Андреас; Хеллдин, Дж. О. (2006). «Смертность в дикой природе из-за транспорта» . В Давенпорте, Джон; Давенпорт, Джулия Л. (ред.). Экология транспорта: управление мобильностью для окружающей среды . Спрингер. стр. 166–8. ISBN  1-4020-4503-4 . Проверено 14 августа 2013 г.
  14. ^ Эрритцо, Йоханнес; Мажгайски, Томаш Д.; Рейт, Лукаш (декабрь 2003 г.). «Птичьи жертвы на европейских дорогах — обзор» . Акта Орнитологика . 38 (2): 77–93. дои : 10.3161/068.038.0204 .
  15. ^ Jump up to: а б с Хобдей, Алистер Дж.; Минстрелл, Мелинда Л. (2008). «Распределение и количество погибших на дорогах Тасмании: варианты управления человеческими ресурсами» . Исследования дикой природы . 35 (7): 712. doi : 10.1071/WR08067 .
  16. ^ Ногалес-Аскаррунц, П. и др. (2022). Смерть в автомобиле — новая угроза для находящейся под угрозой исчезновения Андской кошки. catNews , «N 76», 19–19. https://www.researchgate.net/publication/367412810_Death_by_car_a_new_threat_to_the_endangered_Andean_cat
  17. ^ «Roadkill 2007 – Краткое изложение прошлых данных» . Roadkill.edutel.com . Проверено 20 февраля 2013 г.
  18. ^ «Газета «Люди-животные» . Animalpeoplenews.org. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Монж-Нахера, Дж. (2018). Дорожно-транспортные происшествия в тропических экосистемах: обзор с рекомендациями по смягчению последствий и новым исследованиям. Revista de Biologia Tropical , 66 (2), 722–738.
  20. ^ Jump up to: а б Дженсен, Деррик ; Кейт, Льерр; Уилберт, Макс (2021). Ярко-зеленая ложь: как экологическое движение сбилось с пути и что мы можем с этим поделать . Книжное издательство «Морской черт». стр. 346–347. ISBN  978-1948626392 .
  21. ^ Сундар, К.С. Гопи (2004). «Смертность герпетофауны, птиц и млекопитающих из-за автомобильного движения в районе Этава, Уттар-Прадеш, Индия». Журнал Бомбейского общества естествознания . 101 (3): 392–398.
  22. ^ Рао, Р. Шьяма Прасад; Гириш, МК Сапта (2007). «Убийства на дорогах: оценка потерь от насекомых с использованием флагманского таксона». Современная наука . 92 (6): 830–837. JSTOR   24097817 .
  23. ^ « Сплатометр» для подсчета жизни насекомых» . Новости Би-би-си. 30 июня 2003 г.
  24. ^ Маккарти, Майкл (2 сентября 2004 г.). «40 000 «сплатометров» не могут ошибаться: популяция насекомых сокращается» . Независимый .
  25. ^ Мессенджер, Стивен (10 июля 2011 г.). «Ежегодно автомобили убивают триллионы насекомых», — говорится в исследовании . ДревоХаггер . Проверено 22 июня 2014 г.
  26. ^ Сантос, Сара М.; Карвальо, Филипе; Мира, Антониу (27 сентября 2011 г.). «Как долго мертвые выживают на дороге? Вероятность сохранения туш и последствия для исследований по мониторингу дорожно-транспортных происшествий» . ПЛОС ОДИН . 6 (9): e25383. Бибкод : 2011PLoSO...625383S . дои : 10.1371/journal.pone.0025383 . ПМЦ   3181337 . ПМИД   21980437 .
  27. ^ «wildlifecrossing.net/калифорния» . Wildlifecrossing.net . Проверено 20 февраля 2013 г.
  28. ^ «wildlifecrossing.net/мэн» . Wildlifecrossing.net . Проверено 20 февраля 2013 г.
  29. ^ «Дорожно-транспортные происшествия — смертность от столкновений с дикими животными | IFWIS» . Fishandgame.idaho.gov . Проверено 20 февраля 2013 г.
  30. ^ Проект наблюдения за дорожно-транспортными происшествиями "The Road Lab" в Соединенном Королевстве.
  31. ^ «Дорожная лаборатория» . www.facebook.com .
  32. ^ Страница "Дорожная лаборатория" в Твиттере.
  33. ^ «Группа охраны окружающей среды (ЭКГ) –» . Проверено 23 ноября 2016 г.
  34. ^ Проект наблюдения за дорожно-транспортными происшествиями «PATH» в Индии.
  35. ^ Джеши, К. (31 марта 2016 г.). «Когда животные переходят дорогу…» . Индус . Проверено 23 ноября 2016 г.
  36. ^ Джеши, К. (26 декабря 2015 г.). «Стоп! Животные переходят дорогу» . Индус . Проверено 23 ноября 2016 г.
  37. ^ «Информационная кампания по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на лесных дорогах» . Индус . 10 февраля 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  38. ^ «ПУТЬ – Facebook» . Фейсбук . Проверено 23 ноября 2016 г.
  39. ^ Рао, Шьяма Прасад; Гириш, МК Сапта (2007). «Убийства на дорогах: оценка потерь от насекомых с использованием флагманского таксона» . Современная наука . 92 (6): 830–837.
  40. ^ Шешадри, Канзас; Ганеш, Т. (2011). «Смертность фауны на дорогах из-за религиозного туризма во времени и пространстве на охраняемых территориях: пример южной Индии» . Лесная экология и управление . 262 (9): 1713–1721.
  41. ^ Диндса, Миссисипи; Сандху, Дж.С.; Сандху, PS; Тоор, HS (1988). «Придорожные птицы в Пенджабе (Индия): связь со смертностью от транспортных средств» . Охрана окружающей среды . 15 (4): 303–310.
  42. ^ «Srazenazver.cz – Регистрация животных, сбитых автомобилем на автомобильных и железных дорогах» .
  43. ^ «Kdeplus.cz – Программное обеспечение для кластерной идентификации» .
  44. ^ Jump up to: а б WomSAT.org.au
  45. ^ Jump up to: а б Скелтон С., Кук А., Уэст П., Спенсер Р.Дж., Олд Дж.М. (2018). Создание армии воинов-вомбатов: разработка и поддержка проекта гражданской науки. Австралийская маммология. 41, 186–195 дои: 10.1071/AM18018
  46. ^ Маяданнаге С., Стэннард Х.Дж., Вест П., Олд Дж.М. (2022). Выявление горячих точек и факторов, влияющих на столкновения транспортных средств-вомбатов, с использованием инструмента гражданской науки WomSAT. Австралийская маммология. Принятый номер: 10.1071/AM22001.
  47. ^ «th.gov.bc.ca» . th.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
  48. ^ «th.gov.bc.ca» . th.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
  49. ^ Магнус, Зои; Кривокен, Лорн К.; Муни, Николас Дж.; Джонс, Менна Э. (2004). Сокращение случаев убийств на дорогах среди диких животных: улучшение впечатлений посетителей Тасмании . Кооперативный исследовательский центр устойчивого туризма. п. 3. ISBN  978-1-920704-79-7 .
  50. ^ «Женщине грозит пожизненное заключение за спасение уток » Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Остерегайтесь животных на дороге» . Совхоз . 10 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2016 г.
  52. ^ Jump up to: а б Чир, Джейсон (8 июля 2014 г.). «Что делать, если вы увидели на дороге животное?» . Глобус и почта . The Globe and Mail Inc. Проверено 28 февраля 2016 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Чан, Эмили (20 июня 2014 г.). «Подожди – не сворачивай! Как безопасно разделить дорогу с дикой природой» . Новости КТВ . БеллМедиа . Проверено 28 февраля 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Что делать, если на дороге появилось животное» . DefensiveDriving.com . 2 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  55. ^ «Животные на дороге» . Каталог безопасного диска . Обучение безопасному вождению . Проверено 28 февраля 2016 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «Как свести к минимуму вероятность столкновения с животными» . DriversEd.com . Проверено 28 февраля 2016 г.
  57. ^ Палмер, Дженис. «Оленьи свистки неэффективны, говорит исследователь биоакустики». Ноябрь 2002 г. 21 ноября 2008 г.
  58. ^ Магнус, Зои; Кривокен, Лорн К.; Муни, Николас Дж.; Джонс, Менна Э. (2004). Сокращение случаев убийств на дорогах среди диких животных: улучшение впечатлений посетителей Тасмании . Кооперативный исследовательский центр устойчивого туризма. п. 10. ISBN  978-1-920704-79-7 .
  59. ^ Грин-Барбер Дж. М., Старый Дж. М. (2019). Что влияет на уровень смертности восточных серых кенгуру на дорогах в полусельской местности? БМК Экология. 4, 11. doi: 10.1186/s40850-019-0047-8
  60. ^ Маяданнаге С., Стэннард Х.Дж., Вест П., Олд Дж.М. (2022). Идентификация горячих точек и факторов, влияющих на столкновения транспортных средств-вомбатов, с использованием инструмента гражданской науки WomSAT. Австралийская маммология. дои: 10.1071/AM22001
  61. ^ Маршалл, Эдвард (31 марта 2008 г.). «В несчастном случае виновата белка: пара столкнулась лицом к лицу после того, как женщина свернула, чтобы избежать животного» . Журнал (Мартинсбург, Западная Вирджиния) . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  62. ^ «Водитель говорит, что белки заставили его врезаться в гараж» . Чикаго Сан-Таймс . 3 октября 2011. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  63. ^ «Растерянная белка стала причиной аварии трех автомобилей» . Саут-Уидби Рекорд . Sound Publishing Inc., 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. . Проверено 19 апреля 2012 г.
  64. ^ «Водитель с острова Ванкувер, который нажал на тормоз из-за белки, стал причиной огромной аварии с четырьмя автомобилями» . Национальная почта . Postmedia Network Inc., 26 мая 2015 г. Проверено 28 февраля 2016 г.
  65. ^ «Поворот может быть хуже, чем сбить животное на дороге» . США сегодня . 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 г. Проверено 6 мая 2012 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Животные на дороге» . Министерство транспорта Онтарио: Справочник водителя . Правительство Онтарио . Проверено 28 февраля 2016 г.
  67. ^ «Дорожно-транспортное происшествие в Веллингтоне» . 13 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  68. ^ Хейсер, Марсель П.; Макгоуэн, Патрик Т.; Верблюд, Шепот (2006). Смягчение последствий дорожно-транспортных происшествий с использованием передовых технологий, этап I: обзор, проектирование и внедрение . Западный транспортный институт. [ нужна страница ]
  69. ^ «Система обнаружения животных на дорогах, Sensor Technologies & Systems, Inc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2014 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
  70. ^ «Система обнаружения животных, Safeguards Technology, LLC» (PDF) . Проверено 16 ноября 2013 г.
  71. ^ Ришика Пардикар. «Спасение львинохвостой макаки, ​​шаг за шагом» .
  72. ^ Норвуд, Крис (1999). «Связи в ландшафте: роль коридоров и связей в охране дикой природы» . Тихоокеанская природоохранная биология . 5 (2): 158. дои : 10.1071/PC990158 .
  73. ^ Шоу, Р.А., Джонс, М.Э. и Ричардсон, AMM (2003) Прогнозирование места дорожно-транспортного происшествия с дикими животными на Тасмании (в стадии подготовки). [ нужна полная цитата ] цитируется в: Магнус, Зои; Кривокен, Лорн К.; Муни, Николас Дж.; Джонс, Менна Э. (2004). Сокращение случаев убийств на дорогах среди диких животных: улучшение впечатлений посетителей Тасмании . Кооперативный исследовательский центр устойчивого туризма. п. 14. ISBN  978-1-920704-79-7 .
  74. ^ «Фехтование для защиты пони» . Новости Би-би-си . 21 января 2009 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  75. ^ Jump up to: а б с «Утилизация погибших на дорогах и других мертвых животных муниципалитетами?» , Агентство по охране окружающей среды Огайо, 09.05.2011.
  76. ^ Jump up to: а б «Хорошие и плохие дорожные убийства — как вы можете помочь спасти жизни» , Фонд дикой природы Хэнкока, 17 марта 2010 г.
  77. ^ «Запросы на обслуживание: запрос на удаление мертвых животных» , Департамент санитарии, Нью-Йорк, по состоянию на 18 сентября 2014 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Reporting Dead Wildlife» , Департамент охраны окружающей среды, штат Нью-Йорк, по состоянию на 18 сентября 2014 г.
  79. ^ «Вывоз трупов животных – на территории города или частной собственности» . База знаний города Торонто 311 . 15 февраля 2017 г.
  80. ^ «Вывоз трупов животных – на городской скоростной автомагистрали – автомобильных дорогах» . База знаний города Торонто 311 . 15 февраля 2017 г.
  81. ^ «Оставьте мертвое дикое животное» . Онтарио . Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства . Проверено 28 февраля 2016 г.
  82. ^ Файерстоун, Дэвид (14 марта 1999 г.). «Журнал Statehouse Journal; предложение о убийстве на дороге — пища для шутников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2010 г.
  83. ^ "Dead Skunk" Лаудона Уэйнрайта III. Факты о песне . Songfacts.com. 26 июля 2008 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  84. ^ Стейнберг, Дэвид. «История опоссумов» . Фиш.нет . Фонд «Пересмешник» . Проверено 25 августа 2016 г.
  85. ^ «Roadkill (After Life). — Клаудия Терстаппен» . Claudiaterstappen.com . Проверено 28 марта 2015 г.
  86. ^ «Галерея Места» . Placegallery.blogspot.com . Проверено 28 марта 2015 г.
  87. ^ «Галерея Воскресения – Тотемы дорожных убийств на Черепашьем острове» . Garymichaelkeyes.com . Проверено 28 марта 2015 г.
  88. ^ «Художник Roadkill говорит о спорной работе» . Новости и журнал Страуда . 26 сентября 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
  89. ^ Тимоти Финдли, из журнала 1965 года, в книге «Подмастерье: Путешествия писателя» (2003, Pebble Publications), ISBN   0-00-200673-1 , с. 16.
  90. ^ Десмонд, Джейн (2013). «Реквием по убийству на дорогах: смерть и отрицание на дорогах Америки» . В Копниной, Елена; Шорман-Уимет, Элеонора (ред.). Экологическая антропология: направления будущего . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 46–58. ISBN  9781135044138 . Проверено 2 января 2021 г. См. стр. 55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0344e6c16e272a00bb84378af59bea96__1722335280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/96/0344e6c16e272a00bb84378af59bea96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roadkill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)